МУЗЕЙНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ
Настольная медаль Санкт-Петербургского общества охотников зимнего конского бега. Выпущена в качестве приза вице-президенту этого общества князю В.Д. Голицыну (1872). Гравер А. Семенов.
Настольная медаль Санкт-Петербургского общества охотников зимнего конского бега. Выпущена в качестве приза вице-президенту этого общества князю В.Д. Голицыну (1872). Гравер А. Семенов.
Музейные коллекции: Игральные карты
В XVIII–XIX веках в число привычных развлечений состоятельных граждан Ростова входили и карточные игры. По признанию ростовского купца Ивана Ивановича Хранилова, вечерами за игрой в преферанс проводили время и мужчины, и женщины. Автор замечает, что купцы и их гости играли «не для денег, а для удовольствия».
В коллекции Ростовского музея – необычная колода карт. Основа их рисунков – колода так называемого старого баварского стиля. В составе фигур отсутствуют дамы, но имеются помимо короля еще две «мужские» персоны – вышник и нижник (валет старший и валет младший). Такие карты изготавливали специально для присоединенных к России после Венского конгресса польских губерний; их название – «карты, выделываемые для царства Польского». Колода была изготовлена на Императорской карточной фабрике в Санкт-Петербурге: предприятие, начавшее свою работу с 1819 г., получило исключительное право на изготовление и продажу игральных карт в России.
В музей данная колода карт поступила от московского коллекционера Павла Михайловича Парфёнова в 1901 году.
В XVIII–XIX веках в число привычных развлечений состоятельных граждан Ростова входили и карточные игры. По признанию ростовского купца Ивана Ивановича Хранилова, вечерами за игрой в преферанс проводили время и мужчины, и женщины. Автор замечает, что купцы и их гости играли «не для денег, а для удовольствия».
В коллекции Ростовского музея – необычная колода карт. Основа их рисунков – колода так называемого старого баварского стиля. В составе фигур отсутствуют дамы, но имеются помимо короля еще две «мужские» персоны – вышник и нижник (валет старший и валет младший). Такие карты изготавливали специально для присоединенных к России после Венского конгресса польских губерний; их название – «карты, выделываемые для царства Польского». Колода была изготовлена на Императорской карточной фабрике в Санкт-Петербурге: предприятие, начавшее свою работу с 1819 г., получило исключительное право на изготовление и продажу игральных карт в России.
В музей данная колода карт поступила от московского коллекционера Павла Михайловича Парфёнова в 1901 году.
Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль» в объективе Ярослава Смирнова.
#rostmuseum #rostovkremlin #ростовмузей #ростовскийкремль
#rostmuseum #rostovkremlin #ростовмузей #ростовскийкремль
Музей-заповедник «Ростовский кремль» принимает участие в международной выставке мейл-арта в Аргентине!
На выставку отправится открытка с копией иллюстрации из книги XVII века «Вертоград», из коллекции музея. На открытке изображена тыква.
Вы, конечно же, знаете, что ежегодно мы собираем прекрасный урожай тыкв в Митрополичьем саду. Из тыкв мы варим варенье, которое можно приобрести в сувенирных магазинах.
Открытка выполнена угольным карандашом на бумаге ручного литья, сделанной из использованной офисной бумаги и картона.
#rostmuseum #rostovkremlin #ростовмузей #ростовскийкремль https://www.instagram.com/wanderlusteditionbuenosaires/?igshid=mz3t860xkci6
На выставку отправится открытка с копией иллюстрации из книги XVII века «Вертоград», из коллекции музея. На открытке изображена тыква.
Вы, конечно же, знаете, что ежегодно мы собираем прекрасный урожай тыкв в Митрополичьем саду. Из тыкв мы варим варенье, которое можно приобрести в сувенирных магазинах.
Открытка выполнена угольным карандашом на бумаге ручного литья, сделанной из использованной офисной бумаги и картона.
#rostmuseum #rostovkremlin #ростовмузей #ростовскийкремль https://www.instagram.com/wanderlusteditionbuenosaires/?igshid=mz3t860xkci6
4 февраля - день рождения деятеля революции, советского военного, государственного и партийного деятеля Климента Ефремовича Ворошилова (1881-1960).
В собраниях музеев России немало его портретов, выполненных в различных техниках и материалах. Конечно, изображенный не позировал художнику при написании этих портретов - мастера художественных промыслов копировали репродукции живописных портретов.
Так поступил и ростовский эмальер А.А. Назаров - повторив в 1930-е годы в финифтяной миниатюре картину А.М. Герасимова "К.Е. Ворошилов". Эта эмалевая миниатюра включена в музейную экспозицию. Вторая иллюстрация - почтовая открытка из собрания В.Д. Коткова. Именно такую открытку мог использовать А.А. Назаров как образец при написании портрета К.Е. Ворошилова.
#rostmuseum #rostovkremlin #ростовмузей #ростовскийкремль
В собраниях музеев России немало его портретов, выполненных в различных техниках и материалах. Конечно, изображенный не позировал художнику при написании этих портретов - мастера художественных промыслов копировали репродукции живописных портретов.
Так поступил и ростовский эмальер А.А. Назаров - повторив в 1930-е годы в финифтяной миниатюре картину А.М. Герасимова "К.Е. Ворошилов". Эта эмалевая миниатюра включена в музейную экспозицию. Вторая иллюстрация - почтовая открытка из собрания В.Д. Коткова. Именно такую открытку мог использовать А.А. Назаров как образец при написании портрета К.Е. Ворошилова.
#rostmuseum #rostovkremlin #ростовмузей #ростовскийкремль