Вологодский брутализм 1990-х. 🧱🏢
После прекрасного ужина вчера в одном из ресторанчиков в центре Вологды - решил сделать небольшую прогулочку до гостиницы и попал в квартал кирпичных домов в центре города.
Наткнулся на два крупных жилых дома 1989 и 1999 годов постройки на углу улиц Кирова и Ленинградской с мощными лифтовыми шахтами и лестничными площадками.
Такой запоздалый брутализм в вологодском кирпичном исполнении. Но выглядит довольно мрачно, честно говоря, особенно вечером. Сбоку и вовсе всё это напоминает водонапорные башни.
На фото: дом №57 на улице Кирова 1999 года постройки. Скорее всего, проект и начало реализации еще позднесоветские.
После прекрасного ужина вчера в одном из ресторанчиков в центре Вологды - решил сделать небольшую прогулочку до гостиницы и попал в квартал кирпичных домов в центре города.
Наткнулся на два крупных жилых дома 1989 и 1999 годов постройки на углу улиц Кирова и Ленинградской с мощными лифтовыми шахтами и лестничными площадками.
Такой запоздалый брутализм в вологодском кирпичном исполнении. Но выглядит довольно мрачно, честно говоря, особенно вечером. Сбоку и вовсе всё это напоминает водонапорные башни.
На фото: дом №57 на улице Кирова 1999 года постройки. Скорее всего, проект и начало реализации еще позднесоветские.
Мозаичное панно 2003 года "Россия молодая" на заводе "Дормаш" в Вологде - редкий пример постсоветского монументальной мозаики на производственную тему.
В Вологде на улице Прокатова есть интересный пример советской и российской мозаики. Казалось бы, что в 2000-х уже не делали мозаичных панно на производственную тематику. Но на фасаде завода "Дормаш" в Вологде можно увидеть в центре панно 2003 года "Россия молодая" художника Бронислава Кураго в окружении двух советских панно 1974 года авторства Бронислава Шабаева
В Вологде на улице Прокатова есть интересный пример советской и российской мозаики. Казалось бы, что в 2000-х уже не делали мозаичных панно на производственную тематику. Но на фасаде завода "Дормаш" в Вологде можно увидеть в центре панно 2003 года "Россия молодая" художника Бронислава Кураго в окружении двух советских панно 1974 года авторства Бронислава Шабаева
Покидаю Вологду. Увидел перед зданием Вологодского управления Северной ж/д вот такие скамейки из колёсных пар😍
Кинотеатр "Комсомолец" в Череповце, 1957 год.
Сейчас на время отпуска хочется публиковать впечатления, т.к. я путешествую по Вологодчине.
Вчера приехал в Череповец. Тут для металлургического соцгорода в 1957 году был построен кинотеатр "Комсомолец".
Проект типовой - разработан архитекторами Всеволодом Воскресенским и Николаем Сукояном в мастерской Ивана Жолтовского. В фойе сохранились громадные хрустальные люстры, навесные потолки из вологодского льна, расписанные бригадой молодых московских художников из мастерской имени Грабаря.
Кинотеатр сейчас работает, не только, как кинотеатр, но и в качестве культурного центра.
Сейчас на время отпуска хочется публиковать впечатления, т.к. я путешествую по Вологодчине.
Вчера приехал в Череповец. Тут для металлургического соцгорода в 1957 году был построен кинотеатр "Комсомолец".
Проект типовой - разработан архитекторами Всеволодом Воскресенским и Николаем Сукояном в мастерской Ивана Жолтовского. В фойе сохранились громадные хрустальные люстры, навесные потолки из вологодского льна, расписанные бригадой молодых московских художников из мастерской имени Грабаря.
Кинотеатр сейчас работает, не только, как кинотеатр, но и в качестве культурного центра.
Сувенирные магниты в Череповце😍
Последняя моя неделя отпуска с путешествием по Ярославской и Вологодской областям.
Сегодня был в музеях Череповца. Очень порадовали магнитики, хотя честно, я их не собираю - но тут прямо зацепили, особенно с трамваем и градирнями!
Автор рисунков на магнитиках череповецкая художница Екатерина Крылова (artkrylova)
Последняя моя неделя отпуска с путешествием по Ярославской и Вологодской областям.
Сегодня был в музеях Череповца. Очень порадовали магнитики, хотя честно, я их не собираю - но тут прямо зацепили, особенно с трамваем и градирнями!
Автор рисунков на магнитиках череповецкая художница Екатерина Крылова (artkrylova)
🔴 23 августа в 19:00 состоится моя пешеходная архитектурная экскурсия по 9-му кварталу Черёмушек (без повтора в этом году) в рамках проекта @mknmoscow "Москва, которой нет".
🏢 В конце 1950-х годов был построен экспериментальный 9-й квартал, который начал в Москве новую «хрущёвскую» эпоху первого периода индустриального домостроения. Часть домов так и осталась экспериментальной, а часть пошла в серию. Само же название «Черёмушки» прославило это место – многие районы в стране стали называть этим именем, а композитор Дмитрий Шостакович позаимствовал этот топоним для своей оперетты «Москва, Черёмушки».
💳 Стоимость экскурсии: 500 ₽ - оплатить можно также на месте
🧭 Место встречи: м. «Академическая», выход № 8, у памятника Хо Ши Мину на одноименной площади. На эту прогулку можно прийти без записи и оплатить на месте.
🕑 Прогулка длится 2,5 часа.
ℹ️ Дополнительная информация по ссылке. https://moskva.kotoroy.net/walks/peshie/pole_stroitelnykh_eksperimentov_9_y_kvartal_novyy_cheremushek_/6034/
🏢 В конце 1950-х годов был построен экспериментальный 9-й квартал, который начал в Москве новую «хрущёвскую» эпоху первого периода индустриального домостроения. Часть домов так и осталась экспериментальной, а часть пошла в серию. Само же название «Черёмушки» прославило это место – многие районы в стране стали называть этим именем, а композитор Дмитрий Шостакович позаимствовал этот топоним для своей оперетты «Москва, Черёмушки».
💳 Стоимость экскурсии: 500 ₽ - оплатить можно также на месте
🧭 Место встречи: м. «Академическая», выход № 8, у памятника Хо Ши Мину на одноименной площади. На эту прогулку можно прийти без записи и оплатить на месте.
🕑 Прогулка длится 2,5 часа.
ℹ️ Дополнительная информация по ссылке. https://moskva.kotoroy.net/walks/peshie/pole_stroitelnykh_eksperimentov_9_y_kvartal_novyy_cheremushek_/6034/
Проект реконструкции Таганской площади в Москве и прокладки транспортного тоннеля, 1960-й год.
Интересно, что после гигантских проектов реконструкции Таганской площади в 1935-1950-х годов и до масштабного проекта 1970-х годов, который я уже публиковал – в начале 1960-х был более сдержанный проект с реконструкции площади со строительством тоннеля для Садового кольца. Интересно, что в этом проекте обустраивался сквер вокруг сохранённой церкви Николая Чудотворца на Болвановке и вестибюля станции метро «Таганская-Кольцевая» (возле оранжевого круга), а также хотели снесли весь квартал между Большим Краснохолмским мостом и Народной улицей. А вот Большая Коммунистическая улица (сейчас – улица Солженицына) также, как и во всех проектах реконструкции площади – должна была проходить через арку здания.
Источник: журнал «Городское хозяйство Москвы» №3, 1960 год.
Интересно, что после гигантских проектов реконструкции Таганской площади в 1935-1950-х годов и до масштабного проекта 1970-х годов, который я уже публиковал – в начале 1960-х был более сдержанный проект с реконструкции площади со строительством тоннеля для Садового кольца. Интересно, что в этом проекте обустраивался сквер вокруг сохранённой церкви Николая Чудотворца на Болвановке и вестибюля станции метро «Таганская-Кольцевая» (возле оранжевого круга), а также хотели снесли весь квартал между Большим Краснохолмским мостом и Народной улицей. А вот Большая Коммунистическая улица (сейчас – улица Солженицына) также, как и во всех проектах реконструкции площади – должна была проходить через арку здания.
Источник: журнал «Городское хозяйство Москвы» №3, 1960 год.
Forwarded from Город для людей
Обожаю, когда обыденные вещи делают необычным и с изюминкой. Например, в Москве на Новокузнецкой улице сохранились дореволюционные водосточные трубы и они прекрасны!
Раньше таких деталей было больше: форма водосточных труб часто прорабатывалась архитекторами в общем стиле при проектировании дома — получалось и функциональное, и красиво. Или же архитекторы специально прятали трубы за изгибами фасада, скрывая их от глаз прохожего.
Но за сто лет большая часть подобных деталей была утеряна и заменена примитивными трубами да ещё и неоригинального диаметра. Красота ушла из задач горожан — главное попроще и подешевле.
Более того, часто крепкие хозяйственники меняли расположение и геометрию труб, из-за чего вообще менялась вся геометрия фасада. Все эти проблемы видны буквально на соседнем доме.
Раньше таких деталей было больше: форма водосточных труб часто прорабатывалась архитекторами в общем стиле при проектировании дома — получалось и функциональное, и красиво. Или же архитекторы специально прятали трубы за изгибами фасада, скрывая их от глаз прохожего.
Но за сто лет большая часть подобных деталей была утеряна и заменена примитивными трубами да ещё и неоригинального диаметра. Красота ушла из задач горожан — главное попроще и подешевле.
Более того, часто крепкие хозяйственники меняли расположение и геометрию труб, из-за чего вообще менялась вся геометрия фасада. Все эти проблемы видны буквально на соседнем доме.