Проект воссоздания Китайгородской стены вдоль Москворецкой набережной. Моспроект-2.
"Архитектура и строительство Москвы" №6, 1998 год.
Оказывается, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 3 июня 1998 года «О формировании архитектурного комплекса туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы» - мастерская №7 управления «Моспроект-2» разработала проект воссоздания стены Китай-города вдоль Москворецкой набережной.
Правда, это «воссоздание» предполагало много вольностей и интерпретаций со стороны набережной, а за стеной и между гостиницей с концертным залом предполагалось торгово-общественная зона. Но как-то, к счастью, об этом проекте забыли потом.
"Архитектура и строительство Москвы" №6, 1998 год.
Оказывается, в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 3 июня 1998 года «О формировании архитектурного комплекса туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы» - мастерская №7 управления «Моспроект-2» разработала проект воссоздания стены Китай-города вдоль Москворецкой набережной.
Правда, это «воссоздание» предполагало много вольностей и интерпретаций со стороны набережной, а за стеной и между гостиницей с концертным залом предполагалось торгово-общественная зона. Но как-то, к счастью, об этом проекте забыли потом.
Forwarded from Гуляем со Стасом
История гостиницы «Будапешт»
В 1875-1880 годах по проекту архитектора Бориса Фрейденберга были выстроены два здания с проездом между ними, который стал называться Петровскими линиями. За респектабельными фасадами двух корпусов расположились доходные дома с квартирами, конторами и открывшейся в 1909 году гостиницей «Россия», которая впоследствии часто меняла свои названия. В 1910 годах в здании по адресу Петровка 18/2 также размещался "Петровский театр миниатюр", в котором выступал знаменитый Александр Вертинский. После Революции гостиница вплоть до 1950-х годов называлась «Аврора» и при ней на первом этаже за большими стеклянными витринами размещался одноименный ресторан. Лишь в 1952 году гостиницу переименовали в «Будапешт» - в те годы в Москве стали появляться гостиницы с названием столиц социалистических стран. В те годы в ресторане отеля вступал легендарный джазмен Лаци Олах.
В конце 1980-х перед входом в отель появились светильники-канделябры 1899 года с другой московской гостиницы – «Бухарест». Сами светильники когда-то украшали, возможно, вход в ресторан Трёхгорного пивоваренного завода.
Сейчас в здании располагаются 116 номеров и в силу архитектурных особенностей здания, практически все номера имеют свою неповторимую планировку и дизайн, объединяя в себе атмосферу начала позапрошлого века и современный комфорт.
#гостиницабудапештмосква
#отельбудапештмосква
В 1875-1880 годах по проекту архитектора Бориса Фрейденберга были выстроены два здания с проездом между ними, который стал называться Петровскими линиями. За респектабельными фасадами двух корпусов расположились доходные дома с квартирами, конторами и открывшейся в 1909 году гостиницей «Россия», которая впоследствии часто меняла свои названия. В 1910 годах в здании по адресу Петровка 18/2 также размещался "Петровский театр миниатюр", в котором выступал знаменитый Александр Вертинский. После Революции гостиница вплоть до 1950-х годов называлась «Аврора» и при ней на первом этаже за большими стеклянными витринами размещался одноименный ресторан. Лишь в 1952 году гостиницу переименовали в «Будапешт» - в те годы в Москве стали появляться гостиницы с названием столиц социалистических стран. В те годы в ресторане отеля вступал легендарный джазмен Лаци Олах.
В конце 1980-х перед входом в отель появились светильники-канделябры 1899 года с другой московской гостиницы – «Бухарест». Сами светильники когда-то украшали, возможно, вход в ресторан Трёхгорного пивоваренного завода.
Сейчас в здании располагаются 116 номеров и в силу архитектурных особенностей здания, практически все номера имеют свою неповторимую планировку и дизайн, объединяя в себе атмосферу начала позапрошлого века и современный комфорт.
#гостиницабудапештмосква
#отельбудапештмосква
Моя любимая рубрика красивые рендеры и реальность.🤦🏻♂️
На этот раз жилой комплекс бизнес-класса с 294 апартаментами - Hill8 на проспекте Мира, 95. Сам проект, разработанный архитектурным бюро ABD и построенный в 2021 году - довольно интересный внешне за счёт игры объёмов полулоджий-балконов с панорамными окнами. Всё бы ничего, но вот на рендере эти панорамные окна, залитые солнечным светом, выходят в скверик. Но реальность, которую я дал ниже с Яндекс-Панорам - выглядит иначе. Здание почти «упирается» в НИИ Теплоприбор, построенный в 1989 году и явно не предполагающийся к сносу (как вариант – замены на возможно более крупный объект в будущем – я приводил пример с Lunar на Ленинском). Жить с таким соседством - весьма специфично. Что-то мне подсказывает, что это здание превратится в офисное.
Хотя, повторюсь – сам проект в отрыве от контекста даже очень внешне неплохой, но вот эти картинки-визуализации в чистом поле или в окружении зелени меня всегда очень «радуют».
#СВАО #Останкинский #ОжиданиеИреальность
На этот раз жилой комплекс бизнес-класса с 294 апартаментами - Hill8 на проспекте Мира, 95. Сам проект, разработанный архитектурным бюро ABD и построенный в 2021 году - довольно интересный внешне за счёт игры объёмов полулоджий-балконов с панорамными окнами. Всё бы ничего, но вот на рендере эти панорамные окна, залитые солнечным светом, выходят в скверик. Но реальность, которую я дал ниже с Яндекс-Панорам - выглядит иначе. Здание почти «упирается» в НИИ Теплоприбор, построенный в 1989 году и явно не предполагающийся к сносу (как вариант – замены на возможно более крупный объект в будущем – я приводил пример с Lunar на Ленинском). Жить с таким соседством - весьма специфично. Что-то мне подсказывает, что это здание превратится в офисное.
Хотя, повторюсь – сам проект в отрыве от контекста даже очень внешне неплохой, но вот эти картинки-визуализации в чистом поле или в окружении зелени меня всегда очень «радуют».
#СВАО #Останкинский #ОжиданиеИреальность
🔴 21 июля в 19:00 я проведу в рамках проекта "Москва, которой нет" @mknmoscow экскурсию по архитектуре 1940-1950-х годов Песчаных улиц в Москве.
Район Песчаных улиц известен как один из первых районов массового жилищного строительства в Москве (строительство велось с 1948 по 1952 годы). Расположен он с левой стороны Ленинградского шоссе вдоль Новопесчаной улицы. В строительстве домов применялись экспериментальные методики и застройка района велась очень высокими темпами, при этом были созданы прекрасные кварталы. Прогуляться по одному из первых районов массового жилищного строительства в Москве будет полезно всем — в свете повышенного интереса к послевоенной застройке.
💳 Стоимость 500 рублей.
🎫 Приобрести билеты можно по ссылке ниже (количество мест ограничено). Там же подробная информация об организационных моментах: https://moskva.kotoroy.net/walks/peshie/po_rayonu_peschanykh_ulits_/5936/
Район Песчаных улиц известен как один из первых районов массового жилищного строительства в Москве (строительство велось с 1948 по 1952 годы). Расположен он с левой стороны Ленинградского шоссе вдоль Новопесчаной улицы. В строительстве домов применялись экспериментальные методики и застройка района велась очень высокими темпами, при этом были созданы прекрасные кварталы. Прогуляться по одному из первых районов массового жилищного строительства в Москве будет полезно всем — в свете повышенного интереса к послевоенной застройке.
💳 Стоимость 500 рублей.
🎫 Приобрести билеты можно по ссылке ниже (количество мест ограничено). Там же подробная информация об организационных моментах: https://moskva.kotoroy.net/walks/peshie/po_rayonu_peschanykh_ulits_/5936/
Forwarded from Белая Каска
Денис Ромодин - научный сотрудник Музея Москвы, автора статей о московской архитектуре XX века в журналах The Village, «Афиша», «РБК-Недвижимость» — специально для Белой Каски.
Херцог и де Мёрон не первооткрыватели в жилых домах "на ножках" над исторической застройкой.
Еще в 1960-х годах московский архитектор Яков Белопольский (соавтор застройки первых кварталов Юго-Запада, Ясенево и цирка на проспекте Вернадского), предложил за Садовым кольцом вот такие многоэтажные жилые дома с сохранением исторического жилого фонда под ними.
Херцог и де Мёрон не первооткрыватели в жилых домах "на ножках" над исторической застройкой.
Еще в 1960-х годах московский архитектор Яков Белопольский (соавтор застройки первых кварталов Юго-Запада, Ясенево и цирка на проспекте Вернадского), предложил за Садовым кольцом вот такие многоэтажные жилые дома с сохранением исторического жилого фонда под ними.
Так могла бы выглядеть Таганская площадь в Москве...
В 1970-х годах коллектив архитекторов В.Степанова, Ю.Юрова, С.Гужева и инженера Р.Фейгельмана разработали проект реконструкции многострадальной Таганской площади, которая еще с 1930-х годов не давала покоя московским архитекторам. Предполагалось "обрамить" пространство площади новой ансамблевой застройкой, сохранив некоторые исторические отдельные сооружения. В полуциркульных корпусах вокруг площади предполагалось разместить ряд министерств и агентство печати "Новости".
Из всего проекта, кроме театрального комплекса, был реализован жилой дом с гастрономом, который я выделил жёлтым цветом.
#Таганскийрайон #ЦАО
В 1970-х годах коллектив архитекторов В.Степанова, Ю.Юрова, С.Гужева и инженера Р.Фейгельмана разработали проект реконструкции многострадальной Таганской площади, которая еще с 1930-х годов не давала покоя московским архитекторам. Предполагалось "обрамить" пространство площади новой ансамблевой застройкой, сохранив некоторые исторические отдельные сооружения. В полуциркульных корпусах вокруг площади предполагалось разместить ряд министерств и агентство печати "Новости".
Из всего проекта, кроме театрального комплекса, был реализован жилой дом с гастрономом, который я выделил жёлтым цветом.
#Таганскийрайон #ЦАО
Forwarded from Hidden Moscow
Четыре года борьбы, тревог и переживаний вознаграждены❗️
@RussiaRestorationCommunity начало расчистку плитки в арке Торгового дома М.С. Кузнецова на Мясницкой улице, созданной по проекту академика архитектуры Фёдора Шехтеля. Той самой плитки, о ценности которой я постоянно твержу на протяжении четырёх лет и борюсь за её сохранность. Очень хочется увидеть в Москве новое место притяжения, которое имеет все шансы стать таковым. Благо сохранились крепления от ворот, которые могут вернуться на своё место и тем самым органично выделить пространство с плиткой. Сюда можно будет прийти и увидеть уникальный подлинный артефакт эпохи модерна. Сфотографировать его и восхититься гением Шехтеля. Главное, грамотно и со вкусом всё преподнести!🌀
Будет совсем прекрасно, если @mosgornasledie включит плитку Шехтеля в предмет охраны дома. Я очень рассчитываю на то, что это произойдёт в ближайшее время!📖
Спасибо волонтёрам @volunteer_rest, @RussiaRestorationCommunity и всем, кто поддерживает меня в сохранении подлинной Москвы!🏛
@RussiaRestorationCommunity начало расчистку плитки в арке Торгового дома М.С. Кузнецова на Мясницкой улице, созданной по проекту академика архитектуры Фёдора Шехтеля. Той самой плитки, о ценности которой я постоянно твержу на протяжении четырёх лет и борюсь за её сохранность. Очень хочется увидеть в Москве новое место притяжения, которое имеет все шансы стать таковым. Благо сохранились крепления от ворот, которые могут вернуться на своё место и тем самым органично выделить пространство с плиткой. Сюда можно будет прийти и увидеть уникальный подлинный артефакт эпохи модерна. Сфотографировать его и восхититься гением Шехтеля. Главное, грамотно и со вкусом всё преподнести!🌀
Будет совсем прекрасно, если @mosgornasledie включит плитку Шехтеля в предмет охраны дома. Я очень рассчитываю на то, что это произойдёт в ближайшее время!📖
Спасибо волонтёрам @volunteer_rest, @RussiaRestorationCommunity и всем, кто поддерживает меня в сохранении подлинной Москвы!🏛