Проект реконструкции Боровицкой площади в Москве, 1971 год.
Интересно, что в этом проекте предполагалось вернуться с Генплану 1935 года и снесли всю застройку от Манежа (показан красной стрелкой) до бассейна «Москва». На месте кварталов планировали широкий бульвар с подземным переходом под Боровицкой площадью и монументу Энгельсу, который должен был стоять чуть далее нынешнего места памятника Владимира Великому. Потом памятник Энгельсу в ином скромном варианте поставили на месте снесенной застройки у Красных и Белых палат.
#Боровицкая
Интересно, что в этом проекте предполагалось вернуться с Генплану 1935 года и снесли всю застройку от Манежа (показан красной стрелкой) до бассейна «Москва». На месте кварталов планировали широкий бульвар с подземным переходом под Боровицкой площадью и монументу Энгельсу, который должен был стоять чуть далее нынешнего места памятника Владимира Великому. Потом памятник Энгельсу в ином скромном варианте поставили на месте снесенной застройки у Красных и Белых палат.
#Боровицкая
Вы же знаете, как я неравнодушен к старым светильникам...😉
ГДРовские светильники в Москве.
Я родился и прожил детство в Сокольниках. Для меня моим светильником детства был вот этот "ложкообразный" ГДРовский светильник, которые производили с 1960-х по 1980-е годы. Можно смело сказать, что это одна из самых массовых моделей, которая поставлялась в СССР и в страны Центральной и Восточной Европы того времени.
Производили их на предприятии Leuchtenbau Leipzig в Лейпциге и в Восточном Берлине под маркой VEB NARVA Leuchtenbau Leipzig. Торговое название NARVA составлено из аббревиатур химических элементов: азот (N), аргон (Ar) и вакуум (Va).
Удивительно, что в Москве они ещё висят на фасадах жилых домов и функционируют. Какое же удивление было, что вот этот светильник, который я так любил в детстве на доме моих друзей детства на Охотничьей улице - ещё висит. Даже с помощью зума удалось увеличить штамп на нём. Видно надпись: VEB NARVA Leuchtenbau Leipzig DDR на верхнем снимке.
#Сокольники
ГДРовские светильники в Москве.
Я родился и прожил детство в Сокольниках. Для меня моим светильником детства был вот этот "ложкообразный" ГДРовский светильник, которые производили с 1960-х по 1980-е годы. Можно смело сказать, что это одна из самых массовых моделей, которая поставлялась в СССР и в страны Центральной и Восточной Европы того времени.
Производили их на предприятии Leuchtenbau Leipzig в Лейпциге и в Восточном Берлине под маркой VEB NARVA Leuchtenbau Leipzig. Торговое название NARVA составлено из аббревиатур химических элементов: азот (N), аргон (Ar) и вакуум (Va).
Удивительно, что в Москве они ещё висят на фасадах жилых домов и функционируют. Какое же удивление было, что вот этот светильник, который я так любил в детстве на доме моих друзей детства на Охотничьей улице - ещё висит. Даже с помощью зума удалось увеличить штамп на нём. Видно надпись: VEB NARVA Leuchtenbau Leipzig DDR на верхнем снимке.
#Сокольники
Летние окраины Москвы 1960-х.
"Медведково. Улица Шокальского. 1967 год"
Фотограф Наум Грановский
📷 Фонды Музея Москвы @mosmuseum / Госкаталог
"Медведково. Улица Шокальского. 1967 год"
Фотограф Наум Грановский
📷 Фонды Музея Москвы @mosmuseum / Госкаталог
🧱🕛⏲ Хороший пример уважения к истории и памяти места на Artplay в Москве.
На фасаде дореволюционного промышленного строения под номером 9 помещена надпись на которой перечислены все зодчие, которые работали над проектом построек располагавшихся в разное время на этой территории заводов Гакенталя, "Манометр" и современного центра дизайна Artplay. В этом же корпусе внутри есть витрина в стене с манометрами.
#промышленнаяархитектура #Басманный #Манометр #ЦАО
На фасаде дореволюционного промышленного строения под номером 9 помещена надпись на которой перечислены все зодчие, которые работали над проектом построек располагавшихся в разное время на этой территории заводов Гакенталя, "Манометр" и современного центра дизайна Artplay. В этом же корпусе внутри есть витрина в стене с манометрами.
#промышленнаяархитектура #Басманный #Манометр #ЦАО
Ностальгическая детская площадка в Крылатском на Осеннем бульваре, 18.
Тут и замечательный жираф, металлическая горка и н-образная плитка тротуарная 1980-х годов. Не сохранилась "черепаха" (см. фото 1990-х в нижнем углу). Вот только вместо гранитной отсыпки уже резиновое покрытие нашего времени, да и ограждение из камня тоже из 2000-х годов.
Как сейчас говорят - аж олдскулы сводит😍.
#Крылатское #ЗАО
Тут и замечательный жираф, металлическая горка и н-образная плитка тротуарная 1980-х годов. Не сохранилась "черепаха" (см. фото 1990-х в нижнем углу). Вот только вместо гранитной отсыпки уже резиновое покрытие нашего времени, да и ограждение из камня тоже из 2000-х годов.
Как сейчас говорят - аж олдскулы сводит😍.
#Крылатское #ЗАО
Из нереализованных (я считаю, к счастью нереализованных) проектов Москвы 2000-х...
Проект реконструкции площади Тверской Заставы (у Белорусского вокзала), 2004-2006 годы. Коллектив архитектора Михаила Посохина.
#САО #Беговой #ЦАО #Тверской #Пресненский #Москва2000е
Проект реконструкции площади Тверской Заставы (у Белорусского вокзала), 2004-2006 годы. Коллектив архитектора Михаила Посохина.
#САО #Беговой #ЦАО #Тверской #Пресненский #Москва2000е
Следы старой отделки середины ХХ века в нежилом помещении на Новопесчаной улице в Москве.
Заметил недавно через витрины нежилого помещения дома №20/10 на Новопесчаной улице декор потолка середины ХХ века.
Сам дом был построен в 1952-м году и здесь располагались ясли, если мне не изменяет память. В постсоветские времена что-то уже другое. Сейчас там делают ремонт и за поздним подвесным потолком открылся старый, но судя по новым каналам для проводки - всё это вновь закроют.
Заметил недавно через витрины нежилого помещения дома №20/10 на Новопесчаной улице декор потолка середины ХХ века.
Сам дом был построен в 1952-м году и здесь располагались ясли, если мне не изменяет память. В постсоветские времена что-то уже другое. Сейчас там делают ремонт и за поздним подвесным потолком открылся старый, но судя по новым каналам для проводки - всё это вновь закроют.
Макет застройки района Фрунзенской набережной в Москве, 1952 год.
В начале 1950-х архитекторы Яков Белопольский и Ефим Вулых начали реконструкцию района между Фрунзенской набережной и будущим Комсомольским проспектом. Часть жилых домов уже была возведена по иным проектам в 1930-х годах. Глядя на фото этого макета можно увидеть реализованный в 1950-х годах жилой дом №50 - так называемый "Полтинник" (сюжет о нём). Он показан красной стрелкой. Оказывается, у него должен был быть близнец на месте строительной выставки - там в наше время идет реализация проекта элитного жилого комплекса. Мост - это часть нового транспортного кольца и на его месте сейчас стоит Пушкинский (старый Андреевский) мост.
Т.к. в середине 1950-х начались кардинальные изменения в архитектуре, то Вулых и Белопольский переработали весь проект застройки этого района. В итоге получилась безликая застройка Комсомольского проспекта, увы.
Источник иллюстрации: Альбом выставки работ архитектора Я.Белопольского, 1976 год.
#ЯковБелопольский #ЕфимВулых #Хамовники #ЦАО #Фрунзенская
В начале 1950-х архитекторы Яков Белопольский и Ефим Вулых начали реконструкцию района между Фрунзенской набережной и будущим Комсомольским проспектом. Часть жилых домов уже была возведена по иным проектам в 1930-х годах. Глядя на фото этого макета можно увидеть реализованный в 1950-х годах жилой дом №50 - так называемый "Полтинник" (сюжет о нём). Он показан красной стрелкой. Оказывается, у него должен был быть близнец на месте строительной выставки - там в наше время идет реализация проекта элитного жилого комплекса. Мост - это часть нового транспортного кольца и на его месте сейчас стоит Пушкинский (старый Андреевский) мост.
Т.к. в середине 1950-х начались кардинальные изменения в архитектуре, то Вулых и Белопольский переработали весь проект застройки этого района. В итоге получилась безликая застройка Комсомольского проспекта, увы.
Источник иллюстрации: Альбом выставки работ архитектора Я.Белопольского, 1976 год.
#ЯковБелопольский #ЕфимВулых #Хамовники #ЦАО #Фрунзенская
🏢 Вместе с моими хорошими знакомыми из агентства недвижимости @FromDreamToRealty - мы решили запустить абсолютно некоммерческий проект, без рекламы и сделанный целиком в свободное время и своими силами под названием "Московский метр".
В рамках этой рубрики мы будем обсуждать районы Москвы с точки зрения их формирования в плане недвижимости за последние пару веков. Почему в том или ином районе такие здания, кварталы и прочее.
В прошлом выпуске мы рассказали о 1-й части территории муниципального района Арбат. В этом выпуске мы решили пройтись по 2-й части территории района.
🎦 Смотреть ролик
В рамках этой рубрики мы будем обсуждать районы Москвы с точки зрения их формирования в плане недвижимости за последние пару веков. Почему в том или ином районе такие здания, кварталы и прочее.
В прошлом выпуске мы рассказали о 1-й части территории муниципального района Арбат. В этом выпуске мы решили пройтись по 2-й части территории района.
🎦 Смотреть ролик
YouTube
ТО, ЧТО ВЫ НЕ ЗНАЛИ ПРО АРБАТ, ч.2 / История, недвижимость, обзор района
✅ НАШИ КОНТАКТЫ:
• Сайт - https://clck.ru/3EYEXv
• Написать нам в WhatsApp - https://clck.ru/3EYDTF
• Телефон / Telegram / WhatsApp - 8(917)528-89-59
• Телеграм-бот, направляющий нам заявку 24/7 - https://clck.ru/3EYEaA
• Адрес - Москва, БЦ “Атлантик”, Можайский…
• Сайт - https://clck.ru/3EYEXv
• Написать нам в WhatsApp - https://clck.ru/3EYDTF
• Телефон / Telegram / WhatsApp - 8(917)528-89-59
• Телеграм-бот, направляющий нам заявку 24/7 - https://clck.ru/3EYEaA
• Адрес - Москва, БЦ “Атлантик”, Можайский…
🏘 Центр Москвы 100 лет тому назад.
Деревянные одноэтажные домишки в Трёхсвятительском (Хоромном) тупике возле Красных ворот. Июль 1921 года.
Источник: Госкаталог и фонды Государственного исторического музея @state_historical_museum.
Деревянные одноэтажные домишки в Трёхсвятительском (Хоромном) тупике возле Красных ворот. Июль 1921 года.
Источник: Госкаталог и фонды Государственного исторического музея @state_historical_museum.
Вот такой горнолыжный крытый склон (да ещё и с аквапарком) мог бы появиться над ж/д путями между Савёловским и Белорусским вокзалом в 2000-е годы в Москве!
Архитекторы: А.Кузьмин, М.Посохин, А.Асадов; инженер А.Струченевский и др. Проект 2004-2006 годов.
Как следует из описания (источник иллюстраций и текста тут):
"Над железной дорогой формируется своеобразный «слоеный город» длиной 1.5 км. Нижний слой состоит из 4х-уровневой парковки, над ней расположена «воздушная прослойка» - крытый бульвар с торговой зоной, завершающейся аквапарком на Белорусской площади. Средний слой составляют офисные корпуса, плавно поднимающиеся в сторону Савеловской площади и формирующие уклон для верхнего «слоя» - крытой горнолыжной трассы. Сама трасса имеет 2 промежуточные станции, оборудована кресельными подъемниками и достигает высоты 180м, на которой расположена верхняя станция и панорамный ресторан".
#САО #Беговой #Москва2000е
Архитекторы: А.Кузьмин, М.Посохин, А.Асадов; инженер А.Струченевский и др. Проект 2004-2006 годов.
Как следует из описания (источник иллюстраций и текста тут):
"Над железной дорогой формируется своеобразный «слоеный город» длиной 1.5 км. Нижний слой состоит из 4х-уровневой парковки, над ней расположена «воздушная прослойка» - крытый бульвар с торговой зоной, завершающейся аквапарком на Белорусской площади. Средний слой составляют офисные корпуса, плавно поднимающиеся в сторону Савеловской площади и формирующие уклон для верхнего «слоя» - крытой горнолыжной трассы. Сама трасса имеет 2 промежуточные станции, оборудована кресельными подъемниками и достигает высоты 180м, на которой расположена верхняя станция и панорамный ресторан".
#САО #Беговой #Москва2000е
В начале 1930-х годов на углу Тверского бульвара и улицы Горького (Тверская) предполагали построить 16-этажное здание ТАСС.
На иллюстрации слева - один из вариантов проекта от архитекторов Леонида Гриншпуна и Анатолия Каплуна. Был ещё один вариант от архитектора Ильи Голосова.
Но проект застройки участка после корректировок Генплана 1935 года был переработан и на этом месте в 1939 году появился знаменитый "Дом под юбкой".
На иллюстрации слева - один из вариантов проекта от архитекторов Леонида Гриншпуна и Анатолия Каплуна. Был ещё один вариант от архитектора Ильи Голосова.
Но проект застройки участка после корректировок Генплана 1935 года был переработан и на этом месте в 1939 году появился знаменитый "Дом под юбкой".
Намедни был на съёмках на Ямском Поле и проезжал мимо МФК "Слава" на Ленинградском проспекте. Ожидал худшего, а вышло интересное сочетание, как мне кажется и хороший переход к жилому дому 1940 года постройки рядом. Сделал фото.
По крайней мере лучше того заводского корпуса, который тут стоял раньше.
Но вот этажность и плотность второго ряда и будущей второй очереди ужасающая. Там бы хорошо вписалось бы что-то типа бизнес-центра "Алкон" возле станции метро "Сокол".
#САО #Беговой #реализованное #Ленинградскийпроспект
По крайней мере лучше того заводского корпуса, который тут стоял раньше.
Но вот этажность и плотность второго ряда и будущей второй очереди ужасающая. Там бы хорошо вписалось бы что-то типа бизнес-центра "Алкон" возле станции метро "Сокол".
#САО #Беговой #реализованное #Ленинградскийпроспект