🏯 Один из эскизов проекта ТЦ "Наутилус" на Лубянской площади в Москве, 1997 год, графика архитектора Алексея Воронцова (автора проекта). И реализация 1999 года.
Я довольно много интересовался в 1990-х годах новой московской архитектурой - собирал журналы, статьи и ходил на выставки. Вспомнил недавно, что видел эскизы и рендеры еще не построенного ТЦ "Наутилус" на Лубянской площади. И некоторые мне даже понравились, правда, я понимал, что для этого места проект очень спорный. Но, в целом, проект по-отдельности мне нравился. А вот в реализации получилось уже что-то совсем иное. Потом я никак не мог найти этот эскиз и вот он появился на сайте мастерской Воронцова.
Я довольно много интересовался в 1990-х годах новой московской архитектурой - собирал журналы, статьи и ходил на выставки. Вспомнил недавно, что видел эскизы и рендеры еще не построенного ТЦ "Наутилус" на Лубянской площади. И некоторые мне даже понравились, правда, я понимал, что для этого места проект очень спорный. Но, в целом, проект по-отдельности мне нравился. А вот в реализации получилось уже что-то совсем иное. Потом я никак не мог найти этот эскиз и вот он появился на сайте мастерской Воронцова.
Хорошая новость, касаемая бывшей конторы Ново-Сухаревского рынка в Москве, спроектированной архитектором Константином Мельниковым.
Как сообщает The Art Newspaper Russia, здание будет отреставрировано и в нём отроется штаб-квартира суздальского творческого сообщества «Мира». Над проектом работали Gorlenko Studio и специалисты научно-проектного реставрационного предприятия «Симаргл».
Подробнее тут.
И еще одна статья в Москвич Mag.
Иллюстрация: МИРА центр
Как сообщает The Art Newspaper Russia, здание будет отреставрировано и в нём отроется штаб-квартира суздальского творческого сообщества «Мира». Над проектом работали Gorlenko Studio и специалисты научно-проектного реставрационного предприятия «Симаргл».
Подробнее тут.
И еще одна статья в Москвич Mag.
Иллюстрация: МИРА центр
Проект филиала Государственного исторического музея @state_historical_museum в Лужнецком проезде.
Здесь разместятся экспонаты, которые ранее размещались на территории соседнего Новодевичьего монастыря.
Сам проект четырехэтажного комплекса разработан архитектурным бюро ТПО «Резерв». Главный архитектор проекта Алексей Бородушкин.
Как пишет портал @stroi_mos_ru: «В отделке используют объемные керамические глазурованные панели нескольких оттенков – от терракотового до темно-коричневого, белые фиброцементные панели и стеклофибробетонные плиты с контррельефным изображением Новодевичьего монастыря».
Здесь разместятся экспонаты, которые ранее размещались на территории соседнего Новодевичьего монастыря.
Сам проект четырехэтажного комплекса разработан архитектурным бюро ТПО «Резерв». Главный архитектор проекта Алексей Бородушкин.
Как пишет портал @stroi_mos_ru: «В отделке используют объемные керамические глазурованные панели нескольких оттенков – от терракотового до темно-коричневого, белые фиброцементные панели и стеклофибробетонные плиты с контррельефным изображением Новодевичьего монастыря».
Издательство DOM publishers объявила сбор средств на издание дополнительного тиража книги «К типологии советского домостроения» Филиппа Мойзера, Дмитрия Задорина
https://planeta.ru/campaigns/sovdom
https://planeta.ru/campaigns/sovdom
Planeta.ru
Книга «К типологии советского домостроения» | Planeta
Издание дополнительного тиража книги о самой масштабной программе жилищного строительства в истории архитектуры. Филипп Мойзер, Дмитрий Задорин, издательство DOM publishers.
Оказывается, что можно и не уродовать вентфасадами при реконструкции федеральных учреждений мраморные фасады 1970-х советской эпохи!
Пример – текущая реконструкция комплекса зданий Министерства образования 1976 года постройки на Люсиновской улице, 51 в Москве.
Комплекс был спроектирован под руководством архитектора Всеволода Воскресенского (соавтор стоящего неподалёку здания Монетного двора и «Дома-корабля»). Сейчас здания реконструируют для Министерства просвещения.
Удивительно, что подобрали мрамор на утраченные части аварийной облицовки и в тех местах, где были кондиционеры.
Правда, сделали новое остекление с другим рисунком и профилем.
Пример – текущая реконструкция комплекса зданий Министерства образования 1976 года постройки на Люсиновской улице, 51 в Москве.
Комплекс был спроектирован под руководством архитектора Всеволода Воскресенского (соавтор стоящего неподалёку здания Монетного двора и «Дома-корабля»). Сейчас здания реконструируют для Министерства просвещения.
Удивительно, что подобрали мрамор на утраченные части аварийной облицовки и в тех местах, где были кондиционеры.
Правда, сделали новое остекление с другим рисунком и профилем.
Forwarded from Moscow Urban FEST
Помните наш проект #прогулкисумвельтом?
Спешим рассказать, что автор экскурсии по Южному Тушино Артур Еремеев пошел дальше и сделал сайт, где собрал интересные здания в округе Речного вокзала и Водного стадиона.
Звучит как план для архитектурной прогулки на выходные.
Спешим рассказать, что автор экскурсии по Южному Тушино Артур Еремеев пошел дальше и сделал сайт, где собрал интересные здания в округе Речного вокзала и Водного стадиона.
Звучит как план для архитектурной прогулки на выходные.
Ездил намедни по делам на Большую Серпуховскую и пешком прогулялся вдоль Люсиновской. Тут лет 6-7 назад делали реконструкцию тротуара. Так вот тогда посадили довольно классный кустарник на островках-газонах. Он и сейчас выглядит очень достойно.
Ещё тут очень фактурные панели серий домов П-55 и П-30, построенных в конце 1980-х – начале 1990-х. Об этих домах я писал тут.
Ещё тут очень фактурные панели серий домов П-55 и П-30, построенных в конце 1980-х – начале 1990-х. Об этих домах я писал тут.
В конце XVI века в Москву попадает богато декорированное блюдо. Оно относится к полуфаянсовым изделиям Османской империи XVI-XVII вв. из города Изника. Полуфаянс (или «простой фаянс») – переходная стадия от майолики к фаянсу, керамика, на которую нанесен слой глазури. Мастера из турецкого Изника столетиями хранили секрет многоцветной росписи. Обожженное блюдо было покрыто белой глазурью, расписано и вновь обожжено.
В 1986 году оно поступило в фонды Музея Москвы, и было записано в Книге Поступлений как происходящее с фасада церкви св. Троицы в Хорошёве (Карамышевская наб., 15). Этот храм в конце XVI — нач. XVII вв. был украшен снаружи 27 полихромными восточными блюдами, вмурованными в специальные круглые углубления на фасаде, в соответствии с традицией декорирования церквей на греческом Афоне.
Однако современные исследования ставят под сомнение происхождение данного блюда именно с фасада церкви св. Троицы; возможно, оно было привезено в качестве посольского дара ко двору царя Бориса Годунова.
В 1986 году оно поступило в фонды Музея Москвы, и было записано в Книге Поступлений как происходящее с фасада церкви св. Троицы в Хорошёве (Карамышевская наб., 15). Этот храм в конце XVI — нач. XVII вв. был украшен снаружи 27 полихромными восточными блюдами, вмурованными в специальные круглые углубления на фасаде, в соответствии с традицией декорирования церквей на греческом Афоне.
Однако современные исследования ставят под сомнение происхождение данного блюда именно с фасада церкви св. Троицы; возможно, оно было привезено в качестве посольского дара ко двору царя Бориса Годунова.
Установка арматуры в опалубке колонны при строительстве станции метрополитена «Дворец Советов» (ныне – «Кропотскинская»), 1934 год.
Архивный снимок: РГАКФД. Арх.№0-4930
Современный снимок: фотограф Дэвид Бурдени
Архивный снимок: РГАКФД. Арх.№0-4930
Современный снимок: фотограф Дэвид Бурдени