Forwarded from Архитектурные излишества
Дворец культуры в Зеленограде. Из-за различных проволочек его строительство растянулось на 15 лет — с 1968 по 1983 год.
📽 Музей Москвы и ваш покорный слуга Денис Ромодин - открывают бесплатный образовательный цикл с кинопоказами «Отечественное кино XX века и городская жизнь».
В рамках проекта в филиале музея, Центре Гиляровского, будут проходить просмотры отечественных художественных фильмов 1910-1990-х годов, в которых отразилась история городской жизни и повседневности Москвы. В киноцикл войдут как популярные картины, так и ленты, долго пролежавшие «на полке».
📽 Первые два сезона цикла будут посвящены немому кинематографу 1910-1920-х годов.
Перед каждым показом ведущий курса, москвовед и старший научный сотрудник Музея Москвы Денис Ромодин, будет выступать с вводным рассказом об эпохе, духе времени, истории быта, искусства и моды XX века.
🧭 Место и время проведения: 19:00, Центр Гиляровского (Столешников переулок, 9 стр. 5).
‼️Подробности и запись тут
В рамках проекта в филиале музея, Центре Гиляровского, будут проходить просмотры отечественных художественных фильмов 1910-1990-х годов, в которых отразилась история городской жизни и повседневности Москвы. В киноцикл войдут как популярные картины, так и ленты, долго пролежавшие «на полке».
📽 Первые два сезона цикла будут посвящены немому кинематографу 1910-1920-х годов.
Перед каждым показом ведущий курса, москвовед и старший научный сотрудник Музея Москвы Денис Ромодин, будет выступать с вводным рассказом об эпохе, духе времени, истории быта, искусства и моды XX века.
🧭 Место и время проведения: 19:00, Центр Гиляровского (Столешников переулок, 9 стр. 5).
‼️Подробности и запись тут
Forwarded from Москвич Mag
Смотрите, как волонтеры восстановили исторические дубовые перила в доме на проспекте Мира
Дом №46а расположен прямо возле метро (вход в подземку через дорогу), но спрятан во дворе за парадными зданиями, которые прежде всего ожидаешь увидеть на проспекте Мира. Этот же жилой дом — полная их противоположность: небольшой, построенный по индивидуальному проекту в эпоху авангарда (в 1929 году, архитектор Аркадий Лангман).
И здесь сохранились прекрасные дубовые перила со сложным профилем и поворотными элементами — их и восстановили волонтеры фонда «Внимание», которых пригласили жильцы.
https://moskvichmag.ru/gorod/smotrite-kak-volontery-vosstanovili-istoricheskie-dubovye-perila-v-dome-na-prospekte-mira/
Дом №46а расположен прямо возле метро (вход в подземку через дорогу), но спрятан во дворе за парадными зданиями, которые прежде всего ожидаешь увидеть на проспекте Мира. Этот же жилой дом — полная их противоположность: небольшой, построенный по индивидуальному проекту в эпоху авангарда (в 1929 году, архитектор Аркадий Лангман).
И здесь сохранились прекрасные дубовые перила со сложным профилем и поворотными элементами — их и восстановили волонтеры фонда «Внимание», которых пригласили жильцы.
https://moskvichmag.ru/gorod/smotrite-kak-volontery-vosstanovili-istoricheskie-dubovye-perila-v-dome-na-prospekte-mira/
Forwarded from Агентство "Москва"
Отреставрированные вывески дореволюционного расписного фасада чайной-столовой в доме Ярошенко на Хитровке.
🗼Вот такой гостиничный комплекс мог бы появиться в Москва-Сити в начале 2000-х.
Проект Мастерской №1 Моспроекта-2 (позже - проект мастерской Игоря Лозинского). 2003 год.
За современной московской архитектурой я слежу уже почти 30 лет, фиксируя себе интересные нереализованные проекты.
Один из них - довольно оригинальный проект, который сочетал в себе идею конкурсного проекта Наркомтяжпрома Ивана Леонидова и мотивов конструкции Владимира Шухова. Проект 272-метровой гостиницы с конгресс-центром планировался в Москва-Сити на участке современного БЦ Сити-Поинт с "Новотелем Москва Сити". Затем проект переместился в район БЦ "Башня на набережной", но в итоге от его реализации отказались в виду того, что у инвестора поменялись планы.
А могли бы получить интересную башню и построили бы ее раньше китайской в Гуанчжоу..
#ЦАО #МоскваСити #Москва2000е
Проект Мастерской №1 Моспроекта-2 (позже - проект мастерской Игоря Лозинского). 2003 год.
За современной московской архитектурой я слежу уже почти 30 лет, фиксируя себе интересные нереализованные проекты.
Один из них - довольно оригинальный проект, который сочетал в себе идею конкурсного проекта Наркомтяжпрома Ивана Леонидова и мотивов конструкции Владимира Шухова. Проект 272-метровой гостиницы с конгресс-центром планировался в Москва-Сити на участке современного БЦ Сити-Поинт с "Новотелем Москва Сити". Затем проект переместился в район БЦ "Башня на набережной", но в итоге от его реализации отказались в виду того, что у инвестора поменялись планы.
А могли бы получить интересную башню и построили бы ее раньше китайской в Гуанчжоу..
#ЦАО #МоскваСити #Москва2000е
Дал интервью проекту "Про мой район" @pro_moi_raion и рассказал про район Проспект Вернадского, рядом с которым я прожил почти полтора года: https://rutube.ru/video/
RUTUBE
Проспект Вернадского – почему его называют «городом-садом»? | Подкаст «Про Мой район»
В этом районе учатся будущие дипломаты и министры, здесь есть своя Олимпийская деревня, а местный парк считается одним из самых красивых на западе Москвы. Новый эпизод подкаста «Про Мой район» – о Проспекте Вернадского! Внутри выпуска:
- Москововед Денис…
- Москововед Денис…
В прошлое воскресенье был в Дзержинске (город в Нижегородской области). Во дворе знаменитого там "Дома со шпилем" обнаружил такой вот аккуратный палисадник. Про цвет домов и штакетника - даже не спрашивайте.
#Дзержинск
#Дзержинск
Один из первоначальных проектов нового здания Художественного театра на Тверском бульваре в Москве, 1968 год.
Со зданием Художественного театра на Тверском бульваре у меня многое связано: моя бабушка Генриетта Ромодина - заслуженная артистка РСФСР с первого дня открытия этого здания служила этому театру.
10 лет тому назад я приглашал главного архитектора этого здания Владимира Кубасова в стены Музея Москвы в рамках цикла о советских архитекторах столицы. Помню, как он рассказывал про идеи здания и эскиз в посте - ранний проект в котором еще не было светильников, а на фасаде должна была быть знаменитая МХ(А)Товская "Чайка".
Со зданием Художественного театра на Тверском бульваре у меня многое связано: моя бабушка Генриетта Ромодина - заслуженная артистка РСФСР с первого дня открытия этого здания служила этому театру.
10 лет тому назад я приглашал главного архитектора этого здания Владимира Кубасова в стены Музея Москвы в рамках цикла о советских архитекторах столицы. Помню, как он рассказывал про идеи здания и эскиз в посте - ранний проект в котором еще не было светильников, а на фасаде должна была быть знаменитая МХ(А)Товская "Чайка".
Был перед работой по делам в Кунцево и проезжая по Молодогвардейской сфотографировал наконец-то дом, построенный в июле прошлого 21-го года по программе реновации: 11 этажей и 69 квартир.
Ещё прошлой осенью, увидев этот дом я подумал о том, что было бы здОрово, если бы все реновационные дома были такой высоты и с такой плотностью застройки (эх, мечты-мечты). Хоть жёлтая облицовка тут довольно спорна (хотя и исторически отсылает к названию квартала), но в целом дом получился опрятным.
Ещё прошлой осенью, увидев этот дом я подумал о том, что было бы здОрово, если бы все реновационные дома были такой высоты и с такой плотностью застройки (эх, мечты-мечты). Хоть жёлтая облицовка тут довольно спорна (хотя и исторически отсылает к названию квартала), но в целом дом получился опрятным.
Forwarded from Архиблог Анны Мартовицкой
Сегодня в Музее архитектуры открывается одна из самых ожидаемых монографических выставок года - «МЕЛЬНИКОВ/ MELNIKOFF». Выставка приурочена к 130-летию Константина Мельникова, но из-за пандемии случилась аж на два года позже запланированного (порадуемся же, что потрясения изряднее пандемии на сроках открытия не сказались).
Кураторы проекта - Анна Кистанова, Павел Кузнецов и Елизавета Лихачева - стремились осветить творчество Мельникова максимально широко. В экспозиции представлены архитектурная и художественная графика, архивные документы, живопись, личные вещи, фотографии. И особый шик - архитектурные макеты проектов мастера (в том числе нереализованных), изготовленные специально к выставке.
Выставка, которая смело может быть названа самой полной репрезентацией работ мастера, занимает 10 залов парадной Анфилады. Дизайн экспозиции - бюро Planet9. Причем команда Агнии Стерлиговой очевидно обращается к архитектурным образам Константина Мельникова, создавая зрелищный и звонкий диалог эпох.
Кураторы проекта - Анна Кистанова, Павел Кузнецов и Елизавета Лихачева - стремились осветить творчество Мельникова максимально широко. В экспозиции представлены архитектурная и художественная графика, архивные документы, живопись, личные вещи, фотографии. И особый шик - архитектурные макеты проектов мастера (в том числе нереализованных), изготовленные специально к выставке.
Выставка, которая смело может быть названа самой полной репрезентацией работ мастера, занимает 10 залов парадной Анфилады. Дизайн экспозиции - бюро Planet9. Причем команда Агнии Стерлиговой очевидно обращается к архитектурным образам Константина Мельникова, создавая зрелищный и звонкий диалог эпох.