Forwarded from РОД «Русская Философия»
Говоря о мифе, обратимся к учебникам про мифы.
Миф - это рассказ о деяниях богов и связанных с ними существ.
Миф лишён реальной исторической подоплеки, у него своя мифическая история. И в этом смысле, миф - не легенда, не быль или народное сказание.
Миф и не сказка, так как сказка говорит о возможности, а миф о своей реальности. Миф, объясняя что-то, прикрепляет свою реальность к реальности мира. Сказки в этом не нуждаются.
Миф и не религия, хотя и то, и другое - проникновение в божественное. Мифология - это лишь корпус рассказов, а религия - это действия в соответствии с верой. Когда элементарный миф объясняет какие-то факты окружающего мира, он не содержит ничего религиозного, а обнаруживает любознательность людей, пытающихся упрощенно, через образы и действия мифических существ, разгадать смысл каких-то фактов.
В религии содержится предмет действия или обряда. А рассказ или миф, может сопровождать эти действия или не сопровождать. Религия практикуется, а миф рассказывается. Миф и религия могут быть связаны, когда миф - пересказ обряда, а могут быть и не связаны.
Вера в миф не тождественна религиозной вере. Конечно, религия использует мифы, отбирая нужные и отвергая ненужные ей мифы.
Такое представление о мифе выдают нам стандартные учебники по мифологии.
Вы с ним согласны?
Миф - это рассказ о деяниях богов и связанных с ними существ.
Миф лишён реальной исторической подоплеки, у него своя мифическая история. И в этом смысле, миф - не легенда, не быль или народное сказание.
Миф и не сказка, так как сказка говорит о возможности, а миф о своей реальности. Миф, объясняя что-то, прикрепляет свою реальность к реальности мира. Сказки в этом не нуждаются.
Миф и не религия, хотя и то, и другое - проникновение в божественное. Мифология - это лишь корпус рассказов, а религия - это действия в соответствии с верой. Когда элементарный миф объясняет какие-то факты окружающего мира, он не содержит ничего религиозного, а обнаруживает любознательность людей, пытающихся упрощенно, через образы и действия мифических существ, разгадать смысл каких-то фактов.
В религии содержится предмет действия или обряда. А рассказ или миф, может сопровождать эти действия или не сопровождать. Религия практикуется, а миф рассказывается. Миф и религия могут быть связаны, когда миф - пересказ обряда, а могут быть и не связаны.
Вера в миф не тождественна религиозной вере. Конечно, религия использует мифы, отбирая нужные и отвергая ненужные ей мифы.
Такое представление о мифе выдают нам стандартные учебники по мифологии.
Вы с ним согласны?
«Важная роль Мифа - таких больше не делают?»
В европейской науке принято считать, что первобытный человек, имея недостаток объективных знаний об устройстве мира, был вынужден объяснять его свойства с помощью мифических явлений.
Хрестоматийные примеры объяснения грозы мифическими персонажами вроде Перуна или Зевса…
Также мифы помогали людям выживать, преодолевать трудности и т.п. Вряд ли рациональное знание помогло бы им на том этапе развития общества так, как это делали мифы.
И даже в современном мире обнаружилось, что развитие естественных наук как-то коррелирует с падением нравственности в широких слоях обществ – и не только западных, но и модернизируемых восточных…
Западный мир на этапе Модерна не породил равнозначного по силе Нового мифа. Могла ли мифом стать Вера во всемогущество науки? Но это для сравнительно узкого слоя образованных (или самообразованных) людей.
Выражалась эта вера наиболее четко в советской фантастике середины ХХ века.
Но те же братья Стругацкие вскоре, к концу 1960-х, отошли от цикла Мир Полудня и углубились в болото социально-психологических сомнений – показательна в этом плане история переделки повести «Беспокойство» - в Улитку на Склоне».
В принципе, потенциальными мифами Модерна были произведения таких писателей как Жюль Верн.
Человек тогда познавал мир (преимущественно буквально познавал – географию Земли) и принципы светского гуманизма, братство, благородство духа, взаимовыручка помогали всем этим детям капитана Гранта одолеть злодеев…
Литература о ковбоях и покорении Дикого Запада носила статус практически культа для тысяч мальчишек конца XIX-го – начала ХХ веков в разных странах мира. И у нас в России (рассказ «Мальчики» Чехова; повесть по которой сняли фильм «Макар Следопыт», где чтение книг об индейцах, очевидно воодушевляло 11-летнего беспризорника, придавало ему сил для борьбы с белогвардейцами в их тылу)…
Но всё это просто не работало для широких народных масс. Книжек, как говорится, мещане не читали…
Кинематограф? Да, он действительно для широких масс, и он породил новые мифы, в тех же «Неуловимых мстителей», похоже, верили все подростки своего времени.
Сверстникам на экране сочувствовали, болели за них на показах в кино даже хулиганы, рассказывала мама. Но к 80-м – 90-м годам, недомиф поколения наших родителей отжил. Истерны не прижились, хотя "почти получилось".
Да, такое интеллектуальное кино тоже нужно, но проблема в том, что не припоминается даже попыток в кинематографе 80-е – 90-е сделать мифы.
А в том, что сатирическая "Кин-дза-дза" несмотря на культовый статус - не миф, вряд ли кто-то сомневается.
Фильм Данелии – скорее, антимиф. Это развенчание остатков веры в Разум Человека, в справедливость общества и поведения людей, крах Модерна, в котором задержался СССР.
Но история вскоре лишила Кин-дза-дзу последнего тыла – события 1990-х опровергли, что и на Земле (по крайней мере на одной шестой части суши) можно отсидеться от деградации разума во вселенной.
Итак, разум без мифа деградирует (ведь в традиционных обществах именно миф идёт в связке с нравственными устоями).
Рациональное для каждого индивида поведение (стремление к наживе путем обмана и т.п.) приводит к краху всей системы (т.е. к нерациональному для нее исходу, как предостерегает Кин-дза-дза). О том и метафоры сериала по книге Дивова.
Как писал фантаст Владимир Васильев из Ташкента:
«Как‑то так получается, что жизнеспособней дураки и мерзавцы, для которых инстинкт самосохранения превыше всего... Неужели они лучше? Не может быть! Общество, состоящее сплошь из жизнеспособных дураков и их мерзавцев нежизнеспособно ‑ они пожрут друг друга
(«Тень Улитки»).
Ссылка по теме
https://youtu.be/2IN-iOsMFhU?si=0-RO3702gMLScssC
#русскаяидея #миф #модернизация #киндзадза
161123-Улан-Удэ-БРОДРФ
В европейской науке принято считать, что первобытный человек, имея недостаток объективных знаний об устройстве мира, был вынужден объяснять его свойства с помощью мифических явлений.
Хрестоматийные примеры объяснения грозы мифическими персонажами вроде Перуна или Зевса…
Также мифы помогали людям выживать, преодолевать трудности и т.п. Вряд ли рациональное знание помогло бы им на том этапе развития общества так, как это делали мифы.
И даже в современном мире обнаружилось, что развитие естественных наук как-то коррелирует с падением нравственности в широких слоях обществ – и не только западных, но и модернизируемых восточных…
Западный мир на этапе Модерна не породил равнозначного по силе Нового мифа. Могла ли мифом стать Вера во всемогущество науки? Но это для сравнительно узкого слоя образованных (или самообразованных) людей.
Выражалась эта вера наиболее четко в советской фантастике середины ХХ века.
Но те же братья Стругацкие вскоре, к концу 1960-х, отошли от цикла Мир Полудня и углубились в болото социально-психологических сомнений – показательна в этом плане история переделки повести «Беспокойство» - в Улитку на Склоне».
В принципе, потенциальными мифами Модерна были произведения таких писателей как Жюль Верн.
Человек тогда познавал мир (преимущественно буквально познавал – географию Земли) и принципы светского гуманизма, братство, благородство духа, взаимовыручка помогали всем этим детям капитана Гранта одолеть злодеев…
Литература о ковбоях и покорении Дикого Запада носила статус практически культа для тысяч мальчишек конца XIX-го – начала ХХ веков в разных странах мира. И у нас в России (рассказ «Мальчики» Чехова; повесть по которой сняли фильм «Макар Следопыт», где чтение книг об индейцах, очевидно воодушевляло 11-летнего беспризорника, придавало ему сил для борьбы с белогвардейцами в их тылу)…
Но всё это просто не работало для широких народных масс. Книжек, как говорится, мещане не читали…
Кинематограф? Да, он действительно для широких масс, и он породил новые мифы, в тех же «Неуловимых мстителей», похоже, верили все подростки своего времени.
Сверстникам на экране сочувствовали, болели за них на показах в кино даже хулиганы, рассказывала мама. Но к 80-м – 90-м годам, недомиф поколения наших родителей отжил. Истерны не прижились, хотя "почти получилось".
Новое кино уже не делало мифов, а рефлектировало и сомневалось
(от «Сталкера» Тарковского до – по сравнению с ним даже более смотрибельных «Кин-дза-дзы» и «Новых приключений янки при дворе короля Артура»; последний фильм просто провал в плане киношности, по крайней мере в год премьеры).Да, такое интеллектуальное кино тоже нужно, но проблема в том, что не припоминается даже попыток в кинематографе 80-е – 90-е сделать мифы.
А в том, что сатирическая "Кин-дза-дза" несмотря на культовый статус - не миф, вряд ли кто-то сомневается.
Фильм Данелии – скорее, антимиф. Это развенчание остатков веры в Разум Человека, в справедливость общества и поведения людей, крах Модерна, в котором задержался СССР.
Но история вскоре лишила Кин-дза-дзу последнего тыла – события 1990-х опровергли, что и на Земле (по крайней мере на одной шестой части суши) можно отсидеться от деградации разума во вселенной.
Итак, разум без мифа деградирует (ведь в традиционных обществах именно миф идёт в связке с нравственными устоями).
Рациональное для каждого индивида поведение (стремление к наживе путем обмана и т.п.) приводит к краху всей системы (т.е. к нерациональному для нее исходу, как предостерегает Кин-дза-дза). О том и метафоры сериала по книге Дивова.
Как писал фантаст Владимир Васильев из Ташкента:
«Как‑то так получается, что жизнеспособней дураки и мерзавцы, для которых инстинкт самосохранения превыше всего... Неужели они лучше? Не может быть! Общество, состоящее сплошь из жизнеспособных дураков и их мерзавцев нежизнеспособно ‑ они пожрут друг друга
(«Тень Улитки»).
Ссылка по теме
https://youtu.be/2IN-iOsMFhU?si=0-RO3702gMLScssC
#русскаяидея #миф #модернизация #киндзадза
161123-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from Вячеслав Дмитриев
Есть такой процесс - мифологизация, когда что-то отрывается от времени и реальности, и переходит в разряд вечности и сверхреальности. Так возникает миф.
Например, миф о ткачихе Арахне. Жила искусная ткачиха в Элладе. Похвалялась ткачиха, что лучше богов ткани делает и посрамила богиню Афину. Богиня стукнула Арахну и та стала пауком. Так появились на земле пауки.
Например, миф о ткачихе Арахне. Жила искусная ткачиха в Элладе. Похвалялась ткачиха, что лучше богов ткани делает и посрамила богиню Афину. Богиня стукнула Арахну и та стала пауком. Так появились на земле пауки.
Forwarded from Alexandr Зубарев
Кто-то, здесь в чате, вспоминал Александра Николаевича Афанасьева (1826 - 1871 г.г.), но, вероятно, мало кто читал его работу "Мифология древней Руси", замечательный труд. Первая серьёзная попытка описать, даже скорее создать, именно мифологию древней Руси, отталкиваясь от становления языка, жизни и деятельности древних славян. Во всяком случае, в предесловии 2007 г. его назвали учёным, филологом и фольклористом ... Но труд его действительно обширен, собирателен и глубок, как первый шаг по изучению древнеславянских представлений о Мiре, сохранившихся и дошедших до нас в языке русского народа, в виде мифологем, собирающих в целое "жизнь, деятельность, язык и верования" народа, обеспечивающих воспроизводство Руси, России и её народов... Весьма недооценённый автор и исследователь текстов древней Руси... однако, как я понял, всю намеченную работу сделать он не успел, а жаль ... :)
Forwarded from Вячеслав Дмитриев
Вообще, специфический набор получается: мифологическая философия неоплатонизма, философия масонства и эзотерическая философия. Вот, что имеем про миф в философии.
Forwarded from Вячеслав Дмитриев
Давайте я ещё раз воспроизведу Светланину мысль, заимствованную из масонских идей.
Чтоб ее услышали.
Любая бытовая ситуация, в которой вы оказываетесь и которая требует решения, имеет свой дубль в мифологическом опыте народов. И если вы сможете свою ситуацию связать с какими-то мифами, там в мифах вам будут предложены и решения в разрешении вашей ситуации. Будучи посвящённым в мифы, вы сможете найти выгодное для себя решение выхода из ситуации, сможете управлять своей жизнью и людьми.
Чтоб ее услышали.
Любая бытовая ситуация, в которой вы оказываетесь и которая требует решения, имеет свой дубль в мифологическом опыте народов. И если вы сможете свою ситуацию связать с какими-то мифами, там в мифах вам будут предложены и решения в разрешении вашей ситуации. Будучи посвящённым в мифы, вы сможете найти выгодное для себя решение выхода из ситуации, сможете управлять своей жизнью и людьми.
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Что такое современный миф и каковы его особенности?
Эти вопросы теперь выходят у нас на первый план. Попытаемся, используя концепцию Ролана Барта, посмотреть на миф сегодня.
Мы достаточно полно представляем себе, что такое миф древний, он связан с олицетворением и перемещением в гиперреальность, с рассказом о деянии богов и божественного, а также об ирреальных существах, с этими деяниями связанными.
Мир древнего мифа состоит из мировоззренческих схем, выстроенных с образно-символической и алогической последовательностью.
А что же с современным мифом?
Можно сразу отметить, что олицетворение и гиперреальность в современном мифе никуда не деваются. Правда теперь рассказ протекает в обожествленных лицах. Это могут даже персонифицированные социальные институции и абстрактные сущности.
Немного трансформировалось в современном мифе повествование. Ранее миф - это был рассказ. Теперь это сигнал. Рассказ застыл, он является теперь состоянием колебания. Он стал более статичным выражением или описанием состояния, так как миф теперь равно выступает и как в виде слова, и в виде картинки. Характер сказа в современном мифе стал другим.
Современный деформирует природную и историческую реальность в гиперреальность и вечность. Впрочем и древний миф делал тоже самое. Здесь налицо полная преемственность мифов древних и современных. Мы имеем дело с одним и тем же феноменом. Миф по-прежнему соблазняет своего адресата простотой объяснительной схемы, обедняет использованные в нем образы до скудости и однозначности их смысла.
Окликающее нас слово или картинка застывают в вечности, заставляя принять их как самую что ни на есть реальность, которая больше всех остальных реальностей. Миф внушает и констатирует.
Правда, современный миф теперь не опасается опровержения, это миф момента вечности. Мы переживаем миф как историю, но при этом теперь миф слишком ясен, чтобы в него поверили. Сила современного миф в том, что он вообще теперь не проходит по ведомству «правда-обман», он перемещает нас в гиперреальность и внеисторичность. Он натурализует историю, останавливает ее на моменте вечности. Мы прочитываем в мифе символ, исключая все в нем реальное.
Современный миф производит такое впечатление, перед которым все последующие рациональные его опровержения бессильны, так как ценности принимаются в мифе за факты. Миф по-прежнему силён, он превращает символы и образы в факты.
Всякая мифология - это способ жить в согласии с миром, нам нужен не мир вообще, а лишь наш обжитой мир. Современный миф и представляет нам доступ к нашему желанному миру, так же как это делал и миф древний. Поэтому, несмотря на некоторую трансформацию мифологического, миф все- таки в своих основах мало изменился.
Миф по-прежнему миф и сегодня.
Согласны?
Эти вопросы теперь выходят у нас на первый план. Попытаемся, используя концепцию Ролана Барта, посмотреть на миф сегодня.
Мы достаточно полно представляем себе, что такое миф древний, он связан с олицетворением и перемещением в гиперреальность, с рассказом о деянии богов и божественного, а также об ирреальных существах, с этими деяниями связанными.
Мир древнего мифа состоит из мировоззренческих схем, выстроенных с образно-символической и алогической последовательностью.
А что же с современным мифом?
Можно сразу отметить, что олицетворение и гиперреальность в современном мифе никуда не деваются. Правда теперь рассказ протекает в обожествленных лицах. Это могут даже персонифицированные социальные институции и абстрактные сущности.
Немного трансформировалось в современном мифе повествование. Ранее миф - это был рассказ. Теперь это сигнал. Рассказ застыл, он является теперь состоянием колебания. Он стал более статичным выражением или описанием состояния, так как миф теперь равно выступает и как в виде слова, и в виде картинки. Характер сказа в современном мифе стал другим.
Современный деформирует природную и историческую реальность в гиперреальность и вечность. Впрочем и древний миф делал тоже самое. Здесь налицо полная преемственность мифов древних и современных. Мы имеем дело с одним и тем же феноменом. Миф по-прежнему соблазняет своего адресата простотой объяснительной схемы, обедняет использованные в нем образы до скудости и однозначности их смысла.
Окликающее нас слово или картинка застывают в вечности, заставляя принять их как самую что ни на есть реальность, которая больше всех остальных реальностей. Миф внушает и констатирует.
Правда, современный миф теперь не опасается опровержения, это миф момента вечности. Мы переживаем миф как историю, но при этом теперь миф слишком ясен, чтобы в него поверили. Сила современного миф в том, что он вообще теперь не проходит по ведомству «правда-обман», он перемещает нас в гиперреальность и внеисторичность. Он натурализует историю, останавливает ее на моменте вечности. Мы прочитываем в мифе символ, исключая все в нем реальное.
Современный миф производит такое впечатление, перед которым все последующие рациональные его опровержения бессильны, так как ценности принимаются в мифе за факты. Миф по-прежнему силён, он превращает символы и образы в факты.
Всякая мифология - это способ жить в согласии с миром, нам нужен не мир вообще, а лишь наш обжитой мир. Современный миф и представляет нам доступ к нашему желанному миру, так же как это делал и миф древний. Поэтому, несмотря на некоторую трансформацию мифологического, миф все- таки в своих основах мало изменился.
Миф по-прежнему миф и сегодня.
Согласны?
Forwarded from Андрей Сафонов
Если мы хотим чтобы понятие работало, нужно сами его определить так, чтобы оно работало. Понятия не падают с неба. Мы их придумываем.
В контексте обсуждения русского мифа, видится рабочим такое определение — архетипические сюжетные линии, мотивы связанные с формированием мировоззрения. Например "град Китеж, поиск иного царства" и т.д. Влияние таких сюжетов на русскую идею хотя бы можно обсуждать. А в сказке мы их найдем, в былине, у Стругацких — не важно.
В контексте обсуждения русского мифа, видится рабочим такое определение — архетипические сюжетные линии, мотивы связанные с формированием мировоззрения. Например "град Китеж, поиск иного царства" и т.д. Влияние таких сюжетов на русскую идею хотя бы можно обсуждать. А в сказке мы их найдем, в былине, у Стругацких — не важно.
Forwarded from ☦️ Максим Розенберг
Моё определение Мифа:
Общее и яркое представление, которое остаётся после информации о ком или чём либо, вмонтированный в определённый образ мысли человека или группы людей.
Общее и яркое представление, которое остаётся после информации о ком или чём либо, вмонтированный в определённый образ мысли человека или группы людей.
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«Миф во всем Мифе»
17 ноября 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема дня:
Карта русского мифа.
Русский миф.
Антропологические доводы.
——
Мифическое и логическое мышление
Новая русская антропология
Человек Картографирующий
Коммунитарный человек
Общий человек
Карты русской философии
Проекты Движения на Карте Русской Философии
Плетение и строительство
Тексты и Концепты
——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——
Понятия нисходящей диалектики
Явление
Миф
Логос
Мифология
Религия
Философия
Наука
Тезисы
Определено.
Знание значений знаков
Знание это наборы и системы значений разных знаков
«Знание путем мышления» это возможные конкретные значения разных знаков
«Знание путем веры» это всевозможные конкретные значения разных знаков
Логос это возможные значения знаков
Мифос это всевозможные значения знаков
Доводы
Обосновано.
Копаем дальше.
Хотя больше похоже что копаемся.
Копаемся в песочнице своих старых уютных представлений, в которых существует только однозначное и определенное нами, и точка.
Однако наш Учитель не лыком шит (что это за значение такое каждый знает).
Он потер самого себя и обнаружил там масонов, которых до этого втайне скрывал от самого себя.
Ну что, гигантский шаг, к которому не каждый способен.
Так мы пробуем показать что же это значит.
То есть продемонстрировать «значение».
То есть выйти в нашем расследовании на знак.
То есть понять как знаки раскрываются своим значением как наше собственное знание.
Которое путем мышления предстает в виде единственно возможной конкретной позиции, которую можно доказать, что кстати все и делают в нашем чате.
Которое путем веры предстает в виде всевозможности любой позиции, которую доказать не получится, но можно только демонстрировать, что кстати гораздо лучше получается у участников нашего чата, ибо все верят в свои недоказуемые позиции.
Выводы
Следовательно.
Что это значит?
Послушаем сегодня наших знатоков.
А для целей Собора это будет означать, что «Русский Миф» предстает как суперпозиция, то есть состояние неопределённости «Русской Идеи», которая определяется путем конкретного человека.
И поскольку «русская идея» так трудно определима, тогда возможно «русское» находится в настоящее время в суперпозиции, то есть в состоянии всевозможностей своего возможного будущего определения.
Вот тебе, бабушка, и невегласие.
Вот тебе, бабушка, и снятие всех крепостей в отношении «русской идеи».
Всем конкретные возможные значения!
Всем абстрактные всевозможные!
Всем знание значений знаков во всех областях своей собственной жизни!
Первый канал
Девиз этого времени
«Миф во всем Мифе»
17 ноября 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема дня:
Карта русского мифа.
Русский миф.
Антропологические доводы.
——
Мифическое и логическое мышление
Новая русская антропология
Человек Картографирующий
Коммунитарный человек
Общий человек
Карты русской философии
Проекты Движения на Карте Русской Философии
Плетение и строительство
Тексты и Концепты
——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——
Понятия нисходящей диалектики
Явление
Миф
Логос
Мифология
Религия
Философия
Наука
Тезисы
Определено.
Знание значений знаков
Знание это наборы и системы значений разных знаков
«Знание путем мышления» это возможные конкретные значения разных знаков
«Знание путем веры» это всевозможные конкретные значения разных знаков
Логос это возможные значения знаков
Мифос это всевозможные значения знаков
Доводы
Обосновано.
Копаем дальше.
Хотя больше похоже что копаемся.
Копаемся в песочнице своих старых уютных представлений, в которых существует только однозначное и определенное нами, и точка.
Однако наш Учитель не лыком шит (что это за значение такое каждый знает).
Он потер самого себя и обнаружил там масонов, которых до этого втайне скрывал от самого себя.
Ну что, гигантский шаг, к которому не каждый способен.
Так мы пробуем показать что же это значит.
То есть продемонстрировать «значение».
То есть выйти в нашем расследовании на знак.
То есть понять как знаки раскрываются своим значением как наше собственное знание.
Которое путем мышления предстает в виде единственно возможной конкретной позиции, которую можно доказать, что кстати все и делают в нашем чате.
Которое путем веры предстает в виде всевозможности любой позиции, которую доказать не получится, но можно только демонстрировать, что кстати гораздо лучше получается у участников нашего чата, ибо все верят в свои недоказуемые позиции.
Выводы
Следовательно.
Что это значит?
Послушаем сегодня наших знатоков.
А для целей Собора это будет означать, что «Русский Миф» предстает как суперпозиция, то есть состояние неопределённости «Русской Идеи», которая определяется путем конкретного человека.
И поскольку «русская идея» так трудно определима, тогда возможно «русское» находится в настоящее время в суперпозиции, то есть в состоянии всевозможностей своего возможного будущего определения.
Вот тебе, бабушка, и невегласие.
Вот тебе, бабушка, и снятие всех крепостей в отношении «русской идеи».
Всем конкретные возможные значения!
Всем абстрактные всевозможные!
Всем знание значений знаков во всех областях своей собственной жизни!
«Современные Мифы - как их делают?»
Современные русские мифы — это то, что формально мифом не называется…
Главный признак, позволяющий очертить границы мифов – это воодушевление, который он вызывает.
С другой стороны, мифами не являются многие явления, которые в обыденной или публицистической речи называются мифами (фейки, мемы, газетные утки, теории заговора, городские легенды и т.д.).
При этом небольшая часть вышеперечисленных явлений культуры все-таки относится к мифам.
Итак, имеем современные мифы, большая часть которых формально не мифы; и наоборот, то что часто называют мифами, вообще не мифы, и введем для таких обманок термин немифы.
А внешний признак воодушевления (высокой энергийности мифа) – частая цитируемость.
Сюжет фильма «Формула любви», взятый из повести А.Н. Толстого «Граф Калиостро», но не сама повесть, т.к. ее гораздо меньше читали, чем видели экранизацию пьесы Г. Горина по мотивам. Вольная экранизация криптоисторического сюжета о визите Калиостро в Россию. Разновидность современного мифа. Т.е временные рамки современности простираются по крайней мере до конца XVIII века.
Расширенная современность для мифов неудивительна – эпоха Нового времени упраздняла уже последние мифы и веру в них.
Вера в чудеса исчезала как тающий снег, оставалась тогда разве что для таинственных личностей вроде Калиостро и тайных организациях.
Накануне перестройки фильм пришёлся весьма в пору.
ссылка по теме
Миф и сказка: генезис и дифференциацияТекст научной статьи по специальности и «Философия, этика, религиоведение»
Тен Виктор Викторович
https://cyberleninka.ru/article/n/mif-i-skazka-genezis-i-differentsiatsiya
#русскаяидея #миф #модернизация #калиостро
171123-Улан-Удэ-БРОДРФ
Современные русские мифы — это то, что формально мифом не называется…
Главный признак, позволяющий очертить границы мифов – это воодушевление, который он вызывает.
С другой стороны, мифами не являются многие явления, которые в обыденной или публицистической речи называются мифами (фейки, мемы, газетные утки, теории заговора, городские легенды и т.д.).
При этом небольшая часть вышеперечисленных явлений культуры все-таки относится к мифам.
Итак, имеем современные мифы, большая часть которых формально не мифы; и наоборот, то что часто называют мифами, вообще не мифы, и введем для таких обманок термин немифы.
А внешний признак воодушевления (высокой энергийности мифа) – частая цитируемость.
Сюжет фильма «Формула любви», взятый из повести А.Н. Толстого «Граф Калиостро», но не сама повесть, т.к. ее гораздо меньше читали, чем видели экранизацию пьесы Г. Горина по мотивам. Вольная экранизация криптоисторического сюжета о визите Калиостро в Россию. Разновидность современного мифа. Т.е временные рамки современности простираются по крайней мере до конца XVIII века.
Расширенная современность для мифов неудивительна – эпоха Нового времени упраздняла уже последние мифы и веру в них.
Вера в чудеса исчезала как тающий снег, оставалась тогда разве что для таинственных личностей вроде Калиостро и тайных организациях.
Накануне перестройки фильм пришёлся весьма в пору.
ссылка по теме
Миф и сказка: генезис и дифференциацияТекст научной статьи по специальности и «Философия, этика, религиоведение»
Тен Виктор Викторович
https://cyberleninka.ru/article/n/mif-i-skazka-genezis-i-differentsiatsiya
#русскаяидея #миф #модернизация #калиостро
171123-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«Миф во всем Мифе»
18 ноября 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема дня:
Карта русского мифа.
Русский миф.
Антропологические доводы.
——
Мифическое и логическое мышление
Новая русская антропология
Человек Картографирующий
Коммунитарный человек
Общий человек
Карты русской философии
Проекты Движения на Карте Русской Философии
Плетение и строительство
Тексты и Концепты
——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——
Понятия нисходящей диалектики
Явление
Миф
Логос
Мифология
Религия
Философия
Наука
Тезисы
Определено.
Миф это отец
Логос это сын
Отец порождает сына
Миф порождает логос
Сын становится отцом
Логос становится мифом
Доводы
Обосновано.
Вот такими мифогенетическими предположениям мы попробуем разбудить нашего внутреннего учителя к состоянию «отцовства», то есть к состоянию в котором все наши логические многозначные заблуждения преобразуются в мифические ясные однозначности.
Мы расчертили пространство нашего обсуждения на две части.
В одной существует миф и все мифическое.
В другой существует идея и все логическое. И в этой части и мы все существуем со своейчушью мифологией.
Мы никак не может нащупать соединения, поскольку все время ищем и находим разъединения (что ищем то и находим, надо отметить этот очевидный факт).
Еще раз.
Миф и логос есть формы существования знания, которые существуют посредством языка.
Миф и логос объединяется знанием и языком.
И как знание, в котором существуют свои уровни и порядки, миф и логос конечно взаимосвязаны в одной системе.
И как язык, который есть носитель любого знания, миф и логос есть разные способы такого переноса.
Нам пока не интересно как Полкан отделяется от Вулкана (бога огня), и чем сказка отличается от идеи бессмыслицы, которая как сказка возможно более интересна как конструкт Анонсенса, нежели чем философская идея.
Нам важно удержать две четкие направляющие нашего соборного чертежа:
Что есть идея, которая как идея существует логически
Что есть миф, который не как идея и потому не может существовать логически
Что есть идея, которая не как миф и не может существовать мифически
То есть может, но тогда она перестает быть идеей и становится мифом
Выводы
Следовательно.
Возможно нужно отложить истории о мифах, чтобы очистить пространство мифа от таких историй
Выйти сначала на идеологический уровень мифа, где существует идея о мифе, а это конечно чистая мифология (Лосев, Барт и так далее).
А потом прорваться на онтический уровень, где уже существует «миф» и существует «сам по себе», а это уже чистая онтическая и энергетическая реальность.
Что еще отметим.
Мифы, как и идеи, есть вечное.
Это мы вам как неоплатоники поясняем за вечное.
И потому разговоры о древних и современных мифах это всего лишь разговоры о древних и современных описаниях вечных мифов.
В остальном отметим, что благодаря весьма энергичной работе нашего чата мы успешно выговариваем (то есть избавляемся) от большого количества информации к мифам не относящейся.
И это очень весомое достижение.
Всем суббота!
Всем своя логика!
Всем не-логическое схватывание всей тотальности своей собственной жизни!
Первый канал
Девиз этого времени
«Миф во всем Мифе»
18 ноября 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема дня:
Карта русского мифа.
Русский миф.
Антропологические доводы.
——
Мифическое и логическое мышление
Новая русская антропология
Человек Картографирующий
Коммунитарный человек
Общий человек
Карты русской философии
Проекты Движения на Карте Русской Философии
Плетение и строительство
Тексты и Концепты
——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——
Понятия нисходящей диалектики
Явление
Миф
Логос
Мифология
Религия
Философия
Наука
Тезисы
Определено.
Миф это отец
Логос это сын
Отец порождает сына
Миф порождает логос
Сын становится отцом
Логос становится мифом
Доводы
Обосновано.
Вот такими мифогенетическими предположениям мы попробуем разбудить нашего внутреннего учителя к состоянию «отцовства», то есть к состоянию в котором все наши логические многозначные заблуждения преобразуются в мифические ясные однозначности.
Мы расчертили пространство нашего обсуждения на две части.
В одной существует миф и все мифическое.
В другой существует идея и все логическое. И в этой части и мы все существуем со своей
Мы никак не может нащупать соединения, поскольку все время ищем и находим разъединения (что ищем то и находим, надо отметить этот очевидный факт).
Еще раз.
Миф и логос есть формы существования знания, которые существуют посредством языка.
Миф и логос объединяется знанием и языком.
И как знание, в котором существуют свои уровни и порядки, миф и логос конечно взаимосвязаны в одной системе.
И как язык, который есть носитель любого знания, миф и логос есть разные способы такого переноса.
Нам пока не интересно как Полкан отделяется от Вулкана (бога огня), и чем сказка отличается от идеи бессмыслицы, которая как сказка возможно более интересна как конструкт Анонсенса, нежели чем философская идея.
Нам важно удержать две четкие направляющие нашего соборного чертежа:
Что есть идея, которая как идея существует логически
Что есть миф, который не как идея и потому не может существовать логически
Что есть идея, которая не как миф и не может существовать мифически
То есть может, но тогда она перестает быть идеей и становится мифом
Выводы
Следовательно.
Возможно нужно отложить истории о мифах, чтобы очистить пространство мифа от таких историй
Выйти сначала на идеологический уровень мифа, где существует идея о мифе, а это конечно чистая мифология (Лосев, Барт и так далее).
А потом прорваться на онтический уровень, где уже существует «миф» и существует «сам по себе», а это уже чистая онтическая и энергетическая реальность.
Что еще отметим.
Мифы, как и идеи, есть вечное.
Это мы вам как неоплатоники поясняем за вечное.
И потому разговоры о древних и современных мифах это всего лишь разговоры о древних и современных описаниях вечных мифов.
В остальном отметим, что благодаря весьма энергичной работе нашего чата мы успешно выговариваем (то есть избавляемся) от большого количества информации к мифам не относящейся.
И это очень весомое достижение.
Всем суббота!
Всем своя логика!
Всем не-логическое схватывание всей тотальности своей собственной жизни!
«Энергетика современных Мифов»
Из заголовка нынешнего поста сразу видно отличие мифов от легенд, тем более если и те и другие - современные.
Легенда не обязана воодушевлять, а тем более повествовать о возвышенном. Городские легенды - нередко о темном и мрачном в жизни человека и без морали как таковой, им это не нужно, они интересны сами по себе.
Они могут быть известны, но не дано крысам мутантам в московском метро, пираньям в Ленинградской канализации или чертям из Кольской скважины стать мифами (первые горлегенды в СМИ перестройки).
Как заметили критики группы Секрет на Музринге 1986 г., "Ваши песни никуда не зовут"(и были не правы, но насчёт песен этой группы).
И тут главный признак мифа: повествование должно вызывать воодушевление у людей, т.к. имеет сюжет и героев, в конечном итоге приводящие слушателя мифа к выводу о необходимости следования нравственным ориентирам.
В качестве мифа могут выступать не только мифы древности, но и авторские произведения различных жанров, вплоть до изначально публицистических, но приобретших в устах людей качества народной легенды, а потом и мифа; либо изначально бытовавшие как устное предание.
В миф такие произведения превращаются - благодаря частой цитируемости и вызываемому при этом воодушевлению. Конечно цитируемость - недостаточный признак, должны быть заложены задатки мифа: высокие чувства и т.п.
Мультфильм «Ежик в тумане». Недомиф тоже, но кто знает? Мы же еще вырабатываем критерии.
Но главные составляющие современного мифа там отчётливо выражены. Это мотив непознанности (более того, он главенствует во всём мультфильме).
А также широкая известность, гениальность режиссера Юрия Норштейна, его всемирное признание среди кинематографистов и уж точно навсегда народная слава в пределах русского мира.
Итак, Миф – это повествование о каком-либо событии, претендующее на
"Ёжик в тумане" прекрасно показывает мифическую картину мира: Ежик и Медвежонок считают звёзды... Животные в тумане - не те, кем кажутся, или кажутся не тем... Их образы нечто большее, чем Филин или Белая лошадь...А Улитка - даже слон.
Ёжик показывает восприятие мира ребенком или первобытным человеком.
А таким - уже разумным, но ещё почти без рационального опыта людям даже не наплевать на зоологию, они не знают о таксономии, а тем более о кладистикке и молекулярном исследовании родства.
Но первая форма познания мира( мифическая) тем и хороша, что пытается познать мир в системе.
И наверно вы уже не сильно удивитесь, если в мульт о Ежике, Норштейн заложил первые попытки систематизации мира мифическим сознанием:
В неснятом финале культового мульта (
Норштейн думал, что финал многое объяснил бы.
Но по мне эти же образы лошади и совы нам запоминаются, они не случайны.
По мне так морда белой лошади самое яркое впечатление из визуального ряда мультфильма. Страшно из-за неожиданного появления, но сама лошадь невраждебна, но и не друг как собака, принесшая ёжику узелок. Она есть. Для чего?
И крик совы, он любого испугает. С другой стороны, филин - символ мудрости и загадки. "Совы не те, чем кажутся", - ключевая фраза другого культового фильма - сериала Твин Пикс.
#русскаяидея #миф #городскиелегенды #Норштейн #ежик_в_тумане #секрет
181123-Улан-Удэ-БРОДРФ
Из заголовка нынешнего поста сразу видно отличие мифов от легенд, тем более если и те и другие - современные.
Легенда не обязана воодушевлять, а тем более повествовать о возвышенном. Городские легенды - нередко о темном и мрачном в жизни человека и без морали как таковой, им это не нужно, они интересны сами по себе.
Они могут быть известны, но не дано крысам мутантам в московском метро, пираньям в Ленинградской канализации или чертям из Кольской скважины стать мифами (первые горлегенды в СМИ перестройки).
Как заметили критики группы Секрет на Музринге 1986 г., "Ваши песни никуда не зовут"(и были не правы, но насчёт песен этой группы).
И тут главный признак мифа: повествование должно вызывать воодушевление у людей, т.к. имеет сюжет и героев, в конечном итоге приводящие слушателя мифа к выводу о необходимости следования нравственным ориентирам.
В качестве мифа могут выступать не только мифы древности, но и авторские произведения различных жанров, вплоть до изначально публицистических, но приобретших в устах людей качества народной легенды, а потом и мифа; либо изначально бытовавшие как устное предание.
В миф такие произведения превращаются - благодаря частой цитируемости и вызываемому при этом воодушевлению. Конечно цитируемость - недостаточный признак, должны быть заложены задатки мифа: высокие чувства и т.п.
Мультфильм «Ежик в тумане». Недомиф тоже, но кто знает? Мы же еще вырабатываем критерии.
Но главные составляющие современного мифа там отчётливо выражены. Это мотив непознанности (более того, он главенствует во всём мультфильме).
А также широкая известность, гениальность режиссера Юрия Норштейна, его всемирное признание среди кинематографистов и уж точно навсегда народная слава в пределах русского мира.
Итак, Миф – это повествование о каком-либо событии, претендующее на
цельное описание мира
без учета соответствия рациональному знанию."Ёжик в тумане" прекрасно показывает мифическую картину мира: Ежик и Медвежонок считают звёзды... Животные в тумане - не те, кем кажутся, или кажутся не тем... Их образы нечто большее, чем Филин или Белая лошадь...А Улитка - даже слон.
Ёжик показывает восприятие мира ребенком или первобытным человеком.
А таким - уже разумным, но ещё почти без рационального опыта людям даже не наплевать на зоологию, они не знают о таксономии, а тем более о кладистикке и молекулярном исследовании родства.
Но первая форма познания мира( мифическая) тем и хороша, что пытается познать мир в системе.
И наверно вы уже не сильно удивитесь, если в мульт о Ежике, Норштейн заложил первые попытки систематизации мира мифическим сознанием:
В неснятом финале культового мульта (
есть в сценарии, но режиссеру не дали доснять)
,
Ёжик ещё раз видит морду белой лошади, заглядывает в колодец и слышит уханье филина.
Все это было ранее, но финал с их повторением как бы намекает на элементы системы в магическом мире образов ночной природы.
Норштейн думал, что финал многое объяснил бы.
Но по мне эти же образы лошади и совы нам запоминаются, они не случайны.
По мне так морда белой лошади самое яркое впечатление из визуального ряда мультфильма. Страшно из-за неожиданного появления, но сама лошадь невраждебна, но и не друг как собака, принесшая ёжику узелок. Она есть. Для чего?
И крик совы, он любого испугает. С другой стороны, филин - символ мудрости и загадки. "Совы не те, чем кажутся", - ключевая фраза другого культового фильма - сериала Твин Пикс.
#русскаяидея #миф #городскиелегенды #Норштейн #ежик_в_тумане #секрет
181123-Улан-Удэ-БРОДРФ
«О русских мифах»
13 ноября 2023 г. в Бурятском отделении прошло заседание инициативной группы Школы русской идеи: обсуждение интерпретации русского креста Иакова Зырянова и обсуждения связки русский миф - русская идея.
https://youtu.be/5qEcews8gGA?si=VTD5sZLHGtjPnNo5
#русская_идея #миф #гумилев #Евразия #русский_крест
181123-Улан-Удэ-БРОДРФ
13 ноября 2023 г. в Бурятском отделении прошло заседание инициативной группы Школы русской идеи: обсуждение интерпретации русского креста Иакова Зырянова и обсуждения связки русский миф - русская идея.
https://youtu.be/5qEcews8gGA?si=VTD5sZLHGtjPnNo5
#русская_идея #миф #гумилев #Евразия #русский_крест
181123-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Школа русской идеи
заседание инициативной группы.: интерпретация русского креста Иакова Зырянова и обсуждения связки русский миф - русская идея
«Краеведение Бурятии. Анонс встречи»
В понедельник 11 декабря Бурятское отделение Регионального объединённого движения "Русская философия" приглашает на 10-ю встречу Философской Гостиной.
Тема: «Изучение памятников старины – работа поисковиков Бурятии (археология, фольклористы и т.д.)».
Срок – 11 декабря, понедельник, 18.00 ч., усадьба купца Молчанова во дворе Национальной библиотеки РБ.
https://youtu.be/wdKR_GG-edE?si=vqcdd2ZIK-y2-jVr
https://yangx.top/rodrfburyatia/1489
#русскаяидея #миф #поисковики #археология
181123-Улан-Удэ-БРОДРФ
В понедельник 11 декабря Бурятское отделение Регионального объединённого движения "Русская философия" приглашает на 10-ю встречу Философской Гостиной.
Тема: «Изучение памятников старины – работа поисковиков Бурятии (археология, фольклористы и т.д.)».
Срок – 11 декабря, понедельник, 18.00 ч., усадьба купца Молчанова во дворе Национальной библиотеки РБ.
https://youtu.be/wdKR_GG-edE?si=vqcdd2ZIK-y2-jVr
https://yangx.top/rodrfburyatia/1489
#русскаяидея #миф #поисковики #археология
181123-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Навстречу новой жизни
из фильма Господин гимназист 1985.
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«Миф во всем Мифе»
19 ноября 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема дня:
Карта русского мифа.
Русский миф.
Антропологические доводы.
——
Мифическое и логическое мышление
Новая русская антропология
Человек Картографирующий
Коммунитарный человек
Общий человек
Карты русской философии
Проекты Движения на Карте Русской Философии
Плетение и строительство
Тексты и Концепты
——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——
Понятия нисходящей диалектики
Явление
Миф
Логос
Мифология
Религия
Философия
Наука
Тезисы
Определено.
Реальность существует
Знаками обозначается существующая реальность
Язык есть знаковая система обозначения существующей реальности
Знаковая система передает значения всех знаков этой реальности
Значение всех знаков и есть знание реальности
Знание формируется путем принятия значений реальности с помощью веры или с помощью мышления
Человек неравен в своих знаниях реальности
Доводы
Обосновано.
Перед обоснованием доводов, которые мы наверное обоснуем в чате в целях экономии места и времени, мы отметил три обнаруженные проблемы нашего обсуждения.
Первая проблема.
Это метафизические претензии.
Рассмотрение вопросов о мифе привело нас к вопросам о реальности.
Вопросы о реальности это метафизические вопросы, то есть предельные вопросы, которые потребуют метафизической подготовки.
Это значит мы так просто не ответим на вопрос об описываемой мифом реальности.
Вторая проблема.
Это знаковое неравенство.
Наш учитель потер себя и обнаружил у себя отсутствие знания о мифе, что сразу сделало его учеником, и он пошел учиться у других учителей, что кстати есть признак живого мышления, в отличие от других участников нашего чата, которые есть сплошные учителя, сколько их не натирай.
Люди обладают разным набором значений разных знаков и все это приводит к разности их знаний, то есть к неравенству, то есть к невозможности соотнести себя с другими знатоками.
Что и демонстрирует наш чат.
Третья проблема
Это направляющие наших рассуждений.
Мы не можем удержать пока всего две направляющие.
А именно.
Знание путем веры и Знание путем мышления.
Все что можно логически доказать самому себе относится к логическому или рациональному знанию.
Все иное относится к другому знанию, в которое мы только верим, и это удобно называть словом «миф». Сюда относятся все истории, в которые мы верим.
Но существует еще массив, который мы не можем помыслить по разным причинам и в данные которого мы не верим. Это и есть зона нашего неведомого, то есть нашего незнания.
Выводы
Следовательно.
Ну какие могут быть тут выводы, кроме очевидной трудности?
Однако отметим, что «русский миф» привел нас к метафизическим, то есть предельным вопросам, к которым нас не привела «русская идея», а это возможно и указывает на основательность мифического подхода к устройству этого мира.
Отметим еще.
Наш учитель в своих попытках увеличить сумму своего знания продолжает учиться (кстати возможно это очень важное качество любого учителя) и он постоянно изучает разных «бартов», в ходе которых он пришел к обнаружению основания любого мифа под названием «слово».
Это важно.
Это надо запомнить.
Ибо это будет краеугольным камнем доклада нашего Движения на Соборе.
Ну а сегодня попробуем доказать самим себе что верить в другие позиции гораздо удобнее и проще в целях увеличения суммы своего знания и экономии сознательных энергий своей жизни.
Всем метафизика!
Всем знаки!
Всем трудные вопросы увеличения суммы любого знания своей собственной жизни!
Первый канал
Девиз этого времени
«Миф во всем Мифе»
19 ноября 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема дня:
Карта русского мифа.
Русский миф.
Антропологические доводы.
——
Мифическое и логическое мышление
Новая русская антропология
Человек Картографирующий
Коммунитарный человек
Общий человек
Карты русской философии
Проекты Движения на Карте Русской Философии
Плетение и строительство
Тексты и Концепты
——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——
Понятия нисходящей диалектики
Явление
Миф
Логос
Мифология
Религия
Философия
Наука
Тезисы
Определено.
Реальность существует
Знаками обозначается существующая реальность
Язык есть знаковая система обозначения существующей реальности
Знаковая система передает значения всех знаков этой реальности
Значение всех знаков и есть знание реальности
Знание формируется путем принятия значений реальности с помощью веры или с помощью мышления
Человек неравен в своих знаниях реальности
Доводы
Обосновано.
Перед обоснованием доводов, которые мы наверное обоснуем в чате в целях экономии места и времени, мы отметил три обнаруженные проблемы нашего обсуждения.
Первая проблема.
Это метафизические претензии.
Рассмотрение вопросов о мифе привело нас к вопросам о реальности.
Вопросы о реальности это метафизические вопросы, то есть предельные вопросы, которые потребуют метафизической подготовки.
Это значит мы так просто не ответим на вопрос об описываемой мифом реальности.
Вторая проблема.
Это знаковое неравенство.
Наш учитель потер себя и обнаружил у себя отсутствие знания о мифе, что сразу сделало его учеником, и он пошел учиться у других учителей, что кстати есть признак живого мышления, в отличие от других участников нашего чата, которые есть сплошные учителя, сколько их не натирай.
Люди обладают разным набором значений разных знаков и все это приводит к разности их знаний, то есть к неравенству, то есть к невозможности соотнести себя с другими знатоками.
Что и демонстрирует наш чат.
Третья проблема
Это направляющие наших рассуждений.
Мы не можем удержать пока всего две направляющие.
А именно.
Знание путем веры и Знание путем мышления.
Все что можно логически доказать самому себе относится к логическому или рациональному знанию.
Все иное относится к другому знанию, в которое мы только верим, и это удобно называть словом «миф». Сюда относятся все истории, в которые мы верим.
Но существует еще массив, который мы не можем помыслить по разным причинам и в данные которого мы не верим. Это и есть зона нашего неведомого, то есть нашего незнания.
Выводы
Следовательно.
Ну какие могут быть тут выводы, кроме очевидной трудности?
Однако отметим, что «русский миф» привел нас к метафизическим, то есть предельным вопросам, к которым нас не привела «русская идея», а это возможно и указывает на основательность мифического подхода к устройству этого мира.
Отметим еще.
Наш учитель в своих попытках увеличить сумму своего знания продолжает учиться (кстати возможно это очень важное качество любого учителя) и он постоянно изучает разных «бартов», в ходе которых он пришел к обнаружению основания любого мифа под названием «слово».
Это важно.
Это надо запомнить.
Ибо это будет краеугольным камнем доклада нашего Движения на Соборе.
Ну а сегодня попробуем доказать самим себе что верить в другие позиции гораздо удобнее и проще в целях увеличения суммы своего знания и экономии сознательных энергий своей жизни.
Всем метафизика!
Всем знаки!
Всем трудные вопросы увеличения суммы любого знания своей собственной жизни!
«Своеобразие русской сказки и Мифа»
Русский миф повествует о побеждающей натуре русского человека. Интуитивное хаотичное поведение Ивана Дурака, Емели, приводит к успеху позволяя именно своей нерациональностью, обойти более расчётливых конкурентов.
Несмотря на нерациональное поведение, мифы, начиная примерно с XVI столетия твердят о такой неведомой западному человеку находчивости.
Аналоги на Западе все-таки существует: Шарль Перро «Кот в сапогах» о непутёвом младшем брате, Храбрый портняжка… истории о маленьком человеке, ставшим большим, неистребимы у разных народов вплоть до восточного Али Бабы.
#русская_идея #миф #емеля #сказки
191123-Улан-Удэ-БРОДРФ
Русский миф повествует о побеждающей натуре русского человека. Интуитивное хаотичное поведение Ивана Дурака, Емели, приводит к успеху позволяя именно своей нерациональностью, обойти более расчётливых конкурентов.
Несмотря на нерациональное поведение, мифы, начиная примерно с XVI столетия твердят о такой неведомой западному человеку находчивости.
Аналоги на Западе все-таки существует: Шарль Перро «Кот в сапогах» о непутёвом младшем брате, Храбрый портняжка… истории о маленьком человеке, ставшим большим, неистребимы у разных народов вплоть до восточного Али Бабы.
#русская_идея #миф #емеля #сказки
191123-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Захар Прилепин в Чите и «Час быка» в Улан-Удэ. Пострелиз событий региона»
17 ноября был последний день ноябрьской работы культурного центра «Традиция» в Чите. Писателей пригласил туда Захар Прилепин
Рассказала об этом событии бывшая улан-удэнка, поэтесса Екатерина Малофеева, переехавшая несколько лет назад в Читу:
«Я хотела бы поблагодарить автора проекта, организаторов и замечательных, интеллигентных, начитанных людей, которые приехали к нам в город, чтобы поговорить об актуальном и нужном. Они обладают настолько глубокими знаниями в области культурологии, истории и литературы, что с ними можно было год говорить, говорить - и не наговориться. А у нас была всего неделя. Так что порой важные слова приходилось договаривать на лестнице библиотеки)
Спасибо вам, Захар Прилепин, Алла Поспелова, Арсений Ли, Владимир Безденежных, Илья Шамазов! Забайкальские писатели с большим теплом и благодарностью вспоминают встречи с вами!».
А 19 ноября в воскресенье прошло совместное заседание "Просто Книжного" и "Читающего Хогвартса". Внимание сосредоточили на "Часе быка" Ивана Ефремова (уникальная философия этого научно-фантастического романа воспроизводит всю правду о советском менталитете золотых времён, что любопытно, как минимум) и "Сердце Пармы" Алексея Иванова (увлекательное, не без элементов фэнтези, повествование о столкновении неповторимых этно-племенных культур со сложным процессом расширения империи). Ну и было приятно познакомиться.
#прилепин
#ИвановАлексей #ЕфремовИван #СердцеПармы #ЧасБыка
201123-Улан-Удэ-БРОДРФ
17 ноября был последний день ноябрьской работы культурного центра «Традиция» в Чите. Писателей пригласил туда Захар Прилепин
Рассказала об этом событии бывшая улан-удэнка, поэтесса Екатерина Малофеева, переехавшая несколько лет назад в Читу:
«Я хотела бы поблагодарить автора проекта, организаторов и замечательных, интеллигентных, начитанных людей, которые приехали к нам в город, чтобы поговорить об актуальном и нужном. Они обладают настолько глубокими знаниями в области культурологии, истории и литературы, что с ними можно было год говорить, говорить - и не наговориться. А у нас была всего неделя. Так что порой важные слова приходилось договаривать на лестнице библиотеки)
Спасибо вам, Захар Прилепин, Алла Поспелова, Арсений Ли, Владимир Безденежных, Илья Шамазов! Забайкальские писатели с большим теплом и благодарностью вспоминают встречи с вами!».
А 19 ноября в воскресенье прошло совместное заседание "Просто Книжного" и "Читающего Хогвартса". Внимание сосредоточили на "Часе быка" Ивана Ефремова (уникальная философия этого научно-фантастического романа воспроизводит всю правду о советском менталитете золотых времён, что любопытно, как минимум) и "Сердце Пармы" Алексея Иванова (увлекательное, не без элементов фэнтези, повествование о столкновении неповторимых этно-племенных культур со сложным процессом расширения империи). Ну и было приятно познакомиться.
#прилепин
#ИвановАлексей #ЕфремовИван #СердцеПармы #ЧасБыка
201123-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»