«Как кочевники правили городами. Властелины времени»
4 июня в Улан-Удэ в стенах Национальной библиотеки РБ прошла встреча Клуба философии, состоявшаяся по заданию Движения "Русская философия". Это первая из встреч, посвященная философскому осмыслению понятия Время, организованная БРО ДРФ.
В дополнение к прозвучавшим на встрече сведениям о разнице в ощущении времени у номада и земледельца, можно вспомнить о социально-хозяйственном разделении среди скифов. Более знатными считались кочевые скифы. Скифские цари происходили из кочевой части скифов. А оседлые скифы-земледельцы (иногда к ним относят сколотов) считались подданными скифов.
Зная выражение "завоевать царство можно на коне, но не нельзя им править, сидя на коне", нужно иметь ввиду, что кочевники не раз в истории правили оседлыми жителями, целыми государствами.
Так, в Иране 15-16 веков над местным персидским населением царствовали тюрки. В 15 веке за Иран боролись племена тюрков Ак-Коюнлу и Кара-Коюнлу (Белые и Черные барашки). В итоге в самом начале 16 в. власть в Иране захватило еще одно тюркское племя – кызылбаши (красные головы) - так появилась династия Сефевидов.
Итак, тюркский хан (шахиншах) сидел в Тегеране, а на все должности по Ирану были назначены воины-кызылбаши и потому главенствовал язык тюрков-огузов (азербайджанский) - тюрки до сих пор составляют около половины жителей Ирана.
Лишь в 17 веке хан Персии стал опираться на оседлую земледельческую знать персов. Более того, он даже стал дружить с англичанами и с их помощью изгнал португальцев из порта на юге Ирана (Ормузд). Именно тот уже в полном смысле персидский хан прославился тем, что англичане построили ему настоящий европейский военный корабль в Каспийском море, не имеющем выхода в Мировой океан. Этот удивительный, даже на первый взгляд, абсурдный факт отражен в книге Распе «Приключения Мюнхгаузена», что выглядит как очередная небылица барона.
Некая особенность номадической культуры, идеология кочевников, очевидно, позволяла им доминировать над древнейшими оседлыми цивилизациями Земли.
Я думаю, номадам помогала идея перемены места - власть над Пространством. А следовательно - это власть над Временем. Номад ломал оковы сезонной цикличности Природы, к которой привязаны земледельцы. Например, кочевник легко уходил от засухи или от врагов.
060622-Улан-Удэ-БРОДРФ
4 июня в Улан-Удэ в стенах Национальной библиотеки РБ прошла встреча Клуба философии, состоявшаяся по заданию Движения "Русская философия". Это первая из встреч, посвященная философскому осмыслению понятия Время, организованная БРО ДРФ.
В дополнение к прозвучавшим на встрече сведениям о разнице в ощущении времени у номада и земледельца, можно вспомнить о социально-хозяйственном разделении среди скифов. Более знатными считались кочевые скифы. Скифские цари происходили из кочевой части скифов. А оседлые скифы-земледельцы (иногда к ним относят сколотов) считались подданными скифов.
Зная выражение "завоевать царство можно на коне, но не нельзя им править, сидя на коне", нужно иметь ввиду, что кочевники не раз в истории правили оседлыми жителями, целыми государствами.
Так, в Иране 15-16 веков над местным персидским населением царствовали тюрки. В 15 веке за Иран боролись племена тюрков Ак-Коюнлу и Кара-Коюнлу (Белые и Черные барашки). В итоге в самом начале 16 в. власть в Иране захватило еще одно тюркское племя – кызылбаши (красные головы) - так появилась династия Сефевидов.
Итак, тюркский хан (шахиншах) сидел в Тегеране, а на все должности по Ирану были назначены воины-кызылбаши и потому главенствовал язык тюрков-огузов (азербайджанский) - тюрки до сих пор составляют около половины жителей Ирана.
Лишь в 17 веке хан Персии стал опираться на оседлую земледельческую знать персов. Более того, он даже стал дружить с англичанами и с их помощью изгнал португальцев из порта на юге Ирана (Ормузд). Именно тот уже в полном смысле персидский хан прославился тем, что англичане построили ему настоящий европейский военный корабль в Каспийском море, не имеющем выхода в Мировой океан. Этот удивительный, даже на первый взгляд, абсурдный факт отражен в книге Распе «Приключения Мюнхгаузена», что выглядит как очередная небылица барона.
Некая особенность номадической культуры, идеология кочевников, очевидно, позволяла им доминировать над древнейшими оседлыми цивилизациями Земли.
Я думаю, номадам помогала идея перемены места - власть над Пространством. А следовательно - это власть над Временем. Номад ломал оковы сезонной цикличности Природы, к которой привязаны земледельцы. Например, кочевник легко уходил от засухи или от врагов.
060622-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Как повернуть время вспять?»
На встрече Клуба философии 4 июня (организованной БРО ДРФ в Улан-Удэ по заданию Движения Русская философия) участник Игорь Доржиев предположил, что для восточной культуры (в частности для бурят) не так остро стоит проблема старения человека как для современной западной культуры с ее культом молодости, поисков рецептов омоложения и т.п.
Итак, развитие цивилизации приводит к попыткам, грубя говоря, обратить время вспять. Это и медицинские процедуры вроде омоложения кожи, СПА и прочего. Это и ныне существующие движения иммортализма (бессмертия), трансгуманизма и сеттлеретики. А также преломление вопроса обращения хода времени в художественной культуре, в частности, в кинематографе.
Здесь либо путешествие во времени, либо возвращение молодости (что есть тоже обращение времени вспять, но для физиологии отдельного организма). Последняя тема раскрыта в советском художественном фильме «Шанс» (1984) по повести Кира Булычёва «Марсианское зелье».
Вкупе с просмотренным в те же годы фантастическим же фильмом «Семь стихий» (по повести В. Щербакова), такой кинематограф создает ощущение удивительно счастливых времён. Это состояние радости, увы, недоступно современным киноделам – как российским, так и зарубежным.
О непередаваемой легкости киноязыка 80-х годов надо помнить инициаторам возрождения отечественного кино. Поскольку кино – это визуализация философии, ибо каждый высокохудожественный фильм в основе своей содержит философию.
070622-Улан-Удэ-БРОДРФ
На встрече Клуба философии 4 июня (организованной БРО ДРФ в Улан-Удэ по заданию Движения Русская философия) участник Игорь Доржиев предположил, что для восточной культуры (в частности для бурят) не так остро стоит проблема старения человека как для современной западной культуры с ее культом молодости, поисков рецептов омоложения и т.п.
Итак, развитие цивилизации приводит к попыткам, грубя говоря, обратить время вспять. Это и медицинские процедуры вроде омоложения кожи, СПА и прочего. Это и ныне существующие движения иммортализма (бессмертия), трансгуманизма и сеттлеретики. А также преломление вопроса обращения хода времени в художественной культуре, в частности, в кинематографе.
Здесь либо путешествие во времени, либо возвращение молодости (что есть тоже обращение времени вспять, но для физиологии отдельного организма). Последняя тема раскрыта в советском художественном фильме «Шанс» (1984) по повести Кира Булычёва «Марсианское зелье».
Вкупе с просмотренным в те же годы фантастическим же фильмом «Семь стихий» (по повести В. Щербакова), такой кинематограф создает ощущение удивительно счастливых времён. Это состояние радости, увы, недоступно современным киноделам – как российским, так и зарубежным.
О непередаваемой легкости киноязыка 80-х годов надо помнить инициаторам возрождения отечественного кино. Поскольку кино – это визуализация философии, ибо каждый высокохудожественный фильм в основе своей содержит философию.
070622-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Шанс (фильм, 1984). Финальная сцена
Forwarded from Этномаркет Оэлун (Zhanna)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Город гуннов в Улан-Удэ отпразднует свое возрождение на Фестивале гуннов»
21 июня на южной окраине Улан-Удэ начнётся Фестиваль Гуннов.
Мероприятие придётся на самый длинный день лета и пройдёт в рамках встречи представителей исторических городов Евразии (Международной ассамблеи), приуроченной к Году культурного наследия России.
Событие пройдет среди величественных построек в возрождённого спустя 2000 лет Гуннского городища (как ранее называлось место раскопок этого поистине города).
Крепостные стены и постройки реконструированы согласно данным археологии, раскопки поблизости еще продолжаются.
Еще в 2011 году президент Гуннского фонда Олег Булутов (он инициатор воссоздания гуннского городища под Улан-Удэ) ездил в Стамбул, где участвовал в Конференции городов всемирного наследия, где и изложил проект восстановления города гуннов. Отмечу что Город гуннов (недалеко от поселков Сужа и Исток) отстроен фактически заново за последние года три.
В 2020 г. уже выходила моя статья в СМИ, где Булутов поделился только что найденным с помощью дронов еще одним гуннским городом в Бурятии.
А воссозданное Гуннское городище это ведь тоже становится местом слияния культур. Как Стамбул, Баку и прочие города, о чем уже был пост в БРО ДРФ.
Эхо событий, 5 века н.э. сотрясших Римскую империю, куда дошли потомки гуннов, смешанные с уграми и другими племенами, доныне волнует прочих потомков жителей Великой степи. Например якутов, поставивших спектакль по запрещенной пьесе "Атилла" Евгения Замятина.
080622-Улан-Удэ-БРОДРФ
21 июня на южной окраине Улан-Удэ начнётся Фестиваль Гуннов.
Мероприятие придётся на самый длинный день лета и пройдёт в рамках встречи представителей исторических городов Евразии (Международной ассамблеи), приуроченной к Году культурного наследия России.
Событие пройдет среди величественных построек в возрождённого спустя 2000 лет Гуннского городища (как ранее называлось место раскопок этого поистине города).
Крепостные стены и постройки реконструированы согласно данным археологии, раскопки поблизости еще продолжаются.
Еще в 2011 году президент Гуннского фонда Олег Булутов (он инициатор воссоздания гуннского городища под Улан-Удэ) ездил в Стамбул, где участвовал в Конференции городов всемирного наследия, где и изложил проект восстановления города гуннов. Отмечу что Город гуннов (недалеко от поселков Сужа и Исток) отстроен фактически заново за последние года три.
В 2020 г. уже выходила моя статья в СМИ, где Булутов поделился только что найденным с помощью дронов еще одним гуннским городом в Бурятии.
А воссозданное Гуннское городище это ведь тоже становится местом слияния культур. Как Стамбул, Баку и прочие города, о чем уже был пост в БРО ДРФ.
Эхо событий, 5 века н.э. сотрясших Римскую империю, куда дошли потомки гуннов, смешанные с уграми и другими племенами, доныне волнует прочих потомков жителей Великой степи. Например якутов, поставивших спектакль по запрещенной пьесе "Атилла" Евгения Замятина.
080622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«Место слияния культур. Баку, Стамбул, Ташкент, Улан-Удэ»
Известно, что в результате синтеза – слияния разных качеств, получается третье качество. Именно эта простая, но и одновременно сложная идея лежит в основе небольшого романа «Али и Нино». Эта книга…
Известно, что в результате синтеза – слияния разных качеств, получается третье качество. Именно эта простая, но и одновременно сложная идея лежит в основе небольшого романа «Али и Нино». Эта книга…
«Время. Какими способами можно вернуть назад прошлое?»
В понедельник 13 июня в Национальной библиотеке Бурятии БРОД ДРФ по заданию Движения "Русская философия" проводит очередную встречу , где каждый может поговорить о Времени.
В свете готовящегося Фестиваля гуннов в Улан-Удэ, интересно узнать духовную подоплеку их государства.
Кочевники, противостоя своим образом жизни земледельцам -непосредствено крестьянам, оказались сходны духом с более верхними слоями земледельческого общества.
У номада другое чем у землепашца отношение к пространству (он кочует) и к смене сезонов т.е. ко Времени. Номад более мобилен и может уйти, допустим, от засухи... а пахарь здесь беззащитен.
Горожане есть по духу переселенцы, потерявшие связь с основой своей цивилизации - с крестьянством, о чем писал еще философ Федор Гиренок в работе «К умному безмолвию бытия» («Человек и Природа», № 2, 1992) .
О возвращении в прошлое говорил и кинематограф (например "Назад в будущее").
Омоложение это тоже движение времени назад.
О том и фильм "Шанс", 1984 г.сценарий по Киру Булычеву. - про то, как 7 человек обрели молодость( а один даже детство). Прекрасны кадры, где помолодевшие герои радостно идут по утренним улицам...
В их числе, ставшие юношей и девушкой старик и дама из дореволюционного прошлого ( а также та самая персидская княжна из истории со Стенькой Разиным).
Затем часть из них молодость потеряли. Ибо не каждый ее достоин. Благодаря зелью инопланетянина те, кто был духом молоды, ими и остались, а бюрократ, зав.гастрономом и прочие снова обрели прежний облик. Впрочем, посмотрев фильм детства я тоже своим сознанием вернулся в свои 6 лет в середину 80-х...
А вот герой перестроичной кинофантасмагории по мотивам романа Марка Твена о янки при дворе короля Артура, попал не очень-то и в прошлое, а в свои фантазии о нем... и расстрелял своих героев рыцарей, любимых с детства. Модерн против Традиции? Как они уживались внутри души одного человека?
А вы как думаете? 13 июня в 15.00 фойе на 6 этаже Национальной библиотеки РБ обсудим эти и другие вопросы.
090622-Улан-Удэ-БРОДРФ
В понедельник 13 июня в Национальной библиотеке Бурятии БРОД ДРФ по заданию Движения "Русская философия" проводит очередную встречу , где каждый может поговорить о Времени.
В свете готовящегося Фестиваля гуннов в Улан-Удэ, интересно узнать духовную подоплеку их государства.
Кочевники, противостоя своим образом жизни земледельцам -непосредствено крестьянам, оказались сходны духом с более верхними слоями земледельческого общества.
У номада другое чем у землепашца отношение к пространству (он кочует) и к смене сезонов т.е. ко Времени. Номад более мобилен и может уйти, допустим, от засухи... а пахарь здесь беззащитен.
Горожане есть по духу переселенцы, потерявшие связь с основой своей цивилизации - с крестьянством, о чем писал еще философ Федор Гиренок в работе «К умному безмолвию бытия» («Человек и Природа», № 2, 1992) .
О возвращении в прошлое говорил и кинематограф (например "Назад в будущее").
Омоложение это тоже движение времени назад.
О том и фильм "Шанс", 1984 г.сценарий по Киру Булычеву. - про то, как 7 человек обрели молодость( а один даже детство). Прекрасны кадры, где помолодевшие герои радостно идут по утренним улицам...
В их числе, ставшие юношей и девушкой старик и дама из дореволюционного прошлого ( а также та самая персидская княжна из истории со Стенькой Разиным).
Затем часть из них молодость потеряли. Ибо не каждый ее достоин. Благодаря зелью инопланетянина те, кто был духом молоды, ими и остались, а бюрократ, зав.гастрономом и прочие снова обрели прежний облик. Впрочем, посмотрев фильм детства я тоже своим сознанием вернулся в свои 6 лет в середину 80-х...
А вот герой перестроичной кинофантасмагории по мотивам романа Марка Твена о янки при дворе короля Артура, попал не очень-то и в прошлое, а в свои фантазии о нем... и расстрелял своих героев рыцарей, любимых с детства. Модерн против Традиции? Как они уживались внутри души одного человека?
А вы как думаете? 13 июня в 15.00 фойе на 6 этаже Национальной библиотеки РБ обсудим эти и другие вопросы.
090622-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Солнечный город мой. Группа Кавказская пленница
Видеоряд из фильмов Шанс (1984 )и Золотая рыбка ( 1983) по фантастическим рассказам Кира Булычев из цикла о городе Великий Гусляр.
Утром проснувшись, семь человек поняли что зелье старика (точнее то, что ему дал инопланетянин) сработало и все они помолодели.…
Утром проснувшись, семь человек поняли что зелье старика (точнее то, что ему дал инопланетянин) сработало и все они помолодели.…
«Эскапизм или попытка обрести Единое?»
Увлечения вестернами (истернами), фэнтези - есть попытка людей уйти от хаоса современного мира и обрести почву под ногами.
Таков и любительский истерн из г. Краснокаменск Забайкальского края "Угэдэчи" с его продолжениями ( Солнце бродяг и Тайник красных камней).
Готовящийся Фестиваль гуннов в Улан-Удэ ( 21 июня) как раз и отвечает на эти запросы - стремление найти опору в Прошлом (или Будущем), когда мужчины были (станут) мужественней, а женщины - женственней, с единой целью в жизни.
Это стремление уйти из хаоса в мир с Единым - согласно гипотезам в диалоге Платона "Парменид" (обсуждалось в Улан-Удэ 8 апреля в рамках лозунга "Купно за Едино" по заданию РОД ДРФ).
Разное по отношению к Единому - это интернациональное сосуществование этносов в будущем Забайкалья в фильме "Угэдэчи" и его сиквелах. Это и реальное прошлое региона Забайкалья с его китайским, монгольским, даурским прошлым.
Недаром недавно в Хабаровске наметились с'емки истерна.
#истерн #вестерн #угэдэчи #купнозаедино #единое
100622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Увлечения вестернами (истернами), фэнтези - есть попытка людей уйти от хаоса современного мира и обрести почву под ногами.
Таков и любительский истерн из г. Краснокаменск Забайкальского края "Угэдэчи" с его продолжениями ( Солнце бродяг и Тайник красных камней).
Готовящийся Фестиваль гуннов в Улан-Удэ ( 21 июня) как раз и отвечает на эти запросы - стремление найти опору в Прошлом (или Будущем), когда мужчины были (станут) мужественней, а женщины - женственней, с единой целью в жизни.
Это стремление уйти из хаоса в мир с Единым - согласно гипотезам в диалоге Платона "Парменид" (обсуждалось в Улан-Удэ 8 апреля в рамках лозунга "Купно за Едино" по заданию РОД ДРФ).
Разное по отношению к Единому - это интернациональное сосуществование этносов в будущем Забайкалья в фильме "Угэдэчи" и его сиквелах. Это и реальное прошлое региона Забайкалья с его китайским, монгольским, даурским прошлым.
Недаром недавно в Хабаровске наметились с'емки истерна.
#истерн #вестерн #угэдэчи #купнозаедино #единое
100622-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
"Угэдэчи" мистический вестерн. 1 серия (театральная версия)
Угэдэчи Первый и последний вестерн Забайкалья
Место действия -- гигантская территория между Монголией и Казахстаном. Время действия -- постапокалипсис. Прежняя цивилизация разрушена. По дикой территории разбросаны останки городов. Культуры и языки смешались.…
Место действия -- гигантская территория между Монголией и Казахстаном. Время действия -- постапокалипсис. Прежняя цивилизация разрушена. По дикой территории разбросаны останки городов. Культуры и языки смешались.…
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«Время. Какими способами можно вернуть назад прошлое?» В понедельник 13 июня в Национальной библиотеке Бурятии БРОД ДРФ по заданию Движения "Русская философия" проводит очередную встречу , где каждый может поговорить о Времени. В свете готовящегося Фестиваля…
Встреча переносится на 13 июня в 15.00 т.к. 12-го библиотека не работает.
«Как человек мог "создать" Луну и Солнце?»
В репортаже о празднике в Городе гуннов упомянута бурятская легенда о появлении солнца. Его зажгла красавица Наран-Гоохон.
Параллели с мифологией которую создал Дж.Р.Р.Толкин в Сильмариллионе: Йаванна создала Луну и Солнце.
Красивая легенда. Но в ней важный для человека смысл. Суть не в конкретных действиях мифических персонажей. А в том что Человек в каком-то смысле создает мир вокруг себя. Или по терминологии, которую приводил философ Федора Гиренок - доопределяет.
Таков был человек с традиционным мышлением. Мир был для крестьянина целостен (только так его можно обживать), закончен как постоянная цикличность сезонов Природы. А для современного человека мир хаотичен. Нам нужна почва под ногами.
О важности цели в жизни говорилось среди прочего на встрече БРО ДРФ 8 апреля в Улан-Удэ, организованной по заданию РОД ДРФ.
Наука не видит ни смысла жизни, ни даже окончательного строения Вселенной - строение скрыто за горизонтом событий.
Мы даже не знаем кривизну своего мира - он нам видится евклидовым, плоским - по результатам измерений видимой Вселенной, хотя наверняка Вселенная искривлена.
#мифология #Йаванна #космология #Гиренок #Вселенная
110622-Улан-Удэ-БРОДРФ
В репортаже о празднике в Городе гуннов упомянута бурятская легенда о появлении солнца. Его зажгла красавица Наран-Гоохон.
Параллели с мифологией которую создал Дж.Р.Р.Толкин в Сильмариллионе: Йаванна создала Луну и Солнце.
Красивая легенда. Но в ней важный для человека смысл. Суть не в конкретных действиях мифических персонажей. А в том что Человек в каком-то смысле создает мир вокруг себя. Или по терминологии, которую приводил философ Федора Гиренок - доопределяет.
Таков был человек с традиционным мышлением. Мир был для крестьянина целостен (только так его можно обживать), закончен как постоянная цикличность сезонов Природы. А для современного человека мир хаотичен. Нам нужна почва под ногами.
О важности цели в жизни говорилось среди прочего на встрече БРО ДРФ 8 апреля в Улан-Удэ, организованной по заданию РОД ДРФ.
Наука не видит ни смысла жизни, ни даже окончательного строения Вселенной - строение скрыто за горизонтом событий.
Мы даже не знаем кривизну своего мира - он нам видится евклидовым, плоским - по результатам измерений видимой Вселенной, хотя наверняка Вселенная искривлена.
#мифология #Йаванна #космология #Гиренок #Вселенная
110622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Новая Бурятия
Жители Бурятии и туристы побывали в гостях у «гуннов» (ФОТОРЕПОРТАЖ) - Туризм - Новая Бурятия
Выездные экскурсии в рамках проекта «Сказочный Сагаалган» продолжаются
«Как отсутствие "почвы" и единой парадигмы губит цивилизацию»
Пробок в Улан-Удэ скоро станет меньше.
Если тенденция убыли машин сохранится, то города станут как в постапокалиптическом фильме "Почтальон" с Кевином Костнером.
Все это, конечно, предельное упрощение, но вспомним кадры фильма: автомобили стоят заброшенные и проржавевшие - как символ величия и угасания цивилизации без прочного идейного парадигмального фундамента.
Данные о недостатке продовольствия и резко дорожающих ценах на бензин и на еду во всем мире говорят именно об этой печальной тенденции. Первыми в Кризис отбрасываются в мусорку предметы роскоши или наподобие того (частный автопарк).
#постапокалипсис #тенденцияубылимашин #Предельноеупрощение #разорениенаселения #деиндустриализация #кризис
120622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Пробок в Улан-Удэ скоро станет меньше.
Если тенденция убыли машин сохранится, то города станут как в постапокалиптическом фильме "Почтальон" с Кевином Костнером.
Все это, конечно, предельное упрощение, но вспомним кадры фильма: автомобили стоят заброшенные и проржавевшие - как символ величия и угасания цивилизации без прочного идейного парадигмального фундамента.
Данные о недостатке продовольствия и резко дорожающих ценах на бензин и на еду во всем мире говорят именно об этой печальной тенденции. Первыми в Кризис отбрасываются в мусорку предметы роскоши или наподобие того (частный автопарк).
#постапокалипсис #тенденцияубылимашин #Предельноеупрощение #разорениенаселения #деиндустриализация #кризис
120622-Улан-Удэ-БРОДРФ
gazeta-n1.ru
Пробок в Улан-Удэ скоро станет меньше
Горожане потихоньку избавляются от машин, которые стало дорого обслуживать
«Чем ужас хуже страха, или эффект воздействия малых действий»
Попробуем разобрать на конкретных жизненных примерах воздействие Страха и Ужаса на обывателей, и чем они все-таки различаются на практике?
Ведь согласно Мартину Хайдеггеру, страх вызван известными для человека причинами. А Ужас – причин не имеет. И потому его воздействие сильнее и иррациональнее.
Интересно, в случае череды мелких неурядиц, постепенно усиливающих тревожность, мы имеем дело с нарастающим Страхом или всё-таки с Ужасом? Ведь данная последовательность действий – излюбленный прием создателей фильмов ужасов. Значит, все-таки Ужас.
Итак, Ужас гнездится в обычном мире, в повседневности, когда происходят одна за другой неприятности (каждая имеет определенные причины), но вместе они складываются в состояние, близкое к ужасу.
В реальности до этого состояния почти никогда дело не доходит, но его предельность (а значит возможность) нами ощущается.
Итак, всё сходится. Иррациональность Ужаса иногда начинается с серии рациональных событий.
Например, это случайные (но фатально злонамеренные) обрывы энергокабелей (и оставшиеся без электричества микрорайоны - район улицы Терешковой, где обрыв 1 июня с.г. вначале привел к остановке трамваев).
Через пару дней дорожные строители повредили кабель в пос. Энергетик в Улан-Удэ и оставили без света более 1900 человек (в общем, виновато отсутствие согласования между разными организациями; ремонт дороги в мкр.ЛВРЗ года два назад тоже привел к обрыву кабеля; работы почему-то ведутся вслепую, без карт).
В некой другой реальности, три идущих друг за другом обрыва кабеля (как было уже летом еще 2019 года в Улан-Удэ) – а также еще какие-либо технологические и/или социальные катастрофы, всё-таки приводят к Катастрофе и Ужасу, открывающему людям взгляд на Небытие.
А также Ужас позволяет ощутить Бытие, обычно нами неосознаваемое, ибо оно настолько привычно, что не осознаётся.
#ужас #страх #Хайдеггер #бытие #небытие
130622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Попробуем разобрать на конкретных жизненных примерах воздействие Страха и Ужаса на обывателей, и чем они все-таки различаются на практике?
Ведь согласно Мартину Хайдеггеру, страх вызван известными для человека причинами. А Ужас – причин не имеет. И потому его воздействие сильнее и иррациональнее.
Интересно, в случае череды мелких неурядиц, постепенно усиливающих тревожность, мы имеем дело с нарастающим Страхом или всё-таки с Ужасом? Ведь данная последовательность действий – излюбленный прием создателей фильмов ужасов. Значит, все-таки Ужас.
Итак, Ужас гнездится в обычном мире, в повседневности, когда происходят одна за другой неприятности (каждая имеет определенные причины), но вместе они складываются в состояние, близкое к ужасу.
В реальности до этого состояния почти никогда дело не доходит, но его предельность (а значит возможность) нами ощущается.
Итак, всё сходится. Иррациональность Ужаса иногда начинается с серии рациональных событий.
Например, это случайные (но фатально злонамеренные) обрывы энергокабелей (и оставшиеся без электричества микрорайоны - район улицы Терешковой, где обрыв 1 июня с.г. вначале привел к остановке трамваев).
Через пару дней дорожные строители повредили кабель в пос. Энергетик в Улан-Удэ и оставили без света более 1900 человек (в общем, виновато отсутствие согласования между разными организациями; ремонт дороги в мкр.ЛВРЗ года два назад тоже привел к обрыву кабеля; работы почему-то ведутся вслепую, без карт).
В некой другой реальности, три идущих друг за другом обрыва кабеля (как было уже летом еще 2019 года в Улан-Удэ) – а также еще какие-либо технологические и/или социальные катастрофы, всё-таки приводят к Катастрофе и Ужасу, открывающему людям взгляд на Небытие.
А также Ужас позволяет ощутить Бытие, обычно нами неосознаваемое, ибо оно настолько привычно, что не осознаётся.
#ужас #страх #Хайдеггер #бытие #небытие
130622-Улан-Удэ-БРОДРФ
gazeta-n1.ru
В Улан-Удэ дорожники начали ремонт улицы Терешковой с обрыва кабеля
Мэрия готовится выставить подрядчикам счет за причиненный ущерб
«Мусорная гипотеза происхождения искусства»
Освещенная в свежем выпуске бурятского СМИ выставка экспонатов, сделанных из выброшенных вещей, навела на мысли о генезисе искусства.
Недаром культура еще в советские времена финансировалась по остаточному признаку. Искусство само по себе и есть - нечто ненужное для практических целей - мусор, - но однажды приспособленное для эстетических потребностей.
Недаром слоганом перестроичного фильма "Посетитель музея" стало: Весь мир свалка!
И тут приходит еще одно предельное упрощение. Мусор - есть производное человеческой деятельности как и искусство.
И еще одно смысловое схождение: "Культурный слой" - термин археологов означающий, по сути, мусор в земле, дает отсылку к высокому слову Культура.
Проблема мусорных полигонов в стране и в Бурятии не нова, и даже обострилась в последние годы, например в Выдрино на Байкале.
Но может стоит прислушаться к эстетике мусора? Недаром живописные поля отбросов рождают песни ("Мусорный ветер" "Крематория") и даже кинофильмы вплоть до финала перестроичного "Оно".
Так и в Улан-Удэ, еще летом 2016 г. в давно уже закрытой "Орде" прошла выставка, посвященная мусору на Байкале с ее, если и не шокирующими, то явно небезынтересными арт-об'ектами. Страшное будущее Земли нам показали тогда 12 разгневанных художников.
И помню через год дымящий мусорный полигон в пригородном Прибайкальском районе Бурятии, который никак не могли потушить пожарные расчеты. На эко-акции от ОНФ в больном сентябре 2017 года, журналисты бродили по вполне апокалиптичным горам мусора. А под нашими ногами тлели негасимые подземные пожары...вполне в инфернальном духе фильма 1991 г. "Сплошные неприятности" с Деми Мур.
Вернувшись в город, стал понятен источник смога, заволокшего тогда небо над Улан-Удэ.
#искусство #трэш #генезисискусства #культура #мусорэстетика
140622-Улан-Удэ-БРОДРФ
Освещенная в свежем выпуске бурятского СМИ выставка экспонатов, сделанных из выброшенных вещей, навела на мысли о генезисе искусства.
Недаром культура еще в советские времена финансировалась по остаточному признаку. Искусство само по себе и есть - нечто ненужное для практических целей - мусор, - но однажды приспособленное для эстетических потребностей.
Недаром слоганом перестроичного фильма "Посетитель музея" стало: Весь мир свалка!
И тут приходит еще одно предельное упрощение. Мусор - есть производное человеческой деятельности как и искусство.
И еще одно смысловое схождение: "Культурный слой" - термин археологов означающий, по сути, мусор в земле, дает отсылку к высокому слову Культура.
Проблема мусорных полигонов в стране и в Бурятии не нова, и даже обострилась в последние годы, например в Выдрино на Байкале.
Но может стоит прислушаться к эстетике мусора? Недаром живописные поля отбросов рождают песни ("Мусорный ветер" "Крематория") и даже кинофильмы вплоть до финала перестроичного "Оно".
Так и в Улан-Удэ, еще летом 2016 г. в давно уже закрытой "Орде" прошла выставка, посвященная мусору на Байкале с ее, если и не шокирующими, то явно небезынтересными арт-об'ектами. Страшное будущее Земли нам показали тогда 12 разгневанных художников.
И помню через год дымящий мусорный полигон в пригородном Прибайкальском районе Бурятии, который никак не могли потушить пожарные расчеты. На эко-акции от ОНФ в больном сентябре 2017 года, журналисты бродили по вполне апокалиптичным горам мусора. А под нашими ногами тлели негасимые подземные пожары...вполне в инфернальном духе фильма 1991 г. "Сплошные неприятности" с Деми Мур.
Вернувшись в город, стал понятен источник смога, заволокшего тогда небо над Улан-Удэ.
#искусство #трэш #генезисискусства #культура #мусорэстетика
140622-Улан-Удэ-БРОДРФ
gazeta-n1.ru
В Улан-Удэ при помощи арт-объектов из мусора привлекают внимание к проблемам экологии
В столице Бурятии художники продемонстрировали целую выставку шедевров, сделанных полностью из отходов