1. Фото девушки на пакете, купленном на барахолке в Улан-Удэ в нач. 80-х.
2. и 3. Илл. Марии Костенко к произведению "Наши" Сергея Довлатова. Выставка в Респ.типографии (Улан-Удэ).
2. и 3. Илл. Марии Костенко к произведению "Наши" Сергея Довлатова. Выставка в Респ.типографии (Улан-Удэ).
«Мода как характерный признак Запада»
По факту, уже лет 20 нет моды. История моды заканчивается. Запад потерял в лице моды самую свою заметную черту.
Фабрики (в Бурятии и Сибири всё больше из КНР) шьют однотипную одежду. И причина не только в засилье китайских рынков и челноков – ведь китайцы копируют изделия из Европы.
А как обстояли дела в моде в недавнем нашем прошлом?
Мода (кроме молодежно-спортивной) менялась в среднем за 10 лет, нередко и быстрее: повседневный стиль был похож на официальный. Но это период по 1990-е годы.
70-е от 80-х иногда заметно отличаются в плане одежды. Паблики с ретро-фото и видео, ретро фильмы и сериалы помогают внимательному человеку идентифицировать десятилетие.
Итак, в 21 веке пришло тотальное отсутствие моды. Мода без моды.
Неужели в 20 веке мода менялась быстрее, чем сейчас? Парадоксально для критиков совка, но для них это нелицеприятный факт. Примерно с 2000 мода в целом стоит на одном месте. В начале «нулевых» догорали 90-е, потому изменения в моде еще можно было кое у кого заметить.
Есть подростковая мода, но она долгие годы тоже особо не менялась; года три назад изменилась, но даже не все девочки-подростки ей следуют (мода на балахонистую одежду: широкие штаны и безразмерные куртки).
А сам стиль современной молодежной одежды утвердился еще к 60-м годам на Западе, в США. И с тех пор без кардинальных изменений. Футболки и джинса с кроссовками и бейсболками, существуют с небольшими периодическими вариациями – подобно незначительным изменениям в крое классического мужского костюма, чей стандарт идёт с конца 19 века.
Но к началу 21 века полуспортивный (прежде молодежный) стиль захватил все возраста и почти все сферы жизни.
Ранее сосуществовали несколько вариантов моды, сейчас их количество сократилось почти до одного. По фильмам виден этот застой в моде: «Вышивальщица в сумерках» (2002 г. Одесская киностудия). Впечатление что не 20 лет назад снимали, а сейчас.
Человечество завершает какой-то важный свой период. Точнее, завершает европейская цивилизация. Мода около 500 лет была ее признаком, отличающим от Востока, внешним признаком Модерна.
В какое бы столетие европейцы ни приплывали в арабские страны, Китай или Японию, они видели одни и те же халаты и прочие элементы одежды. Очевидно, и жителей Востока удивляла частота смена европейской одежды.
Сейчас Запад в плане моды выдохся. И весь он в чем-то выдохся, у него нет прежних жизненных сил.
Возможно, это колосс на глиняных ногах, о чем нам важно сейчас всем помнить.
#философиямоды #эстетика #изменениямоды #Западнаямода #европейскаяцивилизация
300322-Улан-Удэ-БРОДРФ
По факту, уже лет 20 нет моды. История моды заканчивается. Запад потерял в лице моды самую свою заметную черту.
Фабрики (в Бурятии и Сибири всё больше из КНР) шьют однотипную одежду. И причина не только в засилье китайских рынков и челноков – ведь китайцы копируют изделия из Европы.
А как обстояли дела в моде в недавнем нашем прошлом?
Мода (кроме молодежно-спортивной) менялась в среднем за 10 лет, нередко и быстрее: повседневный стиль был похож на официальный. Но это период по 1990-е годы.
70-е от 80-х иногда заметно отличаются в плане одежды. Паблики с ретро-фото и видео, ретро фильмы и сериалы помогают внимательному человеку идентифицировать десятилетие.
Итак, в 21 веке пришло тотальное отсутствие моды. Мода без моды.
Неужели в 20 веке мода менялась быстрее, чем сейчас? Парадоксально для критиков совка, но для них это нелицеприятный факт. Примерно с 2000 мода в целом стоит на одном месте. В начале «нулевых» догорали 90-е, потому изменения в моде еще можно было кое у кого заметить.
Есть подростковая мода, но она долгие годы тоже особо не менялась; года три назад изменилась, но даже не все девочки-подростки ей следуют (мода на балахонистую одежду: широкие штаны и безразмерные куртки).
А сам стиль современной молодежной одежды утвердился еще к 60-м годам на Западе, в США. И с тех пор без кардинальных изменений. Футболки и джинса с кроссовками и бейсболками, существуют с небольшими периодическими вариациями – подобно незначительным изменениям в крое классического мужского костюма, чей стандарт идёт с конца 19 века.
Но к началу 21 века полуспортивный (прежде молодежный) стиль захватил все возраста и почти все сферы жизни.
Ранее сосуществовали несколько вариантов моды, сейчас их количество сократилось почти до одного. По фильмам виден этот застой в моде: «Вышивальщица в сумерках» (2002 г. Одесская киностудия). Впечатление что не 20 лет назад снимали, а сейчас.
Человечество завершает какой-то важный свой период. Точнее, завершает европейская цивилизация. Мода около 500 лет была ее признаком, отличающим от Востока, внешним признаком Модерна.
В какое бы столетие европейцы ни приплывали в арабские страны, Китай или Японию, они видели одни и те же халаты и прочие элементы одежды. Очевидно, и жителей Востока удивляла частота смена европейской одежды.
Сейчас Запад в плане моды выдохся. И весь он в чем-то выдохся, у него нет прежних жизненных сил.
Возможно, это колосс на глиняных ногах, о чем нам важно сейчас всем помнить.
#философиямоды #эстетика #изменениямоды #Западнаямода #европейскаяцивилизация
300322-Улан-Удэ-БРОДРФ
Время делит беспредельное, осуществляя вечность для человека. Тот, кто достиг определенного этапа времени — может сгнить, обернуть энергию времени в никуда.
Тот, кто не достиг и месяца, может быть подвержен иным течениям со стороны. Благо же достигается сохранением нужного удержания между поздним и ранним, каждым стремлением момента текущего.
Тот, кто не достиг и месяца, может быть подвержен иным течениям со стороны. Благо же достигается сохранением нужного удержания между поздним и ранним, каждым стремлением момента текущего.
«Час Икс и момент истины спустя 30 лет все же настали»
И как бы вновь ни удивляло: Художники (и особенно фантасты) дают более точный прогноз будущего, чем профессионалы-прогнозисты, политологи и им подобные специалисты.
Почему? Истинное искусство по природе своей философично. А узкие спецы философию не жалуют.
Тем не менее у наиболее прозорливых из ученых встречается тонкое видение текущей на тот момент ситуации, что позволяло просчитывать события на десятилетия вперед.
«Откровение бесов» - тонкая брошюрка состоящая из двух трудов вождей раннего СССР - Бухарина и Троцкого, вышла в Улан-Удэ в 1991 году.
В предисловии к ней А. Кузьмин и А. Виноградов пророчески предостерегают, что в угаре от пришедшей после краха коммунистов свободы, не проглядеть бы опасность нового порядка…
Немного завуалированно так сказано об установлении фашизма на руинах тоталитаризма и нахлынувшей псевдодемократии. Лучшие умы Бурятии предупреждали.
Творческое об'единение "Возрождение", выпустившее эту брошюру, возникло на перестроичном энтузиазме и давно затерялось в новой бурной истории. Но Мысль осталась.
#философияфантастики #крахлиберализма #пророки #кузьминандрей #откровениябесов #социальнаяфантастика
310322-Улан-Удэ-БРОДРФ
И как бы вновь ни удивляло: Художники (и особенно фантасты) дают более точный прогноз будущего, чем профессионалы-прогнозисты, политологи и им подобные специалисты.
Почему? Истинное искусство по природе своей философично. А узкие спецы философию не жалуют.
Тем не менее у наиболее прозорливых из ученых встречается тонкое видение текущей на тот момент ситуации, что позволяло просчитывать события на десятилетия вперед.
«Откровение бесов» - тонкая брошюрка состоящая из двух трудов вождей раннего СССР - Бухарина и Троцкого, вышла в Улан-Удэ в 1991 году.
В предисловии к ней А. Кузьмин и А. Виноградов пророчески предостерегают, что в угаре от пришедшей после краха коммунистов свободы, не проглядеть бы опасность нового порядка…
Немного завуалированно так сказано об установлении фашизма на руинах тоталитаризма и нахлынувшей псевдодемократии. Лучшие умы Бурятии предупреждали.
Творческое об'единение "Возрождение", выпустившее эту брошюру, возникло на перестроичном энтузиазме и давно затерялось в новой бурной истории. Но Мысль осталась.
#философияфантастики #крахлиберализма #пророки #кузьминандрей #откровениябесов #социальнаяфантастика
310322-Улан-Удэ-БРОДРФ
25 марта на базе Международного института информатики, управления, экономики и права состоялся круглый стол «Евразийство и когнитивные парадигмы».
Для нашего движения безусловной ценностью является направление, нацеленное на молодежный философский импульс, который в будущем станет основой для продолжения русской оригинальной философской традиции.
Нашими гостями были члены и руководители отделений Евразийского союза молодежи, молодые кинорежиссёры, волонтёры Движения «Русская Философия», а также главный редактор сетевого издания «World Russia» Дмитрий Андреевич Захаров и заместитель главного редактора Юрий Сергеевич Самонкин.
Мы выражаем глубокую признательность ректору НОЧУ ВО «МИИУЭП» Хренкову Александру Викторовичу за оказанную поддержку в проведении мероприятия.
Большое Вам спасибо!
В поисках невыразимой русскости бытия,
Объединенное Движение "Русская Философия"
Для нашего движения безусловной ценностью является направление, нацеленное на молодежный философский импульс, который в будущем станет основой для продолжения русской оригинальной философской традиции.
Нашими гостями были члены и руководители отделений Евразийского союза молодежи, молодые кинорежиссёры, волонтёры Движения «Русская Философия», а также главный редактор сетевого издания «World Russia» Дмитрий Андреевич Захаров и заместитель главного редактора Юрий Сергеевич Самонкин.
Мы выражаем глубокую признательность ректору НОЧУ ВО «МИИУЭП» Хренкову Александру Викторовичу за оказанную поддержку в проведении мероприятия.
Большое Вам спасибо!
В поисках невыразимой русскости бытия,
Объединенное Движение "Русская Философия"
Telegraph
Молодежный круглый стол «Евразийство и когнитивные парадигмы»
25 марта на базе Международного института информатики, управления, экономики и права состоялся круглый стол «Евразийство и когнитивные парадигмы». Для нашего движения безусловной ценностью является направление, нацеленное на молодежный философский импульс…
«Театр и кино как маркер эпохи и страны»
Кино символизирует эпоху и страну, где это кино произведено. Еще более это относится к театру - искусству более гибкому к меняющемуся социальному фону. В Улан-Удэ неделю назад уволен худрук Русского драмтеатра Сергей Левицкий, знаменитый эпатирующими, но в основе скандально безвкусными постановками (особенно «Ричард III»).
У всех людей, независимо от их художественных пристрастий, но имеющих элементарное чувство меры, отлегло на душе от этой новости. Наконец-то театральный кошмар ГРДТ закончится!
Официально, минкульт Бурятии расторг договор с режиссером, использовав статью трудового договора об экономической целесообразности. Но как говорят, истинная причина увольнения несколько иная: Левицкий выступил с резким антипатриотичным заявлением в отношении текущих событий.
Манипулируя модными тенденциями в театральном искусстве и вставляя в постановки ассоциации с социальными проблемами современности, Левицкий создавал небезынтересные и местами удачные спектакли. Причем, удачные, как раз с кассовой точки зрения…
#философиятеатра #ГРДТ #крахлиберализма #социальнаядрама #левицкий
010422-Улан-Удэ-БРОДРФ
Кино символизирует эпоху и страну, где это кино произведено. Еще более это относится к театру - искусству более гибкому к меняющемуся социальному фону. В Улан-Удэ неделю назад уволен худрук Русского драмтеатра Сергей Левицкий, знаменитый эпатирующими, но в основе скандально безвкусными постановками (особенно «Ричард III»).
У всех людей, независимо от их художественных пристрастий, но имеющих элементарное чувство меры, отлегло на душе от этой новости. Наконец-то театральный кошмар ГРДТ закончится!
Официально, минкульт Бурятии расторг договор с режиссером, использовав статью трудового договора об экономической целесообразности. Но как говорят, истинная причина увольнения несколько иная: Левицкий выступил с резким антипатриотичным заявлением в отношении текущих событий.
Манипулируя модными тенденциями в театральном искусстве и вставляя в постановки ассоциации с социальными проблемами современности, Левицкий создавал небезынтересные и местами удачные спектакли. Причем, удачные, как раз с кассовой точки зрения…
#философиятеатра #ГРДТ #крахлиберализма #социальнаядрама #левицкий
010422-Улан-Удэ-БРОДРФ
gazeta-n1.ru
В Улан-Удэ уволен худрук Русского драматического театра им. Н.А. Бестужева
Сергею Левицкому перечислена компенсация за досрочное расторжение трудового договора
«Возраст культуры. Бурятия как надежда России»
Известен тезис, что возраст человека во многом определяется не им самим, а исторической эпохой. К примеру, 12-летний подросток в 1913 году во многом не тот, что в 1990-м; а тот заметно отличается от ровесника из 2019 года.
Но ведь свой возраст имеют общества, культуры и страны. Это довольно известный и затасканный мем. Им легко объяснить чью-либо неудачу, распад. «А Римская империя (Османская, вторая Германская, Советская) - старая была, потому и распалась».
Такие диванные культурологи забывают (или не знают), что Восточная Римская империя (Византия) после падения Рима жила еще 1000 лет; турки-османы половину тысячелетия протянули; империя канцлера Бисмарка не дожила до полувека, а Советский Союз даже по человеческим меркам не долгожитель. Но эти страны скончались. Внимание, где ошибка?
Что-то может объяснить книга «Закат Европы» Освальда Шпенглера, который как раз и уподоблял развитие культур аналогиями возрастов человека.
Итак, Европа как макрорегион имеет духовный кризис, но не отдельные элементы: народы и страны. Подобно психбольному (необязательно именно маразматику), Европа обманывает.
В европейском двуличии и подлости я убедился еще в 1999 году. После натовских бомбардировок Югославии, один из европейских лидеров, назвал их необходимыми.
Но ведь самолёты НАТО весной 1999 г. около двух месяцев уничтожали мирное население, разрушали кварталы сербских городов (досталось телецентру в Белграде и даже посольству Китая); градообразующие предприятия, далёкие от оборонных целей (например, завод по выпуску чайников).
Лидеров Европы следует понимать так: им была необходима не защита албанцев, а понижение уровня жизни Сербии. Именно такими понижениями псевдодемократический Запад и занимается на всём постсоветском пространстве (разваливая промышленность в городах и разоряя село), да и по всему миру.
Подлинные цели США показаны в перестроичном фильме «Большая игра», где молодого латиноамериканского президента (похожего на Даниэля Ортегу) планируют убить американцы. Покушение за покушением следует за то, что президент вознамерился построить ГЭС с помощью Союза (энергия нужна для новых рабочих мест и повышения зарплат).
Бесконечно такое давление Запада продолжаться не могло. А тем, кто поддерживает двойную западную мораль, не хватает интеллекта.
Итак, гибель Союза от возраста – бред. Он был задушен Западом. Молодое государство не могло умереть от старости. Оно впитало опыт тысячелетней Руси и было построено на синтезе народной мудрости и лучших европейских ценностей, пусть и прямолинейно понятых.
Вспомним пример с 12-летними разных эпох. Они имеют разный менталитет, но силы к жизни одинаковые.
А Византию погубила двойная экспансия: тюрок с одной стороны, и итальянских торговцев (генуэзцев), с другой.
Второй Рим мог разложиться и раньше, но считается, что омоложенный славянским нашествием 6 века, Константинополь и протянул до 15 века.
Россия же, благодаря наличию множества этносов, имеет дополнительный фактор жизнеспособности.
Поэтому в будущем такие регионы как Бурятия не будут депрессивными, а станут одними из точек возрождения.
#ЗакатЕвропы #Шпенглер #Союз #возрастнарода #возрасткультуры #восточныеидеологии #праваяидеология
020422-Улан-Удэ-БРОДРФ
Известен тезис, что возраст человека во многом определяется не им самим, а исторической эпохой. К примеру, 12-летний подросток в 1913 году во многом не тот, что в 1990-м; а тот заметно отличается от ровесника из 2019 года.
Но ведь свой возраст имеют общества, культуры и страны. Это довольно известный и затасканный мем. Им легко объяснить чью-либо неудачу, распад. «А Римская империя (Османская, вторая Германская, Советская) - старая была, потому и распалась».
Такие диванные культурологи забывают (или не знают), что Восточная Римская империя (Византия) после падения Рима жила еще 1000 лет; турки-османы половину тысячелетия протянули; империя канцлера Бисмарка не дожила до полувека, а Советский Союз даже по человеческим меркам не долгожитель. Но эти страны скончались. Внимание, где ошибка?
Что-то может объяснить книга «Закат Европы» Освальда Шпенглера, который как раз и уподоблял развитие культур аналогиями возрастов человека.
Итак, Европа как макрорегион имеет духовный кризис, но не отдельные элементы: народы и страны. Подобно психбольному (необязательно именно маразматику), Европа обманывает.
В европейском двуличии и подлости я убедился еще в 1999 году. После натовских бомбардировок Югославии, один из европейских лидеров, назвал их необходимыми.
Но ведь самолёты НАТО весной 1999 г. около двух месяцев уничтожали мирное население, разрушали кварталы сербских городов (досталось телецентру в Белграде и даже посольству Китая); градообразующие предприятия, далёкие от оборонных целей (например, завод по выпуску чайников).
Лидеров Европы следует понимать так: им была необходима не защита албанцев, а понижение уровня жизни Сербии. Именно такими понижениями псевдодемократический Запад и занимается на всём постсоветском пространстве (разваливая промышленность в городах и разоряя село), да и по всему миру.
Подлинные цели США показаны в перестроичном фильме «Большая игра», где молодого латиноамериканского президента (похожего на Даниэля Ортегу) планируют убить американцы. Покушение за покушением следует за то, что президент вознамерился построить ГЭС с помощью Союза (энергия нужна для новых рабочих мест и повышения зарплат).
Бесконечно такое давление Запада продолжаться не могло. А тем, кто поддерживает двойную западную мораль, не хватает интеллекта.
Итак, гибель Союза от возраста – бред. Он был задушен Западом. Молодое государство не могло умереть от старости. Оно впитало опыт тысячелетней Руси и было построено на синтезе народной мудрости и лучших европейских ценностей, пусть и прямолинейно понятых.
Вспомним пример с 12-летними разных эпох. Они имеют разный менталитет, но силы к жизни одинаковые.
А Византию погубила двойная экспансия: тюрок с одной стороны, и итальянских торговцев (генуэзцев), с другой.
Второй Рим мог разложиться и раньше, но считается, что омоложенный славянским нашествием 6 века, Константинополь и протянул до 15 века.
Россия же, благодаря наличию множества этносов, имеет дополнительный фактор жизнеспособности.
Поэтому в будущем такие регионы как Бурятия не будут депрессивными, а станут одними из точек возрождения.
#ЗакатЕвропы #Шпенглер #Союз #возрастнарода #возрасткультуры #восточныеидеологии #праваяидеология
020422-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Большая игра, СССР, 1988 1 серия Политический детектив по сцен Юлиана Семенова (Владимир Гостюхин)
«15 наук, а Дело одно. Рождение НКО АРАДАЙ ХYСЭЛ»
Справедливо выражение, что идеи витают в воздухе, ведь девиз «Купно за едино» совпал с процессами в бурятском возрождении. 2 апреля в Улан-Удэ прошло собрание, посвящённое созданию некоммерческой организации АРАДАЙ ХYСЭЛ.
Новое НКО призвано объединить движения, занимающиеся разными аспектами возрождения культуры бурятского народа.
Модератором этой первой орг. встречи стала дизайнер Этно-Ателье «Алан-Гуа» Раджана, которая энергично обозначила цели и направляла обмен мнениями участников, делившихся рассказами о деятельности своих 15 организаций.
Здесь и этномода: пошив и продажа подлинных народных костюмов бурят, а также современные вещи в бурятском этностиле (Намсалма рассказала о своем этно-магазине «Атали» на Куйбышева, 17).
Здесь и организация Хухюу Буряад, известная конкурсами творчества для всех желающих с целью пропаганды бурятского языка (сценки, монологи, видеоролики).
И люди, занимающиеся родословными бурят. И ансамбль национальной песни и пляски «Наранай Горхон». И специалисты по народному творчеству из РЦНТ. И организация по уходу за престарелыми «Буин». И прочие неравнодушные лица, представляющие организации разных сфер и уровней вплоть до ТОСа.
В селе Нарсата Мухоршибирского района будут проходить орг. встречи.
Глава Нарсатуйского поселения Зурбанов Андрей Дондокович посетовал на поверхностное возрождение традиций, и привел в пример возрождённый в Бурятии в начале 90-х праздник Сагаалган (Восточный Новый год). Именно об этой проблеме формализма был пост на нашем канале, почти дословно предвосхитивший мысль Зурбанова.
А настоятель дацана «Амарлин», расположенного неподалёку от Нарсатая, поведал о сотрудничестве его дацана с монастырём Шаолинь в Китае. А необходимость НКО Арадай Хусэл он обосновал тем, что существовавшие в этой сфере НКО (самое известное ВАРК, чья слава прошла в 90-е годы), перестали быть актуальными в силу возраста. Объединения стареют, и потому нужны новые.
Намсалма (Надежда Очировна, ответственная за этномоду), рассказала, что пошив и ношение нац. одежды тесно связаны с сакральными понятиями. Личный дэгэл (халат) человека имеет своего духа-покровителя (сабдак).
А главным событием года для нового НКО станет Фестиваль народного творчества в с. Нарсата: 1 июля там пройдет "Тоонто Нютагайм Сууряан". В этом пилотном проекте НКО виден посыл, об'явленный на заседании: не только говорить, но и делать. Ведь фестиваль будет ежегодным и станет тур. брендом.
Название «Арадай Хусэл» организаторами рекомендовано переводить как «Народная сила» или воля. Это нуждается в пояснении, так как более известны иные значения слова хусэл: желание, мечта и т. п.
Я бы назвал всё действо так: «Пятнадцать наук, а дело одно». Это перефраз звучного заголовка статьи "Пять наук, а дело одно" (журнал «Знание сила», 1986), посвященной близкой тематике о глубинной истории народов.
030422 – Улан-Удэ-БРОДРФ
Справедливо выражение, что идеи витают в воздухе, ведь девиз «Купно за едино» совпал с процессами в бурятском возрождении. 2 апреля в Улан-Удэ прошло собрание, посвящённое созданию некоммерческой организации АРАДАЙ ХYСЭЛ.
Новое НКО призвано объединить движения, занимающиеся разными аспектами возрождения культуры бурятского народа.
Модератором этой первой орг. встречи стала дизайнер Этно-Ателье «Алан-Гуа» Раджана, которая энергично обозначила цели и направляла обмен мнениями участников, делившихся рассказами о деятельности своих 15 организаций.
Здесь и этномода: пошив и продажа подлинных народных костюмов бурят, а также современные вещи в бурятском этностиле (Намсалма рассказала о своем этно-магазине «Атали» на Куйбышева, 17).
Здесь и организация Хухюу Буряад, известная конкурсами творчества для всех желающих с целью пропаганды бурятского языка (сценки, монологи, видеоролики).
И люди, занимающиеся родословными бурят. И ансамбль национальной песни и пляски «Наранай Горхон». И специалисты по народному творчеству из РЦНТ. И организация по уходу за престарелыми «Буин». И прочие неравнодушные лица, представляющие организации разных сфер и уровней вплоть до ТОСа.
В селе Нарсата Мухоршибирского района будут проходить орг. встречи.
Глава Нарсатуйского поселения Зурбанов Андрей Дондокович посетовал на поверхностное возрождение традиций, и привел в пример возрождённый в Бурятии в начале 90-х праздник Сагаалган (Восточный Новый год). Именно об этой проблеме формализма был пост на нашем канале, почти дословно предвосхитивший мысль Зурбанова.
А настоятель дацана «Амарлин», расположенного неподалёку от Нарсатая, поведал о сотрудничестве его дацана с монастырём Шаолинь в Китае. А необходимость НКО Арадай Хусэл он обосновал тем, что существовавшие в этой сфере НКО (самое известное ВАРК, чья слава прошла в 90-е годы), перестали быть актуальными в силу возраста. Объединения стареют, и потому нужны новые.
Намсалма (Надежда Очировна, ответственная за этномоду), рассказала, что пошив и ношение нац. одежды тесно связаны с сакральными понятиями. Личный дэгэл (халат) человека имеет своего духа-покровителя (сабдак).
А главным событием года для нового НКО станет Фестиваль народного творчества в с. Нарсата: 1 июля там пройдет "Тоонто Нютагайм Сууряан". В этом пилотном проекте НКО виден посыл, об'явленный на заседании: не только говорить, но и делать. Ведь фестиваль будет ежегодным и станет тур. брендом.
Название «Арадай Хусэл» организаторами рекомендовано переводить как «Народная сила» или воля. Это нуждается в пояснении, так как более известны иные значения слова хусэл: желание, мечта и т. п.
Я бы назвал всё действо так: «Пятнадцать наук, а дело одно». Это перефраз звучного заголовка статьи "Пять наук, а дело одно" (журнал «Знание сила», 1986), посвященной близкой тематике о глубинной истории народов.
030422 – Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
БРО Движения «Русская Философия» Бурятия
«Интеллигенция и народ окраин России. Опыт Бурятии»
Еще Лебон - на чьих работах основаны методики манипуляций с массами, - вывел, что усвоение народами мира западных ценностей, приводит не к их усвоению, а к разрушению прежних – традиционных ценностей.…
Еще Лебон - на чьих работах основаны методики манипуляций с массами, - вывел, что усвоение народами мира западных ценностей, приводит не к их усвоению, а к разрушению прежних – традиционных ценностей.…