Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
75 subscribers
1.3K photos
63 videos
27 files
1.02K links
Единое пространство философии Забайкалья.
Канал Регионального Объединенного Движения «Русская Философия» в Улан-Удэ, Республика Бурятия.
加入频道
«Ещё о Правде и Истине. Две стороны одной медали?»

В русском языке слова "правда" и "истина" часто используются как синонимы, но между ними существует тонкая, но принципиальная разница, которая уходит корнями в глубину нашей культуры.

Слово «правда» происходит от корня «прав-», означающего «прямой», «правильный». В русском языке слово «правда» связано с понятием нормы, порядка, должного. Это то, что должно быть, идеал, к которому мы стремимся. Правда — это моральный закон, честность, справедливость.

«Истина» происходит от корня «ист-», который имеет значение «подлинный», «настоящий», «действительный». Истина связана с реальностью, фактом, объективным знанием. Это то, что есть на самом деле, независимо от наших желаний и представлений. Истина — это знания, понимание, осознание. Это то, что мы можем постичь разумом и наблюдением.

Правда — это идеал, к которому мы должны стремиться. Истина — это то, что мы можем постичь. Правда — это моральная категория, истина — когнитивная.

Понимание этой разницы позволяет нам быть более точными в нашей речи и мыслях. Взаимосвязь же между правдой и истиной заключается в том, что они взаимодополняют друг друга, но не являются тождественными.

В контексте научного и философского дискурса эта дихотомия имеет особое значение, ведь наука стремится к объективной истине, к познанию реальности, а философия зачастую занимается анализом моральных ценностей, справедливости и должного, то есть, сфер, относящихся к правде.

Таким образом, «правда» и «истина» – это два ключевых понятия в человеческом опыте, которые, несмотря на свою разницу, взаимодействуют и взаимодополняют друг друга, помогая нам понимать мир и наше место в нем.


#русская_философия #правда #истина #этика #мораль

090924-Улан-Удэ-БРОДРФ
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени
«Правда есть, ее не может не быть!»

10 сентября 2024 года

Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»

Тема Недели
«Концепция Правды как совместный проект РОД РФ»
___
Русская философия
Китайская философия
Правда
Этика
Мораль
Закон
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___

День Третий
Формирование позиций
Предварительный Сектор Карты

Во второй день мы опять собирали черты Правды.
Х толкует Правду как истину жизни.
Оксана и Андрей связывают с Правдой и правдивостью – красоту.
Анна, Глеб и «Маргинал» указывают на разнонаправленность Правды. Правда и соединяет, и разделяет, и созидает, и разрушает.
Вед же критиковал представления о Правде как «своей» и «субъективной».

На призыв о возможном синтезе прямо откликнулся только Павел.
Павел прямолинейно предложил собрать черты Правды при помощи привилегированной и общей точки сборки – спасении. В терминах спасения можно переписать все выделенные черты Правды, рассматривая их все, как варианты спасения.
Но пока обсудить его идею синтеза не смогли или не захотели.
Видимо, придется нам на Третий день начать серьезно обсуждать синтез Павла.

Наши усилия в первые два дня не были напрасными.
И мы продолжаем сближать друг с другом различные черты Правды, в идеале, доводить их до неразличимости. И пусть одна черта Правды цепляется за другую, а та – за третью, пока все черты не будут охвачены. И пусть все черты Правды оказываются повязаны трудно уловимым, но реальным единством.
Конечно, мы не можем одним наскоком построить концепт всей (полной) Правды. Но путь своими действиями в чате мы уже выбрали и теперь по нему осторожно продвигаемся (а другой вариант продвижения, например, у Зубаревых, поддержку собеседников чата пока не нашел).
Цель наших поисков – оптимальный синтез черт Правды, когда все черты найдут для себя место и не будет ничто утеряно.
За работу!

Всем Правда!
Всем Русская Философия!
Всем Работа!
«Народное понимание Правды»

Русская философия Правды — это не просто теоретический конструкт, а живая нить, проходящая сквозь всю историю русской культуры. Сегодня мы рассмотрим это понятие сквозь призму русского народного мировоззрения.

Ещё в «Повести временных лет» зародилась идея «русской земли» и «божественного предназначения» народа, став основой для русской исторической концепции Правды. Впитав в себя идеи святых отцов, переведенных на русский язык в Древней Руси (Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста), русская религиозность обрела идею единства церкви и государства, которую можно рассматривать как кульминацию христианской концепции Правды: князь или царь, как "помазанник Божий", должен был править по Правде, защищать православие и отстаивать интересы народа.

Наиболее ярким примером эволюции народных представлений о Правде стал церковный раскол XVII века. Староверие сформулировало религиозную теорию противопоставления мира равенства — миру господства, мира труда — миру тунеядства, мира бедных — миру богатых, мира правды — миру лжи. В то же время, закрепощение населения, рост налогов и повинностей социальных низов привели к многочисленным крестьянским и городским восстаниям. В глазах угнетенных масс казачьи области стали символом "свободной" жизни, альтернативой порядкам крепостнических государств. Крестьянская община и казачий круг казались крестьянам наиболее справедливым социальным организмом.

Крах идеи государства Правды подготовил почву для совершенно иного мировоззрения, в рамках которого Правда начала мыслится уже как справедливость мирского (социального) устройства.

Отдельное место в народной культуре века заняли сатирические произведения, направленные против власть имущих и духовенства. Смута, с одной стороны, привела к обнищанию населения, а с другой — открыла дорогу свободе слова. "Смех" и "правда" перестали быть противоположностями, хотя с точки зрения официальных властей все было наоборот. Сатирические произведения обыгрывали судебные и церковные процедуры, высмеивая мздоимство, обман и неправду. Они обнажали "голую правду", противопоставляя ее "официальной правде" и утопическим мечтам, воплотившимся в фольклоре.

И хотя народные представления о Правде были связаны именно с православием, акценты расставлялись иначе. Народ ценил праведников, святых, мучеников и юродивых, отрешившихся от "земного мира", в то время как его отношение к церкви, как мы можем наблюдать, было иным, не всегда связанное с Правдой.


Народное творчество даже изображало правду-справедливость как уходящую на небо, а кривду как присущую земному миру, выражая недоверие к торжеству правды в этой жизни, надеясь на загробную жизнь. Земные порядки, феодальная эксплуатация и закрепощение крестьян, ассоциировались с кривдой. Изменения связываются со Вторым пришествием и Страшным судом, либо с трудными поисками рая в пределах этого мира. Для народного сознания христианская Правда находилась на стороне крестьянства, простых сельских труженников, а не бояр и князей. Свободный труд на свободной земле — это был идеал народного представления о Правде. Ценность свободы ярко проявлялась в русских былинах и других фольклорных источниках.

И вот, проследив путь "правды" от божественного откровения до земной справедливости, мы обнаруживаем нечто удивительное. Несмотря на все перемены, некоторые ее ключевые элементы остаются неизменными, как вечные звезды на небосклоне русской культуры.

Милосердие, справедливость, любовь — эти добродетели, заложенные в глубине православной традиции, продолжают сиять в сердцах русского народа, словно маяки, ведущие нас через бури истории.


#русская_философия #правда #этика #мораль

100924-Улан-Удэ-БРОДРФ
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени
«Правда есть, ее не может не быть!»

11 сентября 2024 года

Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»

Тема Недели
«Концепция Правды как совместный проект РОД РФ»
___
Русская философия
Китайская философия
Правда
Этика
Мораль
Закон
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___

День Четвертый.
Правь.

Если мы в Первый день ухватили что-то существенное про Правду. Далее, это как-то развили во Второй день и упаковали на Третий день. То теперь нам осталось лишь править текст, который выражает концепт Правды.

Этот день требует от разработчиков реальной работы. Ясно, что это бесит. Но что поделаешь, иногда, чтобы что-то сделать приходиться и правда, это сделать. И судьба жестоко не предлагает нам тут никакой альтернативы.
Что значит, править текст?

Это значит, быть осторожным. Надо удалять корявые выражение, заменять их выражениями более яркими, точным, строгими, стилистически хорошо организованными. О правде надо говорить правдиво.
В четверг мы проверяем текст.

Во-первых, мы проверяем, чтобы наша интуиция не была забыта, отставлена, извращена. Это условие для того, чтобы остаться автором и мыслителем. Если я не за себя, то кто же за меня. Принципиальные для Вас места текста контролируйте. Их без Вашего согласия никто эти места из текста не удалит (хотя с правкой этих место Вы вполне вольны согласиться)!

Во-вторых, общий текст надо не только улучшать, но и расширять. Взялся править, - добавляй текст. Удалил строчку, добавь – три. После каждой правки текст может лишь увеличиваться и никогда не сокращаться.

В-третьих, для того, чтобы изгаляться над «рыбой», редактировать текст, нужна четкая логистика. Иначе, в версиях текста можно заблудиться. Поступательная редактура предполагает специальные знаки: а) вычеркнутое (с обоснованием), б) добавленное с выделением и в) сомнительное (с обоснованием).

В-четвертых, работа у нас критическая, поэтому в скобках пишите доводы, почему лучше что-то принять, а от чего-то отказаться. Если недостаток в тексте устранен, то в новой версии текста скобку с замечаниями можно и стереть.

В-пятых, пока нет строгого порядка переписывания, по свободному желанию. Но не все могут вносить правку, это дело рабочей группы, тех, кто свои интуиции Правды в чате описывал и развивал. Все остальные тоже. Конечно, могут принять участие в общей работе, своими замечаниями и советами. Их можно расставлять в тексте со скобками, указав себя. Но вот править текст остальным нельзя, это дело рабочей группы.

И, наконец, при правке, стоит текст делать однородным по словам, не очень нужны тут в тексте головокружительные неологизмы и умственные канцеляризмы. Мы же просто совместно размышляем в тексте о Правде.

Придется поработать.

Всем Правда!
Всем Русская Философия!
Всем Работа!
«Концепция Правды и её связь с философией языка»

Правда — это понятие, которое на протяжении веков волновало мыслителей, исследователей и простых людей. Способы её определения и интерпретации варьируются от строгих логических теорий, когда мы отождествляем правду с истиной, до более гибких культурных и социальных конструкций.

В рамках этих различных подходов язык выступает не просто как средство коммуникации, но и как основа для формирования и выражения нашего понимания действительности. Важно понимать то, как взаимосвязаны язык и концепция правды, и как элементы, такие как контекст, интерсубъективность, историчность и т. д., влияют на наше восприятие истинности.

При изучении понятия Правды необходимо учитывать следующие аспекты:

Ясность терминов: Прежде всего, необходимо прояснить, что подразумевается под «правдой». Существуют разные философские подходы, такие как когерентная теория культуры (правда определяется через согласованность системы высказываний), прагматическая теория (правда связана с последствиями утверждений), корреспондентая теория (сответствие утверждения фактическому состоянию дел) и конвенциализм (правдой является то, что имеет согласованность с определёнными нормами и взглядами). Каждая из этих теорий по-разному трактует роль языка в формировании Правды.

• В совокупности с этим необходимо учитывать контекстуальность понятия «правда». Контекст, в котором произносится или читается утверждение, может существенно менять его значение. Это включает в себя культурные, социологические и исторические факторы, которые могут влиять на интерпретацию Правды в зависимости от ситуации, в которой она была представлена.

Интерсубъективность: Правда может быть не только индивидуальной, но и коллективной, формирующейся в процессе общения и взаимодействия между людьми. Важно понимать, как межличностные отношения и общее понимание могут формировать коллективные представления о правде.

Языковая относительность: Теория языковой относительности утверждает, что структура языка, на котором мы говорим, влияет на наше восприятие и мышление. Это может влиять на то, как мы воспринимаем понятия правды и истины, а также на возможности их выражения в разных языках.

Таким образом, концепция Правды и её связь с философией языка представляет собой сложную и многогранную тему. Правила работы с понятиями и текстом, а также взаимодействие разных философских традиций, позволяют глубже понять, как мы формируем и воспринимаем понятие Правды, как отличаем его от Истины. Обеспечение мостов между этими подходами может привести к более полному и всестороннему пониманию природы Правды и её проявления в языке.


#русская_философия #правда #язык #философия_языка

110924-Улан-Удэ-БРОДРФ
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени
«Правда есть, ее не может не быть!»

12 сентября 2024 года

Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»

Тема Недели
«Концепция Правды как совместный проект РОД РФ»
___
Русская философия
Китайская философия
Правда
Этика
Мораль
Закон
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День Пятый.
Метафизика Правды.

Правда требует своего единства. Она отказывает нам в своей фрагментации, стремиться остаться полной как в языке, так и в жизни. Правда сопротивляется нашим попыткам ее в чему-то свести, к истине, богу, народу, справедливости, закону, нравственности...
И в этом сопротивлении – вся правда.
Если нет у правды этой полноты, то тогда правда оказывается уже не вполне правда. Частичная правда это уже неправда. Правда есть лишь как вся правда или ее вообще нет.

Черты именно такой правды мы и пытаемся перенести в свой текст о правде.
Черты, которые мы извлекаем из опыта встречи со всей правдой, являются образами целостности и единства правды. И в этом основная трудность при построении нами концепта Правды. Нас интересуют лишь не редуцирующие правду черты. Именно их мы извлекаем из опыта своего проживания, опираясь на внутреннюю интуицию Правды. И речь идет не о каких-то абстрактных чертах, как могут подумать, а о конкретных и нетривиальных чертах, чертах, которые не упускают всей правды.
Именно эти нетривиальные черты всей Правды мы вносим и описываем в тексте.

Вся правда – это и абсолютная ценность, и предельная целостность. Она нечто неделимое, так как такая Правда одна. И также она всеобщая регулятивная идея. метафизическая идея, которой живут и руководствуются русские.

Это введение Дня призвано еще раз прояснить ту проблему, которую мы решаем в своем тексте. Мы концептуализируем совместными усилиями полную Правду. И мы продолжаем составлять вместе текст, который выражает всю Правду.
Такое конкретно метафизическое направление разработки Правды ведет нас на этой неделе. Можно, конечно, найти и другие пути разработки. Вспомним тот довод, что был применен на этом пути. До нас русские философы искали привилегированные черты, выражающие суть Правды. А сегодня мы можем обратиться к поиску Правды во всей ее полноте.
Скажите честно, ну разве это не соответствует духу нашего Движения?

Всем Правда!
Всем Русская Философия!
Всем Работа!
Вопрос дня: Можно ли считать разумной нашу русскую устремленность к предельному единству Правды?

#вопрос_дня
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени
«Правда есть, ее не может не быть!»

13 сентября 2024 года

Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»

Тема Недели
«Концепция Правды как совместный проект РОД РФ»
___
Русская философия
Китайская философия
Правда
Этика
Мораль
Закон
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
___
Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
___
День Шестой.
Место на Карте русской философии
Значение и назначение

Коммунитарная работа на неделе была подчинена одной единственной цели - изобретению и разработке концепции всей (полной) Правды. Такое направление развития русской философии было предложено и в постах, и в комментариях.
Осуществление цели предполагало совместные усилия и коллективное составление текста, где разворачивалась бы концепция. Была предложена и соответствующая «рыба», что содержала общее русло разработки концепта.

Но как-то это все не зашло. Придётся несколько менять формат работы и перейти не к составлению общего текста, а к общей полемике.

У нас в запасе остался ещё один ход совместной работы - дискуссия о концепции Правды. Критический настрой в комментариях показал, что хотя бы к этому мы все-таки способны.

Нам осталось выяснить полюсы и минусы возможной для нас новой концепции Правды, одно из метафизических направлений разработки которой называется концепция всей (полной) Правды. Какие доводы можно привести в пользу такой концепции? Какие достоинства и недостатки вы в этой концепции усматриваете? В каком смысле объект для совместного обсуждения все-таки существует?

Дискуссия о всей (полной) Правде тоже может быть проведена в чате, как вид коммунитарной работы, если в ходе полемики мы хотя бы будем слушать друг друга и поступательно переходить от обсуждения одних черт Правды к ее другим чертам.

Ещё одно наше усилие в направлении Правды. Возможно, последнее.

Всем Правда!
Всем Русская Философия!
Всем Работа!
Вопрос дня: А есть ли большая нужда у Движения, обращаться при развитии современной русской философии, именно к разработке концепции всей (полной) Правды?

#вопрос_дня
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени:
«Творчество есть продолжение миротворения. " Бердяев Н.А.

15 сентября 2024 года

Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
«Направление единая философии»
___
Тема Недели:
«Творческая философия»
___
Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Творческая философия
___
Единая Карта
Карта Русской Философии
___
Напоминание
"Философия есть творчество". Бердяев Н.А.
___

День Первый

Постановка цели и задач философского творчества
Самоопределение участников к цели, задачи и совместной творческой деятельности.
___
Цель:
Совместный диалог участников по теме «Творческая философия».
Задачи:
1. Совместное обсуждение и построение понимания текста Бердяева «Смысл творчества».
2. Самоопределение участников к совместной работе над темой.
3. Выбор участниками своего образа литературного персонажа, от лица которого будет идти диалог в совместном тексте «Творческая философия».
4. Выбор участниками сюжетной линии и локации, где происходит диалог.
5. Участие участников диалога в совместном творчестве по теме «Творческая философия»
6. В конце недели, собрать трактовки и понимания текста Бердяева и тексты о творчестве в философии в наш общий текст «диалоги о Творческой философии».

Вывод:
Наш творческих подход будет в том, чтобы понять, что было написано в тексте Бердяева «Смысл творчества», обсудить это и возможно предложить новое понимание творчества в философии.
Творческий подход как создание нашего текста диалогов, по теме "Творческая философия".
Творчество для нас — это не просто размышления о том, что есть «Творческая философия», а участие в совместном творчестве.

___
Всем Творческой философии
___

#ЕдинаяФилософия
#Русская_Философия
#НоваяРусскаяФилософия
#ДвижениеРусскаяФилософия
#Творческая_философия
План недели 15.09.2024- 21.09.2024

15.09.2024г.

1. Самоопределение участников к работе.
2. Чтение текста: Бердяева «Смысл творчества».
3. Выбор участниками своего образа литературного персонажа.
4. Выбор участниками сюжетной линии и локации, где происходит диалог.

С 16.09.2024г. по 19.09.2024г.

1. Работа участников с фрагментом текста Бердяева «Смысл творчества».
2. Своя уникальная трактовка текста Бердяева, участниками работы.
3. Участники могут работать и со своими знаниями и пониманием что есть «Творческая философия» на основе любых других текстов и своих представлений о творчестве.

20.09.2024.
Сбор основных диалогов по теме дня «Творческая философия», правка диалогов в общем документе.

21.09.2024
Отдых от творчества и рефлексия результатов совместной работы.


На канале РОД Русская философия

С 16.09.2024 по 19.09.2024


Прост 1
В Пост 1 публиковаться задачи дня.
В Пост 1 публикуется фрагмент текста Бердяева «Смысл творчества», который предстоит обсудить и осмыслит в течение дня, и сделать свою уникальную трактовку этого текста.

Пост 2
Тема и сюжет на усмотрение автора Поста 2

Пост3
Сбор основных диалогов по теме недели.


20.09.2024.

Пост 1

Ссылка на совместный текст
Выводы о совместном творчестве.

Пост 2
Тема и сюжет на усмотрение автора Поста 2

Пост3
Сбор основных диалогов по теме дня.


21.09.2024

Пост 1
Рефлексия совместной работы.

Пост 2
Тема и сюжет на усмотрение автора Поста 2.

Пост3
Совместный текст.
___
Всем Творческой философии
___
#ЕдинаяФилософия
#Русская_Философия
#НоваяРусскаяФилософия
#ДвижениеРусскаяФилософия
#Творческая_философия
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени:
«Творчество есть продолжение миротворения." Бердяев Н.А.

16 сентября 2024 года

Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
«Направление единая философии»
__
Тема Недели:
«Творческая философия»

Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Творческая философия
__
Единая Карта
Карта Русской Философии

Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
"Философия есть творчество". Бердяев Н.А.

День Второй

Творческая Философия
__
Цель:
Совместный диалог участников по теме «Творческая философия».
Задачи:
1. Совместное обсуждение и построение понимания текста Бердяева «Смысл творчества».
2. Участие участников диалога в совместном творчестве по теме «Творческая философия» с привлечением работы Н.А.Бердяева «Смысл творчества».
3. Участники могут работать и со своими знаниями и пониманием что есть «Творческая философия» на основе любых других текстов и своих представлений о творчестве.

Фрагмент текста для обсуждения:
«Творческий акт всегда есть освобождение и преодоление. В нем есть переживание силы.
Обнаружение своего творческого акта не есть крик боли, пассивного страдания, не есть лирическое излияние. Ужас, боль, расслабленность, гибель должны быть побеждены творчеством. Творчество по существу есть выход, исход, победа. Жертвенность творчества не есть гибель и ужас. Сама жертвенность – активна, а не пассивна. Личная трагедия, кризис, судьба переживаются как трагедия, кризис, судьба мировые. В этом – путь. Исключительная забота о личном спасении и страх личной гибели – безобразно эгоистичны. Исключительная погруженность в кризис личного творчества и страх собственного бессилия – безобразно самолюбивы. Эгоистическое и самолюбивое погружение в себя означает болезненную разорванность человека и мира. Человек создан Творцом гениальным (не непременно гением) и гениальность должен раскрыть в себе творческой активностью, победить все лично-эгоистическое и лично-самолюбивое, всякий страх собственной гибели, всякую оглядку на других. Человеческая природа в первооснове своей через Абсолютного Человека – Христа уже стала природой Нового Адама и воссоединилась с природой Божественной – она не смеет уже чувствовать себя оторванной и уединенной. Отъединенная подавленность сама по себе есть уже грех против Божественного призвания человека, против зова Божьего, Божьей потребности в человеке.
Только переживающий в себе все мировое и все мировым, только победивший в себе эгоистическое стремление к самоспасению и самолюбивое рефлектирование над своими силами, только освободившийся от себя отдельного и оторванного силен быть творцом и лицом. Только освобождение человека от себя приводит человека в себя. Путь творческий – жертвенный и страдательный, но он всегда есть освобождение от всякой подавленности. Ибо жертвенное страдание творчества никогда не есть подавленность. Всякая подавленность есть оторванность человека от подлинного мира, утеря микрокосмичности, плен у «мира», рабство у данности и необходимости. Природа всякого пессимизма и скептицизма – эгоистическая и самолюбивая. Сомнение в творческой силе человека всегда есть самолюбивая рефлексия и болезненное ячество. Смирение и сомневающаяся скромность там, где нужна дерзновенная уверенность и решимость, всегда есть замаскированное метафизическое самолюбие, рефлектирующая оглядка и эгоистическая отъединенность, порождение страха и ужаса.
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы Бога и мира, мира подлинного в свободе от «мира» призрачного.»

Рекомендуем прочитать весь текст «Введение» к книге «Смысл творчества»
__
Всем Творческой философии
__
#ЕдинаяФилософия
#Русская_Философия
#Новая Русская Философия
#ДвижениеРусскаяФилософия
#Творческая_философия
Соборное время соборные люди!

Рады сообщить Вам о начале подготовки Третьего Большого Философского Собора «О будущем Русской Идеи. Космологические доводы», который состоится с 25 ноября по 02 декабря 2024 года.

Приглашаем Вас стать участниками нашего события и вступить в канал собора: https://yangx.top/rusobor3

В канале Вас ждет:

1. Новости о том, как проходит подготовка
2. Информация о докладчиках
3. Информация об огркомитете
4. Видеоролики с цитатами великих философов и участников предыдущих двух соборов
5. Интересные тематические посты: "О Соборах", "О Движении", "О Русском Космосе" и Космологических доводах Третьего Собора
6. Списки участников и ссылки для слушателей

С искренним почтением,
Оргкомитет Третьего Большого Философского Собора

Купно Заедино, Уважаемые Участники!
Вместе Заодно!
Соборное время соборные люди!

Рады сообщить Вам о начале подготовки Третьего Большого Философского Собора «О будущем Русской Идеи. Космологические доводы», который состоится с 25 ноября по 02 декабря 2024 года.

Приглашаем Вас стать участниками нашего события и вступить в канал собора: https://yangx.top/rusobor3

В канале Вас ждет:

1. Новости о том, как проходит подготовка
2. Информация о докладчиках
3. Информация об огркомитете
4. Видеоролики с цитатами великих философов и участников предыдущих двух соборов
5. Интересные тематические посты: "О Соборах", "О Движении", "О Русском Космосе" и Космологических доводах Третьего Собора
6. Списки участников и ссылки для слушателей

С искренним почтением,
Оргкомитет Третьего Большого Философского Собора

Купно Заедино, Уважаемые Участники!
Вместе Заодно!
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени:
«Творчество есть продолжение миротворения." Бердяев Н.А.

17 сентября 2024 года

Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
«Направление единая философии»
__
Тема Недели:
«Творческая философия»

Русская Философия
Единая Философия
Русская Идея
Творческая философия
__
Единая Карта
Карта Русской Философии

Напоминание
Все, что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
"Философия есть творчество". Бердяев Н.А.

День Третий

Философское творчество
__
Цель:
Совместный диалог участников по теме «Творческая философия».
Задачи:
1. Совместное обсуждение и построение понимания текста Бердяева.
2. Участие участников диалога в совместном творчестве по теме «Творческая философия»
Бердяева «Смысл творчества».
3. Участники могут работать и со своими знаниями и пониманием что есть «Творческая философия» на основе любых других текстов и своих представлений о творчестве.


Аристотель к творческой философии относил в первую очередь искусство словесное — риторику и поэтику.
Теоретическую философию составляют три дисциплины: физика, математика и первая философия (или теология).

Фрагмент текста для обсуждения:

Глава I
Философия как творческий акт.
Мечта новой философии – стать научной или наукообразной. Никто из официальных философов не сомневается серьезно в верности и законности этого стремления во что бы то ни стало превратить философию в научную дисциплину. На этом сходятся позитивисты и метафизики, материалисты и критицисты. Кант и Гегель, Конт и Спенсер, Коген и Риккерт, Вундт и Авенариус – все хотят, чтобы философия была наукой или наукообразной. Философия вечно завидует науке. Наука – предмет вечного вожделения философов. Философы не смеют быть самими собою, они хотят во всем походить на ученых, во всем подражать ученым.
Философы верят в науку больше, чем в философию, сомневаются в себе и в своем деле и сомнения эти возводят в принцип. Философы верят в познание лишь потому, что существует факт науки: по аналогии с наукой готовы верить они и в философское познание. Это можно сказать не только про позитивистов и критицистов, это вполне применимо и к большой части метафизиков нового времени. И метафизика хочет стать наукой, походить во всем на науку, хотя это мало ей удается. Окончательное освобождение философии от всякой зависимости современные философы понимают как окончательное превращение философии в особую науку.
Современное сознание одержимо идеей «научной» философии, оно загипнотизировано навязчивой идеей «научности».

Содержание наукообразной рациональности меняется, но принцип остается все тот же, Аристотель, Фома Аквинский, Декарт, Спиноза, Кант, Гегель, Спенсер, Авенариус, Коген, Гуссерль – все эти столь разнообразные философы превращают философию в наукообразную схоластику. Всегда схоластично желание философии быть универсальной наукой своего времени. Философское сознание вечно замутнено и закутано ложным, призрачным стремлением к научности, к идеалам и критериям области чуждой философии – этим вековым рабством философии у чужого господина. …
Философия ни в каком смысле не есть наука и ни в каком смысле не должна быть научной.

Философия – первороднее, исконнее науки, она ближе к Софии; она была уже, когда науки еще не было, она из себя выделила науку.

Наука – не творчество, а послушание, ее стихия – не свобода, а необходимость.
Наука не знает Истины, а знает лишь истины. Истина науки имеет значение лишь для частных состояний бытия и для частных в нем ориентировок. Наука создает свою действительность. А философия и религия создают совсем другие действительности.
Если наука есть экономическое приспособление к мировой данности и послушание мировой необходимости, то почему же и в каком смысле философия должна зависеть от науки и быть наукой? Прежде всего и уж во всяком случае философия есть общая ориентировка в совокупности бытия, а не частная ориентировка в частных состояниях бытия. Философия ищет истину, а не истины.
Философия любит мудрость. София движет подлинной философией. На вершинах философского сознания София входит в человека. Наука в своих основах и принципах, в своих корнях и вершинах может зависеть от философии, но никак не наоборот.
Допустима философия науки, но недопустима научная философия.
Философия всегда стремилась быть освобождением человеческого духа от рабства у необходимости. Философия может исследовать тот логический аппарат, который есть приспособление мышления к мировой необходимости, но она сама не может стоять в рабской зависимости от этого аппарата. Познание мудрое выше познания логического. Философия есть познавательный выход из мировой данности, прозрение, преодолевающее мировую необходимость.
Философия свободна от того, каким дан нам мир, ибо ищет она истину мира и смысл мира, а не данность мира. И если бы мир был дан исключительно материальным, то философия не обязана была бы быть материалистической.
И так как подлинный пафос философии всегда был в героической войне творческого познания против всякой необходимости и всякого данного состояния бытия, так как задачей философии всегда был трансцензус, переход за грани.

Философия есть искусство, а не наука. Философия – особое искусство, принципиально отличное от поэзии, музыки или живописи, – искусство познания.
Философия – искусство, потому что она – творчество. Философия – искусство, потому что она предполагает особый дар свыше и призвание, потому что на ней запечатлевается личность творца не менее чем на поэзии и живописи. Но философия творит бытийственные идеи, а не образы. Философия есть искусство познания в свободе через творчество идей, противящихся мировой данности и необходимости и проникающих в запредельную сущность мира.

Рекомендуем прочитать весь текст «Глава I» в книге «Смысл творчества»
__
Всем Творческой философии
__
#ЕдинаяФилософия
#Русская_Философия
#Новая Русская Философия
#ДвижениеРусскаяФилософия
#Творческая_философия
#Вопрос_дня
1. Что вы хотели бы обсудить или отметить в данном фрагменте текста Бердяева «Смысл творчества», который опубликован в Пост1?
2. Как вы понимаете, что есть Философия?

Можно рассмотреть текст Бердяева через такие вопросы:

Бердяев пишет: «Философия есть искусство, а не наука»
1. Как вы считаете почему философия для Бердяева искусство? Согласны ли вы с этим утверждением?
2. А что в вашем понимании – философия — это искусство или наука, или что-то другое?
Выберете любое утверждение из текста Бердяев и прокомментируете его соотнося с темой «Творческая философия».
Ваш выбор вопросов, на которые вы готовы ответить, зависит от вас.