Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
9 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Первый русский политический текст: «Слово о законе и благодати»
__
Русская Философия
Русская Идея
Наследие русской философии
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Русская религиозная философия
Русская историософия
Русский текст
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Шестой
Место на Карте русской философии
Значение и назначение
__
Итак мы приближаемся к завершению нашей Одиссеи в трехмерном пространстве Слова, закона и благодати.
И сегодня традиционно займемся картографированием пройденного пути.
Вопрос о благодати, очевидно, является сердцем христианства
Есть предположение, что он также является сердцем русской философии и даже более того — всего русского Слова, включающего русскую литературу.
Ключевые русские философы — Соловьев, Булгаков, Флоренский, Франк, Бердяев, Вышеславцев ставили в центр благодать.
Благодатью пронизаны произведения величайших наших романистов — Достоевского, Лескова, Шмелева и др.
Благодарен космос величайших русских поэтов — Есенина и Блока, в котором по облакам "идет возлюбленная Мати с пречистым Сыном на руках", а впереди безбожной процессии красногвардейцев возникает Христос.
Но ведь центр нашей космической карты занят!
Там мы поместили русскую идею!
Как же быть? Неужели русская идея должна вмещать в себя благодать или наоборот?
Как соотносится благодать с русской идеей? С другими узлами карты?
Включаем философскую и пространственную интуицию.
Напрягаем воображение. Пытаемся найти на карте русского логоса благодать.
Всем благодать! Всем пространство! Всем ориентиры!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
9 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Первый русский политический текст: «Слово о законе и благодати»
__
Русская Философия
Русская Идея
Наследие русской философии
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Русская религиозная философия
Русская историософия
Русский текст
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Шестой
Место на Карте русской философии
Значение и назначение
__
Итак мы приближаемся к завершению нашей Одиссеи в трехмерном пространстве Слова, закона и благодати.
И сегодня традиционно займемся картографированием пройденного пути.
Вопрос о благодати, очевидно, является сердцем христианства
Есть предположение, что он также является сердцем русской философии и даже более того — всего русского Слова, включающего русскую литературу.
Ключевые русские философы — Соловьев, Булгаков, Флоренский, Франк, Бердяев, Вышеславцев ставили в центр благодать.
Благодатью пронизаны произведения величайших наших романистов — Достоевского, Лескова, Шмелева и др.
Благодарен космос величайших русских поэтов — Есенина и Блока, в котором по облакам "идет возлюбленная Мати с пречистым Сыном на руках", а впереди безбожной процессии красногвардейцев возникает Христос.
Но ведь центр нашей космической карты занят!
Там мы поместили русскую идею!
Как же быть? Неужели русская идея должна вмещать в себя благодать или наоборот?
Как соотносится благодать с русской идеей? С другими узлами карты?
Включаем философскую и пространственную интуицию.
Напрягаем воображение. Пытаемся найти на карте русского логоса благодать.
Всем благодать! Всем пространство! Всем ориентиры!
«Как понимали Благодать в русской истории?»
Вопрос_дня:
Какую роль в истории русской философии играет понятие благодати?
Какую роль в истории русской культуры играет понятие благодати?
Какую роль в русской истории играет понятие благодати?
В философии понятие благодати играет ту роль, какую под благодатью понимали русские философы конца 19 века(когда русская философия и оформилась) , в первую очередь Вышеславцев.
Ниже уровня философии, в культуре и в быту, понятие благодати если и упоминалось, то автоматически понималось как нечто более приниженное, более утилитарное.
Допустим, как добро т. е. блага, ожидаемо сыплющиеся на праведника. Воздаяние за праведную жизнь, наверное. Т. е. Благо могло пониматься почти буквально, близко к обыденному значению слова блага.
Так могли понимать Благодать, если и задумывались над ней, и рядовые прихожане, и несколько более образованные слои, боярство, затем дворяне, разночинцы, пусть и интересующиеся историей.
Либо Благодать понималась верно, но на интуитивном уровне, во время богослужений, проповедей, либо иногда во время чтения книг (тогда уж не понималась, а скорее, чувствовалась)
Как нечто, подобное Софии, как незримое, но реально существующее, причём независимо от нас, хоть и влияющее на народы и государства, Благодать конечно понималась ещё Иларионом в 11 веке.
С целью донести это эзотерическое (не вполне религиозное!) понимание до всех, он и написал Слово.
Потому и не захотели Илариона понимать (точнее, принять его Слово) прочие книжники - фарисеи православного средневековья, ведь в рамках религии как института, тесно свободной философской мысли.
Итак, Благодать стала пониматься рациональным умом непосредственно с момента обрящения русской философией самой себя как самостоятельного явления, т. е. с рубежа 19-20 вв.
Что и не удивительно. Философия по определению - сфера занятий "не для всех".
И тем удивительнее подвиг Митрополита Илариона, написавшего свой труд, априори обреченный на критику со стороны столпов православной церкви.
Слово о Законе и благодати от митрополита Илариона — именно эзотерическое, и не совсем религиозное учение, поскольку выходит за догматику религии. Потому вполне обоснованно считается первым философским творением христианской Руси.
#текст
#русская_философия
#русская_идея #благодать #Иларион
090824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Вопрос_дня:
Какую роль в истории русской философии играет понятие благодати?
Какую роль в истории русской культуры играет понятие благодати?
Какую роль в русской истории играет понятие благодати?
В философии понятие благодати играет ту роль, какую под благодатью понимали русские философы конца 19 века(когда русская философия и оформилась) , в первую очередь Вышеславцев.
Ниже уровня философии, в культуре и в быту, понятие благодати если и упоминалось, то автоматически понималось как нечто более приниженное, более утилитарное.
Допустим, как добро т. е. блага, ожидаемо сыплющиеся на праведника. Воздаяние за праведную жизнь, наверное. Т. е. Благо могло пониматься почти буквально, близко к обыденному значению слова блага.
Так могли понимать Благодать, если и задумывались над ней, и рядовые прихожане, и несколько более образованные слои, боярство, затем дворяне, разночинцы, пусть и интересующиеся историей.
Либо Благодать понималась верно, но на интуитивном уровне, во время богослужений, проповедей, либо иногда во время чтения книг (тогда уж не понималась, а скорее, чувствовалась)
Как нечто, подобное Софии, как незримое, но реально существующее, причём независимо от нас, хоть и влияющее на народы и государства, Благодать конечно понималась ещё Иларионом в 11 веке.
С целью донести это эзотерическое (не вполне религиозное!) понимание до всех, он и написал Слово.
Потому и не захотели Илариона понимать (точнее, принять его Слово) прочие книжники - фарисеи православного средневековья, ведь в рамках религии как института, тесно свободной философской мысли.
Итак, Благодать стала пониматься рациональным умом непосредственно с момента обрящения русской философией самой себя как самостоятельного явления, т. е. с рубежа 19-20 вв.
Что и не удивительно. Философия по определению - сфера занятий "не для всех".
И тем удивительнее подвиг Митрополита Илариона, написавшего свой труд, априори обреченный на критику со стороны столпов православной церкви.
Слово о Законе и благодати от митрополита Илариона — именно эзотерическое, и не совсем религиозное учение, поскольку выходит за догматику религии. Потому вполне обоснованно считается первым философским творением христианской Руси.
#текст
#русская_философия
#русская_идея #благодать #Иларион
090824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
10 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Первый русский политический текст: «Слово о законе и благодати»
__
Русская Философия
Русская Идея
Наследие русской философии
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Русская религиозная философия
Русская историософия
Русский текст
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Седьмой
Литературоцентричные образы
Метафоры
Создание художественного
коммунитарного текста.
__
Святая Русь как новый философский проект. День благодати и творчества.
Мы завершаем наше обсуждение Слова о законе и благодати.
За эту неделю были высказаны разные мнения о роли этого текста в истории России, однако большинство из нас сошлись в том, что в нем митрополиту Илариону удалось сформировать идею, которая являлась сплачивающей и созидающей для нашего народа на протяжении веков.
Сегодня в благодатный день отдыха и творческих экспериментов мы попробуем найти слово, которое было бы таким же сплачивающим и созидающим для нашего народа в будущем.
Каково оно это слово? Может быть нам просто стоит глубже осознать вечные истины Слова Илариона? Или нужно высказать нечто такое, чего еще не видел глаз и не слышало ухо?
Думаем, медитируем, молчим, прислушаемся, ждем.
Вдруг случится чудо и родится сокровенное слово?
Всем благодать! Всем творчеством! Всем новое Слово! Всем Слово которое было в начале!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
10 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Первый русский политический текст: «Слово о законе и благодати»
__
Русская Философия
Русская Идея
Наследие русской философии
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Русская религиозная философия
Русская историософия
Русский текст
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Седьмой
Литературоцентричные образы
Метафоры
Создание художественного
коммунитарного текста.
__
Святая Русь как новый философский проект. День благодати и творчества.
Мы завершаем наше обсуждение Слова о законе и благодати.
За эту неделю были высказаны разные мнения о роли этого текста в истории России, однако большинство из нас сошлись в том, что в нем митрополиту Илариону удалось сформировать идею, которая являлась сплачивающей и созидающей для нашего народа на протяжении веков.
Сегодня в благодатный день отдыха и творческих экспериментов мы попробуем найти слово, которое было бы таким же сплачивающим и созидающим для нашего народа в будущем.
Каково оно это слово? Может быть нам просто стоит глубже осознать вечные истины Слова Илариона? Или нужно высказать нечто такое, чего еще не видел глаз и не слышало ухо?
Думаем, медитируем, молчим, прислушаемся, ждем.
Вдруг случится чудо и родится сокровенное слово?
Всем благодать! Всем творчеством! Всем новое Слово! Всем Слово которое было в начале!
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Пост №3 Итоговый аналитический пост
Тема недели:
"Слово о законе и благодати" как исходный текст русского самосознания
Пост 1 объявил о завершении недели традиционным пунктом плана о Литературоцентричных образах.
Конкретно же к тебе недели о Слове о законе и благодати митрополита Илариона, это выразилось в призыве посидеть, помедитировать.
Вопрос же дня был по- социальному конкретен:
Нуждается ли русский народ в новом созидающем Слове?
Ответ на сей раз были не очень положительны. Первый, как всегда напрочь скептичен: "Вопрос должен как-то касаться русской философии, а не народа. Народом пусть политики и правители занимаются.
Нуждаемся ли мы в новом? Да, это требование западной культуры, которой присуща неомания".
Другой ответ подошел с несколько иной стороны, но тоже в целом отрицательный: оказывается, христианская суть в новизне и не нуждается, но единственно, надо бы связать Благодать с Плеромой т. е. с учением о божественной Полноте.
Как пишет Иоанн: "И от Полноты Его все мы приняли и благодать на благодать".
Потом у ответчика возник образ: "Плерома настолько полна, избыточна, что изливает благодать на благодать как морские волны".
Как видим, понимание плеромы и благодати достигается более чувственно, чем рассудочно, и даже в какой-то мере медитативно. Что, как говорится, и требовалось доказать — не забудем медитативность установки на сегодняшнее обсуждение, а она кстати и весьма литература, ведь художественность текста во многом постигается чувственным нерациональным восприятием. А памятник художественной литературы Древней Руси, причём самый первый, это как раз Слово Илариона.
Интересно, что тема Плеромы оказалась связана с теорией русских философов конца 19 века — всеединством:
"Это соответствует пророчеству Исайи о том как Божье познание в конце времен выйдет из берегов и затопит всё.
В России философия Полноты — это философия всеединства". А последнее ведёт к тому, что всё связано со всем, что позволяет перекинуть мостик к теории В. Моисеева о топологии неотделимости и теории Флоренского о связи математики с искусством и т. д.
Пост2 подчеркнул ещё раз устремленность Слова Илариона к Новому завету в ущерб ветхому. В этом видится упор Илариона на новых народах, принявших христианство, в частности на русском народе, в ущерб иудеям и эллинам, за что, разумеется, и был критикуем последними.
#10_августа
#итоговый_пост
#текст #Иларион #благодать
#Русское_слово
Тема недели:
"Слово о законе и благодати" как исходный текст русского самосознания
Пост 1 объявил о завершении недели традиционным пунктом плана о Литературоцентричных образах.
Конкретно же к тебе недели о Слове о законе и благодати митрополита Илариона, это выразилось в призыве посидеть, помедитировать.
Вопрос же дня был по- социальному конкретен:
Нуждается ли русский народ в новом созидающем Слове?
Ответ на сей раз были не очень положительны. Первый, как всегда напрочь скептичен: "Вопрос должен как-то касаться русской философии, а не народа. Народом пусть политики и правители занимаются.
Нуждаемся ли мы в новом? Да, это требование западной культуры, которой присуща неомания".
Другой ответ подошел с несколько иной стороны, но тоже в целом отрицательный: оказывается, христианская суть в новизне и не нуждается, но единственно, надо бы связать Благодать с Плеромой т. е. с учением о божественной Полноте.
Как пишет Иоанн: "И от Полноты Его все мы приняли и благодать на благодать".
Потом у ответчика возник образ: "Плерома настолько полна, избыточна, что изливает благодать на благодать как морские волны".
Как видим, понимание плеромы и благодати достигается более чувственно, чем рассудочно, и даже в какой-то мере медитативно. Что, как говорится, и требовалось доказать — не забудем медитативность установки на сегодняшнее обсуждение, а она кстати и весьма литература, ведь художественность текста во многом постигается чувственным нерациональным восприятием. А памятник художественной литературы Древней Руси, причём самый первый, это как раз Слово Илариона.
Интересно, что тема Плеромы оказалась связана с теорией русских философов конца 19 века — всеединством:
"Это соответствует пророчеству Исайи о том как Божье познание в конце времен выйдет из берегов и затопит всё.
В России философия Полноты — это философия всеединства". А последнее ведёт к тому, что всё связано со всем, что позволяет перекинуть мостик к теории В. Моисеева о топологии неотделимости и теории Флоренского о связи математики с искусством и т. д.
Пост2 подчеркнул ещё раз устремленность Слова Илариона к Новому завету в ущерб ветхому. В этом видится упор Илариона на новых народах, принявших христианство, в частности на русском народе, в ущерб иудеям и эллинам, за что, разумеется, и был критикуем последними.
#10_августа
#итоговый_пост
#текст #Иларион #благодать
#Русское_слово
Forwarded from РОД «Русская Философия»
#Вопрос_дня
Как вы считаете, существует ли уровень политического не сводимый к материальным причинам?
Как вы считаете, существует ли уровень политического не сводимый к материальным причинам?
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Небо»
11 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Первый
Введение
Объяснение актуальности
Карта терминов
Тема прошлой недели подвела нас к важнейшему вопросу.
Слово о законе и благодати отца Илариона — один из первых текстов в котором были ясно сформулированы базовые принципы русского государственного и общественного строительства, опирается на явную предпосылку о том, что не все в политике сводится к земным причинам (экономическим, географическим, биологическим) и т.д.
Существует небесный, духовный уровень, который в конечном счете и является определяющим.
Для Конфуция, Платона или Илариона наличие духовной вертикали было очевидным.
Современные политические теории преимущественно находятся в горизонтальной плоскости "слишком человеческого".
Но не является ли такое плоское мышление заведомо ошибочным?
Отправной точкой для наших поисков небесного измерения политики для нас станет обсуждение концепции Небополитики одного из участников грядущего круглого стола по Новой Китайской Философии Андрея Девятова.
"В картине мира Небополитики таинственно сопряжены два полюса — земля и Небо (мир видимый и мир невидимый).
Небополитика обнаруживает и высвечивает во всякой практике людей присутствие исходных высших смыслов ценностного начало".
Эта простая исходная геометрия ставит перед нами весьма непростые задачи: как получить представление о небесном как самостоятельном онтологическом уровне в нашей все более смутной картине мира (впрочем кто-то считает ее все более ясной и научной, что отнюдь не проясняет вопрос небесного),
как найти истинные принципы небесного, среди множества альтернативных карт небесного и т.д.
Как известно, побывав в космосе Гагарин Бога там не встретил. Поэтому нам остается пристально вглядываться в пространства своего внутреннего мира, дабы найти там Уранию или даже Гиперуранию смыслов.
Всем земное! Всем небесное! Всем горизонталь! Всем вертикаль!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Небо»
11 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Первый
Введение
Объяснение актуальности
Карта терминов
Тема прошлой недели подвела нас к важнейшему вопросу.
Слово о законе и благодати отца Илариона — один из первых текстов в котором были ясно сформулированы базовые принципы русского государственного и общественного строительства, опирается на явную предпосылку о том, что не все в политике сводится к земным причинам (экономическим, географическим, биологическим) и т.д.
Существует небесный, духовный уровень, который в конечном счете и является определяющим.
Для Конфуция, Платона или Илариона наличие духовной вертикали было очевидным.
Современные политические теории преимущественно находятся в горизонтальной плоскости "слишком человеческого".
Но не является ли такое плоское мышление заведомо ошибочным?
Отправной точкой для наших поисков небесного измерения политики для нас станет обсуждение концепции Небополитики одного из участников грядущего круглого стола по Новой Китайской Философии Андрея Девятова.
"В картине мира Небополитики таинственно сопряжены два полюса — земля и Небо (мир видимый и мир невидимый).
Небополитика обнаруживает и высвечивает во всякой практике людей присутствие исходных высших смыслов ценностного начало".
Эта простая исходная геометрия ставит перед нами весьма непростые задачи: как получить представление о небесном как самостоятельном онтологическом уровне в нашей все более смутной картине мира (впрочем кто-то считает ее все более ясной и научной, что отнюдь не проясняет вопрос небесного),
как найти истинные принципы небесного, среди множества альтернативных карт небесного и т.д.
Как известно, побывав в космосе Гагарин Бога там не встретил. Поэтому нам остается пристально вглядываться в пространства своего внутреннего мира, дабы найти там Уранию или даже Гиперуранию смыслов.
Всем земное! Всем небесное! Всем горизонталь! Всем вертикаль!
«Как политика может быть эзотерична и религиозна?»
Вопрос_дня
Как вы считаете, существует ли уровень политического не сводимый к материальным причинам?
Для меня понятие "политический" имеет сугубо материальную окраску, о каком бы его уровне ни говорилось.
То есть смысл вопроса мне понятен (о наличии в политике связей с сакральным, для того и расширение вопроса об уровне), но сам факт признания в Посте1 в политике и политологии Запада последних столетий утилитарного подхода говорит именно о проблеме формулировки вопроса.
Иначе говоря, для меня здесь парадоксальность задачи:
Как можно найти в материальном нематериальное, если первое уже признано исключительно таковым?
Может быть сам термин небополитика и отвечает этому требованию? Впрочем он уже априори и предполагает связь с трансцендентным, с Небом.
А как быть с политикой? По факту в современной политике нет эзотерики, во всяком случае ее не принимают во внимание при анализе политики даже вполне религиозные и/или эзотеричные люди (за исключением части конспирологов и сторонников теорий заговора с оккультным и фантастическим содержанием).
Для современного человека(в т. ч. для идеалиста) деятельность разделена на Сакральное и материальное, и они никак не пересекаются. Это привычка европейской культуры Модерна.
Ещё на исходе Средних векоа при заключении договоров (пример, переговоры Кастилии с Гранадским Эмиратом в телефильме о Колумбе 80-х) упоминали со взаимным почтением имя Всевышнего (это меня и поразило при просмотре в 1990 г. ). Возможно такое упоминание Господа уже было формальной данью уходящей традиции, но хотя бы внешне признавалась зависимость политики от Неба.
#текст
#русская_философия
#русская_идея #благодать #Иларион
110824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Вопрос_дня
Как вы считаете, существует ли уровень политического не сводимый к материальным причинам?
Для меня понятие "политический" имеет сугубо материальную окраску, о каком бы его уровне ни говорилось.
То есть смысл вопроса мне понятен (о наличии в политике связей с сакральным, для того и расширение вопроса об уровне), но сам факт признания в Посте1 в политике и политологии Запада последних столетий утилитарного подхода говорит именно о проблеме формулировки вопроса.
Иначе говоря, для меня здесь парадоксальность задачи:
Как можно найти в материальном нематериальное, если первое уже признано исключительно таковым?
Может быть сам термин небополитика и отвечает этому требованию? Впрочем он уже априори и предполагает связь с трансцендентным, с Небом.
А как быть с политикой? По факту в современной политике нет эзотерики, во всяком случае ее не принимают во внимание при анализе политики даже вполне религиозные и/или эзотеричные люди (за исключением части конспирологов и сторонников теорий заговора с оккультным и фантастическим содержанием).
Для современного человека(в т. ч. для идеалиста) деятельность разделена на Сакральное и материальное, и они никак не пересекаются. Это привычка европейской культуры Модерна.
Ещё на исходе Средних векоа при заключении договоров (пример, переговоры Кастилии с Гранадским Эмиратом в телефильме о Колумбе 80-х) упоминали со взаимным почтением имя Всевышнего (это меня и поразило при просмотре в 1990 г. ). Возможно такое упоминание Господа уже было формальной данью уходящей традиции, но хотя бы внешне признавалась зависимость политики от Неба.
#текст
#русская_философия
#русская_идея #благодать #Иларион
110824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
12 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Второй
Постановка проблемы
Круг вопросов
Цели
__
Земное и небесное как онтологические уровни.
"Сублимация есть возвышение над природой, выход за пределы природы, и в чистом натурализме — просто невозможна. У Платона она была возможна, ибо над Эросом и над природой есть мир идей; а у Фрейда? Для него, в сущности, как для всякого натурализма и материализма, все "возвышенное", sublime есть иллюзия".
Борис Вышеславцев "Этика преображенного Эроса".
Сегодня мы попытаемся закрепить нашу небополитическую вертикаль. Будем забивать онтологические "гвозди".
Вчера большинство из нас сошлись на том, что у политики несомненно должно существовать "небесное", несводимое к "земному" измерение.
Сегодня мы поговорим о том каким образом это возможно. Какова онтология небесного?
Когда-то Борис Вышеславцев написал о том, что в психоанализе не может быть подлинной сублимации. Ибо если понимать под последней некий подъём психической энергии, то в картине мира Фрейда просто не существует соответствующей области для подъёма.
Аналогичной иллизией будет теория небесного, если последнее не обладает самостоятельным бытием.
Существует ли онтологический "верх" в политическом и что он из себя представляет?
Идеальное государство Платона, китайское Тянь, христианский Град Небесный или нечто иное?
Всем онтологические гвозди! Всем онтологический молоток! Всем онтологическая вертикаль! Всем Движение Вверх!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
12 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Второй
Постановка проблемы
Круг вопросов
Цели
__
Земное и небесное как онтологические уровни.
"Сублимация есть возвышение над природой, выход за пределы природы, и в чистом натурализме — просто невозможна. У Платона она была возможна, ибо над Эросом и над природой есть мир идей; а у Фрейда? Для него, в сущности, как для всякого натурализма и материализма, все "возвышенное", sublime есть иллюзия".
Борис Вышеславцев "Этика преображенного Эроса".
Сегодня мы попытаемся закрепить нашу небополитическую вертикаль. Будем забивать онтологические "гвозди".
Вчера большинство из нас сошлись на том, что у политики несомненно должно существовать "небесное", несводимое к "земному" измерение.
Сегодня мы поговорим о том каким образом это возможно. Какова онтология небесного?
Когда-то Борис Вышеславцев написал о том, что в психоанализе не может быть подлинной сублимации. Ибо если понимать под последней некий подъём психической энергии, то в картине мира Фрейда просто не существует соответствующей области для подъёма.
Аналогичной иллизией будет теория небесного, если последнее не обладает самостоятельным бытием.
Существует ли онтологический "верх" в политическом и что он из себя представляет?
Идеальное государство Платона, китайское Тянь, христианский Град Небесный или нечто иное?
Всем онтологические гвозди! Всем онтологический молоток! Всем онтологическая вертикаль! Всем Движение Вверх!
«Небесное = Идеальное?»
1. Можно ли говорить о небесном, как о самостоятельном онтологическом уровне?
Если исходить из идеалистических учений и соотнести Небо и небесное с идеальным, да — небесное имеет самостоятельный онтологический уровень.
Может ли политика быть способом восхождения к "небесному" уровню или она ограничена только земными вопросами?
Может. Раз уж мы заговорили о небе как о самостоятельном понятии, то всё сущее и все мыслимое — возможно. В том числе восхождение к небу. Правда, это больше метафора поэтов, но она ценна не сама по себе, а как выражение реально существующего процесса.
"Я возносились мольбы Астарте и Гекате, стотельчих жертв сам проливал я кровь" , — как писал Брюсов.
Небополитика возносит нас над земными меркантильными интересами, над раздором наций.
"Премудрость София выше всех национальных культур, вероучений, идеологий, цивилизационных кодов и даже выше этических систем. Мудрость там, где пророки!"
https://www.peremeny.ru/books/osminog/9725
Секуляризация Запада и обмирщение жизни в остальных частях мира в рамках модернизации, убрала хотя бы формальные отссылки к небополитике в политических решениях.
Но если строение мира таково, как думали Древние, то отход от учёта Неба и в личной жизни и в общественно-политической, приводит к искажению духовного облика людей. Тогда гармонию нельзя вернуть, по крайней мере надолго, никакими иными способами, кроме как обращением к велениям Неба.
Проблемы индустриального общества объяснены проф. В. Провоторовым как отход от транса.
А также проблема недостатка в современном обществе сновидческого сознания, отход от ноктюрнового режима работы сознания к преобладания дневного - диурнического.
Эта мысль прозвучала на Втором Большом Философском Соборе в докладе Валерия Коровина, изложившего теорию французского антрополога Жильбера Дюрана.
Ссылки по теме транса и Провоторова:
https://yangx.top/rodrfburyatia/2036
https://yangx.top/rodrfburyatia/3117
https://yangx.top/rodrfburyatia/695
https://yangx.top/rodrfburyatia/950
О ноктюрновом режиме работы сознания, доминировавшем в архаическом и традиционном обществах:
https://yangx.top/rodrfburyatia/3827
Обсуждение доклада Коровина в Бурятском отделении Движения:
https://yangx.top/rodrfburyatia/3251
Тезисы Коровина на Втором Соборе https://yangx.top/c/1850201421/682
#текст
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
120824-Улан-Удэ-БРОДРФ
1. Можно ли говорить о небесном, как о самостоятельном онтологическом уровне?
Если исходить из идеалистических учений и соотнести Небо и небесное с идеальным, да — небесное имеет самостоятельный онтологический уровень.
Может ли политика быть способом восхождения к "небесному" уровню или она ограничена только земными вопросами?
Может. Раз уж мы заговорили о небе как о самостоятельном понятии, то всё сущее и все мыслимое — возможно. В том числе восхождение к небу. Правда, это больше метафора поэтов, но она ценна не сама по себе, а как выражение реально существующего процесса.
"Я возносились мольбы Астарте и Гекате, стотельчих жертв сам проливал я кровь" , — как писал Брюсов.
Небополитика возносит нас над земными меркантильными интересами, над раздором наций.
"Премудрость София выше всех национальных культур, вероучений, идеологий, цивилизационных кодов и даже выше этических систем. Мудрость там, где пророки!"
https://www.peremeny.ru/books/osminog/9725
Секуляризация Запада и обмирщение жизни в остальных частях мира в рамках модернизации, убрала хотя бы формальные отссылки к небополитике в политических решениях.
Но если строение мира таково, как думали Древние, то отход от учёта Неба и в личной жизни и в общественно-политической, приводит к искажению духовного облика людей. Тогда гармонию нельзя вернуть, по крайней мере надолго, никакими иными способами, кроме как обращением к велениям Неба.
Проблемы индустриального общества объяснены проф. В. Провоторовым как отход от транса.
А также проблема недостатка в современном обществе сновидческого сознания, отход от ноктюрнового режима работы сознания к преобладания дневного - диурнического.
Эта мысль прозвучала на Втором Большом Философском Соборе в докладе Валерия Коровина, изложившего теорию французского антрополога Жильбера Дюрана.
Ссылки по теме транса и Провоторова:
https://yangx.top/rodrfburyatia/2036
https://yangx.top/rodrfburyatia/3117
https://yangx.top/rodrfburyatia/695
https://yangx.top/rodrfburyatia/950
О ноктюрновом режиме работы сознания, доминировавшем в архаическом и традиционном обществах:
https://yangx.top/rodrfburyatia/3827
Обсуждение доклада Коровина в Бурятском отделении Движения:
https://yangx.top/rodrfburyatia/3251
Тезисы Коровина на Втором Соборе https://yangx.top/c/1850201421/682
#текст
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
120824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
13 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
Концепция небополитики.
"Все испытывайте, хорошего держитесь"
Апостол Павел.
Сегодня мы совершим третий шаг за горизонты небополитики.
Оглянемся назад: за первые два дня обсуждений большинство из нас сошлось в том, что термин Небополитика представляет определенный интерес, как представляет интерес введение в политическую философию нового вертикального измерения, ортогонального к горизонтальному геополитическому.
Также мы вспомнили множество традиций и концепций, которые вполне соответствуют понятию небополитика: конфуцианство, даосизм, платонизм, христианское представление о Граде Земном и Граде небесном.
Символика небесного без сомнения близка и русской религиозной мысли с ее чаянием Царства Небесного.
Но сегодня мы сделаем шаг в неизведанное — попытаемся осмыслить современную концепцию небополитики, одним из авторов которой является участник нашего грядущего круглого стола по новой китайской философии Андрей Девятов.
Признаемся — большинство из нас с ней почти незнакомы. Большинству из нас непривычен язык авторов небополитики. Нам непонятно почему небо отождествляется с будущим и как нам могут помочь осмыслить вертикальное измерение политики логика триад и сложение нечетных и чётных чисел, что такое навигационная система концептуальной власти и причем тут разведка.
Но философия, как известно — враг очевидного. Непонятное всегда манило ее к себе.
Итак начинаем наше погружение в непонятное! Читаем о небополитике. Проверяем ее на прочность. Думаем, возражаем, защищаем.
Оставляем позади лозунги и предубеждения. Вооружаемся аргументами.
Всем непоболитика! Всем непонятное! Всем аргументы!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
13 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
Концепция небополитики.
"Все испытывайте, хорошего держитесь"
Апостол Павел.
Сегодня мы совершим третий шаг за горизонты небополитики.
Оглянемся назад: за первые два дня обсуждений большинство из нас сошлось в том, что термин Небополитика представляет определенный интерес, как представляет интерес введение в политическую философию нового вертикального измерения, ортогонального к горизонтальному геополитическому.
Также мы вспомнили множество традиций и концепций, которые вполне соответствуют понятию небополитика: конфуцианство, даосизм, платонизм, христианское представление о Граде Земном и Граде небесном.
Символика небесного без сомнения близка и русской религиозной мысли с ее чаянием Царства Небесного.
Но сегодня мы сделаем шаг в неизведанное — попытаемся осмыслить современную концепцию небополитики, одним из авторов которой является участник нашего грядущего круглого стола по новой китайской философии Андрей Девятов.
Признаемся — большинство из нас с ней почти незнакомы. Большинству из нас непривычен язык авторов небополитики. Нам непонятно почему небо отождествляется с будущим и как нам могут помочь осмыслить вертикальное измерение политики логика триад и сложение нечетных и чётных чисел, что такое навигационная система концептуальной власти и причем тут разведка.
Но философия, как известно — враг очевидного. Непонятное всегда манило ее к себе.
Итак начинаем наше погружение в непонятное! Читаем о небополитике. Проверяем ее на прочность. Думаем, возражаем, защищаем.
Оставляем позади лозунги и предубеждения. Вооружаемся аргументами.
Всем непоболитика! Всем непонятное! Всем аргументы!
«Небополитика это про что?»
Какие идеи концепции небополитики вам близки?
С какими вы несогласны?
Отличительная черта небополитики по сравнению с геополитикой - эдакая надмирность, она стоит над схваткой, в то время как геополитика пытается кого-то одолеть.
Такая я понял из источника:
«Небополитика же, как доктрина времени и Духа, возникла из потребности практики объяснить перспективу «постиндустриального общества» и обслужить поучающими знаниями «войну смыслов», которую несет с собой глобализация.
Небополитика ничего не контролирует на земле, но вмещает. Вмещает все культуры, вероучения и идеологии без претензии на их изменение. Нам внятно все! Цель небополитики гармония мира.
В части премудрости небополитика ничего не одолевает» .
https://www.peremeny.ru/books/osminog/9725
Эту особенность небополитики можно сравнить с религиозными установками, и с христианской и с буддийской и даже с Дао.
Последнее возможно ближе всего.
Тем более как-то китайцы чаще использовали образ Неба. У них и империя поднебесная.
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
130824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Какие идеи концепции небополитики вам близки?
С какими вы несогласны?
Отличительная черта небополитики по сравнению с геополитикой - эдакая надмирность, она стоит над схваткой, в то время как геополитика пытается кого-то одолеть.
Такая я понял из источника:
«Небополитика же, как доктрина времени и Духа, возникла из потребности практики объяснить перспективу «постиндустриального общества» и обслужить поучающими знаниями «войну смыслов», которую несет с собой глобализация.
Небополитика ничего не контролирует на земле, но вмещает. Вмещает все культуры, вероучения и идеологии без претензии на их изменение. Нам внятно все! Цель небополитики гармония мира.
В части премудрости небополитика ничего не одолевает» .
https://www.peremeny.ru/books/osminog/9725
Эту особенность небополитики можно сравнить с религиозными установками, и с христианской и с буддийской и даже с Дао.
Последнее возможно ближе всего.
Тем более как-то китайцы чаще использовали образ Неба. У них и империя поднебесная.
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
130824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Пост №2
Пара слово про Небесное царство.
Как известно есть три неба: два несовершенных и одно совершенное. На новом небе не останется ни солнца, ни луны, ни звезд. Третье небо - это рай или царство небесное. Как и всякое царство, Небесное царство имеет, конечно, и ведёт свою политику. Ведь к нему причастны лишь те, кто ощущал и жил в соответствии с заповедями. Именно им принадлежит Небесное Отечество.
В Небесном царстве реализуется, видимо, одна из версий небополитики. Как известно, столица Небесного царства Новый Иерусалим (Сион). Об этом свидетельствовал Иоанн Богослов, который бывал в Небесном Иерусалиме и по возвращении рассказал об этом.
Там в небесном граде обитают ангелы, божьи угодники, святые и праведники, увенчанные венками. Но есть там в городе и простой народ, без венков, спасённые по милости Божьей. Улицы в Граде мощёны золотом и драгоценными камнями. Посреди города протекает река Жизни. Вода из неё оживляет. Там в городе множество врат и там живут все спасённые народы, настоящий интернационал.
Этот небесный град - место благодати, радости богообщения. Правит городом и новой землёй сам Бог, там в городе находится престол Всемогущего.
Небополитика в городе - постоянное прославление Бога, стяжание Славы Его.
Политика на небе такова, что ни один служитель дьявола, колдун, злой человек, лжец не могут туда попасть в небесный Иерусалим.
Согласны?
#Небо
#Проект_Движения
#Пост2
#Небополитика
Пара слово про Небесное царство.
Как известно есть три неба: два несовершенных и одно совершенное. На новом небе не останется ни солнца, ни луны, ни звезд. Третье небо - это рай или царство небесное. Как и всякое царство, Небесное царство имеет, конечно, и ведёт свою политику. Ведь к нему причастны лишь те, кто ощущал и жил в соответствии с заповедями. Именно им принадлежит Небесное Отечество.
В Небесном царстве реализуется, видимо, одна из версий небополитики. Как известно, столица Небесного царства Новый Иерусалим (Сион). Об этом свидетельствовал Иоанн Богослов, который бывал в Небесном Иерусалиме и по возвращении рассказал об этом.
Там в небесном граде обитают ангелы, божьи угодники, святые и праведники, увенчанные венками. Но есть там в городе и простой народ, без венков, спасённые по милости Божьей. Улицы в Граде мощёны золотом и драгоценными камнями. Посреди города протекает река Жизни. Вода из неё оживляет. Там в городе множество врат и там живут все спасённые народы, настоящий интернационал.
Этот небесный град - место благодати, радости богообщения. Правит городом и новой землёй сам Бог, там в городе находится престол Всемогущего.
Небополитика в городе - постоянное прославление Бога, стяжание Славы Его.
Политика на небе такова, что ни один служитель дьявола, колдун, злой человек, лжец не могут туда попасть в небесный Иерусалим.
Согласны?
#Небо
#Проект_Движения
#Пост2
#Небополитика
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Приветствуем новых участников!
Мы рады, что вы к нам присоединились. У нашего движения есть очные и онлайн виды деятельности. Приглашаем вас к участию в работе движения по развитию русской философии онлайн.
Основная работа идет в чатах каналов РОДРФ:
РОД «Русская Философия»
Канал https://yangx.top/rodrf
Чат: https://yangx.top/+VU74vy4T4P4uixTE
Новая Русская Философия
Канал: https://yangx.top/newrussianphilosophy
Чат: https://yangx.top/newrf2020
Первый Большой Философский Собор
Канал: https://yangx.top/rusobor
Чат: https://yangx.top/rusobor2023
Второй Большой Философский Собор
Канал: https://yangx.top/rusobor2
Чат: https://yangx.top/+GagYYoFT_AI0ZWIy
Школа Русской Идеи
Канал https://yangx.top/russidea_school
Чат: https://yangx.top/+Mdv-mQURv-5mZjli
Канал Бурятского отделения РОДРФ: https://yangx.top/rodrfburyatia
Канал Иркутского отделения РОДРФ: https://yangx.top/rodrfirkutsk
Канал Калининградского отделения РОДРФ: https://yangx.top/rodrfkaliningrad
Подписывайтесь!
Купно Заедино!
Вместе Заодно!
Мы рады, что вы к нам присоединились. У нашего движения есть очные и онлайн виды деятельности. Приглашаем вас к участию в работе движения по развитию русской философии онлайн.
Основная работа идет в чатах каналов РОДРФ:
РОД «Русская Философия»
Канал https://yangx.top/rodrf
Чат: https://yangx.top/+VU74vy4T4P4uixTE
Новая Русская Философия
Канал: https://yangx.top/newrussianphilosophy
Чат: https://yangx.top/newrf2020
Первый Большой Философский Собор
Канал: https://yangx.top/rusobor
Чат: https://yangx.top/rusobor2023
Второй Большой Философский Собор
Канал: https://yangx.top/rusobor2
Чат: https://yangx.top/+GagYYoFT_AI0ZWIy
Школа Русской Идеи
Канал https://yangx.top/russidea_school
Чат: https://yangx.top/+Mdv-mQURv-5mZjli
Канал Бурятского отделения РОДРФ: https://yangx.top/rodrfburyatia
Канал Иркутского отделения РОДРФ: https://yangx.top/rodrfirkutsk
Канал Калининградского отделения РОДРФ: https://yangx.top/rodrfkaliningrad
Подписывайтесь!
Купно Заедино!
Вместе Заодно!
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
14 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Четвертый
Поиск взаимосвязей
Соединения и объединения
__
Горизонталь русской политической философии. Цивилизационные ориентиры. Россия между Западом и Востоком.
Мы продолжаем наше обсуждение концепции небополитики и сегодня обсудим ее горизонтальную составляющую.
Здесь небополитика предлагает нам радикальную цивилизационную переориентацию.
Исторический перекос в сторону Запада она предлагает сбалансировать резким поворотом к Востоку и, прежде всего, к Китаю.
Формулу "Москва — третий Рим" она предлагает нам заменить на "Евразийский союз — Новая орда".
Как мы отметили речь не только о политической, а о фундаментальной цивилизационной смене ориентиров.
В этой связи возникает вопрос о переориентации русской философии и русской идеи.
До сих пор они выстраивались в диалоге с европейской мыслью. Возможен ли тут радикальный поворот к Востоку?
Для того чтобы оценить новизну такого поворота представим себе Россию, где почти не знают Платона, Гегеля и Канта, зато на слуху имена Шэнь Бухай, Дэн Си, Цзы-вэй и др., а о русской идее говорят в терминах Дао.
Всем вертикаль! Всем горизонталь! Всем система координат!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
14 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего
__
День Четвертый
Поиск взаимосвязей
Соединения и объединения
__
Горизонталь русской политической философии. Цивилизационные ориентиры. Россия между Западом и Востоком.
Мы продолжаем наше обсуждение концепции небополитики и сегодня обсудим ее горизонтальную составляющую.
Здесь небополитика предлагает нам радикальную цивилизационную переориентацию.
Исторический перекос в сторону Запада она предлагает сбалансировать резким поворотом к Востоку и, прежде всего, к Китаю.
Формулу "Москва — третий Рим" она предлагает нам заменить на "Евразийский союз — Новая орда".
Как мы отметили речь не только о политической, а о фундаментальной цивилизационной смене ориентиров.
В этой связи возникает вопрос о переориентации русской философии и русской идеи.
До сих пор они выстраивались в диалоге с европейской мыслью. Возможен ли тут радикальный поворот к Востоку?
Для того чтобы оценить новизну такого поворота представим себе Россию, где почти не знают Платона, Гегеля и Канта, зато на слуху имена Шэнь Бухай, Дэн Си, Цзы-вэй и др., а о русской идее говорят в терминах Дао.
Всем вертикаль! Всем горизонталь! Всем система координат!
«Ориентир на Поднебесную?»
Проведём мысленный эксперимент по замене наследия греко-римской и христианской цивилизаций на китайское Дао и прочие течения китайской и — шире евразийской цивилизации Великой Степи. Представим, будто формула "Евразийский союз — Новая орда" лежит в России вместо известной "Москва — Третий Рим".
Для смены ориентиров неплохо поменять ориентиры на карте.
Для картирования нужна ориентировка.
Чисто лингвистически интересно, что слово ориентир родственно слову Восток в европейских языках, тот называется Ориент.
Отсюда ориентализм.
То есть Запад буквально ориентировался на Восток.
На европейских картах в Средние века Восток был на верху карты и был ориентиром. Это путь паломников в Иерусалим.
Но это Ближний Восток.
Для Руси/России он никогда не был Востоком в географическом значении.
Но постоянно фигурирует в речи.
Ориентир на библейский Ближний Восток (Ориент=Восток) не соответствует фактическому расположению на карте (Иерусалим на юге от Руси, а от большей части России даже на западе).
Вот что значит евроориентация. Мы мыслим в чужих терминах.
Пора бы Востоком называть Восток, истинно расположенный для нас далеко на Востоке.
Вот что значит выбивать европоцентризм из нашей ментальности.
Китай невозможно и нельзя однозначно отнести к друзьям. Тут причина и в ментальности, восточной расчетливости и по теории Гумилева, друзьями некомплиментарные этносы не могут быть.
Так что в качестве нового ориентира для новой русской карты мира — уж скорее Орда (как условный термин, но Применимо: хоть имя дико, но мне ласкает слух оно). Ведь тюрко-монгольский суперэтнос комплиментарный русскому суперэтносу.
Кстати. Такой поворот на китайско-буддийское наследие сделал Иван Ефремов в своей дилогии Туманность Андромеды и Час Быка.
Земля далекого будущего живёт даже по Восточному календарю, найденнному в отдалённом буддийском монастыре где-то в Гоби.
Иван Ефремов как пример для построения общества будущего видел идеалы и в Древней Греции, а также в буддийской цивилизации, ведь мир будущего вселенной "Часа Быка" и "Туманности Андромеды" возродился из пепла ядерной войны.
Поистине, чтобы сменить ориентир, надо эту европоцентричность вытравить с корнем!
Такой уж пессимистичный оптимист фантаст Ефремов. Его не раз назвали провидцем, распад советской системы ценностей он предсказал ещё в 1970-е годы.
Ссылки о Китае и Иване Ефремове:
Китайская фантастика - ныне впереди планеты всей? Третья фантдержава после США и СССР
https://yangx.top/rodrfburyatia/3773
Предостережение Ивана Ефремова https://yangx.top/rodrfburyatia/3306
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
140824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Проведём мысленный эксперимент по замене наследия греко-римской и христианской цивилизаций на китайское Дао и прочие течения китайской и — шире евразийской цивилизации Великой Степи. Представим, будто формула "Евразийский союз — Новая орда" лежит в России вместо известной "Москва — Третий Рим".
Для смены ориентиров неплохо поменять ориентиры на карте.
Для картирования нужна ориентировка.
Чисто лингвистически интересно, что слово ориентир родственно слову Восток в европейских языках, тот называется Ориент.
Отсюда ориентализм.
То есть Запад буквально ориентировался на Восток.
На европейских картах в Средние века Восток был на верху карты и был ориентиром. Это путь паломников в Иерусалим.
Но это Ближний Восток.
Для Руси/России он никогда не был Востоком в географическом значении.
Но постоянно фигурирует в речи.
Ориентир на библейский Ближний Восток (Ориент=Восток) не соответствует фактическому расположению на карте (Иерусалим на юге от Руси, а от большей части России даже на западе).
Вот что значит евроориентация. Мы мыслим в чужих терминах.
Пора бы Востоком называть Восток, истинно расположенный для нас далеко на Востоке.
Вот что значит выбивать европоцентризм из нашей ментальности.
Китай невозможно и нельзя однозначно отнести к друзьям. Тут причина и в ментальности, восточной расчетливости и по теории Гумилева, друзьями некомплиментарные этносы не могут быть.
Так что в качестве нового ориентира для новой русской карты мира — уж скорее Орда (как условный термин, но Применимо: хоть имя дико, но мне ласкает слух оно). Ведь тюрко-монгольский суперэтнос комплиментарный русскому суперэтносу.
Кстати. Такой поворот на китайско-буддийское наследие сделал Иван Ефремов в своей дилогии Туманность Андромеды и Час Быка.
Земля далекого будущего живёт даже по Восточному календарю, найденнному в отдалённом буддийском монастыре где-то в Гоби.
Иван Ефремов как пример для построения общества будущего видел идеалы и в Древней Греции, а также в буддийской цивилизации, ведь мир будущего вселенной "Часа Быка" и "Туманности Андромеды" возродился из пепла ядерной войны.
Поистине, чтобы сменить ориентир, надо эту европоцентричность вытравить с корнем!
Такой уж пессимистичный оптимист фантаст Ефремов. Его не раз назвали провидцем, распад советской системы ценностей он предсказал ещё в 1970-е годы.
Ссылки о Китае и Иване Ефремове:
Китайская фантастика - ныне впереди планеты всей? Третья фантдержава после США и СССР
https://yangx.top/rodrfburyatia/3773
Предостережение Ивана Ефремова https://yangx.top/rodrfburyatia/3306
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
140824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
15 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Пятый
План будущих исследований
Коммунитарное формирование перечня вопросов.
__
Измерения русской политической философии. "Горизонтальные" и "Вертикальные" вопросы.
Сегодня мы продолжаем соотносить небополитику и русскую идею и с этой целью формируем сеть вопросов, которые могут стать связующими нитями между концепцией небополитики и русской мыслью.
Очевидно, что существует множество линий возможных соединений: соотношение политического и духовного, что мы понимаем под небесным уровнем, переосмысление концепции Москва-Третий Рим, русская цивилизация между Западом и Востоком и т.д.
Сила русского Логоса в способности отразить в себе все и на все дать ответ.
Поэтому смело вопрошаем, отражаем, отвечаем.
Всем вопросы! Всем отражения! Всем ответы!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
15 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Пятый
План будущих исследований
Коммунитарное формирование перечня вопросов.
__
Измерения русской политической философии. "Горизонтальные" и "Вертикальные" вопросы.
Сегодня мы продолжаем соотносить небополитику и русскую идею и с этой целью формируем сеть вопросов, которые могут стать связующими нитями между концепцией небополитики и русской мыслью.
Очевидно, что существует множество линий возможных соединений: соотношение политического и духовного, что мы понимаем под небесным уровнем, переосмысление концепции Москва-Третий Рим, русская цивилизация между Западом и Востоком и т.д.
Сила русского Логоса в способности отразить в себе все и на все дать ответ.
Поэтому смело вопрошаем, отражаем, отвечаем.
Всем вопросы! Всем отражения! Всем ответы!
«Как нам обустроят Россию небополитики?»
Предложили сформировать 1-3 вопроса, которые могли бы связать тему "русская идея" с темой "небополитика".
Какой орган в будущем госустройстве должен отвечать за формирование основных тезисов небополитики? Синод?
Политикам будут отпускаться готовые принципы небополитики для формирования политики? Как избежать искажений? Или должен быть ещё промежуточный орган из лиц, владеющих и политологией, и теологией?
Сложно.
Но только так, в трудах и заботах и можно построить Царствие Божие на Земле.
Даже Бог не даст нам готовых рецептов исцеления политики. Думаю, Всё мы, люди должны разрабатывать.
Введение любого нового органа как и расширение функций старого, делает неповоротливую гос. машину ещё более громоздкой.
В 80-е в СССР таким дополнительным органом была госприемка на предприятиях по контролю качества.
В Иране Совет стражей конституции контролирует все Законопроекты и не пропускает их, если они не соответствуют нормам шариата.
Итак, Иран — одна из немногих существующих теократий в мире. Пример для небополитики?
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
150824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Предложили сформировать 1-3 вопроса, которые могли бы связать тему "русская идея" с темой "небополитика".
Какой орган в будущем госустройстве должен отвечать за формирование основных тезисов небополитики? Синод?
Политикам будут отпускаться готовые принципы небополитики для формирования политики? Как избежать искажений? Или должен быть ещё промежуточный орган из лиц, владеющих и политологией, и теологией?
Сложно.
Но только так, в трудах и заботах и можно построить Царствие Божие на Земле.
Даже Бог не даст нам готовых рецептов исцеления политики. Думаю, Всё мы, люди должны разрабатывать.
Введение любого нового органа как и расширение функций старого, делает неповоротливую гос. машину ещё более громоздкой.
В 80-е в СССР таким дополнительным органом была госприемка на предприятиях по контролю качества.
В Иране Совет стражей конституции контролирует все Законопроекты и не пропускает их, если они не соответствуют нормам шариата.
Итак, Иран — одна из немногих существующих теократий в мире. Пример для небополитики?
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
150824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
16 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Шестой
Место на Карте русской философии
Значение и назначение
__
Сегодняшний предпоследний день наших недельных обсуждений мы традиционно посвящаем философскому картографированию.
В основе проекта "карта русской философии" лежит представление о русской философии как о неком упорядоченном целом, о неком космосе смыслов, где каждый смысл, каждое созвездие смыслов занимают свое место.
Каково же место небополитики в космосе русской мысли?
С какими другими областями нашего философского неба и каким образом она связана?
Включаем воображение.
Ждем пока небополитика займет свое подлинное место на карте русской философии.
Всем карта! Всем небо смыслов! Всем смысл небополитики!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
16 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Шестой
Место на Карте русской философии
Значение и назначение
__
Сегодняшний предпоследний день наших недельных обсуждений мы традиционно посвящаем философскому картографированию.
В основе проекта "карта русской философии" лежит представление о русской философии как о неком упорядоченном целом, о неком космосе смыслов, где каждый смысл, каждое созвездие смыслов занимают свое место.
Каково же место небополитики в космосе русской мысли?
С какими другими областями нашего философского неба и каким образом она связана?
Включаем воображение.
Ждем пока небополитика займет свое подлинное место на карте русской философии.
Всем карта! Всем небо смыслов! Всем смысл небополитики!
«Небополитика в России — путь к формированию русской идеи?»
1)Какие имена и концепции русской философии на ваш взгляд наиболее близки Небополитике и почему?
В. Соловьев с его идеей всеединства и вечной женственности ("Смысл любви"). Он ждал излияния небесных сил... Но видя несправедливость вокруг, обратился к католичеству.
Также идеи Вышеславцева о благодати, когда милость Выше Закона, вполне сооотносится с небополитикой, с приматом духовного над земным, человеческим.
2) Как связаны (могут быть связаны) русская идея и Небополитика?
Для Руси издавно характерно правдоискательство.
Стремление к нечто, что выше мирских законов.
Русский народ интуитивно или даже осознанно искал страну, где справедливость. Беловодье...
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
160824-Улан-Удэ-БРОДРФ
1)Какие имена и концепции русской философии на ваш взгляд наиболее близки Небополитике и почему?
В. Соловьев с его идеей всеединства и вечной женственности ("Смысл любви"). Он ждал излияния небесных сил... Но видя несправедливость вокруг, обратился к католичеству.
Также идеи Вышеславцева о благодати, когда милость Выше Закона, вполне сооотносится с небополитикой, с приматом духовного над земным, человеческим.
2) Как связаны (могут быть связаны) русская идея и Небополитика?
Для Руси издавно характерно правдоискательство.
Стремление к нечто, что выше мирских законов.
Русский народ интуитивно или даже осознанно искал страну, где справедливость. Беловодье...
#русская_философия
#русская_идея #небополитика
160824-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
17 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Седьмой
Литературоцентричные образы
Метафоры
Создание художественного
коммунитарного текста.
__
Сегодняшний день мы традиционно посвящаем подведению итогов недели и творчеству.
Вспоминаем мысли которые показались наиболее яркими думаем чего во всем этом нам не хватает.
И, возможно, в этом самом "не хватает" простор для творческого рывка вперед.
Напомним три базовых измерения нашей недельной работы:
1. Небополитика как слово.
2. Небополитика как концепция.
3. Небополитика как элемент русской идеи.
Что из сказанного в каждом измерении вам показалось наиболее интересным? Что на ваш взгляд было упущено?
Всем интересное! Всем упущенное! Всем нагнать упущенное!
Первый канал
Девиз этого времени
«В начале было Слово»
17 августа 2024 года от Рождества Христова
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
__
Тема Недели
Философия русской концепции "Небополитика"
__
Русская Философия
Русская Идея
Будущее русской идеи
Русская политическая философия
Небополитика
Соборность
Третий Собор
__
Единая Карта
Карта Русской Философии
Карта Русской Идеи
__
Напоминание
Все что принимается, принимается в соответствии с устройством принимающего.
__
День Седьмой
Литературоцентричные образы
Метафоры
Создание художественного
коммунитарного текста.
__
Сегодняшний день мы традиционно посвящаем подведению итогов недели и творчеству.
Вспоминаем мысли которые показались наиболее яркими думаем чего во всем этом нам не хватает.
И, возможно, в этом самом "не хватает" простор для творческого рывка вперед.
Напомним три базовых измерения нашей недельной работы:
1. Небополитика как слово.
2. Небополитика как концепция.
3. Небополитика как элемент русской идеи.
Что из сказанного в каждом измерении вам показалось наиболее интересным? Что на ваш взгляд было упущено?
Всем интересное! Всем упущенное! Всем нагнать упущенное!