Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
75 subscribers
1.3K photos
63 videos
27 files
1.02K links
Единое пространство философии Забайкалья.
Канал Регионального Объединенного Движения «Русская Философия» в Улан-Удэ, Республика Бурятия.
加入频道
 «Эйдосы как эталон, мера прекрасного для Русской философии»


Как добиться прекрасного в отображении об'ектов Карты русской идеи?

Эйдос, дословно, обозначает Видимое. Это идеальное представление о вещи, которое воплощено в исследуемом объекте.


Критерии оценки доклада для заполнения сектора Карты русской идеи:

1. Уровень самобытности/заимствований( с указанием мест)
2. Степень заинтересованности в докладе и обсуждении представленной интерпретации  русской идеи.
3.Традиционность
4. Философская преемственность русской мысли.
5. Философский вклад по степени русскости и творчества в докладе.


#Русская_философия #русскаяидея #коммунитарность #карта
 
230923-Улан-Удэ-БРОДРФ
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени
«Философия определяет карты»

24 сентября 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»

Тема дня:

Философия карты

Карта русской философии
Проекты Движения на Карте Русской Философии
Плетение и строительство
Тексты и Концепты

Школа Русской Идеи
Определение «школы»
Манифест школы

Экспедиция «В поисках истинного Канта»
1. Кант как «памятник»
2. Кант как «текст»
3. Кант как «вещь в себе»

——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——

Определенно.

Карта как «памятник».

Как и обещали мы попробуем разобрать (или собрать, что для состояния этого проекта пока одно и тоже) понятие «карта» с помощью трех специально созданных в нашем Движении точек умозрения.
Вообще рассматривать можно с любых точек зрения (какая очевидность), и потому руководствуясь этой методологической свободой мы выбираем свои.

Карта как «памятник».
Конечно это заявка на соучастие в наследии русской мысли и русской философии.
И народная тропа не зарастёт, если памятник будет представлять из себя красивый образец русской коммунитарной философии.

Какой уровень карты и какие объекты открывает такая точка зрения?

Соучастие в памяти требует бережного отношения к истории, то есть к прошлому,

подробного вдохновенного описания важных событий современности, то есть отношения к настоящему,

и способности прозорливо и умно предсказывать дальнейшие события, то есть отношения к будущему русской философии.

Возможно что здесь должны быть перечислены «памятники» русской мысли, те самые старые концепты и концепции, которые и создают сейчас узоры русской философии.

Возможно что здесь должны быть перечислены русские философские школы, ибо система передачи наследия передается именно так, через групповые или школьные философские структуры.

Возможно, что здесь должны содержаться «памятки» русской мысли, которые должны позволить русскому человеку вспоминать забытые траектории своей русской самоидентификации.

Что еще?

Сегодня пробуем вот так зайти в пространство нашей Карты, ибо конечно памятник всегда отправляет человека в пространство соответствующей территории своей памяти.

Всем память!
Всем наследие!
Всем памятные напоминания о высоких задачах своей собственной жизни!
 «Как картографировать историческое наследие русской философии»

Карта как памятник это корневой уровень карты.

На схеме можно представить корневую систему дерева ниже уровня земли.

Интересно,  какой год следует положить за уровень земли?

Ведь ниже этой линии - теории, достойные называться памятником.

#Русская_философия #русскаяидея #коммунитарность #карта
 
240923-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Упадок упадка и вещь в себе: Книгоиздание региона и рок-поэзия. Пострелиз за неделю»
 
28-й по счету Книжный салон в Улан-Удэ прошел в два дня, 21 и 22 сентября в здании Национальной библиотеки.

Зародившийся на заре перестройки, когда книгоиздание в СССР получило мощный импульс благодаря падению цензуры и открывающемуся железному занавесу, салон пережил и смутное лихолетье 90-х, и некоторый всплеск местного книгоиздания в 2000-е годы.
 
Но до сих пор салон остается региональным междусобойчиком, где официальные лица награждают других тоже вполне формальных лиц, уже и без того обласканных (раз им позволили издаться) сильными мира сего местного разлива.
 
Вполне ожидаемый ритуал выставок и церемоний поощрений одних и тех же авторов Бурятии, круг читателей которых чуть больше, чем число знакомых этих авторов.

Эдакое бурятское книгоиздание как вещь в себе.

Издали – со стороны общероссийского книго-рынка практически незаметное, что на общем фоне упадка книгоиздания неудивительно, но все-равно не оправдывает литературный уровень местных цахесов ценноберов, пигмеев большой литературы.

Тем ироничней видеть заигрывание местных издателей с самими собой  – на фоне всем известного падения интереса к чтению широких масс вообще и снижения чтения бумажных книг небольшой частью общества, еще любящей книги, но предпочитающей их в электронном формате.

Итак, Книжный салон, призванный поддерживать интерес в обществе к местной книге, давно поддерживает лишь тщеславие авторов.

Салон лишь формальный ритуал для них и чиновников, обязанных отрапоратоваться об очередном мероприятии, продукты которого (микротиражи книг) не известны почти никому из жителей Бурятии. Что уж говорить об их известности на федеральном уровне...

 
Вечер Рок-поэзии в воскресенье 24 сентября начался поздно и затянулся до полуночи, как и подобает андеграундным сходкам с их асоциальностью, пощечиной общественному вкусу.

Видимо, организаторам по панковски плевать, что наутро в понедельник рано всем вставать; впрочем, один из них не работает годами...

Бар «Хармс» как традиционное место встречи панк-рокеров и поэтов собрало вместе как и обычно, музыкантов и стихотворцев.

Заводилой, как и обычно на панк-сходках Улан-Удэ, стал поэт и панк Александр Волков, более известный улан-удэнским литераторам как Онже Волк или Мертвый генерал-2 (Dead General-II).

Полутёмная атмосфера на сцене бара как нельзя более соответствовала нонкоформистикому духу панк-культуры. Впрочем современная поэзия вообще, а тем более рок- и панк-поэзия малоизвестна широкой публике. Это тоже как и издание региональных бумажные книг - вещь в себе и упадок упадка.

Впрочем андеграунд сам по себе упадок. Миссия рок-культуры в 1960-е - 1970-е годы и была переформатировать общества Земли в сторону упадка традиционных нравственных норм. Неформалами (в плане одежды) теперь заполнены улицы; джинсы и футболки, бывшие признаком молодежных субкультур, стали униформой большинства независимо от возраста и социального положения. Тем парадоксальнее, что рок давно проиграл попсе.
 

Также не могу не отметить, что на днях ряд бурятских СМИ писал о наблюдениях НЛО.

После упадка интереса журналистов к паранормальной теме (бума 90-х об аномальщине), такие всплески смотрятся с усталым удивлением.

Пожалуй, население современной Земли уже ничем не удивить после крупных кризисов и прочих неурядиц двадцатых.
 
Народу что слону дробинка эти сенсации, бывшие таковыми в более спокойной второй половине ХХ века.

Нынешней постковидной публике теперь что официальные признания ведомств США об их работе над систематизацией наблюдений за НЛО, что вот такие региональные публикации об НЛО.

Со слов "надежного человека" Дамби Аюшеев - глава Буддийской Традиционной Сангхи - рассказал о летающем ангаре над Тапхаром.

Комикс-журналист «Номер один», оставивший полушуточный обзор бурятских НЛО, поначалу обещал воздержаться от комментариев, но под конец заметки не удержался от шутки, что мол и инопланетяне могут быть буддистами, раз уж прилетают сюда…
 
#новости #панк #поэзия #НЛО #книжный_салон
 
2509923-Улан-Удэ-БРОДРФ
На сцене бара "Хармс" панк Онже Волк читает бунтарские стихи.
И почти одинаково одетые девушки в брюках - новое пополнение рок- поэзии.

К пострелизу выше.

Фото Андрея Извекова
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени
«Философия определяет карты»

25 сентября 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»

Тема дня:

Философия карты

Карта русской философии
Проекты Движения на Карте Русской Философии
Плетение и строительство
Тексты и Концепты

Школа Русской Идеи
Определение «школы»
Манифест школы

Экспедиция «В поисках истинного Канта»
1. Кант как «памятник»
2. Кант как «текст»
3. Кант как «вещь в себе»

——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——

Определенно.

Карта как «текст».

Во первых это информация, и благодаря такому предназначению карта должна предоставлять необходимое количество и качество соответствующей информации.

Во вторых это письмо, которое может быть представлено как любые формы письменных возможностей человека, что с одной стороны заставляет анализировать возможности такого письма (здравствуйте наши письмословы), а с другой стороны обещает разные варианты итогового исполнения (здравствуйте наши писатели).

В третьих это узор, ибо мы помним как переводится это иноземный термин под названием «текст», который должен продемонстрировать нам картой соответствующий узор единой ткани бытия и сущего.

Отметим.
Мы сейчас в поиске силовых линий нашей картографии, которые должны быть принципиальными, то есть существовать на каждом уровне любой карты нашей проекта.
Пока мы обнаружили «идеи», которые станут основой Карты русской идеи.
Мы обсуждаем «эйдосы» или формы, которые могут стать основой Карты русской философии.
И мы смотрим в сторону «человека», который возможно должен стать краеугольным камнем единой картографии.
По крайней мере учитель нашего учителя постоянно говорит об этом самому себе и нашему учителю, что человек есть центр любой философии любого мыслящего человека.
Разве нет?

Всем текст!
Всем контекст!
Всем удачные узоры любой ткани своей собственной человеческой философии!
 «Чем отличается Карта от текста?»

Можно ли считать карту особым образом упорядоченным текстом?

Ведь существуют ментальные карты, например, они позволяют человеку упорядочить планы на неделю. То есть это тот же текст, но особым образом (визуально) организованный.  
Есть и словесное описание местности, по назначению сходное с картой.

Или картам присуще нечто большее, чем текст, пусть и визуализированный?
 
Мудрость говорит с нами через Карту - особое измерение Бытия и Сущего Философии.
Если текст - узор бытия, то карта -это мудрость.

Карта подаёт информацию не линейно как текст, а целостной разметкой. Текст собирается по шагам, а карта видится сразу и вся.
Потому у карты есть особые возможности раскрытия своего содержания, нежели у текста.
 
Получается, благодаря цельному видению карты меньше искажают информацию, чем линейный текст.
 
Благодаря иному способу сборки картинки, карта ближе к оригиналу.
 Мы уже рассуждали на канале и в чате ОДРФ о сходстве и различиях модели и карты.
 
Карта ближе к понятию модели, чем к тексту.
 
Карта, рисунок и модель  - уклоняются от "смысла" и стремится общаться через "образ" и "ассоциации". Картам присуще нечто большее, чем тексту и не только потому что карта использует приёмы визуализации. Отличия от модели непринципиальные, на мой взгляд, а вот от рисунка карта отличается существенно.
 
Ведь не всякая визуализация есть карта.
 
Некоторые функции карты могут нести картины, фрески и кино.

Итак, не только визуализация делает карту картой.

Рисунок может нарисовать даже ребенок и даже часть животных (доводилось в начале 90-х в журнале "Знание-сила" видеть рисунки шимпанзе (где в изломанных линиях угадывались ягода и птица) и слоны кистью в хоботе рисовали оранжевые пятна по впечатлению после визита пожарников (их  каски и форма были такого цвета).
 
Но для карты нужно не только впечатление, но и высокоорганизованное мышление.

#Русская_философия #русскаяидея #текст #карта
 
260923-Улан-Удэ-БРОДРФ
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени
«Философия определяет карты»

26 сентября 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»

Тема дня:

Философия карты

Карта русской философии
Проекты Движения на Карте Русской Философии
Плетение и строительство
Тексты и Концепты

Школа Русской Идеи
Определение «школы»
Манифест школы

Экспедиция «В поисках истинного Канта»
1. Кант как «памятник»
2. Кант как «текст»
3. Кант как «вещь в себе»

——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——

Определенно.

Карта как «вещь в себе».

Мы будем пользоваться таким термином (да простят нас стражи других переводов) только как указателем на нечто, что лежит вне нас, и возможно полностью никогда не будет открыто для нас, но тем не менее жаждет процесса такого открывания.

Наш учитель пребывал в недоумении, самом ресурсном состоянии своего мышления. Он никак не мог сообразить зачем снова писать стихотворение, если оно уже написано. И потому требовал от всех только читать известное и повторять прочитанное, что казалось ему хорошим ходом, ибо это должно было приносить ему иллюзию понимания происходящего.
Однако он не понимал.
Ибо на его глазах писались новые стихотворения и творилась новая поэзия, а значит творилась новая философия, что кстати отмечали стоики, когда отмечали связь поэзии со всеми частями философии.
Мы милосердным терпением смотрели на мучения нашего учителя в ожидании очередного учения.
Но продолжали творить безобразие с его точки зрения в отношении карты русской философии.

Которая как карта предстала для нас сегодня как «вещь в себе», то есть как некая неопределенность, а значит всевозможность разных проявлений.

Понятие «вещь в себе» возможно открывает для мыслителя долгожданную свободу, ибо теперь его мысли о предмете своей мысли не ограничены ничем и в силу понятия «вещи в себе» претендуют на еще одно актуальное оправдание своей мысли об этой вещи.

Карта как «вещь в себе» таким образом предстает апофатически открытым проектом, куда помещаются любые вещи, явления и события в качестве неизбежных элементов всеобщего пространства.

Теперь каждый участник нашей картографии становится творцом всех «тварей и творений» нашей карты.
И так нам и надо.

Всем вещи!
Всем творения!
Всем «вещь в себе» как вход в пространство безграничной свободы своего собственного творения!
 «Карта как вещь в себе? Гладко было на бумаге, да забыли про овраги»

Чтобы подступиться к теме непознаваемости Карты, вспомним: Всякий текст есть искажение информации.

Карта имеет преимущество перед ним, т.к. не линейна и целостна. В этом плане она лучше адекватнее отображает реальность. В чем-то она даже похожа на понятие модели...
 
Есть ли у карты минусы по сравнению с текстом?

Есть. И они вытекают из ее же преимуществ. Это не отображение на карте части об'ектов.

Мы выделяем главные, а остальные необозначены или малоинформативны.

Казалось бы, такое положение бывает и в тексте. Но текст на то и линеен, что обозначает только то, что обозначает. Он не создаёт цельной картины. И в основном обозначает лишь то, о чем повествует.

С картой сложнее. Претендуя на цельность, она цельность обеспечить не может.

Вспомним старинные карты, где белые пятна картографы заполняли фантазией: людьми с пёсьими головами, или просто рисовали воображаемые линии рек и гор.
 
Итак, карта сразу определяет цельное пространство. И оно требует детального заполнения. Ибо пустое незаполненное пространство, хочешь не хочешь, обозначает равнину, хотя там могут быть горы.
 
#Русская_философия #русскаяидея #текст #карта
 
260923-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Воннегут, Ионеско. Анонс на неделю»

29.09 в пятницу, в Библиотеке #13 соберется "Книжный клуб Просто книжный". И снова у нас мета-повествование, столь любимое Андреем Извековым, ведушим клуба.

Писатель пишет книгу об учёном, одном из создателей атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму в 1945 г...

Просто берём роман Курта Воннегута "Колыбель для кошки". А обсуждать прочитанное или ванговать будем 29-го.

Приходим в 17.45, начинаем в 18.00. Вход свободный. Ул. Геологическая, 15, ниже ост. Саяны.

Кто всё прочитал, тот будет главным (самым огненным) спикером встречи. Ждём всех.


В субботу 30 сентября сразу два мероприятия в разных библиотеках города.

Но клуб "Читающий Хогвартс" соберется чуть раньше - в 15.00.

И место встречи необычное - не библиотека в 113 мкр-не, а отдаленный филиал МАУ ЦБС в пос. Забайкальский, более известном как Зверосовхоз.

Идея отличная. Живописное место. Байдонова падь ущелье между холмов. Уникальный Дом культуры. Классицизм советских строек первых пятилеток.

Ост. ДК Забайкальский, на 2-ом этаже. Автобусы 16, 27.

Такой список книг на сентябрь:

Хоссейни Халед
📖"Тысяча сияющих солнц"

Туутикки Толонен
📖"Бука"

Элизабет Гилберт
📖"Город женщин".

А в 13 филиале МАУ ЦБС на ул. Геологическая в 17.00  - очередная лекция Михаила Чебунина.

Тема его очередного "Монолога" - театр абсурда.
И один из важнейших представителей его: Эжен Ионеско.

Как так вышло, что в успокоившемся послевоенном обществе появились такие пьесы, как "Носорог", "Урок" или "Стулья", просто кричащие об одиночестве, страхе новой войны, насилии, пустоте и бессмыслице происходящего?

Чего в пьесах Ионеско больше - экзистенциализма, постепенно сдающего свои позиции, или он есть "мостик" в философию постмодернизма, где важно всё, но не человек?

Итак: 30-го сентября, в 17:00, в библиотеке #13.

#анонс
#Воннегут #США #Хиросима  #Колыбельдлякошки #ионеско

260923-Улан-Удэ-БРОДРФ
 
 «Что такое Реальность и сколько их?»

Если реальность это мир вещей, то что такое вещи?

Однородны они, строго материальны (иначе они уже не вещи), либо к вещам относить и умозрительные понятия?
В последнем случае, реальностей более, чем одна.

И в самом деле,  согласно одному из устоявшихся определений вещи, к вещам относятся и метафизические об'екты.

Но духовные вещи иные, чем материальные. Вот вам и реальностей - как минимум две. Два мира вещей - материальных и умозрительных.

Квантовая механика изучает несколько иную реальность, чем наш макромир.

Законы в квантовом мире другие. Вплоть до самых существенных вроде влияния наблюдателя на состояние частицы.

Ну и слабые и сильные взаимодействия элементарных частиц.

Если иные законы в реальности, то наверно она и в самом деле иная реальность.

С другой стороны, весь мир вокруг и мы состоим из элементарных частиц.

А есть еще темная материя...
Там тоже на огромных расстояниях в дальнем космосе чувствуется влияние темной материи и еще темной энергии. Которые на уровне нашего земного мира никак ни на что не влияют и неизмеряемы.

Итак в микромире правят иные законы и в космосе учитываются другие силы. Даже физическую реальность можно разделить на три реальности. Уж больно непохожие там системы вещей.

#Русская_философия #русскаяидея #текст #карта
 
270923-Улан-Удэ-БРОДРФ
Русская Философия
Первый канал

Девиз этого времени
«Философия определяет карты»

27 сентября 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»

Тема дня:

Философия карты

Карта русской философии
Проекты Движения на Карте Русской Философии
Плетение и строительство
Тексты и Концепты

Школа Русской Идеи
Определение «школы»
Манифест школы

Экспедиция «В поисках истинного Канта»
1. Кант как «памятник»
2. Кант как «текст»
3. Кант как «вещь в себе»

——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——

Определенно.

Карта для человека или человек для карты.

Вот таким вопросом мы подходим к краеугольному камню нашей философской картографии, в которой только человек возможно остается мерой или масштабом расчерченного как то пространства.

Напомним.

Расчерчивание мира представляет высокую задачу человеческого сознания, ибо таким образом возникает человеческая определенность сущего путем преодоления квантовой запутанности сущего, и именно в этой определенности разворачивается вся дальнейшая человеческая жизнь.

Карта философская представляет собой философский способ такого разворачивания реальности, которая как реальность конечно как то существует, и существует и с человеком и без человека.

Тогда «человек» должен быть началом и возможно концом любого вида нашей картографии, ибо только через человека сущее осуществляется в доступной для человека данности.

Что это нам дает.

Карта русской идеи уже обрела своих субъектов в виде носителей, хранителей и строителей русской идеи.

Карта русской философии хочет увидеть учителей, учеников и последователей учений русской философии.

Единая карта пока ищет нужные слова для определения того субъекта, кто претендует на «единое».

Так ли мы понимаем ситуацию с человеком для карты, ибо с ситуацией карты для человека нам вроде стало чуть понятнее?

Это не относится к нашему учителю, которых в любых рассуждениях о любых картах всегда рассуждает только о русской философии, и тем самым удерживает какой то угол своего мышления, которое, как мы уже от него знаем, ему не принадлежит.

Всем «для человека»!
Всем «человек для»!
Всем картографические определения любой запутанности своей собственной жизни!
 «Карта и человеки»

Прежде чем обсуждать, что важнее карта или человек, вспомним, что карты создаются человеком.

И поэтому масштаб, условные обозначения - соразмерны с нашими органами чувств, с нашими физ. размерами.

Поэтому все-таки, карта для человека.


Итак, я отталкиваюсь от технических измерений карты.

И тут любая карта носит явные следы физического организма человека. У гигантов в 100 метров высотой  карты были бы другими.

У существ с инфракрасным зрением или эхолокацией - карта мира еще больше бы, уже качественно отличалась бы от нашей.

У гептаподов (инопланетян из Истории моей жизни Теда Чана - экранизация Прибытие) с их 7-ью щупальцами и зрением вокруг головы, и умением видеть будущее (точнее сразу существовать и там) - карта иная, раз уж их письменность цельная как карта.

 https://youtu.be/EVcaIaDE8pQ?si=L3pSXFI0TwnAl8iw

#Русская_философия #русскаяидея #человек #карта
 
270923-Улан-Удэ-БРОДРФ