«Переслегин в Улан-Удэ. Арт-модернизм улиц и истинное лицо “Старого города”. Пострелиз за неделю»
Чтобы понять истинную подоплёку событий, необязательно объездить весь мир. Ибо средства информации, библиотеки, дают нам подобно Жюль Верну возможность мысленно объездить весь мир.
Кстати, именно Жюля Верна упоминал гость нашего города футуролог и публицист Сергей Переслегин. Совместно с супругой и коллегой фантастом Ютановым, Переслегин дал лекцию в день приезда Книжного поезда 14 августа на 3-ем этаже Национальной библиотеки в музгостиной.
Разговор с немногочисленной улан-удэнской публикой зашёл о форсайтах, или как это еще можно назвать о моделях будущего.
Вначале много теории, схемы презентации на экране, методокс, разбирал нам суть вещей, живого и мертвого (например, мертвое с признаками живого – это механизмы).
Затем была обратная связь, Переслегин задавал вопросы публике.
Против ожидания на встрече не было улан-удэнских литераторов и тем боле фантастов (не считая поэта и публициста Юрия Извекова). Кроме того, практически весь зал библиотеки заполняли пенсионерки.
Оказывается, они собрались на онлайн-лекцию доктора Курпатова и, прослушав начало лекции Переслегина, их увели этажом выше в зал литературы на подключение с Курпатовым из Москвы…
Из присутствовавших (где опять-таки преобладали пенсионерки), кто хоть как-то имел отношение к рассматриваемым темам, могу отметить разве что Наталью Мясникову, известную в Бурятии экскурсовод… (именно она провела днями позже в пятницу 18-го экскурсию после арт-перфоманса «Комната в городе»).
Но в случае в Переслегиным, приезд в наш город – один из важных этапов его работы. Именно для нее нужны встречи с жителями отдалённых городов. Тем более здесь (в отличие от того же Новосибирска и Иркутска), Переслегин никогда не бывал…
Запомнилась оценка Переслегина: если в советской фантастике середины ХХ века создавался образ человека будущего (пусть он и нереалистичен: смесь с человеком мезолита), то в американской фантастике психологический портрет людей будущего вообще не строился (на общество будущего переносились готовые псих. облики из настоящего и прошлого, взять ту же космооперу, включая Звездные войны).
Далее Переслегин перечислил современных фантастов, которых читает и сразу озадачил нас тем, что и в их произведениях нет психологии людей будущего и подытожил, что такая задача стоит перед фантастикой…
Отмечу, что лишь художники (люди искусства) могут чутьем предсказать черты будущего мира и может быть, психологического облика людей того времени.
Один из присутствовавших на встрече мужчин (ветеран СВО) сказал, что именно женская интуиция помогает выжить на фронте и ей он учил бойцов.
Как отметил еще Александр Дугин: «
И именно алогичное авангардистское раскрашивание больших кубов (метров два на два) поразило зрителей мероприятия «Комната в городе», начавшегося в 16.00 в пятницу.
Сперва я даже не понял, что они раскрашены, думал сейчас упадёт накидка. Ничуть. Рисунки уже были. Аляповатые пятна… Третий же куб поразил еще более: там вообще не рисунки, все стороны задрапированы серой материей, символизирующей бурятские обычаи и обиход, вроде бы седлание коней…
Лишь один из кубов поразил реалистичностью изображённых на нем людей.
Впрочем творение известного художника Улан-Удэ Артёма Маганова в целом напоминает иллюстрации к психологической фантастике.
Здесь и гигантская собака и маленькая в пропорциях девочка рядом. Предметы дома и лица родных в необычном ракурсе и антураже.
Также его картины в том же стиле все желающие увидели двумя часами позже после экскурсии по историческим зданиям – на кирпичной стене Руин висело три больших картины Маганова.
Арт-площадка Библиотеки им. Калашникова опять приютила гостей...
Вечер продолжился игрой на саксафоне Михаила.
Продолжение ниже
Чтобы понять истинную подоплёку событий, необязательно объездить весь мир. Ибо средства информации, библиотеки, дают нам подобно Жюль Верну возможность мысленно объездить весь мир.
Кстати, именно Жюля Верна упоминал гость нашего города футуролог и публицист Сергей Переслегин. Совместно с супругой и коллегой фантастом Ютановым, Переслегин дал лекцию в день приезда Книжного поезда 14 августа на 3-ем этаже Национальной библиотеки в музгостиной.
Разговор с немногочисленной улан-удэнской публикой зашёл о форсайтах, или как это еще можно назвать о моделях будущего.
Вначале много теории, схемы презентации на экране, методокс, разбирал нам суть вещей, живого и мертвого (например, мертвое с признаками живого – это механизмы).
Затем была обратная связь, Переслегин задавал вопросы публике.
Против ожидания на встрече не было улан-удэнских литераторов и тем боле фантастов (не считая поэта и публициста Юрия Извекова). Кроме того, практически весь зал библиотеки заполняли пенсионерки.
Оказывается, они собрались на онлайн-лекцию доктора Курпатова и, прослушав начало лекции Переслегина, их увели этажом выше в зал литературы на подключение с Курпатовым из Москвы…
Из присутствовавших (где опять-таки преобладали пенсионерки), кто хоть как-то имел отношение к рассматриваемым темам, могу отметить разве что Наталью Мясникову, известную в Бурятии экскурсовод… (именно она провела днями позже в пятницу 18-го экскурсию после арт-перфоманса «Комната в городе»).
Но в случае в Переслегиным, приезд в наш город – один из важных этапов его работы. Именно для нее нужны встречи с жителями отдалённых городов. Тем более здесь (в отличие от того же Новосибирска и Иркутска), Переслегин никогда не бывал…
Запомнилась оценка Переслегина: если в советской фантастике середины ХХ века создавался образ человека будущего (пусть он и нереалистичен: смесь с человеком мезолита), то в американской фантастике психологический портрет людей будущего вообще не строился (на общество будущего переносились готовые псих. облики из настоящего и прошлого, взять ту же космооперу, включая Звездные войны).
Далее Переслегин перечислил современных фантастов, которых читает и сразу озадачил нас тем, что и в их произведениях нет психологии людей будущего и подытожил, что такая задача стоит перед фантастикой…
Отмечу, что лишь художники (люди искусства) могут чутьем предсказать черты будущего мира и может быть, психологического облика людей того времени.
Один из присутствовавших на встрече мужчин (ветеран СВО) сказал, что именно женская интуиция помогает выжить на фронте и ей он учил бойцов.
Как отметил еще Александр Дугин: «
К контексту славянского матриархата относятся не только женские образы, но и некоторые мужские – Змей Горыныч, Иван Дурак»
(Ноомахия. Русский логос I. М.:2019, С.163). Оказывается, алогичное поведение, поступки Ивана помогают ему одерживать верх над врагами… И именно алогичное авангардистское раскрашивание больших кубов (метров два на два) поразило зрителей мероприятия «Комната в городе», начавшегося в 16.00 в пятницу.
Сперва я даже не понял, что они раскрашены, думал сейчас упадёт накидка. Ничуть. Рисунки уже были. Аляповатые пятна… Третий же куб поразил еще более: там вообще не рисунки, все стороны задрапированы серой материей, символизирующей бурятские обычаи и обиход, вроде бы седлание коней…
Лишь один из кубов поразил реалистичностью изображённых на нем людей.
Впрочем творение известного художника Улан-Удэ Артёма Маганова в целом напоминает иллюстрации к психологической фантастике.
Здесь и гигантская собака и маленькая в пропорциях девочка рядом. Предметы дома и лица родных в необычном ракурсе и антураже.
Также его картины в том же стиле все желающие увидели двумя часами позже после экскурсии по историческим зданиям – на кирпичной стене Руин висело три больших картины Маганова.
Арт-площадка Библиотеки им. Калашникова опять приютила гостей...
Вечер продолжился игрой на саксафоне Михаила.
Продолжение ниже
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
Затем несколько документальных фильмов на экране в том же дворе Руин, из которых мы узнали, как «Старый город» восстанавливает здания 19 века в центре Улан-Удэ (в прошлом Верхнеудинска).
Артем Маганов выступил одним из спикеров на слайд-шоу о городе, отметил большой вклад еврейского населения в развитие Верхнеудинска конца XIX – начала ХХ веков: почти треть города тогда составляли евреи (1800 человек из 8 тысяч городских жителей).
Красивые здания в центре построены купцами-евреями, из-за давления властей. Чем здание возведено быстрее и чем оно красивее, тем меньше было шансов на его снос. Красноватое здание в стиле строгого классицизма («Дом с атлантами» на ул. Ленина, 30) был построено за рекордные 4 месяца…
Также в фильме Анны Зуевой о деятельности «Старого города» мы узнали: благодаря также и климату центр Улан-Удэ сохранил много улиц с деревянными домами 100-летней давности (с уникальной резьбой, чьи элементы сохранили древнерусские мотивы и даже бурятские – буддийские детали орнамента, как объяснила днем на экскурсии Наталья Мясникова). Климат же такой – короткое и жаркое лето не позволяло в дереве заводиться грибку, потому дома не гнили и не было нужды сносить.
И конечно, увы, низкий уровень экономики Бурятии не позволял сносить старые дома – ради экономии средств строили новостройки на новых пустых территориях в стороне от центра…
Зато мы имеем чуть не единственный в Сибири полностью сохранившийся Старый центр, каким он был на момент начала ХХ века… Хоть исторические фильмы снимай на аутентичной натуре.
#новости #события #переслегин #форсайты #старыйгород
210823-Улан-Удэ-БРОДРФ
Артем Маганов выступил одним из спикеров на слайд-шоу о городе, отметил большой вклад еврейского населения в развитие Верхнеудинска конца XIX – начала ХХ веков: почти треть города тогда составляли евреи (1800 человек из 8 тысяч городских жителей).
Красивые здания в центре построены купцами-евреями, из-за давления властей. Чем здание возведено быстрее и чем оно красивее, тем меньше было шансов на его снос. Красноватое здание в стиле строгого классицизма («Дом с атлантами» на ул. Ленина, 30) был построено за рекордные 4 месяца…
Также в фильме Анны Зуевой о деятельности «Старого города» мы узнали: благодаря также и климату центр Улан-Удэ сохранил много улиц с деревянными домами 100-летней давности (с уникальной резьбой, чьи элементы сохранили древнерусские мотивы и даже бурятские – буддийские детали орнамента, как объяснила днем на экскурсии Наталья Мясникова). Климат же такой – короткое и жаркое лето не позволяло в дереве заводиться грибку, потому дома не гнили и не было нужды сносить.
И конечно, увы, низкий уровень экономики Бурятии не позволял сносить старые дома – ради экономии средств строили новостройки на новых пустых территориях в стороне от центра…
Зато мы имеем чуть не единственный в Сибири полностью сохранившийся Старый центр, каким он был на момент начала ХХ века… Хоть исторические фильмы снимай на аутентичной натуре.
#новости #события #переслегин #форсайты #старыйгород
210823-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Предстоит три дня обсуждения книг в Улан-Удэ.
Анонс на неделю»
На этой неделе среди культурных событий Бурятии нас ожидают три дня подряд, когда пройдут мероприятия с обсуждениями книг.
Это всё разные события, но так вышло, что они выстроились друг за другом вереницей.
В четверг Книжный клуб Андрея Извекова – обсудим необычную прозу, пожалуй что посмодернистский роман (с элементами фантастики) Бориса Виана «Осень в Пекине».
Затем, в пятницу клуб «Читающий Хогвартс» из Про100 библиотеки в 113-м микрорайоне проведёт выездное заседание на Тропе Здоровья. Это в лесу неподалёку от микрорайона, где благодаря волонтёрам начинается тропа для хождения скандинавской ходьбой. Уже несколько лет как на тропе в ее узловых точках, оборудована инфраструктура – скамейки, беседки и т.д., так что беседа, надеемся, будет комфортной.
Список книг на август:
📖 Вирджиния Вулф "На маяк"
📖 Михаил Елизаров "Мультики"
📖 Селеста Инг "И повсюду тлеют пожары"
И наконец, в субботу, 26 августа – очередная лекция библиотекаря Михаила Чебунина (по совместительству барда, поэта и просветителя Улан-Удэ). Теперь свои лекциям он дал название «Монологи», ибо обновил прежний формат дискуссии до, как видно, полного отрицания контакта с аудиторией.
Раньше, более года назад, с 2019 г. он вел Некнижный клуб, но там временами был перекос в дискуссию без модерации как таковой. Так что прочим участникам нельзя было вставить свои впечатления о книге или писателе. Ведь при наличии одного энергичного участника (Онже Волка) нить разговора шла только на текущую тему, в диалог с ним вступали только те, кто поддерживал эту тему. Задача же модератора (ведущего): опрашивать время о времени присутствующих, чтобы они поделились мнением. Так делала Даша Черняева в кубе "Три слова" в Юношеской библиотеке РБ им. Батожабая (2016 – 2020 гг.).
Теперь же в Лектории (Монологах) по сути то же, со своими дополнениями туда влезть не получится. Только под самый конец мероприятия в разделе дискуссии, можно задать несколько вопросов Чебунину, но и там времени нет на полноценный обмен впечатлениями, он сам торопил к завершению..
Так что переименовыванием Лектория о зарубежных писателях в «Монологи» подведена черта.
Теперь понятна одна из ролей коммунитарности. Она повышает интерес к мероприятию. Допустим пришли люди, далекие от темы, но их могут заинтересовать какие-то знакомые им мемы. Один из участников по ходу выступления докладчика мог бы вставить свое замечание и вызвать интерес. Так и было ранее –в предтече книжных и некнижных клубов – в клубе «Три слова».
https://yangx.top/rodrfburyatia/2817?single
#анонс #события #книги #коммунитарность #обратнаясвязь
220823-Улан-Удэ-БРОДРФ
Анонс на неделю»
На этой неделе среди культурных событий Бурятии нас ожидают три дня подряд, когда пройдут мероприятия с обсуждениями книг.
Это всё разные события, но так вышло, что они выстроились друг за другом вереницей.
В четверг Книжный клуб Андрея Извекова – обсудим необычную прозу, пожалуй что посмодернистский роман (с элементами фантастики) Бориса Виана «Осень в Пекине».
Затем, в пятницу клуб «Читающий Хогвартс» из Про100 библиотеки в 113-м микрорайоне проведёт выездное заседание на Тропе Здоровья. Это в лесу неподалёку от микрорайона, где благодаря волонтёрам начинается тропа для хождения скандинавской ходьбой. Уже несколько лет как на тропе в ее узловых точках, оборудована инфраструктура – скамейки, беседки и т.д., так что беседа, надеемся, будет комфортной.
Список книг на август:
📖 Вирджиния Вулф "На маяк"
📖 Михаил Елизаров "Мультики"
📖 Селеста Инг "И повсюду тлеют пожары"
И наконец, в субботу, 26 августа – очередная лекция библиотекаря Михаила Чебунина (по совместительству барда, поэта и просветителя Улан-Удэ). Теперь свои лекциям он дал название «Монологи», ибо обновил прежний формат дискуссии до, как видно, полного отрицания контакта с аудиторией.
Раньше, более года назад, с 2019 г. он вел Некнижный клуб, но там временами был перекос в дискуссию без модерации как таковой. Так что прочим участникам нельзя было вставить свои впечатления о книге или писателе. Ведь при наличии одного энергичного участника (Онже Волка) нить разговора шла только на текущую тему, в диалог с ним вступали только те, кто поддерживал эту тему. Задача же модератора (ведущего): опрашивать время о времени присутствующих, чтобы они поделились мнением. Так делала Даша Черняева в кубе "Три слова" в Юношеской библиотеке РБ им. Батожабая (2016 – 2020 гг.).
Теперь же в Лектории (Монологах) по сути то же, со своими дополнениями туда влезть не получится. Только под самый конец мероприятия в разделе дискуссии, можно задать несколько вопросов Чебунину, но и там времени нет на полноценный обмен впечатлениями, он сам торопил к завершению..
Так что переименовыванием Лектория о зарубежных писателях в «Монологи» подведена черта.
Теперь понятна одна из ролей коммунитарности. Она повышает интерес к мероприятию. Допустим пришли люди, далекие от темы, но их могут заинтересовать какие-то знакомые им мемы. Один из участников по ходу выступления докладчика мог бы вставить свое замечание и вызвать интерес. Так и было ранее –в предтече книжных и некнижных клубов – в клубе «Три слова».
https://yangx.top/rodrfburyatia/2817?single
#анонс #события #книги #коммунитарность #обратнаясвязь
220823-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«Коммунитарность: прошлое и возможное будущее. Тезисы доклада»
22 августа в РОД "Русская философия" прошел круглый стол по коммунитарной философии
Ниже - тезисы одного из докладчиков.
Автор доклада Гергенов Алексей Юрьевич, директор БО РОД РФ
Тема: «Коммунитарность: прошлое и возможное будущее»
Тезисы
1. Элементы коммунитарности можно найти еще у древнегреческих философов, у Аристотеля.
2. Сами формы полисной прямой демократии, уходят корнями в демократию первобытно-общинных обществ, когда члены племени имели право на соучастие в управлении (книга «Против зерна» Джеймса Скотта, статьи этнографа Пьер Кластр).
3. Наличие свободного времени - залог успеха коммунитарности (на примере членов охотничье-собирательских племен Южной Америки по исследованиям Пьера Кластра, а также уменьшение свободы при создании жесткой иерархичности в государствах, основанных на земледельческом труде в книге «Против зерна» Уильяма Скотта).
4. Коммунитарность – залог выживаемости племени, когда важно мнение каждого члена сообщества, если оно ведет к спасению.
5. В настоящее время в эпоху перехода идея внедрения коммунитарности также сопряжена с мотивами спасения общества и шире - человеческой цивилизации.
6. Славянское вече – важный элемент демократии, а следовательно, коммунитарности.
7. Коммунитарность вытекает из самих свойств человеческого разума, т.к. разум формировался во взаимодействии с себе подобными. Примеры из истории человечества говорят об эффективности коммунитарности.
8. Коммунитарность – естественное состояние сообществ людей и закономерный этап их социальной эволюции.
https://yangx.top/rodrfburyatia/2798
#русскаяфилософия
#коммунитарность #обратнаясвязь #вече #противзерна
220823-Улан-Удэ-БРОДРФ
22 августа в РОД "Русская философия" прошел круглый стол по коммунитарной философии
Ниже - тезисы одного из докладчиков.
Автор доклада Гергенов Алексей Юрьевич, директор БО РОД РФ
Тема: «Коммунитарность: прошлое и возможное будущее»
Тезисы
1. Элементы коммунитарности можно найти еще у древнегреческих философов, у Аристотеля.
2. Сами формы полисной прямой демократии, уходят корнями в демократию первобытно-общинных обществ, когда члены племени имели право на соучастие в управлении (книга «Против зерна» Джеймса Скотта, статьи этнографа Пьер Кластр).
3. Наличие свободного времени - залог успеха коммунитарности (на примере членов охотничье-собирательских племен Южной Америки по исследованиям Пьера Кластра, а также уменьшение свободы при создании жесткой иерархичности в государствах, основанных на земледельческом труде в книге «Против зерна» Уильяма Скотта).
4. Коммунитарность – залог выживаемости племени, когда важно мнение каждого члена сообщества, если оно ведет к спасению.
5. В настоящее время в эпоху перехода идея внедрения коммунитарности также сопряжена с мотивами спасения общества и шире - человеческой цивилизации.
6. Славянское вече – важный элемент демократии, а следовательно, коммунитарности.
7. Коммунитарность вытекает из самих свойств человеческого разума, т.к. разум формировался во взаимодействии с себе подобными. Примеры из истории человечества говорят об эффективности коммунитарности.
8. Коммунитарность – естественное состояние сообществ людей и закономерный этап их социальной эволюции.
https://yangx.top/rodrfburyatia/2798
#русскаяфилософия
#коммунитарность #обратнаясвязь #вече #противзерна
220823-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«Корни коммунитарности. От племён мезолита и славянского вече до Аристотеля и космолётчиков»
Элементы коммунитарности можно найти еще у древнегреческих философов, по крайней мере у Аристотеля. И, да, пожалуй, по сравнению с индивидуально создаваемой философией…
Элементы коммунитарности можно найти еще у древнегреческих философов, по крайней мере у Аристотеля. И, да, пожалуй, по сравнению с индивидуально создаваемой философией…
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Русская Философия
Первый канал
Девиз этого времени
«Кантовая философия»
23 августа 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема дня:
Философская деятельность на примере события «300 летие Канта»
«В поисках истинного Канта»
1. Кант как «памятник»
2. Кант как «текст»
3. Кант как «вещь в себе»
——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——
Определенно.
Философия есть коммунитарное понятие.
По крайней мере элегантный профессор города Королевской горы очень четко обозначил функции рассудка и разума как аппаратов по синтезу, то есть соединению и коммуникации входящих данных.
И коммуникация и коммунитарность и коммунистическое это все разные понятия разных способов соединения входящих данных.
Которые всегда соединяются по причине.. ну тут можете подобрать понятное вам понятие.
И вот мы заявляем:
А. что мы философы
Б. что пробуем создать новое понятие «коммунитарная философия»
В. что пробуем воплотить это понятие в реальной жизни в целях управления этой жизнью, для чего вчера провели круглый стол.
И ничего у нас не получается.
Предполагаем что «они» во всем виноваты.
У них и Кант не Кант, и стол не стол.
Таким образом мы свидетельствуем о нашей коммунитарной несостоятельности на данный момент, ибо когда дело доходит до коммуникации (столов и смыслов в том числе), у всех сразу отпуск, критика и иное развлечение собственной персоны, которая в условиях коммунитарности видимо должна быть отброшена как ложная маска своего индивидуального существования.
Конечно все нужно делать лучше.
Возможно ли что этот тезис в коммунитарной группе перестает быть обращенным к другому и становится всего лишь личным императивом самосовершенствования?
Возможно ли что само понятие «критика» перестает иметь значение в коммунитарной группе?
Возможно ли человеку перестать быть критиком всего происходящего в своей жизни?
Вопросы которые останутся вопросами, не взирая на любые ответы.
Напоминаем.
Критерий разделяет.
Смысл объединяет.
Хотя у критиков конечно мнение другое.
Всем коммунитарное понятие!
Всем понятие коммунитарного!
Всем соединение в условиях любого разделения, то есть критики своего чистого разума!
Первый канал
Девиз этого времени
«Кантовая философия»
23 августа 2023 года
Ежедневный выпуск
«Направление русской философии»
Тема дня:
Философская деятельность на примере события «300 летие Канта»
«В поисках истинного Канта»
1. Кант как «памятник»
2. Кант как «текст»
3. Кант как «вещь в себе»
——
Философская Карта Бытия и Сущего
Моделирование
——
Определенно.
Философия есть коммунитарное понятие.
По крайней мере элегантный профессор города Королевской горы очень четко обозначил функции рассудка и разума как аппаратов по синтезу, то есть соединению и коммуникации входящих данных.
И коммуникация и коммунитарность и коммунистическое это все разные понятия разных способов соединения входящих данных.
Которые всегда соединяются по причине.. ну тут можете подобрать понятное вам понятие.
И вот мы заявляем:
А. что мы философы
Б. что пробуем создать новое понятие «коммунитарная философия»
В. что пробуем воплотить это понятие в реальной жизни в целях управления этой жизнью, для чего вчера провели круглый стол.
И ничего у нас не получается.
Предполагаем что «они» во всем виноваты.
У них и Кант не Кант, и стол не стол.
Таким образом мы свидетельствуем о нашей коммунитарной несостоятельности на данный момент, ибо когда дело доходит до коммуникации (столов и смыслов в том числе), у всех сразу отпуск, критика и иное развлечение собственной персоны, которая в условиях коммунитарности видимо должна быть отброшена как ложная маска своего индивидуального существования.
Конечно все нужно делать лучше.
Возможно ли что этот тезис в коммунитарной группе перестает быть обращенным к другому и становится всего лишь личным императивом самосовершенствования?
Возможно ли что само понятие «критика» перестает иметь значение в коммунитарной группе?
Возможно ли человеку перестать быть критиком всего происходящего в своей жизни?
Вопросы которые останутся вопросами, не взирая на любые ответы.
Напоминаем.
Критерий разделяет.
Смысл объединяет.
Хотя у критиков конечно мнение другое.
Всем коммунитарное понятие!
Всем понятие коммунитарного!
Всем соединение в условиях любого разделения, то есть критики своего чистого разума!