Национальная библиотека РБ 22 октября. Фойе после лит.-муз вечера, посвященного Намжилу Балдано, бурятскому драматургу, собирателю бур.фольклора - эпоса Гэсэр.
Фото автора
Фото автора
«Память о Намжиле Балдано»
22 октября в Национальной библиотеке Бурятии прошла литературно-музыкальная встреча к 115-летию Намжила Гармаевича Балдано.
Выдающийся драматург Намжил Балдано(1907 - 1981), проявил одну из интереснейших сторон своего творчества - запись неканонических версий эпоса бурят "Гэсэр". Ведь кроме известного по изданным книгам варианта иркутского племени эхиритов, прочие версии эпоса имеют свои сильные стороны. И записывая у прочих групп бурят, Намжил Балдано сохранил богатство народной культуры, успев застать живыми сказителей -улигершинов, помнивших наизусть эпос.
Национальная Библиотека Республики Бурятия в субботний день в честь Балдано пригласила в свои стены родственнмков писателя, а также ряд деятелей искусства и культуры республики. Среди них поэт Баир Дугаров, композитор Лариса Санжиева, журналист Герман Намжилов.
#балдано #Гэсэр #эпос #буряты #бурятия
241022-Улан-Удэ-БРОДРФ
22 октября в Национальной библиотеке Бурятии прошла литературно-музыкальная встреча к 115-летию Намжила Гармаевича Балдано.
Выдающийся драматург Намжил Балдано(1907 - 1981), проявил одну из интереснейших сторон своего творчества - запись неканонических версий эпоса бурят "Гэсэр". Ведь кроме известного по изданным книгам варианта иркутского племени эхиритов, прочие версии эпоса имеют свои сильные стороны. И записывая у прочих групп бурят, Намжил Балдано сохранил богатство народной культуры, успев застать живыми сказителей -улигершинов, помнивших наизусть эпос.
Национальная Библиотека Республики Бурятия в субботний день в честь Балдано пригласила в свои стены родственнмков писателя, а также ряд деятелей искусства и культуры республики. Среди них поэт Баир Дугаров, композитор Лариса Санжиева, журналист Герман Намжилов.
#балдано #Гэсэр #эпос #буряты #бурятия
241022-Улан-Удэ-БРОДРФ
Выставка в Национальной библиотеке РБ 22 октября , посвященная наследию Намжила Балдано, его собиранию вариантов эпоса "Гэсэр" и иллюстрации художников к эпосу.
Фото автора
Фото автора
«Для чего нужны сакральные места? Транс и обыденность»
3 ноября, на заседании Лаборатории философии в г. Улан-Удэ (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия») продолжится цикл: «Места силы в мире и в Бурятии. Менталитет жителей, совершающих ритуалы».
Вторая встреча будет посвящена следующему кругу вопросов: Расширение этносов, совершающих ритуалы поклонения в Новейшее время в Бурятии.
Феномен новой религиозности у многонационального населения Бурятии: шаманизм, ламаизм. Изменения в парадигме местного русского населения, позволяющие обращаться к ламам и/или шаманам, не принимая в тоже время этих вероисповеданий.
Потребность в трансе у человека, по мысли философа Валентина Провоторова, приводит к поискам трансцендентного в окружающей жизни.
Начало в 17.00 ч. на 6 этаже Национальной библиотеки.
#сакральные_места #местасилы #Провоторов #НЛОидругие #транс
251022-Улан-Удэ-БРОДРФ
3 ноября, на заседании Лаборатории философии в г. Улан-Удэ (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия») продолжится цикл: «Места силы в мире и в Бурятии. Менталитет жителей, совершающих ритуалы».
Вторая встреча будет посвящена следующему кругу вопросов: Расширение этносов, совершающих ритуалы поклонения в Новейшее время в Бурятии.
Феномен новой религиозности у многонационального населения Бурятии: шаманизм, ламаизм. Изменения в парадигме местного русского населения, позволяющие обращаться к ламам и/или шаманам, не принимая в тоже время этих вероисповеданий.
Потребность в трансе у человека, по мысли философа Валентина Провоторова, приводит к поискам трансцендентного в окружающей жизни.
Начало в 17.00 ч. на 6 этаже Национальной библиотеки.
#сакральные_места #местасилы #Провоторов #НЛОидругие #транс
251022-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Озеро тайн и Демон и Бог
группа Остролист, песни: Озеро тайн, Демон и Бог; х/ф "Колонна", 1968
Языческие ритуалы варваров и римское вторжение. Столкновение высокой культуры греко-римской античности и варварской культуры даков. Девушки, танцующие ритуальный танец и молодой римлянин…
Языческие ритуалы варваров и римское вторжение. Столкновение высокой культуры греко-римской античности и варварской культуры даков. Девушки, танцующие ритуальный танец и молодой римлянин…
«Власть аббревиатур, или Как не умереть от МРОТ?»
Из Кяхтинского района Бурятии пришло известие о наказании директора магазина за то, что он платил двум продавщицам зарплату ниже МРОТ – 8 тыс. рублей.
Сразу, еще с заголовка этой новости, так и напрашиваются каламбуры вроде: «Кто умрёт от МРОТ?» "На МРОТы вы умроты" и т. п.
И не вина людей в мрачных ассоциациях, ибо в нас так говорят архетипы: во МРОТ все носители ностратических языков интуитивно распознают древнейший корень народов Евразии - МР, связанный со мраком и смертью. Работы лингвиста Иллича-Свитыча в сравнительном языкознании, в помощь.
Аббревиатура Минимального Размера Оплаты Труда даёт ассоциации, очень подходящие по смыслу, ибо выжить на явно заниженные МРОТы, и прочие минимальные пороги вроде прожиточного уровня, всё труднее.
Собственно, часть населения из однажды резко упавшего в 1992 уровня зарплаты до сих пор и не вылезала, их кормили завтраками, и когда (в “сытые” нулевые) у прочих групп населения реальные заплаты действительно выросли, то у других едва догоняли инфляцию, так и не догнав советского уровня.
Тем удивительнее слышать о зарплате ниже МРОТа у работников сферы торговли, где оплата, пусть и не шикарна, но обычно заметно выше минимальной… Что же, это периферия периферии – отдалённые районы и без того далёкой от центра провинции, пусть Кяхта в прошлом и славилась как город купцов-миллионеров...
Так что чиновникам, утверждавшим аббревиатуры, следовало бы подумать об их магическом воздействии на жизнь. В исследовании этого влияния еще в 1990-е годы преуспел Виктор Пелевин. Подбор букв наподобие РСДРП, по мнению Пелевина (пусть и в мистификаторско-юмористическом ключе) обладал огромной разрушительной силой, уничтожив и царизм, и белогвардейщину и прочих оппонентов...
Недаром советская власть с первых лет существования полюбила всяческие сокращения, начиная от окон РОСТа и названий издательств (Гослитиздат, Детгиз), киностудий (Межрабпромфильм). В позднем Союзе по сравнению с 1920-ми годами количество аббревиатур сократилось, но незначительно.
Тем более странно их использование в Век компьютеров, в письменной речи 21 века, ведь компьютерный набор помогает копировать трудоемкие для написания термины. Видимо в архетипе канцелярских работников осталась привычка первых пятилеток делать аббревиатуры к месту и не к месту…
На заре 2000-х годов родился сравнительно безобидный, пусть и немного неблагозвучный МУП (сразу же обсмеянный в прессе), коим нарекли всевозможные муниципальные унитарные предприятия - от спортивных комплексов до магазинов. Но ведь до этого, в 1990-е, подведомственные городу учреждения как-то обходились без мупов?
Чего же ждать теперь от буквенного творчества 2000-х?
Конечно, аббревиатуры складываются случайно. Но чтобы на выходе не получалось неблагозвучных или даже откровенно негативных ассоциаций, необходимо нечто вроде комитета филологов (и/или писателей), выправлявшего бы их до хотя бы нейтральных значений.
Так, добровольный комитет поэтов доводит до ума буквенные сокращения в фантастической повести Вадима Шефнера «Девушка у обрыва». Там, в обществе будущего, тема неблагозвучности аббревиатур и помощи поэтов в подборе благозвучного варианта, рассмотрена довольно изобретательно и с юмором (а без юмора в этом деле, никуда)…
Впрочем, по негативной силе такой черный юмор как в термине МРОТ, нарочно не придумаешь; но увы он в реальности, а не в лит. сатире и пародии. И без того мрачное звучание привязано к низкой зарплате. И всяческое новое упоминание в СМИ (а тема-то зарплат остросоциальная, вечно актуальная и злободневная) рождает очередное осуждение и критику. По идее, даже нижний предел оплаты труда должен быть достойным, равно как и его название. А здесь хуже не придумаешь (как идеальный шторм, сложение негативных факторов). Ведь как яхту назовёте, так она поплывёт, подметил еще капитан Врунгель.
#аббревиатуры #МРОТ #магияслов #Шефнер #Девушка_у_обрыва #ностратические_языки #иллич_свитыч #компаративистика
261022-Улан-Удэ-БРОДРФ
Из Кяхтинского района Бурятии пришло известие о наказании директора магазина за то, что он платил двум продавщицам зарплату ниже МРОТ – 8 тыс. рублей.
Сразу, еще с заголовка этой новости, так и напрашиваются каламбуры вроде: «Кто умрёт от МРОТ?» "На МРОТы вы умроты" и т. п.
И не вина людей в мрачных ассоциациях, ибо в нас так говорят архетипы: во МРОТ все носители ностратических языков интуитивно распознают древнейший корень народов Евразии - МР, связанный со мраком и смертью. Работы лингвиста Иллича-Свитыча в сравнительном языкознании, в помощь.
Аббревиатура Минимального Размера Оплаты Труда даёт ассоциации, очень подходящие по смыслу, ибо выжить на явно заниженные МРОТы, и прочие минимальные пороги вроде прожиточного уровня, всё труднее.
Собственно, часть населения из однажды резко упавшего в 1992 уровня зарплаты до сих пор и не вылезала, их кормили завтраками, и когда (в “сытые” нулевые) у прочих групп населения реальные заплаты действительно выросли, то у других едва догоняли инфляцию, так и не догнав советского уровня.
Тем удивительнее слышать о зарплате ниже МРОТа у работников сферы торговли, где оплата, пусть и не шикарна, но обычно заметно выше минимальной… Что же, это периферия периферии – отдалённые районы и без того далёкой от центра провинции, пусть Кяхта в прошлом и славилась как город купцов-миллионеров...
Так что чиновникам, утверждавшим аббревиатуры, следовало бы подумать об их магическом воздействии на жизнь. В исследовании этого влияния еще в 1990-е годы преуспел Виктор Пелевин. Подбор букв наподобие РСДРП, по мнению Пелевина (пусть и в мистификаторско-юмористическом ключе) обладал огромной разрушительной силой, уничтожив и царизм, и белогвардейщину и прочих оппонентов...
Недаром советская власть с первых лет существования полюбила всяческие сокращения, начиная от окон РОСТа и названий издательств (Гослитиздат, Детгиз), киностудий (Межрабпромфильм). В позднем Союзе по сравнению с 1920-ми годами количество аббревиатур сократилось, но незначительно.
Тем более странно их использование в Век компьютеров, в письменной речи 21 века, ведь компьютерный набор помогает копировать трудоемкие для написания термины. Видимо в архетипе канцелярских работников осталась привычка первых пятилеток делать аббревиатуры к месту и не к месту…
На заре 2000-х годов родился сравнительно безобидный, пусть и немного неблагозвучный МУП (сразу же обсмеянный в прессе), коим нарекли всевозможные муниципальные унитарные предприятия - от спортивных комплексов до магазинов. Но ведь до этого, в 1990-е, подведомственные городу учреждения как-то обходились без мупов?
Чего же ждать теперь от буквенного творчества 2000-х?
Конечно, аббревиатуры складываются случайно. Но чтобы на выходе не получалось неблагозвучных или даже откровенно негативных ассоциаций, необходимо нечто вроде комитета филологов (и/или писателей), выправлявшего бы их до хотя бы нейтральных значений.
Так, добровольный комитет поэтов доводит до ума буквенные сокращения в фантастической повести Вадима Шефнера «Девушка у обрыва». Там, в обществе будущего, тема неблагозвучности аббревиатур и помощи поэтов в подборе благозвучного варианта, рассмотрена довольно изобретательно и с юмором (а без юмора в этом деле, никуда)…
Впрочем, по негативной силе такой черный юмор как в термине МРОТ, нарочно не придумаешь; но увы он в реальности, а не в лит. сатире и пародии. И без того мрачное звучание привязано к низкой зарплате. И всяческое новое упоминание в СМИ (а тема-то зарплат остросоциальная, вечно актуальная и злободневная) рождает очередное осуждение и критику. По идее, даже нижний предел оплаты труда должен быть достойным, равно как и его название. А здесь хуже не придумаешь (как идеальный шторм, сложение негативных факторов). Ведь как яхту назовёте, так она поплывёт, подметил еще капитан Врунгель.
#аббревиатуры #МРОТ #магияслов #Шефнер #Девушка_у_обрыва #ностратические_языки #иллич_свитыч #компаративистика
261022-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«Кяхта – переход между мирами и точка единения культур»
Мартин Хайдеггер подчеркивал что Россия, не Азия, но в ней очень мало и Европы. Это наблюдение философа транслирует один телеграмм-канал. Но для нас важны не дальнейшие субъективные оценочные суждения…
Мартин Хайдеггер подчеркивал что Россия, не Азия, но в ней очень мало и Европы. Это наблюдение философа транслирует один телеграмм-канал. Но для нас важны не дальнейшие субъективные оценочные суждения…
В Бурятии двум продавцам выплачивали зарплату ниже МРОТ | Байкал Daily - Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
https://www.baikal-daily.ru/news/45/444346/
https://www.baikal-daily.ru/news/45/444346/
Байкал-Daily
В Бурятии двум продавцам выплачивали зарплату ниже МРОТ
Возбуждено уголовное дело
«В ожидании бурятских крапивиных»
Два дня длился фестиваль детской книги "Бумажный ключ" в Улан-Удэ. 21 и 22 октября в Детско-юношеской библиотеке им.Батожабая были представлены ведущие детские издательства, а также книжные магазины, например, независимый книжный Калашников, директор которого Калашникова же, проводила ретро-вечера в ЦСИ в июле (виниловая вечеринка о 80-х и 90-х, на которую я забежал мимоходом перед Легендарными 90-ми в НБРБ) и в сентябре еще одна - о 90-х, о чем я тоже писал и делал фото- и видеорепортаж.
Спрос на детскую и подростковую литературу есть, важно при этом не просто удовлетворять его, но и формировать вкус у читателей. С этой целью проводятся подобные мероприятия.
О важности культурной политики говорили на недавних встречах Философской лаборатории Улан-Удэ, посвященных массовой культуре.
В Бурятии есть не только свои издательства, но и самобытные авторы.
Например, Анна Виноградова - известный в республике литератор и журналист, автор детских книг и исследователь непознанного (мистические рассказы ее публиковались еще с начала 90-х в читинской газете "Антология загадочных случаев").
Я еще в 2017 г.на книжном салоне присутствовал на презентации фантастико-приключенческой книги Виноградовой о детях - попаданцах во времена Гражданской войны в нашем городе "Тайна озера Сарыксан". Эта короткая повесть представляет собой, на мой взгляд, удачное сочетание увлекательности, познавательной силы и ненавязчивой пропаганды высоких ценностей - всего того, чего не хватает нередко мэйнстриму, но является крайне желательным для книг для подрастающего поколения.
Кроме того, при условии выхода на общероссийский рынок, такие книги помогут раскрытию положительного имиджа Бурятии, и полки книжных по всей стране заполнят бурятские крапивины, уж коли в области кино достижения местных киноделов сомнительны и неоднозначны, и они вряд ли изменят вектор в обозримом будущем.
Все-таки, как я подчеркивал в статье "Детская литература против подростковой, или Бурятский Крапивин в юбке в плену терминологии", создать и издать книгу не столь трудоемко, как выпустить фильм.
И глядишь, выйдут бурятские Пришвины с новыми Кладовыми солнца и бурятские же Крапивины в юбках и без оных...
#детскаялитература #бумажный_ключ #книжный_фестиваль #крапивин #издательства #массовая_культура
271022-Улан-Удэ-БРОДРФ
Два дня длился фестиваль детской книги "Бумажный ключ" в Улан-Удэ. 21 и 22 октября в Детско-юношеской библиотеке им.Батожабая были представлены ведущие детские издательства, а также книжные магазины, например, независимый книжный Калашников, директор которого Калашникова же, проводила ретро-вечера в ЦСИ в июле (виниловая вечеринка о 80-х и 90-х, на которую я забежал мимоходом перед Легендарными 90-ми в НБРБ) и в сентябре еще одна - о 90-х, о чем я тоже писал и делал фото- и видеорепортаж.
Спрос на детскую и подростковую литературу есть, важно при этом не просто удовлетворять его, но и формировать вкус у читателей. С этой целью проводятся подобные мероприятия.
О важности культурной политики говорили на недавних встречах Философской лаборатории Улан-Удэ, посвященных массовой культуре.
В Бурятии есть не только свои издательства, но и самобытные авторы.
Например, Анна Виноградова - известный в республике литератор и журналист, автор детских книг и исследователь непознанного (мистические рассказы ее публиковались еще с начала 90-х в читинской газете "Антология загадочных случаев").
Я еще в 2017 г.на книжном салоне присутствовал на презентации фантастико-приключенческой книги Виноградовой о детях - попаданцах во времена Гражданской войны в нашем городе "Тайна озера Сарыксан". Эта короткая повесть представляет собой, на мой взгляд, удачное сочетание увлекательности, познавательной силы и ненавязчивой пропаганды высоких ценностей - всего того, чего не хватает нередко мэйнстриму, но является крайне желательным для книг для подрастающего поколения.
Кроме того, при условии выхода на общероссийский рынок, такие книги помогут раскрытию положительного имиджа Бурятии, и полки книжных по всей стране заполнят бурятские крапивины, уж коли в области кино достижения местных киноделов сомнительны и неоднозначны, и они вряд ли изменят вектор в обозримом будущем.
Все-таки, как я подчеркивал в статье "Детская литература против подростковой, или Бурятский Крапивин в юбке в плену терминологии", создать и издать книгу не столь трудоемко, как выпустить фильм.
И глядишь, выйдут бурятские Пришвины с новыми Кладовыми солнца и бурятские же Крапивины в юбках и без оных...
#детскаялитература #бумажный_ключ #книжный_фестиваль #крапивин #издательства #массовая_культура
271022-Улан-Удэ-БРОДРФ
VK
Фестиваль "Бумажный ключ"
На фестивале вас ждали и онлайн встречи с нашими гостями - писателем Евгением Рудашевским и ученым - комиксистом Ольгой Посух. Модератором встречи с Евгением Рудашевским выступила Марина Кадетова, шеф-редактор издательства "КомпасГид", г. Москва.
Благодарим…
Благодарим…
«Сердце Пармы. Кто напишет истерны для Байкальского региона?»
В кинотеатрах всей страны сейчас идет "Сердце Пармы", где в роли вогулов снялись актеры Бурятского драмтеатра(а в главной роли Тече - актриса ГРДТ Ербакова). Но там Урал 15 века.
Но ведь и по Бурятии
сама история дает сюжеты не хуже: Демьян Многогрешный, отстоявший Селенгинск от монголов и Иван Бухгольц, тоже ставший комендантом Селенгинска после провального похода по Иртышу (отображенного роман Иванова "Тобол") и основавший с Рагузинским Кяхту и крепость Петропавловку (ныне село в Джидинском районе Бурятии). Краеведение в помощь для наших романистов и сценаристов.
Как признавался уроженец Бурятии ленинградский писатель-фантаст Геннадий Гор, Майнридовой и Фениморкуперовой Америки в его детстве уже не было. Зато за его окном (в пос. Баргузин) расстилался мир, возможно еще более дикий и неосвоенный, чем Северная Америка 18 - 19 веков. Это Баргузинская тайга, где нашли убежище последние соболя...
Недаром бурятский писатель Гармаев был назван литсотрудниками журнала "Байкал" Бурятским Фенимором Купером за его романы об эвенках ("Копачи" публикованный в "Байкале" в 2015 г.) об освоении баргузинской Тайги русскими и китайскими золотопромышленниками на рубеже 19- 20 вв. Дикий Восток, истерн.
Итак, материал по Сибири для приключенческих книг и фильмов, богатый. Недаром губернатор Хабаровского края почти год назад заикнулся о с'емках "вестерна" о золотоискателях на Амуре в начале ХХ века. https://yangx.top/rodrfburyatia/824
#литератураБурятии
#приключенческаяпроза #истерн #сердцепармы #бухгольц #тобол
281022-Улан-Удэ-БРОДРФ
В кинотеатрах всей страны сейчас идет "Сердце Пармы", где в роли вогулов снялись актеры Бурятского драмтеатра(а в главной роли Тече - актриса ГРДТ Ербакова). Но там Урал 15 века.
Но ведь и по Бурятии
сама история дает сюжеты не хуже: Демьян Многогрешный, отстоявший Селенгинск от монголов и Иван Бухгольц, тоже ставший комендантом Селенгинска после провального похода по Иртышу (отображенного роман Иванова "Тобол") и основавший с Рагузинским Кяхту и крепость Петропавловку (ныне село в Джидинском районе Бурятии). Краеведение в помощь для наших романистов и сценаристов.
Как признавался уроженец Бурятии ленинградский писатель-фантаст Геннадий Гор, Майнридовой и Фениморкуперовой Америки в его детстве уже не было. Зато за его окном (в пос. Баргузин) расстилался мир, возможно еще более дикий и неосвоенный, чем Северная Америка 18 - 19 веков. Это Баргузинская тайга, где нашли убежище последние соболя...
Недаром бурятский писатель Гармаев был назван литсотрудниками журнала "Байкал" Бурятским Фенимором Купером за его романы об эвенках ("Копачи" публикованный в "Байкале" в 2015 г.) об освоении баргузинской Тайги русскими и китайскими золотопромышленниками на рубеже 19- 20 вв. Дикий Восток, истерн.
Итак, материал по Сибири для приключенческих книг и фильмов, богатый. Недаром губернатор Хабаровского края почти год назад заикнулся о с'емках "вестерна" о золотоискателях на Амуре в начале ХХ века. https://yangx.top/rodrfburyatia/824
#литератураБурятии
#приключенческаяпроза #истерн #сердцепармы #бухгольц #тобол
281022-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«Детская литература против подростковой: Бурятский Крапивин в юбке в плену терминологии»
Имидж Бурятии еще мало представлен в российском медийном и культурном пространстве. В 90-е годы писали о том, как Улан-Удэ путают с Улан-Батором. Да и лично еще в…
Имидж Бурятии еще мало представлен в российском медийном и культурном пространстве. В 90-е годы писали о том, как Улан-Удэ путают с Улан-Батором. Да и лично еще в…
«Экология. Ответственность за землю для потомков»
С детства помнил необычный среднеазиатский фильм о колесе, бегущем по пустыне...
И недавно узнал его название - "Сказка о человеке, колесе и чинаре. 1974 г. Судя по фамилиям в титрах - туркменский. В 1988 г. его показывали в передаче "В гостях у сказки". Недавно, спустя треть века, пересмотрел.
Для 70-х даже очень рано в получасовой короткометражке подняли тему сохранения окружающей среды. Ведь подлинный бум экологии случился во второй половине 80-х на волне гласности. До этого были отдельные публикации. Тот же ученый Дмитрий Лихачев еще задолго до перестройки писал о сохранении ландшафтов и городской культурной среды.
Я всю жизнь вспоминал этот фильм. Да. Очень философский и экологичный в самом прямом значении слов о необходимости разумного природопользования, против безудержного потребления "здесь и сейчас", чтобы ресурсов хватило и потомкам. Довольно жутковатый сюжет но все ясно даже ребенку.
А конкретно, это притча о Человеке, бегущем за колесом по пустыне Каракумы через века и тысячелетия: раз за разом колесо приводило его к огромному дереву - чинаре.
Вначале там был поселок среди деревьев, но их вырубили на двери, построили город, едва не срубив самую толстую чинару. Но исчезла вода и город поглотили пески... и лишь чинара высилась над ними.
И шагал он как Агасфер из века в век, не старея... И новый город возник около той самой чинары, и опять его погубила вражда... и снова пески замели цветущие прежде земли.
И девушка перерождалась в разных городах и лысый человек... на том же клочке земли у огромной чинары. Человеку не хотели отдавать ее в жены, и произошла трагедия...
И снова пески окружают толстый ствол чинары... Еще позже в каком-то мире, Человек добился брака с девушкой с такой же внешностью, ибо был султаном или ханом города. И сам же погубил его, об'явив поход... чтобы подарить весь мир любимой. В который раз пески засыпали погибшую цивилизацию. И Человек смотрел на чинару и узрел под ней в песках развалины прежних городов.
И через огонь Гражданской войны, сражений с басмачами, Человек дошел до наших дней (1970-х г.), где бульдозеры и тракторы построили канал через Каракумы. И лысый и девушка - рабочие, и сам Человек.
Мой друг тогда в 1988 году тоже смотрел этот фильм в "Гостях у сказки". Когда мы встретились, я спросил его, почему эти люди в наше время работают, он ответил со смехом: А они мертвые!
Сам фильм тоже едва не погиб. Лет 10 назад его безуспешно искали в интернете. Фильм размещен в 2018 г. на Ютьюб - после того, как энтузиаст оцифровал 35 мм.пленку, найденную в гараже.
Сказка о чинаре оказалась очень актуальной. Всего за несколько лет до выхода фильма Римский клуб пришел к выводу об ограничении потребления жителей Земли.
Сейчас, в начале 21 века, на фоне энергокризиса Европы и всего мира, старый советский фильм о метафизическом колесе и жутковатой чинаре, хранящей под песком погибшие города, стал еще актуальнее...
Предупреждали нас советские деды кинематографа, предупреждали. А мы в 90-е перешли на западную модель потребления и идеологии, хотя она и вела в тупик. Как бы нам не оказаться под песком подобно героям фильма.
Недаром недавно, на заседании философской лаборатории г. Улан-Удэ говорили о крахе Западной модели потребления...
#экология #общество_потребления #лихачев #каракумы #чинара
291022-Улан-Удэ-БРОДРФ
С детства помнил необычный среднеазиатский фильм о колесе, бегущем по пустыне...
И недавно узнал его название - "Сказка о человеке, колесе и чинаре. 1974 г. Судя по фамилиям в титрах - туркменский. В 1988 г. его показывали в передаче "В гостях у сказки". Недавно, спустя треть века, пересмотрел.
Для 70-х даже очень рано в получасовой короткометражке подняли тему сохранения окружающей среды. Ведь подлинный бум экологии случился во второй половине 80-х на волне гласности. До этого были отдельные публикации. Тот же ученый Дмитрий Лихачев еще задолго до перестройки писал о сохранении ландшафтов и городской культурной среды.
Я всю жизнь вспоминал этот фильм. Да. Очень философский и экологичный в самом прямом значении слов о необходимости разумного природопользования, против безудержного потребления "здесь и сейчас", чтобы ресурсов хватило и потомкам. Довольно жутковатый сюжет но все ясно даже ребенку.
А конкретно, это притча о Человеке, бегущем за колесом по пустыне Каракумы через века и тысячелетия: раз за разом колесо приводило его к огромному дереву - чинаре.
Вначале там был поселок среди деревьев, но их вырубили на двери, построили город, едва не срубив самую толстую чинару. Но исчезла вода и город поглотили пески... и лишь чинара высилась над ними.
И шагал он как Агасфер из века в век, не старея... И новый город возник около той самой чинары, и опять его погубила вражда... и снова пески замели цветущие прежде земли.
И девушка перерождалась в разных городах и лысый человек... на том же клочке земли у огромной чинары. Человеку не хотели отдавать ее в жены, и произошла трагедия...
И снова пески окружают толстый ствол чинары... Еще позже в каком-то мире, Человек добился брака с девушкой с такой же внешностью, ибо был султаном или ханом города. И сам же погубил его, об'явив поход... чтобы подарить весь мир любимой. В который раз пески засыпали погибшую цивилизацию. И Человек смотрел на чинару и узрел под ней в песках развалины прежних городов.
И через огонь Гражданской войны, сражений с басмачами, Человек дошел до наших дней (1970-х г.), где бульдозеры и тракторы построили канал через Каракумы. И лысый и девушка - рабочие, и сам Человек.
Мой друг тогда в 1988 году тоже смотрел этот фильм в "Гостях у сказки". Когда мы встретились, я спросил его, почему эти люди в наше время работают, он ответил со смехом: А они мертвые!
Сам фильм тоже едва не погиб. Лет 10 назад его безуспешно искали в интернете. Фильм размещен в 2018 г. на Ютьюб - после того, как энтузиаст оцифровал 35 мм.пленку, найденную в гараже.
Сказка о чинаре оказалась очень актуальной. Всего за несколько лет до выхода фильма Римский клуб пришел к выводу об ограничении потребления жителей Земли.
Сейчас, в начале 21 века, на фоне энергокризиса Европы и всего мира, старый советский фильм о метафизическом колесе и жутковатой чинаре, хранящей под песком погибшие города, стал еще актуальнее...
Предупреждали нас советские деды кинематографа, предупреждали. А мы в 90-е перешли на западную модель потребления и идеологии, хотя она и вела в тупик. Как бы нам не оказаться под песком подобно героям фильма.
Недаром недавно, на заседании философской лаборатории г. Улан-Удэ говорили о крахе Западной модели потребления...
#экология #общество_потребления #лихачев #каракумы #чинара
291022-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Сказка о человеке, колесе и чинаре (1974)
Телесин с 35-мм фильмокопии из моей коллекции
«Власть роботов наступает? Первый в Бурятии робот-дояр»
Несмотря на ироничность тона дежурного карикатуриста из газеты «Номер один», вопросы им поднятые, довольно серьезны. Ведь если ИИ (искусственный интеллект) настолько похож на нас по своей функциональности, грядет ли восстание машин?
Подобные сценарии не раз обыгрывались в фантастике. Суть не в том, что роботы на нас похожи. А в том, что непохожи. Внешнее копирование поведения человека (давать ответы на вопросы) уже и сейчас доступно продвинутым компьютерным системам. Отличить их от живого человека по ответам на вопросы может только специалист-кибернетик. Тест Тьюринга еще не пройден, но и не в нем дело, если на практике компьютерные нейронные сети и им прочие выдают довольно интеллектуальные суждения, имитирующие человеческую логику.
Давняя загвоздка создателей ИИ – отсутствие у последних квалиа (чувственного восприятия действительности) может сыграть злую шутку.
Представим себе существо, полностью идентичное человеку по интеллекту, причем даже высокообразованному человеку. Но без человеческих чувств (тут возможна разная степень их отсутствия вплоть до состояния философского зомби, вообще не обладающего сознанием (в смысле квалиа) – хуже животных. Но в любом случае это чуждый нам организм.
Будет ли это монстр в моральном смысле? Скорей всего. Ведь суть человека не в интеллекте. А в том неуловимом восприятии действительности, что отличает живое существо от самой продвинутой комп. программы, пусть в ней знаний и поболе, чем в любом из нас.
Вышеперечисленные вопросы уже полвека назад поставил советский фантаст Север Гансовский в рассказе «День гнева».
В середине 1980-х годов рассказ был экранизирован и создатели одномённого фильма развили идеи фантаста об опасности такого существа для общества. Там это были выведенные учеными в лаборатории от животных (медведей) отарки - жестокие, терроризирующие фермеров, но с интеллектом человека. Тут несколько иная проблематика, ведь человек существо моральное, общественное, выработавшее этику за тысячи лет развития благодаря второй сигнальной системе – всё то, чего нет у животных. Хотя насчет млекопитающих вопрос не столь однозначный. Черниговская признается, что однозначно наука не может ответить на вопрос о наличии/отсутствии у животных языка – без которого невозможна и этика). Но суть сейчас об отсутствии у роботов человеческих чувств…
"Не всякий, кто говорит - человек". (цитата из фильма).
Как написал в комментариях к фильму "День гнева" один из пользователей: «Предупреждали нас бородатые деды, ох, предупреждали»…
С роботами действительно не шутят. Фант. альманах с таким "нешуточным" названием предупреждал нас как о роботах как о будущем в 1985 - в один год с фильмом "День гнева". Отчасти предостережения становятся реальностью.
Тем не менее современный карикатурист Укусика Покусай продолжает шутить на тему роботов. Летом он уже делал сходный рисунок - о сбое комп. программ по оплате проезда в трамваях. Но фантазия художника пошла дальше, предостерегая: робот на сиденье трамвая хитро оглядывается на кондуктора с пассажиром: "Я оплатил проезд, а на меня кредит оформили".
Ссылки на посты канала со сходными темами:
https://yangx.top/rodrfburyatia/882
https://yangx.top/rodrfburyatia/885
#кибердояр #квалиа #Тест_Тьюринга #восстание_машин
#философскийзомби #искусственныйинтелект #день_гнева #отарки
301022-Улан-Удэ-БРОДРФ
Несмотря на ироничность тона дежурного карикатуриста из газеты «Номер один», вопросы им поднятые, довольно серьезны. Ведь если ИИ (искусственный интеллект) настолько похож на нас по своей функциональности, грядет ли восстание машин?
Подобные сценарии не раз обыгрывались в фантастике. Суть не в том, что роботы на нас похожи. А в том, что непохожи. Внешнее копирование поведения человека (давать ответы на вопросы) уже и сейчас доступно продвинутым компьютерным системам. Отличить их от живого человека по ответам на вопросы может только специалист-кибернетик. Тест Тьюринга еще не пройден, но и не в нем дело, если на практике компьютерные нейронные сети и им прочие выдают довольно интеллектуальные суждения, имитирующие человеческую логику.
Давняя загвоздка создателей ИИ – отсутствие у последних квалиа (чувственного восприятия действительности) может сыграть злую шутку.
Представим себе существо, полностью идентичное человеку по интеллекту, причем даже высокообразованному человеку. Но без человеческих чувств (тут возможна разная степень их отсутствия вплоть до состояния философского зомби, вообще не обладающего сознанием (в смысле квалиа) – хуже животных. Но в любом случае это чуждый нам организм.
Будет ли это монстр в моральном смысле? Скорей всего. Ведь суть человека не в интеллекте. А в том неуловимом восприятии действительности, что отличает живое существо от самой продвинутой комп. программы, пусть в ней знаний и поболе, чем в любом из нас.
Вышеперечисленные вопросы уже полвека назад поставил советский фантаст Север Гансовский в рассказе «День гнева».
В середине 1980-х годов рассказ был экранизирован и создатели одномённого фильма развили идеи фантаста об опасности такого существа для общества. Там это были выведенные учеными в лаборатории от животных (медведей) отарки - жестокие, терроризирующие фермеров, но с интеллектом человека. Тут несколько иная проблематика, ведь человек существо моральное, общественное, выработавшее этику за тысячи лет развития благодаря второй сигнальной системе – всё то, чего нет у животных. Хотя насчет млекопитающих вопрос не столь однозначный. Черниговская признается, что однозначно наука не может ответить на вопрос о наличии/отсутствии у животных языка – без которого невозможна и этика). Но суть сейчас об отсутствии у роботов человеческих чувств…
"Не всякий, кто говорит - человек". (цитата из фильма).
Как написал в комментариях к фильму "День гнева" один из пользователей: «Предупреждали нас бородатые деды, ох, предупреждали»…
С роботами действительно не шутят. Фант. альманах с таким "нешуточным" названием предупреждал нас как о роботах как о будущем в 1985 - в один год с фильмом "День гнева". Отчасти предостережения становятся реальностью.
Тем не менее современный карикатурист Укусика Покусай продолжает шутить на тему роботов. Летом он уже делал сходный рисунок - о сбое комп. программ по оплате проезда в трамваях. Но фантазия художника пошла дальше, предостерегая: робот на сиденье трамвая хитро оглядывается на кондуктора с пассажиром: "Я оплатил проезд, а на меня кредит оформили".
Ссылки на посты канала со сходными темами:
https://yangx.top/rodrfburyatia/882
https://yangx.top/rodrfburyatia/885
#кибердояр #квалиа #Тест_Тьюринга #восстание_машин
#философскийзомби #искусственныйинтелект #день_гнева #отарки
301022-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
День гнева (1985)
Смотрите на канале:
Киножурнал - Хочу всё знать / Научно-популярный сериал - https://bit.ly/3XwC1K3
- - Киностудия Горького в социальных сетях:
Vkontakte: https://vk.com/gorkyfilmstudio
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/gorkyfilm
Телеграм: https://yangx.top…
Киножурнал - Хочу всё знать / Научно-популярный сериал - https://bit.ly/3XwC1K3
- - Киностудия Горького в социальных сетях:
Vkontakte: https://vk.com/gorkyfilmstudio
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/gorkyfilm
Телеграм: https://yangx.top…
«А трамвай и ныне там. Хроники транспортного коллапса Улан-Удэ»
В новом интервью "Управление трамвая: планы, надежды и предложения" директор этого управления о надеждах горожан и не стал говорить ничего, лишь о планах.
Отчего так?
Заранее предвосхищая вопрос о прокладке новых путей, он предупредил, что это тема отдельного разговора, настолько она сложна.
Но я и так его понял.
С одной стороны - новые трамвайные пути необходимо давно прокладывать (город в пробках, а на конечных остановках в пригородах люди буквально сражаются за право сесть в тесную маршрутку). А с другой - не до жиру, быть бы живу. Ведь федеральный центр не дает денег даже на перекладку уже существующих путей и ремонт цеха техобслуживания в депо, рассказал директор в том же интервью.
Ситуация двойного зажима: И оставаться в текущем положении нельзя, и делать что-то реальное не получается.
Дело в том, что прошлой зимой вышло даже обращение в Москву о прокладке новых маршрутов для трамвая (кстати, самое легкое направление - на Энергетик, там не надо ничего с пути переносить). Горожане по Радио Бурятии озвучили также пожелания о трамваях до Аэропорта и Восточного, до сотых мкр... но там узкие дороги - загромождены коммуникациями и домами..
В январе же вышло и предыдущее интервью директора Управления трамвая.
Было положено начало составлению проекта трамвайных путей по этим направлениям. И это не пустопорожние мечтания Манилова, а насущная потребность жителей Улан-Удэ, откладываемая еще с советских времен. Но по факту все-равно, что пустопорожние, ибо нереальны в свете недофинансирования даже текущей перекладки путей...Дилемма.
А также удобен был бы пригородный трамвай. О нем я уже писал. С сообщением с районами Бурятии тоже проблемы. Почему-то по селам ходят такие же микрики как и в столице Бурятии. Надо было хоть о чем-то думать коррупционерам в конце 90-х! Тогда убрали с самых оживленных улиц и с сельских направлений вполне еще здоровые ЛиАЗы!(эти желтые автобусы еще почти 10 лет ездили на 99-м номере, дублирующем трамвай номер 4 и копились на конечке без толку ).
Но если в городе сравнительно недолго ехать, то сидеть часами в тесном и душном салоне - та еще мука.
Раньше , еще в 90-е годы, на автовокзале стояли большие загородные автобусы... но приход капитализма в сферу общественного транспорта уничтожил удобные автобусы.
Помню, в 1997 г. по городу большим автобусам били стекла от конкурентов маршрутчиков. И в последующие годы вытесняли тех, кто брал в аренду старые советские Лиазы. Такая уравниловка. Так они на части городских маршрутов проездили до 2012 г. А в 2017-ом последние ПАЗики запретила администрация города. Видимо, маршрутное лобби сильно... Но это бессмысленная стихия рынка..
Ссылки на сходные темы нашего канала: "А мост и ныне там..."
И
"Что нужно для идеального города".
#трамвай #двойнойзажим #транспорт #модернизация
311022-Улан-Удэ-БРОДРФ
В новом интервью "Управление трамвая: планы, надежды и предложения" директор этого управления о надеждах горожан и не стал говорить ничего, лишь о планах.
Отчего так?
Заранее предвосхищая вопрос о прокладке новых путей, он предупредил, что это тема отдельного разговора, настолько она сложна.
Но я и так его понял.
С одной стороны - новые трамвайные пути необходимо давно прокладывать (город в пробках, а на конечных остановках в пригородах люди буквально сражаются за право сесть в тесную маршрутку). А с другой - не до жиру, быть бы живу. Ведь федеральный центр не дает денег даже на перекладку уже существующих путей и ремонт цеха техобслуживания в депо, рассказал директор в том же интервью.
Ситуация двойного зажима: И оставаться в текущем положении нельзя, и делать что-то реальное не получается.
Дело в том, что прошлой зимой вышло даже обращение в Москву о прокладке новых маршрутов для трамвая (кстати, самое легкое направление - на Энергетик, там не надо ничего с пути переносить). Горожане по Радио Бурятии озвучили также пожелания о трамваях до Аэропорта и Восточного, до сотых мкр... но там узкие дороги - загромождены коммуникациями и домами..
В январе же вышло и предыдущее интервью директора Управления трамвая.
Было положено начало составлению проекта трамвайных путей по этим направлениям. И это не пустопорожние мечтания Манилова, а насущная потребность жителей Улан-Удэ, откладываемая еще с советских времен. Но по факту все-равно, что пустопорожние, ибо нереальны в свете недофинансирования даже текущей перекладки путей...Дилемма.
А также удобен был бы пригородный трамвай. О нем я уже писал. С сообщением с районами Бурятии тоже проблемы. Почему-то по селам ходят такие же микрики как и в столице Бурятии. Надо было хоть о чем-то думать коррупционерам в конце 90-х! Тогда убрали с самых оживленных улиц и с сельских направлений вполне еще здоровые ЛиАЗы!(эти желтые автобусы еще почти 10 лет ездили на 99-м номере, дублирующем трамвай номер 4 и копились на конечке без толку ).
Но если в городе сравнительно недолго ехать, то сидеть часами в тесном и душном салоне - та еще мука.
Раньше , еще в 90-е годы, на автовокзале стояли большие загородные автобусы... но приход капитализма в сферу общественного транспорта уничтожил удобные автобусы.
Помню, в 1997 г. по городу большим автобусам били стекла от конкурентов маршрутчиков. И в последующие годы вытесняли тех, кто брал в аренду старые советские Лиазы. Такая уравниловка. Так они на части городских маршрутов проездили до 2012 г. А в 2017-ом последние ПАЗики запретила администрация города. Видимо, маршрутное лобби сильно... Но это бессмысленная стихия рынка..
Ссылки на сходные темы нашего канала: "А мост и ныне там..."
И
"Что нужно для идеального города".
#трамвай #двойнойзажим #транспорт #модернизация
311022-Улан-Удэ-БРОДРФ
Байкал-Daily
Управление трамвая: планы, надежды и предложения
Об этом в интервью рассказал директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов
«Старая и новая идентичность. Опасное смешение»
Отмечу факт сохранения у немалой части населения Бурятии ритуалов поклонения хозяевам местности, духам природы и т.п.
При том, что в целом процессы модернизации зашли далеко.
Но здесь есть одно но.
Кроме положительного влияния Запада на жизнь прочих народов есть и отрицательное. И вместо усвоения духовных достижений западной цивилизации, происходит размывание традиционной культуры.
И формально усвоенные достижения мировой цивилизации в одном и том же человеке контрастируют с грубостью.
Наглядно такая странная смесь дикости и высокого интеллекта показана в одной сцене фильма "День гнева" (СССР, 1985), где маленький сын фермеров моментально складывает в уме огромные цифры, но тут же бесцеремонно грубит гостю и родителям...
И символично, что дети становятся такими бесчувственными гениями после обработки в заброшенной научной лаборатории... Метафора понятна: Наука без морали - несет зло.
Недаром еще академик Дм.Лихачев писал, что отличительное свойство интеллигентного человека отнюдь не только знания (это мы разбирали на летних заседаниях филос.лаборатории), а готовность усваивать новое и отзывчивость.
Этой шокирующей сцены нет в одноименном рассказе Севера Гансовского по мотивам которого создан фильм, но сцена органично развивает идеи автора.
Эдакие заигравшиеся Плюмбумы... - как в еще одном позднесоветском фильме, тоже предостерегавшем нас от грядущего хаоса, когда подрастали такие расчетливые манипуляторы, как мальчик Плюмбум, у коих излишнее рвение к изначально правильным целям, приводит к противоположным результатам...
По идее, сохранение ряда ритуальных практик должно сдерживать столь разнообразные факты духовной деградации.
Насколько и у кого это эффективно?
Или же обряды - уже лишь формальный ритуал, не удерживающий человека от
деградации, не мешающий совершать аморальные поступки? Как например, в Бурятии прошлой зимой кондуктор выгнала мальчика на мороз.
Отчего двоемыслие в душах людей? А обряды духам равно как и прочие формы религиозности, подношения в храмы - лишь индульгенция для формальной "очистки совести"? Неужели правы авторы статьи на Луркоморье о широком распространии быдла, поведение коего прямо противоречит якобы исповедуемой ими религии?
А вы как думаете?
Об этом и поговорим
3 ноября на заседании Лаборатории философии в г. Улан-Удэ (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия») в ходе заседания цикла: «Места силы в мире и в Бурятии. Менталитет жителей, совершающих ритуалы» (в 17.00 на 6 этаже Национальной библ-ки РБ)
О негативном влиянии европейской цивилизации на коренные народы уже был пост в феврале с.г. с киноцитатой из советской экранизации "Следопыта" Фенимора Купера.
Индеец полюбил деньги как белый...
Недаром бурятский юрист - правозащитник Алдар Эрдынеев еще в 2016 г сравнивал местных чиновников с дикарями, понахватавшихся лишь внешних атрибутов Запада: одежды, гаджетов и иномарок...
Ссылки на схожие посты канала
О негативном влиянии масскульта нравственность были встречи Фил.лаб.в октябре:
https://yangx.top/rodrfburyatia/1795
https://yangx.top/rodrfburyatia/1801
Силы природы https://yangx.top/rodrfburyatia/1526
#сакральные_места #местасилы #транс #обо #модернизация
011122-Улан-Удэ-БРОДРФ
Отмечу факт сохранения у немалой части населения Бурятии ритуалов поклонения хозяевам местности, духам природы и т.п.
При том, что в целом процессы модернизации зашли далеко.
Но здесь есть одно но.
Кроме положительного влияния Запада на жизнь прочих народов есть и отрицательное. И вместо усвоения духовных достижений западной цивилизации, происходит размывание традиционной культуры.
И формально усвоенные достижения мировой цивилизации в одном и том же человеке контрастируют с грубостью.
Наглядно такая странная смесь дикости и высокого интеллекта показана в одной сцене фильма "День гнева" (СССР, 1985), где маленький сын фермеров моментально складывает в уме огромные цифры, но тут же бесцеремонно грубит гостю и родителям...
И символично, что дети становятся такими бесчувственными гениями после обработки в заброшенной научной лаборатории... Метафора понятна: Наука без морали - несет зло.
Недаром еще академик Дм.Лихачев писал, что отличительное свойство интеллигентного человека отнюдь не только знания (это мы разбирали на летних заседаниях филос.лаборатории), а готовность усваивать новое и отзывчивость.
Этой шокирующей сцены нет в одноименном рассказе Севера Гансовского по мотивам которого создан фильм, но сцена органично развивает идеи автора.
Эдакие заигравшиеся Плюмбумы... - как в еще одном позднесоветском фильме, тоже предостерегавшем нас от грядущего хаоса, когда подрастали такие расчетливые манипуляторы, как мальчик Плюмбум, у коих излишнее рвение к изначально правильным целям, приводит к противоположным результатам...
По идее, сохранение ряда ритуальных практик должно сдерживать столь разнообразные факты духовной деградации.
Насколько и у кого это эффективно?
Или же обряды - уже лишь формальный ритуал, не удерживающий человека от
деградации, не мешающий совершать аморальные поступки? Как например, в Бурятии прошлой зимой кондуктор выгнала мальчика на мороз.
Отчего двоемыслие в душах людей? А обряды духам равно как и прочие формы религиозности, подношения в храмы - лишь индульгенция для формальной "очистки совести"? Неужели правы авторы статьи на Луркоморье о широком распространии быдла, поведение коего прямо противоречит якобы исповедуемой ими религии?
А вы как думаете?
Об этом и поговорим
3 ноября на заседании Лаборатории философии в г. Улан-Удэ (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия») в ходе заседания цикла: «Места силы в мире и в Бурятии. Менталитет жителей, совершающих ритуалы» (в 17.00 на 6 этаже Национальной библ-ки РБ)
О негативном влиянии европейской цивилизации на коренные народы уже был пост в феврале с.г. с киноцитатой из советской экранизации "Следопыта" Фенимора Купера.
Индеец полюбил деньги как белый...
Недаром бурятский юрист - правозащитник Алдар Эрдынеев еще в 2016 г сравнивал местных чиновников с дикарями, понахватавшихся лишь внешних атрибутов Запада: одежды, гаджетов и иномарок...
Ссылки на схожие посты канала
О негативном влиянии масскульта нравственность были встречи Фил.лаб.в октябре:
https://yangx.top/rodrfburyatia/1795
https://yangx.top/rodrfburyatia/1801
Силы природы https://yangx.top/rodrfburyatia/1526
#сакральные_места #местасилы #транс #обо #модернизация
011122-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
"Следопыт". Сцена разговора с индейцем
Отрывок, об'ясняющий всю подплеку действия в советской экранизации романа Фенимора Купера. "Тускарора продал свою землю и стал как бледнолицый любить деньги". Когда дикари окультуриваются, но не в полной степени, перенимая только худшие черты европейской…
Forwarded from Первый Большой Философский Собор
РОД «Русская Философия»
Первый
Большой
Философский
Собор
28 ноября по 4 декабря 2022 года
Соборные Новости
Выпуск # 1 от 1 ноября 2022 года
Начинаем обратный отсчет.
До старта Первого Большого Философского Собора осталось 27 дней.
Полным ходом идет подготовка.
Сформирован Оргкомитет Собора.
Ниже будут представлены контакты.
Идет обсуждение с кандидатами вариантов их возможного участия.
Уже есть подтверждения (список ниже).
На этой неделе начинаем представление участников Собора, их регалии, точки зрения и концепции.
Появились первые добровольцы, готовые оказать помощь в подготовке.
Та самая русская отзывчивость, о которой еще много будет сказано на этом Соборе.
Напоминаем, что по всем показателям предстоящий Собор может стать уникальным событием в русской философии ХХI века.
Об этом и не только в наших следующих выпусках.
Купно Заедино! Вместе Заодно!
Первый
Большой
Философский
Собор
28 ноября по 4 декабря 2022 года
Соборные Новости
Выпуск # 1 от 1 ноября 2022 года
Начинаем обратный отсчет.
До старта Первого Большого Философского Собора осталось 27 дней.
Полным ходом идет подготовка.
Сформирован Оргкомитет Собора.
Ниже будут представлены контакты.
Идет обсуждение с кандидатами вариантов их возможного участия.
Уже есть подтверждения (список ниже).
На этой неделе начинаем представление участников Собора, их регалии, точки зрения и концепции.
Появились первые добровольцы, готовые оказать помощь в подготовке.
Та самая русская отзывчивость, о которой еще много будет сказано на этом Соборе.
Напоминаем, что по всем показателям предстоящий Собор может стать уникальным событием в русской философии ХХI века.
Об этом и не только в наших следующих выпусках.
Купно Заедино! Вместе Заодно!
«Проще вырубить, чем обрезать; проще соврать, чем признаться. Когда избавимся от Книги лжи?»
«Это какой-то экологический геноцид!» вопиет журналист. Так газета "Номер один" в очередной раз обратилась к продолжающемуся уничтожению деревьев в Улан-Удэ.
В статье неоднократно делается упор на загазованности улиц из-за недостатка листвы деревьев, хотя главная беда - оставление домов без тени в знойные летние дни (а республика Бурятия занимает одно из первых мест в стране по количеству солнечных дней в году).
О жалобах на вырубленные деревья от жителей длинной пятиэтажки вдоль сквера "Зодчий" я уже писал.
Итак, практика оставления обрубков вместо обрезки продолжается. Более всего в отписках чиновников поражает их применение философии лжи, если конечно к этой системе полуправды применимо это понятие философии.
Так, в "Номер один" приводят ответ чиновников на жалобы горожан, что обрезка проходит согласно правилам. Но по ним обрезаться должно не более 40 процентов кроны!
Это что - не верь глазам своим?!
Приведенные в этой же статье фото длинных, фактически, пней деревьев - вообще без единой ветки (и собственные наблюдения горожан) мягко говоря, опровергают эту версию... Ладно бы, если визуально можно было определить примерно половину оставленной кроны и спорить о плюс-минус десяти процентах; но тут же очевидная ложь! Кроны нет вообще...
Нет чтобы признаться в очевидном проступке перед жителями и природой города.
В случае застигнутых врасплох на трассе браконьеров, легко понять причину неубедительности их беспомощного вранья. Они якобы не знали, как рыба попала к ним в кузов. Но это первое, что в голову приходит; и вообще они не на публику работают, имеют право говорить, что в голову взбредет или, как грится, хранить молчание..
Но как такая же детская отпираловка приходит в голову муниципальным чиновникам,ответственным за зеленые насаждения?
Видимо привычка: легче соврать, авось кто-то поверит...
Причем это привычка соврать открыто - в лоб, напрямую опровергая факты, как например в деле о ДНК Шандора Петефи, где в СМИ существуют две взаимоисключающие версии.
Алексей Тиваненко при личной встрече в прошлом году на Днях Венгрии подтвердил мне положительную экспертизу останков Петефи, хотя в местном СМИ огульно отрицалась их принадлежность венгерскому поэту, умершему в ссылке в Баргузине.
Очевидно, разные люди все еще учатся у темных сил, пользуясь виртуальной Книгой Обмана и Лжи из перестроичной телепередачи "И в шутку и всерьез" с игровым фэнтезийным сюжетом. Универсальные рецепты из нее вроде: "Соври, обмани, обвешай - и так сойдет", увы, все актуальнее.
А если серьезно, то причину продолжающихся случаев обмана, я вижу в безнаказанности. Если бы люди боялись, по крайней мере, очевидной лжи!
#урбанистика #обрезка #архитектура #сквер #деревья #крона #философиялжи
021122-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Это какой-то экологический геноцид!» вопиет журналист. Так газета "Номер один" в очередной раз обратилась к продолжающемуся уничтожению деревьев в Улан-Удэ.
В статье неоднократно делается упор на загазованности улиц из-за недостатка листвы деревьев, хотя главная беда - оставление домов без тени в знойные летние дни (а республика Бурятия занимает одно из первых мест в стране по количеству солнечных дней в году).
О жалобах на вырубленные деревья от жителей длинной пятиэтажки вдоль сквера "Зодчий" я уже писал.
Итак, практика оставления обрубков вместо обрезки продолжается. Более всего в отписках чиновников поражает их применение философии лжи, если конечно к этой системе полуправды применимо это понятие философии.
Так, в "Номер один" приводят ответ чиновников на жалобы горожан, что обрезка проходит согласно правилам. Но по ним обрезаться должно не более 40 процентов кроны!
Это что - не верь глазам своим?!
Приведенные в этой же статье фото длинных, фактически, пней деревьев - вообще без единой ветки (и собственные наблюдения горожан) мягко говоря, опровергают эту версию... Ладно бы, если визуально можно было определить примерно половину оставленной кроны и спорить о плюс-минус десяти процентах; но тут же очевидная ложь! Кроны нет вообще...
Нет чтобы признаться в очевидном проступке перед жителями и природой города.
В случае застигнутых врасплох на трассе браконьеров, легко понять причину неубедительности их беспомощного вранья. Они якобы не знали, как рыба попала к ним в кузов. Но это первое, что в голову приходит; и вообще они не на публику работают, имеют право говорить, что в голову взбредет или, как грится, хранить молчание..
Но как такая же детская отпираловка приходит в голову муниципальным чиновникам,ответственным за зеленые насаждения?
Видимо привычка: легче соврать, авось кто-то поверит...
Причем это привычка соврать открыто - в лоб, напрямую опровергая факты, как например в деле о ДНК Шандора Петефи, где в СМИ существуют две взаимоисключающие версии.
Алексей Тиваненко при личной встрече в прошлом году на Днях Венгрии подтвердил мне положительную экспертизу останков Петефи, хотя в местном СМИ огульно отрицалась их принадлежность венгерскому поэту, умершему в ссылке в Баргузине.
Очевидно, разные люди все еще учатся у темных сил, пользуясь виртуальной Книгой Обмана и Лжи из перестроичной телепередачи "И в шутку и всерьез" с игровым фэнтезийным сюжетом. Универсальные рецепты из нее вроде: "Соври, обмани, обвешай - и так сойдет", увы, все актуальнее.
А если серьезно, то причину продолжающихся случаев обмана, я вижу в безнаказанности. Если бы люди боялись, по крайней мере, очевидной лжи!
#урбанистика #обрезка #архитектура #сквер #деревья #крона #философиялжи
021122-Улан-Удэ-БРОДРФ
gazeta-n1.ru
«Это какой-то экологический геноцид!»
Улан-удэнцы возмущены массовым превращением деревьев в «обрубки»
Forwarded from Первый Большой Философский Собор
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Если нашему поколению выпало на долю жить в наиболее трудную и опасную эпоху русской истории, то это не может и не должно колебать наше разумение, нашу волю и наше служение России. Борьба Русского народа за свободу и достойную жизнь на земле – продолжается. И ныне нам более чем когда-либо подобает верить в Россию, видеть ее духовную силу и своеобразие и выговаривать за нее, от ее лица и для ее будущих поколений ее творческую идею.
Эту творческую идею нам не у кого и не для чего заимствовать: она может быть только русскою, национальною. Она должна выражать русское историческое своеобразие и в то же время – русское историческое призвание. Эта идея формулирует то, что русскому народу уже присуще, что составляет его благую силу, в чем он прав перед лицом Божиим и самобытен среди всех других народов.
Иван Ильин. 1948 год.
Эту творческую идею нам не у кого и не для чего заимствовать: она может быть только русскою, национальною. Она должна выражать русское историческое своеобразие и в то же время – русское историческое призвание. Эта идея формулирует то, что русскому народу уже присуще, что составляет его благую силу, в чем он прав перед лицом Божиим и самобытен среди всех других народов.
Иван Ильин. 1948 год.
«Седьмое небо в Улан-Удэ?»
Телебашню столицы Бурятии украсят новые огни.
Торжественное открытие новой иллюминации приурочат к кануну Дня народного единства. 3 ноября в 19.00 ч., на площадке выше Института культуры (ул. Бабушкина, 23) начнется церемония открытия подсветки башни.
Полезные площади на башне освободились после переноса ретрансляторов большей части телеканалов на новую телевышку в пос.Комушка.
Теперь осталось продолжить благоустройство телебашни и создать, к примеру, аналог ресторана "Седьмое небо", что на высоте Останкинской телебашни...
#урбанистика #телебашня #архитектура #иллюминация #подсветка #останкино #седьмоенебо
031122-Улан-Удэ-БРОДРФ
Телебашню столицы Бурятии украсят новые огни.
Торжественное открытие новой иллюминации приурочат к кануну Дня народного единства. 3 ноября в 19.00 ч., на площадке выше Института культуры (ул. Бабушкина, 23) начнется церемония открытия подсветки башни.
Полезные площади на башне освободились после переноса ретрансляторов большей части телеканалов на новую телевышку в пос.Комушка.
Теперь осталось продолжить благоустройство телебашни и создать, к примеру, аналог ресторана "Седьмое небо", что на высоте Останкинской телебашни...
#урбанистика #телебашня #архитектура #иллюминация #подсветка #останкино #седьмоенебо
031122-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Мэрия Улан-Удэ
📌Телебашня РТРС в Улан-Удэ засияет тысячами огней в честь Дня народного единства
✅3 ноября, накануне Дня народного единства, филиал РТРС «РТПЦ Республики Бурятия» вводит в эксплуатацию новую архитектурно-художественную подсветку на телебашне на улице Бабушкина…
✅3 ноября, накануне Дня народного единства, филиал РТРС «РТПЦ Республики Бурятия» вводит в эксплуатацию новую архитектурно-художественную подсветку на телебашне на улице Бабушкина…
«Почему Запад отставал в области экологического природопользования от коренных народов Сибири?»
3 ноября на заседании Лаборатории философии в г. Улан-Удэ (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия») продолжился цикл: «Места силы в мире и в Бурятии. Менталитет жителей, совершающих ритуалы».
На сей раз участниками лаборатории философии Улан-Удэ стали студенты театральной школы при Бурятском госуниверситете – они пришли с Ночи искусств, проводившейся в тот же вечер в Национальной библиотеке и на фотозоне в фойе изображали древнегреческих муз и богов.
Руководитель театральной студии – девушка Злата – весьма заинтересована философией. Также участвовала Наталья Петушкеева, ранее приходившая на Лабораторию. Модератор Алексей Гергенов поделился сведениями о преимуществах традиционного природопользования перед практиковавшимся в последние века хищническим истреблением флоры и фауны представителями западной цивилизации.
Когда модератор привел пример с обмелением рек Бурятии из-за вырубки лесов, Наталья Петушкеева сказала, что бетонные набережные не впитывают влагу в отличие от корней деревьев. Потому и случаются наводнения…
Только достигнув второй половины ХХ века, Западная цивилизация стала задумываться о разумном бережном отношении к Природе, к ее ресурсам. Но традиционное природопользование многих коренных народов, живших первобытнообщинным стрем, на протяжении тысячелетий, обладало этим свойством – Алексей привел пример с тотальным истреблением соболей в Сибири и бережной охотой эвенков, пока не был создан Баргузинский заповедник.
В традиционном природопользовании – бережное отношение природы, - подчеркнул Алексей, - тесно вязано с одухотворением природных объектов, недаром есть термин «культ ландшафтных божеств». Поклонение сакральным местам стоит в едином комплексе с экологической этикой народов, поэтому заповеди бережного отношения к Природе, столь же нерушимы как религиозые запреты, поскольку частью таких табу и являются.
В конечном счете, развитие западной цивилизации приводит к истощению природных ресурсов – она не является самодостаточной, и ее существование в привычном виде при прежних объемах потребления, недолговечно.
Сама наука экология, - заметил Алексей, - содержит в себе греческий корень ойкос (экос), означающий среду обитания, обитаемый мир. Так важно не загрязнять место, где живут люди. Ойкумена – эта территории, заселённые людьми.
Недаром Александр Македонский так стремился дойти до края Ойкумены, но был вынужден прервать неудачный поход в Индию, не дойдя до представляемого им Великого Восточного океана. Кстати, древние греки уважали культ местных божеств в тех краях, которые завоевали под предводительством Македонского.
Так, в найденном в 1960-е годы греко-бактрийском городе Ай-Ханум (Александрия Оксиана) в Афганистане, был храм, посвященный и местным божествам, а не только древнегреческим богам, известным ныне всему миру по мифологии, персонажей которой, кстати, изображали участники философской лаборатории, перед тем как подняться на занятие…
Как сказал еще в начале беседы Алексей, "Философия есть не только древнегреческая, западная, и т.д., но ее можно выделить и у многих коренных народов Земли. Как думаете, в чем она содержится?» Максим ответил – "В мифологии".
Наталья Петушкеева задала также вопрос, на который она отвечала на бурятском диктанте, проводившемся в тот же день в Национальной библиотеке: «Шаманизм, тенгрианство или буддизм является первой религией у бурят? Я ответила буддизм».
Алексей сказал, что именно этот ответ точно неправильный, ибо буддизм пришел к бурятам даже позже христианства и тем более шаманизма (корни последнего уходят вглубь тысячелетий). Дацаны в Бурятии строились на протяжении 19 века, вытесняя шаманизм.
А насчет различения шаманизма и тенгрианства – есть мнение, что как и родноверие, оно является кабинетной религией, сформированной на основе сказаний и обрядов. Но это не точно.
#сакральные_места #экологическаяэтика #ландшафтныебожества #традиционноеприродопользование #шаманизм #тенгрианство
041122-Улан-Удэ-БРОДРФ
3 ноября на заседании Лаборатории философии в г. Улан-Удэ (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия») продолжился цикл: «Места силы в мире и в Бурятии. Менталитет жителей, совершающих ритуалы».
На сей раз участниками лаборатории философии Улан-Удэ стали студенты театральной школы при Бурятском госуниверситете – они пришли с Ночи искусств, проводившейся в тот же вечер в Национальной библиотеке и на фотозоне в фойе изображали древнегреческих муз и богов.
Руководитель театральной студии – девушка Злата – весьма заинтересована философией. Также участвовала Наталья Петушкеева, ранее приходившая на Лабораторию. Модератор Алексей Гергенов поделился сведениями о преимуществах традиционного природопользования перед практиковавшимся в последние века хищническим истреблением флоры и фауны представителями западной цивилизации.
Когда модератор привел пример с обмелением рек Бурятии из-за вырубки лесов, Наталья Петушкеева сказала, что бетонные набережные не впитывают влагу в отличие от корней деревьев. Потому и случаются наводнения…
Только достигнув второй половины ХХ века, Западная цивилизация стала задумываться о разумном бережном отношении к Природе, к ее ресурсам. Но традиционное природопользование многих коренных народов, живших первобытнообщинным стрем, на протяжении тысячелетий, обладало этим свойством – Алексей привел пример с тотальным истреблением соболей в Сибири и бережной охотой эвенков, пока не был создан Баргузинский заповедник.
В традиционном природопользовании – бережное отношение природы, - подчеркнул Алексей, - тесно вязано с одухотворением природных объектов, недаром есть термин «культ ландшафтных божеств». Поклонение сакральным местам стоит в едином комплексе с экологической этикой народов, поэтому заповеди бережного отношения к Природе, столь же нерушимы как религиозые запреты, поскольку частью таких табу и являются.
В конечном счете, развитие западной цивилизации приводит к истощению природных ресурсов – она не является самодостаточной, и ее существование в привычном виде при прежних объемах потребления, недолговечно.
Сама наука экология, - заметил Алексей, - содержит в себе греческий корень ойкос (экос), означающий среду обитания, обитаемый мир. Так важно не загрязнять место, где живут люди. Ойкумена – эта территории, заселённые людьми.
Недаром Александр Македонский так стремился дойти до края Ойкумены, но был вынужден прервать неудачный поход в Индию, не дойдя до представляемого им Великого Восточного океана. Кстати, древние греки уважали культ местных божеств в тех краях, которые завоевали под предводительством Македонского.
Так, в найденном в 1960-е годы греко-бактрийском городе Ай-Ханум (Александрия Оксиана) в Афганистане, был храм, посвященный и местным божествам, а не только древнегреческим богам, известным ныне всему миру по мифологии, персонажей которой, кстати, изображали участники философской лаборатории, перед тем как подняться на занятие…
Как сказал еще в начале беседы Алексей, "Философия есть не только древнегреческая, западная, и т.д., но ее можно выделить и у многих коренных народов Земли. Как думаете, в чем она содержится?» Максим ответил – "В мифологии".
Наталья Петушкеева задала также вопрос, на который она отвечала на бурятском диктанте, проводившемся в тот же день в Национальной библиотеке: «Шаманизм, тенгрианство или буддизм является первой религией у бурят? Я ответила буддизм».
Алексей сказал, что именно этот ответ точно неправильный, ибо буддизм пришел к бурятам даже позже христианства и тем более шаманизма (корни последнего уходят вглубь тысячелетий). Дацаны в Бурятии строились на протяжении 19 века, вытесняя шаманизм.
А насчет различения шаманизма и тенгрианства – есть мнение, что как и родноверие, оно является кабинетной религией, сформированной на основе сказаний и обрядов. Но это не точно.
#сакральные_места #экологическаяэтика #ландшафтныебожества #традиционноеприродопользование #шаманизм #тенгрианство
041122-Улан-Удэ-БРОДРФ