«Феномен любви в русской философии»
18 сентября, на заседании Лаборатории философии в г. Улан-Удэ (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия»), рассмотрим любовь в понимании русских философов конца 19 - начала 20 вв.
Какое место занимало понятие любви в философских теориях Павла Флоренского, Сергея Булгакова, Ильина, С . Франка, В. Розанова, Вл. Соловьева?
И какова концепция божественного в Любви? Ведь, по мнению русских мыслителей рубежа 19-20 вв, в феномене любви наиболее ярко проявляется богочеловеческая сущность личности человека.
Например, В. В. Розанов утверждал, что именно посредством телесной любви происходит касание иных миров, - гораздо более, чем через разум или совесть… И зачатие ребенка, по мысли Розанова – есть огонек жизни не от мира сего, где соединяются земля и небо.
В отличие от западных философов, русские мыслители того времени развивали идеалистическую традицию в понимании природы любви. Они искали место любви в духовной культуре человека – в религии, творчестве, в этике.
Дата: как всегда по воскресеньям – 18 сентября, в 15.00 на 6 этаже Национальной библиотеки РБ.
#Флоренский #Розанов #СергейБулгаков #Ильин #философиялюбви #русскаяфилософия
150922-Улан-Удэ-БРОДРФ
18 сентября, на заседании Лаборатории философии в г. Улан-Удэ (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия»), рассмотрим любовь в понимании русских философов конца 19 - начала 20 вв.
Какое место занимало понятие любви в философских теориях Павла Флоренского, Сергея Булгакова, Ильина, С . Франка, В. Розанова, Вл. Соловьева?
И какова концепция божественного в Любви? Ведь, по мнению русских мыслителей рубежа 19-20 вв, в феномене любви наиболее ярко проявляется богочеловеческая сущность личности человека.
Например, В. В. Розанов утверждал, что именно посредством телесной любви происходит касание иных миров, - гораздо более, чем через разум или совесть… И зачатие ребенка, по мысли Розанова – есть огонек жизни не от мира сего, где соединяются земля и небо.
В отличие от западных философов, русские мыслители того времени развивали идеалистическую традицию в понимании природы любви. Они искали место любви в духовной культуре человека – в религии, творчестве, в этике.
Дата: как всегда по воскресеньям – 18 сентября, в 15.00 на 6 этаже Национальной библиотеки РБ.
#Флоренский #Розанов #СергейБулгаков #Ильин #философиялюбви #русскаяфилософия
150922-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Влияние климата на жизнь. Море смягчает климат»
Ранняя осень, нахлынувшая в Бурятию, как всегда, заставляет задуматься о преимуществах жизни в более теплых краях. Тем не менее в прошлом, климат в Сибири был теплее.
Правда, это было еще до появления человека. В газете «Молодежь Бурятии» более двадцати лет назад даже появилась статейка под броским названием «В Бурятии жило много диких обезьян» - о работах ученых по изучению доисторической фауны и флоры нашего региона.
Вечнозеленые леса позволяли обезьянам питаться как тропиках, естественно, зимы не было и в помине. Но еще до господства млекопитающих на Земле было время с более ровным и мягким климатом - знаменитый Юрский период.
Как пишет Константин Ранкс в книге «Пустыня Россия», полярных шапок тогда не было, а в экваториальной зоне вместо влажных (и оттого нездоровых) лесов были саванны.
Перед этим, в триасе, был иной климат, отличавшийся от Юрского периода примерно также как и нынешний. А переход к Юрскому процветанию животных и растений, был обусловлен распадом древнего материка Пангея.
Тогда, начиная с ныненешнего Норильска, проснулись вулканы, делая мощные трапповые извержения. Базальт затопил тогда поле у Норильска.
Такие вулканы работали вплоть до земель нынешнего Забайкалья, и они расколои Пангею. В центре появилось море, что смягчило климат, приведя к отсутствию сильной жары и резкого холода. Потом плиты вновь сдвинулись и получилась Евразия с ее холодным засушливым климатом в центре.
Интересно, что в советские времена был проект улучшения климата Сибири с помощью искусственного моря – равнин Западной Сибири предполагалось затопить. Отчасти проект такого моря был связан с добычей нефти в 1950-е годы (на тот момент у нас умели ее извлекать лишь одним способом - со дна моря как на Каспии у Баку).
Более 10 лет назад я уже делал обзор таких проектов изменения климата в бурятском еженедельнике. Там я привел и сомнения в таком методе: само по себе море не всегда смягчает климат (пример холодного Охотского моря или Гудзонова залива, эффект потепления от которых минимален). Нужны еще теплые течения.
#климат #морскойклимат #Юрскийпериод #Пангея #Тетис #материк #гондвана #лавразия
160922-Улан-Удэ-БРОДРФ
Ранняя осень, нахлынувшая в Бурятию, как всегда, заставляет задуматься о преимуществах жизни в более теплых краях. Тем не менее в прошлом, климат в Сибири был теплее.
Правда, это было еще до появления человека. В газете «Молодежь Бурятии» более двадцати лет назад даже появилась статейка под броским названием «В Бурятии жило много диких обезьян» - о работах ученых по изучению доисторической фауны и флоры нашего региона.
Вечнозеленые леса позволяли обезьянам питаться как тропиках, естественно, зимы не было и в помине. Но еще до господства млекопитающих на Земле было время с более ровным и мягким климатом - знаменитый Юрский период.
Как пишет Константин Ранкс в книге «Пустыня Россия», полярных шапок тогда не было, а в экваториальной зоне вместо влажных (и оттого нездоровых) лесов были саванны.
Перед этим, в триасе, был иной климат, отличавшийся от Юрского периода примерно также как и нынешний. А переход к Юрскому процветанию животных и растений, был обусловлен распадом древнего материка Пангея.
Тогда, начиная с ныненешнего Норильска, проснулись вулканы, делая мощные трапповые извержения. Базальт затопил тогда поле у Норильска.
Такие вулканы работали вплоть до земель нынешнего Забайкалья, и они расколои Пангею. В центре появилось море, что смягчило климат, приведя к отсутствию сильной жары и резкого холода. Потом плиты вновь сдвинулись и получилась Евразия с ее холодным засушливым климатом в центре.
Интересно, что в советские времена был проект улучшения климата Сибири с помощью искусственного моря – равнин Западной Сибири предполагалось затопить. Отчасти проект такого моря был связан с добычей нефти в 1950-е годы (на тот момент у нас умели ее извлекать лишь одним способом - со дна моря как на Каспии у Баку).
Более 10 лет назад я уже делал обзор таких проектов изменения климата в бурятском еженедельнике. Там я привел и сомнения в таком методе: само по себе море не всегда смягчает климат (пример холодного Охотского моря или Гудзонова залива, эффект потепления от которых минимален). Нужны еще теплые течения.
#климат #морскойклимат #Юрскийпериод #Пангея #Тетис #материк #гондвана #лавразия
160922-Улан-Удэ-БРОДРФ
«В Улан-Удэ спустя четверть века снова заговорили о призраках»
В бурятском СМИ едва ли не впервые с 90-х годов всерьез заговорили о контактах с потусторонним миром (не считая литературно-фольклорной рубрики «Мистика» в конкурирующем еженедельнике). Итак, жители дома на ул. Ключевской, жалуются на проявления сущностей из иного мира…
Как себя вести в положении: если реально существует некий феномен, но он не укладывается в известные нам рамки и закономерности? Во-первых, не надо отвергать, если уже понятно, что это не обман. Можно закрывать глаза на объективную реальность, но от того она не перестает быть.
Следует учесть, что если обычные законы физики на призраков не действуют, это не означает, что не существует этих сущностей. Скорее всего, мы не знаем еще каких-то законов физики, которые «главнее» нам известных…
https://gazeta-n1.ru/news/society/115099/
#призраки #Бурятия #мистика #привидения #иноймир
170922-Улан-Удэ-БРОДРФ.
В бурятском СМИ едва ли не впервые с 90-х годов всерьез заговорили о контактах с потусторонним миром (не считая литературно-фольклорной рубрики «Мистика» в конкурирующем еженедельнике). Итак, жители дома на ул. Ключевской, жалуются на проявления сущностей из иного мира…
Как себя вести в положении: если реально существует некий феномен, но он не укладывается в известные нам рамки и закономерности? Во-первых, не надо отвергать, если уже понятно, что это не обман. Можно закрывать глаза на объективную реальность, но от того она не перестает быть.
Следует учесть, что если обычные законы физики на призраков не действуют, это не означает, что не существует этих сущностей. Скорее всего, мы не знаем еще каких-то законов физики, которые «главнее» нам известных…
https://gazeta-n1.ru/news/society/115099/
#призраки #Бурятия #мистика #привидения #иноймир
170922-Улан-Удэ-БРОДРФ.
gazeta-n1.ru
Жителей улицы в Улан-Удэ атаковали призраки
В квартирах горожан происходят необъяснимые и жуткие вещи
«Велосипедная тропа разбилась о быт, или всё опять упирается в логистику»
Вчера, 17 сентября на Меркитской крепости состоялось долгожданное открытие туристической велотропы. Я об этой велотропе узнал еще в конце июля от директора Меркитской крепости, с которым ехал на автобусе на Фестиваль национальных костюмов в Байкальской гавани. Директор накануне приехал с Меркитки, где размечал велотропу.
Помню, я заинтересовавшись проездом, узнал от директора, что надо выйти на остановке маршрутного такси, едящего до с. Подлопатки или до других сёл в Мухоршибирском районе, и там гора с крепостью почти сразу начинается.
То есть, чтобы доехать как пассажиру, не нанимая такси или машину, я проблемы не вижу. Но вспомним, что речь-то идёт о велопрогулке – если даже на машине гнать до границы с Мухоршибирским районом более 2 часов, то речи не идет об обычном велопутешествии из Улан-Удэ.
Ведь одно я помню точно – уже более 20 лет в Бурятии большие автобусы на городских и межрайонных маршрутах вытеснены микроавтобусами. И потому перевозка крупногабаритных грузов, в т.ч. велосипедов, выглядит, мягко говоря, затруднительно…
Так что идея синтеза исторического туризма и велоспорта для широких масс, умерла, не родившись. Может кто-то на своей машине и сподобится привезти велики, но такие вылазки не для всех и не всегда.
В качестве решения логистического тупика, я вижу не только возрождение автобусов, но и такую систему пассажироперевозок как пригородные трамваи. Они действуют (или действовали) в части российских городов, и их ветки, по своему определению, заходят довольно глубоко в сельские районы. А еще трамвай – экологичный транспорт, к тому же более устойчивый к погодным условиям – трамваю нестрашна гололедица на перевалах, где буксует автотранспорт.
#транспорт #туризмБурятия #велотропа #штадтбан #трамвай #меркитскаякрепость
180922-Улан-Удэ-БРОДРФ
Вчера, 17 сентября на Меркитской крепости состоялось долгожданное открытие туристической велотропы. Я об этой велотропе узнал еще в конце июля от директора Меркитской крепости, с которым ехал на автобусе на Фестиваль национальных костюмов в Байкальской гавани. Директор накануне приехал с Меркитки, где размечал велотропу.
Помню, я заинтересовавшись проездом, узнал от директора, что надо выйти на остановке маршрутного такси, едящего до с. Подлопатки или до других сёл в Мухоршибирском районе, и там гора с крепостью почти сразу начинается.
То есть, чтобы доехать как пассажиру, не нанимая такси или машину, я проблемы не вижу. Но вспомним, что речь-то идёт о велопрогулке – если даже на машине гнать до границы с Мухоршибирским районом более 2 часов, то речи не идет об обычном велопутешествии из Улан-Удэ.
Ведь одно я помню точно – уже более 20 лет в Бурятии большие автобусы на городских и межрайонных маршрутах вытеснены микроавтобусами. И потому перевозка крупногабаритных грузов, в т.ч. велосипедов, выглядит, мягко говоря, затруднительно…
Так что идея синтеза исторического туризма и велоспорта для широких масс, умерла, не родившись. Может кто-то на своей машине и сподобится привезти велики, но такие вылазки не для всех и не всегда.
В качестве решения логистического тупика, я вижу не только возрождение автобусов, но и такую систему пассажироперевозок как пригородные трамваи. Они действуют (или действовали) в части российских городов, и их ветки, по своему определению, заходят довольно глубоко в сельские районы. А еще трамвай – экологичный транспорт, к тому же более устойчивый к погодным условиям – трамваю нестрашна гололедица на перевалах, где буксует автотранспорт.
#транспорт #туризмБурятия #велотропа #штадтбан #трамвай #меркитскаякрепость
180922-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Песенка велосипедиста - Поющие гитары
«Песенка велосипедиста». Автор текста: Ватник П. Композитор: Панцери M., Пилат Л. Исполняет ВИА "Поющие гитары"
3 июня отмечается Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day), который провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в апреле 2018 года (резолюция…
3 июня отмечается Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day), который провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в апреле 2018 года (резолюция…
Фотоотчет от организаторов презентации экотропы на Меркитке (пост выше) появился ближе к вечеру.
VK
Эко-парк Меркитская Крепость I Бурятия, Улан-Удэ
Друзья! 17 сентября 2022,
в нашем эко-парке состоялось долгожданное событие - открытие веломаршрута.
Организаторы: Эко-парк «Меркитская Крепость» при поддержке группы компаний En+, при участии Министерства туризма РБ (в лице зам.министра), администрации…
в нашем эко-парке состоялось долгожданное событие - открытие веломаршрута.
Организаторы: Эко-парк «Меркитская Крепость» при поддержке группы компаний En+, при участии Министерства туризма РБ (в лице зам.министра), администрации…
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Друзья!
Наш философский корабль добрался до Калининграда — самой западной точки русского пространства!
Нам предстоит насыщенная философская программа мероприятий — ждите от нас множество историй, фото и видеоматериалов.
Калининград философский!
#Экспедиция_2022 #Иммануил_Кант #Калининград
Наш философский корабль добрался до Калининграда — самой западной точки русского пространства!
Нам предстоит насыщенная философская программа мероприятий — ждите от нас множество историй, фото и видеоматериалов.
Калининград философский!
#Экспедиция_2022 #Иммануил_Кант #Калининград
«Русская философия и недостаток идеологии в современном обществе»
18 сентября, на заседании Лаборатории философии в г. Улан-Удэ (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия»), говорили о понятии любви в русской философии конца 19-начала 20 вв.
Модератор Алексей Гергенов рассказал о теории всеединства у Сергея Булгакова, об особенностях понимания им Софии – достигшей самосознания Душе мира, творческой силе, которая является самостоятельным бытием.
Далее речь зашла о связи любви небесной – и любви телесной.
По мнению, участника встречи Бориса Козинова, если человек любит другого человека, то он не мешает тому развиваться. То есть, он может позволит ему уйти, найти другого любимого – ведь это и есть развитие.
Также Борис Козинов говорил о недостатке идеологии у наших современников. Он хотел бы видеть ее у своих ровесников – он хорошо знаком с молодыми ребятами из микрорайона, где он живет, поэтому он мечтает о проекте создания поселения для таких молодых людей, где все вместе работали бы. При этом, общее дело, что их объединяло бы, и могло стать заменой идеологии.
Модератор также много рассуждал о том, что современному российскому обществу нужна идеология - которая есть часть философии. Поэтому, проблема, что в отличие от Запада, у нас сейчас нет самобытной философии. Вообще религия издавна претендовала на место идеологии и философии, но по мнению Алексея, религия не обладает той полнотой охвата жизни общества, которая должна быть у идеологии и тем более у философии.
В качестве примера, ссылаясь на часть русских философов рубежа 19 – 20 веков, модератор подчеркнул, что они были религиозными философами (Павел Флоренский, Иван Ильин), то есть опирались на многовековые традиции православия. Но ведь если бы религия и была полноценной философией, то им не стояло бы задачи так разрабатывать свои философские теории… То есть претензия на охват всей жизни общества у религий, не есть реальный охват.
Много внимания на встрече уделялось проблемам общества, связанным с недостатком идеологии и философии в основании общества, а также проблеме контакта с иными мирами, затронутыми в философских построениях В. Розанова касательно любви, посредством которой этот контакт наиболее ярко и осуществляется.
#Флоренский #СергейБулгаков #Ильин #философиялюбви #русскаяфилософия
190922-Улан-Удэ-БРОДРФ
18 сентября, на заседании Лаборатории философии в г. Улан-Удэ (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия»), говорили о понятии любви в русской философии конца 19-начала 20 вв.
Модератор Алексей Гергенов рассказал о теории всеединства у Сергея Булгакова, об особенностях понимания им Софии – достигшей самосознания Душе мира, творческой силе, которая является самостоятельным бытием.
Далее речь зашла о связи любви небесной – и любви телесной.
По мнению, участника встречи Бориса Козинова, если человек любит другого человека, то он не мешает тому развиваться. То есть, он может позволит ему уйти, найти другого любимого – ведь это и есть развитие.
Также Борис Козинов говорил о недостатке идеологии у наших современников. Он хотел бы видеть ее у своих ровесников – он хорошо знаком с молодыми ребятами из микрорайона, где он живет, поэтому он мечтает о проекте создания поселения для таких молодых людей, где все вместе работали бы. При этом, общее дело, что их объединяло бы, и могло стать заменой идеологии.
Модератор также много рассуждал о том, что современному российскому обществу нужна идеология - которая есть часть философии. Поэтому, проблема, что в отличие от Запада, у нас сейчас нет самобытной философии. Вообще религия издавна претендовала на место идеологии и философии, но по мнению Алексея, религия не обладает той полнотой охвата жизни общества, которая должна быть у идеологии и тем более у философии.
В качестве примера, ссылаясь на часть русских философов рубежа 19 – 20 веков, модератор подчеркнул, что они были религиозными философами (Павел Флоренский, Иван Ильин), то есть опирались на многовековые традиции православия. Но ведь если бы религия и была полноценной философией, то им не стояло бы задачи так разрабатывать свои философские теории… То есть претензия на охват всей жизни общества у религий, не есть реальный охват.
Много внимания на встрече уделялось проблемам общества, связанным с недостатком идеологии и философии в основании общества, а также проблеме контакта с иными мирами, затронутыми в философских построениях В. Розанова касательно любви, посредством которой этот контакт наиболее ярко и осуществляется.
#Флоренский #СергейБулгаков #Ильин #философиялюбви #русскаяфилософия
190922-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from РОД «Русская Философия»
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
Photo
Умное утро, друзья!
Наша философская экспедиция выходит в свой первый рабочий день!
Итак, сегодня мы пройдём Тропой Иммануила Канта и посетим место упокоения Великого.
Тропа Канта — это путь, который философ преодолевал каждый день в своём любимом городе, размышляя о своих идеях, настроениях и впечатлениях.
Калининградские энтузиасты отважились воссоздать подлинный порядок тех мест, дабы каждый мог соприкоснуться с «философским путем» мыслителя.
Финалом же первого экспедиционного дня станет почтение памяти философа у его могилы, располагающейся у северной стены Кафедрального собора.
Держим вас в курсе событий!
#Экспедиция2022 #РусскаяФилософия #Калининград
Наша философская экспедиция выходит в свой первый рабочий день!
Итак, сегодня мы пройдём Тропой Иммануила Канта и посетим место упокоения Великого.
Тропа Канта — это путь, который философ преодолевал каждый день в своём любимом городе, размышляя о своих идеях, настроениях и впечатлениях.
Калининградские энтузиасты отважились воссоздать подлинный порядок тех мест, дабы каждый мог соприкоснуться с «философским путем» мыслителя.
Финалом же первого экспедиционного дня станет почтение памяти философа у его могилы, располагающейся у северной стены Кафедрального собора.
Держим вас в курсе событий!
#Экспедиция2022 #РусскаяФилософия #Калининград
В Улан-Удэ неизвестный заглядывал девушке под юбку прямо на улице - новости Бурятии и Улан-Удэ
https://www.infpol.ru/246005-v-ulan-ude-neizvestnyy-zaglyadyval-devushke-pod-yubku-pryamo-na-ulitse/
https://www.infpol.ru/246005-v-ulan-ude-neizvestnyy-zaglyadyval-devushke-pod-yubku-pryamo-na-ulitse/
«Мода Модерна. Мнение Толпы»
В Улан-Удэ достоянием общественности стало происшествие, возмутившее многих интернет-пользователей. Народный гнев призывает бороться с явлением, которое как оказалось, носит английское название апскертинг (upskirting), хотя как разновидность вуайеризма известно оно давно – например, один вариантов подглядывания под юбку с зеркальцем изображён еще в советском фильме 1988 г. «Балкон» (про подростков Алма-Аты 1950-х гг).
Так как бороться с апскертингом, если уже нет skirt? Как известно, платья и юбки уже лет 20 носить почти перестали, и несколько больший процент надевает их летом, в жаркие дни.
Теперь посмотрим на проблему в общем, издалека – в старину все платья и юбки были длинными до пола, подглядывать под них едва ли было возможно.
Получается, Модерн в 20 веке, сократив длину подола, сделал возможным апскертинг. Но дальнейшее развитие западного общества, уничтожило апскертинг, ввиду повсеместного изменения женской моды на ношение штанов. Так что явление апскертинга было кратковременное и изначально обречённое на исчезновение. Поздний Модерн 20 века, вместе с его модами, ушел в прошлое, буквально за время жизни одного-двух поколений.
Модерн, уничтожая Традицию, уничтожил и сам себя.
Тем более в строгие советские времена, подразумевалось, что никаких апскертингов в моральном обществе и быть не могло. Лишь к концу перестройки подобные полудетские розыгрыши могли получить огласку, но не получили (лишь в фильме «Балкон») – опять-таки по причине малозначимости – тогда кинематографистов волновали более важные темы, внезапно открывшиеся для обсуждения.
А нынешняя шумиха по поводу почти отсутствующего явления связана с развитием средств и способов связи: интернета, гаджетов и соцсетей. Понятно, что в прошлом (в недавнем, в эпоху Модерна) случаев апскертинга было гораздо больше, но они получали меньше огласки – сейчас же парадоксальным образом, наоборот: пользователи раздувают угли на месте пепелища уходящей моды. Развитие не только масс-медиа с проф. журналистами, но и соцсетей (с возможностью активности обычных пользователей) предопределило, что всякие безобидные и редкие мелочи возносятся толпой на верх топов в новостях.
О предвзятости мнения толпы предупреждали еще древнегреческие философы. Охлос – Толпа, не может выносить мудрые решения без посредников. Ныне, благодаря интернету, Толпа получила доступ к подобию прямой демократии (лайки, просмотры и даже комментарии).
Но, как предупреждал поэт Олжас Сулейменов устами поэта Солнцелова в фильме «Балкон»: «Человек, бойся толпы!».
Итак, недостаток подлинно значимых для общества идей, выражает хаос смыслов постмодерна, когда важное остается в тени, а неактуальные и даже практически отсутствующие проблемы получают характер всенародного обсуждения в соцсетях, попадая иногда на страницы печатных изданий.
https://youtu.be/Go4Id8aDPjw
#апскертинг #модерн #традиция #постмодерн #мода #толпа #вуайеризм #охлос
200922-Улан-Удэ-БРОДРФ
В Улан-Удэ достоянием общественности стало происшествие, возмутившее многих интернет-пользователей. Народный гнев призывает бороться с явлением, которое как оказалось, носит английское название апскертинг (upskirting), хотя как разновидность вуайеризма известно оно давно – например, один вариантов подглядывания под юбку с зеркальцем изображён еще в советском фильме 1988 г. «Балкон» (про подростков Алма-Аты 1950-х гг).
Так как бороться с апскертингом, если уже нет skirt? Как известно, платья и юбки уже лет 20 носить почти перестали, и несколько больший процент надевает их летом, в жаркие дни.
Теперь посмотрим на проблему в общем, издалека – в старину все платья и юбки были длинными до пола, подглядывать под них едва ли было возможно.
Получается, Модерн в 20 веке, сократив длину подола, сделал возможным апскертинг. Но дальнейшее развитие западного общества, уничтожило апскертинг, ввиду повсеместного изменения женской моды на ношение штанов. Так что явление апскертинга было кратковременное и изначально обречённое на исчезновение. Поздний Модерн 20 века, вместе с его модами, ушел в прошлое, буквально за время жизни одного-двух поколений.
Модерн, уничтожая Традицию, уничтожил и сам себя.
Тем более в строгие советские времена, подразумевалось, что никаких апскертингов в моральном обществе и быть не могло. Лишь к концу перестройки подобные полудетские розыгрыши могли получить огласку, но не получили (лишь в фильме «Балкон») – опять-таки по причине малозначимости – тогда кинематографистов волновали более важные темы, внезапно открывшиеся для обсуждения.
А нынешняя шумиха по поводу почти отсутствующего явления связана с развитием средств и способов связи: интернета, гаджетов и соцсетей. Понятно, что в прошлом (в недавнем, в эпоху Модерна) случаев апскертинга было гораздо больше, но они получали меньше огласки – сейчас же парадоксальным образом, наоборот: пользователи раздувают угли на месте пепелища уходящей моды. Развитие не только масс-медиа с проф. журналистами, но и соцсетей (с возможностью активности обычных пользователей) предопределило, что всякие безобидные и редкие мелочи возносятся толпой на верх топов в новостях.
О предвзятости мнения толпы предупреждали еще древнегреческие философы. Охлос – Толпа, не может выносить мудрые решения без посредников. Ныне, благодаря интернету, Толпа получила доступ к подобию прямой демократии (лайки, просмотры и даже комментарии).
Но, как предупреждал поэт Олжас Сулейменов устами поэта Солнцелова в фильме «Балкон»: «Человек, бойся толпы!».
Итак, недостаток подлинно значимых для общества идей, выражает хаос смыслов постмодерна, когда важное остается в тени, а неактуальные и даже практически отсутствующие проблемы получают характер всенародного обсуждения в соцсетях, попадая иногда на страницы печатных изданий.
https://youtu.be/Go4Id8aDPjw
#апскертинг #модерн #традиция #постмодерн #мода #толпа #вуайеризм #охлос
200922-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Девочка моя
песня: исполняет Сергей Крылов. Видео: худ. фильм "Балкон", Казахфильм, 1988