«С роботами не шутят» по-улан-удэнски»
Популярный в Бурятии карикатурист на общественно-злободневную тематику, на сей раз превзошел себя.
Из, в общем-то, рядового события – сбоя комп. системы для оплаты проезда в трамваях, карикатурист раздул инцидент уровня нарушения законы Роботехники, сформулированных еще Азимовым, суть которых: Не навреди человеку!
Нашим горожанам сбой и вправду навредил. Хотя поначалу обрадовал. Программа несколько дней в начале августа распечатывала из терминала билеты по карте, но денег за проезд не снимала. Поэтому когда сбой устранили, с карточек пассажиров разом слетела общая сумма задолженности.
Карикатурист почему-то назвал безликую комп. программу роботом. Кондуктор оправдывается: «Это все роботы виноваты…
Но в целом он прав. Этот сбой – один из первых звоночков задуматься о цене за цифровизацию нашей жизни. И кто знает, не угодим ли мы в замес как жертвы роботов манипуляторов нашим сознанием в киноальманахе 1987 года «С роботами не шутят»?
Облегчая нашу жизнь, ИИ более прочих вещей делает нас уязвимыми. Существо с мозгами уровня человека, но без души и совести, навредит человеку похлеще.
Как, например, отарки в рассказе "День гнева" фантаста – Севера Гансовского. Опасность их в том, что обладая речью человека и интеллектом на уровне университетского образования, отарки остались животными. Они безжалостны к людям, терроризирую семью фермера и заехавшего к ним журналиста…
#искусственныйинтеллект #роботы #роботехника #системныйсбой #андроиды #отарки #гансовский #азимов #сроботаминешутят
180822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Популярный в Бурятии карикатурист на общественно-злободневную тематику, на сей раз превзошел себя.
Из, в общем-то, рядового события – сбоя комп. системы для оплаты проезда в трамваях, карикатурист раздул инцидент уровня нарушения законы Роботехники, сформулированных еще Азимовым, суть которых: Не навреди человеку!
Нашим горожанам сбой и вправду навредил. Хотя поначалу обрадовал. Программа несколько дней в начале августа распечатывала из терминала билеты по карте, но денег за проезд не снимала. Поэтому когда сбой устранили, с карточек пассажиров разом слетела общая сумма задолженности.
Карикатурист почему-то назвал безликую комп. программу роботом. Кондуктор оправдывается: «Это все роботы виноваты…
Но в целом он прав. Этот сбой – один из первых звоночков задуматься о цене за цифровизацию нашей жизни. И кто знает, не угодим ли мы в замес как жертвы роботов манипуляторов нашим сознанием в киноальманахе 1987 года «С роботами не шутят»?
Облегчая нашу жизнь, ИИ более прочих вещей делает нас уязвимыми. Существо с мозгами уровня человека, но без души и совести, навредит человеку похлеще.
Как, например, отарки в рассказе "День гнева" фантаста – Севера Гансовского. Опасность их в том, что обладая речью человека и интеллектом на уровне университетского образования, отарки остались животными. Они безжалостны к людям, терроризирую семью фермера и заехавшего к ним журналиста…
#искусственныйинтеллект #роботы #роботехника #системныйсбой #андроиды #отарки #гансовский #азимов #сроботаминешутят
180822-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Фильм «С роботами не шутят» (1987 год).Экранизация произведений:А.Азимова «Лжец» и Ф.Чиландера «Суд»
https://youtu.be/bvo7U_4bh38
Фильм «С роботами не шутят» (1987 год). Экранизация произведений: Айзека Азимова «Лжец» и Фредерика Чиландера новелла «Суд».
Режиссёр - постановщик Т. Павлюченко. Композитор А. Головин. Костюмы Вячеслава Зайцева.
В ролях: Наталья…
Фильм «С роботами не шутят» (1987 год). Экранизация произведений: Айзека Азимова «Лжец» и Фредерика Чиландера новелла «Суд».
Режиссёр - постановщик Т. Павлюченко. Композитор А. Головин. Костюмы Вячеслава Зайцева.
В ролях: Наталья…
«Фестиваль "Национальный костюм" на берегу Байкала»
20 августа в Прибайкальском селе Турка в Байкальской гавани пройдет III межрегиональный фестиваль-конкурс "Национальный костюм".
В живописной местности на берегу Байкала расположатся юрты и прочие палатки с мастер-классами, выставками и дефиле этномоды. Костюмы бурятской, эвенкийской одежды, старообрядцев Забайкалья (семейских).
Здесь не только сувениры в этностиле, но и рассказы о правилах поведения в сакральных местах, лекция о традиционной архитектуре Бурятии, мастер класс по игре в Шагай наадан (игра в бараньи лодыжки) и многое другое.
Один из организаторов – НКО Арадай Хусэл, призванное об-единить и координировать деятельность различных этноорганизаций Бурятии.
#фестиваль #Турка #Байкальскаягавань #национальныйкостюм #традиционныйкостюм
190822-Улан-Удэ-БРОДРФ
20 августа в Прибайкальском селе Турка в Байкальской гавани пройдет III межрегиональный фестиваль-конкурс "Национальный костюм".
В живописной местности на берегу Байкала расположатся юрты и прочие палатки с мастер-классами, выставками и дефиле этномоды. Костюмы бурятской, эвенкийской одежды, старообрядцев Забайкалья (семейских).
Здесь не только сувениры в этностиле, но и рассказы о правилах поведения в сакральных местах, лекция о традиционной архитектуре Бурятии, мастер класс по игре в Шагай наадан (игра в бараньи лодыжки) и многое другое.
Один из организаторов – НКО Арадай Хусэл, призванное об-единить и координировать деятельность различных этноорганизаций Бурятии.
#фестиваль #Турка #Байкальскаягавань #национальныйкостюм #традиционныйкостюм
190822-Улан-Удэ-БРОДРФ
«Ландшафты и парадигмы жителей»
21 августа состоится очередное заседание лаборатории философии Улан-Удэ (организованное БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия»). Оно откроет новый цикл: «Ландшафты и парадигмы жителей». Мировоззрение угро-финнских, самодийских народов, эвенков будет рассмотрено через природную среду их обитания – Лес.
Как можно определить парадигму жителей Леса? И ее трансформацию при переселении в иную природную среду обитания. Предлагается обсудить зависимость парадигмы жителей от окружающего ландшафта.
Обсудим также парадигму жителей Степи, уже обсуждавшуюся во встречах цикла Лаборатории философии, посвященным времени в жизни номада.
Встреча 21 августа, в 15.00 ч., на 6 этаже Национальной библиотеки Бурятии.
#ландшафт #экологиякультeры #парадигманомада #Лес #Степь #традиция #коренныенароды #менталитет
200822-Улан-Удэ-БРОДРФ
21 августа состоится очередное заседание лаборатории философии Улан-Удэ (организованное БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия»). Оно откроет новый цикл: «Ландшафты и парадигмы жителей». Мировоззрение угро-финнских, самодийских народов, эвенков будет рассмотрено через природную среду их обитания – Лес.
Как можно определить парадигму жителей Леса? И ее трансформацию при переселении в иную природную среду обитания. Предлагается обсудить зависимость парадигмы жителей от окружающего ландшафта.
Обсудим также парадигму жителей Степи, уже обсуждавшуюся во встречах цикла Лаборатории философии, посвященным времени в жизни номада.
Встреча 21 августа, в 15.00 ч., на 6 этаже Национальной библиотеки Бурятии.
#ландшафт #экологиякультeры #парадигманомада #Лес #Степь #традиция #коренныенароды #менталитет
200822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
БРО Движения «Русская Философия» Бурятия
«Исследование номадизма как связующего звена между цивилизациями»
Отношение ко времени в номадической культуре было разобрано 19 июня в Национальной библиотеке Бурятии на встрече БРО ДРФ, организованной по заданию РОД «Русская философия».
Рассматривались…
Отношение ко времени в номадической культуре было разобрано 19 июня в Национальной библиотеке Бурятии на встрече БРО ДРФ, организованной по заданию РОД «Русская философия».
Рассматривались…
«Байкальская гавань приняла Фестиваль национальных костюмов Бурятии»
20 августа в рекреационной местности Байкальская гавань, рядом с селом Турка, состоялся III-й Межрегиональный этнокультурный фестиваль национальных костюмов "Богатство родного края".
Конец августа – уже не лучшее время для отдыха на суровом озере-море, но к обеду на солнце стало почти жарко, несмотря на сильный ветер с Байкала.
Многие, даже заядлые путешественники по Бурятии, впервые увидели вблизи Байкальскую гавань – она в стороне от села Турка, стоящего на трассе. От нее к берегу подводит длинный сквер, выходящий на центр набережной, ступени которой спускаются к широкой полосе пляжа.
Сама набережная раскинулась вдоль берега, напоминая мощеной дорожкой и фонарями в европейском стиле приморские бульвары в западных городах; а беседками в традиционном буддийском стиле – оправдывая свое нахождение в Бурятии. В одной из беседок, сразу по приезду автобуса с организаторами фестиваля НКО Арадай Хусэл и моделями из агентства «Арт-Подиум», лама провёл для них обряд для успеха и благополучия.
Так как приехали поздно, в двенадцатом часу, уже вовсю шла подготовка сцены – репетиции еще не одетых моделей на подиуме, протянувшемся между двумя фонтанами и мостиками над бассейном.
Среди палаток выделялся желтый эвенкийский чум, словно протыкающий острой верхушкой синее небо над Прибайкальскими горами. Чум – от общины эвенков Бурятии, входящей в Ассоциацию малых народов Севера.
Выставка ремесленников Бурятии расположилась ближе всех к берегу. Мастера на столах разместили свои поделки – бижутерию, фигурки из мыла, вязаные игрушки и многое другое. Эти мастера входят в объединение «Ремесленники Бурятии». Например, Галина Баталова представляла свой «Мир рукоделия» - будучи пенсионеркой, и имея обеспеченных сыновей, она занимается ремеслом (изготовлением бижутерии – брошей, кулонов и пр.) скорее из любви к искусству…
Тем временем, репетиции закончились и началось дефиле этномод.
Из показов костюмов меня более всех впечатлила эвенкийская коллекция из Баунтовского района и Театр Мод из Кабанского района Бурятии.
Эвенкийские костюмы очень гармоничны и эффектно смотрелись на моделях: юношах и девушках. Кстати, почти все они на вид европеоидны и лишь одна девушка-азиатка, что наглядно символизирует взаимопроникновение культур и единство народов Бурятии. Как сказал ведущий, традиционный костюм эвенков поражает своей гармоничностью и изяществом. Модели выходили на подиум более трех раз и каждый раз - в новой коллекции, - костюмы в стиле народов Севера разных цветов и орнаментов.
А Театр Мод Кабанского района, видимо, решил "бить по площадям": в одном дефиле ребята показали костюмы разных народов. Здесь не только бурятские и русские наряды, но и стилизация под японское кимоно: русская девушка вышла в японском наряде с веером. Также поразил выход двух девушек в древнеславянских платьях – под музыку, похожую на мелодию фолк-группы «Мельница».
Из артистов порадовал известный в Бурятии эстрадный певец Валико Гаспарян: вначале он пел песню в своем традиционном костюме народов Кавказа - черкеске. А выступая уже под вечер, Гаспарян вышел в наряде, стилизованном под бурятский халат-дэгэл.
К вечеру сильно похолодало, на Байкале усилился прибой. Легко одетые граждане исчезли; кто мог, оделся потеплее.
Но погода не помешала выйти певцам. Среди них была и Ирина Шагдурова – кроме песен на бурятском, она исполнила всем известные «Цветут сады» Анны Герман, и оперный певец Михаил Пирогов...
Также под занавес фестиваля продрогших зрителей порадовали живые статуи: двое юношей и девушка, покрытые бронзовой краской, изображали статуи бурятских воинов и Матери-Бурятии, установленные в Улан-Удэ.
#фестиваль #Турка #Байкальскаягавань #национальныйкостюм #традиционнаяодежда
210822-Улан-Удэ-БРОДРФ
20 августа в рекреационной местности Байкальская гавань, рядом с селом Турка, состоялся III-й Межрегиональный этнокультурный фестиваль национальных костюмов "Богатство родного края".
Конец августа – уже не лучшее время для отдыха на суровом озере-море, но к обеду на солнце стало почти жарко, несмотря на сильный ветер с Байкала.
Многие, даже заядлые путешественники по Бурятии, впервые увидели вблизи Байкальскую гавань – она в стороне от села Турка, стоящего на трассе. От нее к берегу подводит длинный сквер, выходящий на центр набережной, ступени которой спускаются к широкой полосе пляжа.
Сама набережная раскинулась вдоль берега, напоминая мощеной дорожкой и фонарями в европейском стиле приморские бульвары в западных городах; а беседками в традиционном буддийском стиле – оправдывая свое нахождение в Бурятии. В одной из беседок, сразу по приезду автобуса с организаторами фестиваля НКО Арадай Хусэл и моделями из агентства «Арт-Подиум», лама провёл для них обряд для успеха и благополучия.
Так как приехали поздно, в двенадцатом часу, уже вовсю шла подготовка сцены – репетиции еще не одетых моделей на подиуме, протянувшемся между двумя фонтанами и мостиками над бассейном.
Среди палаток выделялся желтый эвенкийский чум, словно протыкающий острой верхушкой синее небо над Прибайкальскими горами. Чум – от общины эвенков Бурятии, входящей в Ассоциацию малых народов Севера.
Выставка ремесленников Бурятии расположилась ближе всех к берегу. Мастера на столах разместили свои поделки – бижутерию, фигурки из мыла, вязаные игрушки и многое другое. Эти мастера входят в объединение «Ремесленники Бурятии». Например, Галина Баталова представляла свой «Мир рукоделия» - будучи пенсионеркой, и имея обеспеченных сыновей, она занимается ремеслом (изготовлением бижутерии – брошей, кулонов и пр.) скорее из любви к искусству…
Тем временем, репетиции закончились и началось дефиле этномод.
Из показов костюмов меня более всех впечатлила эвенкийская коллекция из Баунтовского района и Театр Мод из Кабанского района Бурятии.
Эвенкийские костюмы очень гармоничны и эффектно смотрелись на моделях: юношах и девушках. Кстати, почти все они на вид европеоидны и лишь одна девушка-азиатка, что наглядно символизирует взаимопроникновение культур и единство народов Бурятии. Как сказал ведущий, традиционный костюм эвенков поражает своей гармоничностью и изяществом. Модели выходили на подиум более трех раз и каждый раз - в новой коллекции, - костюмы в стиле народов Севера разных цветов и орнаментов.
А Театр Мод Кабанского района, видимо, решил "бить по площадям": в одном дефиле ребята показали костюмы разных народов. Здесь не только бурятские и русские наряды, но и стилизация под японское кимоно: русская девушка вышла в японском наряде с веером. Также поразил выход двух девушек в древнеславянских платьях – под музыку, похожую на мелодию фолк-группы «Мельница».
Из артистов порадовал известный в Бурятии эстрадный певец Валико Гаспарян: вначале он пел песню в своем традиционном костюме народов Кавказа - черкеске. А выступая уже под вечер, Гаспарян вышел в наряде, стилизованном под бурятский халат-дэгэл.
К вечеру сильно похолодало, на Байкале усилился прибой. Легко одетые граждане исчезли; кто мог, оделся потеплее.
Но погода не помешала выйти певцам. Среди них была и Ирина Шагдурова – кроме песен на бурятском, она исполнила всем известные «Цветут сады» Анны Герман, и оперный певец Михаил Пирогов...
Также под занавес фестиваля продрогших зрителей порадовали живые статуи: двое юношей и девушка, покрытые бронзовой краской, изображали статуи бурятских воинов и Матери-Бурятии, установленные в Улан-Удэ.
#фестиваль #Турка #Байкальскаягавань #национальныйкостюм #традиционнаяодежда
210822-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Фестиваль Национальный костюм в Байкальской гавани 20 августа 2022 года
На III Межрегиональном фестивале Национальный костюм. Туристско-рекреационное место Байкальская гавань рядом с селом Турка в Прибайкальском районе Бурятии.