«В Улан-Удэ QR-коды появятся даже на крышках канализационных люков»
Видимо, не зря в основе человеческой деятельности лежит игра. Начиная свою жизнь с игр, дети в них имитируют профессии взрослых людей. И сами взрослые на самом деле склонны к играм. Вся жизнь игра. Она помогает сбросить стресс, агрессию. Есть и прочие позитивные моменты.
Так, в рамках проекта Туркода (победителем которого недавно стал Улан-Удэ) в 2023 году исторический центр города украсят канализационные люки с куар-кодами. На сей раз не с антиковидными, а с игровыми кодами – для проведение квестов по истории и краеведению…
Также в рамках проекта - создание фотозон и инсталляций. Например, скульптуры из каравана верблюдов, символизирующих Великий чайный путь, пролегавший через наш город (из Китая через Кяхту).
Если этот проект создания Туркода, в который Москва вложит 215 млн руб., позволит укрепить моральный дух моих земляков, то я конечно только рад .
Еще А. С. Пушкин сетовал, что люди нелюбопытны к познанию истории. Так что создание объектов масскульта, просвещающих население, одна из тех мер по спасению общества, которых давно ждали…
А история Бурятии таит много малоизвестных моментов.
Например, события, легшие в основу романа и фильма "Тобол", получили продолжение в Бурятии. Бухгольц, проваливший поход по Иртышу, продолжил освоение Сибири основанием Кяхты...
#туркод #масскульт #инсталляции #квест #игра #homoludens
090822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Видимо, не зря в основе человеческой деятельности лежит игра. Начиная свою жизнь с игр, дети в них имитируют профессии взрослых людей. И сами взрослые на самом деле склонны к играм. Вся жизнь игра. Она помогает сбросить стресс, агрессию. Есть и прочие позитивные моменты.
Так, в рамках проекта Туркода (победителем которого недавно стал Улан-Удэ) в 2023 году исторический центр города украсят канализационные люки с куар-кодами. На сей раз не с антиковидными, а с игровыми кодами – для проведение квестов по истории и краеведению…
Также в рамках проекта - создание фотозон и инсталляций. Например, скульптуры из каравана верблюдов, символизирующих Великий чайный путь, пролегавший через наш город (из Китая через Кяхту).
Если этот проект создания Туркода, в который Москва вложит 215 млн руб., позволит укрепить моральный дух моих земляков, то я конечно только рад .
Еще А. С. Пушкин сетовал, что люди нелюбопытны к познанию истории. Так что создание объектов масскульта, просвещающих население, одна из тех мер по спасению общества, которых давно ждали…
А история Бурятии таит много малоизвестных моментов.
Например, события, легшие в основу романа и фильма "Тобол", получили продолжение в Бурятии. Бухгольц, проваливший поход по Иртышу, продолжил освоение Сибири основанием Кяхты...
#туркод #масскульт #инсталляции #квест #игра #homoludens
090822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«Улан-Удэ стал первым по туркоду»
Столица Бурятии обошла 80 городов России (с числом жителей до 2 млн), принявших участие в конкурсе Ростуризма на туркод - обустройство центра города с целью привлекательности для туристов.
Итак, Улан-Удэ получит 214…
Столица Бурятии обошла 80 городов России (с числом жителей до 2 млн), принявших участие в конкурсе Ростуризма на туркод - обустройство центра города с целью привлекательности для туристов.
Итак, Улан-Удэ получит 214…
«Город музеев»
В бытность мэром Улан-Удэ небезызвестного Геннадия Айдаева, наш город метко прозвали Городом коней, за построенные на немалые бюджетные деньги статуи коней в разных частях столицы Бурятии.
Кони во всех вариациях и за солидные куши бездарным скульпторам (самая заметная конная композиция – «Стихия» со вздыбившимися конями, у бывшей «Фабрики кино», напоминает заставку программы «Вести» середины 90-х).
И такое бессмысленное мотовство (хуже терм Калигулы, ибо безумный император тратил профицитный бюджет Рима на пике его могущества) - происходило на фоне улан-удэнского бюджета на грани банкротства, когда мэрия перезанимала долг из банка в банк.
Когда мэру Айдаеву со страниц СМИ намекнули на город коней, тот не так понял, и сделал Улан-Удэ Городом орлов.
Да, да. Токсичный мэр построил опять-таки скульптуры, только гигантских птиц. Самый впечатляющий памятник птице из семейства орлиных возвели на рубеже нулевых-десятых годов на круговой развязке у Богатырского моста. Причем, распростёртые крылья беркута напомнили нечто уже совсем неудобоваримое из истории (о чем конечно сразу разразилась полемика в местных газетах).
Но когда речь зашла о строительстве музея, думаю, пора переименовывать столицу Бурятии в Город музеев, точнее, в Город Одного музея – поскольку в футуристическое здание Национального музея на будущем насыпном острове в месте слияния Уды и Селенги, грозятся свезти коллекции всех музеев города…
Скажу в утешение: все великие постройки выглядели на этапе планирования и строительства безумными (от садов Семирамиды до башни Эйфеля), но остались в памяти благодарных потомков.
Может, и сейчас мы стоим у истоков концептуального музейно-культурного пространства. И Улан-Удэ станет не только городом высокой индустрии (как гласил плакат над путепроводом лет 35 назад), но и городом подлинно высокой культуры.
#урбанистика #городскойландшафт #статуи #калигула #футурология #городскойпейзаж #экологиякультуры #скульптура #архитектура
100822-Улан-Удэ-БРОДРФ
В бытность мэром Улан-Удэ небезызвестного Геннадия Айдаева, наш город метко прозвали Городом коней, за построенные на немалые бюджетные деньги статуи коней в разных частях столицы Бурятии.
Кони во всех вариациях и за солидные куши бездарным скульпторам (самая заметная конная композиция – «Стихия» со вздыбившимися конями, у бывшей «Фабрики кино», напоминает заставку программы «Вести» середины 90-х).
И такое бессмысленное мотовство (хуже терм Калигулы, ибо безумный император тратил профицитный бюджет Рима на пике его могущества) - происходило на фоне улан-удэнского бюджета на грани банкротства, когда мэрия перезанимала долг из банка в банк.
Когда мэру Айдаеву со страниц СМИ намекнули на город коней, тот не так понял, и сделал Улан-Удэ Городом орлов.
Да, да. Токсичный мэр построил опять-таки скульптуры, только гигантских птиц. Самый впечатляющий памятник птице из семейства орлиных возвели на рубеже нулевых-десятых годов на круговой развязке у Богатырского моста. Причем, распростёртые крылья беркута напомнили нечто уже совсем неудобоваримое из истории (о чем конечно сразу разразилась полемика в местных газетах).
Но когда речь зашла о строительстве музея, думаю, пора переименовывать столицу Бурятии в Город музеев, точнее, в Город Одного музея – поскольку в футуристическое здание Национального музея на будущем насыпном острове в месте слияния Уды и Селенги, грозятся свезти коллекции всех музеев города…
Скажу в утешение: все великие постройки выглядели на этапе планирования и строительства безумными (от садов Семирамиды до башни Эйфеля), но остались в памяти благодарных потомков.
Может, и сейчас мы стоим у истоков концептуального музейно-культурного пространства. И Улан-Удэ станет не только городом высокой индустрии (как гласил плакат над путепроводом лет 35 назад), но и городом подлинно высокой культуры.
#урбанистика #городскойландшафт #статуи #калигула #футурология #городскойпейзаж #экологиякультуры #скульптура #архитектура
100822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«Что роднит безумный проект Национального музея Бурятии с родиной Безумного Макса?»
Публике представили проект будущего здания Национального музея Бурятии. Построенный в виде четырех белых лепестков, да еще на острове в месте слияния двух рек в историческом…
Публике представили проект будущего здания Национального музея Бурятии. Построенный в виде четырех белых лепестков, да еще на острове в месте слияния двух рек в историческом…
«Город музеев-2. На сей раз – под открытым небом»
Тема развития туристической привлекательности Бурятии, получает дальнейшее развитие в местных СМИ. На полном серьёзе нам предлагают установить восковую фигуру барона Унгерна, которая «украсит фотозону» в его честь…
Найдётся немало, мягко говоря, оппонентов как у одиозного персонажа Гражданской войны, так и в целом белому движению. Недавний фестиваль реконструкторов в Улан-Удэ (в июне в Этнографическом музее народов Забайкалья) показал совсем иной подход – там не было экспозиций, посвященных трагическому периоду истории нашей страны, во избежание…
Вспомним и сцену из фильма «Новые приключения неуловимых»: спровоцированное агентами красных пение гимна «Боже царя храни!» вызвало гневную реакцию большей части белогвардейцев в ресторане (воевавших «за парламентскую республику»).
А бессмысленные выходки черного барона, казнившего за малейшую провинность своих офицеров, думаю, до сих пор вызывают заслуженное осуждение у их родственников - у нас и в эмиграции. И это только в стане белых!
Иллюзии, при их возможном воплощении, вызовут по меньшей мере порчу восковой фигуры Унгерна, если не приведут к аналогам недавних беспорядков в США вокруг памятников деятелям их гражданской войны.
Иллюзии не сделают Бурятию привлекательным местом для туризма...
#туризм #городскойландшафт #статуи #унгерн #историческийквартал
110822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Тема развития туристической привлекательности Бурятии, получает дальнейшее развитие в местных СМИ. На полном серьёзе нам предлагают установить восковую фигуру барона Унгерна, которая «украсит фотозону» в его честь…
Найдётся немало, мягко говоря, оппонентов как у одиозного персонажа Гражданской войны, так и в целом белому движению. Недавний фестиваль реконструкторов в Улан-Удэ (в июне в Этнографическом музее народов Забайкалья) показал совсем иной подход – там не было экспозиций, посвященных трагическому периоду истории нашей страны, во избежание…
Вспомним и сцену из фильма «Новые приключения неуловимых»: спровоцированное агентами красных пение гимна «Боже царя храни!» вызвало гневную реакцию большей части белогвардейцев в ресторане (воевавших «за парламентскую республику»).
А бессмысленные выходки черного барона, казнившего за малейшую провинность своих офицеров, думаю, до сих пор вызывают заслуженное осуждение у их родственников - у нас и в эмиграции. И это только в стане белых!
Иллюзии, при их возможном воплощении, вызовут по меньшей мере порчу восковой фигуры Унгерна, если не приведут к аналогам недавних беспорядков в США вокруг памятников деятелям их гражданской войны.
Иллюзии не сделают Бурятию привлекательным местом для туризма...
#туризм #городскойландшафт #статуи #унгерн #историческийквартал
110822-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Боже, царя храни!
«Маски-шоу двадцатых годов 21 века»
Известный в Бурятии психолог, а по совместительству журналист, Дмитрий Родионов, в пику очередной волне ковид-истерии, выпустил статью «Маски-шоу возвращаются». Увы, не юмористы 90-х Георгий Делиев и Барский грозят к нам вернуться, а медицинские повязки на лицо, неудачно названные масками. В период 2020-го и 2021 годов Дм. Родионову разрешали в одной из крупнейших бурятских газет печатать статьи, в той или мере, осуждающие введение драконовских антиковидных мер.
Не буду комментировать эффективность этих мер и их критику Родионовым: речь сейчас совсем о другом. Меня привлекло использование термина «Маски-шоу».
В российских СМИ название популярнейшей передачи 90-х гг. МАСКИ-ШОУ не раз использовалось для статей о спецназовцах или СОБРовцах в масках, арестовывающих имущество. Но с 2020 г. это название обросло целым коралловым рифом негативных ассоциаций.
Обратимся к истокам словосочетания маски-шоу. Юмор – попытка самозащиты организма (как биологического, так и социального) в ответ на враждебную среду. Отмечено, что хорошее настроение и смех повышают иммунитет.
Европейский юмор – во многом наследие средневековой смеховой культуры. Исследование ее М.М. Бахтиным, внесло новые смыслы в познание природы смеха.
Но есть и доля скепсиса в возможность преодоления реальных проблем с помощью смеха.
И в самом деле. Маски (в психологическом смысле) мы надеваем не от хорошей жизни. Пороки общества обсмеивали четверть века назад юмористы из Одессы.
Смех – это взгляд со стороны на известные проблемы. Но кто теперь посмотрит со стороны на наши ухищрения в борьбе с чем-то, выходящим за рамки обыденного осмысления действительности? Никто не знает, кто или что создало опасную форму коронавируса. И никто не знает, почему даже спустя два с лишним года, берутся всё новые штаммы. Почему ковид не утихает, в отличие от испанки, от всех этих птичьих и свиных гриппов нулевых годов…
#смеховаякультура #Бахтин #карнавальная #маскишоу #сатира
120822-Улан-Удэ-БРОДРФ.
Известный в Бурятии психолог, а по совместительству журналист, Дмитрий Родионов, в пику очередной волне ковид-истерии, выпустил статью «Маски-шоу возвращаются». Увы, не юмористы 90-х Георгий Делиев и Барский грозят к нам вернуться, а медицинские повязки на лицо, неудачно названные масками. В период 2020-го и 2021 годов Дм. Родионову разрешали в одной из крупнейших бурятских газет печатать статьи, в той или мере, осуждающие введение драконовских антиковидных мер.
Не буду комментировать эффективность этих мер и их критику Родионовым: речь сейчас совсем о другом. Меня привлекло использование термина «Маски-шоу».
В российских СМИ название популярнейшей передачи 90-х гг. МАСКИ-ШОУ не раз использовалось для статей о спецназовцах или СОБРовцах в масках, арестовывающих имущество. Но с 2020 г. это название обросло целым коралловым рифом негативных ассоциаций.
Обратимся к истокам словосочетания маски-шоу. Юмор – попытка самозащиты организма (как биологического, так и социального) в ответ на враждебную среду. Отмечено, что хорошее настроение и смех повышают иммунитет.
Европейский юмор – во многом наследие средневековой смеховой культуры. Исследование ее М.М. Бахтиным, внесло новые смыслы в познание природы смеха.
Но есть и доля скепсиса в возможность преодоления реальных проблем с помощью смеха.
И в самом деле. Маски (в психологическом смысле) мы надеваем не от хорошей жизни. Пороки общества обсмеивали четверть века назад юмористы из Одессы.
Смех – это взгляд со стороны на известные проблемы. Но кто теперь посмотрит со стороны на наши ухищрения в борьбе с чем-то, выходящим за рамки обыденного осмысления действительности? Никто не знает, кто или что создало опасную форму коронавируса. И никто не знает, почему даже спустя два с лишним года, берутся всё новые штаммы. Почему ковид не утихает, в отличие от испанки, от всех этих птичьих и свиных гриппов нулевых годов…
#смеховаякультура #Бахтин #карнавальная #маскишоу #сатира
120822-Улан-Удэ-БРОДРФ.
YouTube
Что стало с актерами проекта "Маски шоу" (Тогда и сейчас)
В 90-е хороших и смешных передач было очень мало, поэтому выпуски «Маски-шоу» все ждали с огромным нетерпением.
Телепроект “Маски-шоу” транслировался на российском ТВ с 1991 по 2005 годы. Юмористический сериал в стиле немого кино пользовался популярностью…
Телепроект “Маски-шоу” транслировался на российском ТВ с 1991 по 2005 годы. Юмористический сериал в стиле немого кино пользовался популярностью…
«Роль личности в философии. Ландшафтная экология и культура России»
Еще знаменитый физик ХХ века Петр Капица убедительно обосновал важность индивидуальности талантливого ученого для успеха научного института, в котором он работает (статья «Талант исследователя» //Время искать: сборник. М.: Мол. гвардия, 1985).
Так и в философии – для осмысления исследуемых областей познания важен взгляд на них человека, обладающего стереоскопичным вИдением предмета исследования.
Таков, на мой взгляд, подход к урбанистике и городскому пейзажу у Эвелины Шац.
Удивительна биография этой талантливой женщины – ученого, поэта и философа. Наглядное представление о величине дарования нашей соотечественницы дает ее работа «Стансы и медитации», опубликованная в журнале «Человек и природа» (№ 9, 1991).
Ясные строки Эвелины Шац оперируют знакомыми образами, захваченными в неординарные умозаключения и обобщения. Они дают чёткое представление о взаимоотношении природы и рукотворного мира. Идёт ли речь о природе «русской равнинности» (Покой и Воля) или о мостах Петербурга (Мосты и Север), но работа Э. Шац – важное подспорье для современных культурологов и философов.
Тем более такова тематика заключительной встречи цикла Лаборатории философии Улан-Удэ, посвященного урбанистике – «Роль культурной среды и экологии культуры в формировании Новой Русской философии».
Итак, на заявленной встрече (организованной по заданию Движения «Русская философия») мы рассмотрим взгляд Эвелины Шац на взаимосвязь природы России и менталитета ее населения. Дата: 16 августа, в 17.00 на 6 этаже Национальной библиотеки РБ.
Вместе с тем, это заседание послужит прологом к следующему циклу лаборатории – «Ландшафты и парадигмы жителей», напрямую связанному как с прошедшими циклами, так и с тематикой Молодёжного философского собрания «Лесная философия в России и мире», прошедшего в Москве 27 мая (организатором которого выступило РОД «Русская философия»), а также с деятельностью Центра Лесной философии (Учение о Софии).
#ЭвелинаШац #Стансыимедитации #ландшафт #городскойпейзаж #экологиякультуры #парадигма #леснаяфилософия #парадигманомада
130822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Еще знаменитый физик ХХ века Петр Капица убедительно обосновал важность индивидуальности талантливого ученого для успеха научного института, в котором он работает (статья «Талант исследователя» //Время искать: сборник. М.: Мол. гвардия, 1985).
Так и в философии – для осмысления исследуемых областей познания важен взгляд на них человека, обладающего стереоскопичным вИдением предмета исследования.
Таков, на мой взгляд, подход к урбанистике и городскому пейзажу у Эвелины Шац.
Удивительна биография этой талантливой женщины – ученого, поэта и философа. Наглядное представление о величине дарования нашей соотечественницы дает ее работа «Стансы и медитации», опубликованная в журнале «Человек и природа» (№ 9, 1991).
Ясные строки Эвелины Шац оперируют знакомыми образами, захваченными в неординарные умозаключения и обобщения. Они дают чёткое представление о взаимоотношении природы и рукотворного мира. Идёт ли речь о природе «русской равнинности» (Покой и Воля) или о мостах Петербурга (Мосты и Север), но работа Э. Шац – важное подспорье для современных культурологов и философов.
Тем более такова тематика заключительной встречи цикла Лаборатории философии Улан-Удэ, посвященного урбанистике – «Роль культурной среды и экологии культуры в формировании Новой Русской философии».
Итак, на заявленной встрече (организованной по заданию Движения «Русская философия») мы рассмотрим взгляд Эвелины Шац на взаимосвязь природы России и менталитета ее населения. Дата: 16 августа, в 17.00 на 6 этаже Национальной библиотеки РБ.
Вместе с тем, это заседание послужит прологом к следующему циклу лаборатории – «Ландшафты и парадигмы жителей», напрямую связанному как с прошедшими циклами, так и с тематикой Молодёжного философского собрания «Лесная философия в России и мире», прошедшего в Москве 27 мая (организатором которого выступило РОД «Русская философия»), а также с деятельностью Центра Лесной философии (Учение о Софии).
#ЭвелинаШац #Стансыимедитации #ландшафт #городскойпейзаж #экологиякультуры #парадигма #леснаяфилософия #парадигманомада
130822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
БРО Движения «Русская Философия» Бурятия
«Парадигмы земледельца и номада. Наличие досуга как основа творчества и философии»
4 июня в Улан-Удэ в стенах Национальной библиотеки РБ прошла первая встреча Клуба философии, посвященная проблеме Времени. Организовано мероприятие было по заданию Движения…
4 июня в Улан-Удэ в стенах Национальной библиотеки РБ прошла первая встреча Клуба философии, посвященная проблеме Времени. Организовано мероприятие было по заданию Движения…
«Джентри в Улан-Удэ? Деурбанизация захлебнулась, не успев родиться»
Джентрификация – термин для переселения элитных слоев населения в бедные кварталы крупных городов. Но в материале канала "Толкователь" речь идет о несколько ином явлении - о миграции среднего и высшего класса в сельскую местность в коттеджи с участком земли.
После весны 2020 года такая сельская "джентрификация" стала актуальна как никогда, в виду череды локдаунов-самоизоляций. Людям хочется больше свободы движения. Замкнутость в городских квартирах губительна для иммунитета не менее, чем сам вирус ковид-19. Пригородный дом с садом – это уже не подзабытая тенденция середины ХХ века. Пришедшее было ей на смену возрождение городских районов снова сменяется оттоком в кантри-сайд.
Конечно, отток зажиточных и богатых слоев населения на окраины, наблюдался все эти 30 лет, а за последние лет 15 усилился. На примере того же Улан-Удэ, среди простых домиков в тех же посёлках Новая Комушка, Светлый, Радужный попадаются благоустроеннные особняки разной степени шикарности.
Но два года локдаунов, увы, не усилят джентрификацию окраин Улан-Удэ. Причина та же, что и во многих российских городах: убитая, едва ли не в прямом смысле слова транспортная инфраструктура. Большие автобусы уничтожены как класс. Городские власти делают вид, что всё в порядке, а жители окраин (например, Верхней Березовки) ждут по вечерам микрик нередко по часу.
И личный транспорт на других окраинах не только не решает этой проблемы, но и парадоксально усугубляет ее. Пробки, страшные часовые пробки парализуют столицу Бурятии по утрам. Это авто жителей разорившихся сельских районов Бурятии, заселивших в эти годы пригороды Улан-Удэ. Вереницы машин медленно едут или даже подолгу стоят в заторах на Левом берегу; на дороге на Авизавод и по пути от сотых кварталов. Трамвайных путей туда нет даже в проекте.
Квартиры в отдалённых микрорайонах и коттеджи в пригороде никогда не будут в приоритете у истинной элиты. Им проще купить квартиру в центре или ближних к нему микрорайонах, что полностью окупает недостаток природы и загазованность. Это к вопросу о ежедневной миграции, когда работа для пригородных жителей – в городе.
Все понимают, все помнят, как узколобая корысть на наших глазах уничтожила общественный транспорт Улан-Удэ. А оставшиеся маршрутчики потеряли совесть и не хотят работать по утрам в час пик и по вечерам после 20.00, - особенно на удалённых микрорайонах и окраинных посёлках.
Чиновники мэрии не могут найти желающих на такие неудобные маршруты, т.к. все водители частные и идут на работу добровольно. Содержание частников для мэрии дешевле, чем муниципальные маршруты, которых почти не осталось. Больших автобусов нет.
Сотни тысяч жителей брошены администрацией города на произвол судьбы и который год терпят. А с каждым месяцем положение ухудшается, водители уходят с маршрутов.
Узкие дороги и заторы пока никак не способствуют ни деурбанизации (когда имея свой дом в пригороде, на работу едешь в Город), ни тем более джентрификации.
А термин красивый придумали, аллюзии на историю…
Не будет у нас аналога джентри из романов Джейн Остин рубежа 18-19 веков. Мелкопоместные помещики английской глубинки имели амбиции образованных дворян (будучи по факту сельскими буржуа). Они несли высокую культуру и прогресс в сельскую глубинку.
Русским джентри не суждено появиться - по крайней мере как географическому аналогу английских джентри. Виновен коллапс транспорта пригородных трасс – какая еще там джентрификация.
Тем более еще в 1990-е годы американские социологи с удивлением поняли, что богатство и высокое образование в Москве почти ни у кого не совпадают. Многое изменилось, но в провинциях примерно так до сих пор. Чем больше учился, тем меньше получаешь. Разве что бросить стезю образованных. Поэтому много людей не по специальности работают на денежных рабочих профессиях, либо уезжают на заработки вахтовым методом, на Север или в ту же Южную Корею рабочими...
#урбанизация #миграции #ландшафт #городскойпейзаж #экологиякультуры #джентрификация
140822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Джентрификация – термин для переселения элитных слоев населения в бедные кварталы крупных городов. Но в материале канала "Толкователь" речь идет о несколько ином явлении - о миграции среднего и высшего класса в сельскую местность в коттеджи с участком земли.
После весны 2020 года такая сельская "джентрификация" стала актуальна как никогда, в виду череды локдаунов-самоизоляций. Людям хочется больше свободы движения. Замкнутость в городских квартирах губительна для иммунитета не менее, чем сам вирус ковид-19. Пригородный дом с садом – это уже не подзабытая тенденция середины ХХ века. Пришедшее было ей на смену возрождение городских районов снова сменяется оттоком в кантри-сайд.
Конечно, отток зажиточных и богатых слоев населения на окраины, наблюдался все эти 30 лет, а за последние лет 15 усилился. На примере того же Улан-Удэ, среди простых домиков в тех же посёлках Новая Комушка, Светлый, Радужный попадаются благоустроеннные особняки разной степени шикарности.
Но два года локдаунов, увы, не усилят джентрификацию окраин Улан-Удэ. Причина та же, что и во многих российских городах: убитая, едва ли не в прямом смысле слова транспортная инфраструктура. Большие автобусы уничтожены как класс. Городские власти делают вид, что всё в порядке, а жители окраин (например, Верхней Березовки) ждут по вечерам микрик нередко по часу.
И личный транспорт на других окраинах не только не решает этой проблемы, но и парадоксально усугубляет ее. Пробки, страшные часовые пробки парализуют столицу Бурятии по утрам. Это авто жителей разорившихся сельских районов Бурятии, заселивших в эти годы пригороды Улан-Удэ. Вереницы машин медленно едут или даже подолгу стоят в заторах на Левом берегу; на дороге на Авизавод и по пути от сотых кварталов. Трамвайных путей туда нет даже в проекте.
Квартиры в отдалённых микрорайонах и коттеджи в пригороде никогда не будут в приоритете у истинной элиты. Им проще купить квартиру в центре или ближних к нему микрорайонах, что полностью окупает недостаток природы и загазованность. Это к вопросу о ежедневной миграции, когда работа для пригородных жителей – в городе.
Все понимают, все помнят, как узколобая корысть на наших глазах уничтожила общественный транспорт Улан-Удэ. А оставшиеся маршрутчики потеряли совесть и не хотят работать по утрам в час пик и по вечерам после 20.00, - особенно на удалённых микрорайонах и окраинных посёлках.
Чиновники мэрии не могут найти желающих на такие неудобные маршруты, т.к. все водители частные и идут на работу добровольно. Содержание частников для мэрии дешевле, чем муниципальные маршруты, которых почти не осталось. Больших автобусов нет.
Сотни тысяч жителей брошены администрацией города на произвол судьбы и который год терпят. А с каждым месяцем положение ухудшается, водители уходят с маршрутов.
Узкие дороги и заторы пока никак не способствуют ни деурбанизации (когда имея свой дом в пригороде, на работу едешь в Город), ни тем более джентрификации.
А термин красивый придумали, аллюзии на историю…
Не будет у нас аналога джентри из романов Джейн Остин рубежа 18-19 веков. Мелкопоместные помещики английской глубинки имели амбиции образованных дворян (будучи по факту сельскими буржуа). Они несли высокую культуру и прогресс в сельскую глубинку.
Русским джентри не суждено появиться - по крайней мере как географическому аналогу английских джентри. Виновен коллапс транспорта пригородных трасс – какая еще там джентрификация.
Тем более еще в 1990-е годы американские социологи с удивлением поняли, что богатство и высокое образование в Москве почти ни у кого не совпадают. Многое изменилось, но в провинциях примерно так до сих пор. Чем больше учился, тем меньше получаешь. Разве что бросить стезю образованных. Поэтому много людей не по специальности работают на денежных рабочих профессиях, либо уезжают на заработки вахтовым методом, на Север или в ту же Южную Корею рабочими...
#урбанизация #миграции #ландшафт #городскойпейзаж #экологиякультуры #джентрификация
140822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Толкователь
Процесс ухода из больших городов идёт во всём развитом мире. Ковид с его санитарной деспотией сильно подстегнул этот процесс. Читаю в журнале ИМЭМО РАН «Мировая экономика и международные отношения», №7, 2022 про такие изменения во Франции:
«Пандемия COVID…
«Пандемия COVID…
«В эти дни 104 года назад большевики отступили из Верхнеудинска»
Несколько лет назад мир вступил в очень знаменательные даты. Ведь сто лет стало отделять нас и от первой мировой, и от событий революции и гражданской войны в России.
Так, август в нашем городе 104 года назад запомнился эвакуацией органов советской власти в связи с наступлением белых на Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ).
Это произошло на общем фоне подъема белогвардейских правительств в 1918 г., поддержанных восстанием чехословацкого корпуса вдоль Транссиба.
Как писали историки, отход органов сов. власти из Верхнеудинска планировался краткосрочным, так как восстание поначалу видилось не очень значительным.
Но белые укрепились и власть атамана Семенова (поддержанная интервентами) продержалась в Верхнеудинске до весны 1920 года. Т.е. в августе 1918 г. большевики уходили в подполье почти на два года.
#революция #гражданскаявойна #верхнеудинск #большевики #атамансеменов
150822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Несколько лет назад мир вступил в очень знаменательные даты. Ведь сто лет стало отделять нас и от первой мировой, и от событий революции и гражданской войны в России.
Так, август в нашем городе 104 года назад запомнился эвакуацией органов советской власти в связи с наступлением белых на Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ).
Это произошло на общем фоне подъема белогвардейских правительств в 1918 г., поддержанных восстанием чехословацкого корпуса вдоль Транссиба.
Как писали историки, отход органов сов. власти из Верхнеудинска планировался краткосрочным, так как восстание поначалу видилось не очень значительным.
Но белые укрепились и власть атамана Семенова (поддержанная интервентами) продержалась в Верхнеудинске до весны 1920 года. Т.е. в августе 1918 г. большевики уходили в подполье почти на два года.
#революция #гражданскаявойна #верхнеудинск #большевики #атамансеменов
150822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
БРО Движения «Русская Философия» Бурятия
«Геополитические ориентиры Атамана Семенова: успехи и просчёты»
В сравнении с прочими лидерами Белого движения атаман Семенов в глазах общественности казался эдаким «дуболомом» и недалёким казачьим лидером из народа. Тем более, подконтрольное ему Забайкалье…
В сравнении с прочими лидерами Белого движения атаман Семенов в глазах общественности казался эдаким «дуболомом» и недалёким казачьим лидером из народа. Тем более, подконтрольное ему Забайкалье…
«Славный путь Селенгинского полка»
В июне в Улан-Удэ прошел фестиваль реконструкторов со всей России. В Этнографическом музее народов Бурятии среди «железячников (реконструкторов доспехов), выделялись реконструкторы Селенгинского пехотного полка времен вторжения Наполеона в Россию в 1812 г.
Оказалось, что руководитель «селенгинцев» – Чингис Аханянов - историк, известный в прошлом как преподаватель ВСГАКИ, затем директор музея истории г. Улан-Удэ, а потом руководитель туристического Визит-центра.
До того момента я думал, что реконструкторство в Улан-Удэ ограничивается доспехами, без любителей формы войн Нового времени.
Оказалось, что в общем я почти прав, ведь общество реконструкторов Селенгинского полка – самое восточное среди энтузиастов прочих городов России, восстанавливающее форму войск Нового времени. Хотя казалось бы, пошив формы намного проще и дешевле, чем ковка кольчуг, панцирей и мечей…
А восстанавливать есть что – помимо Наполеоновских войн, Селенгинский полк принял активное участие в обороне Севастополя в 1853 – 1854 гг., потеряв на знаменитом Малаховом кургане более 2 тыс. человек.
Именно полковой священник этого полка – бурятский лама – навел юного Льва Толстого, посетившего госпиталь, на буддийскую идею непротивления злу насилием...
#селенгинскийполк #реконструкция #оборонасевастополя #левтолстой #непротивлениезлу
160822-Улан-Удэ-БРОДРФ
В июне в Улан-Удэ прошел фестиваль реконструкторов со всей России. В Этнографическом музее народов Бурятии среди «железячников (реконструкторов доспехов), выделялись реконструкторы Селенгинского пехотного полка времен вторжения Наполеона в Россию в 1812 г.
Оказалось, что руководитель «селенгинцев» – Чингис Аханянов - историк, известный в прошлом как преподаватель ВСГАКИ, затем директор музея истории г. Улан-Удэ, а потом руководитель туристического Визит-центра.
До того момента я думал, что реконструкторство в Улан-Удэ ограничивается доспехами, без любителей формы войн Нового времени.
Оказалось, что в общем я почти прав, ведь общество реконструкторов Селенгинского полка – самое восточное среди энтузиастов прочих городов России, восстанавливающее форму войск Нового времени. Хотя казалось бы, пошив формы намного проще и дешевле, чем ковка кольчуг, панцирей и мечей…
А восстанавливать есть что – помимо Наполеоновских войн, Селенгинский полк принял активное участие в обороне Севастополя в 1853 – 1854 гг., потеряв на знаменитом Малаховом кургане более 2 тыс. человек.
Именно полковой священник этого полка – бурятский лама – навел юного Льва Толстого, посетившего госпиталь, на буддийскую идею непротивления злу насилием...
#селенгинскийполк #реконструкция #оборонасевастополя #левтолстой #непротивлениезлу
160822-Улан-Удэ-БРОДРФ
arigus.tv
Великий Селенгинский полк: быль и легенды
Небольшой городок Селенгинск вписал в отечественную историю славные страницы.