«В первый раз в первый класс и сразу в инженеры?»
Новость из бурятских СМИ вначале поразила своей нелепостью – «В школах Бурятии откроются первые классы судо- и авиастроительного профиля».
Оказалось, цитата для этого заголовка вырвана из контекста и неточно сокращена: Открываются первые инженерные классы. Бурятия среди прочих 23 регионов РФ, где эти классы будут первыми в стране.
То есть еще в школе старшеклассники будут изучать судо- и авиа строение. Для специально оборудованных классов в обычных средних школах закуплены приборы: осциллографы, 3D-принтеры, квадрокоптеры и др.
А журналист составил химеру, будто в «Первых классах» ученики будут изучать авиа- и судостроение. Бурятский Ляпис-Трубецкой, очевидно, не посмотрел на свое творение со стороны. Аналогично пропустила и смысловую и фактическую ошибку и редактура его СМИ.
Но даже на интуитивном уровне с устойчивым словосочетанием «первые классы» возникает ассоциация с детьми лет 7, идущими в первый раз школу.
В реальности же речь идет о противоположном уровне обучения – изучающим высоты школьных знаний дается практика в прорывных областях промышленности.
И в оригинале новости (источник ТАСС) не было ошибки, ведь они первые в стране. Также пропущено в заголовке местного СМИ прилагательное «инженерные».
Такие ошибки недопустимы в программировании для ИИ и систем поиска информации, ибо они также как и человеческий ум, отсортируют «первые классы» как информацию по первоклассникам, впервые идущим в школу...
Получается нерелевантная информация; ложная семантическая область "первые классы", и важная информация о возрождениии отечественной промышленности попадает в другую рубрику.
#семантика #искусственныйинтеллект #словосочетание #инжерныеклассы #релевантность
#журналистскиеперлы
#ЛяписТрубецкой
040822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Новость из бурятских СМИ вначале поразила своей нелепостью – «В школах Бурятии откроются первые классы судо- и авиастроительного профиля».
Оказалось, цитата для этого заголовка вырвана из контекста и неточно сокращена: Открываются первые инженерные классы. Бурятия среди прочих 23 регионов РФ, где эти классы будут первыми в стране.
То есть еще в школе старшеклассники будут изучать судо- и авиа строение. Для специально оборудованных классов в обычных средних школах закуплены приборы: осциллографы, 3D-принтеры, квадрокоптеры и др.
А журналист составил химеру, будто в «Первых классах» ученики будут изучать авиа- и судостроение. Бурятский Ляпис-Трубецкой, очевидно, не посмотрел на свое творение со стороны. Аналогично пропустила и смысловую и фактическую ошибку и редактура его СМИ.
Но даже на интуитивном уровне с устойчивым словосочетанием «первые классы» возникает ассоциация с детьми лет 7, идущими в первый раз школу.
В реальности же речь идет о противоположном уровне обучения – изучающим высоты школьных знаний дается практика в прорывных областях промышленности.
И в оригинале новости (источник ТАСС) не было ошибки, ведь они первые в стране. Также пропущено в заголовке местного СМИ прилагательное «инженерные».
Такие ошибки недопустимы в программировании для ИИ и систем поиска информации, ибо они также как и человеческий ум, отсортируют «первые классы» как информацию по первоклассникам, впервые идущим в школу...
Получается нерелевантная информация; ложная семантическая область "первые классы", и важная информация о возрождениии отечественной промышленности попадает в другую рубрику.
#семантика #искусственныйинтеллект #словосочетание #инжерныеклассы #релевантность
#журналистскиеперлы
#ЛяписТрубецкой
040822-Улан-Удэ-БРОДРФ
gazeta-n1.ru
В школах Бурятии откроются первые классы судо- и авиастроительного профиля
Республика вошла в список регионов, где реализуют проект
«Любовь в поэзии. Провансальский культурный код»
На заседании Лаборатории философии 7 августа (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия»), рассмотрим парадигму Города в поэтическом восприятии, в частности феномен провансальской поэзии 11 - 13 веков.
Становление светской поэзии Европы тесно связано с поэзией трубадуров в средневековом Провансе, создавших первый в Средние века литературный язык – в противовес мертвой латыни. Это связано с процессами возрождения городов и городской культуры, становлением новой ментальности горожанина.
Разберём особенности европейской поэзии, и одну из главных ее отличительных свойств – преобладающую направленность на любовь. До сих пор это заметно по текстам песен рок- и поп-музыки. Эта особенность европейской (а ныне и мировой) поэтической и песенной культуры унаследована от поэзии трубадуров Прованса.
Желающие могут прочитать свои стихи.
7 августа, воскресенье.
Начало в 15.00. 6 этаж Национальной библиотеки РБ.
#трубадуры #прованс #менестрели #поэзия #лирика
050822-Улан-Удэ-БРОДРФ
На заседании Лаборатории философии 7 августа (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия»), рассмотрим парадигму Города в поэтическом восприятии, в частности феномен провансальской поэзии 11 - 13 веков.
Становление светской поэзии Европы тесно связано с поэзией трубадуров в средневековом Провансе, создавших первый в Средние века литературный язык – в противовес мертвой латыни. Это связано с процессами возрождения городов и городской культуры, становлением новой ментальности горожанина.
Разберём особенности европейской поэзии, и одну из главных ее отличительных свойств – преобладающую направленность на любовь. До сих пор это заметно по текстам песен рок- и поп-музыки. Эта особенность европейской (а ныне и мировой) поэтической и песенной культуры унаследована от поэзии трубадуров Прованса.
Желающие могут прочитать свои стихи.
7 августа, воскресенье.
Начало в 15.00. 6 этаж Национальной библиотеки РБ.
#трубадуры #прованс #менестрели #поэзия #лирика
050822-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Средневековые трубадуры
«Культурный код Запада пока побеждает. Вести с диванных фронтов в России»
В Улан-Удэ в конце июля подошла к концу диванная битва.
К сожалению, и в наш город дошел конкурс с многодневным сидением на диване ради него самого, несмотря на скандал с несовершеннолетним в Белгороде на аналогичном конкурсе.
В статьях бурятских СМИ обычно давались разные мнения о сомнительном конкурсе. Тут и врач с вполне резонными замечаниями о вреде длительного воздержания от туалета.Тут и восхищения возможностью проявить себя.
В интернет-комментариях же можно встретить более резкие отзывы. Что диванные сидельцы «проявляют только свою тупость» и низкопоклонство перед Западом.
Присоединюсь к последнему мнению. Действительно, никакими особыми талантами тут хвастаться нечем… Меня удивляет только два момента. Первый: как власти не запретили вредные ля здоровья конкурсы? Где Минздрав, Роспотребнадзор, общественники и омбудсмены.
Второй: устроители конкурса непатриотичны: в час, когда в обществе переосмысливается вся система связей с Западом и осуждаются его претензии на мировое господство, у нас по лекалам американского дикого капитализма разжигаются низменные чувства корысти и азарта за обладание диваном в 200 тыс. руб.
Хотя азарт, замечу, обычно нечто более динамичное, чем неподвижное суточное сидение….
Мне кажется, даже герои О'Генри (мошенники из фильма "Трест который лопнул") отказались бы проводить такие сомнительные рекламные акции. Слишком дешевый китч это шоу с диваном - скорее из ушедшего 20 века.
Вместо того, чтобы приковывать внимание к реальному фронту (и собирать нашим бойцам деньги на амуницию) рекламные акции поддерживают бойцов «диванного» фронта.
Общество вместо сплочения по-прежнему бездумно заимствует с Запада худшие образцы рекламных ходов.
Только в Белгороде произошел прецедент - нечто вроде сопротивления этому безумию: органы опеки увели с аналогичного конкурса подростка 13 лет, просидевшего на диване 3 суток. На самом деле любой такой конкурс противоправен т.к. наносит моральный и физический вред всем участникам.
Должен омбудсмен по правам человека вмешиваться. Вот вроде в том же Белгороде победителя уводили с дивана за руки, т.к.ноги онемели…
У нас же на диване сидела даже женщина в декрете. Но никто из правозащитников, ни госструктур всех этих по защите матери и ребенка - не вступился.
#запад #конкурс #диван #рекламнаяакция
060822-Улан-Удэ-БРОДРФ
В Улан-Удэ в конце июля подошла к концу диванная битва.
К сожалению, и в наш город дошел конкурс с многодневным сидением на диване ради него самого, несмотря на скандал с несовершеннолетним в Белгороде на аналогичном конкурсе.
В статьях бурятских СМИ обычно давались разные мнения о сомнительном конкурсе. Тут и врач с вполне резонными замечаниями о вреде длительного воздержания от туалета.Тут и восхищения возможностью проявить себя.
В интернет-комментариях же можно встретить более резкие отзывы. Что диванные сидельцы «проявляют только свою тупость» и низкопоклонство перед Западом.
Присоединюсь к последнему мнению. Действительно, никакими особыми талантами тут хвастаться нечем… Меня удивляет только два момента. Первый: как власти не запретили вредные ля здоровья конкурсы? Где Минздрав, Роспотребнадзор, общественники и омбудсмены.
Второй: устроители конкурса непатриотичны: в час, когда в обществе переосмысливается вся система связей с Западом и осуждаются его претензии на мировое господство, у нас по лекалам американского дикого капитализма разжигаются низменные чувства корысти и азарта за обладание диваном в 200 тыс. руб.
Хотя азарт, замечу, обычно нечто более динамичное, чем неподвижное суточное сидение….
Мне кажется, даже герои О'Генри (мошенники из фильма "Трест который лопнул") отказались бы проводить такие сомнительные рекламные акции. Слишком дешевый китч это шоу с диваном - скорее из ушедшего 20 века.
Вместо того, чтобы приковывать внимание к реальному фронту (и собирать нашим бойцам деньги на амуницию) рекламные акции поддерживают бойцов «диванного» фронта.
Общество вместо сплочения по-прежнему бездумно заимствует с Запада худшие образцы рекламных ходов.
Только в Белгороде произошел прецедент - нечто вроде сопротивления этому безумию: органы опеки увели с аналогичного конкурса подростка 13 лет, просидевшего на диване 3 суток. На самом деле любой такой конкурс противоправен т.к. наносит моральный и физический вред всем участникам.
Должен омбудсмен по правам человека вмешиваться. Вот вроде в том же Белгороде победителя уводили с дивана за руки, т.к.ноги онемели…
У нас же на диване сидела даже женщина в декрете. Но никто из правозащитников, ни госструктур всех этих по защите матери и ребенка - не вступился.
#запад #конкурс #диван #рекламнаяакция
060822-Улан-Удэ-БРОДРФ
gazeta-n1.ru
Бойцы диванного фронта
Улан-удэнцы несколько суток не вставали с дорогого дивана, чтобы получить его в подарок
«Философия зодчества. Наследие империи»
Архитектура - это не просто музыка, застывшая в камне. Это стихия камня, обузданная человеком. Особенно, монументальное зодчество.
Именно архитектура зримо воплощает душу своих создателей и выражает эпоху наиболее доступным языком, видным в повседневной жизни каждый день.
Так, стела над памятником советским воинам, павшим в ВОВ в Улан-Удэ неслучайно напоминает памятник в честь присоединения Киргизии к России в г. Бишкек (впрочем, когда памятник был возведен, столица еще союзной Киргизии носила имя полководца Гражданской войны Фрунзе).
Стела - символ Солнца с Древнего Египта.
А в советской архитектуре виден масштаб. Столица автономной республики ( БурАССР) повторяет в несколько меньших размерах величие столиц союзных республик.
Уже доказано (исследованиями архивов статистики в док. фильме "Империя наоборот"), что Москва много вкладывала в окраины.
Это кардинально отличает Советский Союз от зарубежных империй, порой обрекавших жителей колоний на голодную смерть (миллионы разоренных индийских ткачей умирали в начале 19 века из-за английских дешевых тканей и искусственный голод в 1940-е).
У нас шли противоположные процессы - вплоть до того, что Союз был метко назван империей наоборот. Вместо выпивания всех ресурсов, метрополия щедро делилась с окраинами.
Друг познается в беде. Так, всем Союзом восстанавливали Ташкент после землетрясения 1965 г.
А в годы войны в Ташкент и Алма-Ату эвакуировали от наступавших фашистов многие предприятия даже Мосфильм ("Два бойца" и "Борис Годунов" снимали на киностудии в Алма-Ате)
Вообще Советская власть столицы союзных республик просто шикарные отстроила. Особенно в Средней Азии, и не случайно - об'емы вложений в них намного превышали снабжение обычных российских городов...
Москва фактически заново построила не только распиаренные в советские времена Ташкент с Ашхабадом и Алма-Атой с проводившимися международными кинофестивалями. Но и менее известную столицу Киргизской ССР Фрунзе (Бишкек). Широкие улицы, скверы, стеллы, шикарные бетоннные здания...
Все эти архитектурные новации 60 - 70-х гг. - явно не для того, чтобы через пару десятков лет все отдавать самостийникам.
Такое умиление вызывает у меня этот клип о визите Черненко во Фрунзе в 1979!
Помню еще одного советского номенклатурщика на параде 7 ноября. По телевизору показали Мавзолей и среди прочих чиновников стоял старик в серой папахе. Моя бабушка умильно воскликнула: "Вот он, Громыко стоит!".
Видимо не зря любил простой народ этих старцев из Политбюро.
Пока были живы, они охраняли нашу империю от сил зла, от зловещего Пятна, вскоре взобравшегося на Мавзолей...
И не случайно рок-группа "Громыка" из Петрозаводска носит название, напоминающее фамилию запомнившуюся мне с детства - конец застоя это часть и моей биографии, семейной истории.
Но сейчас новостная лента погружает в суровые реалии современности: снесли табличку о строителях Эстонской ГРЭС.
Неблагодарные хотят изменить историю. Как будто не Россия строила всем союзным республикам индустрию и энергетику, поднимала культуру.
Кто-то из публицистов метко поддел риторику псевдодемократов: "Колонизаторы" врывались в кишлаки и аулы, и оставляли после себя фабрики и заводы, университеты и больницы, библиотеки и театры...
#империянаоборот #средняяазия #колониализм #время #ретро #ностальгия
070822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Архитектура - это не просто музыка, застывшая в камне. Это стихия камня, обузданная человеком. Особенно, монументальное зодчество.
Именно архитектура зримо воплощает душу своих создателей и выражает эпоху наиболее доступным языком, видным в повседневной жизни каждый день.
Так, стела над памятником советским воинам, павшим в ВОВ в Улан-Удэ неслучайно напоминает памятник в честь присоединения Киргизии к России в г. Бишкек (впрочем, когда памятник был возведен, столица еще союзной Киргизии носила имя полководца Гражданской войны Фрунзе).
Стела - символ Солнца с Древнего Египта.
А в советской архитектуре виден масштаб. Столица автономной республики ( БурАССР) повторяет в несколько меньших размерах величие столиц союзных республик.
Уже доказано (исследованиями архивов статистики в док. фильме "Империя наоборот"), что Москва много вкладывала в окраины.
Это кардинально отличает Советский Союз от зарубежных империй, порой обрекавших жителей колоний на голодную смерть (миллионы разоренных индийских ткачей умирали в начале 19 века из-за английских дешевых тканей и искусственный голод в 1940-е).
У нас шли противоположные процессы - вплоть до того, что Союз был метко назван империей наоборот. Вместо выпивания всех ресурсов, метрополия щедро делилась с окраинами.
Друг познается в беде. Так, всем Союзом восстанавливали Ташкент после землетрясения 1965 г.
А в годы войны в Ташкент и Алма-Ату эвакуировали от наступавших фашистов многие предприятия даже Мосфильм ("Два бойца" и "Борис Годунов" снимали на киностудии в Алма-Ате)
Вообще Советская власть столицы союзных республик просто шикарные отстроила. Особенно в Средней Азии, и не случайно - об'емы вложений в них намного превышали снабжение обычных российских городов...
Москва фактически заново построила не только распиаренные в советские времена Ташкент с Ашхабадом и Алма-Атой с проводившимися международными кинофестивалями. Но и менее известную столицу Киргизской ССР Фрунзе (Бишкек). Широкие улицы, скверы, стеллы, шикарные бетоннные здания...
Все эти архитектурные новации 60 - 70-х гг. - явно не для того, чтобы через пару десятков лет все отдавать самостийникам.
Такое умиление вызывает у меня этот клип о визите Черненко во Фрунзе в 1979!
Помню еще одного советского номенклатурщика на параде 7 ноября. По телевизору показали Мавзолей и среди прочих чиновников стоял старик в серой папахе. Моя бабушка умильно воскликнула: "Вот он, Громыко стоит!".
Видимо не зря любил простой народ этих старцев из Политбюро.
Пока были живы, они охраняли нашу империю от сил зла, от зловещего Пятна, вскоре взобравшегося на Мавзолей...
И не случайно рок-группа "Громыка" из Петрозаводска носит название, напоминающее фамилию запомнившуюся мне с детства - конец застоя это часть и моей биографии, семейной истории.
Но сейчас новостная лента погружает в суровые реалии современности: снесли табличку о строителях Эстонской ГРЭС.
Неблагодарные хотят изменить историю. Как будто не Россия строила всем союзным республикам индустрию и энергетику, поднимала культуру.
Кто-то из публицистов метко поддел риторику псевдодемократов: "Колонизаторы" врывались в кишлаки и аулы, и оставляли после себя фабрики и заводы, университеты и больницы, библиотеки и театры...
#империянаоборот #средняяазия #колониализм #время #ретро #ностальгия
070822-Улан-Удэ-БРОДРФ
YouTube
Лето. Прощание с летом и Советским Союзом
ВИА Самоцветы. Лето.
Видеоряд: нарезка из док.фильма о г. Фрунзе.
Видеоряд: нарезка из док.фильма о г. Фрунзе.
«Общество нуждается в неизвестной компоненте»
На заседании Лаборатории философии 7 августа (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия»), рассматривали истоки современного мира через феномен провансальской поэзии 12 -13 веков.
Анализ кризиса современного Западного и Российского общества проводился на основании такого маркера как поэзия и песенная лирика.
Исходя из тезиса, что основы массовой культуры Запада лежат в поэзии трубадуров Прованса, модератор встречи в дискуссии с участниками пытался нащупать причины искажения культурного кода Прованса.
Модератор Алексей пришел к парадоксального выводу о романтической любви (воспетой трубадурами Прованса). Своим возникновением Романтическая Любовь обязана прогрессу Запада – именно высокое средневековье в Европе и породило такое понимание любви. Но дальнейшее развитие Западного мира, обесценило понятие Любви.
В этом виден общий кризис духовности в западном мире, по лекалам которого пытаются жить многие общества восточного смешанного типа.
Причем попытка построить новую идеологию (и шире – философию), не ограничивается рамками существующих традиционных идеологий.
В связи с этим речь зашла и о четвертой политической теории (Традиции), о которой говорил А. Дугин. Максим Бадмацыренов подтвердил, что западное общественное мнение подавляет идеи возрождения Традиции.
А Игорь Доржиев подтвердил предположение модератора, что современному обществу для духовного обновления, нужна некая незримая идейная компонента…
#трубадуры #прованс #менестрели #поэзия #лирика #Дугин
080822-Улан-Удэ-БРОДРФ
На заседании Лаборатории философии 7 августа (организованной БРО ДРФ по заданию РОД «Русская философия»), рассматривали истоки современного мира через феномен провансальской поэзии 12 -13 веков.
Анализ кризиса современного Западного и Российского общества проводился на основании такого маркера как поэзия и песенная лирика.
Исходя из тезиса, что основы массовой культуры Запада лежат в поэзии трубадуров Прованса, модератор встречи в дискуссии с участниками пытался нащупать причины искажения культурного кода Прованса.
Модератор Алексей пришел к парадоксального выводу о романтической любви (воспетой трубадурами Прованса). Своим возникновением Романтическая Любовь обязана прогрессу Запада – именно высокое средневековье в Европе и породило такое понимание любви. Но дальнейшее развитие Западного мира, обесценило понятие Любви.
В этом виден общий кризис духовности в западном мире, по лекалам которого пытаются жить многие общества восточного смешанного типа.
Причем попытка построить новую идеологию (и шире – философию), не ограничивается рамками существующих традиционных идеологий.
В связи с этим речь зашла и о четвертой политической теории (Традиции), о которой говорил А. Дугин. Максим Бадмацыренов подтвердил, что западное общественное мнение подавляет идеи возрождения Традиции.
А Игорь Доржиев подтвердил предположение модератора, что современному обществу для духовного обновления, нужна некая незримая идейная компонента…
#трубадуры #прованс #менестрели #поэзия #лирика #Дугин
080822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Forwarded from Солнце Севера
Экзистенциальная политика: IV заседание в рамках философского собора «Великое русское исправление имен»
📌9 августа в 19.00
https://youtu.be/4xlGERiJppk
Доклады:
Александр Дугин, философ, д.соц.н., д.полит.н., к.филос.н., проф.
«Экзистенциальная политика»
Александр Секацкий, философ, к. филос. н., доц.
«Политика за пределами политического измерения»
Андрей Коробов-Латынцев, философ, к.филос.н., офицер армии ДНР
«Экзистенциальная политика и экзистенциальные вызовы России»
Александр Бовдунов, политолог, к. полит. н.
«Мирча Элиаде: Сакральное и экзистенциальная политика»
Дарья Платонова, политический обозреватель, историк философии
«Истоки экзистенциальной политики: омология психического, метафизического и политического в неоплатонизме»
Павел Тугаринов, культуролог, китаист
«Метаполитика Китая. Экзистенциальный горизонт»
1е заседание https://www.youtube.com/watch?v=CVBMI5wvWWg&t=919s
2е заседаниеhttps://www.youtube.com/watch?v=XuoRY5b5ILY
3е заседание https://www.youtube.com/watch?v=YeqPSkHL6sI
📌9 августа в 19.00
https://youtu.be/4xlGERiJppk
Доклады:
Александр Дугин, философ, д.соц.н., д.полит.н., к.филос.н., проф.
«Экзистенциальная политика»
Александр Секацкий, философ, к. филос. н., доц.
«Политика за пределами политического измерения»
Андрей Коробов-Латынцев, философ, к.филос.н., офицер армии ДНР
«Экзистенциальная политика и экзистенциальные вызовы России»
Александр Бовдунов, политолог, к. полит. н.
«Мирча Элиаде: Сакральное и экзистенциальная политика»
Дарья Платонова, политический обозреватель, историк философии
«Истоки экзистенциальной политики: омология психического, метафизического и политического в неоплатонизме»
Павел Тугаринов, культуролог, китаист
«Метаполитика Китая. Экзистенциальный горизонт»
1е заседание https://www.youtube.com/watch?v=CVBMI5wvWWg&t=919s
2е заседаниеhttps://www.youtube.com/watch?v=XuoRY5b5ILY
3е заседание https://www.youtube.com/watch?v=YeqPSkHL6sI
«В Улан-Удэ QR-коды появятся даже на крышках канализационных люков»
Видимо, не зря в основе человеческой деятельности лежит игра. Начиная свою жизнь с игр, дети в них имитируют профессии взрослых людей. И сами взрослые на самом деле склонны к играм. Вся жизнь игра. Она помогает сбросить стресс, агрессию. Есть и прочие позитивные моменты.
Так, в рамках проекта Туркода (победителем которого недавно стал Улан-Удэ) в 2023 году исторический центр города украсят канализационные люки с куар-кодами. На сей раз не с антиковидными, а с игровыми кодами – для проведение квестов по истории и краеведению…
Также в рамках проекта - создание фотозон и инсталляций. Например, скульптуры из каравана верблюдов, символизирующих Великий чайный путь, пролегавший через наш город (из Китая через Кяхту).
Если этот проект создания Туркода, в который Москва вложит 215 млн руб., позволит укрепить моральный дух моих земляков, то я конечно только рад .
Еще А. С. Пушкин сетовал, что люди нелюбопытны к познанию истории. Так что создание объектов масскульта, просвещающих население, одна из тех мер по спасению общества, которых давно ждали…
А история Бурятии таит много малоизвестных моментов.
Например, события, легшие в основу романа и фильма "Тобол", получили продолжение в Бурятии. Бухгольц, проваливший поход по Иртышу, продолжил освоение Сибири основанием Кяхты...
#туркод #масскульт #инсталляции #квест #игра #homoludens
090822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Видимо, не зря в основе человеческой деятельности лежит игра. Начиная свою жизнь с игр, дети в них имитируют профессии взрослых людей. И сами взрослые на самом деле склонны к играм. Вся жизнь игра. Она помогает сбросить стресс, агрессию. Есть и прочие позитивные моменты.
Так, в рамках проекта Туркода (победителем которого недавно стал Улан-Удэ) в 2023 году исторический центр города украсят канализационные люки с куар-кодами. На сей раз не с антиковидными, а с игровыми кодами – для проведение квестов по истории и краеведению…
Также в рамках проекта - создание фотозон и инсталляций. Например, скульптуры из каравана верблюдов, символизирующих Великий чайный путь, пролегавший через наш город (из Китая через Кяхту).
Если этот проект создания Туркода, в который Москва вложит 215 млн руб., позволит укрепить моральный дух моих земляков, то я конечно только рад .
Еще А. С. Пушкин сетовал, что люди нелюбопытны к познанию истории. Так что создание объектов масскульта, просвещающих население, одна из тех мер по спасению общества, которых давно ждали…
А история Бурятии таит много малоизвестных моментов.
Например, события, легшие в основу романа и фильма "Тобол", получили продолжение в Бурятии. Бухгольц, проваливший поход по Иртышу, продолжил освоение Сибири основанием Кяхты...
#туркод #масскульт #инсталляции #квест #игра #homoludens
090822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«Улан-Удэ стал первым по туркоду»
Столица Бурятии обошла 80 городов России (с числом жителей до 2 млн), принявших участие в конкурсе Ростуризма на туркод - обустройство центра города с целью привлекательности для туристов.
Итак, Улан-Удэ получит 214…
Столица Бурятии обошла 80 городов России (с числом жителей до 2 млн), принявших участие в конкурсе Ростуризма на туркод - обустройство центра города с целью привлекательности для туристов.
Итак, Улан-Удэ получит 214…
«Город музеев»
В бытность мэром Улан-Удэ небезызвестного Геннадия Айдаева, наш город метко прозвали Городом коней, за построенные на немалые бюджетные деньги статуи коней в разных частях столицы Бурятии.
Кони во всех вариациях и за солидные куши бездарным скульпторам (самая заметная конная композиция – «Стихия» со вздыбившимися конями, у бывшей «Фабрики кино», напоминает заставку программы «Вести» середины 90-х).
И такое бессмысленное мотовство (хуже терм Калигулы, ибо безумный император тратил профицитный бюджет Рима на пике его могущества) - происходило на фоне улан-удэнского бюджета на грани банкротства, когда мэрия перезанимала долг из банка в банк.
Когда мэру Айдаеву со страниц СМИ намекнули на город коней, тот не так понял, и сделал Улан-Удэ Городом орлов.
Да, да. Токсичный мэр построил опять-таки скульптуры, только гигантских птиц. Самый впечатляющий памятник птице из семейства орлиных возвели на рубеже нулевых-десятых годов на круговой развязке у Богатырского моста. Причем, распростёртые крылья беркута напомнили нечто уже совсем неудобоваримое из истории (о чем конечно сразу разразилась полемика в местных газетах).
Но когда речь зашла о строительстве музея, думаю, пора переименовывать столицу Бурятии в Город музеев, точнее, в Город Одного музея – поскольку в футуристическое здание Национального музея на будущем насыпном острове в месте слияния Уды и Селенги, грозятся свезти коллекции всех музеев города…
Скажу в утешение: все великие постройки выглядели на этапе планирования и строительства безумными (от садов Семирамиды до башни Эйфеля), но остались в памяти благодарных потомков.
Может, и сейчас мы стоим у истоков концептуального музейно-культурного пространства. И Улан-Удэ станет не только городом высокой индустрии (как гласил плакат над путепроводом лет 35 назад), но и городом подлинно высокой культуры.
#урбанистика #городскойландшафт #статуи #калигула #футурология #городскойпейзаж #экологиякультуры #скульптура #архитектура
100822-Улан-Удэ-БРОДРФ
В бытность мэром Улан-Удэ небезызвестного Геннадия Айдаева, наш город метко прозвали Городом коней, за построенные на немалые бюджетные деньги статуи коней в разных частях столицы Бурятии.
Кони во всех вариациях и за солидные куши бездарным скульпторам (самая заметная конная композиция – «Стихия» со вздыбившимися конями, у бывшей «Фабрики кино», напоминает заставку программы «Вести» середины 90-х).
И такое бессмысленное мотовство (хуже терм Калигулы, ибо безумный император тратил профицитный бюджет Рима на пике его могущества) - происходило на фоне улан-удэнского бюджета на грани банкротства, когда мэрия перезанимала долг из банка в банк.
Когда мэру Айдаеву со страниц СМИ намекнули на город коней, тот не так понял, и сделал Улан-Удэ Городом орлов.
Да, да. Токсичный мэр построил опять-таки скульптуры, только гигантских птиц. Самый впечатляющий памятник птице из семейства орлиных возвели на рубеже нулевых-десятых годов на круговой развязке у Богатырского моста. Причем, распростёртые крылья беркута напомнили нечто уже совсем неудобоваримое из истории (о чем конечно сразу разразилась полемика в местных газетах).
Но когда речь зашла о строительстве музея, думаю, пора переименовывать столицу Бурятии в Город музеев, точнее, в Город Одного музея – поскольку в футуристическое здание Национального музея на будущем насыпном острове в месте слияния Уды и Селенги, грозятся свезти коллекции всех музеев города…
Скажу в утешение: все великие постройки выглядели на этапе планирования и строительства безумными (от садов Семирамиды до башни Эйфеля), но остались в памяти благодарных потомков.
Может, и сейчас мы стоим у истоков концептуального музейно-культурного пространства. И Улан-Удэ станет не только городом высокой индустрии (как гласил плакат над путепроводом лет 35 назад), но и городом подлинно высокой культуры.
#урбанистика #городскойландшафт #статуи #калигула #футурология #городскойпейзаж #экологиякультуры #скульптура #архитектура
100822-Улан-Удэ-БРОДРФ
Telegram
Отделение # 1 РОД «Русская Философия»
«Что роднит безумный проект Национального музея Бурятии с родиной Безумного Макса?»
Публике представили проект будущего здания Национального музея Бурятии. Построенный в виде четырех белых лепестков, да еще на острове в месте слияния двух рек в историческом…
Публике представили проект будущего здания Национального музея Бурятии. Построенный в виде четырех белых лепестков, да еще на острове в месте слияния двух рек в историческом…