Эфемерный ресторан»: об истоках фуд-арта
Культ фуд-фотографии, пронизывающий соцсети, возник не из ниоткуда – если даже не брать историю натюрморта и «застольных» картин, еще в середине XX века художники придумали воспринимать еду – неизбежную часть повседневности – как искусство.
У истоков стоял швейцарец Даниэль Шперри, который создавал «съедобные» инсталляции в рамках так называемого «Эфемерного ресторана».
Он приглашал в галерею своих друзей, как правило, тоже художников и других знаменитостей. Те ели, выпивали, курили, и в какой-то момент он говорил: стоп! Все вставали из-за стола, оставляя объедки, недопитые глотки вина, спонтанно брошенные приборы. Предметы и скатерть склеивали, затем лакировали, ножки подпиливали, поворачивали набок – вот и вышла картина!
Выглядела она небрежно, зато запечатлевала что-то невероятно ценное – мирное общение с друзьями за обеденным столом.
Тогда идея была революционной, да и сейчас в ней определенно что-то есть. Работы Шперри многократно выставляли в престижных музеях по всему миру, и он вдохновил целое художественное направление.
Еще Шперри открыл свой ресторан в Дюссельдорфе, где из еды творили художественные композиции, но и поесть тоже было можно – в основном то, что «можно съесть, но обычно не едят».
#RP_культура #RP_гастрономия
Культ фуд-фотографии, пронизывающий соцсети, возник не из ниоткуда – если даже не брать историю натюрморта и «застольных» картин, еще в середине XX века художники придумали воспринимать еду – неизбежную часть повседневности – как искусство.
У истоков стоял швейцарец Даниэль Шперри, который создавал «съедобные» инсталляции в рамках так называемого «Эфемерного ресторана».
Он приглашал в галерею своих друзей, как правило, тоже художников и других знаменитостей. Те ели, выпивали, курили, и в какой-то момент он говорил: стоп! Все вставали из-за стола, оставляя объедки, недопитые глотки вина, спонтанно брошенные приборы. Предметы и скатерть склеивали, затем лакировали, ножки подпиливали, поворачивали набок – вот и вышла картина!
Выглядела она небрежно, зато запечатлевала что-то невероятно ценное – мирное общение с друзьями за обеденным столом.
Тогда идея была революционной, да и сейчас в ней определенно что-то есть. Работы Шперри многократно выставляли в престижных музеях по всему миру, и он вдохновил целое художественное направление.
Еще Шперри открыл свой ресторан в Дюссельдорфе, где из еды творили художественные композиции, но и поесть тоже было можно – в основном то, что «можно съесть, но обычно не едят».
#RP_культура #RP_гастрономия
Драма за столом: киноподборка Right Place
Недавно вспоминали фильмы, где еда помогает раскрыть важную сторону сюжета, показать отношение/столкновение персонажей и вообще быть гораздо большим, чем просто еда. Список может быть бесконечным, но мы решили поделиться самым ярким и тем, что сами не прочь посмотреть.
🎬 «Бесславные ублюдки» (2009)
Ганс Ланда, офицер СС, встречается в ресторане с Шошанной, чью семью когда-то убил. Теперь девушка скрывается под другим именем и живет другой жизнью, но Ланда что-то подозревает и с помощью заказанных блюд пытается вывести ее из себя – и разоблачить как еврейку.
🎬 «Призрачная нить» (2017)
Мощное драматическое кино о блестящем английском модельере с тяжелым характером. Сцены за столом передают всю гамму его борьбы с собой и сближения-отдаления с музой и любовницей Альмой. Причем еда послужит довольно неоднозначным инструментом развития сюжета.
🎬 «Капитан Крюк» (1991)
Вольное переложение истории о Питере Пэне Стивена Спилберга с Робином Уильямсом в главной роли. Собственно, он здесь – Питер, хоть уже давно взрослый, имеет своих детей и успел испортить с ними отношения. Поэтому в Нетландии ему придется нелегко – отвечать подростковой агрессии, мириться с абсурдом и, конечно, участвовать в битве едой.
🎬 «Фанни и Александр» (1982)
Один из любимых фильмов Бергмана, одна из лучших сцен рождественского ужина. На нем красиво и бурно преодолеется все, над чем герои бьются все остальное время – борьба поколений и классов, личные травмы, жуткие дядюшки и прочее.
🎬 «Поездка» (2021)
Безумная черная комедия из Норвегии: муж с женой в загородной поездке, где каждый из них без шуток планировал укокошить другого. Но вот незадача, в дом пробираются сбежавшие преступники, так что паре придется объединиться, чтобы справиться уже с ними. И если удастся сохранить жизнь – возможно, выживет и брак! Здесь еда тоже станет проводником и катализатором конфликта.
#RP_культура #RP_кино #RP_гастрономия
Недавно вспоминали фильмы, где еда помогает раскрыть важную сторону сюжета, показать отношение/столкновение персонажей и вообще быть гораздо большим, чем просто еда. Список может быть бесконечным, но мы решили поделиться самым ярким и тем, что сами не прочь посмотреть.
🎬 «Бесславные ублюдки» (2009)
Ганс Ланда, офицер СС, встречается в ресторане с Шошанной, чью семью когда-то убил. Теперь девушка скрывается под другим именем и живет другой жизнью, но Ланда что-то подозревает и с помощью заказанных блюд пытается вывести ее из себя – и разоблачить как еврейку.
🎬 «Призрачная нить» (2017)
Мощное драматическое кино о блестящем английском модельере с тяжелым характером. Сцены за столом передают всю гамму его борьбы с собой и сближения-отдаления с музой и любовницей Альмой. Причем еда послужит довольно неоднозначным инструментом развития сюжета.
🎬 «Капитан Крюк» (1991)
Вольное переложение истории о Питере Пэне Стивена Спилберга с Робином Уильямсом в главной роли. Собственно, он здесь – Питер, хоть уже давно взрослый, имеет своих детей и успел испортить с ними отношения. Поэтому в Нетландии ему придется нелегко – отвечать подростковой агрессии, мириться с абсурдом и, конечно, участвовать в битве едой.
🎬 «Фанни и Александр» (1982)
Один из любимых фильмов Бергмана, одна из лучших сцен рождественского ужина. На нем красиво и бурно преодолеется все, над чем герои бьются все остальное время – борьба поколений и классов, личные травмы, жуткие дядюшки и прочее.
🎬 «Поездка» (2021)
Безумная черная комедия из Норвегии: муж с женой в загородной поездке, где каждый из них без шуток планировал укокошить другого. Но вот незадача, в дом пробираются сбежавшие преступники, так что паре придется объединиться, чтобы справиться уже с ними. И если удастся сохранить жизнь – возможно, выживет и брак! Здесь еда тоже станет проводником и катализатором конфликта.
#RP_культура #RP_кино #RP_гастрономия
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Даже супергероям иногда нужно устало пожевать шаурму...
Желаем вам этой лучшей Marvel-сценой отличной недели! Не ругайте себя за маленькие слабости и понедельничное настроение, они не помешают вам добраться до больших удовольствий;)
Видео: goosebumpscinema
#Right_Place
Желаем вам этой лучшей Marvel-сценой отличной недели! Не ругайте себя за маленькие слабости и понедельничное настроение, они не помешают вам добраться до больших удовольствий;)
Видео: goosebumpscinema
#Right_Place
Ли Миллер: от модели Vogue и окопов до повара-сюрреалиста
Даже на фоне безумного XX века биография Ли Миллер кажется поразительной – слишком похожей на приключенческий роман. Она родилась в 1907 году в Нью-Йорке, в детстве стала жертвой насилия, а большая судьба впервые заявила о себе, когда девушке было 19. Ее чуть не сбил автомобиль, а оттащил от опасности «случайный прохожий» – Конде Наст, владелец, среди прочего, журнала Vogue.
Вскоре ее фото украшали обложки издания, а сама Миллер вошла в высшее общество. Причем ее всегда тянуло к высокому искусству: она заочно влюбилась в Ман Рэя и поехала к нему в Париж. «Я ваша новая ученица», – так она и заявила, отыскав его в одном из баров. А когда тот запротестовал и сказал, что не занимается подобным и вообще уезжает отдыхать, парировала: «Я еду с вами».
Миллер создала с ним и отдельно много выдающихся работ, ее обожали Пикассо и Жан Кокто, а среди клиентов была Коко Шанель.
А затем она стала единственной женщиной-военным фотографом в Европе во Вторую мировую, снимала и бои, и концлагеря. Эти кадры имеют огромную документальную и художественную ценность, но ужасы войны окончательно расшатали ее психику.
Спустя годы депрессии, посттравматического расстройства и алкоголизма Миллер все же удалось найти спасение. В кулинарии! Она стала поваром-сюрреалистом – готовила голубые спагетти, розовую цветную капусту, красный омлет, зеленую курицу и соусы самых немыслимых оттенков.
Причем подошла к делу не совсем как вольный художник: сперва прошла обучение в знаменитой французской школе Le Cordon Bleu, а для ее коллекции кулинарных книг пришлось делать пристройку к дому.
Свою книгу она выпустила тоже, называется «Ли Миллер: жизнь с едой, друзьями и рецептами».
А в биографическом фильме «Ли» (2023) роль удивительной женщины сыграла Кейт Уинслет.
Фото: Lee Miller Archives
#RP_культура #RP_искусство
Даже на фоне безумного XX века биография Ли Миллер кажется поразительной – слишком похожей на приключенческий роман. Она родилась в 1907 году в Нью-Йорке, в детстве стала жертвой насилия, а большая судьба впервые заявила о себе, когда девушке было 19. Ее чуть не сбил автомобиль, а оттащил от опасности «случайный прохожий» – Конде Наст, владелец, среди прочего, журнала Vogue.
Вскоре ее фото украшали обложки издания, а сама Миллер вошла в высшее общество. Причем ее всегда тянуло к высокому искусству: она заочно влюбилась в Ман Рэя и поехала к нему в Париж. «Я ваша новая ученица», – так она и заявила, отыскав его в одном из баров. А когда тот запротестовал и сказал, что не занимается подобным и вообще уезжает отдыхать, парировала: «Я еду с вами».
Миллер создала с ним и отдельно много выдающихся работ, ее обожали Пикассо и Жан Кокто, а среди клиентов была Коко Шанель.
А затем она стала единственной женщиной-военным фотографом в Европе во Вторую мировую, снимала и бои, и концлагеря. Эти кадры имеют огромную документальную и художественную ценность, но ужасы войны окончательно расшатали ее психику.
Спустя годы депрессии, посттравматического расстройства и алкоголизма Миллер все же удалось найти спасение. В кулинарии! Она стала поваром-сюрреалистом – готовила голубые спагетти, розовую цветную капусту, красный омлет, зеленую курицу и соусы самых немыслимых оттенков.
Причем подошла к делу не совсем как вольный художник: сперва прошла обучение в знаменитой французской школе Le Cordon Bleu, а для ее коллекции кулинарных книг пришлось делать пристройку к дому.
Свою книгу она выпустила тоже, называется «Ли Миллер: жизнь с едой, друзьями и рецептами».
А в биографическом фильме «Ли» (2023) роль удивительной женщины сыграла Кейт Уинслет.
Фото: Lee Miller Archives
#RP_культура #RP_искусство
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🥖 Французский багет: от борьбы с поножовщиной до символа Олимпиады
Парижские рабочие, строившие метро в конце XIX века, были чрезмерно вспыльчивы. Прямо под землей они устраивали разборки на ножах, которые брали с собой, чтобы резать хлеб. «Что же делать? – задумались прорабы, – видимо, надо отбирать у них ножи!»
«А как же хлеб будут кушать?!»
«А дадим им такой, который не надо резать!»
Так, по одной из легенд, появился длинный хрустящий багет, который можно легко разломить на порции. Да и откусывать удобнее, что обычно и делают французы по дороге из булочной до дома, съедая до половины.
Так или иначе, на рубеже XX века хлеб в виде длинной палки (по-французски baguette – палка, палочка) стал символом Парижа и поражал воображение туристов, посещающих столицу. Порой длина его доходила до 1,5 метров! Тогда же распространился клишированный образ француза с усиками, в берете и тельняшке, с бокальчиком красного в одной руке и парой багетов в другой.
Клише, кстати, обоснованное: каждый день во Франции съедают 30 млн багетов. На завтрак – с вареньем, в обед – в виде сэндвича с сыром, ветчиной или рыбой; на ужин – как обязательное дополнение к основному блюду.
Во всех французских булочных всегда в продаже «традиционный» (baguette tradition) и «классический» (baguette classique) багеты. Первый подороже и покачественнее: туда могут входить только 4 ингредиента – пшеничная мука, вода, закваска, соль – никаких добавок, тесто – только свежее. Хрустит он отменно, мякиш более пористый. В классическом допустимы и добавки, и заморозка.
Все очень серьезно: в 2022 году багет угодил в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, а недавно французы выпутили марки с его ароматом.
Собственно, эта новость и вдохновила нас на пост. Но захотелось начать с рабочих, мощная история!
Видео: chloecleroux
#RP_путешествия #RP_гастрономия
Парижские рабочие, строившие метро в конце XIX века, были чрезмерно вспыльчивы. Прямо под землей они устраивали разборки на ножах, которые брали с собой, чтобы резать хлеб. «Что же делать? – задумались прорабы, – видимо, надо отбирать у них ножи!»
«А как же хлеб будут кушать?!»
«А дадим им такой, который не надо резать!»
Так, по одной из легенд, появился длинный хрустящий багет, который можно легко разломить на порции. Да и откусывать удобнее, что обычно и делают французы по дороге из булочной до дома, съедая до половины.
Так или иначе, на рубеже XX века хлеб в виде длинной палки (по-французски baguette – палка, палочка) стал символом Парижа и поражал воображение туристов, посещающих столицу. Порой длина его доходила до 1,5 метров! Тогда же распространился клишированный образ француза с усиками, в берете и тельняшке, с бокальчиком красного в одной руке и парой багетов в другой.
Клише, кстати, обоснованное: каждый день во Франции съедают 30 млн багетов. На завтрак – с вареньем, в обед – в виде сэндвича с сыром, ветчиной или рыбой; на ужин – как обязательное дополнение к основному блюду.
Во всех французских булочных всегда в продаже «традиционный» (baguette tradition) и «классический» (baguette classique) багеты. Первый подороже и покачественнее: туда могут входить только 4 ингредиента – пшеничная мука, вода, закваска, соль – никаких добавок, тесто – только свежее. Хрустит он отменно, мякиш более пористый. В классическом допустимы и добавки, и заморозка.
Все очень серьезно: в 2022 году багет угодил в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, а недавно французы выпутили марки с его ароматом.
Собственно, эта новость и вдохновила нас на пост. Но захотелось начать с рабочих, мощная история!
Видео: chloecleroux
#RP_путешествия #RP_гастрономия
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как мы злим итальянцев🇮🇹
«Скажи "латтЭ" еще раз, и я тебя ударю», – сказала мне подруга лет 10 назад, вернувшись с учебы во Флоренции.
«Когда ты ломаешь спагетти перед варкой, у итальянской бабушки ломит поясницу», – и такое тоже говорила.
Вообще, итальянской кухне крепко досталось – она одна из самых популярных в мире и, конечно, как только не переиначивали ее традиции. Тем интересней узнавать про оригинал!
Вот главные табу и просто интересные факты:
๏ Морепродукты с сыром – несочетаемо
๏ Никаких сливок в карбонаре! Чеснок и лук – тоже табу. Классический вариант: спагетти, перец, сыр (пармезан или пекорино), яйцо, панчетта.
๏ Каппучино – только на завтрак, никак не позже 12!
๏ К завтраку – булочка, круассан, тост с джемом, фрукты. НЕ яйца.
๏ Паста – не основное блюдо! Итальянцы делят еду на primo (первое) и secondo (второе, основное). И едят пасту вначале, затем следует мясо и рыба.
๏ Пиццу едят вилкой и ножом, подается она, как правило, индивидуально, а не в стол.
๏ И, о боже, никаких «гавайских» ананасов!
Видео: pizzeriaaurorasorrento
#RP_путешествия #RP_гастрономия
«Скажи "латтЭ" еще раз, и я тебя ударю», – сказала мне подруга лет 10 назад, вернувшись с учебы во Флоренции.
«Когда ты ломаешь спагетти перед варкой, у итальянской бабушки ломит поясницу», – и такое тоже говорила.
Вообще, итальянской кухне крепко досталось – она одна из самых популярных в мире и, конечно, как только не переиначивали ее традиции. Тем интересней узнавать про оригинал!
Вот главные табу и просто интересные факты:
๏ Морепродукты с сыром – несочетаемо
๏ Никаких сливок в карбонаре! Чеснок и лук – тоже табу. Классический вариант: спагетти, перец, сыр (пармезан или пекорино), яйцо, панчетта.
๏ Каппучино – только на завтрак, никак не позже 12!
๏ К завтраку – булочка, круассан, тост с джемом, фрукты. НЕ яйца.
๏ Паста – не основное блюдо! Итальянцы делят еду на primo (первое) и secondo (второе, основное). И едят пасту вначале, затем следует мясо и рыба.
๏ Пиццу едят вилкой и ножом, подается она, как правило, индивидуально, а не в стол.
๏ И, о боже, никаких «гавайских» ананасов!
Видео: pizzeriaaurorasorrento
#RP_путешествия #RP_гастрономия
📚 Книжная рубрика! Сборники рассказов на лето и не только
Друзья часто жалуются (да и мы тоже!), что время от времени «разучиваются» читать: работа и бесконечные дела отмагничивают чудесное время, которые можно провести с книгой. Отличное лекарство – рассказы, которые не пугают объемом, быстро погружают в классную историю и возвращают вкус к литературе.
Выбрали несколько сборников, которые составят компанию перед сном, за утренним кофе, в дороге и когда угодно!
๑ Джеффри Евгенидис «Найти виноватого»
Американский писатель увлекательно погружает в судьбы разных и таких близких людей – сосед, парень, выходящий из паба... Каждая история – будто для европейской короткометражки, сплетение простоты, сложности и красоты повседневности.
๑ Рэй Брэдбери «Кошкина пижама»
Один из любимейших фантастов с искрометными историями, в которых – целый мир, море мудрости и юмора.
๑ Анни Эрно «Дневник улиц»
Эрно серьезно занялась литературой, уже будучи мамой двоих детей, и скрывала писательство от мужа. А затем получила «Нобелевскую премию» и стала символом новой женской прозы. Заметки, диалоги из поездов, метро, магазинов, парикмахерских Парижа – сборник малой прозы как повод познакомиться.
๑ Саяка Мурата «Церемония жизни»
Не раз писали о невероятном бестселлере японки «Человек-комбини»! Это – нечто еще более яркое, смешное и порой шокирующее. Короткая проза на тонкой грани реализма, мифа и безумной фантазии.
๑ Джоанн Харрис «Чай с птицами»
Рассказы от автора знаменитого «Шоколада». 22 истории – будто сложные блюда с драматичным набором ингредиентов. Ночь в лесу с ролевиками, странное свадебное путешествие, непредсказуемый поворот рецепта от свекрови... Почти в каждом обыгрывается тема еды.
๑ Макс Фрай «Первая линия»
Еще один идеальный вариант для знакомства с автором – потрясающая игра со сказками и мифами от Сизифа до Питера Пэна, трогательные персонажи и настоящий тренажер для фантазии.
Фото: lady_bo_ok, books_and_sunflowers, no.kidding.press
#RP_культура #RP_книги
Друзья часто жалуются (да и мы тоже!), что время от времени «разучиваются» читать: работа и бесконечные дела отмагничивают чудесное время, которые можно провести с книгой. Отличное лекарство – рассказы, которые не пугают объемом, быстро погружают в классную историю и возвращают вкус к литературе.
Выбрали несколько сборников, которые составят компанию перед сном, за утренним кофе, в дороге и когда угодно!
๑ Джеффри Евгенидис «Найти виноватого»
Американский писатель увлекательно погружает в судьбы разных и таких близких людей – сосед, парень, выходящий из паба... Каждая история – будто для европейской короткометражки, сплетение простоты, сложности и красоты повседневности.
๑ Рэй Брэдбери «Кошкина пижама»
Один из любимейших фантастов с искрометными историями, в которых – целый мир, море мудрости и юмора.
๑ Анни Эрно «Дневник улиц»
Эрно серьезно занялась литературой, уже будучи мамой двоих детей, и скрывала писательство от мужа. А затем получила «Нобелевскую премию» и стала символом новой женской прозы. Заметки, диалоги из поездов, метро, магазинов, парикмахерских Парижа – сборник малой прозы как повод познакомиться.
๑ Саяка Мурата «Церемония жизни»
Не раз писали о невероятном бестселлере японки «Человек-комбини»! Это – нечто еще более яркое, смешное и порой шокирующее. Короткая проза на тонкой грани реализма, мифа и безумной фантазии.
๑ Джоанн Харрис «Чай с птицами»
Рассказы от автора знаменитого «Шоколада». 22 истории – будто сложные блюда с драматичным набором ингредиентов. Ночь в лесу с ролевиками, странное свадебное путешествие, непредсказуемый поворот рецепта от свекрови... Почти в каждом обыгрывается тема еды.
๑ Макс Фрай «Первая линия»
Еще один идеальный вариант для знакомства с автором – потрясающая игра со сказками и мифами от Сизифа до Питера Пэна, трогательные персонажи и настоящий тренажер для фантазии.
Фото: lady_bo_ok, books_and_sunflowers, no.kidding.press
#RP_культура #RP_книги