Паб, который привезли из Дублина – не барменов-ирландцев, не меню, не дизайн, а все заведение The Michael Collins буквально разобрали по частям и транспортировали в Москву вместе с внутренними стенами, перилами, камином, мебелью и утварью! Чтобы заново собрать на Цветном бульваре.
Поэтому выглядит он исторично – на звание паба-музея не претендует, а мог бы, потому что заполнен вещами знаменитого ирландского революционера Майкла Коллинза (1890-1922), в честь которого и назван. Там его форма, старинный велосипед, книги, фотографии и прочее.
Еще здесь отлично передан дух паба как места для своих – управляющая сказала, что 40% – завсегдатаи, для многих даже сделали именные подставки под пиво, и не просто, а с учетом характера кажого. Ужасно мило. И фирменные нарды, красивые, можно попросить на баре.
А что по еде и напиткам?
Я (Вера, московский агент Right Place) влюбилась в десертный гастросет – дико ароматный шоколадный фондан с мороженым + шоколадное бельгийское пиво + ирландский виски Блэк айриш с шоколадными же нотками. Что-то потрясающее в сочетании.
Но это, конечно, напоследок. Кухня здесь в целом хороша: огромная вкусная картофельная вафля с лососем, отличная закуска-ростбиф с вялеными томатами и каперсами, ребрышки советую, если планируете основательно выпить, ну и прочие продукты из собственной коптильни. В меню много бургеров, горячих закусок из рыбы, курицы, овощей и морепродуктов – точно найдете, чем себя порадовать.
В баре стараются всегда держать ирландские напитки, как пиво, так и крепкое, экспериментируют с домашними настойками и коктейлями.
Так что если вам, как и нам, иногда хочется вдохнуть дублинского духа – смело советуем.
Адрес: Москва, Цветной бульвар, 21с2
#RP_рестораны #RP_алкоголь
Поэтому выглядит он исторично – на звание паба-музея не претендует, а мог бы, потому что заполнен вещами знаменитого ирландского революционера Майкла Коллинза (1890-1922), в честь которого и назван. Там его форма, старинный велосипед, книги, фотографии и прочее.
Еще здесь отлично передан дух паба как места для своих – управляющая сказала, что 40% – завсегдатаи, для многих даже сделали именные подставки под пиво, и не просто, а с учетом характера кажого. Ужасно мило. И фирменные нарды, красивые, можно попросить на баре.
А что по еде и напиткам?
Я (Вера, московский агент Right Place) влюбилась в десертный гастросет – дико ароматный шоколадный фондан с мороженым + шоколадное бельгийское пиво + ирландский виски Блэк айриш с шоколадными же нотками. Что-то потрясающее в сочетании.
Но это, конечно, напоследок. Кухня здесь в целом хороша: огромная вкусная картофельная вафля с лососем, отличная закуска-ростбиф с вялеными томатами и каперсами, ребрышки советую, если планируете основательно выпить, ну и прочие продукты из собственной коптильни. В меню много бургеров, горячих закусок из рыбы, курицы, овощей и морепродуктов – точно найдете, чем себя порадовать.
В баре стараются всегда держать ирландские напитки, как пиво, так и крепкое, экспериментируют с домашними настойками и коктейлями.
Так что если вам, как и нам, иногда хочется вдохнуть дублинского духа – смело советуем.
Адрес: Москва, Цветной бульвар, 21с2
#RP_рестораны #RP_алкоголь
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как пьют французы? Запрет вина в школах, гигиенические напитки и другие факты
Маша, наш парижский репортер, в шутку (?) жалуется – французы постоянно пьют! Веранды кафе заполнили улицы, люди сидят тесно, бок о бок, болтают о ерунде и опрокидывают один бокал за другим. И так почти целый день: для них нормально выпить за обедом, потом за ужином, ну а на регулярных дружеских apéro вино и вовсе течет рекой!
Но так было не всегда. Массово вино во Франции стали пить только в середине XIX века, причем оно было не выше 10 градусов, вдобавок его часто разбавляли водой (сегодняшнего француза такое повергло бы в шок).
Вино – как и пиво с сидром – даже не считалось алкоголем, его относили к так называемым «гигиеническим» напиткам для ежедневного потребления. Причем здесь гигиена? Дело в том, что к пресной воде было мало доверия: из-за отбросов и прочего она считалась малопригодной для питья.
К слову, некоторые французы, даже политики, до сих пор отказываются признавать вино алкоголем.
После Второй мировой многое изменилось – за голодные военные годы французы привыкли к более крепким алжирским винам, а градус их собственных вырос до 11–12.
И вот еще удивительный факт: до 1960-х годов во Франции вино подавали в школьных столовых, начиная с младших классов! Считалось, что так дети лучше растут и приобщаются к национальному достоянию. Однако в середине XX века со школьным пьянством начали бороться. Продавать перестали, и поэтому родители «напаивали» отпрысков дома, впрок. Конечно, «детские» вина были разбавленными, и тем не менее.
Сначала спиртное запретили употреблять школьникам до 14 лет, старшеклассникам – выше 3 градусов. И только в 1981 году с практикой покончили окончательно.
Ну а мы, конечно, хоть и любим узнавать о разных культурах, только за взрослое и осознанное потребление вина – и только с удовольствием;)
Видео: marigladkaya
#RP_вино #RP_путешествия
Маша, наш парижский репортер, в шутку (?) жалуется – французы постоянно пьют! Веранды кафе заполнили улицы, люди сидят тесно, бок о бок, болтают о ерунде и опрокидывают один бокал за другим. И так почти целый день: для них нормально выпить за обедом, потом за ужином, ну а на регулярных дружеских apéro вино и вовсе течет рекой!
Но так было не всегда. Массово вино во Франции стали пить только в середине XIX века, причем оно было не выше 10 градусов, вдобавок его часто разбавляли водой (сегодняшнего француза такое повергло бы в шок).
Вино – как и пиво с сидром – даже не считалось алкоголем, его относили к так называемым «гигиеническим» напиткам для ежедневного потребления. Причем здесь гигиена? Дело в том, что к пресной воде было мало доверия: из-за отбросов и прочего она считалась малопригодной для питья.
К слову, некоторые французы, даже политики, до сих пор отказываются признавать вино алкоголем.
После Второй мировой многое изменилось – за голодные военные годы французы привыкли к более крепким алжирским винам, а градус их собственных вырос до 11–12.
И вот еще удивительный факт: до 1960-х годов во Франции вино подавали в школьных столовых, начиная с младших классов! Считалось, что так дети лучше растут и приобщаются к национальному достоянию. Однако в середине XX века со школьным пьянством начали бороться. Продавать перестали, и поэтому родители «напаивали» отпрысков дома, впрок. Конечно, «детские» вина были разбавленными, и тем не менее.
Сначала спиртное запретили употреблять школьникам до 14 лет, старшеклассникам – выше 3 градусов. И только в 1981 году с практикой покончили окончательно.
Ну а мы, конечно, хоть и любим узнавать о разных культурах, только за взрослое и осознанное потребление вина – и только с удовольствием;)
Видео: marigladkaya
#RP_вино #RP_путешествия
Водкария, бар, где Фауст продал душу дьяволу, демократичное кафе «Пушкин»... Маша отправилась из Парижа в Лейпциг к нашей общей подруге, и мы решили поделиться его интересными местами, гастро- и не только.
Лейпциг – совершенно удивительный, один из самых старинных городов Европы, и при этом активно развивается. Здесь силен дух протеста (пирсинг и крашеные волосы у каждого второго, включая пожилых!), а готическая архитектура и торжественный модерн соседствуют с... родными панельками, ведь до 1990-го он был в составе ГДР.
Отсылок к русской культуре множество: если о ресторанах, то на ум сразу приходит «Пушкин» – в отличие от московского тезки, демократичный по цене и атмосфере. Огромный бюст поэта, советские плакаты, фирменный кофе с ликерами – очень душевно. А в популярном баре Vodkaria мы не отказали себе в удовольствии навернуть пельменей под «Балтику»!
Некоторые говорят, что пиво в Германии не очень – не правда, куда не заглянешь, везде наливают вкусно. И заодно можно соприкоснуться с великим, например, в «Погребе Ауэрбаха» – том самом, где Фауст продал душу дьяволу, а сам Гете любил посидеть во времена своего студенчества.
Бар KuApo (Kulturapotheke) буквально дышит питерским вайбом, он находится в здании старинной аптеки, где сохранился весь интвентарь, коктейль же вам принесут в мерном стакане.
И нельзя не сказать, какой Лейпциг музыкальный! Тут жил Бах и руководил хором, который существует до сих пор и продолжает традиции. Без конца проводятся ярмарки и фестивали с уличными концертами, которые немцы с удовольствием слушают, попивая пиво и коктейли из шале, поедая тюрингские сосиски с горчицей и handbrot – ремесленный хлеб с начинками.
Не понравится такое ну практически не может!
#RP_гастрономия #RP_путешествия
Лейпциг – совершенно удивительный, один из самых старинных городов Европы, и при этом активно развивается. Здесь силен дух протеста (пирсинг и крашеные волосы у каждого второго, включая пожилых!), а готическая архитектура и торжественный модерн соседствуют с... родными панельками, ведь до 1990-го он был в составе ГДР.
Отсылок к русской культуре множество: если о ресторанах, то на ум сразу приходит «Пушкин» – в отличие от московского тезки, демократичный по цене и атмосфере. Огромный бюст поэта, советские плакаты, фирменный кофе с ликерами – очень душевно. А в популярном баре Vodkaria мы не отказали себе в удовольствии навернуть пельменей под «Балтику»!
Некоторые говорят, что пиво в Германии не очень – не правда, куда не заглянешь, везде наливают вкусно. И заодно можно соприкоснуться с великим, например, в «Погребе Ауэрбаха» – том самом, где Фауст продал душу дьяволу, а сам Гете любил посидеть во времена своего студенчества.
Бар KuApo (Kulturapotheke) буквально дышит питерским вайбом, он находится в здании старинной аптеки, где сохранился весь интвентарь, коктейль же вам принесут в мерном стакане.
И нельзя не сказать, какой Лейпциг музыкальный! Тут жил Бах и руководил хором, который существует до сих пор и продолжает традиции. Без конца проводятся ярмарки и фестивали с уличными концертами, которые немцы с удовольствием слушают, попивая пиво и коктейли из шале, поедая тюрингские сосиски с горчицей и handbrot – ремесленный хлеб с начинками.
Не понравится такое ну практически не может!
#RP_гастрономия #RP_путешествия
Эфемерный ресторан»: об истоках фуд-арта
Культ фуд-фотографии, пронизывающий соцсети, возник не из ниоткуда – если даже не брать историю натюрморта и «застольных» картин, еще в середине XX века художники придумали воспринимать еду – неизбежную часть повседневности – как искусство.
У истоков стоял швейцарец Даниэль Шперри, который создавал «съедобные» инсталляции в рамках так называемого «Эфемерного ресторана».
Он приглашал в галерею своих друзей, как правило, тоже художников и других знаменитостей. Те ели, выпивали, курили, и в какой-то момент он говорил: стоп! Все вставали из-за стола, оставляя объедки, недопитые глотки вина, спонтанно брошенные приборы. Предметы и скатерть склеивали, затем лакировали, ножки подпиливали, поворачивали набок – вот и вышла картина!
Выглядела она небрежно, зато запечатлевала что-то невероятно ценное – мирное общение с друзьями за обеденным столом.
Тогда идея была революционной, да и сейчас в ней определенно что-то есть. Работы Шперри многократно выставляли в престижных музеях по всему миру, и он вдохновил целое художественное направление.
Еще Шперри открыл свой ресторан в Дюссельдорфе, где из еды творили художественные композиции, но и поесть тоже было можно – в основном то, что «можно съесть, но обычно не едят».
#RP_культура #RP_гастрономия
Культ фуд-фотографии, пронизывающий соцсети, возник не из ниоткуда – если даже не брать историю натюрморта и «застольных» картин, еще в середине XX века художники придумали воспринимать еду – неизбежную часть повседневности – как искусство.
У истоков стоял швейцарец Даниэль Шперри, который создавал «съедобные» инсталляции в рамках так называемого «Эфемерного ресторана».
Он приглашал в галерею своих друзей, как правило, тоже художников и других знаменитостей. Те ели, выпивали, курили, и в какой-то момент он говорил: стоп! Все вставали из-за стола, оставляя объедки, недопитые глотки вина, спонтанно брошенные приборы. Предметы и скатерть склеивали, затем лакировали, ножки подпиливали, поворачивали набок – вот и вышла картина!
Выглядела она небрежно, зато запечатлевала что-то невероятно ценное – мирное общение с друзьями за обеденным столом.
Тогда идея была революционной, да и сейчас в ней определенно что-то есть. Работы Шперри многократно выставляли в престижных музеях по всему миру, и он вдохновил целое художественное направление.
Еще Шперри открыл свой ресторан в Дюссельдорфе, где из еды творили художественные композиции, но и поесть тоже было можно – в основном то, что «можно съесть, но обычно не едят».
#RP_культура #RP_гастрономия
Драма за столом: киноподборка Right Place
Недавно вспоминали фильмы, где еда помогает раскрыть важную сторону сюжета, показать отношение/столкновение персонажей и вообще быть гораздо большим, чем просто еда. Список может быть бесконечным, но мы решили поделиться самым ярким и тем, что сами не прочь посмотреть.
🎬 «Бесславные ублюдки» (2009)
Ганс Ланда, офицер СС, встречается в ресторане с Шошанной, чью семью когда-то убил. Теперь девушка скрывается под другим именем и живет другой жизнью, но Ланда что-то подозревает и с помощью заказанных блюд пытается вывести ее из себя – и разоблачить как еврейку.
🎬 «Призрачная нить» (2017)
Мощное драматическое кино о блестящем английском модельере с тяжелым характером. Сцены за столом передают всю гамму его борьбы с собой и сближения-отдаления с музой и любовницей Альмой. Причем еда послужит довольно неоднозначным инструментом развития сюжета.
🎬 «Капитан Крюк» (1991)
Вольное переложение истории о Питере Пэне Стивена Спилберга с Робином Уильямсом в главной роли. Собственно, он здесь – Питер, хоть уже давно взрослый, имеет своих детей и успел испортить с ними отношения. Поэтому в Нетландии ему придется нелегко – отвечать подростковой агрессии, мириться с абсурдом и, конечно, участвовать в битве едой.
🎬 «Фанни и Александр» (1982)
Один из любимых фильмов Бергмана, одна из лучших сцен рождественского ужина. На нем красиво и бурно преодолеется все, над чем герои бьются все остальное время – борьба поколений и классов, личные травмы, жуткие дядюшки и прочее.
🎬 «Поездка» (2021)
Безумная черная комедия из Норвегии: муж с женой в загородной поездке, где каждый из них без шуток планировал укокошить другого. Но вот незадача, в дом пробираются сбежавшие преступники, так что паре придется объединиться, чтобы справиться уже с ними. И если удастся сохранить жизнь – возможно, выживет и брак! Здесь еда тоже станет проводником и катализатором конфликта.
#RP_культура #RP_кино #RP_гастрономия
Недавно вспоминали фильмы, где еда помогает раскрыть важную сторону сюжета, показать отношение/столкновение персонажей и вообще быть гораздо большим, чем просто еда. Список может быть бесконечным, но мы решили поделиться самым ярким и тем, что сами не прочь посмотреть.
🎬 «Бесславные ублюдки» (2009)
Ганс Ланда, офицер СС, встречается в ресторане с Шошанной, чью семью когда-то убил. Теперь девушка скрывается под другим именем и живет другой жизнью, но Ланда что-то подозревает и с помощью заказанных блюд пытается вывести ее из себя – и разоблачить как еврейку.
🎬 «Призрачная нить» (2017)
Мощное драматическое кино о блестящем английском модельере с тяжелым характером. Сцены за столом передают всю гамму его борьбы с собой и сближения-отдаления с музой и любовницей Альмой. Причем еда послужит довольно неоднозначным инструментом развития сюжета.
🎬 «Капитан Крюк» (1991)
Вольное переложение истории о Питере Пэне Стивена Спилберга с Робином Уильямсом в главной роли. Собственно, он здесь – Питер, хоть уже давно взрослый, имеет своих детей и успел испортить с ними отношения. Поэтому в Нетландии ему придется нелегко – отвечать подростковой агрессии, мириться с абсурдом и, конечно, участвовать в битве едой.
🎬 «Фанни и Александр» (1982)
Один из любимых фильмов Бергмана, одна из лучших сцен рождественского ужина. На нем красиво и бурно преодолеется все, над чем герои бьются все остальное время – борьба поколений и классов, личные травмы, жуткие дядюшки и прочее.
🎬 «Поездка» (2021)
Безумная черная комедия из Норвегии: муж с женой в загородной поездке, где каждый из них без шуток планировал укокошить другого. Но вот незадача, в дом пробираются сбежавшие преступники, так что паре придется объединиться, чтобы справиться уже с ними. И если удастся сохранить жизнь – возможно, выживет и брак! Здесь еда тоже станет проводником и катализатором конфликта.
#RP_культура #RP_кино #RP_гастрономия
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Даже супергероям иногда нужно устало пожевать шаурму...
Желаем вам этой лучшей Marvel-сценой отличной недели! Не ругайте себя за маленькие слабости и понедельничное настроение, они не помешают вам добраться до больших удовольствий;)
Видео: goosebumpscinema
#Right_Place
Желаем вам этой лучшей Marvel-сценой отличной недели! Не ругайте себя за маленькие слабости и понедельничное настроение, они не помешают вам добраться до больших удовольствий;)
Видео: goosebumpscinema
#Right_Place
Ли Миллер: от модели Vogue и окопов до повара-сюрреалиста
Даже на фоне безумного XX века биография Ли Миллер кажется поразительной – слишком похожей на приключенческий роман. Она родилась в 1907 году в Нью-Йорке, в детстве стала жертвой насилия, а большая судьба впервые заявила о себе, когда девушке было 19. Ее чуть не сбил автомобиль, а оттащил от опасности «случайный прохожий» – Конде Наст, владелец, среди прочего, журнала Vogue.
Вскоре ее фото украшали обложки издания, а сама Миллер вошла в высшее общество. Причем ее всегда тянуло к высокому искусству: она заочно влюбилась в Ман Рэя и поехала к нему в Париж. «Я ваша новая ученица», – так она и заявила, отыскав его в одном из баров. А когда тот запротестовал и сказал, что не занимается подобным и вообще уезжает отдыхать, парировала: «Я еду с вами».
Миллер создала с ним и отдельно много выдающихся работ, ее обожали Пикассо и Жан Кокто, а среди клиентов была Коко Шанель.
А затем она стала единственной женщиной-военным фотографом в Европе во Вторую мировую, снимала и бои, и концлагеря. Эти кадры имеют огромную документальную и художественную ценность, но ужасы войны окончательно расшатали ее психику.
Спустя годы депрессии, посттравматического расстройства и алкоголизма Миллер все же удалось найти спасение. В кулинарии! Она стала поваром-сюрреалистом – готовила голубые спагетти, розовую цветную капусту, красный омлет, зеленую курицу и соусы самых немыслимых оттенков.
Причем подошла к делу не совсем как вольный художник: сперва прошла обучение в знаменитой французской школе Le Cordon Bleu, а для ее коллекции кулинарных книг пришлось делать пристройку к дому.
Свою книгу она выпустила тоже, называется «Ли Миллер: жизнь с едой, друзьями и рецептами».
А в биографическом фильме «Ли» (2023) роль удивительной женщины сыграла Кейт Уинслет.
Фото: Lee Miller Archives
#RP_культура #RP_искусство
Даже на фоне безумного XX века биография Ли Миллер кажется поразительной – слишком похожей на приключенческий роман. Она родилась в 1907 году в Нью-Йорке, в детстве стала жертвой насилия, а большая судьба впервые заявила о себе, когда девушке было 19. Ее чуть не сбил автомобиль, а оттащил от опасности «случайный прохожий» – Конде Наст, владелец, среди прочего, журнала Vogue.
Вскоре ее фото украшали обложки издания, а сама Миллер вошла в высшее общество. Причем ее всегда тянуло к высокому искусству: она заочно влюбилась в Ман Рэя и поехала к нему в Париж. «Я ваша новая ученица», – так она и заявила, отыскав его в одном из баров. А когда тот запротестовал и сказал, что не занимается подобным и вообще уезжает отдыхать, парировала: «Я еду с вами».
Миллер создала с ним и отдельно много выдающихся работ, ее обожали Пикассо и Жан Кокто, а среди клиентов была Коко Шанель.
А затем она стала единственной женщиной-военным фотографом в Европе во Вторую мировую, снимала и бои, и концлагеря. Эти кадры имеют огромную документальную и художественную ценность, но ужасы войны окончательно расшатали ее психику.
Спустя годы депрессии, посттравматического расстройства и алкоголизма Миллер все же удалось найти спасение. В кулинарии! Она стала поваром-сюрреалистом – готовила голубые спагетти, розовую цветную капусту, красный омлет, зеленую курицу и соусы самых немыслимых оттенков.
Причем подошла к делу не совсем как вольный художник: сперва прошла обучение в знаменитой французской школе Le Cordon Bleu, а для ее коллекции кулинарных книг пришлось делать пристройку к дому.
Свою книгу она выпустила тоже, называется «Ли Миллер: жизнь с едой, друзьями и рецептами».
А в биографическом фильме «Ли» (2023) роль удивительной женщины сыграла Кейт Уинслет.
Фото: Lee Miller Archives
#RP_культура #RP_искусство