Священнослужитель Московского Патриархата скончался от коронавируса
9 апреля в США умер протодиакон Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ в составе Московского Патриархата) Александр Гусев.
Отец Александр служил в храме святых царственных мучеников в городе Рино, штат Невада, а также нес больничное служение в местном госпитале. 2 апреля поступило сообщение, что у него обнаружен коронавирус, диагностирована пневмония. 9 апреля отец Александр скончался от болезни.
На настоящий момент это первый случай смерти клирика Московского Патриархата от COVID-19.
9 апреля в США умер протодиакон Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ в составе Московского Патриархата) Александр Гусев.
Отец Александр служил в храме святых царственных мучеников в городе Рино, штат Невада, а также нес больничное служение в местном госпитале. 2 апреля поступило сообщение, что у него обнаружен коронавирус, диагностирована пневмония. 9 апреля отец Александр скончался от болезни.
На настоящий момент это первый случай смерти клирика Московского Патриархата от COVID-19.
Владимир Шмалий:
Процент заразившихся среди священнослужителей в 8,3 раза больше, чем в среднем по Москве.
https://m.facebook.com/vladimir.shmalii/posts/259048875261410
Процент заразившихся среди священнослужителей в 8,3 раза больше, чем в среднем по Москве.
https://m.facebook.com/vladimir.shmalii/posts/259048875261410
Пока одна кремлевская башня играет с церковью в коронавирусную симфонию, поддерживая иллюзию стабильности, из другой поступают весьма тревожные сигналы.
"Уполномоченных по РПЦ" больше всего беспокоят неформальные группы и их лидеры, отрицающие возможность заражения вирусом и призывающие своих последователей посещать богослужения без каких-либо ограничений. Помимо всегда консервативных монастырей и отдельных харизматичных священников, довольно часто такие группы стали формироваться в сетевом пространстве и быстро набирать популярность среди маргинальных православных. Но больше всего представителей власти беспокоит то, что лидеры и участники данных групп не слушаются согласованных с ними официальных заявлений церковных спикеров, а из-за сетевого характера данных сообществ их членов невозможно локализовать.
Стратегия работы в данном направлении пока не выработана: вероятно, к таким православным виртуальным сообществам будут применяться те же методы работы, что и к сетевым группам исламистов (практика уже выработана и доказала свою эффективность).
В то же время особое внимание уделяется монастырям, в которых отношение к карантинным мерам более скептическое, чем в приходских храмах. Чтобы избежать украинской ситуации, когда Киево-Печерская лавра стала одним из очагов заражения в городе, во всех московских монастырях началось тестирование на COVID-19.
"Уполномоченных по РПЦ" больше всего беспокоят неформальные группы и их лидеры, отрицающие возможность заражения вирусом и призывающие своих последователей посещать богослужения без каких-либо ограничений. Помимо всегда консервативных монастырей и отдельных харизматичных священников, довольно часто такие группы стали формироваться в сетевом пространстве и быстро набирать популярность среди маргинальных православных. Но больше всего представителей власти беспокоит то, что лидеры и участники данных групп не слушаются согласованных с ними официальных заявлений церковных спикеров, а из-за сетевого характера данных сообществ их членов невозможно локализовать.
Стратегия работы в данном направлении пока не выработана: вероятно, к таким православным виртуальным сообществам будут применяться те же методы работы, что и к сетевым группам исламистов (практика уже выработана и доказала свою эффективность).
В то же время особое внимание уделяется монастырям, в которых отношение к карантинным мерам более скептическое, чем в приходских храмах. Чтобы избежать украинской ситуации, когда Киево-Печерская лавра стала одним из очагов заражения в городе, во всех московских монастырях началось тестирование на COVID-19.
Telegram
Коронавирус.Рабочая группа при Патриархе
В условиях угрозы распространения коронавируса Центральная клиническая больница Московской Патриархии Святителя Алексия митрополита Московского начала выездное тестирование насельников монастырей города Москвы. Монашествующие столичных обителей сдадут анализы…
Пресс-служба УМВД России по Брянской области выступила с официальным опровержением: информация о привлечении к административной ответственности священнослужителей Благовещенского храма, а также о поджоге пятидесятнического храма в Красногорском районе Брянской области не соответствует действительности.
32.мвд.рф
32.мвд.рф
Церквач, митр. Дионисий служит в Храме Христа Спасителя. Информация о самоизоляции не подтверждается
⚡️ храмы РПЦ в Москве и Московской области с понедельника будут временно закрыты для прихожан
Соответствующее циркулярное письмо размещено на сайте Патриархии. На богослужениях в храмах могут находиться только священнослужители и лица, присутствие которых необходимо для совершения служб.
Срок действия данных ограничений - до 19 апреля с возможным продлением. Это значит, что Пасхальные службы в Москве в этом году будут будут совершаться в пустых храмах.
Соответствующее циркулярное письмо размещено на сайте Патриархии. На богослужениях в храмах могут находиться только священнослужители и лица, присутствие которых необходимо для совершения служб.
Срок действия данных ограничений - до 19 апреля с возможным продлением. Это значит, что Пасхальные службы в Москве в этом году будут будут совершаться в пустых храмах.
Патриархия.ru
Циркулярное письмо митрополита Воскресенского Дионисия от 11 апреля 2020 года / Официальные документы / Патриархия.ru
Циркулярное письмо первого викария Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополита Воскресенского Дионисия от 11 апреля 2020 года.
О человеческом
Наша редакция, которой не чуждо человеческое, уже порядком приуныла от абсолютно всех новостей, поэтому сегодня у нас не новости и не дайджест, а отвлеченное рассуждение о том, чтоэто отстой, но еще не конец все происходящее значит для нашей жизни и нашей сферы.
Последние дни в ТГ и вообще связанном с религией сегменте Сети материалы можно разделить на несколько типов.
"Наших бьют" / "Отступники добились своего"
"Попы-мракобесы козлы, из-за них все беды" (вместо попов можно вставить протестантов или недоизолировавшихся мусульман)
"Посмотрите, как лихо .... переобуваются и меняют свою позицию по COVID, мерзкие приспособленцы"
"Мир не будет прежним: государственно-конфессиональные отношения разрушились, Патриарх в ярости или в Геленджике или пустом в ХХС".
Бесконечное #stayhome не берем, оно уже само по себе больше вселяет тревогу, чем призывает к сознательному поведению.
Однако, стоит ли за всеми этими громкими словами что-то кроме испуга? От "украденной Пасхи", опасений за жизнь и здоровье, предчувствия антиутопии, ощущения уязвимости своей [недавней] позиции, экономического кризиса и даже от перспективы долго сидеть в замкнутом пространстве.
Друзья, злорадствовать вообще довольно скверно. Сейчас не очень хорошо абсолютно всем, даже производителям масок и менеджерам "Озона". Давайте жить дружно и либо производить какой-то положительный контент, либо немного помолчим и займемся чем-то полезным. Например, можно пойти в волонтеры, сдать кровь, кинуть донат хорошему автору, видео которого смотришь на ютубе в своих четырех стенах. И не думать, что ты никогда бы не ошибся. И сочувствовать.
Это все закончится. Мы обнаружим, что соскучились друг по другу, что вспоминать старое сейчас не время, что многие отношения надо действительно выстраивать заново и с осознанием своих ошибок, с упором на сотрудничество. Давайте жить так, чтобы нам было проще вернуться к нормальной жизни в будущем.
Наша редакция, которой не чуждо человеческое, уже порядком приуныла от абсолютно всех новостей, поэтому сегодня у нас не новости и не дайджест, а отвлеченное рассуждение о том, что
Последние дни в ТГ и вообще связанном с религией сегменте Сети материалы можно разделить на несколько типов.
"Наших бьют" / "Отступники добились своего"
"Попы-мракобесы козлы, из-за них все беды" (вместо попов можно вставить протестантов или недоизолировавшихся мусульман)
"Посмотрите, как лихо .... переобуваются и меняют свою позицию по COVID, мерзкие приспособленцы"
"Мир не будет прежним: государственно-конфессиональные отношения разрушились, Патриарх в ярости или в Геленджике или пустом в ХХС".
Бесконечное #stayhome не берем, оно уже само по себе больше вселяет тревогу, чем призывает к сознательному поведению.
Однако, стоит ли за всеми этими громкими словами что-то кроме испуга? От "украденной Пасхи", опасений за жизнь и здоровье, предчувствия антиутопии, ощущения уязвимости своей [недавней] позиции, экономического кризиса и даже от перспективы долго сидеть в замкнутом пространстве.
Друзья, злорадствовать вообще довольно скверно. Сейчас не очень хорошо абсолютно всем, даже производителям масок и менеджерам "Озона". Давайте жить дружно и либо производить какой-то положительный контент, либо немного помолчим и займемся чем-то полезным. Например, можно пойти в волонтеры, сдать кровь, кинуть донат хорошему автору, видео которого смотришь на ютубе в своих четырех стенах. И не думать, что ты никогда бы не ошибся. И сочувствовать.
Это все закончится. Мы обнаружим, что соскучились друг по другу, что вспоминать старое сейчас не время, что многие отношения надо действительно выстраивать заново и с осознанием своих ошибок, с упором на сотрудничество. Давайте жить так, чтобы нам было проще вернуться к нормальной жизни в будущем.
Навальный пытается выйти к православной аудитории и ругается со своими подписчиками-атеистами 👇
Опять Навальный
Пока православный сегмент телеги обсуждал на выходных новости о закрытии храмов, в оппозиционном лагере проходили нешуточные баталии на тему … Вербного воскресения.
12 апреля в твиттере Навальный поздравил своих подписчиков с Вербным воскресением и Днем космонавтики: «Два отличных праздника, которые я очень люблю. Прикольно, что они выпали в этот раз на один день». И тут же в комментариях к твиту разгорелась битва: «Как же это мерзко, нормальный политик должен вести страну и народ вперед, а не пропагандировать мракобесие ради рейтинга».
Дело в том, что со времен Pussy Riot в России сложилась довольно четкая оппозиция: государственник-православный VS оппозиционер-атеист. И хотя большинство в оппозиционном Политбюро не позиционировало себя как откровенных атеистов, критика сращивания РПЦ с властью всегда была неотъемлемой частью протестной повестки. Фигура Андрея Зубова (зампред ПАРНАСа) как православного лидера протестного движения всегда смотрелась несколько странно и большой популярностью в народе он никогда не пользовался.
Ситуация стала меняться прошедшим летом, когда православную риторику стал использовать Дмитрий Гудков, а отец Иоанн Гуайта укрыл в храме протестующих. Осенью было известное «письмо священников» в защиту заключенных по «московскому делу». Зимой умеренно-оппозиционный Общероссийский гражданский форум разработал свод правил для священнослужителей «по созданию условий проведения честных выборов в России». То есть лидеры протестного движения стали все более и более пристально присматриваться к церковной части населения.
И вот сейчас, когда связка «государственник-православный» стала не такой уж очевидной и когда в РПЦ начинается управленческий кризис, Навальный решил воспользоваться моментом и привлечь к себе новых последователей, к которым раньше не обращался напрямую. По словам Константина Эггерта, «глава ФБК повел себя как разумный политик, а его оппоненты [в твиттере] – как политически девственные сектанты». Поскольку воинствующий атеизм и антиклерикализм многих молодых оппозиционеров не менее догматичен и дуболомен, чем сумасшедшие убеждения православных маргиналов (борьба с ИНН, ультраправый монархизм и проч.). А в реальной политике догматические убеждения (как религиозные, так и анти-религиозные) всегда в разы сужают круг потенциальных последователей.
В чем же допустил ошибку «единый и безальтернативный» лидер оппозиционного движения России? Все просто – он не смог найти нужный канал связи. Как тут не вспомнишь Маклюэновское The Medium is the Message. Дело в том, что в твиттере, где Навальный так популярен, практически полностью отсутствует православный сегмент, в то время как жёстких атеистов там довольно много. Поздравлять в твиттере с Вербным воскресением также абсурдно, как поздравлять с Великой Октябрьской Революцией в православной соцсети «Елицы». Штабисты Навального умеют работать с молодежью и находить каналы для связи с ней, однако если они хотят выйти на православную аудиторию (часть которой, в целом, может откликнуться), то здесь нужно искать совсем иные методы. Какие – говорить, естественно, не будем 😜
Интересно, что по этому поводу думают политические теологи телеграмма – Православие и зомби?
Пока православный сегмент телеги обсуждал на выходных новости о закрытии храмов, в оппозиционном лагере проходили нешуточные баталии на тему … Вербного воскресения.
12 апреля в твиттере Навальный поздравил своих подписчиков с Вербным воскресением и Днем космонавтики: «Два отличных праздника, которые я очень люблю. Прикольно, что они выпали в этот раз на один день». И тут же в комментариях к твиту разгорелась битва: «Как же это мерзко, нормальный политик должен вести страну и народ вперед, а не пропагандировать мракобесие ради рейтинга».
Дело в том, что со времен Pussy Riot в России сложилась довольно четкая оппозиция: государственник-православный VS оппозиционер-атеист. И хотя большинство в оппозиционном Политбюро не позиционировало себя как откровенных атеистов, критика сращивания РПЦ с властью всегда была неотъемлемой частью протестной повестки. Фигура Андрея Зубова (зампред ПАРНАСа) как православного лидера протестного движения всегда смотрелась несколько странно и большой популярностью в народе он никогда не пользовался.
Ситуация стала меняться прошедшим летом, когда православную риторику стал использовать Дмитрий Гудков, а отец Иоанн Гуайта укрыл в храме протестующих. Осенью было известное «письмо священников» в защиту заключенных по «московскому делу». Зимой умеренно-оппозиционный Общероссийский гражданский форум разработал свод правил для священнослужителей «по созданию условий проведения честных выборов в России». То есть лидеры протестного движения стали все более и более пристально присматриваться к церковной части населения.
И вот сейчас, когда связка «государственник-православный» стала не такой уж очевидной и когда в РПЦ начинается управленческий кризис, Навальный решил воспользоваться моментом и привлечь к себе новых последователей, к которым раньше не обращался напрямую. По словам Константина Эггерта, «глава ФБК повел себя как разумный политик, а его оппоненты [в твиттере] – как политически девственные сектанты». Поскольку воинствующий атеизм и антиклерикализм многих молодых оппозиционеров не менее догматичен и дуболомен, чем сумасшедшие убеждения православных маргиналов (борьба с ИНН, ультраправый монархизм и проч.). А в реальной политике догматические убеждения (как религиозные, так и анти-религиозные) всегда в разы сужают круг потенциальных последователей.
В чем же допустил ошибку «единый и безальтернативный» лидер оппозиционного движения России? Все просто – он не смог найти нужный канал связи. Как тут не вспомнишь Маклюэновское The Medium is the Message. Дело в том, что в твиттере, где Навальный так популярен, практически полностью отсутствует православный сегмент, в то время как жёстких атеистов там довольно много. Поздравлять в твиттере с Вербным воскресением также абсурдно, как поздравлять с Великой Октябрьской Революцией в православной соцсети «Елицы». Штабисты Навального умеют работать с молодежью и находить каналы для связи с ней, однако если они хотят выйти на православную аудиторию (часть которой, в целом, может откликнуться), то здесь нужно искать совсем иные методы. Какие – говорить, естественно, не будем 😜
Интересно, что по этому поводу думают политические теологи телеграмма – Православие и зомби?
Telegram
Религия сегодня
Навальный пытается выйти к православной аудитории и ругается со своими подписчиками-атеистами 👇
В "мирное" время мы мало обращаем внимания на Чечню, так как все понимают, что под крылом у Рамзана Ахматовича совершенно особая атмосфера, и именно в этой атмосфере и живет республика.
Самые многонациональные регионы нашей страны уже отметились по части межрелигиозной симфонии по ковидным вопросам (Татарстан и Тува, например).
Вчера же состоялась встреча директора департамента по взаимодействию с религиозными и общественными организациями ЧР Аслана Абдулаева с благочинным Грозненского церковного округа, иеромонахом Амвросием (Марченко). "На встрече говорили о том, как проходит деятельность церквей в республике в режиме карантина; Амвросий подчеркнул, что священники советуют прихожанам оставаться дома, исходя из здравого смысла и христианского человеколюбия".
—
Хотя, что ему еще делать в республике, где сейчас полностью запрещено выходить из дома по воскресеньям.
Самые многонациональные регионы нашей страны уже отметились по части межрелигиозной симфонии по ковидным вопросам (Татарстан и Тува, например).
Вчера же состоялась встреча директора департамента по взаимодействию с религиозными и общественными организациями ЧР Аслана Абдулаева с благочинным Грозненского церковного округа, иеромонахом Амвросием (Марченко). "На встрече говорили о том, как проходит деятельность церквей в республике в режиме карантина; Амвросий подчеркнул, что священники советуют прихожанам оставаться дома, исходя из здравого смысла и христианского человеколюбия".
—
Хотя, что ему еще делать в республике, где сейчас полностью запрещено выходить из дома по воскресеньям.
Instagram
@deprel_95
В рамках исполнения поручения Руководителя Администрации Главы и Правительства ЧР Ибрагима Закриева @za_kra_zakriev состоялась встреча директора департамент Аслана Абдулаева с Благочинным Грозненского церковного округа, иеромонахом Амвросийем. На встрече…
Президент Сербии: Я готов встать на колени перед патриархом
Весьма необычную модель государственно-конфессионального диалога можно увидеть сейчас в Сербии.
С 10 апреля в стране введен карантин, действует комендантский час: с 17 вечера до 5 утра людям запрещено выходить на улицу, людям старше 65 лет можно выходить из дома только в промежуток между 3 ночи и 7 утра (то есть, по факту, вообще практически невозможно выйти из дома).
14 апреля синод Сербской Православной Церкви обратился к руководству республики с просьбой отменить комендантский час на Пасху «чтобы граждане, не находящиеся в самоизоляции, смогли получить причастие и посетить литургию на величайший праздник».
В этот же день президент Сербии Александр Вучич в эфире государственного телеканала RTS заявил: «Я готов встать на колени перед Сербским патриархом и просить его пересмотреть свою просьбу». Вучич убежден, что комендантский час необходим, но также заверил, что в случае возникновения инцидентов «мы точно не будем арестовывать священников».
Риторика сербского президента весьма показательно демонстрирует реальное значение церкви в обществе и готовность властей считаться с мнением патриарха.
——
Сравните с российской / украинской действительностью (например, с этим) и сделайте выводы сами
Весьма необычную модель государственно-конфессионального диалога можно увидеть сейчас в Сербии.
С 10 апреля в стране введен карантин, действует комендантский час: с 17 вечера до 5 утра людям запрещено выходить на улицу, людям старше 65 лет можно выходить из дома только в промежуток между 3 ночи и 7 утра (то есть, по факту, вообще практически невозможно выйти из дома).
14 апреля синод Сербской Православной Церкви обратился к руководству республики с просьбой отменить комендантский час на Пасху «чтобы граждане, не находящиеся в самоизоляции, смогли получить причастие и посетить литургию на величайший праздник».
В этот же день президент Сербии Александр Вучич в эфире государственного телеканала RTS заявил: «Я готов встать на колени перед Сербским патриархом и просить его пересмотреть свою просьбу». Вучич убежден, что комендантский час необходим, но также заверил, что в случае возникновения инцидентов «мы точно не будем арестовывать священников».
Риторика сербского президента весьма показательно демонстрирует реальное значение церкви в обществе и готовность властей считаться с мнением патриарха.
——
Сравните с российской / украинской действительностью (например, с этим) и сделайте выводы сами
Orthodox Times
"I will beg on my knees the Serbian Patriarch to reconsider the request for open churches - We will not arrest priests" | Orthodox…
Serbia and North Macedonia are preparing to celebrate Easter this weekend in their churches behind closed doors due to the extremely extensive curfew scheduled for Friday to next Tuesday as part of the fight against coronavirus. The Serbian Orthodox Church…
Армянский католикос Гарегин II вновь под ударом
Мы уже писали о кризисе в Армянской церкви, связанным с личностью патриарха-католикоса всех армян Гарегина Второго.
После бархатной революции 2018 года многие жители Армении стали воспринимать католикоса как рудимент прежнего коррупционного режима, против Гарегина проходила общественная компания под лозунгом «Новая Армения, новый патриарх».
Если ранее движение за отставку католикоса поддерживалось прогрессивной общественностью и церковными диссидентами, то сейчас к нему подключились и новые политические элиты Армении.
Все началось 7 апреля, когда Гарегин выступил с призывом освободить экс-президента Армении Роберта Кочаряна, находящегося под арестом за разгон демонстраций 2018 года: «Прислушиваясь к мнению врачей о здоровье Роберта Кочаряна, считаем важным, чтобы … были предприняты все предупреждающие меры и мероприятия, в том числе изменение меры пресечения, чтобы обезопасить от дальнейшего ухудшения состояние его здоровья в условиях коронавируса».
Правом ходатайствовать перед властями о помиловании и/или смягчении наказания пользуются все религиозные лидеры, и обычно власти либо идут навстречу церкви (особенно, если это согласованная PR-акция), либо миловидно пропускают подобные прошения мимо ушей. Но в случае Гарегина реакция властей было очень жесткой.
Председатель Общественного совета при правительстве Армении Степа Сафарян в ответ на ходатайство католикоса заявил: «Хотел бы сказать, ты лучшей продавай свечи, заботься о церковном бизнесе и не вмешивайся в дела государства. Возможно, когда-нибудь у нас будет достойный католикос». Его поддержал вице-спикер парламента Армении Ален Симонян: «Тысячи граждан Армении уже долгое время считают важным вопрос смены католикоса всех армян».
Однако самым тяжелым был ответ от премьера Пашиняна, который был озвучен его пресс-секретарем: «Прежде всего, напомним, что руководитель информационной службы Первопрестольного Святого Эчмиадзина (административный центр Армянской церкви) иерей Ваграм Меликян до сих пор был личным поручителем Самвела Майрапетяна (армянский бизнесмен и медиамагнат), проходящего наряду с Робертом Кочаряном по делу 1 марта 2008 года и обвиняемого в различных преступлениях, в том числе в даче взятки в особо крупном размере и пособничестве отмыванию денег. Правительство Армении никак не комментирует пожелания и надежды Его Святейшества. В то же время мы ожидаем, что Святой Эчмиадзин переосмыслит историю с поручительством за Майрапетяна и сложившуюся в результате этого ситуацию».
Как видно, от католикоса Гарегина Второго отвернулась не только значительная часть паствы, но и новые политические элиты Армении, которые стали открыто говорить о «схемах», связывавших главу Армянской церкви и людей «старого режима». Учитывая, что роль Армянской церкви в общественной жизни страны и огромной диаспоры все еще весьма высока, весьма вероятно, что после стабилизации ситуации с коронавирусом власть вплотную займется церковным вопросом.
Мы уже писали о кризисе в Армянской церкви, связанным с личностью патриарха-католикоса всех армян Гарегина Второго.
После бархатной революции 2018 года многие жители Армении стали воспринимать католикоса как рудимент прежнего коррупционного режима, против Гарегина проходила общественная компания под лозунгом «Новая Армения, новый патриарх».
Если ранее движение за отставку католикоса поддерживалось прогрессивной общественностью и церковными диссидентами, то сейчас к нему подключились и новые политические элиты Армении.
Все началось 7 апреля, когда Гарегин выступил с призывом освободить экс-президента Армении Роберта Кочаряна, находящегося под арестом за разгон демонстраций 2018 года: «Прислушиваясь к мнению врачей о здоровье Роберта Кочаряна, считаем важным, чтобы … были предприняты все предупреждающие меры и мероприятия, в том числе изменение меры пресечения, чтобы обезопасить от дальнейшего ухудшения состояние его здоровья в условиях коронавируса».
Правом ходатайствовать перед властями о помиловании и/или смягчении наказания пользуются все религиозные лидеры, и обычно власти либо идут навстречу церкви (особенно, если это согласованная PR-акция), либо миловидно пропускают подобные прошения мимо ушей. Но в случае Гарегина реакция властей было очень жесткой.
Председатель Общественного совета при правительстве Армении Степа Сафарян в ответ на ходатайство католикоса заявил: «Хотел бы сказать, ты лучшей продавай свечи, заботься о церковном бизнесе и не вмешивайся в дела государства. Возможно, когда-нибудь у нас будет достойный католикос». Его поддержал вице-спикер парламента Армении Ален Симонян: «Тысячи граждан Армении уже долгое время считают важным вопрос смены католикоса всех армян».
Однако самым тяжелым был ответ от премьера Пашиняна, который был озвучен его пресс-секретарем: «Прежде всего, напомним, что руководитель информационной службы Первопрестольного Святого Эчмиадзина (административный центр Армянской церкви) иерей Ваграм Меликян до сих пор был личным поручителем Самвела Майрапетяна (армянский бизнесмен и медиамагнат), проходящего наряду с Робертом Кочаряном по делу 1 марта 2008 года и обвиняемого в различных преступлениях, в том числе в даче взятки в особо крупном размере и пособничестве отмыванию денег. Правительство Армении никак не комментирует пожелания и надежды Его Святейшества. В то же время мы ожидаем, что Святой Эчмиадзин переосмыслит историю с поручительством за Майрапетяна и сложившуюся в результате этого ситуацию».
Как видно, от католикоса Гарегина Второго отвернулась не только значительная часть паствы, но и новые политические элиты Армении, которые стали открыто говорить о «схемах», связывавших главу Армянской церкви и людей «старого режима». Учитывая, что роль Армянской церкви в общественной жизни страны и огромной диаспоры все еще весьма высока, весьма вероятно, что после стабилизации ситуации с коронавирусом власть вплотную займется церковным вопросом.
Telegram
Религия сегодня
Кризис в Армянской церкви
Армянская апостольская церковь с XIX века является одним из наиболее значительных и авторитетных институтов армянского народа, проживающего как на территории своей страны, так и за рубежом. Из-за вероучительных особенностей ААЦ…
Армянская апостольская церковь с XIX века является одним из наиболее значительных и авторитетных институтов армянского народа, проживающего как на территории своей страны, так и за рубежом. Из-за вероучительных особенностей ААЦ…
Странная Пасха 2020
Этот день пришёл и многим стало легче.
Не случился полицейский апокалипсис (по крайней мере в Москве, но и не только). На подходах к храмам не стояли патрули, а стандартные для этой ночи дежурные стражи порядка не выдворяли пришедших и не устраивали унизительных проверок. Общинам во многих городах не ставились стеснительные лимиты по числу волонтеров.
Некоторые смогли не поругаться с близкими, кое-каким начальникам тоже удалось не испортить отношения. Если посмотреть соцсети по хештегу #окнапасхи, то можно увидеть, что довольно много православных россиян зажгли свечи на своих окнах, хорошая PR-компания от Вл. Легойды, в целом, удалась.
Наконец закончились пересуды на тему «где будет Патриарх Кирилл». Путин, кажется, ввел новую традицию по примеру лидеров европейских стран делать видеообращение в день Пасхи. Ранее президент ограничивался лишь краткими и весьма сухими текстовыми посланиями.
Да и, в конце концов, сам вопрос «А какой же будет Пасха 2020?» получил свой окончательный ответ.
В целом, без особых происшествий прошли иудейский Песах (8 – 16 апреля), католические и протестантские торжества (12 апреля) и православная Пасха (19 апреля). Очень надеемся, что и Рамадан (23 апреля – 23 мая) будет хотя и таким же странным и необычным, но все же спокойным и бесконфликтным.
Мы поздравляем с Праздниками всех, кто праздновал, празднует и будет праздновать!
Этот день пришёл и многим стало легче.
Не случился полицейский апокалипсис (по крайней мере в Москве, но и не только). На подходах к храмам не стояли патрули, а стандартные для этой ночи дежурные стражи порядка не выдворяли пришедших и не устраивали унизительных проверок. Общинам во многих городах не ставились стеснительные лимиты по числу волонтеров.
Некоторые смогли не поругаться с близкими, кое-каким начальникам тоже удалось не испортить отношения. Если посмотреть соцсети по хештегу #окнапасхи, то можно увидеть, что довольно много православных россиян зажгли свечи на своих окнах, хорошая PR-компания от Вл. Легойды, в целом, удалась.
Наконец закончились пересуды на тему «где будет Патриарх Кирилл». Путин, кажется, ввел новую традицию по примеру лидеров европейских стран делать видеообращение в день Пасхи. Ранее президент ограничивался лишь краткими и весьма сухими текстовыми посланиями.
Да и, в конце концов, сам вопрос «А какой же будет Пасха 2020?» получил свой окончательный ответ.
В целом, без особых происшествий прошли иудейский Песах (8 – 16 апреля), католические и протестантские торжества (12 апреля) и православная Пасха (19 апреля). Очень надеемся, что и Рамадан (23 апреля – 23 мая) будет хотя и таким же странным и необычным, но все же спокойным и бесконфликтным.
Мы поздравляем с Праздниками всех, кто праздновал, празднует и будет праздновать!
Режим ограниченного посещения храмов Москвы и Московской области продлевается до 28 апреля
UPD. Судя по этому циркуляру в Московской области режим продлен "до особого распоряжения" без указания точной даты.
UPD. Судя по этому циркуляру в Московской области режим продлен "до особого распоряжения" без указания точной даты.
Патриархия.ru
Продлевается режим ограничений посещения храмов, установленный 11 апреля 2020 года / Новости / Патриархия.ru
20 апреля Управлением Московской Патриархии по городу Москве было получено предписание главного государственного санитарного врача по городу Москве Е.Е. Андреевой о продлении режима ограничений посещения храмов, установленного 11 апреля 2020 года.
Ватикан очень похож на Советский Союз – Сергей Кузнецов
Интересный фрагмент из нашего интервью с Сергеем Кузнецовым о внутренних конфликтах между «международниками» и «идеологами» в Ватикане и СССР.
Мы не умеем писать продающие тексты, поэтому просто напоминаем вам, что подходит к концу наш сбор средств на издание книги первого секретаря посольства России в Ватикане Сергея Кузнецова о внутренней кухне Святого Престола.
Если вы хотите сделать предзаказ книги, поучить ее с автографом автора, поужинать с Сергеем Кузнецовым (естественно, когда закончится вся эта самоизоляция), внести свое имя или название вашей организации в список благодарностей, получить консультацию с «Религией сегодня» или заказать пост на нашем канале – все это вы можете сделать на Бумстартере.
Но даже если ватиканская тема вам не близка, но вы все равно почему-то читаете наш канал, то сейчас мы очень нуждаемся в вашей поддержке. По этой ссылке вы можете поддержать наш проект любой суммой (самая первая кнопка «Мне не нужно вознаграждение, я просто хочу помочь проекту», вводите любую сумму), мы будем очень благодарны.
А пока что мы активно записываем новые интервью: про ислам и коронавирус, религию и глобальную политику. Видео уже в монтаже, выложим в ближайшее время!
Интересный фрагмент из нашего интервью с Сергеем Кузнецовым о внутренних конфликтах между «международниками» и «идеологами» в Ватикане и СССР.
Мы не умеем писать продающие тексты, поэтому просто напоминаем вам, что подходит к концу наш сбор средств на издание книги первого секретаря посольства России в Ватикане Сергея Кузнецова о внутренней кухне Святого Престола.
Если вы хотите сделать предзаказ книги, поучить ее с автографом автора, поужинать с Сергеем Кузнецовым (естественно, когда закончится вся эта самоизоляция), внести свое имя или название вашей организации в список благодарностей, получить консультацию с «Религией сегодня» или заказать пост на нашем канале – все это вы можете сделать на Бумстартере.
Но даже если ватиканская тема вам не близка, но вы все равно почему-то читаете наш канал, то сейчас мы очень нуждаемся в вашей поддержке. По этой ссылке вы можете поддержать наш проект любой суммой (самая первая кнопка «Мне не нужно вознаграждение, я просто хочу помочь проекту», вводите любую сумму), мы будем очень благодарны.
А пока что мы активно записываем новые интервью: про ислам и коронавирус, религию и глобальную политику. Видео уже в монтаже, выложим в ближайшее время!