Бог в Конституции - 2
АнтиШишков в эфире
Дежурный по религии вчера, на ночь глядя, прочитал фб-постсветила отечественной теологии секретаря СББК РПЦ Андрея Шишкова, посвященный упоминанию Бога в Конституции РФ.
Собственно, "введение Бога в Конституцию" ни лучше, ни хуже никому не сделает. Но вот уверенная (в себе) аргументация уважаемого г-на Шишкова вызывает желание что-то ей противопоставить.
Итак.
Тезис Шишкова №1:
"Для человека религиозного нет никакого Бога вообще, а есть только конкретный Бог" и только теологи-либералы могут отождествлять Аллаха и христианского Бога. Такая позиция может считаться суперэкуменической.
Антитезис №1:
Тезис об идентичности Бога христианского (и тем более иудейского) откровения и Бога Корана гораздо старше либеральной теологии. Уже Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.) обвиняет мусульман, что они неверно учат о Боге и об Иисусе (см. "Источник знания" // О ересях, гл. 100). Но неверно учить о Боге и учить о не-Боге (ином божестве) - не одно и то же. И в этом, пока не идет речь о диалоге и совместных молитвах, нет никакого экуменизма.
Тезис Шишкова №2:
"Упоминание Бога в Конституции дискриминирует часть граждан, для которых нерелевантна вера в Бога (и здесь кроме атеистов стоило бы упомянуть, например, буддистов)".
Антитезис №2:
Есть граждане России, для которых нерелевантна "вера в добро и справедливость" (кстати, что это?), кто-то не готов утверждать "незыблемость демократической основы" Российской государственности, а иные и вовсе не верят в "многонациональный народ Российской Федерации". Быть может, следует изъять и эти слова из Конституции, так как они дискриминируют часть населения?
Тезис Шишкова №3:
"Также я против упоминания «традиционных ценностей», потому что это очень мутный конструкт. Традиционные ценности – это по сути (постмодернистский) коллаж, который сводится к тезису «за все хорошее, против всего плохого», где хорошее и плохое настолько сильно зависят от личных предпочтений, что любая релятивистская этика по сравнению с ним выглядит предпочтительнее".
Антитезис №3:
Традиционные ценности - действительно "постсекулярный гибрид" и мы об этом писали. Что они такое - стоит спросить у предложившего их внести К. Малофеева. Возможно, даже с @kartezianec у хозяина @tsargradtv на этот вопрос ответы будут разные. И потому особенно важно было бы дать их в Конституции "закрытым списком" (как и предлагал Савва Тутунов), чтобы прекратить полисемические манипуляции на этом поле.
Нам кажется, традиционные ценности можно представить как сформулированный в виде общих понятий набор этических максим, фундированных не в либеральной традиции прав человека, а в (традиционном) религиозном мировоззрении. Например, "верность в браке" – ценность невыводимая из прав человека, но несомненно значимая для общества. Готовность жить в современном мире в соответствии с этими максимами и обозначает приверженность традиционным ценностям.
Тезис Шишкова №4:
"Наконец, закрепление в Конституции «брака как союза мужчины и женщины» – тоже плохая идея, потому что таким образом государство вторгается в сферу личной жизни людей (не против ли этого как раз протестуют религиозные консерваторы?)."
Антитезис №4:
Религиозные консерваторы протестуют не против вмешательства государства в частную жизнь, а против его вмешательства в дела общественных единиц, которые логически и исторически предшествуют государству (семья и местная община). При этом семья понимается вполне определенным образом, а именно как разнополая пара и её потомство + ближайшие родственники). Невмешательство - тезис как раз либеральный: "Моё тело - моё дело".
Если Россия выбирает "традиционную семью" (а в теории она её, кажется, выбирает), то хорошо бы этот выбор фундировать традиционными ценностями, а не альфа-самцовостью. Иначе и правда выйдет, что ЛГБТ-пропаганда у нас запрещена не из-за приверженности традиционным (=общеавраамическим) представлениям о семье, а по каким-то иным причинам.
—
Ваш Дежурный по религии
АнтиШишков в эфире
Дежурный по религии вчера, на ночь глядя, прочитал фб-пост
Собственно, "введение Бога в Конституцию" ни лучше, ни хуже никому не сделает. Но вот уверенная (в себе) аргументация уважаемого г-на Шишкова вызывает желание что-то ей противопоставить.
Итак.
Тезис Шишкова №1:
"Для человека религиозного нет никакого Бога вообще, а есть только конкретный Бог" и только теологи-либералы могут отождествлять Аллаха и христианского Бога. Такая позиция может считаться суперэкуменической.
Антитезис №1:
Тезис об идентичности Бога христианского (и тем более иудейского) откровения и Бога Корана гораздо старше либеральной теологии. Уже Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.) обвиняет мусульман, что они неверно учат о Боге и об Иисусе (см. "Источник знания" // О ересях, гл. 100). Но неверно учить о Боге и учить о не-Боге (ином божестве) - не одно и то же. И в этом, пока не идет речь о диалоге и совместных молитвах, нет никакого экуменизма.
Тезис Шишкова №2:
"Упоминание Бога в Конституции дискриминирует часть граждан, для которых нерелевантна вера в Бога (и здесь кроме атеистов стоило бы упомянуть, например, буддистов)".
Антитезис №2:
Есть граждане России, для которых нерелевантна "вера в добро и справедливость" (кстати, что это?), кто-то не готов утверждать "незыблемость демократической основы" Российской государственности, а иные и вовсе не верят в "многонациональный народ Российской Федерации". Быть может, следует изъять и эти слова из Конституции, так как они дискриминируют часть населения?
Тезис Шишкова №3:
"Также я против упоминания «традиционных ценностей», потому что это очень мутный конструкт. Традиционные ценности – это по сути (постмодернистский) коллаж, который сводится к тезису «за все хорошее, против всего плохого», где хорошее и плохое настолько сильно зависят от личных предпочтений, что любая релятивистская этика по сравнению с ним выглядит предпочтительнее".
Антитезис №3:
Традиционные ценности - действительно "постсекулярный гибрид" и мы об этом писали. Что они такое - стоит спросить у предложившего их внести К. Малофеева. Возможно, даже с @kartezianec у хозяина @tsargradtv на этот вопрос ответы будут разные. И потому особенно важно было бы дать их в Конституции "закрытым списком" (как и предлагал Савва Тутунов), чтобы прекратить полисемические манипуляции на этом поле.
Нам кажется, традиционные ценности можно представить как сформулированный в виде общих понятий набор этических максим, фундированных не в либеральной традиции прав человека, а в (традиционном) религиозном мировоззрении. Например, "верность в браке" – ценность невыводимая из прав человека, но несомненно значимая для общества. Готовность жить в современном мире в соответствии с этими максимами и обозначает приверженность традиционным ценностям.
Тезис Шишкова №4:
"Наконец, закрепление в Конституции «брака как союза мужчины и женщины» – тоже плохая идея, потому что таким образом государство вторгается в сферу личной жизни людей (не против ли этого как раз протестуют религиозные консерваторы?)."
Антитезис №4:
Религиозные консерваторы протестуют не против вмешательства государства в частную жизнь, а против его вмешательства в дела общественных единиц, которые логически и исторически предшествуют государству (семья и местная община). При этом семья понимается вполне определенным образом, а именно как разнополая пара и её потомство + ближайшие родственники). Невмешательство - тезис как раз либеральный: "Моё тело - моё дело".
Если Россия выбирает "традиционную семью" (а в теории она её, кажется, выбирает), то хорошо бы этот выбор фундировать традиционными ценностями, а не альфа-самцовостью. Иначе и правда выйдет, что ЛГБТ-пропаганда у нас запрещена не из-за приверженности традиционным (=общеавраамическим) представлениям о семье, а по каким-то иным причинам.
—
Ваш Дежурный по религии
Facebook
Andrey Shishkov
ОБ УПОМИНАНИИ БОГА В КОНСТИТУЦИИ В пятницу впервые в истории прошло совместное заседание Межрелигиозного совета России (МСР) и Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК)....
Наше новое интервью. В гостях – первый секретарь посольства СССР и России в Ватикане Сергей Сергеевич Кузнецов.
Говорим о специфике дипломатической работы при Святом Престоле, государственных отношениях Ватикана и России, а также о том, есть ли в Ватикане разведка.
Говорим о специфике дипломатической работы при Святом Престоле, государственных отношениях Ватикана и России, а также о том, есть ли в Ватикане разведка.
Смотрите видео до конца – там вас ждет интересная информация.🇻🇦🇷🇺⛪️🕵️♂️
YouTube
Сергей Кузнецов, первый секретарь посольства России в Ватикане. Большое интервью для Религии сегодня
Информационно-консалтинговая компания «Религия сегодня»
Сайт https://reltoday.com
Телеграм t.me/religiontoday
В интервью с Сергеем Сергеевичем Кузнецовым говорим о специфике дипломатической работы при Святом Престоле, государственных отношениях Ватикана…
Сайт https://reltoday.com
Телеграм t.me/religiontoday
В интервью с Сергеем Сергеевичем Кузнецовым говорим о специфике дипломатической работы при Святом Престоле, государственных отношениях Ватикана…
⚡️МЫ ИЗДАЕМ КНИГУ⚡️
Все посмотрели интервью 👆 с Сергеем Кузнецовым, первым секретарем посольства СССР и России в Ватикане? Если нет, ничего страшного, поскольку мы решили издать мемуары Сергея Сергеевича. А в них будет намного больше интересной информации.
Почему мы решили издать его воспоминания о работе в Ватикане? Потому что на русском языке серьезной литературы по этой теме практически нет. Есть много книг о католичестве в целом, куча конспирологической мути о «тайнах Святого Престола», популярные исторические экскурсы. Но нет книг, в которых бы рассказывалось о том, как устроена жизнь этого града-государства изнутри. Работая в Ватикане на протяжении многих лет, Сергей Сергеевич Кузнецов мог видеть не только «парадный» портрет Святого Престола, но и закулисные интриги, теневую дипломатическую работу, и в целом Realpolitik папского государства.
Но чтобы мемуары Сергея Кузнецова вышли в свет, нам нужна ваша поддержка.
На Бумстартере вы можете сделать предзаказ книги в электронной или печатной версии. Также вы можете получить книгу с автографом автора, посетить презентацию книги или ужин с Сергеем Кузнецовым в узком кругу (естественно, с коллективом авторов «Религии сегодня»). Если захотите – ваше имя или название компании может быть напечатано в книге в списке благодарностей или на авантитуле книги. В общем, куча разных вознаграждений для тех, кто готов поддержать наш с Сергеем Кузнецовым проект.
Но даже если тема Ватикана вам не близка, но вы почему-то подписаны на наш канал и читаете наши тексты, мы просим поддержать издание книги, потому что этим самым вы поддержите наш телеграм.
Переходите по ссылке:
https://boomstarter.ru/projects/991468/vatikan_-_moya_lyubov_moya_voyna
Мы будем признательны любой поддержке!
Все посмотрели интервью 👆 с Сергеем Кузнецовым, первым секретарем посольства СССР и России в Ватикане? Если нет, ничего страшного, поскольку мы решили издать мемуары Сергея Сергеевича. А в них будет намного больше интересной информации.
Почему мы решили издать его воспоминания о работе в Ватикане? Потому что на русском языке серьезной литературы по этой теме практически нет. Есть много книг о католичестве в целом, куча конспирологической мути о «тайнах Святого Престола», популярные исторические экскурсы. Но нет книг, в которых бы рассказывалось о том, как устроена жизнь этого града-государства изнутри. Работая в Ватикане на протяжении многих лет, Сергей Сергеевич Кузнецов мог видеть не только «парадный» портрет Святого Престола, но и закулисные интриги, теневую дипломатическую работу, и в целом Realpolitik папского государства.
Но чтобы мемуары Сергея Кузнецова вышли в свет, нам нужна ваша поддержка.
На Бумстартере вы можете сделать предзаказ книги в электронной или печатной версии. Также вы можете получить книгу с автографом автора, посетить презентацию книги или ужин с Сергеем Кузнецовым в узком кругу (естественно, с коллективом авторов «Религии сегодня»). Если захотите – ваше имя или название компании может быть напечатано в книге в списке благодарностей или на авантитуле книги. В общем, куча разных вознаграждений для тех, кто готов поддержать наш с Сергеем Кузнецовым проект.
Но даже если тема Ватикана вам не близка, но вы почему-то подписаны на наш канал и читаете наши тексты, мы просим поддержать издание книги, потому что этим самым вы поддержите наш телеграм.
Переходите по ссылке:
https://boomstarter.ru/projects/991468/vatikan_-_moya_lyubov_moya_voyna
Мы будем признательны любой поддержке!
Boomstarter
Ватикан - моя любовь, моя война
Воспоминания первого секретаря посольства СССР и России в Ватикане Сергея Сергеевича Кузнецова.
Религия сегодня pinned «⚡️МЫ ИЗДАЕМ КНИГУ⚡️ Все посмотрели интервью 👆 с Сергеем Кузнецовым, первым секретарем посольства СССР и России в Ватикане? Если нет, ничего страшного, поскольку мы решили издать мемуары Сергея Сергеевича. А в них будет намного больше интересной информации.…»
Миграционный кризис в Греции и Элладская Православная Церковь
В Греции полным ходом развивается миграционный кризис, за которым наблюдает весь мир. Как написало 5 марта американское издание Foreign Policy: «На этой неделе северная граница Греции с Турцией, а также болгаро-турецкая граница увидели жестокие сцены насилия, напоминающие военные действия». В Эвросе разразилась подлинная гуманитарная трагедия, заложниками которой, с одной стороны, стали люди, уже и так потерявшие свой родной дом, а многие - семью и близких, с другой - местное население региона Фракии.
Любопытно посмотреть, какую позицию заняла Элладская Православная Церковь. Ее предстоятель архиепископ Иероним 4 марта посетил пограничные районы, а затем провел встречу с четырьмя митрополитами, главами самых восточных епархий Греции. По итогам собрания было выпущено официальное заявление. В нем архиепископ Иероним выразил сугубо националистическую и даже отчасти евроскептицистскую позицию, возложив всю ответственность на ЕС (в меньшей степени) и Турцию (в большей степени). «Европейская солидарность, мечта основателей Европейского союза, в эти дни рискует рухнуть на границе Эвроса, на границе Европы», - так начинается обращение. В нем говорится о крахе европейской миграционной политики, которая сделала проблему беженцев «смертельным оружием в руках турецкого президента». После этого сообщается, что Турция объявила Греции «неравную войну». Утверждение это довольно спорное, но для греческого дискурса, который отчасти строится вокруг противостояния восточному соседу, весьма характерное. А раз это война, то церковь начинает исполнять свою традиционную роль - национальной вдохновительницы.
В последних четырех абзацах текста архиепископ Иероним как будто забывает, что речь идет о беженцах, а не о вражеской армии. «Услышав песнопение “Взбранной воеводе”, которое спонтанно и непроизвольно начал петь народ, я в очередной раз почувствовал, как сильна греческая душа», - пишет архиеп. Иероним. Дальше он хвалит армию, полицию, пожарных и службу безопасности за то, что они «защищают целостность страны и всего Европейского союза». Последнее заявление выглядит совсем уж агитационным, так как никакой прямой угрозы суверенитету и границам в миграционным кризисе нет. Завершается обращение на привычной для греческого менталитета ноте: нас все бросили, но даже без союзников и поддержки мы будем стоять до последнего «за родину, веру, принципы и ценности нашей цивилизации».
В аналогичном стиле, но в более жестких выражениях, написано послание митрополита Кисамос и Селину Амфилохия. Амфилохий винит во всем ЕС, а также тех либералов (это слово в статье не используется, но читается между строк), которые «во имя солидарности и принципов правового государства» призывают открыть границы для беженцев, обвиняя несогласных с ними в расизме, ксенофобии и обскурантизме. Досталось и самим беженцам, которые в статье владыки предстают как агрессоры. Да, среди них большинство - «жертвы прожорливости сильных мира сего», но есть и те, кто кидает дымовые шашки в героических солдат Греции.
Успешно демонизировав оппонентов, митрополит переходит к богословско-историческим аргументам, утверждая что, конечно, Христос или, например, сам греческий народ тоже прошли через необходимость стать беженцами, но вели себя в этих неприятных обстоятельствах тихо и мирно. Завершается всё конспирологическим вопросом о том, каковы реальные цели людей, которые срежиссировали всю эту ситуацию.
Подводя итог, можно смело утверждать, что Элладская церковь заняла правый фланг, оказывая идеологическую поддержку силовым ведомствам и успешно разыгрывая националистическую карту.
В Греции полным ходом развивается миграционный кризис, за которым наблюдает весь мир. Как написало 5 марта американское издание Foreign Policy: «На этой неделе северная граница Греции с Турцией, а также болгаро-турецкая граница увидели жестокие сцены насилия, напоминающие военные действия». В Эвросе разразилась подлинная гуманитарная трагедия, заложниками которой, с одной стороны, стали люди, уже и так потерявшие свой родной дом, а многие - семью и близких, с другой - местное население региона Фракии.
Любопытно посмотреть, какую позицию заняла Элладская Православная Церковь. Ее предстоятель архиепископ Иероним 4 марта посетил пограничные районы, а затем провел встречу с четырьмя митрополитами, главами самых восточных епархий Греции. По итогам собрания было выпущено официальное заявление. В нем архиепископ Иероним выразил сугубо националистическую и даже отчасти евроскептицистскую позицию, возложив всю ответственность на ЕС (в меньшей степени) и Турцию (в большей степени). «Европейская солидарность, мечта основателей Европейского союза, в эти дни рискует рухнуть на границе Эвроса, на границе Европы», - так начинается обращение. В нем говорится о крахе европейской миграционной политики, которая сделала проблему беженцев «смертельным оружием в руках турецкого президента». После этого сообщается, что Турция объявила Греции «неравную войну». Утверждение это довольно спорное, но для греческого дискурса, который отчасти строится вокруг противостояния восточному соседу, весьма характерное. А раз это война, то церковь начинает исполнять свою традиционную роль - национальной вдохновительницы.
В последних четырех абзацах текста архиепископ Иероним как будто забывает, что речь идет о беженцах, а не о вражеской армии. «Услышав песнопение “Взбранной воеводе”, которое спонтанно и непроизвольно начал петь народ, я в очередной раз почувствовал, как сильна греческая душа», - пишет архиеп. Иероним. Дальше он хвалит армию, полицию, пожарных и службу безопасности за то, что они «защищают целостность страны и всего Европейского союза». Последнее заявление выглядит совсем уж агитационным, так как никакой прямой угрозы суверенитету и границам в миграционным кризисе нет. Завершается обращение на привычной для греческого менталитета ноте: нас все бросили, но даже без союзников и поддержки мы будем стоять до последнего «за родину, веру, принципы и ценности нашей цивилизации».
В аналогичном стиле, но в более жестких выражениях, написано послание митрополита Кисамос и Селину Амфилохия. Амфилохий винит во всем ЕС, а также тех либералов (это слово в статье не используется, но читается между строк), которые «во имя солидарности и принципов правового государства» призывают открыть границы для беженцев, обвиняя несогласных с ними в расизме, ксенофобии и обскурантизме. Досталось и самим беженцам, которые в статье владыки предстают как агрессоры. Да, среди них большинство - «жертвы прожорливости сильных мира сего», но есть и те, кто кидает дымовые шашки в героических солдат Греции.
Успешно демонизировав оппонентов, митрополит переходит к богословско-историческим аргументам, утверждая что, конечно, Христос или, например, сам греческий народ тоже прошли через необходимость стать беженцами, но вели себя в этих неприятных обстоятельствах тихо и мирно. Завершается всё конспирологическим вопросом о том, каковы реальные цели людей, которые срежиссировали всю эту ситуацию.
Подводя итог, можно смело утверждать, что Элладская церковь заняла правый фланг, оказывая идеологическую поддержку силовым ведомствам и успешно разыгрывая националистическую карту.
Foreign Policy
Europe’s Morality Is Dying at the Greek Border
The EU refused to prepare for a predictable rekindling of the migration crisis—and is now responding with deadly force.
Шри Пракаш Джи VS Александр Дворкин
Кто в теме, помнят, что в лихих 90-х в моде были судебные процессы против т.н. «сект», таких как Свидетели Иеговы (ныне запрещенные в РФ), кришнаиты, сайентологи и проч. Одним из лидеров «сектоборческого» лагеря был и остается Александр Дворкин, заработавший себе весьма неоднозначную репутацию в религиоведческом сообществе. Казалось, с усилением госрегулирования религиозной жизни и появлением правоприменительной практики по ст. 282 УК РФ грызня между разного рода новыми религиозными движениями и «сектоборцами» должна была сойти на нет, однако единичные казусы еще случаются.
Взять, например, откровенную «бомбежку» неоиндуистской общиной Шри Пракаша Джи Александра Дворкина. Все данные об этом конфликте давно лежат в сети, однако широкому кругу они мало известны.
Предыстория: Шри Пракаш Джи, гражданин Индии с настоящим именем Кумар Пракаш, в нулевых зарегистрировал в Москве коммерческие и некоммерческие организации, сидит в цветах, изрекает мысли о любви и добре, позиционирует себя как «лидера индуизма в России». В далеком 2015 году на форуме (даже не на сайте) Дворкина был опубликован материал, в котором деятельность Шри Пракаши Джи оценивалась крайне критически (а что еще ожидать от форума Дворкина?), в частности, подчеркивалась финансовая составляющая деятельности гуру.
И тут началось. Сначала вышла серия обличительных статей о Дворкине на разного рода низкоуровневых ресурсах. Когда они не сработали, Пракаш Кумар обратился в суд, требуя признать не соответствующими действительности критические мнения участников форума, а также удалить всю ветку обсуждения и возместить причиненный ему моральный вред (5 млн рублей). Судебный процесс гуру проиграл, а из-за повышенного внимания со стороны следственных органов ему пришлось ликвидировать некоторые свои юридические лица.
После этого компания против Дворкина приняла иной оборот. До сегодняшнего времени раз в несколько месяцев выходят публикации в СМИ (например, на портале Национальные интересы), осуждающие Дворкина. Показательным примером является то, что сторонники секты дошли до самого ЭхаМосквы, где некий предприниматель Денис Степанов почти час вещает на тему «Что мешает развитию отношений Индии и России». Исходя из интервью следует, что развитию отношений мешает между двумя странами мешает … Александр Леонидович Дворкин, который запрещает бедного Пракашу.
Некий Сергей Кевшин (адепт Пракаши) почти год бомбардирует всевозможные органы РФ, заявляя о террористической и экстремистской деятельности Дворкина. На данный момент он отправил заявления в Администрацию Президента РФ, Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ, Общественную палата РФ, Министерство внутренних дел, ФСБ и Ген. Прокуратуру. И это все не считая петиций, гневных постов и прочих подобных вещей.
В 2018 году Пракаш даже выступал в ООН, рассказывая мировому сообществу о «положении в России верующих - последователей индуизма, их преследовании со стороны радикально настроенных элементов, причисляющих себя к Православию, под руководством А.Л. Дворкина».
Разбираться, кто в этом конфликте прав, кто виноват – не наше дело. Обратим лишь внимание на то, какой интересный прием используют Пракаш и его сторонники в борьбе с Дворкиным. Они заявляют, что деятельность Дворкина мешает государственному сотрудничеству между Россией и Индией, поскольку Пракаш – "лидер индуизма в РФ". Этот имидж Пракаш создает сам, позиционируя себя «официальным» представителем всей индуистской традиции, хотя фактически является лишь одним из тысяч гуру с небольшой общиной своих последователей. Также остается открытым вопрос: что больше мешает международному сотрудничеству – сообщение на полуживом форуме Дворкина или выступление Пракаша в ООН с сообщением о «притеснении последователей индуизма» в России?
Кто в теме, помнят, что в лихих 90-х в моде были судебные процессы против т.н. «сект», таких как Свидетели Иеговы (ныне запрещенные в РФ), кришнаиты, сайентологи и проч. Одним из лидеров «сектоборческого» лагеря был и остается Александр Дворкин, заработавший себе весьма неоднозначную репутацию в религиоведческом сообществе. Казалось, с усилением госрегулирования религиозной жизни и появлением правоприменительной практики по ст. 282 УК РФ грызня между разного рода новыми религиозными движениями и «сектоборцами» должна была сойти на нет, однако единичные казусы еще случаются.
Взять, например, откровенную «бомбежку» неоиндуистской общиной Шри Пракаша Джи Александра Дворкина. Все данные об этом конфликте давно лежат в сети, однако широкому кругу они мало известны.
Предыстория: Шри Пракаш Джи, гражданин Индии с настоящим именем Кумар Пракаш, в нулевых зарегистрировал в Москве коммерческие и некоммерческие организации, сидит в цветах, изрекает мысли о любви и добре, позиционирует себя как «лидера индуизма в России». В далеком 2015 году на форуме (даже не на сайте) Дворкина был опубликован материал, в котором деятельность Шри Пракаши Джи оценивалась крайне критически (а что еще ожидать от форума Дворкина?), в частности, подчеркивалась финансовая составляющая деятельности гуру.
И тут началось. Сначала вышла серия обличительных статей о Дворкине на разного рода низкоуровневых ресурсах. Когда они не сработали, Пракаш Кумар обратился в суд, требуя признать не соответствующими действительности критические мнения участников форума, а также удалить всю ветку обсуждения и возместить причиненный ему моральный вред (5 млн рублей). Судебный процесс гуру проиграл, а из-за повышенного внимания со стороны следственных органов ему пришлось ликвидировать некоторые свои юридические лица.
После этого компания против Дворкина приняла иной оборот. До сегодняшнего времени раз в несколько месяцев выходят публикации в СМИ (например, на портале Национальные интересы), осуждающие Дворкина. Показательным примером является то, что сторонники секты дошли до самого ЭхаМосквы, где некий предприниматель Денис Степанов почти час вещает на тему «Что мешает развитию отношений Индии и России». Исходя из интервью следует, что развитию отношений мешает между двумя странами мешает … Александр Леонидович Дворкин, который запрещает бедного Пракашу.
Некий Сергей Кевшин (адепт Пракаши) почти год бомбардирует всевозможные органы РФ, заявляя о террористической и экстремистской деятельности Дворкина. На данный момент он отправил заявления в Администрацию Президента РФ, Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ, Общественную палата РФ, Министерство внутренних дел, ФСБ и Ген. Прокуратуру. И это все не считая петиций, гневных постов и прочих подобных вещей.
В 2018 году Пракаш даже выступал в ООН, рассказывая мировому сообществу о «положении в России верующих - последователей индуизма, их преследовании со стороны радикально настроенных элементов, причисляющих себя к Православию, под руководством А.Л. Дворкина».
Разбираться, кто в этом конфликте прав, кто виноват – не наше дело. Обратим лишь внимание на то, какой интересный прием используют Пракаш и его сторонники в борьбе с Дворкиным. Они заявляют, что деятельность Дворкина мешает государственному сотрудничеству между Россией и Индией, поскольку Пракаш – "лидер индуизма в РФ". Этот имидж Пракаш создает сам, позиционируя себя «официальным» представителем всей индуистской традиции, хотя фактически является лишь одним из тысяч гуру с небольшой общиной своих последователей. Также остается открытым вопрос: что больше мешает международному сотрудничеству – сообщение на полуживом форуме Дворкина или выступление Пракаша в ООН с сообщением о «притеснении последователей индуизма» в России?
Аргументы и Факты
«В России — мой дом». Интервью с лидером индуизма в РФ Шри Пракашем Джи
15 августа Индия отмечает национальный государственный праздник — День независимости.
"Выгодное ватиканское предложение" напоминающее недавний шум по поводу благотворительной встречи c @vladimirlegoyda, стало поводом для скандала и "больше не актуально".
Мы пока можем предложить только ужин с автором книги про Ватикан ;) и по вполне доступной цене.
Мы пока можем предложить только ужин с автором книги про Ватикан ;) и по вполне доступной цене.
Religion News Service
Report: Rolls-Royce cancels offer for private Mass with Pope Francis
(RNS) — According to Catholic News Agency, the organization facilitating the offer, Italian Luxury Living, has rescinded it in the wake of RNS' reporting.
Комиссия по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета при Президенте РФ по взаимодействию с религиозными объединениями обсуждала Перепись-2020. Речь шла об информационной кампании и, в частности, о специальной серии "Смешариков", где главным пропагандистом переписи должна выступить Нюша.
Представители мусульманского сообщества выступили против. А как выступили бы иудеи, для которых свиньи тоже нечистые животные, мы с вами так и не узнаем.
Потому что кто же в Пурим ходит на заседания комиссий по гармонизации?
—
В итоге Нюши в серии про перепись не будет.
Представители мусульманского сообщества выступили против. А как выступили бы иудеи, для которых свиньи тоже нечистые животные, мы с вами так и не узнаем.
Потому что кто же в Пурим ходит на заседания комиссий по гармонизации?
—
В итоге Нюши в серии про перепись не будет.
Недавно в профильных СМИ активно освещались переговоры представителей Американской архиепископии Вселенского патриархата и других православных юрисдикций США, включая непризнанную греками Православной церкви Америки. Архиеп. Элпидофор Ламбриниадис встречался с сербами и даже с митр. Тихоном Моллардом.
По-видимому, переговоры, направленные на интеграцию всех православных юрисдикций США в Константинопольскую архиепископию не увенчались успехом, так как вчера, 9 марта, Ламбриниадис анонсировал создание Викариата приходов славянской традиции в составе своей юрисдикции. То есть: не хотите быть вместе с нами, мы создадим свою собственную структуру для славян.
Главой викариата назначен архимандрит Александр Беля, хорошо известный российскому читателю после скандала с его несостоявшейся архиерейской хиротонией в РПЦЗ и "боевичка", о котором писали Церквач и бат. Лютер.
—
Викариатство пока будет состоять исключительно из приходов, связанных с семейством Белей, за которым следует шлейф церковно-финансовых скандалов
По-видимому, переговоры, направленные на интеграцию всех православных юрисдикций США в Константинопольскую архиепископию не увенчались успехом, так как вчера, 9 марта, Ламбриниадис анонсировал создание Викариата приходов славянской традиции в составе своей юрисдикции. То есть: не хотите быть вместе с нами, мы создадим свою собственную структуру для славян.
Главой викариата назначен архимандрит Александр Беля, хорошо известный российскому читателю после скандала с его несостоявшейся архиерейской хиротонией в РПЦЗ и "боевичка", о котором писали Церквач и бат. Лютер.
—
Викариатство пока будет состоять исключительно из приходов, связанных с семейством Белей, за которым следует шлейф церковно-финансовых скандалов
Суд лишил лицензии Московскую семинарию ЕХБ
В конце февраля Арбитражный суд Москвы лишил лицензии Московскую богословскую семинарию евангельских христиан-баптистов – старейшее в России учебное заведение евангельских христиан, центр высшего образования РСЕХБ. Такое решение лишает семинарию не только лишает права выдавать дипломы (не государственные, так как речь не об аккредитации), но и обязывает прекратить образовательную деятельность.
Официальная причина аннулирования лицензии (по словам представителей школы) – несоответствие формы внутреннего документа, описывающего нагрузку преподавателей.
Однако, мы изучили постановление суда и вот список нарушений, зафиксированных проверками Рособрнадзора:
1. Преподаватели были оформлены с нарушением требований (м.б., почти все были совместителями или почасовиками, или не покрывали заявленную нагрузку);
2. —— на соответствовали требованиям к преподавателями согласно квалификационному справочнику и/или профстандартам;
3. —— не проходили медосмотры;
4. Не проводился инструктаж по охране труда;
5. Документы, затрагивающие интересы обучающихся, не проходили согласование с советом старост;
6. Не был представлен фото или видеоотчет о мероприятии по санитарно-гигиенической грамотности.
Предписания о необходимости ликвидации нарушений выдавались семинарии 4 (!) раза, прежде чем было принято решение об аннулировании лицензии.
Зам. проректора семинарии Алексей Маркевич на своей странице в Фейсбуке объясняет решение суда тем, что государство видит в деятельности семинарии угрозу. Он также выразил опасение, что этим государство дает само себе карт-бланш на закрытие других духовных учебных заведений.
Позже он же рассказал о том, что сотрудники семинарии продолжают работать и будут подавать апелляцию на решение суда.
Семинария, изначально в виде библейских курсов, и с перерывами действовала с 1920-х годов, но только в 1993 году она получила государственную лицензию. Даже если апелляция не будет удовлетворена, можно предположить, что подготовка баптистских проповедников в нашей стране не прекратится, но сами они будут сталкиваться с проблемами, например отсутствие отсрочки от службы в армии и невозможность продолжать свое образование (например, поступление в аспирантуру) в других учебных заведениях.
Стоит отметить, что это не первое в нашей стране закрытие частного учебного заведения по аналогичной причине. Некоторым из закрытых университетов удалось вернуть лицензию и восстановить образовательную деятельность.
—
Читатели, связанные по работе/учебе с российским высшим образованием, могут взвесить (не)серьезность причин закрытия семинарии и самостоятельно оценить, могло ли прийтиМинистерство Магии Рособрнадзор в их вуз с аналогичными предписаниями.
Представители духовных школ РПЦ могут узнать, за что могут закрыть их, если вдруг кому-то сверху это понадобится.
В конце февраля Арбитражный суд Москвы лишил лицензии Московскую богословскую семинарию евангельских христиан-баптистов – старейшее в России учебное заведение евангельских христиан, центр высшего образования РСЕХБ. Такое решение лишает семинарию не только лишает права выдавать дипломы (не государственные, так как речь не об аккредитации), но и обязывает прекратить образовательную деятельность.
Официальная причина аннулирования лицензии (по словам представителей школы) – несоответствие формы внутреннего документа, описывающего нагрузку преподавателей.
Однако, мы изучили постановление суда и вот список нарушений, зафиксированных проверками Рособрнадзора:
1. Преподаватели были оформлены с нарушением требований (м.б., почти все были совместителями или почасовиками, или не покрывали заявленную нагрузку);
2. —— на соответствовали требованиям к преподавателями согласно квалификационному справочнику и/или профстандартам;
3. —— не проходили медосмотры;
4. Не проводился инструктаж по охране труда;
5. Документы, затрагивающие интересы обучающихся, не проходили согласование с советом старост;
6. Не был представлен фото или видеоотчет о мероприятии по санитарно-гигиенической грамотности.
Предписания о необходимости ликвидации нарушений выдавались семинарии 4 (!) раза, прежде чем было принято решение об аннулировании лицензии.
Зам. проректора семинарии Алексей Маркевич на своей странице в Фейсбуке объясняет решение суда тем, что государство видит в деятельности семинарии угрозу. Он также выразил опасение, что этим государство дает само себе карт-бланш на закрытие других духовных учебных заведений.
Позже он же рассказал о том, что сотрудники семинарии продолжают работать и будут подавать апелляцию на решение суда.
Семинария, изначально в виде библейских курсов, и с перерывами действовала с 1920-х годов, но только в 1993 году она получила государственную лицензию. Даже если апелляция не будет удовлетворена, можно предположить, что подготовка баптистских проповедников в нашей стране не прекратится, но сами они будут сталкиваться с проблемами, например отсутствие отсрочки от службы в армии и невозможность продолжать свое образование (например, поступление в аспирантуру) в других учебных заведениях.
Стоит отметить, что это не первое в нашей стране закрытие частного учебного заведения по аналогичной причине. Некоторым из закрытых университетов удалось вернуть лицензию и восстановить образовательную деятельность.
—
Читатели, связанные по работе/учебе с российским высшим образованием, могут взвесить (не)серьезность причин закрытия семинарии и самостоятельно оценить, могло ли прийти
Представители духовных школ РПЦ могут узнать, за что могут закрыть их, если вдруг кому-то сверху это понадобится.
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В ВАТИКАНЕ РАЗВЕДКА?
Публикуем фрагмент из книги Сергея Кузнецова «Ватикан. Моя любовь, моя война».
***
Существует ли в Ватикане разведка? Мне часто задают этот вопрос. Честно отвечаю, что нет, не существует. Во всяком случае, в привычном для нас понимании отдельной специализированной структуры.
Когда в конце XIX – в начале XX веков в европейских государствах стали появляться специальные службы, Папа Римский находился в добровольном заточении в ватиканских дворцах в знак протеста против того, что Папская область в результате объединения Италии в 1870 году была ликвидирована, равно как и другие монархии и республики Аппенинского полуострова и прилегающих островов.
Только в 1929 году по Латеранским соглашениям с правительством Муссолини Святой престол был признан в качестве суверенного государства. Тогда Папе было не до создания разведок. Да в этом и не было никакой необходимости, да и возможностей не было. Я имею в виду создание дорогостоящих структур для этой специфической международной деятельности. Но, разумеется, была потребность в получении необходимой информации и в продвижении особыми методами интересов католической церкви по миру.
В Ватикане тогда пошли по старому, доброму и проверенному веками пути. Прежде всего, сохранили за дипломатическими представительствами разведывательные функции, как это было еще в Древнем Вавилоне и Египте. Таким образом, экономились силы и средства. Да и зачем раздувать аппарат, когда практически в каждой стране небольшое количество квалифицированных дипломатов может опереться на все католическое духовенство, при необходимости обучить и поставить нужное задание любому священнику, а то и мирянину.
Правда, получаемые от огромного числа информаторов сведения, зачастую противоречат одно другому. И это создает дополнительную головную боль: кому верить? Это действительно очень серьезная информационная проблема.
Один раз в четыре года католические епископы должны обязательно совершать поездку в Рим, где их по очереди опрашивают в разных конгрегациях. Это так называемые «visita ad limina». Редко, когда показания одного епископа соответствуют показаниям другого. А тут еще все сопоставляется с информацией, присылаемой от папского нунция и других многочисленных источников, включая религиозные ордена, т.н. светские католические организации. Голова может пойти кругом, притом, что каждый источник нередко преследует свои цели или не всегда сам пользуется достоверной информацией, или же не в состоянии дать ей правильную оценку. В первую очередь это касается политической информации, для понимания которой нужно иметь политическое видение. Далеко не все священники им обладают…
***
Каким же образом государство Ватикан получает конфиденциальную информацию и как с ней работает? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете прочитать в книге первого секретаря посольства СССР и России в Ватикане Сергея Кузнецова. Его книгу – «Ватикан. Моя любовь, моя война» - мы планируем издать в мае. Сделать предзаказ и поддержать наш проект вы можете на платформе «Бумстартер».
Публикуем фрагмент из книги Сергея Кузнецова «Ватикан. Моя любовь, моя война».
***
Существует ли в Ватикане разведка? Мне часто задают этот вопрос. Честно отвечаю, что нет, не существует. Во всяком случае, в привычном для нас понимании отдельной специализированной структуры.
Когда в конце XIX – в начале XX веков в европейских государствах стали появляться специальные службы, Папа Римский находился в добровольном заточении в ватиканских дворцах в знак протеста против того, что Папская область в результате объединения Италии в 1870 году была ликвидирована, равно как и другие монархии и республики Аппенинского полуострова и прилегающих островов.
Только в 1929 году по Латеранским соглашениям с правительством Муссолини Святой престол был признан в качестве суверенного государства. Тогда Папе было не до создания разведок. Да в этом и не было никакой необходимости, да и возможностей не было. Я имею в виду создание дорогостоящих структур для этой специфической международной деятельности. Но, разумеется, была потребность в получении необходимой информации и в продвижении особыми методами интересов католической церкви по миру.
В Ватикане тогда пошли по старому, доброму и проверенному веками пути. Прежде всего, сохранили за дипломатическими представительствами разведывательные функции, как это было еще в Древнем Вавилоне и Египте. Таким образом, экономились силы и средства. Да и зачем раздувать аппарат, когда практически в каждой стране небольшое количество квалифицированных дипломатов может опереться на все католическое духовенство, при необходимости обучить и поставить нужное задание любому священнику, а то и мирянину.
Правда, получаемые от огромного числа информаторов сведения, зачастую противоречат одно другому. И это создает дополнительную головную боль: кому верить? Это действительно очень серьезная информационная проблема.
Один раз в четыре года католические епископы должны обязательно совершать поездку в Рим, где их по очереди опрашивают в разных конгрегациях. Это так называемые «visita ad limina». Редко, когда показания одного епископа соответствуют показаниям другого. А тут еще все сопоставляется с информацией, присылаемой от папского нунция и других многочисленных источников, включая религиозные ордена, т.н. светские католические организации. Голова может пойти кругом, притом, что каждый источник нередко преследует свои цели или не всегда сам пользуется достоверной информацией, или же не в состоянии дать ей правильную оценку. В первую очередь это касается политической информации, для понимания которой нужно иметь политическое видение. Далеко не все священники им обладают…
***
Каким же образом государство Ватикан получает конфиденциальную информацию и как с ней работает? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете прочитать в книге первого секретаря посольства СССР и России в Ватикане Сергея Кузнецова. Его книгу – «Ватикан. Моя любовь, моя война» - мы планируем издать в мае. Сделать предзаказ и поддержать наш проект вы можете на платформе «Бумстартер».
Boomstarter
Ватикан - моя любовь, моя война
Воспоминания первого секретаря посольства СССР и России в Ватикане Сергея Сергеевича Кузнецова.
Мэрия Москвы прибавит работы чекистам
Который год в ФСБ борется с подпольными молельнями в Москве, которые видятся главными рассадниками экстремизма. Но беда пришла откуда не ждали – из московской мэрии. Согласно этой факсограмме всех мусульманских лидеров столицы попросили рекомендовать верующим «совершать молитву в домашних условиях».
По соотношению числа культовых зданий и количества верующих мусульмане находятся в самой неблагоприятной ситуации – на всю Москву действуют лишь 4 крупных мечети и несколько молельных домов. При этом на Курбан-байрам в Соборную мечеть собирается до 130 тысяч человек.
——-
И несмотря на то, что ситуация у христиан (больше храмов) и иудеев (меньше последователей) получше, все же интересно, получили ли они подобные сообщения.
Который год в ФСБ борется с подпольными молельнями в Москве, которые видятся главными рассадниками экстремизма. Но беда пришла откуда не ждали – из московской мэрии. Согласно этой факсограмме всех мусульманских лидеров столицы попросили рекомендовать верующим «совершать молитву в домашних условиях».
По соотношению числа культовых зданий и количества верующих мусульмане находятся в самой неблагоприятной ситуации – на всю Москву действуют лишь 4 крупных мечети и несколько молельных домов. При этом на Курбан-байрам в Соборную мечеть собирается до 130 тысяч человек.
——-
И несмотря на то, что ситуация у христиан (больше храмов) и иудеев (меньше последователей) получше, все же интересно, получили ли они подобные сообщения.
Исторический анекдот про коронавирус
Во время эпидемии холеры 1830 года в Москве гражданские власти распорядились устроить в городе карантин и предполагали запереть все церкви (как сегодня в Риме). Митрополит Филарет Дроздов в связи с этим отложил поездку в Петербург (где холеры не было) и распорядился организовать многочисленные крестные ходы, первый из которых (вокруг Кремля) сам и возглавил.
Желание митрополита «умирать со своими» произвело большое впечатление на Николая I, который решил не отставать от своего высокопреосвященного подданного: прибыл в Москву и ходил по холерным баракам.
—
По состоянию на вчера Черногория была единственной страной в Европе с 0 подтверждённых случаев короновируса.
Во время эпидемии холеры 1830 года в Москве гражданские власти распорядились устроить в городе карантин и предполагали запереть все церкви (как сегодня в Риме). Митрополит Филарет Дроздов в связи с этим отложил поездку в Петербург (где холеры не было) и распорядился организовать многочисленные крестные ходы, первый из которых (вокруг Кремля) сам и возглавил.
Желание митрополита «умирать со своими» произвело большое впечатление на Николая I, который решил не отставать от своего высокопреосвященного подданного: прибыл в Москву и ходил по холерным баракам.
—
По состоянию на вчера Черногория была единственной страной в Европе с 0 подтверждённых случаев короновируса.
Православие в Уганде: взгляд современного исследователя
Для Уганды православие — не колониальная, а местная религия. Согласно легенде, упоминание о понятии «православие» нашли в религиозной энциклопедии несколько англиканских священников, которые решили исповедовать «новую веру» в своей стране. Православная церковь Уганды прошла сложный путь, побывав частью православной церкви Америки (неканоническая деноминация, созданная радикально настроенными чернокожими в США), затем частью Иринопольской митрополии Александрийского патриархата, и только в конце XX века получила право создать собственную митрополию. Православные общины Уганды живут очень активной жизнью: строят новые церкви, приобретают новых прихожан.
Если Вы живете в Москве и эта тема для Вас интересна — приходите на лекцию в библиотеку имени Некрасова 18 марта в 19.30.
Лектор — Андрей Туторский, лауреат премии Гильдии межэтнической журналистики «СМИротворец» (2009), стипендиат фонда В. Потанина для молодых преподавателей МГУ (2012), участник и руководитель ряда проектов РФФИ и РГНФ.
Вход свободный по регистрации: http://nekrasovka.ru/afisha/18-03-2020/2190
Для Уганды православие — не колониальная, а местная религия. Согласно легенде, упоминание о понятии «православие» нашли в религиозной энциклопедии несколько англиканских священников, которые решили исповедовать «новую веру» в своей стране. Православная церковь Уганды прошла сложный путь, побывав частью православной церкви Америки (неканоническая деноминация, созданная радикально настроенными чернокожими в США), затем частью Иринопольской митрополии Александрийского патриархата, и только в конце XX века получила право создать собственную митрополию. Православные общины Уганды живут очень активной жизнью: строят новые церкви, приобретают новых прихожан.
Если Вы живете в Москве и эта тема для Вас интересна — приходите на лекцию в библиотеку имени Некрасова 18 марта в 19.30.
Лектор — Андрей Туторский, лауреат премии Гильдии межэтнической журналистики «СМИротворец» (2009), стипендиат фонда В. Потанина для молодых преподавателей МГУ (2012), участник и руководитель ряда проектов РФФИ и РГНФ.
Вход свободный по регистрации: http://nekrasovka.ru/afisha/18-03-2020/2190
ЦУНБ им. Н.А. Некрасова
«Православие в Уганде: взгляд современного исследователя». Лекция Андрея Туторского
Лекция будет посвящена православию в Уганде. Для Уганды православие — не колониальная, а местная религия. Согласно легенде, упоминание о понятии «прав...
Как пиариться на исламе?
СМИ сообщают, что инстаграм-дива, блоггерша и депутат (от КПРФ) из горсовета Уфы Юлия Николаевна Романчева (устроившая драку в больнице, имеющая лишь среднее образование, владелица 4 компаний, но декларирующая годовой доход в 11 тысяч в месяц), а также, просто красавица приняла ислам в Грозном.
Сообщается, что шахаду она произнесла в стенах Духовного управления мусульман республики в присутствии муфтия Салаха-Хаджи Межиева. Она также взяла себе новое мусульманское имя - Амалия. После того, как муфтий поздравил Романчеву с принятием Ислама, депутат заявила:
«Я хотела, чтобы это совершилось именно у вас, в Чечне. Более глубокого, искреннего и всеобщего отношения к религии я не видела нигде».
Процесс принятия веры Юлия с любовью выкладывала в инстаграмм как в видео формате, так в фото (неизвестно, была ли депутат православной до этого). Аудитория Юлии явно мусульманская, так как под постами присутствует множество комментариев с явно мусульманской лексикой или выражениями «Борись, сестра». В самом инстаграмме Юлии наличествует множество фото с представителями современной Грозненской элиты (например, с тренером клуба Ахмат).
Зачем же этнически русскому блоггеру и депутату из Уфы принимать ислам, да еще и в Чечне?
Версия №1: Юлия – честный предприниматель и депутат. Она действительно сильно верит. И ислам стал для нее тем убежищем, которое может лучше раскрыть тягу к божественному. Однако, в России, да и в мире, ислам давно стал «этническим» маркером. То есть, ислам – неотъемлемая часть национальной, этнической культуры для египтянина, таджика и азербайджанца. Безусловно, есть прослойка мусульманской интеллигенции, для которой национальность не имеет значения, но логика «Я – гасконец, поэтому я мусульманин» закономерна для подавляющего большинства верующих мусульман, и никак иначе (вспомните как страдают крящены от мусульманского татарского большинства). Неофиты в мусульманской среде (особенно из русских) воспринимаются настороженно и с подозрением, в большинстве случаев, чуждый этническим мусульманам человек никогда не станет своим. А проявления русского мусульманства имеют исключительно маргинальный, даже люмпенизированный характер – это печально известный бывший священник Вячеслав (Али) Полосин, Национальная Организация Русских Мусульман (уехавшая из России) или же русские, ставшие мусульманами (причем радикальными ваххабитами) в тюрьмах.
Версия №2: Юлия – прекрасно чувствует ветер и активно раскручивает маховик пиара, ориентированного на кавказскую аудиторию снизу и чеченские элиты сверху. Юлия всячески старается показать Рамзану Ахматовичу и Ко, что она «за тебя всех...», в расчете на политические и/или финансовые дивиденды. И вот, вдруг, уже легким движением руки депутат горсовета Уфы превращается в депутата Государственной Думы, например. Но, если делать ставку на Рамзана Ахматовича (особенно сейчас), то немедленно вспоминается царь Соломон с его кольцом.
Но это лишь версии, а мы можем лишь поздравить Юлию Николаевну с этим важным решением в жизни. Аль-Хамду Ли-Лляхи!
СМИ сообщают, что инстаграм-дива, блоггерша и депутат (от КПРФ) из горсовета Уфы Юлия Николаевна Романчева (устроившая драку в больнице, имеющая лишь среднее образование, владелица 4 компаний, но декларирующая годовой доход в 11 тысяч в месяц), а также, просто красавица приняла ислам в Грозном.
Сообщается, что шахаду она произнесла в стенах Духовного управления мусульман республики в присутствии муфтия Салаха-Хаджи Межиева. Она также взяла себе новое мусульманское имя - Амалия. После того, как муфтий поздравил Романчеву с принятием Ислама, депутат заявила:
«Я хотела, чтобы это совершилось именно у вас, в Чечне. Более глубокого, искреннего и всеобщего отношения к религии я не видела нигде».
Процесс принятия веры Юлия с любовью выкладывала в инстаграмм как в видео формате, так в фото (неизвестно, была ли депутат православной до этого). Аудитория Юлии явно мусульманская, так как под постами присутствует множество комментариев с явно мусульманской лексикой или выражениями «Борись, сестра». В самом инстаграмме Юлии наличествует множество фото с представителями современной Грозненской элиты (например, с тренером клуба Ахмат).
Зачем же этнически русскому блоггеру и депутату из Уфы принимать ислам, да еще и в Чечне?
Версия №1: Юлия – честный предприниматель и депутат. Она действительно сильно верит. И ислам стал для нее тем убежищем, которое может лучше раскрыть тягу к божественному. Однако, в России, да и в мире, ислам давно стал «этническим» маркером. То есть, ислам – неотъемлемая часть национальной, этнической культуры для египтянина, таджика и азербайджанца. Безусловно, есть прослойка мусульманской интеллигенции, для которой национальность не имеет значения, но логика «Я – гасконец, поэтому я мусульманин» закономерна для подавляющего большинства верующих мусульман, и никак иначе (вспомните как страдают крящены от мусульманского татарского большинства). Неофиты в мусульманской среде (особенно из русских) воспринимаются настороженно и с подозрением, в большинстве случаев, чуждый этническим мусульманам человек никогда не станет своим. А проявления русского мусульманства имеют исключительно маргинальный, даже люмпенизированный характер – это печально известный бывший священник Вячеслав (Али) Полосин, Национальная Организация Русских Мусульман (уехавшая из России) или же русские, ставшие мусульманами (причем радикальными ваххабитами) в тюрьмах.
Версия №2: Юлия – прекрасно чувствует ветер и активно раскручивает маховик пиара, ориентированного на кавказскую аудиторию снизу и чеченские элиты сверху. Юлия всячески старается показать Рамзану Ахматовичу и Ко, что она «за тебя всех...», в расчете на политические и/или финансовые дивиденды. И вот, вдруг, уже легким движением руки депутат горсовета Уфы превращается в депутата Государственной Думы, например. Но, если делать ставку на Рамзана Ахматовича (особенно сейчас), то немедленно вспоминается царь Соломон с его кольцом.
Но это лишь версии, а мы можем лишь поздравить Юлию Николаевну с этим важным решением в жизни. Аль-Хамду Ли-Лляхи!
ProUfu.ru / Новости Уфы и Башкирии
«Хиджаб я носить не буду». Депутат горсовета Уфы рассказала, как приняла ислам в Чечне
По словам Юлии Романчевой, образ жизни, который она видит в Чеченской республике, она хотела бы видеть и в Башкирии.
Ватикан сегодня. Папа Франциск благословляет безлюдную площадь ап. Петра и проходит по пустынным улицам Вечного города
Коронавирус. Погибшие католические священники
По сообщению Catholic Herald
в Италии от COVID-19 умерло минимум 10 католических священников.
Из них 6 в епархии Бергамо на севере страны, 3 из соседней с Бергамо епархией города Брешиа, 1 священник умер в Кремонской епархии. Практически все умершие преклонного возраста.
Каких-либо официальных данных по числу священников, заболевших COVID-19, на настоящий момент нет.
Из католического епископата на настоящий момент коронавирусом болеет епископ французского города Анжер Эмманюэль Дельма; двое епископов (китаец Иосиф Жу Баою и итальянец Антонио Наполиони) вылечились от болезни.
По сообщению Catholic Herald
в Италии от COVID-19 умерло минимум 10 католических священников.
Из них 6 в епархии Бергамо на севере страны, 3 из соседней с Бергамо епархией города Брешиа, 1 священник умер в Кремонской епархии. Практически все умершие преклонного возраста.
Каких-либо официальных данных по числу священников, заболевших COVID-19, на настоящий момент нет.
Из католического епископата на настоящий момент коронавирусом болеет епископ французского города Анжер Эмманюэль Дельма; двое епископов (китаец Иосиф Жу Баою и итальянец Антонио Наполиони) вылечились от болезни.
Catholic Herald
In Italy, at least 10 priests have died of coronavirus, and 1 bishop is recovering - Catholic Herald
More than half of them were from the Diocese of Bergamo, a town outside of Milan