real cultras
24.4K subscribers
1.13K photos
162 videos
1 file
4.08K links
Тот самый CULTRAS переехал.
Теперь мы здесь, подписывайтесь на настоящую редакцию культурных хулиганов.
По всем вопросам @real_lascultras
Номер заявления на регистрацию в РКН 5001838879
加入频道
Ну вообще, вот эта вся свистопляска с предметами культа к бабке не ходи, в чистом виде «культурная апроприация».

По идее, у Зельфиры Исмаиловны должен ровно счас рвануть пукан, а сотрудники от этой незатейливой мысли должны самоубиться об противоливневый сток. (Спойлер — его нет)

Но.
Поскольку все они там унылые бабки из 90-х, такого праздника мы не увидим, если не приложим некоторых усилий.

Так что, бабули, старые и молодые, (Ксюш, сама определись) либо вы за Гельмана, «прогресс» и «модные тенденции» - и тогда верните, то, что спёрли.

Либо вы - «упоротые ватники» - и бегом-бегом в военкомат.

Говорят там есть вакансия в спецбатальоне дур.
«Западный десант», возвращение сбежавших и Мария Ревякина с «Золотой маской» - в свежем выпуске «Культурного зашквара».
Не пропустите https://youtu.be/obVMmipANVI
Forwarded from Медиакинез
Каждый поп бьётся за свой приход. В ситуации вокруг «Троицы» Рублёва в РПЦ доказали, что их сотрудники во многом просвещеннее, логичнее и интеллигентнее, чем фанатики из секты «Свидетелей дара Гельмана». Кстати, сектанты похоже забыли, кто ещё вчера перемещал, нет не по России, а чёрт знает куда (под гарантии черт знает кого и непонятно на какой срок) шедевры российских музеев. Тихо бы сидеть, но не умеют. Когда не прилетает от слова совсем, всегда так.
Forwarded from Радио Лекух
Да дело тут даже не в "предметах культа", коллеги. Бердяев был религиозный мыслитель, Хайдеггер совсем как бы наоборот, но об обязательности "вписанности в ландшафт" произведений искусства они рассуждали вполне одинаково. Не будучи "вписанным в ландшафт" произведение, даже великое, прилично теряет.

Хотя народ со своим "где родился, там и пригодился" и тут обоих экзистенциалистов, признаться, опередил)))

https://yangx.top/real_cultras/1454
Вот тут у меня немного ломается логика.

В мире постмодерна, акционизма и прочего (устаревшего чёртте когда "Супа Кэмпбелл") утилитаризма, извлечение или экстракшн некоего объекта в (музейное) пространство может (может!) позволить праздношатающимся демонстративным потребителям искусства сказать своё глубокомысленное "О-о-о..." или даже "Ах!".

Я видел, как в модной галерее, при виде разрезанного ракетного двигателя, млели барышни, впервые увидевшие мощь конструкторского гения: максимум, на что хватало их ассоциативного аппарата, так это на сравнение с "Чужим".

Я видел, как в Новой Третьяковке демонстративные потребители искусства изрекали словесный понос возле какого-нибудь "Запрещено запрещать" и получали тонкое удовольствие от своего словоизвержения.

Я помню, как советские интеллигенты, очумев от кухонного портвейна, ночами, взахлёб, до обморока, обсуждали какую-нибудь мамардашвилевщину.

Любой ребёнок удивится и спросит папу и маму: "Мама, а что это за ёлочка с таким красивым хвостиком у вас в прикроватной тумбочке?" И покрасневшие взрослые поймут, что ребёнок не понимает контекст объекта.

Но когда нынешние демостративные потребители культуры путают суть и контексты "Мадонны" в Лувре и "Троицы" в Третьяковке, путают картину и икону, объект эстетического наслаждения и святыню, когда культурные эстеты пускают по подбородку слюну мамардашвилевщины, это яснее ясного показывает их глупость и отсталость.

Мамардашвили умер.
Постмодерн слинял.
Суп Кэмпбелл протух.

А Троица сияет.

https://yangx.top/mediakinesis/9910
Коллеги, спасибо за дискуссию, но напомним, что речь не шла о том, чтобы отдать Рублева в РПЦ.

Скорее о том, чтобы в честь большого праздника у верующих появилась возможность использовать икону по назначению.

В Третьяковке это сделать несколько затруднительно.
Но — вполне возможно.

Давайте пофантазируем, и представим, как «небольшое количество» верующих, вроде того, что стояло от Лужников до ХХС к «Дарам волхвов» вежливо постучится в Третьяковку и попросит удовлетворить их конституционное право на свободу вероисповедания и доступ к обьектам религиозного культа?

Веселый будет флешмоб, Третьяковке понравится.
Организуем😉😉😉?
Две новости:

1. Создан «экспертный совет по литературе при Минцифре».
2. В нем ничего не поменялось.

«Редакция Елены Шубиной», Владимир Григорьев, и какие-то «и др».
Не удивимся, если «др» - очередная Улицкая или Дмитрий Быков.

Нам давно уже дали понять, что литература - это не культура.
Это, видимо, «цифры», судя по ведомству, и цифры слишком значительные, чтобы оживить и перезагрузить это гнилое «бюро пропаганды» имени Глуховского.
Forwarded from Подковёрка
Состав Экспертного совета Минцифры по литературной деятельности выглядит вызывающе скандально. Не хватает до кучи Захара Прилепина и Олега Роя - куда ж без них. При Минцифры должен быть Общественный совет, который наблюдает за происходящими изменениями и инициативами, а также имеет право голоса при формировании новых коллегиальных и надзорных органов. Учитывая, что Совет создан в целях оказания поддержки развитию книжной отрасли, его функции также должны сводиться к определению кандидатов на получение субсидии от ведомства на развитие литературных проектов, причём самых разных, от книгоиздания до публичных мероприятий, премий и конкурсов. Грубо говоря, как в Минкультуры. Тогда нужно обсудить репутационные риски, которые может вызвать наличие конкретных персон в числе экспертов. Одна Шубина чего стоит, но она, бесспорно, гигант-монополист на внутреннем рынке. Странно, что в совет не вошёл (или не был приглашён) Борис Куприянов из Фаланстера, руководители региональных издательств и главреды научных альманахов. Тут, простите, даже Андрея Волгина нет и Александра Архангельского. Считаем, что Минцифры ждут сомнительные времена, учитывая первостепенные задачи, поставленные Правительством и Президентом перед Максутом Шадаевым
«Сильные идеи для нового времени» с президентом в пространстве ГЭС-2, это, конечно, безоговорочная реабилитация площадки.

А что, кучу го… «Большую глину» там уже убрали перед входом?
Или времена еще недостаточно новые?
"Петр Первый" зашел.

Иммерсивную выставку "Петр Первый. Рождение Империи", которую 9 июня торжественно открыл президент РФ Владимир. Путин, решили продлить до конца года.

За первые 40 дней работы экспозиция вызвала настоящий фурор. Залы выставки посетили более 20 тысяч человек.

Раз нравится и интересно - грех закрывать.

18 залов, которые заняли около 2,5 тысячи квадратных метров, будут работать дополнительные 5 месяцев. Это успех.
Forwarded from Медиакинез
«Большую глину» не убрали, говорите? Там гражданина Мау В.А. из оргкомитета не убрали. Как висел на сайте в списках, так и висит (хотя вроде бы почти сидит). Но если глаза приподзакрыть, площадка для мероприятий удобная, а выставки сегодня не было.
Когда к нам обращаются за поддержкой, мы редко в ней отказываем.
Сегодня поддержим премьеру Татьяны Лариной по легендарной пьесе Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф».
Показывают завтра в «Доме Высоцкого» на Таганке.
Билеты здесь – и сегодня их можно купить с хорошей скидкой про промокоду GODG1VEN
При Минцифры (Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России) создан экспертный совет по литературной деятельности. И вроде бы правильно это, и вроде бы хочется заявить: «Озаботились судьбами литературы… наконец-то!».

Вот только смотришь на данный Совет и восклицаешь классическое: «Ба! Знакомые все лица!». Те самые персонажи, которые превращали русскую литературу в «премиальную российскую», а её главные свойства, как известно – прогорклая вторичность и постоянное пережёвывание темы «так жить нельзя».

Много говорится сегодня о том, что Россия ищет свой независимый путь, но как быть с тем, что порабощённой остаётся самая незаметная и вместе с тем, вероятно, самая главная сфера нашей жизни? Как быть с духовной и интеллектуальной несвободой, которая по-прежнему властвует в России?

https://yangx.top/real_cultras/1460
На КультФронте - о недавно созданном Литературном совете при Минцифре и о чем говорит этот чиновничьий каминг-аут.

18 июля при Минцифры создан Экспертный совет по литературной деятельности.

В задачи совета входят "проведение общественных и экспертных обсуждений ключевых отраслевых проблем, формирование предложений по приоритетным вопросам литературной деятельности, инициирование и рассмотрение проектов отраслевых нормативных правовых актов и иных документов при условии соблюдения требований закона о полномочиях органов исполнительной власти".

В состав совета ожидаемо включает Елену Шубину и ее друзей.

Совет можно назвать расширенной редакцией Елены Шубиной, с участием чиновников Минцифры и начальников из других издательств, лояльных этим чиновникам и этим друзьям.

Председатель совета – Глава Департамента господдержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры Владимир Григорьев, неизменно возглавляющий литературную деятельность в стране со времен раннего Ельцина.

Входит в правление Ельцин-Центра. Руководит Центром поддержки отечественной словестности, Центр при поддержке Минцифры и других спонсоров вручает премии «Большая книга», «Лицей» и «Книгуру». Был начальником Елены Шубиной в издательстве «Вагриус».

Глава редакции Елены Шубиной – сама Елена Шубина.

Редакция Шубиной, входящая в холдинг-монополист «ЭКСМО», производит основную часть либерально-премиальной литературы.

Быков, Улицкая, Яхина, Немзер, Архангельский, Ганиева, Гиголашвили, Гордеева, Антон Долин, Ася Долина, Лекманов, Иличевский, Идиатуллин и так далее.

Зампред Совета - ректор литинститута им. Горького, писатель Алексей Варламов, издается – конечно – у Елены Шубиной, лауреат премии «Большая книга».

Писатель Павел Басинский – издается у Елены Шубиной, лауреат премии «Большая книга».

Писатель Евгений Водолазкин, издается у Елены Шубиной, лауреат премии «Большая книга».

Майя Кучерская, издается у Елены Шубиной, лауреат премии «Большая книга», руководитель литературной магистратуры ВШЭ, создательница и совладелица собственной школы литературного креативного врайтинга.

Писатель Вера Богданова, училась у Майи Кучерской креативному врайтингу, издается у Елены Шубиной, пока не получила премию «Большая книга», только вошла в номинанты, но получит.

Михаил Визель, шеф-редактор портала «Год литературы», учрежденного для поддержки мероприятий типа фестиваль «Красная площадь», которым руководит все тот же Григорьев (и выпускает вот такие панегирики за счет средств государственной «Российской газеты»).

Татьяна Восковская, новый директор «Центра поддержки отечественной словесности», организатора премий "Большая книга" и "Лицей".

Дмитрий Бак, директор Музея истории российской литературы имени Даля, председатель Литературной академии, в переводе на язык премиальных раскладов – глава жюри премии «Большая книга».

Татьяна Соловьева, жена Дмитрия Бака, замглавного редактора журнала "Юность", продюсер издательства "Альпина. Проза", бывший пиар-менеджер редакции Елены Шубиной.

Можно еще добавить Евгения Резниченко, исполнительного директора Института перевода, который переводит за госсчет лауреатов Большой книги.

Небольшое количество экспертов, не связанных тесными отношениями с редакцией Елены Шубиной и друзьями-чиновниками, призваны разбавить концентрат.

Культурный фронт уверен, что такой выбор состава совета – чиновничий каминг-аут, заявление о продолжении либерального курса в книгоиздании.

Владимир Григорьев и его команда показывают обществу: мы намерены двигаться в намеченном 30 лет назад направлении и поддерживаем это творческое и политическое направление в литературе.

Этот слаженный коллектив работает с бюджетами на продвижение книг десятилетия и его не собираются менять.

Шёл шестой месяц Спецоперации…
Forwarded from Медиакинез
… ни управляющего борделем. И ничего не горит у него, к слову. Логично было бы, но нет. Шутит даже наверное: «Не дождётесь!». Имеет право.
Вот кто первый внятно объяснит, почему в России, стране Пушкина, Чехова, Достоевского, Гоголя, Бунина, хрен бы с ним – Пастернака, литература – это не культура, тот получит пирожок и сахарную булочку..
Не больше.
В стране, где можно смело создавать «Министерство литературы» всем процессом рулит душный гриб Григорьев, училка средней школы Елена Даниловна и самый профнепригодный внук Толстого, из тех, кого можно себе только представить.

Ах, да. Забыли про Сережу Шаргунова, с купеческим проборчиком а-ля «у меня на фабричке ни забастовочки».

Какой то бордель прощелыг, чисто МИД при Козыреве.
Тьпфу.

UPD.
Комментов у нас нет, и не будет, так что имейте в виду, что про Платонова, Булгакова, Шолохова и всех остальных мы и сами знаем.