Русский дом в Бресте
389 subscribers
18.9K photos
3.13K videos
26 files
3.86K links
Канал Федерального Агентства "РОССОТРУДНИЧЕСТВО" в Бресте
Новости культуры и общества Содружества Независимых Государств belarus-brest.rs.gov.ru
加入频道
Совсем недавно мы рассказывали об одном из народов, проживающих на территории России - мордовцах. А сегодня немного расскажем (и покажем) об их национальных танцах.
Как и у других народов пластический язык мордовского танца ведет свою историю от охотничьих религиозных ритуалов, сопровождавшихся натуральной пантомимой, в которой сфокусировались зачатки художественной деятельности. Этнические танцы мордвы были неразрывно связаны с мифологией, поверьями, с ритуалами земледельческого календарно-обрядового цикла. В танцах мордвы заложен особый механизм этнического воспитания, который включал передачу знаний о духовной и материальной культуре.
Мордовский танец по своей живописности ярок и эмоционален. Более того, он разнообразен: по-разному танцуют два субэтноса мордвы - эрзя и мокша, с особой нюансировкой выразительности корпуса, рук, ног, специфическим строем музыкальной основы, сюжетикой, в которой отражаются разные стороны жизни народа. Различается танец и в разных районах расселения мордвы.
Особую роль в формировании пластики мордовского танца играет крой костюма, который определяет манеру его ношения. Движения женщин зависимы от его тяжеловесной структуры, от комплекса украшений, а тяжелая обувь влияет на манеру походки. Степенная по своему характеру, она порой сковывала движения исполнительницы. Множество ожерельев, у эрзи набедренное украшение «пулай», оформленное раковинами, металлическими пуговицами и монетами, у мокши набедренные подвески, украшенные бубенчиками и колокольчиками создавали неповторимую звучащую среду во время движения.
А на видео – «Мокшанские вихлявицы» в исполнении танцевального ансамбля «Непоседы»
#мокшанскиевихлявицы #мордва #национальныйтанец #русскийдом #русскийдомвбресте #годнародногоискуссвтваинематериальногокультурногонаследия #культура
9 марта 1797 года - В Петербурге закладывается Михайловский замок, один из самых необычных дворцов Санкт-Петербурга.
Михайловский замок — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века. Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали Павлу I.
Cтроительство осуществлялось под руководством архитектора Бренны, который переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров.
Интерьеры Михайловского замка современники называли «чудом роскоши и вкуса». Подобно многим аристократическим дворцам той эпохи, замок сочетал в себе функции парадной резиденции императорской фамилии и музея художественных коллекций античного, западноевропейского и русского искусства.
Своеобразный облик этого здания, сочетающий в себе противоречивые архитектурные тенденции и стилистические приемы, ставит его особняком в общем русле развития русского классицизма. Однако, именно Михайловский замок воспринимается как самый выразительный символ павловской эпохи.
Величественная громада «дворца Святого Михаила», как именовался замок в документах XVIII столетия, возвышалась на острове, ограниченном с севера и востока водами рек Мойки и Фонтанки. С западной и южной сторон остров омывался двумя специально прорытыми каналами — Воскресенским и Церковным. Система замковых фортификационных сооружений, окружавшая дворец и расположенную перед ним площадь Коннетабля, включала в себя каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки. В центре площади установлен памятник Петру I, отлитый в 1745-1747 гг. по модели Б. К. Растрелли, сделанной еще при жизни великого прадеда Павла I.
На протяжении двух веков неоднократно осуществлялись изменения в планировке всего ансамбля, перестройки входивших в его состав сооружений и интерьеров.
В 1991 году Михайловский замок вошел в состав архитектурного комплекса Государственного Русского музея.
#михайловскийзамок #русскиймузей #культура
Сложно представить, что слову «бездарь» всего какая-то сотня лет, а «впечатлению» — две: настолько привычными они кажутся. Русский язык во многом обогатила фантазия русских писателей.
Сегодня расскажем, какие слова вошли в наш обиход благодаря Федору Михайловичу Достоевскому.

Именно ему мы обязаны понятиями «стушеваться» и «лимонничать». У слова «стушеваться» даже есть точная дата рождения — 1 января 1846 года, когда писатель употребил его в повести «Двойник».
Основой послужил чертежный термин — «тушевать», то есть накладывать тени. Правда, Достоевский имел в виду значение «незаметно уйти», а не «оробеть», как понимают это слово сейчас.

Историю появления слова Достоевский впоследствии изложил в своем «Дневнике писателя»: «Слово это изобрелось в том классе Главного инженерного училища, в котором был и я, именно моими однокурсниками… Во всех шести классах училища мы должны были чертить разные планы… Все планы чертились и оттушёвывались тушью, и все старались добиться, между прочим, уменья хорошо оттушевывать данную плоскость, с тёмного на светлое, на белое и на нет… Вдруг у нас в классе заговорили: «Где такой-то? — Э, куда-то стушевался!»
Достоевский изобрел и другие слова, например «окраинец», «всечеловеки», «слепондас», но их язык не подхватил.

#русскийязык #русскоеслово #достоевский
В эпоху информационных войн и дезинформации запущен​ телеграм-канал​ «Война с фейками» https://yangx.top/warfakes/2. Он дает объективную информацию о происходящем на Украине и территориях Донбасса.

#Донбасс
Марио Чайя, Генеральный секретарь Христианско-демократического союза (ХДС), подверг критике прогрессирующую русофобию в Германии, вызванную событиями на Украине.

«Христианско-демократический союз выступает на стороне русскоязычных граждан Германии. Нападения и издевательства над ними недопустимы», - заявил он в пятницу на закрытой конференции правления ХДС, прошедшей в Санкт-Ингберте (федеральная земля Саар). «Мы должны сообща бороться с этим», - подчеркнул он.

Пользователи соцсетей сообщают о случаях агрессии против россиян, о нанесении оскорбительных надписей на российских учреждениях. Ситуация усугубляется тем, что поток беженцев с Украины неуклонно растет.

Подробнее:​

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/13969963
Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, прокомментировал Агентству появление свастики на фасаде храма Святителя Николая Чудотворца в Италии:


«В первую очередь, я хотел бы сказать, что среди прихожан храма святителя Николая царят мир и взаимопонимание, несмотря на то, что, конечно, все очень переживают, люди поддерживают друг друга.

Понятно, что подобные деяния – результат в первую информационной кампании, которая, к великому сожалению, нагнетается в большинстве западных СМИ.

Церковь вне политической повестки, она молится за скорейшее восстановление мира. В сегодняшней проповеди Патриарх Кирилл подчеркнул:

«Церковь наша единая, будь то в России, на Украине, в других странах, должна сегодня молиться о мире, о прекращении междоусобной брани… Вот и сегодня мы пойдем не по тому пути, к которому нас призывают, провоцируя вовлечение и Церкви в конфликт, и будем молиться за единство Святой Руси, чтобы никакие силы не сумели разделить наш народ и, конечно, чтобы никакие силы не смогли разделить нашу Церковь».

Очень жаль, что подобные акции ненависти, наряду с фактическим преследованием деятелей культуры, науки и образования российского происхождения, не получают никакой оценки западной политической элиты. Как будто, подобная травля – что-то само собой разумеющееся».
В Российском центре науки и культуры прошел круглый стол под названием «Вклад женщин в развитие мира и защиту Отечества». Мероприятие вызвало неподдельный интерес у брестчан, ведь героизм и милосердие женщин на войне – пример высокого самопожертвования и память об этом не должна кануть в Лету.

https://youtu.be/1-OKVn0clfw
Ровно 100 лет назад в Москве открылся знаменитый ЦУМ .
История известного на всю страну ЦУМа началась в 1888 году, когда основатели торговой марки дамских шляп — шотландцы Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз открыли свой первый бутик в Москве.
Из-за резко возросшей популярности магазина владельцы приняли решение расширить сеть и выкупили трехэтажное здание на Театральной площади. В 1908 году оно было перестроено по проекту архитектора Романа Клейна, приняв всем знакомый облик. Клейн выполнил строение в готическом стиле, что вызвало волну негодования среди современников, которые считали такой дизайн анахронизмом.
К 1913 году в магазине насчитывалось около 80 отделов, представлявших широкий ассортимент товаров высокого качества: парфюмерию, одежду, обувь, а также товары для обустройства дома. Примечательно, что купить вещи оттуда могли не только жители Москвы: торговый дом шотландских бизнесменов еще с конца XIX века бесплатно распространял свои каталоги по всей стране. Доставляли желанные товары почтой, причем заказы на сумму свыше 75, а затем и 25 рублей отправляли бесплатно в любую точку России. Каждый сезон издавались новые каталоги, которые вместе с образцами тканей рассылались всем желающим.
Покупателей привлекал и особый сервис: для удобства ежедневно работала справочная служба, были оборудованы комната ожидания, а также два скоростных лифта — настоящая сенсация для того времени. К большому сожалению московских любителей поторговаться, цены в магазине были фиксированными, хотя несколько раз в год там устраивались распродажи.
После национализации в 1918 году «Мюр и Мерилиз» был переименован в привычный нам ЦУМ. Свыше двухсот комсомольцев под лозунгом «Учиться торговать!» встали за прилавки новоиспеченного торгового дома.
Началась Великая Отечественная война. Здание ЦУМа было разрушено во время одной из бомбежек, и в 1946 году его пришлось разобрать. На месте снесенного строения был разбит сквер, где в 50-е годы работало летнее кафе.
После войны к универмагу были прикреплены отдельные фабрики, которые выпускали товары только для ЦУМа по его заказам. В 1974 году к зданию ЦУМа пристроили новый шестиэтажный корпус.
В 2001 году новым корпусом ЦУМа стал пассаж Солодовникова. А в 2007–2008 годах на месте того самого сквера было построено еще одно здание ЦУМа, которое в народе сравнивали со стеклянным мавзолеем.
В XXI веке универмаг продолжил традицию необычного оформления внешних витрин, тем более что он занимает первое место в мире по их количеству — 38 штук.