Сегодня в Русском доме в Бресте прошла очередная встреча в рамках проекта «Противодействие фальсификации истории». На этот раз лекция для старшеклассников 18 школы Бреста была посвящена 80-летию битвы за Москву. Это одно из ключевых и самых крупных сражений Великой Отечественной войны, с обоих сторон в нём участвовало более 7 миллионов человек. Погибло тогда более миллиона советских воинов. Контрнаступление Красной армии под Москвой началось 4 декабря 1941 года и продлилось до апреля 1942 года. О том, как оборонялась Москва, о массовом героизме советских солдат и о значении битвы за столицу, ребятам рассказал историк Юрий Панасевич.
🔥🔥🔥
#мыпомним #ВеликаяОтечественнаявойна #битвазаМоскву #Брест #Беларусь #РусскийдомвБресте #школыБреста #фальсификацияистории
🔥🔥🔥
#мыпомним #ВеликаяОтечественнаявойна #битвазаМоскву #Брест #Беларусь #РусскийдомвБресте #школыБреста #фальсификацияистории
В Подмосковье провели масштабную реконструкцию контрнаступления советских войск в Битве за Москву.
В Истру приехали свыше 250 членов клубов исторической реконструкции не только из Москвы и Подмосковья, но и из других российских городов: Тулы, Нижнего Новгорода, Рязани и Малоярославца. Посмотреть на сражение пришли свыше четырех тысяч человек.
В реконструкции использовали раритетную технику, в том числе легендарную «Катюшу» и танк Т-34. Также был задействован настоящий боевой самолет. Особое внимание было уделено исторической достоверности, обмундирование солдат было полностью аутентично.
В ноябре-декабре 1941 года Истра стала местом ожесточенных боев с фашистскими захватчиками. Здесь были сосредоточены крупные силы врага - две танковые и две пехотинские немецкие дивизии. Волоколамско-Истринское направление было одним из ключевых в битве под Москвой.
🔥🔥🔥
(Фото: Москва24).
#мыпомним #ВеликаяОтечественнаявойна #битвазаМоскву #Брест #Беларусь #РусскийдомвБресте #Истра #реконструкция
В Истру приехали свыше 250 членов клубов исторической реконструкции не только из Москвы и Подмосковья, но и из других российских городов: Тулы, Нижнего Новгорода, Рязани и Малоярославца. Посмотреть на сражение пришли свыше четырех тысяч человек.
В реконструкции использовали раритетную технику, в том числе легендарную «Катюшу» и танк Т-34. Также был задействован настоящий боевой самолет. Особое внимание было уделено исторической достоверности, обмундирование солдат было полностью аутентично.
В ноябре-декабре 1941 года Истра стала местом ожесточенных боев с фашистскими захватчиками. Здесь были сосредоточены крупные силы врага - две танковые и две пехотинские немецкие дивизии. Волоколамско-Истринское направление было одним из ключевых в битве под Москвой.
🔥🔥🔥
(Фото: Москва24).
#мыпомним #ВеликаяОтечественнаявойна #битвазаМоскву #Брест #Беларусь #РусскийдомвБресте #Истра #реконструкция
13 декабря в Москве на 78-м году жизни скончался Сергей Соловьев. Режиссер фильмов «Асса», «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Спасатель», «Наследница по прямой», «Нежный возраст» и других культовых картин умер от сердечного приступа.
Приносим соболезнования родным и близким.
#СергейСоловьев #русскоекино
Приносим соболезнования родным и близким.
#СергейСоловьев #русскоекино
Forwarded from Русский дом
Игорь Мальцев специально для @rt_russian
Да что же это такое: у нас на глазах буквально за полтора года уходит поколение творцов, которые определили состояние общества. Причём неважно — советского, постсоветского, постпостсоветского. В конце концов, и сегодняшних молодых воспитывали родители, которым Сергей Соловьёв показал, что в любых условиях можно оставаться добрыми, человечными и, я бы даже сказал, нежными.
Внутренний свет и вот эта сдержанная нежность — это был его вклад в русский кинематограф. С его «Ста днями после детства» (1975) вдруг выяснилось, что подростки — тоже люди, а не просто носители красных галстуков, которые завтра встанут в какой-нибудь строй. И что детство полно драматических переживаний и, страшно сказать, любви. «Спасатель» и «Наследница по прямой» только цементировали его статус самого неполитичного советского режиссёра. Как он умудрялся это делать, знают только очень близкие люди.
А ещё он был совершенно молодым внутри — всегда, независимо от возраста и статуса. И потрясающий вкус на новое, необычное. Он доказал это, обратившись к новой музыке и её героям: фильм «Асса» вывел целый сонм рок-авторов из подполья. По сути, поделившись с ними своим респектабельным статусом в светской культурной элите. Сняв клип «Перемен!» с Цоем внутри фильма «Асса», он сразу подарил всей стране нового героя. Сергей Рыженко, БГ (песни), Каспарян, Тихомиров и вся эта питерская компания вдруг из аматёров стали мегаисполнителями. Потому что им открыл дверь Сергей Соловьёв. На годы сократив путь наверх.
Он не поддался соблазну лепить перестроечную халтуру и по-своему оценил всю эту эпоху в «Чёрной розе», предложив смотреть на всё происходящее как на фантасмагорию.
Он начинал с русской классики («Станционный смотритель», «Егор Булычов и другие») и к ней же возвращался («Анна Каренина», «Три сестры»).
Соловьёв — человек удивительно мощного профессионального стержня: даже в самые худые для кинематографа годы он не снижал планку. Он знал: эпохи проходят, а титры останутся. И надо прожить эти годы, чтобы не было мучительно стыдно на титре «Конец фильма».
Но никто из нас не знает, когда именно будет тот самый титр. Просто каждый раз ужасаемся: «Почему так быстро? Почему так мало?»
Да что же это такое: у нас на глазах буквально за полтора года уходит поколение творцов, которые определили состояние общества. Причём неважно — советского, постсоветского, постпостсоветского. В конце концов, и сегодняшних молодых воспитывали родители, которым Сергей Соловьёв показал, что в любых условиях можно оставаться добрыми, человечными и, я бы даже сказал, нежными.
Внутренний свет и вот эта сдержанная нежность — это был его вклад в русский кинематограф. С его «Ста днями после детства» (1975) вдруг выяснилось, что подростки — тоже люди, а не просто носители красных галстуков, которые завтра встанут в какой-нибудь строй. И что детство полно драматических переживаний и, страшно сказать, любви. «Спасатель» и «Наследница по прямой» только цементировали его статус самого неполитичного советского режиссёра. Как он умудрялся это делать, знают только очень близкие люди.
А ещё он был совершенно молодым внутри — всегда, независимо от возраста и статуса. И потрясающий вкус на новое, необычное. Он доказал это, обратившись к новой музыке и её героям: фильм «Асса» вывел целый сонм рок-авторов из подполья. По сути, поделившись с ними своим респектабельным статусом в светской культурной элите. Сняв клип «Перемен!» с Цоем внутри фильма «Асса», он сразу подарил всей стране нового героя. Сергей Рыженко, БГ (песни), Каспарян, Тихомиров и вся эта питерская компания вдруг из аматёров стали мегаисполнителями. Потому что им открыл дверь Сергей Соловьёв. На годы сократив путь наверх.
Он не поддался соблазну лепить перестроечную халтуру и по-своему оценил всю эту эпоху в «Чёрной розе», предложив смотреть на всё происходящее как на фантасмагорию.
Он начинал с русской классики («Станционный смотритель», «Егор Булычов и другие») и к ней же возвращался («Анна Каренина», «Три сестры»).
Соловьёв — человек удивительно мощного профессионального стержня: даже в самые худые для кинематографа годы он не снижал планку. Он знал: эпохи проходят, а титры останутся. И надо прожить эти годы, чтобы не было мучительно стыдно на титре «Конец фильма».
Но никто из нас не знает, когда именно будет тот самый титр. Просто каждый раз ужасаемся: «Почему так быстро? Почему так мало?»
📚В библиотеке Русского дома в Бресте новые поступления Нам пришла серия учебных пособий, которые будут интересны как профессионалам, студентам, так и более широкой публике.
📗Книга Марии Козулиной «Ошибки, которые не замечает компьютер» предназначена всем тем, кому приходится работать в текстовом редакторе на компьютере. В ней рассматриваются правила правописания, нарушение которых не всегда отмечается компьютерными программами проверки орфографии. Теоретический материал дополнен практическими заданиями и упражнениями. Отличный тренажер по грамотности в современном мире!
📘Практикум по креативному письму Владимира Аннушкина призван научить студентов творчески мыслить и хорошо писать практически, опираясь на теорию и образцы письменного творчества как модели для обучения и подражания. В пособии делается попытка показать алгоритм работы над воспитанием литературного таланта независимо от того, применяется он в художественной области или научной.
↘️↘️↘️
📗Книга Марии Козулиной «Ошибки, которые не замечает компьютер» предназначена всем тем, кому приходится работать в текстовом редакторе на компьютере. В ней рассматриваются правила правописания, нарушение которых не всегда отмечается компьютерными программами проверки орфографии. Теоретический материал дополнен практическими заданиями и упражнениями. Отличный тренажер по грамотности в современном мире!
📘Практикум по креативному письму Владимира Аннушкина призван научить студентов творчески мыслить и хорошо писать практически, опираясь на теорию и образцы письменного творчества как модели для обучения и подражания. В пособии делается попытка показать алгоритм работы над воспитанием литературного таланта независимо от того, применяется он в художественной области или научной.
↘️↘️↘️
📙Издание «Не ешь меня, я тебе песенку спою, или как пишутся PR-тексты» Надежды Шпильной направлено на формирование навыков создания различных типов PR-текстов. Оно включает в себя теоретический минимум и систему аналитических рефлексивных и творческих заданий, нацеленных на развитие и закрепление навыков работы с PR-текстами.
😊В Русском доме в Бресте Вы найдете еще множество новых интересных учебных пособий, так что приходите обязательно!
#Абонемент #учебныепособия #Брест #Беларусь #РусскийдомвБресте #учимрусский #креативноеписьмо #PRтексты #PR
😊В Русском доме в Бресте Вы найдете еще множество новых интересных учебных пособий, так что приходите обязательно!
#Абонемент #учебныепособия #Брест #Беларусь #РусскийдомвБресте #учимрусский #креативноеписьмо #PRтексты #PR
Forwarded from Русский Дом в Минске
Дорогие друзья!
15 декабря в 17.00 состоится третья встреча из цикла "Литературная гостиная", гостями которой станут детские писатели Алексей Олейников и Наталия Волкова. Встреча пройдет в формате телемоста с Национальной библиотекой Беларуси (г. Минск).
Регистрация доступна по ссылке: https://libfl.ru/ru/event/vstrecha-s-detskimi-pisatelyami-alekseem-oleynikovym-i-nataley-volkovoy
Завершит встречу мастер-класс для педагогов русского языка по актуальным техникам и приемам подачи современной детской и юношеской литературы от ведущих экспертов «Иностранки» при участии приглашенных российских детских писателей.
Аудитория Литературной гостиной: учащиеся русских школ за рубежом, педагогические сообщества зарубежных стран, русскоговорящие родители учеников, молодые писатели и переводчики, издатели.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #ЛитературнаяГостинная #АлексейОлейников #НаталияВолкова
15 декабря в 17.00 состоится третья встреча из цикла "Литературная гостиная", гостями которой станут детские писатели Алексей Олейников и Наталия Волкова. Встреча пройдет в формате телемоста с Национальной библиотекой Беларуси (г. Минск).
Регистрация доступна по ссылке: https://libfl.ru/ru/event/vstrecha-s-detskimi-pisatelyami-alekseem-oleynikovym-i-nataley-volkovoy
Завершит встречу мастер-класс для педагогов русского языка по актуальным техникам и приемам подачи современной детской и юношеской литературы от ведущих экспертов «Иностранки» при участии приглашенных российских детских писателей.
Аудитория Литературной гостиной: учащиеся русских школ за рубежом, педагогические сообщества зарубежных стран, русскоговорящие родители учеников, молодые писатели и переводчики, издатели.
#РусскийДомвМинске #РЦНКвМинске #ЛитературнаяГостинная #АлексейОлейников #НаталияВолкова