Тигр
(перевод стихотворения У. Блейка «The Tyger»)
Тигр, тигр, бронзы брызг!
В чаще ночи гроздья искр:
Чей предвечный точный перст
Высек ужас мощных черт?
Бездны? звёзд стожарых дар
Грозных глаз твоих пожар?
Обернувшись вихрем диким,
Кто его дерзнул похитить?
Кто искусно сотворил
Вязь упругих жарких жил?
Чью пронзил морозом кровь
Огневого сердца рёв?
Что за молот? что за горн
Ты прошёл, багрян и чорн?
Кто отважился смирить
Плоти яростную прыть?
И забрезжила когда
Предрассветная звезда,
Знаменуя миг конца —
Просиял ли лик Творца?
Неужели та же сила
— та же страсть кромешных чар —
И ягнёнка сотворила,
И тебя, ночной кошмар?
Тигр, тигр, бронзы брызг!
В чаще ночи гроздья искр:
Чей невыразимый взор
Взжёг тебя, точён и чорн?
#Жарволохвин #Jarvolohvin
Первоисточник — «The Tyger», by W. Blake
(перевод стихотворения У. Блейка «The Tyger»)
Тигр, тигр, бронзы брызг!
В чаще ночи гроздья искр:
Чей предвечный точный перст
Высек ужас мощных черт?
Бездны? звёзд стожарых дар
Грозных глаз твоих пожар?
Обернувшись вихрем диким,
Кто его дерзнул похитить?
Кто искусно сотворил
Вязь упругих жарких жил?
Чью пронзил морозом кровь
Огневого сердца рёв?
Что за молот? что за горн
Ты прошёл, багрян и чорн?
Кто отважился смирить
Плоти яростную прыть?
И забрезжила когда
Предрассветная звезда,
Знаменуя миг конца —
Просиял ли лик Творца?
Неужели та же сила
— та же страсть кромешных чар —
И ягнёнка сотворила,
И тебя, ночной кошмар?
Тигр, тигр, бронзы брызг!
В чаще ночи гроздья искр:
Чей невыразимый взор
Взжёг тебя, точён и чорн?
#Жарволохвин #Jarvolohvin
Первоисточник — «The Tyger», by W. Blake
Genius
William Blake – The Tyger
From Blake’s Songs of Experience. published in 1794, this was one of the series of poems which explore the harsh realities of late 18th and early 19th Century life during the time
Неужели та же сила
— та же страсть кромешных чар —
И ягнёнка сотворила,
И тебя, ночной кошмар?
#Жарволохвин #Jarvolohvin
— та же страсть кромешных чар —
И ягнёнка сотворила,
И тебя, ночной кошмар?
#Жарволохвин #Jarvolohvin
Царь Дождей. На слух записал как "Царь Даждебей" – видимо, сработало созвучие с "Даждьбог", "дождь" и "жажда". Сразу родилось слово "Даждебей".
Это наводит на мысли о сходстве корней этих слов.
Тем более удивительно, что "Царя Дождей" убивают как жертву в год засухи.
"Даждебей", таким образом, может быть прочитан как "убитый от жажды" (жаждь/даждь + бей).
Это наводит на мысли о сходстве корней этих слов.
Тем более удивительно, что "Царя Дождей" убивают как жертву в год засухи.
"Даждебей", таким образом, может быть прочитан как "убитый от жажды" (жаждь/даждь + бей).
⚡️Сверхстрим #2 - взламываем Матрицу
Прошлый стрим выдался удачным, поэтому быть второму!
И если первый опыт был связан с вольными рассуждениями на милые моему сердцу темы, то второй будет посвящён теме, заданной зрителем.
По совету Ильи Нижмана речь пойдёт о тёмных пятнах в фильме "Матрица"
✏️Какие вопросы будут освещены:
1. Тщеславие. Гегель. Раб и Господин. Зачем люди машинам?
2. Ризома. Грибница. Сеть. В чём смысл существования Матрицы?
3. Притча о големе. Структурализм. Метафора раковой опухоли.
4. Матрица и Гегемония
5. Финал "Матрицы" - happy-end или отсроченная катастрофа?
6. The Matrix 4 - что ждать от фильма?
Также готов ответить на ваши вопросы. Уверен, они будут остроумными и уместными.
⚠️ Ссылка для участия: https://youtu.be/i3EbKpT0cQk
📅 Дата и время: 9 июня, 20:00
Длительность: 1,5-2 часа
💰Стоимость: бесплатно, приветствуются донаты (в лучших традициях жанра;) - https://www.donationalerts.com/r/jarvolohvin
#ЕСМ #ЕСМероприятие #Жарволохвин #Jarvolohvin #Сверхстрим #Матрица #TheMatrix #Гегемония
Прошлый стрим выдался удачным, поэтому быть второму!
И если первый опыт был связан с вольными рассуждениями на милые моему сердцу темы, то второй будет посвящён теме, заданной зрителем.
По совету Ильи Нижмана речь пойдёт о тёмных пятнах в фильме "Матрица"
✏️Какие вопросы будут освещены:
1. Тщеславие. Гегель. Раб и Господин. Зачем люди машинам?
2. Ризома. Грибница. Сеть. В чём смысл существования Матрицы?
3. Притча о големе. Структурализм. Метафора раковой опухоли.
4. Матрица и Гегемония
5. Финал "Матрицы" - happy-end или отсроченная катастрофа?
6. The Matrix 4 - что ждать от фильма?
Также готов ответить на ваши вопросы. Уверен, они будут остроумными и уместными.
⚠️ Ссылка для участия: https://youtu.be/i3EbKpT0cQk
📅 Дата и время: 9 июня, 20:00
Длительность: 1,5-2 часа
💰Стоимость: бесплатно, приветствуются донаты (в лучших традициях жанра;) - https://www.donationalerts.com/r/jarvolohvin
#ЕСМ #ЕСМероприятие #Жарволохвин #Jarvolohvin #Сверхстрим #Матрица #TheMatrix #Гегемония
YouTube
Сверхстрим #2 - "Матрица: взлом кодов"
Прошлый стрим (https://vk.com/jarvolohvin?w=wall280874823_3482%2Fall) выдался удачным, поэтому быть второму!
Речь пойдёт о тёмных пятнах в фильме "Матрица"
✏Какие вопросы будут освещены:
1. Тщеславие. Гегель. Раб и Господин. Зачем люди машинам?
2. Ризома.…
Речь пойдёт о тёмных пятнах в фильме "Матрица"
✏Какие вопросы будут освещены:
1. Тщеславие. Гегель. Раб и Господин. Зачем люди машинам?
2. Ризома.…
⚡️Сверхстрим #3 - "Гамлет: играя в смерть"
Второй стрим (https://youtu.be/i3EbKpT0cQk) порадовал, третьему - быть!
Мы исследуем тему смерти во вселенной Гамлета.
Заданная У. Шекспиром, эта вселенная расширялась каждое столетие, раскрывая "трагедию трагедий" под новым углом.
В XX столетии одним из ключевых событий в ней стало появление пьесы (позднее - одноимённого фильма) Т. Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы".
Через призму этого шедевра мы и рассмотрим "Гамлета".
✏️Какие вопросы будут освещены: https://youtu.be/Qpy0JYHBqdc
1. Шекспир и Стоппард: сравнение источников. Взгляд из-за кулис.
2. Фильм и пьеса: сходства и различия драматургии.
3. Режиссура: художественные приёмы, актёрский состав.
4. "Слова, слова, слова": имя и роль, путеводная нить вопросов.
5. Театральность как принцип существования. Жизнь, Смерть, Игра.
6. Розенкранц и Гильденстерн: кто они?
Также готов ответить на ваши вопросы.
⚠️ Ссылка для участия: https://youtu.be/Qpy0JYHBqdc
📅 Дата и время: 18 июня, 21:00
Длительность: 1,5-2 часа
💰Стоимость: бесплатно, приветствуются донаты (в лучших традициях жанра;) - https://www.donationalerts.com/r/jarvolohvin
#Жарволохвин #Jarvolohvin #Сверхстрим #ЕСМ #Гамлет #Шекспир #Стоппард
Второй стрим (https://youtu.be/i3EbKpT0cQk) порадовал, третьему - быть!
Мы исследуем тему смерти во вселенной Гамлета.
Заданная У. Шекспиром, эта вселенная расширялась каждое столетие, раскрывая "трагедию трагедий" под новым углом.
В XX столетии одним из ключевых событий в ней стало появление пьесы (позднее - одноимённого фильма) Т. Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы".
Через призму этого шедевра мы и рассмотрим "Гамлета".
✏️Какие вопросы будут освещены: https://youtu.be/Qpy0JYHBqdc
1. Шекспир и Стоппард: сравнение источников. Взгляд из-за кулис.
2. Фильм и пьеса: сходства и различия драматургии.
3. Режиссура: художественные приёмы, актёрский состав.
4. "Слова, слова, слова": имя и роль, путеводная нить вопросов.
5. Театральность как принцип существования. Жизнь, Смерть, Игра.
6. Розенкранц и Гильденстерн: кто они?
Также готов ответить на ваши вопросы.
⚠️ Ссылка для участия: https://youtu.be/Qpy0JYHBqdc
📅 Дата и время: 18 июня, 21:00
Длительность: 1,5-2 часа
💰Стоимость: бесплатно, приветствуются донаты (в лучших традициях жанра;) - https://www.donationalerts.com/r/jarvolohvin
#Жарволохвин #Jarvolohvin #Сверхстрим #ЕСМ #Гамлет #Шекспир #Стоппард
YouTube
Сверхстрим #3 - "Гамлет: играя в смерть"
Второй стрим (https://youtu.be/i3EbKpT0cQk) порадовал, третьему - быть!
Мы исследуем тему смерти во вселенной Гамлета.
Заданная У. Шекспиром, эта вселенная расширялась каждое столетие, раскрывая "трагедию трагедий" под новым углом.
В XX столетии одним…
Мы исследуем тему смерти во вселенной Гамлета.
Заданная У. Шекспиром, эта вселенная расширялась каждое столетие, раскрывая "трагедию трагедий" под новым углом.
В XX столетии одним…
❗️Начало сегодня в 21:00 - online
⚡️Сверхстрим #4 - "Писатель Сталин: мифология власти"
Мы проанализируем высказывания Иосифа Сталина и попробуем выявить мифологические основания, которые лежали в основе его личности.
Отправной точкой послужит одноимённый труд филолога М. Я. Вайскопфа, к которому мы подойдём с должной долей критики.
✏️ Какие вопросы будут освещены:
1. "Писатель Сталин" - достоинства и недостатки книги. Устойчивые штампы Перестройки.
2. Характерные языковые обороты Сталина и их толкование. Тавто-логика. Ассоциации по смежности. Сопричастность. Кумулятивные изречения. Либо/либо и средняя линия.
2.1 Сверх-я - Я - Мы - Они: миф об Антее.
3. Страх и отрицание времени.
4. Вера как ключевое риторическое понятие.
5. Образы Революции: вампир, кадавр, кузнец.
6. Загадка имени - Давид, Бесошвили, Коба, Сталин. Нартский эпос. Сослан.
7. Культ Ильича: животворящая кровь вождя. Обрусевший Ленин. Орёл, великан, Голиаф. Сталин и Ленин. Сталин как жрец.
8. Живая жизнь: долой смерть и старость! Борьба как ключевое понятие.
9. Геометрия Сталина: центр, ядро, очаг. Ось Мира.
10. Кадромахия: непрерывный обмен веществ. Аграрные культы и кадровая политика. Молодой подземный легион. Корни врага.
11. Природа и Техника: стальной век социализма. Машина из Бога.
12. Самодержец и воля масс.
Также готов ответить на ваши вопросы.
⚠️ Ссылка для участия: https://youtu.be/SS-Hddu17to
📅 Дата и время: 26 июня, 21:00
Длительность: 1,5-2 часа
💰Стоимость: бесплатно, приветствуются донаты (в лучших традициях жанра;) - https://www.donationalerts.com/r/jarvolohvin
Карта: 4276 5501 0553 5002
P. S. В прошлый раз вашими стараниями было собрано 1200 р., цель - покупка звуковой карты Behringer MIC500USB Tube Ultragain, цена - 5500 р., осталось собрать - 3050 р.
Каждый рубль пойдёт на дело, подключайтесь!
#Жарволохвин #Jarvolohvin #Сверхстрим #ЕСМ #Сталин #Ленин #Риторика #Власть
⚡️Сверхстрим #4 - "Писатель Сталин: мифология власти"
Мы проанализируем высказывания Иосифа Сталина и попробуем выявить мифологические основания, которые лежали в основе его личности.
Отправной точкой послужит одноимённый труд филолога М. Я. Вайскопфа, к которому мы подойдём с должной долей критики.
✏️ Какие вопросы будут освещены:
1. "Писатель Сталин" - достоинства и недостатки книги. Устойчивые штампы Перестройки.
2. Характерные языковые обороты Сталина и их толкование. Тавто-логика. Ассоциации по смежности. Сопричастность. Кумулятивные изречения. Либо/либо и средняя линия.
2.1 Сверх-я - Я - Мы - Они: миф об Антее.
3. Страх и отрицание времени.
4. Вера как ключевое риторическое понятие.
5. Образы Революции: вампир, кадавр, кузнец.
6. Загадка имени - Давид, Бесошвили, Коба, Сталин. Нартский эпос. Сослан.
7. Культ Ильича: животворящая кровь вождя. Обрусевший Ленин. Орёл, великан, Голиаф. Сталин и Ленин. Сталин как жрец.
8. Живая жизнь: долой смерть и старость! Борьба как ключевое понятие.
9. Геометрия Сталина: центр, ядро, очаг. Ось Мира.
10. Кадромахия: непрерывный обмен веществ. Аграрные культы и кадровая политика. Молодой подземный легион. Корни врага.
11. Природа и Техника: стальной век социализма. Машина из Бога.
12. Самодержец и воля масс.
Также готов ответить на ваши вопросы.
⚠️ Ссылка для участия: https://youtu.be/SS-Hddu17to
📅 Дата и время: 26 июня, 21:00
Длительность: 1,5-2 часа
💰Стоимость: бесплатно, приветствуются донаты (в лучших традициях жанра;) - https://www.donationalerts.com/r/jarvolohvin
Карта: 4276 5501 0553 5002
P. S. В прошлый раз вашими стараниями было собрано 1200 р., цель - покупка звуковой карты Behringer MIC500USB Tube Ultragain, цена - 5500 р., осталось собрать - 3050 р.
Каждый рубль пойдёт на дело, подключайтесь!
#Жарволохвин #Jarvolohvin #Сверхстрим #ЕСМ #Сталин #Ленин #Риторика #Власть
YouTube
Сверхстрим #4 - "Писатель Сталин: мифология власти"
Спасибо всем, кто посетил третий стрим (https://www.youtube.com/watch?v=Qpy0JYHBqdc), четвёртый - на подходе!
Мы проанализируем высказывания Иосифа Сталина и попробуем выявить мифологические основания, которые лежали в основе его личности.
Отправной точкой…
Мы проанализируем высказывания Иосифа Сталина и попробуем выявить мифологические основания, которые лежали в основе его личности.
Отправной точкой…
🗯О паре несвобод
Вчера с женой были в зоопарке. Среди вальяжных котов всех мастей, суетливых сурикатов, крикливых птиц, изнывающих от жары белых медведей и прочих чудных созданий, заточённых в клетки по тщеславию человеческому.
Напротив поляны, где паслись зебры и жираф, услышал разговор людей, которые радовались, что могут вкусно покушать в дорогом заведении - благо, у них есть QR-код.
Среди клеток, решёток, прутьев, проводов под током и изобилия корма, который лениво жевали зебры, это звучало зловеще.
Когда-то Чехов, отвечая на умозаключение Толстого - мол, человеку достаточно двух аршин земли, куда его кладут после смерти, - ответил, что человеку нужен весь мир!
Сейчас человеку нужен сочный корм и QR-код, который позволяет его вкушать.
Наши клетки больше, чем у обитателей зоопарка, но всё-таки даже до двух аршин, завещанных Толстым, не дотягивают. Мельчаем.
...и только коты в зоопарке выглядели по-настоящему вольными - удивительные, дикие создания, которых мы, к счастью, так и не смогли приручить!
#Жарволохвин #Jarvolohvin
Вчера с женой были в зоопарке. Среди вальяжных котов всех мастей, суетливых сурикатов, крикливых птиц, изнывающих от жары белых медведей и прочих чудных созданий, заточённых в клетки по тщеславию человеческому.
Напротив поляны, где паслись зебры и жираф, услышал разговор людей, которые радовались, что могут вкусно покушать в дорогом заведении - благо, у них есть QR-код.
Среди клеток, решёток, прутьев, проводов под током и изобилия корма, который лениво жевали зебры, это звучало зловеще.
Когда-то Чехов, отвечая на умозаключение Толстого - мол, человеку достаточно двух аршин земли, куда его кладут после смерти, - ответил, что человеку нужен весь мир!
Сейчас человеку нужен сочный корм и QR-код, который позволяет его вкушать.
Наши клетки больше, чем у обитателей зоопарка, но всё-таки даже до двух аршин, завещанных Толстым, не дотягивают. Мельчаем.
...и только коты в зоопарке выглядели по-настоящему вольными - удивительные, дикие создания, которых мы, к счастью, так и не смогли приручить!
#Жарволохвин #Jarvolohvin
"Народная эпическая традиция прямо с этого момента и ведет начало московской государственности: «зачиналась каменна Моcква, зачинался грозный царь Иван Васильевич». Все, что до Ивана Грозного, покорившего Казань, Астрахань и Сибирь, народная традиция относит к легендарной эпической старине, к эпохе обще-князя Владимира. Даже такое событие, как отказ Ивана III платить дань татарам, попало в былину (о Василии Казимировиче), в которой «стольным городом» является традиционный Киев, а князем — Владимир".
Князь Николай Трубецкой
#Трубецкой #Грозный #Jarvolohvin #Жарволохвин
Князь Николай Трубецкой
#Трубецкой #Грозный #Jarvolohvin #Жарволохвин
⚡️Сверхстрим #7 - "Эйзенштейн: творец советской мифологии"
Мы рассмотрим роль Сергея Эйзенштейна в формировании советской мифологии.
Мы часто говорим: "миф", но что стоит за этим словом? Что значит миф для современной культуры - и нужен ли он?
Разберёмся вместе.
✏️ Какие вопросы будут освещены:
1. Начало творческого пути. Биография.
2. Стилистические черты. Школа Мейерхольда. Биомеханика. Кино и Театр. Пластичность, сарказм, гротеск.
3. Жанровые истоки.
4. Творческая команда.
5. Неоднородность советского проекта. Ключевые этапы.
6. Миф как ключевое открытие XX века. Государство и миф.
7. Пролетарский миф: Стачка, Броненосец "Потёмкин", Октябрь.
8. Поездка за рубеж. "Да здравствует Мексика!"
9. Возвращение. Опала.
10. Национал-большевистский миф: Александр Невский, Иван Грозный.
Также готов ответить на ваши вопросы.
⚠️ Ссылка для участия: https://youtu.be/9IQeDT43pi0
📅 Дата и время: 23 июля, 19:00
Длительность: 1,5-2 часа
💰Стоимость: бесплатно, приветствуются донаты (в лучших традициях жанра;) - https://www.donationalerts.com/r/jarvolohvin
Карта: 4276 5501 0553 5002
P. S. В прошлый раз вашими стараниями было собрано 2000 р., цель - покупка звуковой карты Behringer MIC500USB Tube Ultragain - достигнута. В ближайшее время поделюсь новинкой.
Спасибо!
Теперь собираем на новую камеру - каждый рубль пойдёт на дело, подключайтесь!
#Жарволохвин #Jarvolohvin #Сверхстрим #ЕСМ #Эйзенштейн #Искусство #Кино #Грозный #Невский #СССР #Большевизм #Пролетариат
Мы рассмотрим роль Сергея Эйзенштейна в формировании советской мифологии.
Мы часто говорим: "миф", но что стоит за этим словом? Что значит миф для современной культуры - и нужен ли он?
Разберёмся вместе.
✏️ Какие вопросы будут освещены:
1. Начало творческого пути. Биография.
2. Стилистические черты. Школа Мейерхольда. Биомеханика. Кино и Театр. Пластичность, сарказм, гротеск.
3. Жанровые истоки.
4. Творческая команда.
5. Неоднородность советского проекта. Ключевые этапы.
6. Миф как ключевое открытие XX века. Государство и миф.
7. Пролетарский миф: Стачка, Броненосец "Потёмкин", Октябрь.
8. Поездка за рубеж. "Да здравствует Мексика!"
9. Возвращение. Опала.
10. Национал-большевистский миф: Александр Невский, Иван Грозный.
Также готов ответить на ваши вопросы.
⚠️ Ссылка для участия: https://youtu.be/9IQeDT43pi0
📅 Дата и время: 23 июля, 19:00
Длительность: 1,5-2 часа
💰Стоимость: бесплатно, приветствуются донаты (в лучших традициях жанра;) - https://www.donationalerts.com/r/jarvolohvin
Карта: 4276 5501 0553 5002
P. S. В прошлый раз вашими стараниями было собрано 2000 р., цель - покупка звуковой карты Behringer MIC500USB Tube Ultragain - достигнута. В ближайшее время поделюсь новинкой.
Спасибо!
Теперь собираем на новую камеру - каждый рубль пойдёт на дело, подключайтесь!
#Жарволохвин #Jarvolohvin #Сверхстрим #ЕСМ #Эйзенштейн #Искусство #Кино #Грозный #Невский #СССР #Большевизм #Пролетариат
YouTube
Сверхстрим #7 - "Эйзенштейн: творец советской мифологии"
Спасибо всем, кто посетил шестой стрим (https://youtu.be/vAr6VTyfQyU), наступает время 7-го!
Мы рассмотрим роль Сергея Эйзенштейна в формировании советской мифологии.
Мы часто говорим: "миф", но что стоит за этим словом? Что значит миф для современной культуры…
Мы рассмотрим роль Сергея Эйзенштейна в формировании советской мифологии.
Мы часто говорим: "миф", но что стоит за этим словом? Что значит миф для современной культуры…
🦅О крылатом человеке
25 июля 2021 года умер Андрей Ирышков.
Режиссёр, военный корреспондент канала "Звезда-ТВ".
Любитель и любимец прекрасных женщин.
Остроумный и весёлый.
Мужчина.
До последнего никому не говорил о тяжёлой онкологии, до последнего шутил и уверял, что вот-вот поправится.
Ушёл достойно.
Вспомнилось, как говорили с ним о крылатых конях: у наших предков-индоевропейцев были кони, а мы будем выше и ярче, наши кони будут крылатыми. Так и будет.
Людей принято хоронить в землю, но крылатые люди должны обитать в звёздных ущельях, лёгкие и неотличимые от света.
Пусть полярная разверстая восьми сторонам света звезда указует тебе дорогу.
Лёгкого странствия.
#Ирышков #ЕСМ #Жарволохвин #Jarvolohvin
25 июля 2021 года умер Андрей Ирышков.
Режиссёр, военный корреспондент канала "Звезда-ТВ".
Любитель и любимец прекрасных женщин.
Остроумный и весёлый.
Мужчина.
До последнего никому не говорил о тяжёлой онкологии, до последнего шутил и уверял, что вот-вот поправится.
Ушёл достойно.
Вспомнилось, как говорили с ним о крылатых конях: у наших предков-индоевропейцев были кони, а мы будем выше и ярче, наши кони будут крылатыми. Так и будет.
Людей принято хоронить в землю, но крылатые люди должны обитать в звёздных ущельях, лёгкие и неотличимые от света.
Пусть полярная разверстая восьми сторонам света звезда указует тебе дорогу.
Лёгкого странствия.
#Ирышков #ЕСМ #Жарволохвин #Jarvolohvin
У родни из Екатеринбурга появился вот такой разбойник.
Очень мил, коварен, опасен - этот комочек шерсти вырастет в здоровенную зверюгу, ибо мэйнкун.
Чуть было не получил имя "Фиксик", но теперь его, с моей лёгкой руки, зовут Шерхан.
Как кота назовёшь - так он и будет к тебе относится, когда вырастет.
Этот за "Фиксика" может и загрызть.
Теперь Шерхан на страже Екатеринбурга. Трепещите!
#Jarvolohvin #Жарволохвин #Шерхан
Очень мил, коварен, опасен - этот комочек шерсти вырастет в здоровенную зверюгу, ибо мэйнкун.
Чуть было не получил имя "Фиксик", но теперь его, с моей лёгкой руки, зовут Шерхан.
Как кота назовёшь - так он и будет к тебе относится, когда вырастет.
Этот за "Фиксика" может и загрызть.
Теперь Шерхан на страже Екатеринбурга. Трепещите!
#Jarvolohvin #Жарволохвин #Шерхан
🗯О Памяти и Забвении
В психике человека можно выделить два процесса, которые действуют воедино и уравновешивают друг друга: память и забвение. И если про первый нет нужды говорить подробно (не спорят, как правило, с тем, что память нужна и важна), то второй обычно не принимается во внимание.
Однако, именно забвение позволяет пережить события, которые наносят травму сознанию (и подсознанию). Вспоминаются строки из "Высокой болезни" Пастернака:
"Теперь из некоторой дали
Не видишь пошлых мелочей.
Забылся трафарет речей,
И время сгладило детали,
А мелочи преобладали".
Эти же процессы справедливы и для истории - в той мере, в которой она является плодом человеческой мысли, картины мира (т. е. мифом).
Народы склонны не только помнить славу былых веков, но и забывать о трудах, лишениях и унижениях, через которые они прошли - иначе какое-либо развитие становится невозможным, поскольку все психические (т. е. душевные) силы народа придётся растрачивать на борьбу с "фантомными болями".
У этого, однако, есть своя любопытная изнанка. В том случае, если фундаментальные изменения в обществе происходят слишком часто (чаще, чем успевает созреть одно поколение, т. е. примерно 30 лет), то "швы истории" проходят через сознание отдельно взятого человека, а не между поколениями.
И если конфликт "отцов и детей" для нас уже стал привычен (хотя он и обусловлен во многом субъективными факторами, не свойственными изначально русскому мироощущению, например - реформами Петра Первого), то конфликт внутри личности, основанный на исторической преемственности - явление для нас относительно новое.
Речь о том, что если при жизни одного и того же человека происходят противоположные друг другу и значимые изменения в обществе, то его психика либо расслаивается, либо прибегает к процессу забвения, чтобы справиться с новой картиной мира.
А поскольку от осмысления той точки истории, в которой мы находимся, зависит осмысление прошлого и будущего, то при резкой смене этого осмысления происходит мгновенное изменения прошлого и будущего.
По сути, мы не знаем ни каково будущее (поскольку оно ещё не наступило, зависит от человеческих деяний и внечеловеческих сил), ни каково прошлое (поскольку не являемся его свидетелями, но лишь осмысляем его по косвенным источникам).
Но и настоящее зависит от того, что мы предпочтём увидеть и запомнить, а на что закрыть глаза и предать забвению.
Обратимся к примеру. За 100 лет в России несколько раз резко и противоречиво сменился общественный уклад: монархия, короткое мгновение республики, потом советский период (внутренне неоднородный и распадающийся на 4 разных этапа), затем 90-е, а следом - нынешнее правление (тоже имеющее свои линии разлома).
И люди, рождённые, допустим, в 60-е, несколько раз за свою жизнь на своей шкуре (и психике) ощутили смену картины мира. А значит - смену как прошлого, так и будущего.
Вчерашний сталинист становился противником культа личности, затем поддерживал перестройку, потом восхищался вольностями 90-х, а затем горевал о прекрасном прошлом и сильной державе.
Этому, кстати, способствуют и социальные массовые технологии, которые всякая власть ставит себе на службу для формирования общественного согласия (и они постоянно совершенствуются).
Учитывая ускоряющуюся динамику возникновения таких разломов (и развития социальных технологий), мы очень скоро увидим очередную смену картины мира - и быть она может, какой угодно: монархия, конфедерация, теократия, идеократия...
И на наших с вами глазах люди будут притираться к новой картине мира, обращаясь к целительной силе забвения, чтобы не сойти с ума.
Что же следует помнить? Что Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
#Жарволохвин #Jarvolohvin #Россия #Память #Забвение
В психике человека можно выделить два процесса, которые действуют воедино и уравновешивают друг друга: память и забвение. И если про первый нет нужды говорить подробно (не спорят, как правило, с тем, что память нужна и важна), то второй обычно не принимается во внимание.
Однако, именно забвение позволяет пережить события, которые наносят травму сознанию (и подсознанию). Вспоминаются строки из "Высокой болезни" Пастернака:
"Теперь из некоторой дали
Не видишь пошлых мелочей.
Забылся трафарет речей,
И время сгладило детали,
А мелочи преобладали".
Эти же процессы справедливы и для истории - в той мере, в которой она является плодом человеческой мысли, картины мира (т. е. мифом).
Народы склонны не только помнить славу былых веков, но и забывать о трудах, лишениях и унижениях, через которые они прошли - иначе какое-либо развитие становится невозможным, поскольку все психические (т. е. душевные) силы народа придётся растрачивать на борьбу с "фантомными болями".
У этого, однако, есть своя любопытная изнанка. В том случае, если фундаментальные изменения в обществе происходят слишком часто (чаще, чем успевает созреть одно поколение, т. е. примерно 30 лет), то "швы истории" проходят через сознание отдельно взятого человека, а не между поколениями.
И если конфликт "отцов и детей" для нас уже стал привычен (хотя он и обусловлен во многом субъективными факторами, не свойственными изначально русскому мироощущению, например - реформами Петра Первого), то конфликт внутри личности, основанный на исторической преемственности - явление для нас относительно новое.
Речь о том, что если при жизни одного и того же человека происходят противоположные друг другу и значимые изменения в обществе, то его психика либо расслаивается, либо прибегает к процессу забвения, чтобы справиться с новой картиной мира.
А поскольку от осмысления той точки истории, в которой мы находимся, зависит осмысление прошлого и будущего, то при резкой смене этого осмысления происходит мгновенное изменения прошлого и будущего.
По сути, мы не знаем ни каково будущее (поскольку оно ещё не наступило, зависит от человеческих деяний и внечеловеческих сил), ни каково прошлое (поскольку не являемся его свидетелями, но лишь осмысляем его по косвенным источникам).
Но и настоящее зависит от того, что мы предпочтём увидеть и запомнить, а на что закрыть глаза и предать забвению.
Обратимся к примеру. За 100 лет в России несколько раз резко и противоречиво сменился общественный уклад: монархия, короткое мгновение республики, потом советский период (внутренне неоднородный и распадающийся на 4 разных этапа), затем 90-е, а следом - нынешнее правление (тоже имеющее свои линии разлома).
И люди, рождённые, допустим, в 60-е, несколько раз за свою жизнь на своей шкуре (и психике) ощутили смену картины мира. А значит - смену как прошлого, так и будущего.
Вчерашний сталинист становился противником культа личности, затем поддерживал перестройку, потом восхищался вольностями 90-х, а затем горевал о прекрасном прошлом и сильной державе.
Этому, кстати, способствуют и социальные массовые технологии, которые всякая власть ставит себе на службу для формирования общественного согласия (и они постоянно совершенствуются).
Учитывая ускоряющуюся динамику возникновения таких разломов (и развития социальных технологий), мы очень скоро увидим очередную смену картины мира - и быть она может, какой угодно: монархия, конфедерация, теократия, идеократия...
И на наших с вами глазах люди будут притираться к новой картине мира, обращаясь к целительной силе забвения, чтобы не сойти с ума.
Что же следует помнить? Что Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
#Жарволохвин #Jarvolohvin #Россия #Память #Забвение
Выступаю в эфире "Радио Бункер" с защитой аниме как перспективного, с точки зрения консервативных ценностей жанра.
Очень люблю Миядзаки и считаю его "Принцессу Мононоке" шедевром традиционализма, выраженным через аниме.
Уверен, что нам нужно "оседлать" данный жанр - подобно тому, как в Югославии русская эмиграция освоила жанр комикса - и предложить многочисленным поклонникам аниме (а это сверхпопулярный жанр у молодёжи 12+) альтернативу той мерзости (увы, не Миядзаки единым), которая по преимуществу царит в нем.
Так победим!
#Жарволохвин #Jarvolohvin #РадиоБункер #Аниме #Миядзаки
https://youtu.be/JdaGwojUDGE
Очень люблю Миядзаки и считаю его "Принцессу Мононоке" шедевром традиционализма, выраженным через аниме.
Уверен, что нам нужно "оседлать" данный жанр - подобно тому, как в Югославии русская эмиграция освоила жанр комикса - и предложить многочисленным поклонникам аниме (а это сверхпопулярный жанр у молодёжи 12+) альтернативу той мерзости (увы, не Миядзаки единым), которая по преимуществу царит в нем.
Так победим!
#Жарволохвин #Jarvolohvin #РадиоБункер #Аниме #Миядзаки
https://youtu.be/JdaGwojUDGE
🔥Мои коллеги на "Радио Бункер" обсуждают современное искусство.
Я согласен с тезисом одного из выступающих: искусство, которое изначально обладало революционным зарядом, было встроено в Систему (Матрицу) и поставлено ему на службу.
Об этом, в частности, писал Ги Дебор - участник студенческих восстаний во Франции в 1968-м году, в результате которых вынужден был уйти от власти Шарль де Голль.
Сам Ги Дебор в последствии понял, что пассионарную энергию студенческих волнений намеренно направляли в нужное русло, о чём написал в книге "Общество спектакля".
Советую и книгу - и эфир.
P. S. Knock, knock, Neo! С тебя 1000$
https://www.youtube.com/watch?v=f5-vvHpCi0M
#Жарволохвин #Jarvolohvin #РадиоБункер #Искусство #Перформанс #machiavellianprincess #ГлебПортнов #mosgorxex
Я согласен с тезисом одного из выступающих: искусство, которое изначально обладало революционным зарядом, было встроено в Систему (Матрицу) и поставлено ему на службу.
Об этом, в частности, писал Ги Дебор - участник студенческих восстаний во Франции в 1968-м году, в результате которых вынужден был уйти от власти Шарль де Голль.
Сам Ги Дебор в последствии понял, что пассионарную энергию студенческих волнений намеренно направляли в нужное русло, о чём написал в книге "Общество спектакля".
Советую и книгу - и эфир.
P. S. Knock, knock, Neo! С тебя 1000$
https://www.youtube.com/watch?v=f5-vvHpCi0M
#Жарволохвин #Jarvolohvin #РадиоБункер #Искусство #Перформанс #machiavellianprincess #ГлебПортнов #mosgorxex
YouTube
Художник украл 1000$, назвав это искусством. "Радио-Бункер"
Подробнее о Факультете Высшего Управления - https://провласть.рф
9 этапов, которые нужно пройти, чтобы войти во взаимодействие с элитой и научиться влиять - https://goo.su/7M2h
Радио Бункер - молодежный проект клуба "Улица правды"
Новость: В Дании художник…
9 этапов, которые нужно пройти, чтобы войти во взаимодействие с элитой и научиться влиять - https://goo.su/7M2h
Радио Бункер - молодежный проект клуба "Улица правды"
Новость: В Дании художник…
Снова в эфире #РадиоБункер - и на этот раз обсуждаем, новость: американские школьники потребовали вернуть рабство.
Потребовали вполне серьёзно, действуя в рамках закона: написали соответствующую петицию.
Что стоит за этим? На мой взгляд, в этом мы видим изнанку западно-европейской культуры, частью которой Америка, безусловно, является.
Попытка победить расизм расистскими средствами (что мы видим, например, в движении #BLM) приводит только к новому расизму - а призыв "вернуть рабство" - это лишь запоздалая грусть по временам, когда "белый человек" был угнетателем, а не угнетаемым.
В последнее время принято, говоря о расизме, вспоминать Киплинга с его "бременем белого человека" - но я приведу выдержку из "Белого Безмолвия" Джека Лондона (этого автора я не дурно знаю и, говоря о слоге, а не об идеях, люблю):
"При этих словах женщина перестала хмуриться, и глаза ее засветились любовью к ее белому господину – первому белому человеку, которого она встретила, первому мужчине, который показал ей, что в женщине можно видеть не только животное или вьючную скотину".
Тут, как говорится, прекрасно всё: "белый господин", а также прочие мужчины (соплеменники-индейцы героини), которые видели в ней только "животное или вьючную скотину".
Если вы считаете, что я вырвал цитату из контекста - приглашаю перечитать "Белое Безмолвие", произведение пронизано такими выражениями.
Подведу итог: искоренение расизма в условиях современной западно-европейской культуры попросту невозможно. Нужно менять мировоззренческие установки, которые лежат в её основе.
#Жарволохвин #Jarvolohvin #РадиоБункер #Расизм #США #Америка #BLM #ПётрУльянов #ЕленаНараева
https://www.youtube.com/watch?v=7Cw0AdMeBmU
Потребовали вполне серьёзно, действуя в рамках закона: написали соответствующую петицию.
Что стоит за этим? На мой взгляд, в этом мы видим изнанку западно-европейской культуры, частью которой Америка, безусловно, является.
Попытка победить расизм расистскими средствами (что мы видим, например, в движении #BLM) приводит только к новому расизму - а призыв "вернуть рабство" - это лишь запоздалая грусть по временам, когда "белый человек" был угнетателем, а не угнетаемым.
В последнее время принято, говоря о расизме, вспоминать Киплинга с его "бременем белого человека" - но я приведу выдержку из "Белого Безмолвия" Джека Лондона (этого автора я не дурно знаю и, говоря о слоге, а не об идеях, люблю):
"При этих словах женщина перестала хмуриться, и глаза ее засветились любовью к ее белому господину – первому белому человеку, которого она встретила, первому мужчине, который показал ей, что в женщине можно видеть не только животное или вьючную скотину".
Тут, как говорится, прекрасно всё: "белый господин", а также прочие мужчины (соплеменники-индейцы героини), которые видели в ней только "животное или вьючную скотину".
Если вы считаете, что я вырвал цитату из контекста - приглашаю перечитать "Белое Безмолвие", произведение пронизано такими выражениями.
Подведу итог: искоренение расизма в условиях современной западно-европейской культуры попросту невозможно. Нужно менять мировоззренческие установки, которые лежат в её основе.
#Жарволохвин #Jarvolohvin #РадиоБункер #Расизм #США #Америка #BLM #ПётрУльянов #ЕленаНараева
https://www.youtube.com/watch?v=7Cw0AdMeBmU
Выступал 8 октября на круглом столе "Сетевые войны на постсоветском пространстве: вмешательство и разрушение государств со стороны Запада"
(https://izborsk-club.ru/21747)
Говорил о первичности художественных образов в вопросах сетевых войн и социальной политики.
Вот, что написал информационно-аналитический портал "Евразия":
"Руководитель Евразийского союза молодежи Евгений Балакин предложил рассмотреть, как сетевые войны ведутся в области культуры. Он напомнил о теории Антонио Грамши, который считал, что для того, чтобы добиться результата, нужно создавать интеллигенцию, которая будет заниматься формированием образа. По словам Балакина, основное внимание должно быть перенесено на художественный контент, нужно сосредоточиться на войне образов, которую СССР проиграл, так как не был готов, как Запад, вкладываться в тех, кто способен этот художественный контент произвести".
(http://evrazia.org/article/3011)
Вскоре будет видео.
#Жарволохвин #Jarvolohvin #Грамши #Гегемония #Контргегемония #ИзборскийКлуб #СССР
(https://izborsk-club.ru/21747)
Говорил о первичности художественных образов в вопросах сетевых войн и социальной политики.
Вот, что написал информационно-аналитический портал "Евразия":
"Руководитель Евразийского союза молодежи Евгений Балакин предложил рассмотреть, как сетевые войны ведутся в области культуры. Он напомнил о теории Антонио Грамши, который считал, что для того, чтобы добиться результата, нужно создавать интеллигенцию, которая будет заниматься формированием образа. По словам Балакина, основное внимание должно быть перенесено на художественный контент, нужно сосредоточиться на войне образов, которую СССР проиграл, так как не был готов, как Запад, вкладываться в тех, кто способен этот художественный контент произвести".
(http://evrazia.org/article/3011)
Вскоре будет видео.
#Жарволохвин #Jarvolohvin #Грамши #Гегемония #Контргегемония #ИзборскийКлуб #СССР
"Вариант противодействия этой идеологии предложил глава Евразийского союза молодежи Евгений Балакин, который предложил отдельно выделить» культурный фронт» ведения сетевых войн. По его словам, необходимо воспитывать интеллигенцию, способную создавать художественный контент, необходимый для войны образов, которую, по его мнению, в конечном счете и проиграл СССР".
#Жарволохвин #Jarvolohvin #Грамши #Гегемония #Контргегемония #ИзборскийКлуб #СССР #Катехон
https://katehon.com/ru/news/setevye-voyny-bit-vraga-ego-zhe-oruzhiem
#Жарволохвин #Jarvolohvin #Грамши #Гегемония #Контргегемония #ИзборскийКлуб #СССР #Катехон
https://katehon.com/ru/news/setevye-voyny-bit-vraga-ego-zhe-oruzhiem
Аналитический центр Катехон. Русский Имперский Ренессанс
Сетевые войны: Бить врага его же оружием
8 октября 2021 года в Москве прошел круглый стол «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». Участники обсудили вмешательство США в выборы