Дарья Дорохина | Сны Персефоны | Философская психология
1.63K subscribers
180 photos
38 videos
215 links
Философская психология
加入频道
Новый очень сильный текст Старого Шахтёра о юных морпехах, которые отбивали Мариуполь:

Военное время полно удивительных историй. Все, наверное, помят советский фильм «Отец солдата» про то, как отец разыскивал своего сына на фронтах Великой Отечественной. Так вот, тут подобный сюжет. 

Вскоре после начала военной операции  отец матроса Никиты из Евпатории узнал, что сын его ранен. Новость оказалась впоследствии ложной, но она заставила бывшего следователя, подполковника милиции в отставке, сесть в автомобиль и отправиться на поиски сына.


А вот о том, как именно отец Никиты узнал о ранении сына - история по-настоящему чудесная. Её нет в статье. Расскажу в следующем посте.
⬆️ Никита рассказывает эту историю просто и ясно, совсем без пафоса, в его словах нет никакой мистики. Даже удивления, кажется, нет. Зато много задора и юношеской страсти.

- Не матерись, - осекает его старшина. - При девушке.
- А я еще на войне. На войне же можно.

Мы едем в бронированном нашем военкоровском грузовичке по ночному Донецку. Морпехи прибыли по рабочим делам, в командировку. И вот в один из вечеров мы выехали погулять. В какой-то момент разговор вернулся к истории о том, как отец нашел Никиту на фронте.

- Был такой момент... когда началась самая жесть, - говорит он, - я лег и начал молиться.

Никита - из глубоко верующей православной семьи. Подозреваю, с Богом морпех раговаривает так же просто и ясно. На войне ведь можно. Наверное, в этой юношеской искренности и скрывается разгадка того, что произошло дальше.

Этому нет и не может быть никакого рационального объяснения, но все сказанное в молитве услышал духовный отец Никиты, монах из Бахчисарая. Он связался с его родителями и все им передал. Однако добавил, что Никита ранен в правый бок. Вся община принялась молиться за морпеха, а отец отправился на его поиски. Преодолел огромное расстояние, множество сложностей (об этом здесь) и, в итоге, нашел сына. Все, что сказал монах, оказалось правдой. Кроме ранения. Никита в том бою не пострадал.

- Отмолили, - буднично говорит он. - Их молитва меня покрыла.

Мы едем по ночному Донецку. Некоторое время молчим. Я, как очень часто в этой поездке, прячу глаза, отвернувшись к окну, сжимаю кулаки и повторяю мысленно: "Не ной, только не ной. Поноешь в Москве"

#пепел_дней
Одно из любимых изображений погребальной колесницы. Называется "Аид возвращает Персефону домой". Так и хочется добавить - "к маме".
Лекция Дарьи Дорохиной о технологиях посткапитализма уже завтра в 17:00. Приходите, будет интересно
Лекция в бункере о технологиях посткапитализма. Читает кандидат философских наук Дарья Дорохина @hospitable_persephone
Друзья, благодарю всех, кто вчера пришел на лекцию!
#сознание_и_душа

Кто такой человек? Тот, кто должен засвидетельствовать, кем он является. Засвидетельствовать означает, во-первых, некое сообщение; но одновременно это подразумевает ручаться за сообщаемое в сообщении. <...> Но что же должен засвидетельствовать человек? Свою принадлежность (к) земле. А принадлежность эта состоит в том, что человек есть наследник и обучающийся всем вещам. Однако последние пребывают в споре. То, что разделяет вещи спором и тем самым одновременно их единит, Гёльдерлин называет "сердечностью". Свидетельством причастности к этой глубинной искренности оказывается творение некого мира и его расцвет, ровно как его разрушение, упадок, гибель.

М.Х. Гёльдерлин и сущность поэзии
Второе заседание Философского Собора "Великое русское исправление имён”
31.05 в 19.00

Участники Собора:

Муза Д.Е. - д.филос.н., проф.
"Русская цивилизация в условиях необъявленной войны"

Евлампиев И.И. - д.филос.н., проф.
"Пророчество русской философии о крахе западной либеральной цивилизации и об историческом предназначении России"

Некрасов С.Н. - д.филос.н., проф.
"Называть вещи своими именами в процессе совпадения изменения людей и изменения обстоятельств"

Беспалова Т.В. - д.филос.н., к.полит.н.
"Возвращение "братской" Украины - мечта versus политическая реальность: идеологическое измерение будущего"

Черняев А.В. - к.филос.н., доц.
"Миссия философа в России сегодня"

Пущаев Ю.В. - к.филос.н., доц.
"Не только и не столько денацификация Украины, сколько дезападнизация и связанные с ней элементы и признаки гражданской войны"

Скворцов А.А. - к.филос.н.
"Война как обыденность и как выход из небытия”

Ссылка на трансляцию https://youtu.be/6SZ0oZzGwTw

Подробности vk.com/solsevera?w=wall-166039184_11956
Принимаем кандидатский экзамен. Отвечает вьетнамский студент. Вопрос - "специфика новоевропейской картины мира". Аспирант начинает "плыть".

- Слышали, - говорит председатель экзаменационной комисси, - недавно Гиренок высказался о том, чем отличается картина западного мира от картины русского мира? Очень просто: на западе нет добрых людей, но есть добро. В России нет добра, но есть добрые люди. А в чем своеобразие вьетнамской картины мира?

Аспирант размышляет некоторое время:

- Во Вьетнаме есть добрые люди.

Думает еще немного.

- И есть добро.

#пепел_дней
#сознание_и_душа

После исследования n-ого количества подобных свидетельств о клинической смерти отметила одну особенность: в ужасающие ады с кровавыми издевательствами, демонами и другими пугалками попадають исключительно "свидетели иеговы". Выводы, конечно, напрашиваются самые разнообразные...

https://yangx.top/hospitable_persephone/236
Когда приостанавливается жертва, когда исчезает дар, — замечал Ж. Батай, — начинается война. Ибо война и есть метафора подарка, который не жертвуется другому, но жертвует другим. Подарочные бомбы с пасхальными поздравлениями, которыми США вместе с союзниками одаривало Косово, равно как и детские приветствия на израильских орудиях, предназначенные в дар Ливану, — это фирменное блюдо гламурной цивилизации избытка, где всякий дар неизбежно подразумевает истребление – демонстративное и назидательное.

Я. Бражникова. Закат гламура
Бодрийяр он, конечно, Бодрийяр, но вот смотрите как он точно сказал:

"Культура, которая утратила свои собственные ценности, может лишь мстить другим за то, что они у них есть"
(Дух терроризма, М., 2016, с. 161)

Он тут говорит вообще о коллективном западе, но особенно это действует по отношению нынешней Украине, как обезьяне запада, и к её рессентименту, который ничего не может создать, но горазд запрещать русскую литературу в школах, разрушать жилые дома в Донецке и убивать мирных людей, некомбатантов, главное русских.
Елена Щапова, экс-вайф Эдуарда Лимонова, поэтесса, графиня