Forwarded from С ПРАВОСЛАВИЕМ В СЕРДЦЕ ❤️
29 декабря т.г., в рамках развития взаимодействия между Синодальным миссионерским отделом Русской Православной Церкви и Луганской епархией, ответственным за которое распоряжением правящего архиерея Луганской епархии Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, Митрополита Луганского и Алчевского, назначен клирик Всехсвятского подворья Вознесенского мужского монастыря протоиерей Димитрий Кузнецов, в воскресной Божественной литургии в монастырском храме в честь Всех Святых г. Луганска принял участие руководитель сектора образования Синодального миссионерского отдела РПЦ протоиерей Александр Тимофеев.
Forwarded from С ПРАВОСЛАВИЕМ В СЕРДЦЕ ❤️
Отец Александр является доцентом, заведующим Отделением апологетики ФДО ПСТГУ и заведующим библейским кабинетом Московской духовной академии. Помимо преподавательской деятельности он активно занимается организацией масштабной помощи воинам и мирным жителям, находящимся в прифронтовой зоне СВО. Только за два последних года отцом Александром и его соратниками была доставлена в наши места гуманитарная помощь на сумму более 50 млн. рублей, а 1 декабря 2022 года отец Александр был награжден патриаршей медалью ордена св. благ. князя Димитрия Донского за участие в пастырском окормлении военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации в условиях боевых действий.
На Божественной литургии, которую возглавил наместник Вознесенского мужского монастыря архимандрит Иоанн (Сухина), протоиерей Александр Тимофеев обратился к прихожанам со словом проповеди и пастырского напутствия на основе воскресного Евангельского чтения.
По завершении Божественной литургии, совместно с протоиереем Димитрием Кузнецовым и священством храма о. Александр провел миссионерскую встречу с обучающимися воскресной приходской школы и их родителями, на которой ознакомил присутствующих с циклом книг о выдающихся людях, прославивших Россию, и вручил наборы подарков каждому ребенку.
Памятное фото запечатлело радость встречи и взаимного общения.
На Божественной литургии, которую возглавил наместник Вознесенского мужского монастыря архимандрит Иоанн (Сухина), протоиерей Александр Тимофеев обратился к прихожанам со словом проповеди и пастырского напутствия на основе воскресного Евангельского чтения.
По завершении Божественной литургии, совместно с протоиереем Димитрием Кузнецовым и священством храма о. Александр провел миссионерскую встречу с обучающимися воскресной приходской школы и их родителями, на которой ознакомил присутствующих с циклом книг о выдающихся людях, прославивших Россию, и вручил наборы подарков каждому ребенку.
Памятное фото запечатлело радость встречи и взаимного общения.
Forwarded from Священник Владислав Береговой
Forwarded from Андрей Медведев
В декабре минувшего уже, 2024 года, исполнилось 110 лет с момента опубликования работы тов. Ленина "О национальной гордости великороссов". Она безусловно демонстрирует отношение Ленина и к России и к русским. Но есть цитаты, особенно яркие.
"Мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), "защищать отечество" иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; -- нельзя великороссам "защищать отечество" иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии, ибо царизм не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами".
Замените царизм на "путинизм", "Великороссию" на "Россию/Российскую федерацию", "монархию" на "кровавый режим" или иные слова из лексикона беглых оппозиционеров. И вы сразу поймёте, откуда черпают вдохновение все эти наши деколонизаторы, борцы с режимом, ходорковские, волковы, певчие и прочие навальнисты. Короче, все русофобские упыри.
Так из Ленина. Не из мифического же плана Даллеса. А заодно представьте, в какой ситуации пишется статья "О национальной гордости...". Россия ведёт тяжёлую войну. А Ленин, сидя в Швейцарии, пишет о том, как разрушить страну и о русских рабах.
"Мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. "защитой отечества" великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам."
Представьте, что сегодня в России некто публикует подобного рода текст. Как вы воспримите текст и самого автора? Так вот, попробуйте найти отличия между тем, что пишет Ленин и рассуждениями, скажем, участников всяких антироссийских форумов.
Любезнейший Евгений Николаевич Лавлинский с присными любит рассказывать, что дескать, царский режим прогнил совершенно, и большевики спасали России. Так ведь и нынешние последователи революционеров тех лет (например приятель Лавлинского товарищ Быков), любят повторять, что дескать, режим в России ужасен, он прогнил, все его ненавидят, и России срочно нужна революция.
А нынешние леваки, вроде Клима Жукова, сетуют, что народ помогает фронту. И говорят, что защищать Родину нынче не надо. И ведь ровно потому, что тоже следуют ленинскому курсу.
Отдельно стоит как-нибудь разобрать историю о том, как в работах Ленина внезапно появляется "украина" и украинский вопрос. Аккурат после визита в австро-венгерский Краков и знакомства с украинскими сепаратистами, вроде Донцова. Которые, кстати сказать, жили там под крылом австрийской разведки.
Обычно поклонники Ленина или те, кто инфоцыганствует за госсчет на левой идее, начинают объяснять, что в той или иной работе "Ленин имел ввиду совершенно не то, что вы подумали".
Так у меня предложение. Пусть любой желающий скорректирует "О национальной гордости великороссов" под реалии сегодняшнего дня. И опубликует под своим именем. Даже интересно, с кем будет объясняться автор редакторских правок. И где.
"Мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), "защищать отечество" иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; -- нельзя великороссам "защищать отечество" иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии, ибо царизм не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами".
Замените царизм на "путинизм", "Великороссию" на "Россию/Российскую федерацию", "монархию" на "кровавый режим" или иные слова из лексикона беглых оппозиционеров. И вы сразу поймёте, откуда черпают вдохновение все эти наши деколонизаторы, борцы с режимом, ходорковские, волковы, певчие и прочие навальнисты. Короче, все русофобские упыри.
Так из Ленина. Не из мифического же плана Даллеса. А заодно представьте, в какой ситуации пишется статья "О национальной гордости...". Россия ведёт тяжёлую войну. А Ленин, сидя в Швейцарии, пишет о том, как разрушить страну и о русских рабах.
"Мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. "защитой отечества" великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам."
Представьте, что сегодня в России некто публикует подобного рода текст. Как вы воспримите текст и самого автора? Так вот, попробуйте найти отличия между тем, что пишет Ленин и рассуждениями, скажем, участников всяких антироссийских форумов.
Любезнейший Евгений Николаевич Лавлинский с присными любит рассказывать, что дескать, царский режим прогнил совершенно, и большевики спасали России. Так ведь и нынешние последователи революционеров тех лет (например приятель Лавлинского товарищ Быков), любят повторять, что дескать, режим в России ужасен, он прогнил, все его ненавидят, и России срочно нужна революция.
А нынешние леваки, вроде Клима Жукова, сетуют, что народ помогает фронту. И говорят, что защищать Родину нынче не надо. И ведь ровно потому, что тоже следуют ленинскому курсу.
Отдельно стоит как-нибудь разобрать историю о том, как в работах Ленина внезапно появляется "украина" и украинский вопрос. Аккурат после визита в австро-венгерский Краков и знакомства с украинскими сепаратистами, вроде Донцова. Которые, кстати сказать, жили там под крылом австрийской разведки.
Обычно поклонники Ленина или те, кто инфоцыганствует за госсчет на левой идее, начинают объяснять, что в той или иной работе "Ленин имел ввиду совершенно не то, что вы подумали".
Так у меня предложение. Пусть любой желающий скорректирует "О национальной гордости великороссов" под реалии сегодняшнего дня. И опубликует под своим именем. Даже интересно, с кем будет объясняться автор редакторских правок. И где.
Forwarded from BONCH-OSMOLOVSKAYA
Друзья, СБОР ЗАКРЫТ!
Мы справились и уложились до Нового Года, ура! Теперь в январе после праздников ждите отчет!
Сердечно благодарю дружественные каналы, поддержавшие сбор, и всех частных жертвователей, крупных и малых!
AGDchan
ВАШИ НОВОСТИ
РУССКИЙ ДНЕВНИК
WarGonzo
Протоиерей Александр Тимофеев
ЛЕДОРУБ
Лаконские щенки
Минная дивизия
ЕСМ | РОССИЯ-Z
Евразийский зорный
Дело22
УАЗ на Донбасс
Петр Лундстрем
Мария Ватутина
ПАРТИЗАН ФМ
Квантум справедливости
Андрей Песоцкий
Хартленд
Артёмовск не Бахмут
Старый шахтёр
Евгений Шатун Николаев
ZA ПРАVДУ
Для меня этот сбор был очень важен, — он на РЭБ для отряда друзей-воинов, за которых беспокоюсь, и сбор объективно большой для моего небольшого канала. Всё-таки целых 600к. Но все получилось! Спасибо вам всем за это, — лучший подарок мне от подписчиков и друзей канала. Теперь только получить, передать и записать отчеты осталось.
С Наступающим!❤️
@bonch_osmolovskaya
Мы справились и уложились до Нового Года, ура! Теперь в январе после праздников ждите отчет!
Сердечно благодарю дружественные каналы, поддержавшие сбор, и всех частных жертвователей, крупных и малых!
AGDchan
ВАШИ НОВОСТИ
РУССКИЙ ДНЕВНИК
WarGonzo
Протоиерей Александр Тимофеев
ЛЕДОРУБ
Лаконские щенки
Минная дивизия
ЕСМ | РОССИЯ-Z
Евразийский зорный
Дело22
УАЗ на Донбасс
Петр Лундстрем
Мария Ватутина
ПАРТИЗАН ФМ
Квантум справедливости
Андрей Песоцкий
Хартленд
Артёмовск не Бахмут
Старый шахтёр
Евгений Шатун Николаев
ZA ПРАVДУ
Для меня этот сбор был очень важен, — он на РЭБ для отряда друзей-воинов, за которых беспокоюсь, и сбор объективно большой для моего небольшого канала. Всё-таки целых 600к. Но все получилось! Спасибо вам всем за это, — лучший подарок мне от подписчиков и друзей канала. Теперь только получить, передать и записать отчеты осталось.
С Наступающим!❤️
@bonch_osmolovskaya
Telegram
BONCH-OSMOLOVSKAYA
Сбор для Родни
Друзья, пока были в пресс-туре в Донецке, я развиртуализировалась с ребятами из отряда «Родня». Общались с Женей (Гайдуком) Николаевым и Сашей (Арабом) Крештопом — стало понятно, что есть большая нужда в РЭБе.
Отряд раньше был под Соледаром…
Друзья, пока были в пресс-туре в Донецке, я развиртуализировалась с ребятами из отряда «Родня». Общались с Женей (Гайдуком) Николаевым и Сашей (Арабом) Крештопом — стало понятно, что есть большая нужда в РЭБе.
Отряд раньше был под Соледаром…
Forwarded from Сыны Монархии
Замечательные мемуары о Крымской войне оставил не только Лев Толстой (Севастопольские рассказы), но и отец Александра Колчака, Василий Колчак.
Прапорщик береговой артиллерии Василий Колчак написал брошюру в 76 страниц "Война и плен. 1853-1855 гг. Из воспоминаний о давно пережитом".
В событийном плане это произведение намного более насыщенное, чем книга Толстого.
Колчак оказался на Крымской войне 18-летним юнкером-добровольцем, выпускником Ришельевского лицея в Одессе.
Там он стал свидетелем и участником битвы за Малахов курган, своими глазами видел гибель великого русского флотоводца, адмирала Нахимова.
Во время Севастопольской кампании в 1855 году был отправлен конвоировать транспорт пороха с 1 тысячей пудов из Николаева в Севастополь. После сдачи пороха в Севастополе получил назначение на Малахов курган, где состоял помощником командира батареи на гласисе около башни. 4 августа того же года за сожжение фашин и туров, приготовленных французами для заложения ложементов перед гласисной батареей на Малаховом кургане, награждён знаком отличия Военного ордена. При последнем штурме Малахова кургана 26 августа был ранен, взят в плен французами и отправлен на Принцевы острова в Мраморном море.
После возвращения из плена В. И. Колчак окончил курс в институте горных инженеров и был командирован на уральские горные заводы для практических занятий металлургией. В 1863 году назначен на Обуховский сталелитейный завод для приёма орудий и снарядов. Произведённый в 1889 году в генерал-майоры, Колчак вышел в отставку, но остался на Обуховском заводе заведующим сталепудлинговой мастерской и продолжал служить на заводе до 1899 года, когда вышел в отставку.
В 1905 году Колчаком и были изданы его воспоминания о Севастопольской кампании под названием «Война и плен» в год празднования юбилея обороны Малахова кургана. Как вспоминал Василий Колчак, 880 изнуренных русских бойцов обороняли Малахов курган от 10 000 отборного англо-французского войска.
Боевой офицер Василий Колчак в своей работе отметил важный факт, который очень не нравился русским западникам-либералам в столице.
Причиной Крымской войны во многом стало продолжение соперничества западной и восточной ветви Христианской Церкви.
Турция, идя на поводу у Франции и Ватикана, перед угрозой французского десанта в Сирию, признала все захваты латинян-католиков на Святой Земле, поправ права христиан православных, за которых вступилась Россия.
Эта духовная брань идет и сегодня, когда снова Святая Русь встала против сатанизма исламистов, неомарксистов и либералов, ереси католиков и протестантов.
А в 1874 году у Василия Колчака родился его великий сын, Александр Колчак, будущий Верховный правитель России, выдающийся полярник, воин, русский офицер и политик.
#русскиесупергерои
🇷🇺 Вы ли Сыны Монархии? Тогда уж подпишитесь, будьте так добры
Прапорщик береговой артиллерии Василий Колчак написал брошюру в 76 страниц "Война и плен. 1853-1855 гг. Из воспоминаний о давно пережитом".
В событийном плане это произведение намного более насыщенное, чем книга Толстого.
Колчак оказался на Крымской войне 18-летним юнкером-добровольцем, выпускником Ришельевского лицея в Одессе.
Там он стал свидетелем и участником битвы за Малахов курган, своими глазами видел гибель великого русского флотоводца, адмирала Нахимова.
Во время Севастопольской кампании в 1855 году был отправлен конвоировать транспорт пороха с 1 тысячей пудов из Николаева в Севастополь. После сдачи пороха в Севастополе получил назначение на Малахов курган, где состоял помощником командира батареи на гласисе около башни. 4 августа того же года за сожжение фашин и туров, приготовленных французами для заложения ложементов перед гласисной батареей на Малаховом кургане, награждён знаком отличия Военного ордена. При последнем штурме Малахова кургана 26 августа был ранен, взят в плен французами и отправлен на Принцевы острова в Мраморном море.
После возвращения из плена В. И. Колчак окончил курс в институте горных инженеров и был командирован на уральские горные заводы для практических занятий металлургией. В 1863 году назначен на Обуховский сталелитейный завод для приёма орудий и снарядов. Произведённый в 1889 году в генерал-майоры, Колчак вышел в отставку, но остался на Обуховском заводе заведующим сталепудлинговой мастерской и продолжал служить на заводе до 1899 года, когда вышел в отставку.
В 1905 году Колчаком и были изданы его воспоминания о Севастопольской кампании под названием «Война и плен» в год празднования юбилея обороны Малахова кургана. Как вспоминал Василий Колчак, 880 изнуренных русских бойцов обороняли Малахов курган от 10 000 отборного англо-французского войска.
Боевой офицер Василий Колчак в своей работе отметил важный факт, который очень не нравился русским западникам-либералам в столице.
Причиной Крымской войны во многом стало продолжение соперничества западной и восточной ветви Христианской Церкви.
Турция, идя на поводу у Франции и Ватикана, перед угрозой французского десанта в Сирию, признала все захваты латинян-католиков на Святой Земле, поправ права христиан православных, за которых вступилась Россия.
Эта духовная брань идет и сегодня, когда снова Святая Русь встала против сатанизма исламистов, неомарксистов и либералов, ереси католиков и протестантов.
А в 1874 году у Василия Колчака родился его великий сын, Александр Колчак, будущий Верховный правитель России, выдающийся полярник, воин, русский офицер и политик.
#русскиесупергерои
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from О древней и новой Россіи
"Въ лѣсу родилась елочка": русская рождественская песня
Однажды председателю Союза писателей Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит её принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел её впустить. Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала: «Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь». Фадеев, не зная как быть, ответил:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то.
— Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.
Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:
В лесу родилась ёлочка.
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была…
— Так это вы написали? — воскликнул изумленный Фадеев. По его распоряжению, посетительницу немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.
Раиса Адамовна Кудашева (так звали старушку) прожила долгую жизнь (1878-1964). Урожденная княжна Гидройц (литовский княжеский род), в юности она служила гувернанткой у князя Кудашева, позже вышла за него замуж. Работала учителем, а в советское время — библиотекарем. В молодости печаталась, главным образом, в детских журналах.
В 1903 году она написала рождественское стихотворение «Ёлка», которое за подписью «А.Э.» было опубликовано в Рождественском номере журнала «Малютка» (см. илл. ниже).
Как видим, стихи представляли собой нечто вроде сценария рождественской игры. Детишек призывают петь «веселей и дружней», чтобы заслужить подарки и лакомства, висящие на ёлочке. Но «голосков детских хор» на основе ее стихов раздался только несколько лет спустя.
В 1905 году кудашевская «Ёлка» попалась на глаза агроному и страстному любителю музыки Леониду Карловичу Бекману (1872-1939). Это был прибалтийский немец, потомственный дворянин, обладавший незаурядными музыкальными способностями. В студенческом хоре университета он пел партию будущего выдающегося певца Собинова, когда тот почему-нибудь не мог выступать. Незадолго до описываемых событий, в феврале 1903 года, Л. Бекман женился на Елене Щербине — приемной дочери Е.Н. Щербины (директора гостиницы «Славянский базар»), талантливой пианистке, закончившей за четыре года до этого с золотой медалью Московскую консерваторию, впоследствии заслуженной артистке России, профессоре Московской консерватории. Профессиональное мастерство ее было таково, что ради шутки она могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой.
Рождение песни произошло 17 октября 1905 года.
По воспоминаниям Елены Бекман-Щербины, дело было так: "17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге. Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, а я, чтобы не забыть песенку, ее записала."
О «Ёлке» одобрительно отозвались Рахманинов, Танеев, Скрябин. После этого новая песенка стала приобретать все более широкое признание, хотя Кудашева многие годы об этом даже не догадывалась.
В 1933 году, когда в СССР впервые официально был отмечен Новый год, призванный вытеснить Рождественские праздники, песня Кудашевой-Бекмана вновь звучала под каждой ёлкой. Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным, и потому приемлемым — в этой Рождественской песне ни разу не упоминается Рождество...
Источник.
#искусство
Однажды председателю Союза писателей Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит её принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел её впустить. Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала: «Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь». Фадеев, не зная как быть, ответил:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то.
— Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.
Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:
В лесу родилась ёлочка.
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была…
— Так это вы написали? — воскликнул изумленный Фадеев. По его распоряжению, посетительницу немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.
Раиса Адамовна Кудашева (так звали старушку) прожила долгую жизнь (1878-1964). Урожденная княжна Гидройц (литовский княжеский род), в юности она служила гувернанткой у князя Кудашева, позже вышла за него замуж. Работала учителем, а в советское время — библиотекарем. В молодости печаталась, главным образом, в детских журналах.
В 1903 году она написала рождественское стихотворение «Ёлка», которое за подписью «А.Э.» было опубликовано в Рождественском номере журнала «Малютка» (см. илл. ниже).
Как видим, стихи представляли собой нечто вроде сценария рождественской игры. Детишек призывают петь «веселей и дружней», чтобы заслужить подарки и лакомства, висящие на ёлочке. Но «голосков детских хор» на основе ее стихов раздался только несколько лет спустя.
В 1905 году кудашевская «Ёлка» попалась на глаза агроному и страстному любителю музыки Леониду Карловичу Бекману (1872-1939). Это был прибалтийский немец, потомственный дворянин, обладавший незаурядными музыкальными способностями. В студенческом хоре университета он пел партию будущего выдающегося певца Собинова, когда тот почему-нибудь не мог выступать. Незадолго до описываемых событий, в феврале 1903 года, Л. Бекман женился на Елене Щербине — приемной дочери Е.Н. Щербины (директора гостиницы «Славянский базар»), талантливой пианистке, закончившей за четыре года до этого с золотой медалью Московскую консерваторию, впоследствии заслуженной артистке России, профессоре Московской консерватории. Профессиональное мастерство ее было таково, что ради шутки она могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой.
Рождение песни произошло 17 октября 1905 года.
По воспоминаниям Елены Бекман-Щербины, дело было так: "17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге. Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, а я, чтобы не забыть песенку, ее записала."
О «Ёлке» одобрительно отозвались Рахманинов, Танеев, Скрябин. После этого новая песенка стала приобретать все более широкое признание, хотя Кудашева многие годы об этом даже не догадывалась.
В 1933 году, когда в СССР впервые официально был отмечен Новый год, призванный вытеснить Рождественские праздники, песня Кудашевой-Бекмана вновь звучала под каждой ёлкой. Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным, и потому приемлемым — в этой Рождественской песне ни разу не упоминается Рождество...
Источник.
#искусство
Forwarded from Злой журналист
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда сидел себе спойкойно в 1380 году, отмечал медовухой с боярами победу над золотоордынцами после Куликова поля,а тут резко вытащили в будущее вновь отражать массовые набеги кочевников в Москве.Марти, профессор, что за дела?Хотя понимаю, ситуация сейчас с «золотоордынцами» тоже тяжелая.
😡 Злой журналист http://yangx.top/zloy_zhurnalist
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Егор Холмогоров
Варфоломей, ставший Сергием, решился на дерзновенный, почти не предпринимавшийся в русском монашестве подвиг — пустынножительство. С бегства в пустыню начиналось древнее монашество в Египте и Сирии. Своего рода пустыней была и цитадель византийского монашества — гора Афон. Именно о подвигах пустынножителей рассказывали многочисленные истории о монахах — патерики, лавсаики, лимонарии. Однако на Руси, несмотря на три с половиной столетия, прошедших со времён Крещения, пустынножительства почти никто не искал. Монастыри возникали вблизи городов или княжеских сёл, обычно их основывали сильные мира сего.
И вот юноша, который, как рассказывает житие, лишь чудом научился читать (этому чуду посвящена знаменитая картина Нестерова «Видение отроку Варфоломею»), решил воплотить прочитанное в этих старинных преданиях о монахах на Русской земле.
Ведь пустыни на Руси и в самом деле было много. Почти вся она после монгольского разорения представляла собой пустыню. Надо было лишь заменить книжные камни и пески настоящими лесными дебрями, — и вот пустыня перед тобой.
В такую пустыню и уговорил Варфоломей двинуться своего старшего брата Стефана. Тот недолго выдержал трудности пустынножительства и отправился в Москву, где поселился в Богоявленском монастыре, познакомившись и с будущим митрополитом Алексием, и с князем Симеоном Гордым. Стефан был поставлен священником и начал играть большую роль при дворе. Это было тоже своего рода чудо — брат при всех сложностях отношений с преподобным Сергием немало помог тому, чтобы его узнали и полюбили в Москве, в митрополии и на княжьем дворе.
Оставшись один, Варфоломей где-то после 1340 года постригся в монахи с именем Сергий, и началась многотрудная пустынножительская стезя, во всех подробностях описанная в «Житии преподобного Сергия». Русская «пустыня» оказалась совсем не похожа на пустыню египетскую, сирийскую или греческую. Под южным солнцем можно было сосредоточиться на молитве — монаху почти ничего не требовалось, ни жилища, ни одежды, лишь немного пропитания, которое обеспечивали приношения благочестивых людей.
Русская «пустыня» была ледяной и лесистой. Здесь постоянно приходилось что-то делать. Строить дом и часовню, а затем храм. Вырубать лес. Заготавливать дрова. Ходить по воду. В лесу нужно было подружиться с его обитателями, особенно с медведем. Иными словами, основной формой монашеского делания оказалось освоение трудного дикого пространства. «К основной цели монашества, к борьбе с недостатками духовной природы человека, присоединилась новая борьба с неудобствами внешней природы; вторая цель стала новым средством для достижения первой» — подчёркивал Василий Осипович Ключевский.
Практически вся территория, оставшаяся русскому народу к XIV веку, была сплошным «неудобством внешней природы». Лесные дебри, ведшие за Волгу, к Северной Двине и оттуда к «Дышучему морю» — были единственным оставшимся русским в эту эпоху направлением исторической экспансии. И подвиг одинокого монаха, начавшего на русской почве искать пустынножительства, дал ключ, дал, мудрёно выражаясь, «парадигму действия» для всей нации — освоение неудобных пространств через труд, в котором выражается молитвенный, духовный подвиг.
Больше здесь: https://readovka.space/sergi_radonejski_troickaya_lavra_i_vechnaya_rossiya
И вот юноша, который, как рассказывает житие, лишь чудом научился читать (этому чуду посвящена знаменитая картина Нестерова «Видение отроку Варфоломею»), решил воплотить прочитанное в этих старинных преданиях о монахах на Русской земле.
Ведь пустыни на Руси и в самом деле было много. Почти вся она после монгольского разорения представляла собой пустыню. Надо было лишь заменить книжные камни и пески настоящими лесными дебрями, — и вот пустыня перед тобой.
В такую пустыню и уговорил Варфоломей двинуться своего старшего брата Стефана. Тот недолго выдержал трудности пустынножительства и отправился в Москву, где поселился в Богоявленском монастыре, познакомившись и с будущим митрополитом Алексием, и с князем Симеоном Гордым. Стефан был поставлен священником и начал играть большую роль при дворе. Это было тоже своего рода чудо — брат при всех сложностях отношений с преподобным Сергием немало помог тому, чтобы его узнали и полюбили в Москве, в митрополии и на княжьем дворе.
Оставшись один, Варфоломей где-то после 1340 года постригся в монахи с именем Сергий, и началась многотрудная пустынножительская стезя, во всех подробностях описанная в «Житии преподобного Сергия». Русская «пустыня» оказалась совсем не похожа на пустыню египетскую, сирийскую или греческую. Под южным солнцем можно было сосредоточиться на молитве — монаху почти ничего не требовалось, ни жилища, ни одежды, лишь немного пропитания, которое обеспечивали приношения благочестивых людей.
Русская «пустыня» была ледяной и лесистой. Здесь постоянно приходилось что-то делать. Строить дом и часовню, а затем храм. Вырубать лес. Заготавливать дрова. Ходить по воду. В лесу нужно было подружиться с его обитателями, особенно с медведем. Иными словами, основной формой монашеского делания оказалось освоение трудного дикого пространства. «К основной цели монашества, к борьбе с недостатками духовной природы человека, присоединилась новая борьба с неудобствами внешней природы; вторая цель стала новым средством для достижения первой» — подчёркивал Василий Осипович Ключевский.
Практически вся территория, оставшаяся русскому народу к XIV веку, была сплошным «неудобством внешней природы». Лесные дебри, ведшие за Волгу, к Северной Двине и оттуда к «Дышучему морю» — были единственным оставшимся русским в эту эпоху направлением исторической экспансии. И подвиг одинокого монаха, начавшего на русской почве искать пустынножительства, дал ключ, дал, мудрёно выражаясь, «парадигму действия» для всей нации — освоение неудобных пространств через труд, в котором выражается молитвенный, духовный подвиг.
Больше здесь: https://readovka.space/sergi_radonejski_troickaya_lavra_i_vechnaya_rossiya
Имперский флаг, черно-желто-белый, внезапно стал в РФ почти что вне закона. «Почти», ибо пока как будто не внесен в реестр какой-нибудь «запрещенки». Но кресты ведь и паче того не запрещены, а вымарывают их с образцовым остервенением. Теперь взялись за флаг. За что? Почему? Кому помешал? Кто распорядился? Но то, что распоряжение есть, уже не подлежит сомнению, ибо один-другой случай можно списать на перегибы и идиотию на местах, но когда кучно один за другим…
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Читаю последние дни громогласные заявления разных деятелей — как декларирующих себя пророссийскими, так и явно враждебных России, в том числе «релоцировавшихся» — что де «Россия — это наследница Орды».
Непразднично задумался: как скоро придётся извиняться за Куликовскую битву и стояние на Угре?
Заодно за то, что мало дани в Орду поставляли и взятые в полон не всегда покорные были. Ещё Евпатий Коловрат бед наделал.
Евпраксия Рязанская и вовсе зачем-то жить отказалась. Ребёнка сгубила. Подумаешь, в наложницы пошла бы.
«А вот если бы не Дмитрий Донской и преподобный Сергий Радонежский,пили бы бава… жили бы в евразийском государстве».
На всякий случай: да, это сарказм. По поводу катастрофического непонимания (а вернее: намеренного игнорирования) того как развивалась русская, российская государственность. И какой только она может быть.
Непразднично задумался: как скоро придётся извиняться за Куликовскую битву и стояние на Угре?
Заодно за то, что мало дани в Орду поставляли и взятые в полон не всегда покорные были. Ещё Евпатий Коловрат бед наделал.
Евпраксия Рязанская и вовсе зачем-то жить отказалась. Ребёнка сгубила. Подумаешь, в наложницы пошла бы.
«А вот если бы не Дмитрий Донской и преподобный Сергий Радонежский,
На всякий случай: да, это сарказм. По поводу катастрофического непонимания (а вернее: намеренного игнорирования) того как развивалась русская, российская государственность. И какой только она может быть.
Forwarded from Сергей Перевезенцев
"Россия - наследница Орды" - тезис давний, придуманный евразийцами, и не от незнания истории, а исключительно из призрачной политической целесообразности, якобы, для борьбы с католическим Западом. Выгоден этот тезис оказался и большевикам, которые хотели использовать антиколониальную энергию народов Востока для утверждения коммунистической утопии. И в том, и в другом случаях главной жертвой оказывался русский народ, его история, культура, его физическое бытие.
В исторической же реальности российская государственность в ее московском изводе формировалась в противостоянии с Ордой, в открытой борьбе с различными татарскими, как их называли на Руси, ордами. А вот истониками для устроения Русского государства с центром в Москве были три образца: 1. Библейское учение о царстве. 2. Опыт Ромейского царства, как его понимали на Руси. 3. Собственный русский политический опыт взаимоотношений центральной власти и земского самоуправления. И, конечно, нужно учитывать собственное московское социально-политическое творчество, потому как многое из чужого опыта было переосмысленно и приспособлено к русским условиям, а многое - вновь изобретено. Так на Руси, и потом в России было всегда, испокон веков. Потому Россия и есть самостоятельная цивилизация. А как иначе-то? Поэтому все, кто нынче вновь пытается разродиться насчет ордынских истоков российской государственности - злонамеренно врут в каких-то собственных интересах, абсолютно далеких от истинных интересов Российского государства и народа.
https://yangx.top/kartezianec/5084
В исторической же реальности российская государственность в ее московском изводе формировалась в противостоянии с Ордой, в открытой борьбе с различными татарскими, как их называли на Руси, ордами. А вот истониками для устроения Русского государства с центром в Москве были три образца: 1. Библейское учение о царстве. 2. Опыт Ромейского царства, как его понимали на Руси. 3. Собственный русский политический опыт взаимоотношений центральной власти и земского самоуправления. И, конечно, нужно учитывать собственное московское социально-политическое творчество, потому как многое из чужого опыта было переосмысленно и приспособлено к русским условиям, а многое - вновь изобретено. Так на Руси, и потом в России было всегда, испокон веков. Потому Россия и есть самостоятельная цивилизация. А как иначе-то? Поэтому все, кто нынче вновь пытается разродиться насчет ордынских истоков российской государственности - злонамеренно врут в каких-то собственных интересах, абсолютно далеких от истинных интересов Российского государства и народа.
https://yangx.top/kartezianec/5084
Telegram
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Читаю последние дни громогласные заявления разных деятелей — как декларирующих себя пророссийскими, так и явно враждебных России, в том числе «релоцировавшихся» — что де «Россия — это наследница Орды».
Непразднично задумался: как скоро придётся извиняться…
Непразднично задумался: как скоро придётся извиняться…
Forwarded from Многонационал
В Турции начались курсы повышения квалификации для членов и экспертов Совета улемов ДУМ РФ.
Да, вы всё правильно поняли, верных Гайнутдиновцев обучают в Турции. На первом видео вы можете наблюдать муфтия Москвы и заместителя Равиля Гайнутдина Ильдара Аляутдинова, того самого, который благословил многоженство.
В Турции есть официальное государственное управление по делам религии, это учреждение созданно в 1924 году по приказу Ататюрка и называется Диянет (на видео есть их флаг). Задача этого института — полный государственный контроль религии и международная экспансия интересов Турции. Они воспитывают нужных им имамов, лидеров мнений и богословов, которые окормляют умму по всему миру, в том числе и в России. Не случайно, что большое количество махровых ваххабитов, которые вещают на русскоязычную аудиторию сидят именно в Турции. Ещё раз подчеркнём, что всё это под надзором государства и в интересах Турции. Зарубежные ученики на таких семинарах, фактически, выполняют функцию иностранных агентов.
Естественно, там вы не увидите имамов из Китая, например. Потому что в Китае всё это контролируется государством и подчинено национальном интересам, поэтому там почти нет терактов и ваххабизма. У нас же всё наоборот, приехал функционер ДУМ из такого заграничного обучения и вот он уже топит за никабы, замещающую миграцию, многожинство, требует переписать официальную историю и говорит, что Россия — это орда.
В России миллионы мусульман и с каждым годом их завозят всё больше. Мы видим регулярные теракты, мы видим постоянные попытки построить параллельное государство внутри РФ со своими правилами вместо законов. Вместо того, чтобы поставить эту опасную силу под государственный контроль, мы разрешаем иностранцам на это влиять. Причём иностранцам, которые пытаются построить новую османскую империю в том числе и на наших землях.
По нашему мнению, ДУМ РФ уже нельзя как-то реформировать, нужно строить другую структуру с людьми, которые ни в чём себя не запятнали.
Подписаться | Предложить новость
Да, вы всё правильно поняли, верных Гайнутдиновцев обучают в Турции. На первом видео вы можете наблюдать муфтия Москвы и заместителя Равиля Гайнутдина Ильдара Аляутдинова, того самого, который благословил многоженство.
В Турции есть официальное государственное управление по делам религии, это учреждение созданно в 1924 году по приказу Ататюрка и называется Диянет (на видео есть их флаг). Задача этого института — полный государственный контроль религии и международная экспансия интересов Турции. Они воспитывают нужных им имамов, лидеров мнений и богословов, которые окормляют умму по всему миру, в том числе и в России. Не случайно, что большое количество махровых ваххабитов, которые вещают на русскоязычную аудиторию сидят именно в Турции. Ещё раз подчеркнём, что всё это под надзором государства и в интересах Турции. Зарубежные ученики на таких семинарах, фактически, выполняют функцию иностранных агентов.
Естественно, там вы не увидите имамов из Китая, например. Потому что в Китае всё это контролируется государством и подчинено национальном интересам, поэтому там почти нет терактов и ваххабизма. У нас же всё наоборот, приехал функционер ДУМ из такого заграничного обучения и вот он уже топит за никабы, замещающую миграцию, многожинство, требует переписать официальную историю и говорит, что Россия — это орда.
В России миллионы мусульман и с каждым годом их завозят всё больше. Мы видим регулярные теракты, мы видим постоянные попытки построить параллельное государство внутри РФ со своими правилами вместо законов. Вместо того, чтобы поставить эту опасную силу под государственный контроль, мы разрешаем иностранцам на это влиять. Причём иностранцам, которые пытаются построить новую османскую империю в том числе и на наших землях.
По нашему мнению, ДУМ РФ уже нельзя как-то реформировать, нужно строить другую структуру с людьми, которые ни в чём себя не запятнали.
Подписаться | Предложить новость
Forwarded from Афанасьев Z
Пожалуй, одно из самых сильных фото за всю СВО.
Русские солдаты поднимают крест, упавший в ходе боев.
Больше ничего об этой войне не надо знать. Вся правда в одной фотографии.
Автор: "Хичкок" из Барс-11. Запорожский фронт
Русские солдаты поднимают крест, упавший в ходе боев.
Больше ничего об этой войне не надо знать. Вся правда в одной фотографии.
Автор: "Хичкок" из Барс-11. Запорожский фронт
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Завтра уже Крещенский сочельник, послезавтра праздник Богоявления (он же праздник Крещения Господня). Поэтому традиционный ликбез-напоминания (дополненная версия 2025 года).
1) «Крещенские купания» в проруби — это не богослужебная и не уставная практика, а традиция, обычай. Он существовал и до революции, но получил широкое распространение в новейшее время. Если человек, отправляясь в день Богоявления купаться, совершает молитву, в молитве погружается в воду, вспоминает Крещение Спасителя, то можно говорить о благочестивой религиозной практике, способствующей материализованному, наглядному воспоминанию о Евангельском событии. Если же купания превращаются в вакханалию с обильным распитием алкоголя, ярмаркой тщеславия и разными другими непотребствами, то это является извращением памяти о Евангельских событиях. Является грехом.
2) Поскольку купание — лишь обычай, не следует устремляться в ледяную купель тем, кому это противопоказанно по состоянию здоровья.
3) Окунуться дома в ванну всегда полезно для чистоты тела, а окатить себя из тазика холодной водой — для его закаливания. Первое нужно, а второе можно делать в любой день. Связи с праздником Крещения Господня совсем уж никакой тут нет.
4) Ошибочно мнение, что в канун или сам день праздника Крещения Господня вся вода, во всех водоёмах и даже водопроводах (из-под крана) освящается. Всякое благо, в том числе пища и вода, подаётся Богом. Но Великое освящение воды — это особое священнодействие, в ходе которого, Бог в ответ на молитву к Нему, совершаемую соборно священнослужителями и мирянами в храмах, ниспосылает Своё благословение воде, которая тем самым освящается, то есть приобретает особые благодатные свойства. В песнопениях праздника говорится о том, что «днесь [сегодня] вод освящается естество», то есть природа воды, но это не значит, что любая вода вдруг становится святой (для аналогии: то, что Христос, став человеком, освятил Собой человеческое естество, не означает, что все люди автоматически стали святыми).
5) Освящение воды в канун Крещения Господня и в сам день — одинаковые священнодействия. Поэтому святая вода, набранная в Сочельник или в день Богоявления, — имеет одинаковую святость и одинаковые свойства. Двукратное совершение Великого освящения воды обусловлено историческим развитием богослужения (кому интересно, может посмотреть, например, здесь в популяризаторской форме).
6) Омовение крещенской водой, купание в проруби и даже питьё святой воды — все эти действия сами по себе не очищают от греха, не «омывают» грехи, даже при самой благочестивой обстановке. Благочестивое совершение купания может способствовать правильному внутреннему настрою — настрою на раскаяние в своих грехах, желанию вести жизнь по заповедям Христа. Именно такой настрой готовит нас к исповеди в том числе в Сочельник и в сам день Богоявления, а главное — к причащению в эти дни Святых Христовых Таин. Которые и попаляют грехи.
7) Употребление с верой святой воды в виде пития укрепляет испивающего, способствует его здоровью, сообщает благодатную помощь для избавления от грехов и тем сам приводит в Жизнь Вечную. Благоговейное употребление святой воды для окропления жилищ и предметов сообщает Божие благословение, пребывающее на этой воде, тому, кто живёт в этом жилище или пользуется этими предметами. Употребление святой воды без веры и благоговения может нанести вред.
Именно памятуя об этом мы молимся, чтобы Бог дал святой воде следующие свойства (и Он даёт их): «благодать избавления, благословение Иорданово: Сотвори ее нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство, сопротивным силам неприступную, ангельския крепости исполненную: Да вси почерпающии и причащающиися, имеют ее ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и ко всякой пользе изрядну».
1) «Крещенские купания» в проруби — это не богослужебная и не уставная практика, а традиция, обычай. Он существовал и до революции, но получил широкое распространение в новейшее время. Если человек, отправляясь в день Богоявления купаться, совершает молитву, в молитве погружается в воду, вспоминает Крещение Спасителя, то можно говорить о благочестивой религиозной практике, способствующей материализованному, наглядному воспоминанию о Евангельском событии. Если же купания превращаются в вакханалию с обильным распитием алкоголя, ярмаркой тщеславия и разными другими непотребствами, то это является извращением памяти о Евангельских событиях. Является грехом.
2) Поскольку купание — лишь обычай, не следует устремляться в ледяную купель тем, кому это противопоказанно по состоянию здоровья.
3) Окунуться дома в ванну всегда полезно для чистоты тела, а окатить себя из тазика холодной водой — для его закаливания. Первое нужно, а второе можно делать в любой день. Связи с праздником Крещения Господня совсем уж никакой тут нет.
4) Ошибочно мнение, что в канун или сам день праздника Крещения Господня вся вода, во всех водоёмах и даже водопроводах (из-под крана) освящается. Всякое благо, в том числе пища и вода, подаётся Богом. Но Великое освящение воды — это особое священнодействие, в ходе которого, Бог в ответ на молитву к Нему, совершаемую соборно священнослужителями и мирянами в храмах, ниспосылает Своё благословение воде, которая тем самым освящается, то есть приобретает особые благодатные свойства. В песнопениях праздника говорится о том, что «днесь [сегодня] вод освящается естество», то есть природа воды, но это не значит, что любая вода вдруг становится святой (для аналогии: то, что Христос, став человеком, освятил Собой человеческое естество, не означает, что все люди автоматически стали святыми).
5) Освящение воды в канун Крещения Господня и в сам день — одинаковые священнодействия. Поэтому святая вода, набранная в Сочельник или в день Богоявления, — имеет одинаковую святость и одинаковые свойства. Двукратное совершение Великого освящения воды обусловлено историческим развитием богослужения (кому интересно, может посмотреть, например, здесь в популяризаторской форме).
6) Омовение крещенской водой, купание в проруби и даже питьё святой воды — все эти действия сами по себе не очищают от греха, не «омывают» грехи, даже при самой благочестивой обстановке. Благочестивое совершение купания может способствовать правильному внутреннему настрою — настрою на раскаяние в своих грехах, желанию вести жизнь по заповедям Христа. Именно такой настрой готовит нас к исповеди в том числе в Сочельник и в сам день Богоявления, а главное — к причащению в эти дни Святых Христовых Таин. Которые и попаляют грехи.
7) Употребление с верой святой воды в виде пития укрепляет испивающего, способствует его здоровью, сообщает благодатную помощь для избавления от грехов и тем сам приводит в Жизнь Вечную. Благоговейное употребление святой воды для окропления жилищ и предметов сообщает Божие благословение, пребывающее на этой воде, тому, кто живёт в этом жилище или пользуется этими предметами. Употребление святой воды без веры и благоговения может нанести вред.
Именно памятуя об этом мы молимся, чтобы Бог дал святой воде следующие свойства (и Он даёт их): «благодать избавления, благословение Иорданово: Сотвори ее нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство, сопротивным силам неприступную, ангельския крепости исполненную: Да вси почерпающии и причащающиися, имеют ее ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и ко всякой пользе изрядну».
Слово «крещение» (βάπτισμα), происходит от греческого глагола «βάπτω» и означает погружение. Погружение в воду для очищения знало человечество еще до Христа. Свт. Григорий Богослов приводит пять видов: первое — Моисеево крещение, которое несло людям временное очищение; второе — Предтечево — крещение покаяния; затем — Христово крещение, совершенное в котором, посредством Духа Святого, люди могут стать христианами; четвертое — это запечатленное кровью крещение мученичества; пятое — крещение покаяния и слез. Прп. Никодим Святогорец говорит, что для воссоздания испорченного сосуда гончару необходимы две вещи: вода, чтобы замесить глину, и огонь, чтобы обжечь сосуд. Тоже самое использовал и Бог — Великий Гончар нашего творения. Для воссоздания сокрушенной человеческой природы Он употребил огонь, который имеет в Самом Себе, (ибо является «всепожирающим пламенем», испепеляющим всякую нечистоту) и воду из реки Иордан. Сосуществование двух стихий — воды и огня — совершенно невозможно. Огонь не может разгореться и запылать в мокрой среде. В реке же Иордан они сосуществуют, потому что божественный огонь нетварен, а вода — тварна, и первое обоживает второе.
С необыкновенной богословской проницательностью св. Григорий Палама анализирует причину явления Троичного Бога именно в этот момент. Он говорит, что в Священном Писании Троичный Бог является дважды: при создании человека и при его воссоздании. Создание человека было общим решением Троичного Бога: «Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт. 1, 26). Отец сотворил человека по образу Слова и в Духе Святом вдохнул в него жизнь. Поскольку энергия Троичного Бога общая, то в создании человека принимала участие вся Троица целиком: «Отец чрез Сына в Духе Святом творит вся».
Явление Троичного Бога было необходимо и при воссоздании человека, ибо этим открывается еще одна богословская истина — только человек является «земным служителем» Пресвятой Троицы, и лишь он сотворен по образу и подобию Троичного Бога.
С необыкновенной богословской проницательностью св. Григорий Палама анализирует причину явления Троичного Бога именно в этот момент. Он говорит, что в Священном Писании Троичный Бог является дважды: при создании человека и при его воссоздании. Создание человека было общим решением Троичного Бога: «Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт. 1, 26). Отец сотворил человека по образу Слова и в Духе Святом вдохнул в него жизнь. Поскольку энергия Троичного Бога общая, то в создании человека принимала участие вся Троица целиком: «Отец чрез Сына в Духе Святом творит вся».
Явление Троичного Бога было необходимо и при воссоздании человека, ибо этим открывается еще одна богословская истина — только человек является «земным служителем» Пресвятой Троицы, и лишь он сотворен по образу и подобию Троичного Бога.