ПРОМЕТЕЙ
429 subscribers
305 photos
97 videos
1 file
277 links
Метаполитика в теории и на практике. Критика современности сквозь призму консервативного мировоззрения. Беседы о глубинных истоках кризиса современного мира и путях его преодоления на доступном языке.

Бот для связи: @PrometheusContact_bot
加入频道
📚"Концепция человечества - особенно полезный идеологический инструмент империалистической экспансии, а в своей этико-гуманитарной форме - специфический проводник экономического империализма. Здесь вспоминается несколько измененное выражение Прудона: тот, кто призывает человечество, хочет обмануть. Конфискация слова «гуманность», использование и монополизация такого термина, вероятно, имеют определенные неисчислимые последствия, такие как отрицание врагом качества человеческого бытия и провозглашение его преступником человечества; и тем самым война может быть доведена до крайней степени бесчеловечности".

Карл Шмитт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⛔️🌎Превращение человечества в целое амбивалентно для его блага. Если для производства, экономики, техники соединение разрозненных усилий дает эффект эмерджентности, способствует росту, то сферы жизни, где самоценны различия – деградируют.

На начальном этапе усиление взаимодействия может происходить при сохранении качества составляющих систему частей. Это феномен комплексности, предполагающий функциональное единство компонентов при их субстратной гетерогенности. В дальнейшем, при отсутствии противонаправленных усилий процессы обычно идут в сторону стирания различий между частями. Компоненты становятся одинаковыми и вся система – гомогенной. Именно такой характер приобретает сейчас взаимодействие людей на планете, заставляющее говорить о глобализме. Мир давно, по крайней мере с Нового времени был единым, но как комплекс, теперь он переходит в органическое состояние.

В глобально целостной системе этносы не обогащают друг друга, а взаимопоглощаются, культуры не получают импульс для самораскрытия, а нивелируются, страны не коэволюционируют, сотрудничая, а унифицируются. Везде то же самое надевают, едят, пьют, поют. Своеобразие народов уходит в прошлое, в традицию, в фольклор и существует как пережиток прошлого.

Если бы в городах не было старых кварталов и музеев, то путешествовать было бы совершено бессмысленно – человек неизбежно попадает в окружение изощренно одинаковых автомобилей, дизайн-зданий, его преследуют вездесущие рекламы транснациональных корпораций.

Многоразличное, до противоположности, пёстрое, географически разбросанное и растянувшееся по историческим эпохам человечество стоит на пороге трансформации в раздираемое противоречиями, но структурно однородное пространственно-временное образование.
🔥📚Жить в соответствии с традицией – это соответствовать идеалу, который она воплощает, совершенствоваться, снова найти свои корни, передать наследие потомкам, остаться всем вместе едиными. При этом нужно изгнать нигилизм из самого себя, даже если кто-то обязан делать вид, что он отдаёт дань обществу, он всё равно останется в плену нигилизма через оковы желаний. Это подразумевает определённую умеренность, ограничение себя, чтобы освободиться от тисков потребительства. Это также означает возвращение поэтического восприятия священного в природе, в любви, в семье, в радости и в действии.

Жить в соответствии с традицией – значит придать образ своему существованию, будучи требовательным судьёй к себе, обратить взор на пробуждение красоты в своём сердце, а не к уродству разлагающегося мира.


Доминик Веннер
📚Этим постом мы открываем на нашем канале рубрику #ЭтоМыЧитаем , в которой будем рекомендовать к ознакомлению книги, способствующие формированию осознанного мировосприятия.

Первая из рекомендуемых к прочтению книг — "По ту сторону прав человека. В защиту свобод" Алена де Бенуа.

Книга выдающегося французского философа, геополитика, писателя и журналиста Алена де Бенуа посвящена исследованию и критике концепции прав человека, ставших основной идеологемой современного западного общества, своего рода «всемирной секулярной религией».
⚠️Можно ошибиться во всем кроме теории. Современный мир - это гонка цивилизаций за приз мирового доминирования. Гонка, где неизбежны столкновения и жертвы, где победитель получит всё. Отстаивать свою уникальность - это святая обязанность каждого, у кого есть честь и достоинство, кто помнит свершения прошлого и мечтает о величии будущего, кто требует не только участия в гонке но и победы!

❗️И нет более страшного греха чем цивилизационное предательство, когда чужое мировоззрение, чужое мироощущение навязывают в ущерб развитию собственного.

Русскому народу посчастливилось принадлежать к той узкой группе народов, создавших собственную цивилизацию. С кровью и потом мы взбирались по цивилизационный горе, героически преодолевая все трудности рельефа. Мы даже умудрились перевернуться с ног на голову и ползти 70 лет ногами вверх. И хотя стерли руки в кровь и разбили грудь, мы двигались вверх и были если не первыми, то вторыми в общей гонке.

Сейчас развернувшись на 90 градусов вправо, пытаясь ползти боком мы удивляемся, почему стоим на месте. И вроде крепко держимся и не намерены падать, но и догонять других не спешим. Но почему?

Да потому, что у каждой цивилизации есть внутренний стержень, основа, культурная матрица определенного народа. Это национальное ядро является мотором цивилизации, от состояния которого зависит цивилизационный успех.

Нация. О сколько сломано копий. Западный постмодернизм уже и вовсе отрицает тебя, упиваясь на празднике постнационализма. Но русским не предстало быть на твоих похоронах, мы и знакомы-то толком не были. Наше ядро всегда было в стадии национального формирования, процесс которого был прерван октябрьской революцией. Борьба с великодержавным русским шовинизмом и 70 лет советской заморозки с 90-х годов сменились россиянством и либеральным замещением, окончательно развалив русский национальный фундамент.

Культурная болезнь ядра, в результате собственного распада или внешнего культурного замещения - гибель цивилизации. Хочешь победить в гонке – чини мотор!
📚Продолжаем нашу рубрику #ЭтоМыЧитаем

Вторая из рекомендуемых к прочтению книг — "Восстание элит и предательство демократии" Кристофера Лэша.

Американский историк Кристофер Лэш, скончавшийся в 1994 году, прекрасно понимал, куда движется Америка, хотя страна тогда имела дело лишь с "цветочками" глобализма - сейчас всё куда серьезнее. Лэш всё предвидел, он писал эту книгу, умирая, и постарался успеть. И хотя написана она в основном о США, подмеченные историком аналогичные процессы происходят и в других странах, особенно в тех, которым есть что терять.
Левые вообще, зовутся ли они социал-демократами, коммунистами или либералами, притворяются волной будущего. Само слово «левые» сделано синонимом слова «прогресс», в то время как любой человек, доктрина или учреждение, выступающие против левых взглядов, унижаются как регрессивные.

Эти «прогрессивные», которые хотят разрушить традицию и переделать мир, на самом деле являются глашатаями атавизма, возвращения к примитиву: в искусствах, в этике или в политике.


Макс Нордау
🎨🎭Несколько слов об искусстве

Во все времена прежде существовали два различных типа искусства: одно для меньшинства, другое для всех остальных. В силу самой природы аристократического общества прошлого, разделенного на два социальных слоя, существовало благородное искусство знати и народное искусство плебса.

Первое, высокое, собственно и считалось искусством и было недоступно для основной массы населения. Оно создавалось немногими гениями, имена которых нам широко известны и работы которых мы видим в музеях мира.

Второе, народное искусство, создалось самим народом, поэтому и не имеет авторов и объединено в общее понятие фольклор. Оба этих искусства развивались параллельно и даже первоначально не пересекались. И только со второй половины XVIII века, с зарождением сентиментализма и романтизма, творцы высокого искусства обратили свои взоры на фольклор, взяв «народную мудрость» как источник вдохновения, подняв её на свою высоту.

Но какой бы ни была первоначальная пропасть между благородными творениями для аристократии и народным творчеством, оба этих искусства объединяло одно – они были направлены на человеческое бытие. Наше эстетическое наслаждение, при нормальном психологическом состоянии и должном интеллектуальном развитии, основано на тех переживаниях, которые сопутствуют нам в повседневной жизни, а это в первую очередь люди, их страсти и судьбы.

Но вдруг, на рубеже XIX и XX веков, некоторые творцы радикально меняют свой взгляд на искусство. Поиски новизны приводят их к мысли, что все существовавшее до этого, и не было искусством. Эстетика, внутреннее чувственное содержание, по их мнению, затмевала форму, которая и является «подлинным искусством».

Впервые художник сознательно попытался создать «чистые формы» очистив их от эстетической человеческой составляющей, то есть по сути от самой реальности. В стремлении изобразить чистую геометрию был порождён кубизм, воспевание цвета и тени привели к лучизму, а позже к абстракционизму. Стремлением к «чистым формам» объясняются, и практики футуристов, и эксперименты дадаистов, да и вообще бегство от человеческой реальности лежит в основе всего авангарда.

Величественное и прекрасное внезапно стало отсталым и архаичным, а деградацию и убожество начали превозносить в качестве подлинного эталона искусства.
"Демократия — это ложный идол, пустое слово и иллюзия низших классов, фантазеров и вымирающих цивилизаций"

Говард Филлипс Лавкрафт
🗣Новый подкаст уже в эфире!

Европейская цивилизация: поворот не туда. От французской революции до Греты Тунберг.


Сегодня европейская цивилизация буквально вырождается, причем делает это добровольно и как может показаться сознательно. Но как так получилось и что к этому привело? Где и в какой момент цивилизация свернула не туда?

Об этом мы поговорим во втором выпуске подкаста «Иерархии».


Подкаст уже доступен для прослушивания на платформах:
▪️Castbox
▪️Apple Podcasts
▪️Google Podcasts
▪️Яндекс Музыка
▪️Soundstream
▪️Mave.digital

Также мы есть на Youtube 🎞


🗣 Задать вопросы, а также предложить темы для будущих подкастов вы можете в комментариях под этой записью.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Зависть не достигших успеха в адрес творческих меньшинств - вот главная движущая сила современных революционных движений. Эта зависть подстрекается и эксплуатируется отчуждёнными интеллектуалами, и результат её - аристоцид - убийство плодотворных, одарённых и добившихся высоких достижений людей - наряду с последовательным генетическим падением нации".

Натаниэль Вайль
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥Мы запускаем новую рубрику "ЦИТАДЕЛЬ ПРАВОЙ МЕТАПОЛИТИКИ".

Говоря о мозговых центрах правоконсервативной метаполитики, невозможно не упомянуть "Институт государственной политики" (IfS) в Германии.

Институт существует с 2000 года и ставит перед собой цель служить в качестве организационной и теоретической платформы для новой правой воспитательной работы. Считается мозговым центром Новых правых.

Институт был основан известным немецким правым публицистом Гётцем Кубичеком. Вместе с IfS Кубичек основал издательство Antaios. С апреля 2003 года IfS издаёт журнал Sezession.

Цели
Институт изучает «государственный политический строй» с пяти ракурсов: «Государство и общество», «Иммиграция и интеграция», «Политика и идентичность», «Воспитание и образование» и «Война и кризис».

С этой целью он организует для правоконсервативных интеллектуалов (в основном для молодёжи) регулярные зимние и летние конференции («семинары» и «конгрессы»), на которых в качестве спикеров часто выступают ключевые политики из "Альтернативы для Германии". Эти события служат обмену мнениями и укреплению связей на правоконсервативном фланге.

Таким образом, IfS разрабатывает идеологию и стратегию, чтобы объединить правых консерваторов и усилить их влияние на текущий политический дискурс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🚮Упрощение идей

В «психологии народов и масс» Г. Лебон описал путь, который проходит любая идея, концепция или идеология, прежде чем становится массовой.

Идея сначала рождается в элитарных кругах, интеллектуальных сообществах, где она максимально прорабатывается и хорошо обосновывается, приобретает точность и последовательность. На этом этапе идея понятна лишь для узкого круга людей и слишком сложна для восприятия в массе. Но со временем, если идея набирает популярность в элитарных кругах, оттуда она распространяется на более широкие слои. Идея распространяется подобно пирамиде - сверху вниз. От профессоров к студентам, от мелких лавочников к городским рабочим, от ремесленников к самому неграмотному крестьянству.

Проникая в широкие массы, идея упрощается от слоя к слою. Она как бы адаптируется под своих носителей: пропитывается характером своей группы и утрачивает часть изначального содержания. Приоритетным становится не содержание идеи, а те эмоции, которые она вызывает.
📚Ещё раз о "правах человека".

Очевидность всегда близка к догматичности, ведь о ней не спорят. Вот почему сегодня критика идеологии прав человека кажется столь же неудобной, святотатственной и скандальной, как некогда сомнения в существовании Бога.

Как и всякая религия, дискурс прав человека пытается выдать свои догмы за абсолют, с которыми невозможно спорить, не выставив себя глупцом, бесчестным или злым человеком.

Представляя права человека в качестве прав «человеческих» и «всеобщих», их, естественно, ограждают от критики, то есть от права ставить их под вопрос, и в то же время их противников ненароком выталкивают за пределы человеческого рода, поскольку невозможно же выступать против того, кто говорит от лица человечества, и при этом остаться человеком.

Наконец, точно так же, как верующие раньше считали своим долгом всеми возможными способами обращать «неверных» и маловерных, сторонники религии прав человека считают, что у них есть мандат на исполнение миссии, требующей насадить принципы этой религии по всему миру.

Идеология прав человека, теоретически основывающаяся на принципе терпимости, несет в себе, как выясняется, нетерпимость самого крайнего толка, потенцию абсолютного отвержения.

Декларации прав – не столько декларации любви, сколько декларации войны.

Ален де Бенуа.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥Наша рубрика "ЦИТАДЕЛЬ ПРАВОЙ МЕТАПОЛИТИКИ"

Виктор Орбан всерьёз взялся за воспитание поколения преемников и интеллектуальной оппозиции левакам.

Базирующийся в Будапеште гуманитарный колледж Матиуша Корвина получает 1 миллиард евро финансирования, больше чем все остальные венгерские ВУЗы, где по сей день очень сильное влияние профессуры с леволиберальным мировоззрением.

Месяц назад венгры открыли филиал в Словакии, который дополнит уже 18 образовательных центров в самой Венгрии, университет в Вене, филиал в Румынии, партнерские проекты в Брюсселе, Берлине и Великобритании.

Образовательная корпорация выстраивается на вырост, с заделом на будущее, в том числе в сценарии, когда самого Орбана не будет у власти. Колледж владеет долями по 10% в двух крупнейших венгерских корпорациях - нефтеперерабатывающей и фармацевтической - а также сетью книжных магазинов, издательств и т.д. В планах открытие нового роскошного кампуса.

Цель ясна: воспитание будущей венгерской элиты с прочным правоконсервативным мировоззрением.

https://www.bloomberg.com/news/features/2023-11-23/hungary-orban-s-school-is-training-a-new-generation-of-nationalists
ПРОМЕТЕЙ
🚮Упрощение идей В «психологии народов и масс» Г. Лебон описал путь, который проходит любая идея, концепция или идеология, прежде чем становится массовой. Идея сначала рождается в элитарных кругах, интеллектуальных сообществах, где она максимально прорабатывается…
Массовое и элитарное понимание.

Язык массовых дискуссий - это всегда язык примитивный, и чем шире и популярнее дискуссия, тем более примитивен её язык. Если же мы говорим о дискуссии элитарной, то она всегда выражается на языке, сложном для массового восприятия, ибо описывает сложные процессы.

Лишь на таком языке можно во всей полноте и точности описать сложный процесс. Упрощая язык, упрощается и смысл - сложные понятия сводятся к простым, теряется связь с реальностью. Реальность всегда оказывается более сложна, чем её описывает массовая дискуссия.

Поэтому массовая публика всегда предлагает простые и примитивные решения, которые в итоге не работают.