Знаете, задумался на минуту о том, что сколько уникальных и бесценных фотографий было утеряно из семейных архивов в 1930-е гг., особенно в период «Большого террора», когда они массово уничтожались, чтобы обезопасить себя и убрать связь с репрессированными родственниками.
На фотографии: Петр Петрович Трындин 1886 года рождения. В 1914 году окончил Московский университет физико-математический факультет. Был заведующим технико-производственной частью в созданном Тресте Точной Механики, куда вошел и завод «Метрон». Одновременно П.П. Трындин совмещал эту деятельность с работой на заводе «Метрон» техническим руководителем. На заводе «Метрон» он работал до 1928 года.
2 ноября 1937 года П.П. Трындин был арестован; 23 ноября 1937 года «тройкой» при Управлении НКВД МО, по обвинению «в контрреволюционной деятельности и фашистской пропаганде» по статье 58 п. 10 УК РСФСР и доставлен в Таганскую тюрьму; расстрелян на Бутовском полигоне 27 ноября 1937 года. Реабилитирован посмертно прокуратурой г. Москвы 27 июня 1989 года
На фотографии: Петр Петрович Трындин 1886 года рождения. В 1914 году окончил Московский университет физико-математический факультет. Был заведующим технико-производственной частью в созданном Тресте Точной Механики, куда вошел и завод «Метрон». Одновременно П.П. Трындин совмещал эту деятельность с работой на заводе «Метрон» техническим руководителем. На заводе «Метрон» он работал до 1928 года.
2 ноября 1937 года П.П. Трындин был арестован; 23 ноября 1937 года «тройкой» при Управлении НКВД МО, по обвинению «в контрреволюционной деятельности и фашистской пропаганде» по статье 58 п. 10 УК РСФСР и доставлен в Таганскую тюрьму; расстрелян на Бутовском полигоне 27 ноября 1937 года. Реабилитирован посмертно прокуратурой г. Москвы 27 июня 1989 года
Ф.Э. Дзержинский дает автограф детям на Красной площади, 1924 год.
#советскаяроссия
#советскаяроссия
Крестьяне убирают сено в копну, Глазовский уезд Вятской губернии, 1913 год.
#царскаяроссия
#царскаяроссия
Оголтелые
— Ну, не подлецы? Не подлецы? А? Ну, что с этим народом делать? Ну, что с ним делать? — взволнованно говорил старик-смотритель поселений в Рыковском.
— Да что случилось?
— Понимаете, опять двух человек убили. Хотите, идём вместе на следствие.
Дорогой он рассказал подробности.
Два поселенца — «половинщики», жившие вместе «для совместного домообзаводства», то есть в одной хате, убили двоих зашедших к ним переночевать бродяг.
Убили, вероятно, ночью, когда те спали. А на утро разрубили трупы на части, затопили печку и хотели сжечь трупы.
— Хоть бы прятались, канальи! — возмущался смотритель поселений. — А то двери настежь, окна настежь, словно самое обыкновенное дело делают. Ведь вот до чего оголтелость дошла! Девчонка их и накрыла. Соседская девчонка. Зашла зачем-то к ним в хату. Смотрит, вся хата в кровище, а около печки какое-то месиво лежит, и они тут сидят, около печки, жгут. Не черти? Ну, заорала благим матом, соседи собрались! Тут их за занятием и накрыли. И не запирались, говорят.
В мертвецкой, посредине на столе, лежала груда мяса. Руки, ступни, мякоть, из которой торчали раздробленные кости. И пахло от этой груды свежей говядиной.
Этот говяжий запах, наполнявший мертвецкую, словно мясную лавку, был страшнее всего.
Между кусками выглядывало замазанное кровью лицо с раскрытым ртом.
— Другая голова вот здесь! — пояснил надзиратель, брезгливо указывая на какую-то мочалку, густо вымазанную в крови.
Голова лежала лицом вниз, это был затылок.
В дверь с ужасом и любопытством смотрели на груду мяса ребятишки.
— Ах, подлецы! Ах, подлецы! — качал головой смотритель поселений. — Пишите протокол! Идём на допрос.
В то время следователей на Сахалине не было, и следствие пребезграмотно вели господа служащие.
Перед канцелярией смотрителя поселений стояла толпа любопытных. В канцелярии стояли два поселенца средних лет, со связанными назад руками, с тупыми, равнодушными лицами. Оба были с ног до головы вымазаны в крови.
— Ваше высокоблагородие, явите начальническую милость, отпустите домой! — взмолились они.
Смотритель поселений только дико посмотрел на них.
— Как домой??
— Знамо, домой! Ведь что же это такое? Руки скрутили, сюда привели, дом росперт. Ведь тоже, чай, домообзаводство есть. Немного хочь, а есть. Старались, — теперь разворуют. Дозвольте домой.
— Да вы ополоумели, что ли, черти?
— Ничего не ополоумели, дело говорим! Чего там!
— Молчать! Развязать им руки, вывести на двор, пусть хари-то хоть вымоют. Глядеть страшно. Вымазались, дьяволы!
— Вымажешься!
Через несколько минут их ввели обратно, умытых: хоть на лицах и руках-то не было крови.
— Пиши протокол допроса! — распорядился писарю смотритель поселений.
— Чего там допрос? Какой допрос? Пиши просто: убили. Всё одно, не отвертишься, вертеться нечего. Там дом разворуют, а они допрос!
— С грабежом убийство?
— С грабежом! — презрительно фыркнул один из поселенцев. — Тоже грабёж! Сорок копеек взяли.
— Сколько при них найдено денег?
— Сорок четыре копейки! — отвечал надзиратель.
— Из-за сорока копеек загубили две души? — всплеснул руками смотритель поселений.
— А кто ж их знал, души-то эти самые, сколько при них денег! Пришли двое незнакомых людей, неведомо отколь. «Пусти, переночевать», — просятся. По семитке заплатили. «А на постоялый нам, говорят, не расчёт». Думали, фартовый какой народ, и пришили. А стали шарить, только сорок копеек и нашарили. Вот и весь грабёж. Отпусти, слышь, домой. Яви начальническую милость. Что ж, из-за сорока копеек дому, что ль, погибать? Всё немного, а глядишь, на десяток рублей наберётся! Растащат ведь!
— Отвести их пока в одиночку!
— Из-за сорока-то копеек в одиночку. Тьфу ты! Господи!
Поселенцы, видимо, «озоровали».
Источник: Новодворский В., Дорошевич В. «Коронка в пиках до валета. Каторга»
————————————————
Тема #каторгаиссылка
— Ну, не подлецы? Не подлецы? А? Ну, что с этим народом делать? Ну, что с ним делать? — взволнованно говорил старик-смотритель поселений в Рыковском.
— Да что случилось?
— Понимаете, опять двух человек убили. Хотите, идём вместе на следствие.
Дорогой он рассказал подробности.
Два поселенца — «половинщики», жившие вместе «для совместного домообзаводства», то есть в одной хате, убили двоих зашедших к ним переночевать бродяг.
Убили, вероятно, ночью, когда те спали. А на утро разрубили трупы на части, затопили печку и хотели сжечь трупы.
— Хоть бы прятались, канальи! — возмущался смотритель поселений. — А то двери настежь, окна настежь, словно самое обыкновенное дело делают. Ведь вот до чего оголтелость дошла! Девчонка их и накрыла. Соседская девчонка. Зашла зачем-то к ним в хату. Смотрит, вся хата в кровище, а около печки какое-то месиво лежит, и они тут сидят, около печки, жгут. Не черти? Ну, заорала благим матом, соседи собрались! Тут их за занятием и накрыли. И не запирались, говорят.
В мертвецкой, посредине на столе, лежала груда мяса. Руки, ступни, мякоть, из которой торчали раздробленные кости. И пахло от этой груды свежей говядиной.
Этот говяжий запах, наполнявший мертвецкую, словно мясную лавку, был страшнее всего.
Между кусками выглядывало замазанное кровью лицо с раскрытым ртом.
— Другая голова вот здесь! — пояснил надзиратель, брезгливо указывая на какую-то мочалку, густо вымазанную в крови.
Голова лежала лицом вниз, это был затылок.
В дверь с ужасом и любопытством смотрели на груду мяса ребятишки.
— Ах, подлецы! Ах, подлецы! — качал головой смотритель поселений. — Пишите протокол! Идём на допрос.
В то время следователей на Сахалине не было, и следствие пребезграмотно вели господа служащие.
Перед канцелярией смотрителя поселений стояла толпа любопытных. В канцелярии стояли два поселенца средних лет, со связанными назад руками, с тупыми, равнодушными лицами. Оба были с ног до головы вымазаны в крови.
— Ваше высокоблагородие, явите начальническую милость, отпустите домой! — взмолились они.
Смотритель поселений только дико посмотрел на них.
— Как домой??
— Знамо, домой! Ведь что же это такое? Руки скрутили, сюда привели, дом росперт. Ведь тоже, чай, домообзаводство есть. Немного хочь, а есть. Старались, — теперь разворуют. Дозвольте домой.
— Да вы ополоумели, что ли, черти?
— Ничего не ополоумели, дело говорим! Чего там!
— Молчать! Развязать им руки, вывести на двор, пусть хари-то хоть вымоют. Глядеть страшно. Вымазались, дьяволы!
— Вымажешься!
Через несколько минут их ввели обратно, умытых: хоть на лицах и руках-то не было крови.
— Пиши протокол допроса! — распорядился писарю смотритель поселений.
— Чего там допрос? Какой допрос? Пиши просто: убили. Всё одно, не отвертишься, вертеться нечего. Там дом разворуют, а они допрос!
— С грабежом убийство?
— С грабежом! — презрительно фыркнул один из поселенцев. — Тоже грабёж! Сорок копеек взяли.
— Сколько при них найдено денег?
— Сорок четыре копейки! — отвечал надзиратель.
— Из-за сорока копеек загубили две души? — всплеснул руками смотритель поселений.
— А кто ж их знал, души-то эти самые, сколько при них денег! Пришли двое незнакомых людей, неведомо отколь. «Пусти, переночевать», — просятся. По семитке заплатили. «А на постоялый нам, говорят, не расчёт». Думали, фартовый какой народ, и пришили. А стали шарить, только сорок копеек и нашарили. Вот и весь грабёж. Отпусти, слышь, домой. Яви начальническую милость. Что ж, из-за сорока копеек дому, что ль, погибать? Всё немного, а глядишь, на десяток рублей наберётся! Растащат ведь!
— Отвести их пока в одиночку!
— Из-за сорока-то копеек в одиночку. Тьфу ты! Господи!
Поселенцы, видимо, «озоровали».
Источник: Новодворский В., Дорошевич В. «Коронка в пиках до валета. Каторга»
————————————————
Тема #каторгаиссылка
Пехота Донской армии на марше в Ростове-на-Дону, май 1919 года.
#гражданскаявойна
#гражданскаявойна
Кавказская кавалерийская часть III Донского корпуса на параде на Юрьев день. Новочеркасск, 23 апреля 1919 года.
#гражданскаявойна
#гражданскаявойна
Подпоручик Лазаревич 8-го стрелкового полка. Дарманешты, Румыния. Ноябрь 1916 года.
#царскаяроссия #великаявойна
#царскаяроссия #великаявойна
Александр Сидорович Шаповалов
Александр Сидорович Шаповалов (1871-1942) - революционер, чекист.
Родился в крестьянской семье. С 1886 года работал на заводе металлистом.
В революционном движении с начала 1890-х гг. В 1892 году создал рабочий антирелигиозный кружок на одном из заводов Петербурга.
В 1894 году, вступив со своим кружком в «Рабочую группу» народовольцев, Шаповалов принимал участие в создании подпольной «Лахтинской» типографии. В 1895 году порвал с народовольцами и вступил в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».
В 1896 году Шаповалов арестован за участие в стачке рабочих-текстильщиков. Сидел в Петропавловской крепости до 1898 года, после чего сослан на три года в Минусинский округ, где познакомился с Лениным; участвовал в съезде 17 социнал-демократов. По окончании ссылки в 1901 году Шаповалов вступил в организацию «Искры».
В 1905 году был арестован за участие в вооруженных восстаниях в Харькове (октябрь, декабрь). В 1906 году, освобожденный под залог, бежал за границу, где работал в заграничных организациях РСДРП(б). В Россию вернулся в 1917 году в «пломбированном» вагоне.
С декабря 1917 года сотрудник редакции газеты «Таврическая правда». С января 1918 года - член Подольского Революционного Штаба (Киев), с августа того же года - управляющий делами Всероссийской комиссии по ремонту железнодорожного транспорта ВСНХ РСФСР. В феврале-марте 1919 года - председатель Киевской губернской ЧК.
После этого переведен на работу секретарём Крымской ЧК, а затем - инспектором Народного комиссариата труда РСФСР. С 1920 - заведующий Учётным сектором Крымского областного комитета РКП(б).
В 1921-1922 гг. - сотрудник Торгового представительства РСФСР в Германии. Затем - в Институте истории партии при ЦК РКП(б).
В 1924-1927 гг. - в Секторе контроля и проверки Народного комиссариата рабоче-крестьянской инспекции СССР.
В 1924-1925 гг. - член ЦКК ВКП(б). С 1928 года - персональный пенсионер; занялся литературным трудом.
Книга Шаповалова «На пути к марксизму» была включена нацистами в список книг, подлежащих сожжению.
Фотография до 1930-х гг.
————————————————
Тема #революционеры
Александр Сидорович Шаповалов (1871-1942) - революционер, чекист.
Родился в крестьянской семье. С 1886 года работал на заводе металлистом.
В революционном движении с начала 1890-х гг. В 1892 году создал рабочий антирелигиозный кружок на одном из заводов Петербурга.
В 1894 году, вступив со своим кружком в «Рабочую группу» народовольцев, Шаповалов принимал участие в создании подпольной «Лахтинской» типографии. В 1895 году порвал с народовольцами и вступил в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».
В 1896 году Шаповалов арестован за участие в стачке рабочих-текстильщиков. Сидел в Петропавловской крепости до 1898 года, после чего сослан на три года в Минусинский округ, где познакомился с Лениным; участвовал в съезде 17 социнал-демократов. По окончании ссылки в 1901 году Шаповалов вступил в организацию «Искры».
В 1905 году был арестован за участие в вооруженных восстаниях в Харькове (октябрь, декабрь). В 1906 году, освобожденный под залог, бежал за границу, где работал в заграничных организациях РСДРП(б). В Россию вернулся в 1917 году в «пломбированном» вагоне.
С декабря 1917 года сотрудник редакции газеты «Таврическая правда». С января 1918 года - член Подольского Революционного Штаба (Киев), с августа того же года - управляющий делами Всероссийской комиссии по ремонту железнодорожного транспорта ВСНХ РСФСР. В феврале-марте 1919 года - председатель Киевской губернской ЧК.
После этого переведен на работу секретарём Крымской ЧК, а затем - инспектором Народного комиссариата труда РСФСР. С 1920 - заведующий Учётным сектором Крымского областного комитета РКП(б).
В 1921-1922 гг. - сотрудник Торгового представительства РСФСР в Германии. Затем - в Институте истории партии при ЦК РКП(б).
В 1924-1927 гг. - в Секторе контроля и проверки Народного комиссариата рабоче-крестьянской инспекции СССР.
В 1924-1925 гг. - член ЦКК ВКП(б). С 1928 года - персональный пенсионер; занялся литературным трудом.
Книга Шаповалова «На пути к марксизму» была включена нацистами в список книг, подлежащих сожжению.
Фотография до 1930-х гг.
————————————————
Тема #революционеры
Forwarded from Чайная партия
Рискующая стать постоянной рубрика #ликбез, если вам зайдет. Поговорим о возникновении одного из первых философских кружков в России, «первом опыте философского общения», как выразился Бердяев.
В начале XIX века местом обитания молодых интеллектуалов был Московский архив Коллегии иностранных дел. Его служащие и составляли своеобразный клуб для элитарочек, «блестящей молодежи». В архив устраивались дворянские щеглы, и такая работа (чисто номинальная) заменяла им очную учебу в университете, который многие заканчивали экстерном. То есть это были серьезные ребята, имевшие отличную возможность в свое удовольствие заниматься самообразованием, творчеством и, самое главное, свободным обсуждением каких-то вещей. Пушкин окрестил эту заумную касту фуфлыжным прозвищем - «архивные юноши» (это увековечено в «Евгении Онегине», хотя само название придумал Сергей Соболевский, но вы вряд ли его знаете).
В 1822 году в этой среде желторотиков появилось открытое литературное общество под председательством педагога и специалиста по словесности Раича. Оно тоже называлось неожиданно замысловато - «Общество друзей» или «Кружок Раича». Его участниками были, например, Федор Тютчев (понятно, чем известен), Михаил Погодин (один из авторов теории официальной народности), Владимир Титов (а что… Титов?). А через год от него отпочковалось уже тайное, маленькое «Общество любомудрия». Вот здесь пацаны (Оболенский, Веневитинов, Киреевский, Кошелев и парочка др.) и начали впервые систематически обсуждать философию не то с чаем, не то с пивасом, не то вообще голяком – уже не выяснить.
Любомудрами, а не философами, члены общества себя именовали для того, чтобы не ассоциироваться с французскими просветителями, коих считали пустыми балаболами. Вообще у них фишка такая была - заменять иностранные слова русскими кальками (например, «абсолют» у них «безуслов»). А четкими мыслителями любомудры считали немцев – в первую очередь Шеллинга, Канта, Фихте, Окена. Заслуга представителей кружка в том, что они, фанатея от идей фрицев, первые смогли заложить зачатки оригинальной русской философии. Любомудры первыми стали настаивать на необходимости своей философской традиции в России.
Так, они еще раньше Чаадаева выразили мысль о том, что русские чрезмерно и без оглядки заимствовали плоды развития Запада, не напрягая своих усилий, не обращаясь к себе, чтобы до чего-то самостоятельно дойти. Без этого не возможен исторический вклад народа в общечеловеческое дело. Поскольку любомудры были романтиками (не как Дон Кихот, а философски), они считали, что такой вклад в общий прогресс – главная миссия каждой нации. По их мнению, России только предстояло сказать свое слово после того, как она обзаведется собственной философией.
В 1825 году, после восстания декабристов, общество прекратило свое существование. Одоевский, на хате которого все собирались, сжег устав кружка и все протоколы, опасаясь преследования. Впрочем, декабристам они сочувствовали просто по-человечески, не разделяя их идей: любомудру дорога была не политическая, а духовная свобода. Кружок был для его членов важным этапом в философском развитии и дал толчок к более зрелым попыткам обратиться к национальной сущности. Позже Киреевский и Кошелев стали апологетами славянофильства. Одоевский тоже эволюционировал в мощного мыслителя и деятеля. Один Веневитинов остался самым истым любомудром, застыв во времени, поскольку не перешагнул порога 22 лет.
#Боровик
В начале XIX века местом обитания молодых интеллектуалов был Московский архив Коллегии иностранных дел. Его служащие и составляли своеобразный клуб для элитарочек, «блестящей молодежи». В архив устраивались дворянские щеглы, и такая работа (чисто номинальная) заменяла им очную учебу в университете, который многие заканчивали экстерном. То есть это были серьезные ребята, имевшие отличную возможность в свое удовольствие заниматься самообразованием, творчеством и, самое главное, свободным обсуждением каких-то вещей. Пушкин окрестил эту заумную касту фуфлыжным прозвищем - «архивные юноши» (это увековечено в «Евгении Онегине», хотя само название придумал Сергей Соболевский, но вы вряд ли его знаете).
В 1822 году в этой среде желторотиков появилось открытое литературное общество под председательством педагога и специалиста по словесности Раича. Оно тоже называлось неожиданно замысловато - «Общество друзей» или «Кружок Раича». Его участниками были, например, Федор Тютчев (понятно, чем известен), Михаил Погодин (один из авторов теории официальной народности), Владимир Титов (а что… Титов?). А через год от него отпочковалось уже тайное, маленькое «Общество любомудрия». Вот здесь пацаны (Оболенский, Веневитинов, Киреевский, Кошелев и парочка др.) и начали впервые систематически обсуждать философию не то с чаем, не то с пивасом, не то вообще голяком – уже не выяснить.
Любомудрами, а не философами, члены общества себя именовали для того, чтобы не ассоциироваться с французскими просветителями, коих считали пустыми балаболами. Вообще у них фишка такая была - заменять иностранные слова русскими кальками (например, «абсолют» у них «безуслов»). А четкими мыслителями любомудры считали немцев – в первую очередь Шеллинга, Канта, Фихте, Окена. Заслуга представителей кружка в том, что они, фанатея от идей фрицев, первые смогли заложить зачатки оригинальной русской философии. Любомудры первыми стали настаивать на необходимости своей философской традиции в России.
Так, они еще раньше Чаадаева выразили мысль о том, что русские чрезмерно и без оглядки заимствовали плоды развития Запада, не напрягая своих усилий, не обращаясь к себе, чтобы до чего-то самостоятельно дойти. Без этого не возможен исторический вклад народа в общечеловеческое дело. Поскольку любомудры были романтиками (не как Дон Кихот, а философски), они считали, что такой вклад в общий прогресс – главная миссия каждой нации. По их мнению, России только предстояло сказать свое слово после того, как она обзаведется собственной философией.
В 1825 году, после восстания декабристов, общество прекратило свое существование. Одоевский, на хате которого все собирались, сжег устав кружка и все протоколы, опасаясь преследования. Впрочем, декабристам они сочувствовали просто по-человечески, не разделяя их идей: любомудру дорога была не политическая, а духовная свобода. Кружок был для его членов важным этапом в философском развитии и дал толчок к более зрелым попыткам обратиться к национальной сущности. Позже Киреевский и Кошелев стали апологетами славянофильства. Одоевский тоже эволюционировал в мощного мыслителя и деятеля. Один Веневитинов остался самым истым любомудром, застыв во времени, поскольку не перешагнул порога 22 лет.
#Боровик
Антон Павлович Чехов в Сумах на пикнике, Харьковская губерния. Конец ХIX века.
#царскаяроссия
#царскаяроссия
Крестьянская девочка и домашние птицы. Начало ХХ века.
#царскаяроссия
#царскаяроссия
Крестьянка вяжет сеть. Начало XX века.
#царскаяроссия
#царскаяроссия
Рыбачья промысловая изба, Туруханский край Енисейской губернии. Начало ХХ века.
#царскаяроссия
#царскаяроссия
Уникальная фотография Лейб-гвардии Кексгольмского полка. На снимке изображено свыше 1000 человек, выстроившихся в 25 рядов по 50 человек в каждом. Размер оригинала составляет 110 х 60 см. Фотоаппарат и объектив, созданные Дж. Р. Лоуренсом и американской железнодорожной компанией Chicago & Alton Railway, составляли суммарно 2,4 метра в длину и 1,4 метра в ширину. Снято в 1910 году, автор неизвестен. Из архива Союза фотохудожников России.
#царскаяроссия
#царскаяроссия
Forwarded from Русское Национальное Государство
Доброго времени суток, дорогие друзья! Рады представить вам новую подборку каналов, так или иначе связанных с Россией: ее культурой и историей. Предлагаем вашему вниманию для ознакомления и прочтения следующие из них:
t.me/RUSNG - Русское Национальное Государство. Авторский канал о России: ее прошлое, настоящее и будущее.
t.me/panteri_panteri - Мемы локальных конфликтов.
t.me/zalesje - Авторский канал Залесская земля. О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов.
t.me/delo_nomer - Канал об истории уголовного судопроизводства Российской империи. Здесь есть все: от громких убийств до нелепых и малоизвестных дел.
t.me/neohota - Авторский канал редактора издательства «Чёрная Сотня» Никиты Лукинского о русской эмиграции, краеведении и современной культуре.
t.me/crime1920s - Советская криминальная хроника 1920-х годов.
t.me/SelfDefenseBook - Книги по истории войн и государств, воинскому искусству, оружию, безопасности.
t.me/rightcourse - Агрегатор новостей правого спектра telegram от православных фундаменталистов до либертарианцев.
t.me/Moscow_with_love - Все, что вы хотели знать о Москве, но не знали как спросить! Тайны прошлого и современные истории одного из самых необычных мегаполисов в истории человечеств.
t.me/predslovo - "медленное чтение" самых главных русских текстов. Русская философия, культура, религия без лишних слов, в тишине библиотеки.
t.me/rusfleet - Мичман Птичкин болеет за русский флот и наше военное кораблестроение. Единственный канал о военно-морском ВПК.
t.me/prometeizm - История расцвета и краха Российской Империи, возникномения народничества, прихода революции и начала Гражданской войны.
t.me/RUSNG - Русское Национальное Государство. Авторский канал о России: ее прошлое, настоящее и будущее.
t.me/panteri_panteri - Мемы локальных конфликтов.
t.me/zalesje - Авторский канал Залесская земля. О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов.
t.me/delo_nomer - Канал об истории уголовного судопроизводства Российской империи. Здесь есть все: от громких убийств до нелепых и малоизвестных дел.
t.me/neohota - Авторский канал редактора издательства «Чёрная Сотня» Никиты Лукинского о русской эмиграции, краеведении и современной культуре.
t.me/crime1920s - Советская криминальная хроника 1920-х годов.
t.me/SelfDefenseBook - Книги по истории войн и государств, воинскому искусству, оружию, безопасности.
t.me/rightcourse - Агрегатор новостей правого спектра telegram от православных фундаменталистов до либертарианцев.
t.me/Moscow_with_love - Все, что вы хотели знать о Москве, но не знали как спросить! Тайны прошлого и современные истории одного из самых необычных мегаполисов в истории человечеств.
t.me/predslovo - "медленное чтение" самых главных русских текстов. Русская философия, культура, религия без лишних слов, в тишине библиотеки.
t.me/rusfleet - Мичман Птичкин болеет за русский флот и наше военное кораблестроение. Единственный канал о военно-морском ВПК.
t.me/prometeizm - История расцвета и краха Российской Империи, возникномения народничества, прихода революции и начала Гражданской войны.
Мастер выделывает вилки, Муромский уезд Владимирской губернии. Начало ХХ века.
#царскаяроссия
#царскаяроссия
Угол Пятницкой улицы и Климентовского переулка, 1929-1932 гг.
#советскаяроссия
#советскаяроссия