Практика вместо гениальности
Даже если вы ее никогда не читали, вы точно про нее слышали. Книга “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте. Я помню, как в юности читала ее и полностью уплывала в серые пейзажи северной Англии. Потом я узнала, что у Шарлотте Бронте были сестры Эмили и Энн и они все трое были писательницами. Историки, изучавшие их творчество, до определенного момента были уверены, что сестры были наделены уникальными генами и каким-то особым талантом, который позволил им создавать их прекрасные произведения.
Но в 1994 году вышло очень увесистое исследование Джульет Баркер “Семья Бронте”, в котором автор рассказал миру историю о том, как в детстве сестры, за неимением большого количества развлечений в той самой серой северной Англии, писали маленькие книги. В них они переписывали и компилировали истории из журналов, которые были у них дома. Эти книжки написаны совершенно микроскопическими буквами по той простой причине, что бумаги в те годы было мало и она была дорогая. И книг этих было очень-очень много. По ним видно, как развивалась речь сестер, как тексты становились лучше и существеннее.
Баркер показала, что сестры, вне сомнения, были талантливы. Но их успех - это результат постоянной практики и тех самых 10 000 часов усилий, которые требуются для развития мастерства. Шарлотта не написала “Джейн Эйр” с чистого листа, это не была ее первая книга и она не появилась на свет благодаря некоторому истинному гению. Это результат преднамеренной практики в течении многих лет.
Наше отношение с практикой и усилиями, которые нужны для обучения и мастерства, сильно подпорчены убеждениями, которые последние несколько сотен лет можно встретить в западной культуре. Считалось, что талант - это уникальная идентичность человека, космическая искра, что-то невероятное, что можно встретить только у некоторых очень особенных счастливчиков.
Отсюда и вывод, который мы часто делаем: “У него-то талант, у меня так никогда не получится”. А вот и нет. За большинством людей, которых мы считаем уникально талантливыми, наблюдают. И наблюдения эти, вместе с изучением их прошлого, всегда показывают одно и то же - за невероятными достижениями стоит много осознанной практики.
Если мы хотим чему-то научиться и чему-то научить - нужна практика. И не только та, которая есть в учебном плане. Нужно самому тренироваться. Каждый день, через день, только регулярно и осознанно.
Иногда я сравниваю себя со своей мамой в части приготовления еды. И то, что у мамы получается совершенно невероятно, у меня почти не получается. Я долгое время была уверена, что у меня просто руки не из того места растут. А потом однажды посчитала, сколько раз в год мама лепит пельмени. И попыталась вспомнить, когда их последний раз делала я. 30 раз в год против одного раза в 2-3 года — по-моему тут все очевидно.
Даже если вы ее никогда не читали, вы точно про нее слышали. Книга “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте. Я помню, как в юности читала ее и полностью уплывала в серые пейзажи северной Англии. Потом я узнала, что у Шарлотте Бронте были сестры Эмили и Энн и они все трое были писательницами. Историки, изучавшие их творчество, до определенного момента были уверены, что сестры были наделены уникальными генами и каким-то особым талантом, который позволил им создавать их прекрасные произведения.
Но в 1994 году вышло очень увесистое исследование Джульет Баркер “Семья Бронте”, в котором автор рассказал миру историю о том, как в детстве сестры, за неимением большого количества развлечений в той самой серой северной Англии, писали маленькие книги. В них они переписывали и компилировали истории из журналов, которые были у них дома. Эти книжки написаны совершенно микроскопическими буквами по той простой причине, что бумаги в те годы было мало и она была дорогая. И книг этих было очень-очень много. По ним видно, как развивалась речь сестер, как тексты становились лучше и существеннее.
Баркер показала, что сестры, вне сомнения, были талантливы. Но их успех - это результат постоянной практики и тех самых 10 000 часов усилий, которые требуются для развития мастерства. Шарлотта не написала “Джейн Эйр” с чистого листа, это не была ее первая книга и она не появилась на свет благодаря некоторому истинному гению. Это результат преднамеренной практики в течении многих лет.
Наше отношение с практикой и усилиями, которые нужны для обучения и мастерства, сильно подпорчены убеждениями, которые последние несколько сотен лет можно встретить в западной культуре. Считалось, что талант - это уникальная идентичность человека, космическая искра, что-то невероятное, что можно встретить только у некоторых очень особенных счастливчиков.
Отсюда и вывод, который мы часто делаем: “У него-то талант, у меня так никогда не получится”. А вот и нет. За большинством людей, которых мы считаем уникально талантливыми, наблюдают. И наблюдения эти, вместе с изучением их прошлого, всегда показывают одно и то же - за невероятными достижениями стоит много осознанной практики.
Если мы хотим чему-то научиться и чему-то научить - нужна практика. И не только та, которая есть в учебном плане. Нужно самому тренироваться. Каждый день, через день, только регулярно и осознанно.
Иногда я сравниваю себя со своей мамой в части приготовления еды. И то, что у мамы получается совершенно невероятно, у меня почти не получается. Я долгое время была уверена, что у меня просто руки не из того места растут. А потом однажды посчитала, сколько раз в год мама лепит пельмени. И попыталась вспомнить, когда их последний раз делала я. 30 раз в год против одного раза в 2-3 года — по-моему тут все очевидно.
За последние пару дней к каналу присоединилось сразу несколько сотен читателей. И хотя у меня есть закрепленный пост-знакомство, мне очень хочется поприветствовать новых участников. Добро пожаловать!
- Авторский канал, все тексты здесь написаны одним человеком, то есть мной;
- Каналу 7 лет и за это время здесь опубликовано почти 2000 текстов;
- У канала одна тема, обучение взрослых, и два основных ракурса: как учить взрослых и как взрослым учиться эффективно. Для тех кто учит и для тех, кто учится;
- В текстах канала размышления об обучении взрослых, практика проектирования обучения и его отдельных элементов и рекомендации по личному обучению.
- Меня зовут Елена Тихомирова, всю свою профессиональную жизнь (24 года) я занимаюсь обучением взрослых. 10000 часов в это дело точно вложено. Потому пишу о том, что знаю, умею и делаю.
- Я верю, что взрослым очень нужно обучение и что чаще всего учиться нам мешают неправильные отношения с обучением.
- В 2024 году у меня вышла книга “Обучение со смыслом”, она для тех, кто проектирует обучение взрослых.
- Каждый год я провожу обучение: у меня есть большой курс “13 правил” и мини-курсы. Расписание на 2025 год вот-вот будет опубликовано. Я также обучаю внутренних специалистов компаний созданию обучения для сотрудников.
- В июне мы с коллегами каждый год проводим большую конференцию Learning Elements, она про современное обучение (тоже взрослых). За 15 лет проведения конференция стала местом для всех, кто занимается этим направлением.
Всегда готова писать ответы на ваши вопросы и тексты по запросу своих читателей. Потому если у вас есть вопрос, обязательно пишите.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что на самом деле происходит в обучении взрослых?
Перед новым годом по привычке просмотрела все опубликованные тренды обучения на 2025 год. И честно говоря сильно загрустила - одни сплошные технологии. Я, конечно, понимаю, что про ИИ и про VR хорошо читают, ищут чаще, кликают больше. Но все-таки кажется, что обучение это в первую очередь про людей, про их предпочтения, требования, условия жизни. Технологии тоже важны, но все же…
⭐️ Потому этот пост - это приглашение к диалогу. И для этого диалога у меня к вам несколько вопросов. Как вы считаете:
1. Что сейчас для взрослого человека важнее всего в обучении? На что смотрят при выборе? Что отвергают чаще, а что принимают?
2. Люди стали учиться больше или меньше? Как экономическая ситуация влияет на решения об обучении?
3. Какое обучение больше востребовано? Какие форматы, подходы? Что людям кажется важным в обучении? На что обращают внимание?
4. Какое сейчас отношение у взрослых к обучению?
Я уверена, что у вас есть много наблюдений на эту тему. Друзья, знакомые, коллеги, родные - кто-то точно учится и точно есть те, за кем можно наблюдать. Напишите свои мысли, давайте обсудим.
Перед новым годом по привычке просмотрела все опубликованные тренды обучения на 2025 год. И честно говоря сильно загрустила - одни сплошные технологии. Я, конечно, понимаю, что про ИИ и про VR хорошо читают, ищут чаще, кликают больше. Но все-таки кажется, что обучение это в первую очередь про людей, про их предпочтения, требования, условия жизни. Технологии тоже важны, но все же…
1. Что сейчас для взрослого человека важнее всего в обучении? На что смотрят при выборе? Что отвергают чаще, а что принимают?
2. Люди стали учиться больше или меньше? Как экономическая ситуация влияет на решения об обучении?
3. Какое обучение больше востребовано? Какие форматы, подходы? Что людям кажется важным в обучении? На что обращают внимание?
4. Какое сейчас отношение у взрослых к обучению?
Я уверена, что у вас есть много наблюдений на эту тему. Друзья, знакомые, коллеги, родные - кто-то точно учится и точно есть те, за кем можно наблюдать. Напишите свои мысли, давайте обсудим.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Обучение со смыслом: про книгу и про премию
Недавно была на встрече с читателями. Я вошла в зал и вдруг увидела на столах и стульях очень много своих книг. И все они были прочитанными. С закладками, пометками, комментариями. Сложно передать свои эмоции в этот момент. Потому что нет у писателя иной мотивации, кроме как читатели, которые читают твою книгу.
Вдруг поняла, что “Обучение со смыслом” уже не только моя книга, которая есть у меня на компьютере и на полке. Это уже книга моих читателей.
Книжка по-прежнему продается на всех основных площадках (Озон, WB, Литрес). А на ее сайте, кроме ссылок на эти площадки, есть дополнительные материалы, которые помогут применять то, что описано.
А еще книгу номинировали на премию “Деловая книга года”. Говорят, что действительно значимая премия в области нехудожественной литературы. Так что сама по себе номинация - уже большое достижение.
❤️ Нам с книгой очень нужны голоса читателей. Я вам буду очень признательна, если вы найдете пару минут на регистрацию и голосование за книгу (если, конечно, готовы за нее отдать свой голос). Спасибо!
P.S. А я пока с радостью пишу Книгу №3. Никогда не думала, что можно столько удовольствия получать от мыслительного и писательского процесса.
Недавно была на встрече с читателями. Я вошла в зал и вдруг увидела на столах и стульях очень много своих книг. И все они были прочитанными. С закладками, пометками, комментариями. Сложно передать свои эмоции в этот момент. Потому что нет у писателя иной мотивации, кроме как читатели, которые читают твою книгу.
Вдруг поняла, что “Обучение со смыслом” уже не только моя книга, которая есть у меня на компьютере и на полке. Это уже книга моих читателей.
Книжка по-прежнему продается на всех основных площадках (Озон, WB, Литрес). А на ее сайте, кроме ссылок на эти площадки, есть дополнительные материалы, которые помогут применять то, что описано.
А еще книгу номинировали на премию “Деловая книга года”. Говорят, что действительно значимая премия в области нехудожественной литературы. Так что сама по себе номинация - уже большое достижение.
P.S. А я пока с радостью пишу Книгу №3. Никогда не думала, что можно столько удовольствия получать от мыслительного и писательского процесса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Зачем идти в подмастерья? или текст о наставничестве
Есть мнение, что у Рона Ховарда, режиссера с двумя статуэтками Оскар, снявшего мои любимые “Игры разума”, а еще “Нокдаун”, “Аполлон-13” и “Код да Винчи”, не было шансов не стать значимым режиссером. А все потому, что с 12 лет он почти 10 лет был подопечным Стивена Спилберга, режиссера, которого и представлять не нужно. Рон рисовал сцены, делал наброски кадров сценария, устанавливал камеры и делал еще миллион всего, что может делать подмастерье.
Среди великих художников и скульпторов Эпохи Возрождения есть целая цепочка - кто у кого был учеником. Тот же Микеланджело сначала долго учился у великих (с 6 лет), и только потом он создал свою первую и одну из самых известных работ “Ватиканская пьета”. Говорят, что когда эту работу назвали гениальной, ее автор очень злился: “Если бы люди знали, как много и тяжело я работал, чтобы прийти к этому мастерству, она не показалась бы им замечательной вовсе”.
К чему я все это? Если мы хотим учиться и учить - нам зачастую нужен мастер, за работой которого мы сможем наблюдать. А потому наставничество, если реализовано качественно - это один из самых древних и одновременно самых эффективных методов обучения.
Наблюдая за мастером мы не получаем какое-то особенно структурное обучение. Но именно так мы видим, как на самом деле устроен процесс, которому мы учимся. Мы начинаем чувствовать детали, особенности, мелочи. Это как раз то, что крайне сложно упаковать в любое формальное обучение.
Именно тонкости и детали часто убираются из обучения. Мелочи, какие-то незначительные штучки, которые увеличивают объемы курсов и программ, которые невозможно охватить за отведенное время на формальное обучение. И я сама уже не первый год пишу о том, что лишнее нужно убирать.
И с точки зрения упаковки обучения в некий продукт — это единственно правильный вариант. Наша когнитивная нагрузка и наша нагрузка в целом не позволяет нам за выделенное на обучение достаточно короткое время освоить все, что хочет сказать эксперт. И потому мы оставляем только главное.
Но вот для освоения профессии, для мастерства и устойчивого владения этого недостаточно. Тут как раз нужны все детали и мелочи, все тонкости и все то, что при сокращении материалов убирается в первую очередь.
Снова оказывается, что обучения недостаточно. Просто пройти курс или программу - мало. Нам нужен мастер, наставник, за которым мы можем наблюдать. И рядом с кем мы можем начать делать небольшие задачи, обращать внимание на детали и получать обратную связь.
Есть мнение, что у Рона Ховарда, режиссера с двумя статуэтками Оскар, снявшего мои любимые “Игры разума”, а еще “Нокдаун”, “Аполлон-13” и “Код да Винчи”, не было шансов не стать значимым режиссером. А все потому, что с 12 лет он почти 10 лет был подопечным Стивена Спилберга, режиссера, которого и представлять не нужно. Рон рисовал сцены, делал наброски кадров сценария, устанавливал камеры и делал еще миллион всего, что может делать подмастерье.
Среди великих художников и скульпторов Эпохи Возрождения есть целая цепочка - кто у кого был учеником. Тот же Микеланджело сначала долго учился у великих (с 6 лет), и только потом он создал свою первую и одну из самых известных работ “Ватиканская пьета”. Говорят, что когда эту работу назвали гениальной, ее автор очень злился: “Если бы люди знали, как много и тяжело я работал, чтобы прийти к этому мастерству, она не показалась бы им замечательной вовсе”.
К чему я все это? Если мы хотим учиться и учить - нам зачастую нужен мастер, за работой которого мы сможем наблюдать. А потому наставничество, если реализовано качественно - это один из самых древних и одновременно самых эффективных методов обучения.
Наблюдая за мастером мы не получаем какое-то особенно структурное обучение. Но именно так мы видим, как на самом деле устроен процесс, которому мы учимся. Мы начинаем чувствовать детали, особенности, мелочи. Это как раз то, что крайне сложно упаковать в любое формальное обучение.
Именно тонкости и детали часто убираются из обучения. Мелочи, какие-то незначительные штучки, которые увеличивают объемы курсов и программ, которые невозможно охватить за отведенное время на формальное обучение. И я сама уже не первый год пишу о том, что лишнее нужно убирать.
И с точки зрения упаковки обучения в некий продукт — это единственно правильный вариант. Наша когнитивная нагрузка и наша нагрузка в целом не позволяет нам за выделенное на обучение достаточно короткое время освоить все, что хочет сказать эксперт. И потому мы оставляем только главное.
Но вот для освоения профессии, для мастерства и устойчивого владения этого недостаточно. Тут как раз нужны все детали и мелочи, все тонкости и все то, что при сокращении материалов убирается в первую очередь.
Снова оказывается, что обучения недостаточно. Просто пройти курс или программу - мало. Нам нужен мастер, наставник, за которым мы можем наблюдать. И рядом с кем мы можем начать делать небольшие задачи, обращать внимание на детали и получать обратную связь.
Как выучить иностранный язык и как мотивировать себя учиться?
Недавно я познакомилась с замечательным человеком и писателем - Еленой Кочевой. Кроме того, что наши с ней книги вышли примерно в одно и тоже время, оказалось, что мы работали с одним и тем же литагентом. Но и это еще не все. Мы с Еленой работаем в очень близких темах - она рассказывает о том, как взрослым изучать иностранный язык.
Книга Елены "Лингво-хакинг" просто прекрасна. Это очень системная работа по изучению иностранного. И очень правильный взгляд на обучение во взрослом возрасте. Так что искренне рекомендую даже если вы язык учить не планируете.
Еще у Елены есть очень содержательный канал, на который тоже стоит подписаться.
Теперь вопрос - что делают 2 автора, как только они познакомились и нашли общий язык? Они берут друг у друга интервью. Что мы с Еленой и сделали.
📖 Итак, предлагаю прочитать, что ответила Елена на вот такие мои вопросы:
- Какую главную ошибку люди делают в изучении иностранных языков?
- Что значит вообще "выучить иностранный язык"?
- Как себя мотивировать учить язык (и вообще учиться)?
- 3 совета тем, кто сейчас изучает иностранный?
- Что вас лично мотивирует учиться?
- Что сильнее всего демотивирует и сбивает с толку? Как вы возвращаетесь?
📎 И да, по поводу столь длинного текста пришлось завести что-то кроме ТГ, куда такого размера произведения влезают. Встречайте Дзен Живого обучения - много писать не обещаю, но иногда буду публиковать длинные и развернутые статьи.
Недавно я познакомилась с замечательным человеком и писателем - Еленой Кочевой. Кроме того, что наши с ней книги вышли примерно в одно и тоже время, оказалось, что мы работали с одним и тем же литагентом. Но и это еще не все. Мы с Еленой работаем в очень близких темах - она рассказывает о том, как взрослым изучать иностранный язык.
Книга Елены "Лингво-хакинг" просто прекрасна. Это очень системная работа по изучению иностранного. И очень правильный взгляд на обучение во взрослом возрасте. Так что искренне рекомендую даже если вы язык учить не планируете.
Еще у Елены есть очень содержательный канал, на который тоже стоит подписаться.
Теперь вопрос - что делают 2 автора, как только они познакомились и нашли общий язык? Они берут друг у друга интервью. Что мы с Еленой и сделали.
- Какую главную ошибку люди делают в изучении иностранных языков?
- Что значит вообще "выучить иностранный язык"?
- Как себя мотивировать учить язык (и вообще учиться)?
- 3 совета тем, кто сейчас изучает иностранный?
- Что вас лично мотивирует учиться?
- Что сильнее всего демотивирует и сбивает с толку? Как вы возвращаетесь?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Лайфхаки для методиста
Именно под таким хештегом вы найдете много полезного в канале EdMarket. Я тут зашла и там и осталась. Моя отдельная (и вечная) любовь - красивые карточки. Все хочу их тоже делать, но сама не умею пока.
Что я интересного я нашла:
⁃ Как не утонуть в потоке мелких задач? (Полезно не только для методистов)
⁃ Напоминание о важности шаблонов
⁃ И сами шаблоны, которые можно утащить себе
⁃ «Какую задачу мы решаем прямо сейчас», вопрос, который нужно себе на стикере на мониторе приклеить
И еще отличные карточки
⁃ Чему учиться специалисту по обучению
⁃ Что обсуждать на старте проекта
⁃ Письмо из будущего
И это далеко не все. Рекомендую канал, только запланируйте время, чтобы выбрать все полезное.
Именно под таким хештегом вы найдете много полезного в канале EdMarket. Я тут зашла и там и осталась. Моя отдельная (и вечная) любовь - красивые карточки. Все хочу их тоже делать, но сама не умею пока.
Что я интересного я нашла:
⁃ Как не утонуть в потоке мелких задач? (Полезно не только для методистов)
⁃ Напоминание о важности шаблонов
⁃ И сами шаблоны, которые можно утащить себе
⁃ «Какую задачу мы решаем прямо сейчас», вопрос, который нужно себе на стикере на мониторе приклеить
И еще отличные карточки
⁃ Чему учиться специалисту по обучению
⁃ Что обсуждать на старте проекта
⁃ Письмо из будущего
И это далеко не все. Рекомендую канал, только запланируйте время, чтобы выбрать все полезное.
Мотивация к обучению, рукописные заметки и мозг, который не может без практики
Я окончательно закопалась в новой книге. В хорошем смысле.
➡️ Читаю исследования про разницу восприятия электронных и рукописных заметок. Оказывается, что мне не показалось, что рукописные заметки запоминаются лучше. И что записи от руки способствуют восприятию в целом. Вот тут есть хорошие выводы из нескольких исследований.
➡️ Изучаю все, что касается самомотивации. Пытаюсь найти все инструменты, которыми можно уговорить, убедить и заставить себя учиться. Одновременно думаю о том, что именно заставить и есть лучшая стратегия. Но при наличии внутреннего смысла. В итоге похоже формула мотивации складывается так: мотивация = смысл + жесткая дисциплина. Среди прочего нашла статью на HBR, у которой очень говорящая картинка.
➡️ Отдельная и большая история про преднамеренную и осознанную практику. Сотворила то, что нельзя делать никогда. Вместо работы с уже отобранными и изученными источниками, нашла еще 5 новых книг. Как вы понимаете, работа тут же встала и началось чтение. Зато теперь я окончательно убедилась в том, что у нас с вами мозг практикующийся. Вот тут есть неплохая статья про 6 шагов к осознанной практике.
➡️ Нашла критику известному закону 10 000 часов, про который многие узнали из книги Малькольма Гладуэлла “Гении и аутсайдеры”. Оказывается Андрес Эрикссон, чьи наработки цитировал Гладуэлл для обоснования этого правила, с этими выводами не согласен. Он говорит, что нужно не просто 10 000 часов, а часы преднамеренной и осознанной практики, и только она может привести к настоящему мастерству. Эрикссон уверен, что важно качество, а не количество практики (хотя и количество, тоже имеет значение). И вот статья на эту тему (нужен будет vpn скорее всего).
А пишу я книгу с рабочим названием “Вас никто не научит”. И она для взрослых, которые хотят эффективно учиться и для этого им нужно построить правильные отношения с обучением. Потому в книге про то, какие отношения с обучением нужны, как их строить и как учиться эффективно.
И тут же вопрос - что для вас было бы важно и нужно прочитать в книге про то, как взрослому учиться?
Я окончательно закопалась в новой книге. В хорошем смысле.
А пишу я книгу с рабочим названием “Вас никто не научит”. И она для взрослых, которые хотят эффективно учиться и для этого им нужно построить правильные отношения с обучением. Потому в книге про то, какие отношения с обучением нужны, как их строить и как учиться эффективно.
И тут же вопрос - что для вас было бы важно и нужно прочитать в книге про то, как взрослому учиться?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Когда у вас большой педдизайнерский проект или как я пишу новую книгу
Еще один один длинный текст на Дзене. У меня, видимо, накопилось все то, что не влезает в ТГ.
Этот текст о текущем опыте
1. Я работаю над новой книгой. Она будет не для тех, кто учит, а для тех, кто учится. И только для взрослых.
2. Только что провела 5 часов за систематизацией всего, что у меня есть для книги. Поняла, что делаю это не первый и раз и у меня есть система, которая мне помогает и с большими педдизайнерскими проектами, и с курсами и с книгами.
У меня система работает, в посте рассказываю как.
Еще один один длинный текст на Дзене. У меня, видимо, накопилось все то, что не влезает в ТГ.
Этот текст о текущем опыте
1. Я работаю над новой книгой. Она будет не для тех, кто учит, а для тех, кто учится. И только для взрослых.
2. Только что провела 5 часов за систематизацией всего, что у меня есть для книги. Поняла, что делаю это не первый и раз и у меня есть система, которая мне помогает и с большими педдизайнерскими проектами, и с курсами и с книгами.
У меня система работает, в посте рассказываю как.
Мне не нравится переизбыток сердечек, розового и красного. Не нравится какое-то незримое обязательство (особенно у мужчин) купить подарок любимому человеку. Потому что мне кажется, что и подарки, и знаки внимания, и любовь в целом - это про каждый день.
Но мне нравится, что есть дни, которые нам напоминают о чем-то важном. Потому что нам нужно напоминать. Мы увлекаемся, теряем фокус, устаем и перестаем обращать внимание на очень важные вещи. Потому пусть будет 14ое февраля, чтобы мы просто не забывали о важном.
У меня в жизни много разной любви. Одна из них - любовь к обучению взрослых. Люблю давно и очень преданно. Есть 2 дня в году, которые для меня стали почти Днем Святого Валентина, только в обучении - это дни нашей большой конференции Learning Elements.
Когда мы все на ней собираемся, получается невероятная атмосфера. Она не только теплая и открытая, она наполнена идеями, мыслями и желанием работать именно в этой теме. Пару раз в жизни у меня было желание все бросить, потому что просто устала слегка и вообще бывают у нас состояния. Но именно Learning Elements меня каждый раз возвращала.
Что может случится с вами за эти 2 дня в июне?
- Вы почувствуете, каким важным делом вы занимаетесь.
- Вы поймете, что вы не одни. У вас много единомышленников. И есть те, с кем вы можете разделить не только радости, но печали.
- Вы увидите очень много примеров современного обучения взрослых. Как минимум 2-3 из них станут опорой для вашего будущего проекта или для развития того, над чем вы сейчас работаете.
- Вы отдохнете. Да, вы будете очень много узнавать и общаться, но это будет самый настоящий профессиональный отдых.
Регистрация открыта, уже более 50 спикеров подтвердили свое участие.
И так как сегодня хоть и не праздник, но все равно не просто день, то у нас есть для вас небольшой подарок. Все, кто пройдет регистрацию на Learning Elements сегодня и до 17 февраля, получат в подарок мою книгу “Обучение со смыслом”. Укажите промокод BOOKLOVE и ваша книга будет ждать вас на регистрации 5 июня.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM