Когда в Кьертанию пришла вечная Стужа, страна оказалась на грани гибели. В тяжелых условиях ответственность за выживание народа легла на плечи препараторов — охотников за единственными обитателями пустоши.
Искусно сплетая атмосферу текстов Джорджа Мартина, Ли Бардуго, Сьюзен Коллинз с элементами русского быта, Яна Летт создает в «Препараторах» самобытную реальность Кьертании. Мрачная Стужа обретает в истории множество смыслов: это и загробный мир, и политическая изоляция, и сама Судьба, определяющая, кто вознесется на вершину жизни, а кто останется умирать в нищете и холоде. Но даже Судьбу, если очень постараться, можно изменить. Вопрос только в том — что делать с долгом, который она возложила на твои плечи.
Это история о вынужденном служении обществу, которое лишает права выбирать, и о верховном владетеле, — за которым остается последнее слово. Чем не наша реальность, только населенная полу механическими зверями и чуть более романтизированная. И герои этой истории — тоже обычные люди, пусть и имеют сверхспособности: высокую выносливость, умение читать мысли, отделяться душой от тела. Они ходят на учебу и работу, сдают или проваливают экзамены, получают стипендию и тут же тратят ее на развлечения. Они ежедневно выходя в Стужу, — и каждый раз может оказаться последним, — а в перерывах между схватками и дикими зверями, — влюбляются, разбивают друг другу сердца, заводят и теряют друзей, делают вечный выбор между собой и другими. За их жизнью просто интересно подсматривать, местами даже узнавать себя или своих знакомых.
О борьбе за счастье в условиях народной беды, охоте на снитиров и трагедии избранного — в новой рецензии нашего обозревателя Марии Фадеевой.
#рецензии
Искусно сплетая атмосферу текстов Джорджа Мартина, Ли Бардуго, Сьюзен Коллинз с элементами русского быта, Яна Летт создает в «Препараторах» самобытную реальность Кьертании. Мрачная Стужа обретает в истории множество смыслов: это и загробный мир, и политическая изоляция, и сама Судьба, определяющая, кто вознесется на вершину жизни, а кто останется умирать в нищете и холоде. Но даже Судьбу, если очень постараться, можно изменить. Вопрос только в том — что делать с долгом, который она возложила на твои плечи.
Это история о вынужденном служении обществу, которое лишает права выбирать, и о верховном владетеле, — за которым остается последнее слово. Чем не наша реальность, только населенная полу механическими зверями и чуть более романтизированная. И герои этой истории — тоже обычные люди, пусть и имеют сверхспособности: высокую выносливость, умение читать мысли, отделяться душой от тела. Они ходят на учебу и работу, сдают или проваливают экзамены, получают стипендию и тут же тратят ее на развлечения. Они ежедневно выходя в Стужу, — и каждый раз может оказаться последним, — а в перерывах между схватками и дикими зверями, — влюбляются, разбивают друг другу сердца, заводят и теряют друзей, делают вечный выбор между собой и другими. За их жизнью просто интересно подсматривать, местами даже узнавать себя или своих знакомых.
О борьбе за счастье в условиях народной беды, охоте на снитиров и трагедии избранного — в новой рецензии нашего обозревателя Марии Фадеевой.
#рецензии
Траву б жевал, не понимая,
с чего мне август хуже мая,
с тобой бы шел опять. Опять
одна подгорная тропа
и снова, снова не прямая,
а ты глядишь в глаза быку,
почти такая же немая,
но ты всё знаешь... Не бегу
и не могу смотреть в глаза,
но взгляда отвести нельзя.
«Поэтика Лёна впитала ноты обэриутства, инфернализм Федора Сологуба» и даже цинизм Александра Тинякова — и этот же цинизм «уравновешивается жестами беззащитного отчаяния». В новом выпуске «Опытов» — поэзия Яна Лёна, в которой есть место и непосредственному юношескому переживанию, и поискам себя с оттенками сослагательного наклонения.
#опыты
с чего мне август хуже мая,
с тобой бы шел опять. Опять
одна подгорная тропа
и снова, снова не прямая,
а ты глядишь в глаза быку,
почти такая же немая,
но ты всё знаешь... Не бегу
и не могу смотреть в глаза,
но взгляда отвести нельзя.
«Поэтика Лёна впитала ноты обэриутства, инфернализм Федора Сологуба» и даже цинизм Александра Тинякова — и этот же цинизм «уравновешивается жестами беззащитного отчаяния». В новом выпуске «Опытов» — поэзия Яна Лёна, в которой есть место и непосредственному юношескому переживанию, и поискам себя с оттенками сослагательного наклонения.
#опыты
Москвичи побеседуют с Алексеем Сальниковым, узнают о новой книге Даши Благовой и обсудят «Кошки-мышки» Гюнтера Грасса с Татьяной Соловьевой. Петербуржцы же отправятся в путешествие по вселенной классиков вместе с Глебом Шульпяковым, Денисом Ахапкиным и Ниной Щербак. А тем, кто никак не может оторваться от компьютера, советуем вебинар с Дарьей Бобылевой о страшных историях и благотворительный писательский марафон от CWS.
Подробнее о событиях первой половины февраля — в обновленном дайджесте «Прочтения».
#дайджест
Подробнее о событиях первой половины февраля — в обновленном дайджесте «Прочтения».
#дайджест
Пока москвичи будут знакомиться с Марией Лебедевой и ее дебютным романом «Там темно», петербуржцы обсудят «Двести третий день зимы» в компании Ольги Птицевой. Дом творчества Переделкино примет Алексея Варламова, а в Театре Маяковского можно будет услышать в авторском исполнении отрывки из «Похода на Бар-Хото» Леонида Юзефовича. Воронежцам советуем заглянуть на «Книжную вечеринку Inspiria Loft», а сами отправимся на вечер, посвященный рассказам современных авторов про одиночество.
Подробнее о событиях второй половины февраля — в новом дайджесте «Прочтения».
#дайджест
Подробнее о событиях второй половины февраля — в новом дайджесте «Прочтения».
#дайджест
Когда, как не 14 февраля, стоит поговорить о любви? Многие привыкли смотреть на сентиментальную прозу свысока, но именно она глубже всего погружает в это чувство. Специально для «Прочтения» авторки подкаста «Стаканчик и женский романчик» Галина Бочарова и Ксения Мостовая подготовили подборку книг о разных проявлениях любви — борьбе за право остаться самими собой, романтическом эксперименте в попытке доказать окружающим, что в твоем сердце есть место чувствам, поиске счастья в отвернувшемся от тебя мире, надежде на лучшее и этапе взросления.
#ремарки #подборки
#ремарки #подборки
Москвичи обсудят с Иваном Бевзом и Асей Володиной роман «Чем мы занимались, пока вы учили нас жить», посетят премьеру спектакля по книге Павла Селукова «Добыть Тарковского» и поделятся с Александром Ливергантом впечатлениями от «Благоволительниц» Джонатана Литтелла. Петербуржцы увидятся с Сергеем Носовым, а также поговорят о классиках с Валерием Сажиным. Мы же готовимся встречать весну в Калининграде и советуем присмотреться к программе книжного фестиваля «МАРТ».
Подробнее о литературных событиях первой половины марта — в новом дайджесте «Прочтения».
#дайджест
Подробнее о литературных событиях первой половины марта — в новом дайджесте «Прочтения».
#дайджест