Вчера наконец побывала на выставке Веры Ермолаевой (1893-1937) в Галеев-галерее. Это лишь третья выст. Ермолаевой, и все они помнятся, как вчера: одна прошла в ГРМ, в корпусе Бенуа (2008), вторая – тоже в Галеев-галерее, 2009, но эта полнее. Ермолаева – художница сильной воли и глубокий пластический мыслитель, чьи корни питал Малевич, но они разрослись в темную чащу, а в той чаще струились сюрреалистические ручьи и тучи тридцатых годов. Принято было писать в перестройку, что расстреляна она была случайно, по недоразумению. Однако не стоит недооценивать Ермолаеву, сестру революционера. Ее домашний кружок, где бывали обэриуты, стал острым политическим лезвием: рисунки к Рейнеке-Лису, за которые ее забрали, вровень стоят со Свифтом и Вольтером (де Кирико на полях). А может, надо назвать и Радищева. Вот рисунки: две потусторонние лошади, путаное бессознательное советского ребенка и черная рюмка: постановка живописно-пластического реализма. Расшарьте пост, придите на выставку, купите книгу – Ермолаеву нужно знать.
Я встретилась на той неделе с несколькими людьми из разных сфер и профессий, это были миллениалы, и вот почти все в разной форме спрашивали: откуда вы берете энергию
Я давала разные ответы, подумала про отдельный пост, но теперь думаю: а не сделать ли это (энергии сег дня и их содержательность, их преломление, их выявление) темой лекции о современном искусстве, каким оно могло бы быть?)
Открою коменты. Друзья! откуда вы берете энергию?)
Я давала разные ответы, подумала про отдельный пост, но теперь думаю: а не сделать ли это (энергии сег дня и их содержательность, их преломление, их выявление) темой лекции о современном искусстве, каким оно могло бы быть?)
Открою коменты. Друзья! откуда вы берете энергию?)
Отдала все-таки книги о гендере девушкам из питерского букиниста, которые специально приехали в Москву. Не так уж дорого, но стало легче. Букинист называется "Академия", они издают газету (!) под названием "Б\У". Вышло 6 номеров. Приятно было поговорить про книжно-коллекционерскую культуру и связанные с ней бредни. Записала для них видео.
Единомышленников и хороших инициатив больше, чем я думаю. Надо помнить об этом
Газеты, журнала нам не хватает во всех профессиональных сегментах, не только в искусствознании. Одним TANR сыт не будешь. Но о себе думаю скорее не как о редакторе журнала, после Кольты устала от такой работы, а скорее как о редакторе абсолютно авторской издательской серии о русском \ современном искусстве. Серию надо делать не научную, а нечто более подвижное. Хочу искать и приподнимать новых авторов из разных городов, формируя активно независимую сцену, чтоб они подпитывали друг друга. Большая в этом есть потребность и все с разных сторон об этом говорят
Впрочем, свои книги надо завершить для начала
Коменты по-прежнему открыты. Пишите свои мысли, соображения - что было бы интересно читать, чего не хватает в вашем спец. сегменте. Даже если вы далеки от "современного искусства" и являетесь инженером. Белые пятна везде одни и те же.
Единомышленников и хороших инициатив больше, чем я думаю. Надо помнить об этом
Газеты, журнала нам не хватает во всех профессиональных сегментах, не только в искусствознании. Одним TANR сыт не будешь. Но о себе думаю скорее не как о редакторе журнала, после Кольты устала от такой работы, а скорее как о редакторе абсолютно авторской издательской серии о русском \ современном искусстве. Серию надо делать не научную, а нечто более подвижное. Хочу искать и приподнимать новых авторов из разных городов, формируя активно независимую сцену, чтоб они подпитывали друг друга. Большая в этом есть потребность и все с разных сторон об этом говорят
Впрочем, свои книги надо завершить для начала
Коменты по-прежнему открыты. Пишите свои мысли, соображения - что было бы интересно читать, чего не хватает в вашем спец. сегменте. Даже если вы далеки от "современного искусства" и являетесь инженером. Белые пятна везде одни и те же.
Кстати, к недавней дискуссии о книгах и книжных сериях. Еще примерно месяц - до 18 ноября! - идет прием заявок на издание оригинальных исследований в серии Гараж.txt - там, где вышла моя книга "Рождение советской женщины". Посмотрите, диапазон работ и тем, которые принимают, довольно велик. Вдруг кому-то пригодится. Гараж сейчас одно из ведущих издательств в сфере новой теории искусства, и требования у них гибкие и приемлемые.
Нужен синопсис, не ультра большой, и рукопись или часть рукописи
Ученая степень - не обязательна
Нужен синопсис, не ультра большой, и рукопись или часть рукописи
Ученая степень - не обязательна
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Смотрю это видео и не могу перестать улыбаться. Есть ещё на свете бешеные миллениалы, чьё присутствие согревает мир! В детстве, помню, так же с открытым ртом смотрела на коллегу отца, африканиста В.Ф. Выдрина, когда он говорил, как объездил Африку на мотоцикле и показывал экспонаты для Кунсткамеры, добытые в экспедициях)
С тех пор, как открыла тут коменты, пришло около 200 подписчиков, и это люди незнакомые, надо чуть рассказать о себе. Выложу-ка подкаст Куджи. Туда я ходила почти год назад, спрашивали про мою книжку и про все понемногу. Интересный опыт, он меня как-то к лучшему изменил. Огромная по моим меркам аудитория, но внезапно доброжелательная. Много мужчин-ровесников (соверш.другой срез). Коменты интересно было читать
Сейчас, пожалуй, опять хочется спорить и дискутировать в эфире, причем больше даже про современное, а не только старое искусство: каким оно может быть
Но сначала этой осенью сделаем два подкаста с искусствоведом Глебом Ершовым - про скрытые течения в советской живописи 1930-х и 1940-х!
Сейчас, пожалуй, опять хочется спорить и дискутировать в эфире, причем больше даже про современное, а не только старое искусство: каким оно может быть
Но сначала этой осенью сделаем два подкаста с искусствоведом Глебом Ершовым - про скрытые течения в советской живописи 1930-х и 1940-х!
YouTube
Надежда Плунгян: как понять культуру (Kuji Podcast 141)
3D-модель вашего здания на карте 2ГИС: https://go.2gis.com/c1f3ri
Тимур Каргинов и Андрей Коняев говорят об искусстве тридцатых, смысле искусства и постмодернизме с искусствоведом Надеждой Плунгян.
Концерты Тимура тут:
https://timurkarginov.com
Тут книга…
Тимур Каргинов и Андрей Коняев говорят об искусстве тридцатых, смысле искусства и постмодернизме с искусствоведом Надеждой Плунгян.
Концерты Тимура тут:
https://timurkarginov.com
Тут книга…
Критикуют новый логотип ГМИИ, и я тоже не особо в восторге. Но соглашусь, кстати, что в целом лого крупных музеев у нас очень заурядные, мне почти ни один не нравится.
На днях была на премьере документального фильма "Филонов" и подумала, что можно провести параллель. Фильм состоит из интервью с искусствоведами и фрагментов хроники 1960-70-х, дополненных анимацией по мотивам картин и прямой речью актера в цифровой маске Павла Николаевича (типа дипфейк). И анимация, и маска сделаны в качестве, очень деликатно к художнику, с пониманием внутренней динамики аналитического искусства. Но вот что интересно: ничего кроме этих данных, анимация не содержит, художественного, авторского и современного осмысления филоновского метода в ней нет. Точно так же, как и упомянутые логотипы: в них нет глубинной работы с идентичностью\ сообщением именно этого музея, но есть городская неомодернистская норма, шаблон современного графического стиля, который мы видим везде – на футболках, на обложках, в рекламной верстке, на упаковке и др. Все эти лого, по сути, взаимозаменяемы.
Искусство и художественная работа, как кажется, идут противоположным путем. Настоящее произведение никогда не сольется с потоком городской стилевой нормы, даже если на тонком уровне ее учитывает (как у Эль Лисицкого или Чехонина). Настоящее произведение выпукло и отчасти нелепо, так как в него вложено много труда. Думаю, так было бы, если бы в фильме присутствовала вручную сделанная анимация – физически, как в 70-х, прорисованные карандашом головы и травы, звуковые петли, написанные кем-то из современных композиторов; и все это с тем самым филоновским напряжением формы, пускай и в другую эпоху. Сосредоточения и напряжения мне сегодня в искусстве не хватает. Конечно, тут точно такая же разница, как между дипфейком и реальной работой актера, который на глубине изучает своего персонажа. Филонова мог бы сыграть Валерий Приемыхов и т д.
Об этой и смежных проблемах я прочту открытую лекцию 6 ноября в Европейском университете. Она будет называться: «Современное искусство в России: как его пересоздать и при чем здесь музей».
На днях была на премьере документального фильма "Филонов" и подумала, что можно провести параллель. Фильм состоит из интервью с искусствоведами и фрагментов хроники 1960-70-х, дополненных анимацией по мотивам картин и прямой речью актера в цифровой маске Павла Николаевича (типа дипфейк). И анимация, и маска сделаны в качестве, очень деликатно к художнику, с пониманием внутренней динамики аналитического искусства. Но вот что интересно: ничего кроме этих данных, анимация не содержит, художественного, авторского и современного осмысления филоновского метода в ней нет. Точно так же, как и упомянутые логотипы: в них нет глубинной работы с идентичностью\ сообщением именно этого музея, но есть городская неомодернистская норма, шаблон современного графического стиля, который мы видим везде – на футболках, на обложках, в рекламной верстке, на упаковке и др. Все эти лого, по сути, взаимозаменяемы.
Искусство и художественная работа, как кажется, идут противоположным путем. Настоящее произведение никогда не сольется с потоком городской стилевой нормы, даже если на тонком уровне ее учитывает (как у Эль Лисицкого или Чехонина). Настоящее произведение выпукло и отчасти нелепо, так как в него вложено много труда. Думаю, так было бы, если бы в фильме присутствовала вручную сделанная анимация – физически, как в 70-х, прорисованные карандашом головы и травы, звуковые петли, написанные кем-то из современных композиторов; и все это с тем самым филоновским напряжением формы, пускай и в другую эпоху. Сосредоточения и напряжения мне сегодня в искусстве не хватает. Конечно, тут точно такая же разница, как между дипфейком и реальной работой актера, который на глубине изучает своего персонажа. Филонова мог бы сыграть Валерий Приемыхов и т д.
Об этой и смежных проблемах я прочту открытую лекцию 6 ноября в Европейском университете. Она будет называться: «Современное искусство в России: как его пересоздать и при чем здесь музей».
Временный пост по просьбе друга, расшерьте, кому нужно. Писать Тимуру: @timur_exc
Нужен копирайтер коротких текстов (600 знаков) для медиа-проекта о выставках и персоналиях современного искусства. Писать можно по-русски, но финальный вариант нужен на английском. Оплата построчно, удалёнка. Есть возможность трудоустройства в дальнейшем.
Нужен копирайтер коротких текстов (600 знаков) для медиа-проекта о выставках и персоналиях современного искусства. Писать можно по-русски, но финальный вариант нужен на английском. Оплата построчно, удалёнка. Есть возможность трудоустройства в дальнейшем.
Центр Вознесенского выложил мою лекцию о рисунках Бориса Усова («Соломенные Еноты») и о душной культуре 2000-х.
Про нулевые предлагаю задаваться такими вопросами
- точно ли есть разница между конформистами и нон-конформистами, роком и попсой, а также шансоном и айфоном
- почему главные колонки об искусстве столько лет выходили в газете для коммерсантов
- почему Семеляку «тяжело воспринимать Енотов, как Ван Гога», а при упоминании Ван Гога мы все обязательно должны сделать кислые понимающие лица
- зачем надо немедленно резать курицу, которая несет золотые яйца (и чья, так сказать, это курица)
Формат экспериментальный. В целом это была импровизация, которой я довольна
Фигурировали скелеты, дерущиеся за селедку, зверьки с ленинградского фарфорового завода, живопись на найденной фанере, журнал КонтрКультУрА и некоторые детали моей юности. Также: микрорайоны, вестники, призраки и мармадьюки, в заключение - привет от Джеймса Энсора.
Жаль, не вошли вопросы из зала, а их было много и остроумные. Спросили, с кем из старых и современных поэтов стоит сравнить Бориса. Скоро выйдет альбом его рисунков, где напечатана и моя заметка. Там я написала так: Усов - это Артюр Рембо поколения Икс, трактованный, как Рэмбо
Про нулевые предлагаю задаваться такими вопросами
- точно ли есть разница между конформистами и нон-конформистами, роком и попсой, а также шансоном и айфоном
- почему главные колонки об искусстве столько лет выходили в газете для коммерсантов
- почему Семеляку «тяжело воспринимать Енотов, как Ван Гога», а при упоминании Ван Гога мы все обязательно должны сделать кислые понимающие лица
- зачем надо немедленно резать курицу, которая несет золотые яйца (и чья, так сказать, это курица)
Формат экспериментальный. В целом это была импровизация, которой я довольна
Фигурировали скелеты, дерущиеся за селедку, зверьки с ленинградского фарфорового завода, живопись на найденной фанере, журнал КонтрКультУрА и некоторые детали моей юности. Также: микрорайоны, вестники, призраки и мармадьюки, в заключение - привет от Джеймса Энсора.
Жаль, не вошли вопросы из зала, а их было много и остроумные. Спросили, с кем из старых и современных поэтов стоит сравнить Бориса. Скоро выйдет альбом его рисунков, где напечатана и моя заметка. Там я написала так: Усов - это Артюр Рембо поколения Икс, трактованный, как Рэмбо
YouTube
Лекция Надежды Плунгян «Рисунки Бориса Усова – вход в реальное искусство»
18 сентября 2024 в Центре Вознесенского прошла лекция Надежды Плунгян в рамках выставки «Мир искусства Бориса Усова».
Надежда Плунгян считает, что выставка рисунков Бориса Усова неизбежно размоет фундамент «актуального искусства» подземными водами искусства…
Надежда Плунгян считает, что выставка рисунков Бориса Усова неизбежно размоет фундамент «актуального искусства» подземными водами искусства…
Узнала про страшную гибель Раисы Мордуховны Кирсановой, много лет работали вместе в ГИИ. Она была сложным человеком, порой колкой и гордой с перехлестом. Понимала и любила она русский XIX век "с лица", а советские сороковые, пятидесятые ярко видела с неприглядной изнанки, во всех перештопаных прорехах, о чем говорила и писала. Думаю, что драдедамовый платок Сонечки Мармеладовой, который стал одним из ее сквозных сюжетов с конца 80-х, на самом деле связывал эти два важных для нее времени. Так она и останется в памяти в спокойной, с долей трагизма, чуть театральной позе с романтического портрета. А фон пусть разделяется на две части: бальная зала в мерцании восковых свечей и в окне сугробы, дощатые бараки, колючая проволока.
Вчера была в театре Около дома Станиславского на дне рождения Юрия Погребничко, ему исполнилось 85 лет. Захотелось написать о театре - см. следующий пост. Сюда приложу хороший портрет, но вот съемка этого года, где Погребничко играет в своем спектакле «Сторож» по Пинтеру. Сходите, одна из моих любимых постановок. В принципе, к остальному театру я абсолютно равнодушна.
В Театре Около, или около театра Около, я оказалась примерно лет 20 назад, когда была на II курсе, и все эти годы на меня работа Погребничко влияла самым сильным и непосредственным образом. Жизнь текла рядом с театром в разных аспектах. В 2002-2007 я была актрисой и художником по костюмам в студии Левинского. В 2005-8 писала неплохие статьи о Погребничко (одна вошла в юбилейный сборник, кот театр сейчас подготовил), брала иногда интервью. В 2019 г. я сделала выставку главного художника «Около» Юрия Кононенко (1938-1995) в музее Бахрушина и небольшой альбом. Его вдовы, Татьяны Кононенко, уже нет на свете (на полях - она была наследницей известного историка живописи 30-х Ольги Ройтенберг). Также где-то с 2010-х несколько лет я приходила к Ю.Н. и записывала с ним беседы, которые хотела оформить в книгу, но не было подходящего издательства. Эти разговоры - одна из лучших страниц моей жизни, верю, что дополню и сделаю.
День открытия выставки Кононенко стал концом моей работы в ГИИ, так как мне впервые в жизни выписали выговор с предупреждением за неявку на сектор. Очевидно, это был прямой привет от К. и знак, что я иду по верному пути.
Погребничко как художник, как человек и, разумеется, как мистик научил меня в любой ситуации действовать без спешки: никогда не реактивно: именно из глубины явлений: промолчать: пускай и отступить: но внутренне стоять на своем, какой бы сферы это не касалось (общества, искусства, отн. с людьми).
Вторая тема, это работа со временем – главная тема его театра, которая за годы совсем не утратила напряжения и сосредоточенности.
Как режиссер, Погребничко создал пространство, где представление о времени создается из нескольких повышенных точек зрения, как бы над потоком повседневных энергий, туда сложно зайти, но потом не хочется другого восприятия. Пускай его система станет вровень с другими системами русского театра.
День открытия выставки Кононенко стал концом моей работы в ГИИ, так как мне впервые в жизни выписали выговор с предупреждением за неявку на сектор. Очевидно, это был прямой привет от К. и знак, что я иду по верному пути.
Погребничко как художник, как человек и, разумеется, как мистик научил меня в любой ситуации действовать без спешки: никогда не реактивно: именно из глубины явлений: промолчать: пускай и отступить: но внутренне стоять на своем, какой бы сферы это не касалось (общества, искусства, отн. с людьми).
Вторая тема, это работа со временем – главная тема его театра, которая за годы совсем не утратила напряжения и сосредоточенности.
Как режиссер, Погребничко создал пространство, где представление о времени создается из нескольких повышенных точек зрения, как бы над потоком повседневных энергий, туда сложно зайти, но потом не хочется другого восприятия. Пускай его система станет вровень с другими системами русского театра.
Виктория Ломаско
Мемориал, 2024
Для меня эта работа о том, что храбрость связана с уязвимостью и никогда не стоит жалеть о своей открытости, даже если она вызывает насмешки, надо проявляться
О том, что время м\быть одновременно торжественным и измельчаться на новостные потоки: время ограничено, оно вынуждает нас карабкаться куда-то по узкой лестнице, но все же в любой точке оно доступно сразу целиком
И что путь будет усеян цветами, если их заметить под ногами
Напишите, что думаете вы
Мемориал, 2024
Для меня эта работа о том, что храбрость связана с уязвимостью и никогда не стоит жалеть о своей открытости, даже если она вызывает насмешки, надо проявляться
О том, что время м\быть одновременно торжественным и измельчаться на новостные потоки: время ограничено, оно вынуждает нас карабкаться куда-то по узкой лестнице, но все же в любой точке оно доступно сразу целиком
И что путь будет усеян цветами, если их заметить под ногами
Напишите, что думаете вы
Завершается какой-то большой жизненный этап или цикл
Гуляла, глядела на ржавые изумрудные бытовки или гаражи, увитые колючей проволокой, модернистские фонари,
дома нашла свою фотку с родителями, мне два, что ли, года, середина 80х, отец подсовывает книжку
Если бы можно было что-то изменить, страну, год, судьбу, ничего не стала бы менять
Гуляла, глядела на ржавые изумрудные бытовки или гаражи, увитые колючей проволокой, модернистские фонари,
дома нашла свою фотку с родителями, мне два, что ли, года, середина 80х, отец подсовывает книжку
Если бы можно было что-то изменить, страну, год, судьбу, ничего не стала бы менять