Грешат ли дети до семилетнего возраста или они являются безгрешными?
Существует заблуждение, что до семи лет дети являются Ангелами. Оно происходит от того, что, по традиции, до семи лет дети приходят к принятию Таин Христовых без исповеди. На этом основании у людей рождается представление, что у детей нет грехов, им не в чем каяться, они не должны приходить на исповедь, что они безгрешны и живут как Ангелы. На самом деле маленькие дети не исповедуются по другой причине. Они, так же как и взрослые, совершают грехи и неправильные поступки. Я думаю, что любые родители это могут подтвердить, наблюдая за своими детьми. Но маленький ребенок не несет пока осознанной ответственности за свои грехи. Очень часто дети бессознательно со вершают тот или иной плохой поступок, это не значит, что их не надо ругать или воспитывать.
Нужно сказать твердое слово, дав понять, что так нельзя поступать, но без крика, без ругани. Но надо отдавать себе отчет, что маленький ребенок, как правило, не осознает, что он делает что-то плохое. И поэтому, раз он пока не несет ответственности, он и не подходит к исповеди. Но грех в ребенке появляется с самого рождения. Мы наследуем грешность от наших прародителей Адама и Евы, поэтому каждый человек даже с самого начала жизни подвержен греху.
Дети имеют грехи, но они им до определенного возраста не вменяются как осознанные.
💭 Иеромонах Филипп (Рябых)
🍂Православие и дети🍂
Существует заблуждение, что до семи лет дети являются Ангелами. Оно происходит от того, что, по традиции, до семи лет дети приходят к принятию Таин Христовых без исповеди. На этом основании у людей рождается представление, что у детей нет грехов, им не в чем каяться, они не должны приходить на исповедь, что они безгрешны и живут как Ангелы. На самом деле маленькие дети не исповедуются по другой причине. Они, так же как и взрослые, совершают грехи и неправильные поступки. Я думаю, что любые родители это могут подтвердить, наблюдая за своими детьми. Но маленький ребенок не несет пока осознанной ответственности за свои грехи. Очень часто дети бессознательно со вершают тот или иной плохой поступок, это не значит, что их не надо ругать или воспитывать.
Нужно сказать твердое слово, дав понять, что так нельзя поступать, но без крика, без ругани. Но надо отдавать себе отчет, что маленький ребенок, как правило, не осознает, что он делает что-то плохое. И поэтому, раз он пока не несет ответственности, он и не подходит к исповеди. Но грех в ребенке появляется с самого рождения. Мы наследуем грешность от наших прародителей Адама и Евы, поэтому каждый человек даже с самого начала жизни подвержен греху.
Дети имеют грехи, но они им до определенного возраста не вменяются как осознанные.
💭 Иеромонах Филипп (Рябых)
🍂Православие и дети🍂
Семья, семейная среда, Богом нам данная, наиболее удобна для устроения нашего спасения. В атмосфере семьи мы можем всего лучше и удобнее бороться со своими грехами и недостатками. Ибо в семейной жизни человеку приходится каждодневно обнаруживать свое настоящее состояние, быть искренним с самим собою. Правильная жизнь в семье учит человека держать себя, изживая свое отрицательное, побеждать свои плохие стороны, укреплять свое доброе, и он каждый момент может усовершенствоваться. Это тем возможнее, что всякая победа над грехом внутри себя дает радость, утверждает силу семьи, ослабляет злой тягостные несчастья.
💭 Архиепископ Сергий (Королев)
🍂Православие и дети🍂
💭 Архиепископ Сергий (Королев)
🍂Православие и дети🍂
Те матери, которые уничтожают плод своей утробы, совершают великий грех. Они уничтожают жизнь. А это великий грех. Бог зачинает плод, а они его губят. Душе необходимо измениться во всей своей глубине, чтобы этот грех не повторился. Такая женщина осуждается, как убийца. Ни одно животное на земном шаре не убивает своего детеныша, только разумное существо способно убить своих детей. И если женщина останется в таком состоянии, она будет осуждена, как убийца. Сможет ли она пройти через мытарства? Нет непрощаемого греха, кроме нераскаянного.
💭 Старец Фаддей Витовницкий
🍂Православие и дети🍂
💭 Старец Фаддей Витовницкий
🍂Православие и дети🍂
В зависимости от того, сколько любви ты отдашь, столько и получишь. Если не дашь любви, не получишь любви. Видишь, мать постоянно отдаёт свою любовь детям, но и постоянно берёт от детей, её любовь постоянно растёт. Но когда мы требуем любви от других только для себя, хотим только получать от других и, делая какое-нибудь добро, думаем о воздаянии, тогда у нас не дорогая, а дешёвая любовь. Тогда мы становимся чужими Богу и не получаем любви ни от Бога, ни от других людей.
💭 Старец Паисий Святогорец
🍂Православие и дети🍂
💭 Старец Паисий Святогорец
🍂Православие и дети🍂
В Священном Писании сказано, что главой семьи является муж, он должен почитать Бога, предстоять перед Богом, жена должна смиряться перед мужем, а дети должны почитать своих родителей. Мы же видим, что отпадение людей от веры привело к тому, что муж перестал чтить Бога и поклоняться Ему, слушаться Его, жить по Его воле и стал проявлять непослушание. Следствием этого стало то, что жена оказывает непослушание своему мужу. А у двух непослушных людей вырастает третий непослушный — ребенок. Сейчас очень много проблем и трагедий оттого, что дети не почитают, не уважают, не хотят слушать родителей, которых Бог дал, чтобы они сохранили чадо, привели к благочестивому духовному житию. Поэтому разговор о воспитании, о семье — это разговор о возвращении человека к Богу.
💭 Архимандрит Георгий (Шестун)
🍂Православие и дети🍂
💭 Архимандрит Георгий (Шестун)
🍂Православие и дети🍂
Как создать счастливую семью?
Конечно, должно быть общее творческое поприще. Как правило, оно выражается в рождении и воспитании детей. Ведь не секрет, что мы вместе с нашими детьми и молимся, и учимся, и поступаем в подготовительное отделение, учимся читать по складам, изучаем три правила арифметики… Всё это – творчество. И, конечно, счастливая семья рождается и крепнет там, где душевные силы родителей обращены на детей, на их взращивание, на воспитание, на размышления о том, как сохранить детскую душу чистой, как создать для неё детский мир, среду обитания и выживания, как сделать семейную атмосферу насыщенной, радостной, творческой, прогретой теплом, освещённой улыбками.
💭 Протоиерей Артемий Владимиров
🍂Православие и дети🍂
Конечно, должно быть общее творческое поприще. Как правило, оно выражается в рождении и воспитании детей. Ведь не секрет, что мы вместе с нашими детьми и молимся, и учимся, и поступаем в подготовительное отделение, учимся читать по складам, изучаем три правила арифметики… Всё это – творчество. И, конечно, счастливая семья рождается и крепнет там, где душевные силы родителей обращены на детей, на их взращивание, на воспитание, на размышления о том, как сохранить детскую душу чистой, как создать для неё детский мир, среду обитания и выживания, как сделать семейную атмосферу насыщенной, радостной, творческой, прогретой теплом, освещённой улыбками.
💭 Протоиерей Артемий Владимиров
🍂Православие и дети🍂
У женщины есть совершенно удивительное, отличное от мужчин состояние – материнство! Это очень трудно представить себе мужчине. Это такая высота, какую до конца постичь, видимо, невозможно. Святитель Афанасий Ковровский, священноисповедник, как-то сказал: «Когда я смотрю на молодую мать с ребенком на руках, я вижу в ней образ Пресвятой Богородицы».
💭 Протоиерей Сергий Правдолюбов
🍂Православие и дети🍂
💭 Протоиерей Сергий Правдолюбов
🍂Православие и дети🍂
Считается, что ценности, которые определяют всю последующую жизнь человека, формируются до 14 лет. Думаю, что сформировать их извне практически невозможно, а вот создать условия, чтобы нужные из них запечатлелись в сердце, – это возможно. В детский период, да и не только в детский, впечатления оказываются важнее знаний.
Принесли новорожденного человека домой, лежит он и вбирает все звуки, которые слышит. Но какие они? Раньше молитву «Отче наш» ребенок впитывал с молоком матери. А что впитывает сейчас? Лежит младенец и смотрит на все то, что вокруг него имеется и что происходит. Затем он начинает ходить и говорить, слушать книги, смотреть мультики и играть в игрушки. И уже к трем годам в его сердце ой как много запечатлелось. Куда исчезли русские сказки, поучавшие, как отличить добро от зла? Где наши добрые мультфильмы, где наши русские богатыри и игрушки-голышки? А где благоразумные родители?
Вспомнилась такая история. К одному батюшке из нашего прихода обратилась благочестивая семейная пара с просьбой освятить дом. Свою просьбу они объяснили тем, что их ребенок по ночам плохо спит и кричит. По пути они рассказывали, что помогают храмам и сами люди православные. На пороге дома батюшку встретил мальчик, который взял его за руку и сказал: «Пойдем, я тебе покажу моих гостей из ада!» В детской комнате на столе стояли персонажи самого мерзкого вида. «Пойдем лучше со мной, – предложил священник, – будешь держать чашу со святой водой».
Рыбалка с отцом, ночевка у костра, рассвет над рекой, красота природы, любящие глаза матери, Божественная Литургия, свет свечи и благоухание ладана, первая любовь, – все это и много другое запечатлевается в сердце на всю жизнь.
Можно оправдываться телевизором, компьютером, интернетом, но не в них беда. Мы знаем, что делать с маленькими детьми: их надо кормить, одевать, играть с ними. Но что делать с подрастающими детьми, представляем плохо и продолжаем лишь кормить и одевать, а все остальное – чем они занимаются и как их воспитывает интернет и телевидение – нам неведомо: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
С детьми надо разговаривать. Не поучать, не ругать, а разговаривать, открывая им свое сердце. И тогда наше отцовское сердце вернется нашим детям, и они откроют нам свое сокровенное богатство, хранящееся в их сердцах. Мы не разные поколения, мы люди одного времени. Мы семья, большая семья, имя которой – русский народ.
💭 Архимандрит Георгий (Шестун)
🍂Православие и дети🍂
Принесли новорожденного человека домой, лежит он и вбирает все звуки, которые слышит. Но какие они? Раньше молитву «Отче наш» ребенок впитывал с молоком матери. А что впитывает сейчас? Лежит младенец и смотрит на все то, что вокруг него имеется и что происходит. Затем он начинает ходить и говорить, слушать книги, смотреть мультики и играть в игрушки. И уже к трем годам в его сердце ой как много запечатлелось. Куда исчезли русские сказки, поучавшие, как отличить добро от зла? Где наши добрые мультфильмы, где наши русские богатыри и игрушки-голышки? А где благоразумные родители?
Вспомнилась такая история. К одному батюшке из нашего прихода обратилась благочестивая семейная пара с просьбой освятить дом. Свою просьбу они объяснили тем, что их ребенок по ночам плохо спит и кричит. По пути они рассказывали, что помогают храмам и сами люди православные. На пороге дома батюшку встретил мальчик, который взял его за руку и сказал: «Пойдем, я тебе покажу моих гостей из ада!» В детской комнате на столе стояли персонажи самого мерзкого вида. «Пойдем лучше со мной, – предложил священник, – будешь держать чашу со святой водой».
Рыбалка с отцом, ночевка у костра, рассвет над рекой, красота природы, любящие глаза матери, Божественная Литургия, свет свечи и благоухание ладана, первая любовь, – все это и много другое запечатлевается в сердце на всю жизнь.
Можно оправдываться телевизором, компьютером, интернетом, но не в них беда. Мы знаем, что делать с маленькими детьми: их надо кормить, одевать, играть с ними. Но что делать с подрастающими детьми, представляем плохо и продолжаем лишь кормить и одевать, а все остальное – чем они занимаются и как их воспитывает интернет и телевидение – нам неведомо: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
С детьми надо разговаривать. Не поучать, не ругать, а разговаривать, открывая им свое сердце. И тогда наше отцовское сердце вернется нашим детям, и они откроют нам свое сокровенное богатство, хранящееся в их сердцах. Мы не разные поколения, мы люди одного времени. Мы семья, большая семья, имя которой – русский народ.
💭 Архимандрит Георгий (Шестун)
🍂Православие и дети🍂
Глава семьи – глава рода. Это огромная ответственность перед супругой, детьми и, тем более, перед Богом. Моя главная задача, как главы семьи, отца и священника – вырастить моих детей верующими людьми, имеющими страх Божий. Чтобы никогда мне, как отцу, и тем более отцу-священнику, не было стыдно за своих чад перед Богом и людьми. Человек верующий, искренне верующий, никогда не нарушит, или, по крайней мере, будет всячески стремиться к тому, чтобы не нарушить закон. Будь то заповедь Божия или светский закон. Об этом я и молю Бога в своих молитвах как отец, как священник.
💭 Священник Вячеслав Чернецов
🍂Православие и дети🍂
💭 Священник Вячеслав Чернецов
🍂Православие и дети🍂
При всей их колючести и ершистости, подростки нуждаются в добром, рассудительном внимании и понимании со стороны взрослых, что вовсе не исключает нашей разумной к ним требовательности и, при необходимости, строгости. По мысли святителя Феофана, переходный возраст требует к себе внимания, «потому что из него выходит последующее течение жизни — или доброе, или недоброе, или смешанное».
💭 Митрополит Калужский и Боровский Климент
🍂Православие и дети🍂
💭 Митрополит Калужский и Боровский Климент
🍂Православие и дети🍂
Первая и главная причина детских зависимостей — это проблемы в общении с родителями. Всегда им советую: "Не надо на этом экономить время, надо общаться с ребенком, никакой компьютер вас не заменит. Выйдите с ним на улицу, съездите в выходной день куда‑нибудь, пообщайтесь, поиграйте в футбол, почитайте интересную книгу, даже посмотрите фильм, обсудите все это — словом, будьте своему ребенку старшим другом!"
💭 Протоиерей Павел Гумеров
🍂Православие и дети🍂
💭 Протоиерей Павел Гумеров
🍂Православие и дети🍂
Мы, получив чистую красивую душу, постепенно приобретаем множество пороков и страстей, и эти страсти нашу душу обезображивают.
В Евангелии сказано: будьте как дети. Но мы часто видим, что дети кричат, капризничают, обманывают, лгут. Господь говорит не об этом. Господь говорит о той детской чистоте, которая воспринимает в простоте сердца все, с чем она соприкасается. И то плохое, что мы часто видим в наших детях – это не детское, это следствие того, что они уже, к несчастью, восприняли от взрослых.
Иногда о детях говорят: «Он еще ребенок, но как старичок». Потому что он уже столько насмотрелся, столько наслушался и столько в его бедной головке всякого набито, что он, к большому сожалению, потерял эту детскую чистоту. Взрослые часто не стесняются в присутствии детей ругаться, сквернословить, лгать, а дети все слышат и впитывают в себя. В наше время есть еще более страшное бедствие для души – это когда детям включают телевизор и оттуда на них льется по всем каналам поток телеканализации. Душа ребенка все это впитывает, и постепенно от детской чистоты ничего не остается. Поэтому дети, еще не начиная учиться в школе, уже почти не управляемы, они напичканы этой, прямо скажем, грязью»
💭 Протоиерей Валериан Кречетов
🍂Православие и дети🍂
В Евангелии сказано: будьте как дети. Но мы часто видим, что дети кричат, капризничают, обманывают, лгут. Господь говорит не об этом. Господь говорит о той детской чистоте, которая воспринимает в простоте сердца все, с чем она соприкасается. И то плохое, что мы часто видим в наших детях – это не детское, это следствие того, что они уже, к несчастью, восприняли от взрослых.
Иногда о детях говорят: «Он еще ребенок, но как старичок». Потому что он уже столько насмотрелся, столько наслушался и столько в его бедной головке всякого набито, что он, к большому сожалению, потерял эту детскую чистоту. Взрослые часто не стесняются в присутствии детей ругаться, сквернословить, лгать, а дети все слышат и впитывают в себя. В наше время есть еще более страшное бедствие для души – это когда детям включают телевизор и оттуда на них льется по всем каналам поток телеканализации. Душа ребенка все это впитывает, и постепенно от детской чистоты ничего не остается. Поэтому дети, еще не начиная учиться в школе, уже почти не управляемы, они напичканы этой, прямо скажем, грязью»
💭 Протоиерей Валериан Кречетов
🍂Православие и дети🍂
Часто приходится слышать, что православные крестят детей, не спросив их: хотят ли они стать христианами.
Ребенок, как и взрослый, носит в себе образ и подобие Божие, следовательно, он нуждается в духовной жизни, и родители должны стараться не заглушить, а пробудить эту жизнь посредством Церковных таинств и молитв, а также домашних молитв в присутствии ребенка. Если родители окружают тело ребенка заботой, кормят и одевают его, не дожидаясь того возраста, когда он скажет сам, что согласен есть и пить, то почему они не должны удовлетворить самую главную потребность человеческого духа – потребность у ребенка общения с Богом и духовным миром через Христа в Духе Святом?
Является ли крещение младенца насилием над его свободной волей? Если свободная воля рассматривается как возможность и право выбора, то здесь происходит выбор между духовной жизнью и духовной смертью. В этом выборе родители являются не посторонними лицами, а людьми, соединенными с ребенком любовью и ответственными за него. Что приобретает ребенок при крещении? Он становится членом Церкви, получает благодать как неистребимую печать в своем сердце. Его жизнь протекает под покровом светлого духа, который называется Ангелом Хранителем; тем самым крещение – это начало жизни во Христе. Чем раньше благодать начнет действовать на душу ребенка, чем менее он будет подвержен космическим импульсам зла и греха, тем правильнее сформируется его характер, тем глубже и действеннее будет его общение с Богом.
Что теряет ребенок, получив крещение? Нам ответят: его не спросили, то есть лишили возможности выбора. Но ведь главный вопрос – правильно или нет сделан выбор. Если христианство истинно, то органическое включение ребенка в Церковь как в поле истины – самое большое благо, которое могут совершить для него родители. Но если бы даже христианство не было истиной, то ребенок ничего бы не терял; крещение было бы пустым обрядом. Нам могут ответить: но человек как свободное существо имеет право и на ошибку выбора. Права на ошибку, как и на грех, не существует; имеется возможность ошибки. Но допустим и это. В таком случае человек, который предпочтет христианству другую религию, перейдет в нее, не считаясь с крещением, так как, отвергая христианство, он отвергает и силу крещения и ответственность за него; поэтому здесь христианство не является некой физической преградой или лишением человека права на духовное самоопределение.
💭 Архимандрит Рафаил Карелин
🍂Православие и дети🍂
Ребенок, как и взрослый, носит в себе образ и подобие Божие, следовательно, он нуждается в духовной жизни, и родители должны стараться не заглушить, а пробудить эту жизнь посредством Церковных таинств и молитв, а также домашних молитв в присутствии ребенка. Если родители окружают тело ребенка заботой, кормят и одевают его, не дожидаясь того возраста, когда он скажет сам, что согласен есть и пить, то почему они не должны удовлетворить самую главную потребность человеческого духа – потребность у ребенка общения с Богом и духовным миром через Христа в Духе Святом?
Является ли крещение младенца насилием над его свободной волей? Если свободная воля рассматривается как возможность и право выбора, то здесь происходит выбор между духовной жизнью и духовной смертью. В этом выборе родители являются не посторонними лицами, а людьми, соединенными с ребенком любовью и ответственными за него. Что приобретает ребенок при крещении? Он становится членом Церкви, получает благодать как неистребимую печать в своем сердце. Его жизнь протекает под покровом светлого духа, который называется Ангелом Хранителем; тем самым крещение – это начало жизни во Христе. Чем раньше благодать начнет действовать на душу ребенка, чем менее он будет подвержен космическим импульсам зла и греха, тем правильнее сформируется его характер, тем глубже и действеннее будет его общение с Богом.
Что теряет ребенок, получив крещение? Нам ответят: его не спросили, то есть лишили возможности выбора. Но ведь главный вопрос – правильно или нет сделан выбор. Если христианство истинно, то органическое включение ребенка в Церковь как в поле истины – самое большое благо, которое могут совершить для него родители. Но если бы даже христианство не было истиной, то ребенок ничего бы не терял; крещение было бы пустым обрядом. Нам могут ответить: но человек как свободное существо имеет право и на ошибку выбора. Права на ошибку, как и на грех, не существует; имеется возможность ошибки. Но допустим и это. В таком случае человек, который предпочтет христианству другую религию, перейдет в нее, не считаясь с крещением, так как, отвергая христианство, он отвергает и силу крещения и ответственность за него; поэтому здесь христианство не является некой физической преградой или лишением человека права на духовное самоопределение.
💭 Архимандрит Рафаил Карелин
🍂Православие и дети🍂
Житейское правило, что дети должны уважать родителей, а родители должны любить детей, нужно читать наоборот: родители именно должны уважать детей, — уважать их своеобразный мирок и их пылкую, готовую оскорбиться каждую минуту, натуру; а дети должны только любить родителей, — и уже непременно они будут любить их, раз почувствуют это уважение к себе.
💭 Религиозный философ Василий Розанов
🍂Православие и дети🍂
💭 Религиозный философ Василий Розанов
🍂Православие и дети🍂
Приучайте детей своих к простой пище, приучайте есть в определенное время, чтобы они не в уголке где-нибудь глотали сласти, а всегда за столом получали и ели назначенное для них. Учите детей пользоваться с благодарностью к Богу всем, что дается им в пищу, и внушайте им, что человек живет не для того, чтобы есть, но ест для того, чтобы жить.
💭 Епископ Екатеринбургский и Ирбитский Ириней
🍂Православие и дети🍂
💭 Епископ Екатеринбургский и Ирбитский Ириней
🍂Православие и дети🍂
Во чреве матери ребёнок всё слышит. Говорите ему слово Божие, и так воспитываете.
💭 Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
🍂Православие и дети🍂
💭 Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
🍂Православие и дети🍂
Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого. Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение.
💭 Митрополит Антоний Сурожский
🍂Православие и дети🍂
💭 Митрополит Антоний Сурожский
🍂Православие и дети🍂
– Ребенок воспитывается в неполной семье, нет отца или матери. Что необходимо для полноценного воспитания нравственной личности юного христианина?
- Когда нет, к примеру, лекарства, то используется его заменитель. Отцу, конечно, нет замены, но в какой-то степени его может заменить учитель в школе (мужчина), тренер какой-то секции. Если бы я был президентом страны, то в каждом федеральном округе создал бы кадетский корпус, в котором собрал всю "безотцовщину", чтобы у каждого был отец. Там дети охотно переносят дисциплину, наказания.
Ребенку комфортнее жить спеленатым. Тогда такие "инфекции", как интернет и телевидение не проникают к ребенку одним росчерком пера начальника кадетского корпуса. Все дети будут читать, заниматься спортом, ни одна душа не будет курить. Вырастут здоровые хорошие парни. Конечно, это не стопроцентная гарантия, потому что разные дети по-разному переживают отсутствие отца, но в закрытых учебных заведениях его отсутствие менее болезненно.
💭 Протоиерей Димитрий Смирнов
- Когда нет, к примеру, лекарства, то используется его заменитель. Отцу, конечно, нет замены, но в какой-то степени его может заменить учитель в школе (мужчина), тренер какой-то секции. Если бы я был президентом страны, то в каждом федеральном округе создал бы кадетский корпус, в котором собрал всю "безотцовщину", чтобы у каждого был отец. Там дети охотно переносят дисциплину, наказания.
Ребенку комфортнее жить спеленатым. Тогда такие "инфекции", как интернет и телевидение не проникают к ребенку одним росчерком пера начальника кадетского корпуса. Все дети будут читать, заниматься спортом, ни одна душа не будет курить. Вырастут здоровые хорошие парни. Конечно, это не стопроцентная гарантия, потому что разные дети по-разному переживают отсутствие отца, но в закрытых учебных заведениях его отсутствие менее болезненно.
💭 Протоиерей Димитрий Смирнов
В каждом из нас жил когда-то младенец; если он еще жив, если душа еще полна чуткости, восприимчивости, если жизнь не потемнила нашего сердца, не помрачила нашего ума, не сломила нашей воли к добру – будем радоваться. Но если случилось это горе – станем глядеть на окружающих нас детей, дивиться и радоваться на них, учиться у них, потому что если мы не будем подобны детям, для нас нет пути в Царство Божие. Но, кроме того, вспоминая горе собственной, часто сломленной жизни, позаботимся, чтобы ни у кого из детей, которые вокруг нас, не сломалась жизнь, не исковеркалась, не изуродовалась.
И вернемся тоже вглубь себя, потому что тот, который когда-то был младенцем, отроком, юношей – жив, только под пеленой. В каждом из нас жизнь живет, живет чистота, живет все, что сродно Небесному Царству, только все мы почти все время подобны Марфе и Марии, сестрам Лазаря, стоящим у гроба друга Господня и плачущим о том, что умер человек, которого любил Христос. В каждом из нас он есть, Лазарь, и над ним каждая душа наша плачет и сетует: почему умерло все светлое, почему гробу и тлению предано все, что могло быть Небом на земле, другом Христа?
Но для безнадежности нет места. К каждому из нас приходит Христос, каждый из нас слышит десятки раз в своей жизни, и теперь: “Учитель пришел!” Каждый из нас может пойти Ему навстречу и пасть к Его ногам, и каждому из нас Он скажет: воскреснет в тебе человек небесный, не земной!.. И каждый из нас с грустью отвечает: Да, я знаю, – в последний день, когда уже будет поздно на земле этому радоваться... Неправда, – говорит Господь, – «Я – воскресение и жизнь, и если кто верит в Меня, если и мертв будет, то оживет...» И каждый из нас может услышать Христов глас, говорящий: «Лазарь, выйди вон» (Ин.11:25, 43), выйди из гроба, встань живой, войди обратно в земную жизнь и будь другом Христа на земле, пока не станешь Его другом возлюбленным на Небе! Аминь.
💭 Митрополит Антоний Сурожский
🍂Православие и дети🍂
И вернемся тоже вглубь себя, потому что тот, который когда-то был младенцем, отроком, юношей – жив, только под пеленой. В каждом из нас жизнь живет, живет чистота, живет все, что сродно Небесному Царству, только все мы почти все время подобны Марфе и Марии, сестрам Лазаря, стоящим у гроба друга Господня и плачущим о том, что умер человек, которого любил Христос. В каждом из нас он есть, Лазарь, и над ним каждая душа наша плачет и сетует: почему умерло все светлое, почему гробу и тлению предано все, что могло быть Небом на земле, другом Христа?
Но для безнадежности нет места. К каждому из нас приходит Христос, каждый из нас слышит десятки раз в своей жизни, и теперь: “Учитель пришел!” Каждый из нас может пойти Ему навстречу и пасть к Его ногам, и каждому из нас Он скажет: воскреснет в тебе человек небесный, не земной!.. И каждый из нас с грустью отвечает: Да, я знаю, – в последний день, когда уже будет поздно на земле этому радоваться... Неправда, – говорит Господь, – «Я – воскресение и жизнь, и если кто верит в Меня, если и мертв будет, то оживет...» И каждый из нас может услышать Христов глас, говорящий: «Лазарь, выйди вон» (Ин.11:25, 43), выйди из гроба, встань живой, войди обратно в земную жизнь и будь другом Христа на земле, пока не станешь Его другом возлюбленным на Небе! Аминь.
💭 Митрополит Антоний Сурожский
🍂Православие и дети🍂
Послушание… Оно начинается в раннем детстве. С послушания родителям. Это нам первые уроки от Господа. Если ребенок не слушался родителей, то его трудно обратить к Вере во Христа.
💭 Протоиерей Николай (Гурьянов)
🍂Православие и дети🍂
💭 Протоиерей Николай (Гурьянов)
🍂Православие и дети🍂