В декабре в Царицыно открылась выставка «Стать Романовым. Воспитание и образование в Императорской семье», официальным информационным партнером которой стал журнал PRABABOUSHKA.
Мы уже рассказывали об этой выставке здесь, а сейчас хотим напомнить, что в ее рамках проходят детские программы «Заботы и забавы маленьких Романовых» с увлекательными заданиями и старинными играми. Прогулка в заснеженном Царицынском парке, посещение дворца и участие в такой программе — идеальный вариант семейного досуга во время Святок.
Другие идеи о том, как провести зимние каникулы и Святочные дни с детьми в духе маленьких Романовых, можно найти в небольшом гиде от «Прабабушки».
#выборпрабабушки
Мы уже рассказывали об этой выставке здесь, а сейчас хотим напомнить, что в ее рамках проходят детские программы «Заботы и забавы маленьких Романовых» с увлекательными заданиями и старинными играми. Прогулка в заснеженном Царицынском парке, посещение дворца и участие в такой программе — идеальный вариант семейного досуга во время Святок.
Другие идеи о том, как провести зимние каникулы и Святочные дни с детьми в духе маленьких Романовых, можно найти в небольшом гиде от «Прабабушки».
#выборпрабабушки
Фестиваль «Русское Рождество» в Ивановской области
В старинном городе Шуя Ивановской области проходит благотворительный фестиваль «Русское Рождество». Его миссия — познакомить людей с дореволюционными традициями празднования Рождества.
Здесь соединились вековые традиции и современное искусство: мультимедиа артисты создали необычные инсталляции, которые расположились в «Парке Рождественского чуда». Там можно увидеть масштабный мультимедийный вертеп и другие работы художников.
Чтобы погрузиться в атмосферу праздника «с головой», на сайте проекта можно послушать онлайн-радио с рождественской музыкой. Кстати, мы сохранили себе несколько композиций!
Фестиваль проходит уже пятый год. Следить за развитием проекта можно на сайте и в канале Visit Ivanovo. Советуем запланировать посещение в следующем году.
#вестникпрабабушки
В старинном городе Шуя Ивановской области проходит благотворительный фестиваль «Русское Рождество». Его миссия — познакомить людей с дореволюционными традициями празднования Рождества.
Здесь соединились вековые традиции и современное искусство: мультимедиа артисты создали необычные инсталляции, которые расположились в «Парке Рождественского чуда». Там можно увидеть масштабный мультимедийный вертеп и другие работы художников.
Чтобы погрузиться в атмосферу праздника «с головой», на сайте проекта можно послушать онлайн-радио с рождественской музыкой. Кстати, мы сохранили себе несколько композиций!
Фестиваль проходит уже пятый год. Следить за развитием проекта можно на сайте и в канале Visit Ivanovo. Советуем запланировать посещение в следующем году.
#вестникпрабабушки
«Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение» (Лк. 2: 14) — поют ангелы в День Рождения Младенца Христа.
Дорогие наши читатели, сердечно поздравляем вас с Рождеством Христовым!
Пусть Вифлеемская Звезда освещает ваш жизненный путь и наполняет сердце верой и любовью! Пусть радость этого дня согревает вас всегда! Будьте счастливы и хранимы Богом!
С любовью, редакция журнала PRABABOUSHKA
Рождество. Боровиковский Владимир Лукич. 1790 г. Холст, масло.
Дорогие наши читатели, сердечно поздравляем вас с Рождеством Христовым!
Пусть Вифлеемская Звезда освещает ваш жизненный путь и наполняет сердце верой и любовью! Пусть радость этого дня согревает вас всегда! Будьте счастливы и хранимы Богом!
С любовью, редакция журнала PRABABOUSHKA
Рождество. Боровиковский Владимир Лукич. 1790 г. Холст, масло.
7 января — Рождество Христово
Дева Мария и Иосиф накануне появления на свет Младенца Христа отправились в Вифлеем на перепись. Однако в гостиницах по дороге в город места им не нашлось, и Спаситель Мира родился в хлеву. О свершившемся чуде первыми узнали от Ангела пастухи.
Иконографические особенности изображения праздника:
- На иконе «Рождество Христово» Младенец изображается дважды. Сюжет омовения подчеркивает, что Христос является не только Богом, но и Человеком.
- Иосиф изображается в позе раздумий, удивленный чуду непорочного зачатия. Этот образ был призван опровергнуть Несторианскую ересь.
- Вол и осел у яслей Богомладенца символы израильского и языческого народов.
- Над колыбелью Младенца — луч яркой звезды. Она указывала волхвам путь к родившемуся Христу.
Мы заботливо напоминаем, что в атмосфере украшенной елки и шумных застолий нужно постараться сохранить внутри себя тишину той вифлеемской ночи.
«Рождество Христово», Андрей Рублёв, 1410-е годы.
#красный_угол
Дева Мария и Иосиф накануне появления на свет Младенца Христа отправились в Вифлеем на перепись. Однако в гостиницах по дороге в город места им не нашлось, и Спаситель Мира родился в хлеву. О свершившемся чуде первыми узнали от Ангела пастухи.
Иконографические особенности изображения праздника:
- На иконе «Рождество Христово» Младенец изображается дважды. Сюжет омовения подчеркивает, что Христос является не только Богом, но и Человеком.
- Иосиф изображается в позе раздумий, удивленный чуду непорочного зачатия. Этот образ был призван опровергнуть Несторианскую ересь.
- Вол и осел у яслей Богомладенца символы израильского и языческого народов.
- Над колыбелью Младенца — луч яркой звезды. Она указывала волхвам путь к родившемуся Христу.
Мы заботливо напоминаем, что в атмосфере украшенной елки и шумных застолий нужно постараться сохранить внутри себя тишину той вифлеемской ночи.
«Рождество Христово», Андрей Рублёв, 1410-е годы.
#красный_угол
Святочные традиции Российской империи
Время от Рождества до Крещения называется Святками, «святыми днями». До революции это были дни с 25 декабря до 6 января, шумные и веселые зимние праздники. В наше время это период с 8 по 18 января.
Святки начинались после Рождественского поста и сопровождались торжественными обедами с множеством мясных блюд, за что этот период называли «мясоедом». Во многих домах ставились столы, которые оставались накрытыми на протяжении всех Святок — для гостей.
В святочные дни в помещичьих усадьбах и богатых домах устраивали елки для бедных. На них приглашали детей прислуги и местных крестьян. Особенно веселой и многолюдной была «господская» елка в Ясной поляне, которую устраивала Софья Андреевна Толстая.
В Москве существовала традиция святочных визитов — полагалось объехать всех родственников и старших по положению коллег. Также считалось хорошим тоном пригласить в гости представителей духовенства.
Императорская семья наносила благотворительные визиты — например, Императрица Александра Фёдоровна с дочерьми выезжала с подарками в детские приюты и посещала малоимущие многодетные семьи.
В дворянских домах на Святки устраивались балы, маскарады, танцевальные вечера. Чтобы попасть на бал, нужно было внести свое имя в книгу заявок и ждать приглашения. Моду на национальные костюмы во время маскарадов ввела Екатерина II — она появлялась в русском кокошнике с вуалью, а гости представляли костюмы разных народов Российской империи.
После Рождества традиционно открывался бальный сезон Москвы и Петербурга. К Святкам были приурочены бальные дебюты молодых девушек — Москва превращалась в «ярмарку невест».
Картина: Г. Г. Гагарин «Бал у княгини М. Ф. Барятинской»
#архивпрабабушки
Время от Рождества до Крещения называется Святками, «святыми днями». До революции это были дни с 25 декабря до 6 января, шумные и веселые зимние праздники. В наше время это период с 8 по 18 января.
Святки начинались после Рождественского поста и сопровождались торжественными обедами с множеством мясных блюд, за что этот период называли «мясоедом». Во многих домах ставились столы, которые оставались накрытыми на протяжении всех Святок — для гостей.
В святочные дни в помещичьих усадьбах и богатых домах устраивали елки для бедных. На них приглашали детей прислуги и местных крестьян. Особенно веселой и многолюдной была «господская» елка в Ясной поляне, которую устраивала Софья Андреевна Толстая.
В Москве существовала традиция святочных визитов — полагалось объехать всех родственников и старших по положению коллег. Также считалось хорошим тоном пригласить в гости представителей духовенства.
Императорская семья наносила благотворительные визиты — например, Императрица Александра Фёдоровна с дочерьми выезжала с подарками в детские приюты и посещала малоимущие многодетные семьи.
В дворянских домах на Святки устраивались балы, маскарады, танцевальные вечера. Чтобы попасть на бал, нужно было внести свое имя в книгу заявок и ждать приглашения. Моду на национальные костюмы во время маскарадов ввела Екатерина II — она появлялась в русском кокошнике с вуалью, а гости представляли костюмы разных народов Российской империи.
После Рождества традиционно открывался бальный сезон Москвы и Петербурга. К Святкам были приурочены бальные дебюты молодых девушек — Москва превращалась в «ярмарку невест».
Картина: Г. Г. Гагарин «Бал у княгини М. Ф. Барятинской»
#архивпрабабушки
Пошив платья на заказ в дореволюционной России был важной частью подготовки к торжественным событиям.
В истории моды прошлого столетия есть много русских имен: Ольга Бульбенкова, Надежда Ламанова, Анна Гиндус создавали роскошные наряды для царских особ и аристократии. Сейчас эта традиция не так распространена, но PRABABOUSHKA любит рассказывать о тех, кто возрождает давно утерянное.
В рамках нашей рубрики #беседа_с_прабабушкой мы решили поговорить с Марией Алексеевой — художником, модельером и основателем собственного дома моды. Она создает платья и наряды haute couture для свадеб, вечерних мероприятий и современных балов уже более 14 лет.
Мария уверена, что «пошив платья для себя — это путь к себе», возможность самовыражения и раскрытия своего внутреннего мира.
Интервью в рубрике #беседа_с_прабабушкой теперь будут регулярно выходить в новом формате статей телеграф.
В истории моды прошлого столетия есть много русских имен: Ольга Бульбенкова, Надежда Ламанова, Анна Гиндус создавали роскошные наряды для царских особ и аристократии. Сейчас эта традиция не так распространена, но PRABABOUSHKA любит рассказывать о тех, кто возрождает давно утерянное.
В рамках нашей рубрики #беседа_с_прабабушкой мы решили поговорить с Марией Алексеевой — художником, модельером и основателем собственного дома моды. Она создает платья и наряды haute couture для свадеб, вечерних мероприятий и современных балов уже более 14 лет.
Мария уверена, что «пошив платья для себя — это путь к себе», возможность самовыражения и раскрытия своего внутреннего мира.
Интервью в рубрике #беседа_с_прабабушкой теперь будут регулярно выходить в новом формате статей телеграф.
Анна Гиндус: русский шик, меха и перья
Конец XIX и начало ХХ века — время роскоши и женской изящности. Рюши, подолы со шлейфом, меховые накидки, ажурные воротники: такой была модная эпоха. И на российском подиуме ей заправляла Анна Гиндус.
Модельер родилась в 1869 году в Полтаве. С детства она мечтала создавать красивую одежду. По окончании женской гимназии девушка отправилась в Париж, где стала обучаться у одной из первых выдающихся женщин-кутюрье Жанны Пакен. Наряды Анны получались помпезными, яркими, изобиловали мехом и перьями.
Из Парижа Гиндус отправилась в Петербург, чтобы создавать новую русскую моду. Молва о портнихе, обученной у французских кутюрье, облетела город и дошла до императорской семьи. Заказы стали идти бесперебойным потоком. Так небольшая мастерская в полуподвальном помещении на Моховой превратилась в модный салон.
Анна Гиндус одна из первых стала проводить модные показы в России. На них приглашались все: от знати до обычных горожан и крестьян. Модельер старалась привить хороший вкус всем слоям общества.
После революции мастерскую пришлось закрыть. Гиндус вернулась в Париж и попыталась возродить свое дело. Но из-за большой конкуренции добиться успеха во Франции ей не удалось.
Сегодня платья Анны Гиндус можно увидеть в Эрмитаже и Государственном историческом музее.
Автор: Дарья Тисвенко
#мода_прабабушки
Конец XIX и начало ХХ века — время роскоши и женской изящности. Рюши, подолы со шлейфом, меховые накидки, ажурные воротники: такой была модная эпоха. И на российском подиуме ей заправляла Анна Гиндус.
Модельер родилась в 1869 году в Полтаве. С детства она мечтала создавать красивую одежду. По окончании женской гимназии девушка отправилась в Париж, где стала обучаться у одной из первых выдающихся женщин-кутюрье Жанны Пакен. Наряды Анны получались помпезными, яркими, изобиловали мехом и перьями.
Из Парижа Гиндус отправилась в Петербург, чтобы создавать новую русскую моду. Молва о портнихе, обученной у французских кутюрье, облетела город и дошла до императорской семьи. Заказы стали идти бесперебойным потоком. Так небольшая мастерская в полуподвальном помещении на Моховой превратилась в модный салон.
Анна Гиндус одна из первых стала проводить модные показы в России. На них приглашались все: от знати до обычных горожан и крестьян. Модельер старалась привить хороший вкус всем слоям общества.
После революции мастерскую пришлось закрыть. Гиндус вернулась в Париж и попыталась возродить свое дело. Но из-за большой конкуренции добиться успеха во Франции ей не удалось.
Сегодня платья Анны Гиндус можно увидеть в Эрмитаже и Государственном историческом музее.
Автор: Дарья Тисвенко
#мода_прабабушки