PRABABOUSHKA
9.38K subscribers
4.21K photos
88 videos
1 file
712 links
Журнал о любви к русской культуре

По вопросам сотрудничества – @ksenia_kiryanova

Главный редактор и основатель – @mariasevostianova
加入频道
Live stream scheduled for
Live stream started
Live stream finished (1 hour)
23 ноября в Доме Вишневских прошел камерный спектакль, вдохновленный последним выпуском журнала-книги PRABABOUSHKA «Путь»

Это была театральная фантазия о пути жизни, который складывается из разных вещей, но всегда ведет к главному — к Богу.

Мы соединили литературные отрывки с музыкой и отправились в настоящее путешествие. О том, как это было, расскажут фотографии. Окунитесь и вы в атмосферу нашего волшебного Пути 🤍

Фото: Сергей Фарковец
В год Щусева PRABABOUSHKA хочет рассказать об этом архитекторе и выставке, которая проходит сейчас в Музее архитектуры имени А.В.Щусева.
На наши вопросы ответила искусствовед, учёный секретарь Музея архитектуры имени А.В.Щусева и куратор выставки Юлия Владимировна Ратомская.

Расскажите, как возник замысел этой выставки?

Обычно люди знают Алексея Викторовича как автора мавзолея, а то, что к 1917-му году он был прославленным архитектором и создателем храмовых сооружений, известно немногим. К счастью, сохранились эскизы и реализованные в России и Италии проекты, поэтому мы решили обратиться к теме храмового зодчества Щусева и познакомить с ней современного зрителя.

А как протекал процесс оформления экспозиции?

Нам помогали дизайнеры Сергей Чобан и Александра Шейнер. Выставка проходит в Аптекарском приказе — трапезной палате XVII века. Чтобы древнее помещение перекликалось с храмовым зодчеством Щусева, были придуманы прозрачные конструкции для экспонатов. При разработке оснований под макеты мы вспомнили круглые опоры псковских храмов, которые архитектор использовал, например, в интерьере храма Марфо-Мариинской обители. Макеты — это визуализация чертежей архитектора, поэтому они такие лаконичные и лишь важные элементы выделены цветом.

Полноразмерный эскиз мозаики западного фасада Марфо-Мариинской обители кисти Нестерова — доминанта вашей выставки?

Эта выставка позволила нам заново открыть этот шедевр для публики, поскольку в советское время показать его было невозможно. Он хранился в фондах вместе с большемерными фрагментами Калязинских фресок.

Как вы считаете, какой период в творчестве Щусева наиболее ценен с архитектурной точки зрения?

Я думаю, Щусев — архитектор на все времена. После 1917 года Алексей Викторович работал над проектами разного назначения. Достраивая Казанский вокзал, он оставил дореволюционную команду своей мастерской, защищал подвергшихся репрессиям сотрудников, сохранил целому ряду архитекторов жизнь и работу. Сегодня можно сказать, что почти все его дореволюционные работы — шедевры, а постреволюционные и шедевры, и высоко профессиональные произведения уже зависели от требований заказа и предложенных возможностей.

На ваш взгляд, какая работа воплотила художественный гений Щусева?

Щусев в каждой работе выкладывался максимально, стремился к идеалу, создавал новые эскизы для уже утвержденных проектов, менял что-то на ходу, всегда работал как в последний раз. Алексей Викторович — уникальная и многогранная личность: в архитектуре или живописных эскизах видна только часть его гения. Год Щусева дал большое количество выставок, насыщенных его произведениями и идеями, но личность архитектора еще предстоит раскрыть.

Изображения были предоставлены пресс-службой Музея архитектуры имени А.В. Щусева:
• А.В. Щусев. Церковь Св. Сергия Радонежского на Куликовом поле. Западный фасад. Второй вариант. 1904
• Экспозиция выставки Алексей Щусев. 150. Фото Музея архитектуры
• Н.Я. Тамонькин. Покровский собор Марфо-Мариинской обители в Москве. Фрагмент северного фасада. 1946
• Экспозиция выставки Алексей Щусев. 150. Фото Музея архитектуры
• Ратомская Юлия Владимировна

Беседовала Александра Якутина

#беседа_с_прабабушкой
PRABABOUSHKA весь вечер следила вчера за МОСКОВСКОЙ НОЧЬЮ МОДЫ в рамках BRICS+ Fashion Summit, которая происходила на Патриарших прудах.

Прямо по проезжей части Малой Бронной прошлись модели в образах от 25 российских дизайнеров, среди которых Игорь Чапурин, Артём Кривда, Александр Рогов, сестры Рубан и другие.

Незадолго до показа в пространстве Masters на Патриарших прошла лекция «Русское влияние в мировой моде», которую PRABABOUSHKA организовала в рамках МОСКОВСКОЙ НОЧИ МОДЫ и BRICS+ Fashion Summit. Лекцию провела историк моды, бывший редактор Vogue и создатель проекта Front Fashion Ольга Михайловская.

#bricsfashionsummit #моданочьмосква