У наших друзей из школы Seasons стартует онлайн-курс «тексТы» для начинающих авторов и тех, кто стремится развивать свои писательские навыки. Этот мягкий курс-интенсив под руководством редактора Юли Григорьян и журналиста-психолога Насти Александровой-Матрохиной поможет освоить искусство письма, находя вдохновение в повседневной жизни.
Каждый участник преодолеет страх белого листа и научится превращать свои мысли и чувства в текст. В конце курса участники создадут свой собственный материал для публикации в блоге.
#вестникпрабабушки
Каждый участник преодолеет страх белого листа и научится превращать свои мысли и чувства в текст. В конце курса участники создадут свой собственный материал для публикации в блоге.
#вестникпрабабушки
Сегодня в «Музыкальной гостиной» будут звучать сочинения Яна Сибелиуса.
Творчество основоположника финской национальной классической музыки и ярчайшего симфониста XX века отразило в себе черты позднего романтизма с интересом к народному эпосу и мифологии.
Сибелиус работал в разных жанрах (симфонии, симфонические поэмы, оркестровые сюиты, концерты, камерные вокальные и инструментальные произведения, фортепианные миниатюры). А еще считал, что «музыка может полностью проявить свое воздействие только тогда, когда ей дает направление какой-либо поэтический сюжет, другими словами, когда музыка и поэзия объединены».
- 2. Этюд (13 пьес для фортепиано, op.76)
- 5. Ель (5 пьес для фортепиано «Деревья», op. 75)
- 3 часть - Allegro ma non tanto (Концерт для скрипки с оркестром ре минор, op. 47)
- «Грустный вальс», op. 44
- 5. Экспромт (6 Экспромтов для фортепиано, op.5)
- «Экспромт» для струнного оркестра, op.5
Картина: Уиллард Меткалф, «Завершение осени», 1924 г.
#музыкальнаягостиная
Творчество основоположника финской национальной классической музыки и ярчайшего симфониста XX века отразило в себе черты позднего романтизма с интересом к народному эпосу и мифологии.
Сибелиус работал в разных жанрах (симфонии, симфонические поэмы, оркестровые сюиты, концерты, камерные вокальные и инструментальные произведения, фортепианные миниатюры). А еще считал, что «музыка может полностью проявить свое воздействие только тогда, когда ей дает направление какой-либо поэтический сюжет, другими словами, когда музыка и поэзия объединены».
- 2. Этюд (13 пьес для фортепиано, op.76)
- 5. Ель (5 пьес для фортепиано «Деревья», op. 75)
- 3 часть - Allegro ma non tanto (Концерт для скрипки с оркестром ре минор, op. 47)
- «Грустный вальс», op. 44
- 5. Экспромт (6 Экспромтов для фортепиано, op.5)
- «Экспромт» для струнного оркестра, op.5
Картина: Уиллард Меткалф, «Завершение осени», 1924 г.
#музыкальнаягостиная
В нашей постоянной рубрике «Фотодеталь» сегодня предлагаем отгадать место в Санкт-Петербурге.
Подсказка: в этой квартире последние годы своей жизни провел известный русский писатель и философ.
#фотодеталь
Подсказка: в этой квартире последние годы своей жизни провел известный русский писатель и философ.
#фотодеталь
Какое место изображено на фото?
Anonymous Quiz
68%
Квартира Ф.М.Достоевского
10%
Квартира А.С.Пушкина
23%
Квартира В.В.Набокова
Помолвочные и обручальные кольца должны быть особенными.
Мы нашли такие у бренда Secrets. Их украшения словно созданы для того, чтобы стать не только символом любви, но и настоящим произведением искусства, которое можно передавать из поколения в поколение.
А шкатулки, изготовленные мастерами Палеха, где каждая цитата из старинного русского романса написана вручную — особая любовь «Прабабушки».
#выборпрабабушки
Мы нашли такие у бренда Secrets. Их украшения словно созданы для того, чтобы стать не только символом любви, но и настоящим произведением искусства, которое можно передавать из поколения в поколение.
А шкатулки, изготовленные мастерами Палеха, где каждая цитата из старинного русского романса написана вручную — особая любовь «Прабабушки».
#выборпрабабушки
Героиня рубрики «Женщины в искусстве» с Государственной Третьяковской галереей сегодня — Анна Петровна Остроумова-Лебедева: художница, которая пронесла любовь к родному Санкт-Петербургу, а позже — к Петрограду и Ленинграду, через всю жизнь и воплотила ее в своем творчестве — гравюрах, на которых город изображен величественным и лиричным одновременно.
Анна Петровна родилась в состоятельной семье и получила хорошее гимназическое образование, но с раннего детства все ее желания были связаны с искусством. Поступив после вечерних курсов в Училище технического рисования барона Штиглица, она познакомилась с человеком, который повлиял на ее художественный выбор — Василий Матэ обучил Анну азам гравировального искусства.
Дальнейшим ее обучением занимался сам Илья Ефимович Репин: Остроумова-Лебедева перешла в Императорскую Академию художеств и сразу попала в его мастерскую. Теперь ее увлекала живопись, а поиски подходящей техники и собственного стиля отнимали много душевных и физических сил. Глядя на это, и родители, и учитель посоветовали девушке отправиться в Париж — расширить кругозор.
Там она провела год, отказавшись ради учебы у Джеймса Уистлера от
реалистической «репинской» манеры: ее новый мастер помог развить лаконичность и монументальное видение композиции. А потом увлек японской культурой.
Еще в Париже укрепилась дружба с Александром Бенуа и Евгением Лансере, которая вскоре переросла в участие Остроумовой-Лебедевой в «Мире искусства». Для журнала она стала работать в книжной ксилогравюре и создала серию посвященных Петербургу работ.
В 1916 году кандидатура художницы была выдвинута на звание академика. Ее мастерство и искусство было неоспоримым, но то, может ли женщина стать членом Академии художеств, обсуждалось долго — из-за революции заседания переносились, как и членство Анны Петровны, которое состоялось только в 1949 году.
Во время Второй Мировой войны художница оставалась в любимом Ленинграде, пережила блокаду и ни на день не переставала творить — именно в это время она и получила официальное признание.
Автор: Екатерина Андреева
Анна Петровна родилась в состоятельной семье и получила хорошее гимназическое образование, но с раннего детства все ее желания были связаны с искусством. Поступив после вечерних курсов в Училище технического рисования барона Штиглица, она познакомилась с человеком, который повлиял на ее художественный выбор — Василий Матэ обучил Анну азам гравировального искусства.
Дальнейшим ее обучением занимался сам Илья Ефимович Репин: Остроумова-Лебедева перешла в Императорскую Академию художеств и сразу попала в его мастерскую. Теперь ее увлекала живопись, а поиски подходящей техники и собственного стиля отнимали много душевных и физических сил. Глядя на это, и родители, и учитель посоветовали девушке отправиться в Париж — расширить кругозор.
Там она провела год, отказавшись ради учебы у Джеймса Уистлера от
реалистической «репинской» манеры: ее новый мастер помог развить лаконичность и монументальное видение композиции. А потом увлек японской культурой.
Еще в Париже укрепилась дружба с Александром Бенуа и Евгением Лансере, которая вскоре переросла в участие Остроумовой-Лебедевой в «Мире искусства». Для журнала она стала работать в книжной ксилогравюре и создала серию посвященных Петербургу работ.
В 1916 году кандидатура художницы была выдвинута на звание академика. Ее мастерство и искусство было неоспоримым, но то, может ли женщина стать членом Академии художеств, обсуждалось долго — из-за революции заседания переносились, как и членство Анны Петровны, которое состоялось только в 1949 году.
Во время Второй Мировой войны художница оставалась в любимом Ленинграде, пережила блокаду и ни на день не переставала творить — именно в это время она и получила официальное признание.
Автор: Екатерина Андреева
154 года назад родился русский писатель Иван Бунин
Литературную карьеру Иван Алексеевич начал с публикации стихотворений, однако известность пришла к писателю только после выхода рассказа «Антоновские яблоки».
С 1920 года Бунин жил во Франции, а в 1933 году стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Сегодня произведения Ивана Алексеевича переведены на десятки языков и издаются во всем мире.
«Прабабушка» предлагает вспомнить самые известные из них:
«Чистый понедельник»
«Легкое дыхание»
«Антоновские яблоки»
«Жизнь Арсеньева»
«Митина любовь»
#архивпрабабушки
Литературную карьеру Иван Алексеевич начал с публикации стихотворений, однако известность пришла к писателю только после выхода рассказа «Антоновские яблоки».
С 1920 года Бунин жил во Франции, а в 1933 году стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. Сегодня произведения Ивана Алексеевича переведены на десятки языков и издаются во всем мире.
«Прабабушка» предлагает вспомнить самые известные из них:
«Чистый понедельник»
«Легкое дыхание»
«Антоновские яблоки»
«Жизнь Арсеньева»
«Митина любовь»
#архивпрабабушки
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Теплый сезон в большей части нашей страны закончился — мы упаковываем свои круизные наряды и уже мечтаем о будущих речных путешествиях вместе с VOLGA DREAM.
А в видео, созданном компанией, можно посмотреть, как это было в этом году и обязательно будет — в следующем.
#вестникпрабабушки
А в видео, созданном компанией, можно посмотреть, как это было в этом году и обязательно будет — в следующем.
#вестникпрабабушки
Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. От этого моральная природа человека еще живучее природы физической.
Лев Толстой, «Детство. Отрочество. Юность»
Картина: Сергей Виноградов, «Играет», 1914 г.
#усадебная_библиотека
Лев Толстой, «Детство. Отрочество. Юность»
Картина: Сергей Виноградов, «Играет», 1914 г.
#усадебная_библиотека