Святочные традиции Российской империи
Время от Рождества до Крещения называется Святками, «святыми днями». До революции это были дни с 25 декабря до 6 января, шумные и веселые зимние праздники. В наше время это период с 8 по 18 января.
Святки начинались после Рождественского поста и сопровождались торжественными обедами с множеством мясных блюд, за что этот период называли «мясоедом». Во многих домах ставились столы, которые оставались накрытыми на протяжении всех Святок — для гостей.
В святочные дни в помещичьих усадьбах и богатых домах устраивали елки для бедных. На них приглашали детей прислуги и местных крестьян. Особенно веселой и многолюдной была «господская» елка в Ясной поляне, которую устраивала Софья Андреевна Толстая.
В Москве существовала традиция святочных визитов — полагалось объехать всех родственников и старших по положению коллег. Также считалось хорошим тоном пригласить в гости представителей духовенства.
Императорская семья наносила благотворительные визиты — например, Императрица Александра Фёдоровна с дочерьми выезжала с подарками в детские приюты и посещала малоимущие многодетные семьи.
В дворянских домах на Святки устраивались балы, маскарады, танцевальные вечера. Чтобы попасть на бал, нужно было внести свое имя в книгу заявок и ждать приглашения. Моду на национальные костюмы во время маскарадов ввела Екатерина II — она появлялась в русском кокошнике с вуалью, а гости представляли костюмы разных народов Российской империи.
После Рождества традиционно открывался бальный сезон Москвы и Петербурга. К Святкам были приурочены бальные дебюты молодых девушек — Москва превращалась в «ярмарку невест».
Картина: Г. Г. Гагарин «Бал у княгини М. Ф. Барятинской»
#архивпрабабушки
Время от Рождества до Крещения называется Святками, «святыми днями». До революции это были дни с 25 декабря до 6 января, шумные и веселые зимние праздники. В наше время это период с 8 по 18 января.
Святки начинались после Рождественского поста и сопровождались торжественными обедами с множеством мясных блюд, за что этот период называли «мясоедом». Во многих домах ставились столы, которые оставались накрытыми на протяжении всех Святок — для гостей.
В святочные дни в помещичьих усадьбах и богатых домах устраивали елки для бедных. На них приглашали детей прислуги и местных крестьян. Особенно веселой и многолюдной была «господская» елка в Ясной поляне, которую устраивала Софья Андреевна Толстая.
В Москве существовала традиция святочных визитов — полагалось объехать всех родственников и старших по положению коллег. Также считалось хорошим тоном пригласить в гости представителей духовенства.
Императорская семья наносила благотворительные визиты — например, Императрица Александра Фёдоровна с дочерьми выезжала с подарками в детские приюты и посещала малоимущие многодетные семьи.
В дворянских домах на Святки устраивались балы, маскарады, танцевальные вечера. Чтобы попасть на бал, нужно было внести свое имя в книгу заявок и ждать приглашения. Моду на национальные костюмы во время маскарадов ввела Екатерина II — она появлялась в русском кокошнике с вуалью, а гости представляли костюмы разных народов Российской империи.
После Рождества традиционно открывался бальный сезон Москвы и Петербурга. К Святкам были приурочены бальные дебюты молодых девушек — Москва превращалась в «ярмарку невест».
Картина: Г. Г. Гагарин «Бал у княгини М. Ф. Барятинской»
#архивпрабабушки
Пошив платья на заказ в дореволюционной России был важной частью подготовки к торжественным событиям.
В истории моды прошлого столетия есть много русских имен: Ольга Бульбенкова, Надежда Ламанова, Анна Гиндус создавали роскошные наряды для царских особ и аристократии. Сейчас эта традиция не так распространена, но PRABABOUSHKA любит рассказывать о тех, кто возрождает давно утерянное.
В рамках нашей рубрики #беседа_с_прабабушкой мы решили поговорить с Марией Алексеевой — художником, модельером и основателем собственного дома моды. Она создает платья и наряды haute couture для свадеб, вечерних мероприятий и современных балов уже более 14 лет.
Мария уверена, что «пошив платья для себя — это путь к себе», возможность самовыражения и раскрытия своего внутреннего мира.
Интервью в рубрике #беседа_с_прабабушкой теперь будут регулярно выходить в новом формате статей телеграф.
В истории моды прошлого столетия есть много русских имен: Ольга Бульбенкова, Надежда Ламанова, Анна Гиндус создавали роскошные наряды для царских особ и аристократии. Сейчас эта традиция не так распространена, но PRABABOUSHKA любит рассказывать о тех, кто возрождает давно утерянное.
В рамках нашей рубрики #беседа_с_прабабушкой мы решили поговорить с Марией Алексеевой — художником, модельером и основателем собственного дома моды. Она создает платья и наряды haute couture для свадеб, вечерних мероприятий и современных балов уже более 14 лет.
Мария уверена, что «пошив платья для себя — это путь к себе», возможность самовыражения и раскрытия своего внутреннего мира.
Интервью в рубрике #беседа_с_прабабушкой теперь будут регулярно выходить в новом формате статей телеграф.
Анна Гиндус: русский шик, меха и перья
Конец XIX и начало ХХ века — время роскоши и женской изящности. Рюши, подолы со шлейфом, меховые накидки, ажурные воротники: такой была модная эпоха. И на российском подиуме ей заправляла Анна Гиндус.
Модельер родилась в 1869 году в Полтаве. С детства она мечтала создавать красивую одежду. По окончании женской гимназии девушка отправилась в Париж, где стала обучаться у одной из первых выдающихся женщин-кутюрье Жанны Пакен. Наряды Анны получались помпезными, яркими, изобиловали мехом и перьями.
Из Парижа Гиндус отправилась в Петербург, чтобы создавать новую русскую моду. Молва о портнихе, обученной у французских кутюрье, облетела город и дошла до императорской семьи. Заказы стали идти бесперебойным потоком. Так небольшая мастерская в полуподвальном помещении на Моховой превратилась в модный салон.
Анна Гиндус одна из первых стала проводить модные показы в России. На них приглашались все: от знати до обычных горожан и крестьян. Модельер старалась привить хороший вкус всем слоям общества.
После революции мастерскую пришлось закрыть. Гиндус вернулась в Париж и попыталась возродить свое дело. Но из-за большой конкуренции добиться успеха во Франции ей не удалось.
Сегодня платья Анны Гиндус можно увидеть в Эрмитаже и Государственном историческом музее.
Автор: Дарья Тисвенко
#мода_прабабушки
Конец XIX и начало ХХ века — время роскоши и женской изящности. Рюши, подолы со шлейфом, меховые накидки, ажурные воротники: такой была модная эпоха. И на российском подиуме ей заправляла Анна Гиндус.
Модельер родилась в 1869 году в Полтаве. С детства она мечтала создавать красивую одежду. По окончании женской гимназии девушка отправилась в Париж, где стала обучаться у одной из первых выдающихся женщин-кутюрье Жанны Пакен. Наряды Анны получались помпезными, яркими, изобиловали мехом и перьями.
Из Парижа Гиндус отправилась в Петербург, чтобы создавать новую русскую моду. Молва о портнихе, обученной у французских кутюрье, облетела город и дошла до императорской семьи. Заказы стали идти бесперебойным потоком. Так небольшая мастерская в полуподвальном помещении на Моховой превратилась в модный салон.
Анна Гиндус одна из первых стала проводить модные показы в России. На них приглашались все: от знати до обычных горожан и крестьян. Модельер старалась привить хороший вкус всем слоям общества.
После революции мастерскую пришлось закрыть. Гиндус вернулась в Париж и попыталась возродить свое дело. Но из-за большой конкуренции добиться успеха во Франции ей не удалось.
Сегодня платья Анны Гиндус можно увидеть в Эрмитаже и Государственном историческом музее.
Автор: Дарья Тисвенко
#мода_прабабушки
В России с древних времен ценился мех и изделия из пушнины — горностаем подбивали края торжественных мантий, соболиные шубы укрывали плечи императоров и императриц, меха дарили в качестве важных дипломатических подарков.
И сегодня в морозные зимы мы выбираем меховые пальто и куртки: например, из лисы или норки с подкладом из натурального шелка нового бренда Sencellerie.
#выборпрабабушки
И сегодня в морозные зимы мы выбираем меховые пальто и куртки: например, из лисы или норки с подкладом из натурального шелка нового бренда Sencellerie.
#выборпрабабушки
13 января отмечается День российской печати.
Первая газета на русском языке — «Ведомости» — была основана указом Петра I больше трех столетий назад, 2 января 1703 года (по старому стилю).
А сегодня этот праздник отмечают не только печатные издания, но и все электронные СМИ.
PRABABOUSHKA поздравляет всех причастных с профессиональным праздником!
Первая газета на русском языке — «Ведомости» — была основана указом Петра I больше трех столетий назад, 2 января 1703 года (по старому стилю).
А сегодня этот праздник отмечают не только печатные издания, но и все электронные СМИ.
PRABABOUSHKA поздравляет всех причастных с профессиональным праздником!