В новом номере своего журнала-книги PRABABOUSHKA приглашает в дом, где жили в детстве Павел и Сергей Третьяковы — братья, чей вклад в русскую культуру сложно переоценить.
О пути коллекционеров и создании главного собрания национального искусства в России рассказала доктор искусствоведения и заведующий отделом живописи второй половины XIX – начала XX века Государственной Третьяковской галереи Татьяна Юденкова.
Чем братья были похожи, а чем отличались? С чего началось увлечение русской живописью и как Павел Михайлович повлиял на ее развитие? Что можно увидеть в экспозиции музея братьев Третьяковых сегодня и почему его обязательно нужно посетить?
Об этом и многом другом уже сейчас можно прочитать в третьем выпуске журнала PRABABOUSHKA, посвящённом теме Пути.
Заказать журнал по ССЫЛКЕ.
О пути коллекционеров и создании главного собрания национального искусства в России рассказала доктор искусствоведения и заведующий отделом живописи второй половины XIX – начала XX века Государственной Третьяковской галереи Татьяна Юденкова.
Чем братья были похожи, а чем отличались? С чего началось увлечение русской живописью и как Павел Михайлович повлиял на ее развитие? Что можно увидеть в экспозиции музея братьев Третьяковых сегодня и почему его обязательно нужно посетить?
Об этом и многом другом уже сейчас можно прочитать в третьем выпуске журнала PRABABOUSHKA, посвящённом теме Пути.
Заказать журнал по ССЫЛКЕ.
PRABABOUSHKA
В честь нового выпуска журнала-книги PRABABOUSHKA «Путь» мы придумали небольшой спектакль и показали его в Петербурге в домашнем театре особняка Державина. Нам он так полюбился, что мы захотели повторить его в Москве 23 ноября в Доме Вишневских. Приглашаем…
Дорогие друзья! Ещё осталось несколько билетов на наш театральный вечер в доме Вишневских. Присоединяйтесь 🎭
Гардероб Романовых: кто создавал наряды для царской семьи
Прабабушка любит носить изысканные наряды, вдохновленные модой прошлых столетий. В новой рубрике #мода_прабабушки расскажем о том, что носили члены царской семьи и кто создавал русский кутюр.
Считается, что платья русским императрицам шили в Европе. Но в истории моды есть много русских имен, за которыми стоят роскошные образы царских особ. И вот первое из них:
— Ольга Бульбенкова
Считается, что Ольга Бульбенкова основала первый Модный Дом в России. Она родилась в Нижнем Новгороде в семье священника, позже ее удочерила тетя — жена богатого купца из Петербурга, потому детство Ольги было безбедным.
Модный Дом создавал наряды для царской семьи: парадные костюмы, одежда для коронационных процессий и свадебные образы.
Ольге было нелегко, ведь она конкурировала с европейскими дизайнерами. Однако ее почерк был узнаваем и давал преимущества: она искусно расшивала наряды золотыми нитями. В 1894 году дизайнер создала свадебное платье для княгини Ксении Александровны Романовой.
В 1910 году Ольга Бульбенкова отошла от дел, а мастерскую передала племяннице Ариадне Виллим. Но случилась Октябрьская революция, не позволившая развиваться Дому Мод. Последний крупный заказ датируется 1913 годом — это были наряды к празднованию 300-летия Дома Романовых.
Автор: Дарья Тисвенко
Прабабушка любит носить изысканные наряды, вдохновленные модой прошлых столетий. В новой рубрике #мода_прабабушки расскажем о том, что носили члены царской семьи и кто создавал русский кутюр.
Считается, что платья русским императрицам шили в Европе. Но в истории моды есть много русских имен, за которыми стоят роскошные образы царских особ. И вот первое из них:
— Ольга Бульбенкова
Считается, что Ольга Бульбенкова основала первый Модный Дом в России. Она родилась в Нижнем Новгороде в семье священника, позже ее удочерила тетя — жена богатого купца из Петербурга, потому детство Ольги было безбедным.
Модный Дом создавал наряды для царской семьи: парадные костюмы, одежда для коронационных процессий и свадебные образы.
Ольге было нелегко, ведь она конкурировала с европейскими дизайнерами. Однако ее почерк был узнаваем и давал преимущества: она искусно расшивала наряды золотыми нитями. В 1894 году дизайнер создала свадебное платье для княгини Ксении Александровны Романовой.
В 1910 году Ольга Бульбенкова отошла от дел, а мастерскую передала племяннице Ариадне Виллим. Но случилась Октябрьская революция, не позволившая развиваться Дому Мод. Последний крупный заказ датируется 1913 годом — это были наряды к празднованию 300-летия Дома Романовых.
Автор: Дарья Тисвенко
«В искусстве не важно «что». Самое важное – «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак».
20 ноября родилась величайшая балерина XX века Майя Плисецкая.
Более 40 лет она солировала в Большом театре. Сила духа, цельность характера, дерзость и страсть, и при этом легкость и спокойствие отличали легендарную женщину. Многие ее партии вошли в историю мирового искусства.
И в честь дня рождения PRABABOUSHKA подготовила подборку ее ярких образов:
1. Роль Раймонды в балете «Раймонда» А.Глазунова
2. Роль черного/белого лебедя в балет «Лебединое озеро» П.Чайковского
3. Роль Авроры в балете «Спящая красавица» П.Чайковского
4. Роль Кармен из одноименной сюиты Ж. Бизе- Р.Щедрина
5. Роль Китри в балете «Дон Кихот» Л.Минкуса
6. «Болеро» М.Равеля
7. «Лебедь» К.Сен-Санс
#архивпрабабушки
20 ноября родилась величайшая балерина XX века Майя Плисецкая.
Более 40 лет она солировала в Большом театре. Сила духа, цельность характера, дерзость и страсть, и при этом легкость и спокойствие отличали легендарную женщину. Многие ее партии вошли в историю мирового искусства.
И в честь дня рождения PRABABOUSHKA подготовила подборку ее ярких образов:
1. Роль Раймонды в балете «Раймонда» А.Глазунова
2. Роль черного/белого лебедя в балет «Лебединое озеро» П.Чайковского
3. Роль Авроры в балете «Спящая красавица» П.Чайковского
4. Роль Кармен из одноименной сюиты Ж. Бизе- Р.Щедрина
5. Роль Китри в балете «Дон Кихот» Л.Минкуса
6. «Болеро» М.Равеля
7. «Лебедь» К.Сен-Санс
#архивпрабабушки
PRABABOUSHKA делится идеальными нарядами для новогоднего настроения из коллекции «Сон Мари», посвященной балету П.И. Чайковского «Шелкунчик».
Дизайнеры EighteenOneOne нашли вдохновение в знаменитой театральной истории и отразили на изделиях из пушистого трикотажа и шелка символы великого русского балета.
#выборпрабабушки
Дизайнеры EighteenOneOne нашли вдохновение в знаменитой театральной истории и отразили на изделиях из пушистого трикотажа и шелка символы великого русского балета.
#выборпрабабушки
К 20-летию компании «Дымов керамика» представляет арт-проект «Застолье».
Название проекта неслучайно: три современных российских художника воплотили в нем свое видение домашних посиделок. Каждый стол задает тон окружающему пространству.
В «Сельской жизни» это тема лета и огорода от Сони Уткиной. Специально для проекта были созданы большие вазы-колокольни, из которых получился маленький керамический город.
На территории мануфактуры «Дымов Керамика» пространство создано Андреем Бартеневым. Основным мотивом стали знаменитые бартеневские мишки — визитная карточка художника. Ими расписано все — от ковров до тарелок.
А в Доме русского чаепития куратор проекта Катя Бочавар создала своего рода смысловую матрешку: сервиз на столе вписан в интерьер ресторана, далее — в Старую улицу и весь Суздаль.
Вход свободный до конца 2023 года
#вестникпрабабушки
Название проекта неслучайно: три современных российских художника воплотили в нем свое видение домашних посиделок. Каждый стол задает тон окружающему пространству.
В «Сельской жизни» это тема лета и огорода от Сони Уткиной. Специально для проекта были созданы большие вазы-колокольни, из которых получился маленький керамический город.
На территории мануфактуры «Дымов Керамика» пространство создано Андреем Бартеневым. Основным мотивом стали знаменитые бартеневские мишки — визитная карточка художника. Ими расписано все — от ковров до тарелок.
А в Доме русского чаепития куратор проекта Катя Бочавар создала своего рода смысловую матрешку: сервиз на столе вписан в интерьер ресторана, далее — в Старую улицу и весь Суздаль.
Вход свободный до конца 2023 года
#вестникпрабабушки
Главный редактор журнала PRABABOUSHKA Мария Севостьянова создала личный телеграм-канал –Заметки Правнучки.
В «Заметках» рассказы Марии о закулисье работы над журналом, рекомендации ценных находок, личные размышления на разные темы, эстетика и любовь к русской культуре.
Присоединяйтесь!
#выборпрабабушки
В «Заметках» рассказы Марии о закулисье работы над журналом, рекомендации ценных находок, личные размышления на разные темы, эстетика и любовь к русской культуре.
Присоединяйтесь!
#выборпрабабушки
Друзья PRABABOUSHKA — Музей русского импрессионизма — поделились с нами своими планами на следующий год.
Полюбившаяся многим выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного» продлится до 21 января, а дальше будут экспонированы работы группы «13», которые расскажут о городской жизни 20–30-х годов прошлого века (8 февраля – 2 июня).
С замиранием сердца PRABABOUSHKA ждёт летнее открытие — выставку «Столица и усадьба» (20 июня – 6 октября), посвящённую знаменитому дореволюционному журналу, который мы очень любим.
А осенью 2024 года можно будет увидеть работы молодых художников начала XX века. Следите за подробностями событий на сайте
#вестникпрабабушки
Полюбившаяся многим выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного» продлится до 21 января, а дальше будут экспонированы работы группы «13», которые расскажут о городской жизни 20–30-х годов прошлого века (8 февраля – 2 июня).
С замиранием сердца PRABABOUSHKA ждёт летнее открытие — выставку «Столица и усадьба» (20 июня – 6 октября), посвящённую знаменитому дореволюционному журналу, который мы очень любим.
А осенью 2024 года можно будет увидеть работы молодых художников начала XX века. Следите за подробностями событий на сайте
#вестникпрабабушки