Символ веры
Церковь ЕХБ "Голгофа"
Баптистский хор (минская церковь ЕХБ «Голгофа») исполняет Никео-Константинопольский символ веры, причем в православной редакции «от Отца». И явно на православный напев. (Записано не совсем с самого начала).
Forwarded from Азбука веры
Тропарь Рождеству Христову:
Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума,/ в нем бо звезда́м служа́щии,/ звездо́ю уча́хуся,/ Тебе кла́нятися Со́лнцу Пра́вды,/ и Тебе́ ве́дети с высоты́ восто́ка: // Го́споди, сла́ва Тебе́.
Перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научены Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!
Кондак Рождеству Христову:
Де́ва днесь Пресу́щественнаго ражда́ет,/ и земля́ верте́п Непристу́пному прино́сит,/ А́нгели с па́стырьми славосло́вят,/ волсви́ же со звездо́ю путеше́ствуют:/ нас бо ра́ди роди́ся// Отроча́ Мла́до, Преве́чный Бог.
Перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, предвечный Бог!
Праздничная Литургия обычно совершается ночью с 6-го на 7-е января.
Для тех, кто причащается на ночной Литургии, евхаристический пост начинается около 18-ти часов вечера.
Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума,/ в нем бо звезда́м служа́щии,/ звездо́ю уча́хуся,/ Тебе кла́нятися Со́лнцу Пра́вды,/ и Тебе́ ве́дети с высоты́ восто́ка: // Го́споди, сла́ва Тебе́.
Перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научены Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!
Кондак Рождеству Христову:
Де́ва днесь Пресу́щественнаго ражда́ет,/ и земля́ верте́п Непристу́пному прино́сит,/ А́нгели с па́стырьми славосло́вят,/ волсви́ же со звездо́ю путеше́ствуют:/ нас бо ра́ди роди́ся// Отроча́ Мла́до, Преве́чный Бог.
Перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, предвечный Бог!
Праздничная Литургия обычно совершается ночью с 6-го на 7-е января.
Для тех, кто причащается на ночной Литургии, евхаристический пост начинается около 18-ти часов вечера.
Forwarded from Азбука веры
«Существует классический богословский вопрос: как совместить идею милосердия Божия и вечные мучения грешников в аду? Здесь есть сразу несколько затруднений для разума. Во-первых, преступник — каким бы злодеем он ни был — приносит своим жертвам временные страдания. Но расплачиваться за это ему предстоит вечным мучением. Где же справедливость? Где соразмерность наказания преступлению? Во-вторых, всякое Божие наказание имеет целью вразумление и исправление грешника. Но вечные муки не могут никого исправить: участь человека уже решена навсегда. К чему тогда это напрасное издевательство над живой душой? В-третьих, как может совершиться радость праведника в раю, если кто-то из его близких и любимых людей попадет в ад? Таким образом, идея вечных мучений представляется несправедливой, бессмысленной и немилосердной по отношению к праведникам.»
Из статьи иеромонаха Симеона (Мазаева)
Из статьи иеромонаха Симеона (Мазаева)
Об идеологических трендах.
Как-то тут случайно получилось сравнить две экранизации рассказа Честертона об отце Брауне "Молот Господень". Есть сериал 1974 г. с Кеннетом Мором и сериал 2013 г. с Марком Уильямсом в главной роли. В исполнении второго главный герой как-то даже привлекательнее смотрится. Но в целом...
Версия 1974 г. выдержана достаточно близко к оригиналу. Сюжетные вставки есть, но в основном идея и характеры переданы адекватно.
Версию 2013 г. даже с трудом можно назвать экранизацией. Скорее "по мотивам".
Напомню, по сюжету убийца - брат убитого, англиканский пастор. Этот брат его был местным беспредельно-циничным развратником. В конце концов, пастор в отчаянии убивает его, сбросив тому на голову с башни молоток. Как он решился на это? Вот здесь и вся соль рассказа.
"— Я знал человека, — сказал он [отец Браун], — который сперва молился со всеми у алтаря, а потом стал подниматься все выше и молиться в одиночку — в уголках, галереях, на колокольне или у шпиля. Мир вращался, как колесо, а он стоял над миром: у него закружилась голова, и он возомнил себя Богом. Хороший он был человек, но впал в большой грех.
Уилфрид глядел в сторону, но его худые руки, вцепившиеся в парапет, стали иссиня-белыми.
— Он решил, что ему дано судить мир и карать грешников. Если б он стоял внизу, на коленях, рядом с другими — ему бы это и в голову не пришло. Но он глядел сверху — и люди казались ему насекомыми. Ползало там одно ярко-зеленое, особенно мерзкое и назойливое, да к тому же и ядовитое".
Здесь еще такой интересный психологический момент, что убитый надел в тот день на себя нелепую зеленую шляпу, что сыграло, в дополнение ко всему, свою роковую роль.
"Вы отчаянно молились — у окна с ангелом, потом еще выше, еще и потом здесь — и отсюда увидели, как внизу шляпа полковника ползает зеленой тлей. В душе вашей что-то надломилось, и вы обрушили на него гром небесный.
Уилфрид прижал ко лбу дрожащую руку и тихо спросил:
— Откуда вы знаете про зеленую тлю?"
Всего этого смысла полностью лишена "экранизация" 2013 года. Мотивы, характеры, даже некоторые персонажи совершенно другие. Например, появляется некая мигрантка из Польши, которая шантажирует убитого, случайно оказавшись свидетельницей его гомосексуальной связи. Вот эта несчастная любовь гомосексуалистов в те времена, когда она была уголовно преследуемой, и оказывается в центре и смыслом всего сюжета. И брат пастор убивает своего брата исключительно по своему "религиозному мракобесию": он случайно видит с башни, что тот уединился с другом, и вот это он стерпеть уже не смог. Прямо так потом и объясняет мотив: мол, простил бы ему все - похоть, алчность, даже убийство, но вот это... И бросил молотком. Вот какие были страшные времена и нравы, особенно у этих темных религиозников.
Кроме того, в оригинальной версии пастор-убийца наталкивает следствие на версию, что убил брата местный юродивый, которому за это по причине болезни не грозила тюрьма, и в этом его благородство, на которое обращено внимание в оригинале:
"Решайте, ибо вы еще не стали настоящим убийцей, не закоснели во зле. Вы боялись, что обвинят кузнеца, боялись, что обвинят его жену. Вы попробовали свалить все на слабоумного, зная, что ему ничто не грозит. Мое дело замечать такие проблески света в душе убийцы".
В "обновленном" же сюжете он как раз и пытается свалить все на кузнеца, с женой которого у убитого была связь. При этом проскальзывает намек на особое отношение пастора к этой женщине - он рассматривает ее фото, которое хранит в карманной Библии. То есть дополнительный низкий мотив - убрать в тюрьму соперника. Когда женщина берет обвинение на себя, его это беспокоит, но не сильно. И только обвиненный отцом Брауном и под его давлением он соглашается на признание.
Кажется: волнует эта тема - напиши свой сценарий, не приплетай сюда классику, втискивая туда то, что автор не думал и не предполагал. Но это еще ладно. Главное - отчетливая и неизбежная при любой идеологизации схематичность и примитивнось поведения и мотивов.
Как-то тут случайно получилось сравнить две экранизации рассказа Честертона об отце Брауне "Молот Господень". Есть сериал 1974 г. с Кеннетом Мором и сериал 2013 г. с Марком Уильямсом в главной роли. В исполнении второго главный герой как-то даже привлекательнее смотрится. Но в целом...
Версия 1974 г. выдержана достаточно близко к оригиналу. Сюжетные вставки есть, но в основном идея и характеры переданы адекватно.
Версию 2013 г. даже с трудом можно назвать экранизацией. Скорее "по мотивам".
Напомню, по сюжету убийца - брат убитого, англиканский пастор. Этот брат его был местным беспредельно-циничным развратником. В конце концов, пастор в отчаянии убивает его, сбросив тому на голову с башни молоток. Как он решился на это? Вот здесь и вся соль рассказа.
"— Я знал человека, — сказал он [отец Браун], — который сперва молился со всеми у алтаря, а потом стал подниматься все выше и молиться в одиночку — в уголках, галереях, на колокольне или у шпиля. Мир вращался, как колесо, а он стоял над миром: у него закружилась голова, и он возомнил себя Богом. Хороший он был человек, но впал в большой грех.
Уилфрид глядел в сторону, но его худые руки, вцепившиеся в парапет, стали иссиня-белыми.
— Он решил, что ему дано судить мир и карать грешников. Если б он стоял внизу, на коленях, рядом с другими — ему бы это и в голову не пришло. Но он глядел сверху — и люди казались ему насекомыми. Ползало там одно ярко-зеленое, особенно мерзкое и назойливое, да к тому же и ядовитое".
Здесь еще такой интересный психологический момент, что убитый надел в тот день на себя нелепую зеленую шляпу, что сыграло, в дополнение ко всему, свою роковую роль.
"Вы отчаянно молились — у окна с ангелом, потом еще выше, еще и потом здесь — и отсюда увидели, как внизу шляпа полковника ползает зеленой тлей. В душе вашей что-то надломилось, и вы обрушили на него гром небесный.
Уилфрид прижал ко лбу дрожащую руку и тихо спросил:
— Откуда вы знаете про зеленую тлю?"
Всего этого смысла полностью лишена "экранизация" 2013 года. Мотивы, характеры, даже некоторые персонажи совершенно другие. Например, появляется некая мигрантка из Польши, которая шантажирует убитого, случайно оказавшись свидетельницей его гомосексуальной связи. Вот эта несчастная любовь гомосексуалистов в те времена, когда она была уголовно преследуемой, и оказывается в центре и смыслом всего сюжета. И брат пастор убивает своего брата исключительно по своему "религиозному мракобесию": он случайно видит с башни, что тот уединился с другом, и вот это он стерпеть уже не смог. Прямо так потом и объясняет мотив: мол, простил бы ему все - похоть, алчность, даже убийство, но вот это... И бросил молотком. Вот какие были страшные времена и нравы, особенно у этих темных религиозников.
Кроме того, в оригинальной версии пастор-убийца наталкивает следствие на версию, что убил брата местный юродивый, которому за это по причине болезни не грозила тюрьма, и в этом его благородство, на которое обращено внимание в оригинале:
"Решайте, ибо вы еще не стали настоящим убийцей, не закоснели во зле. Вы боялись, что обвинят кузнеца, боялись, что обвинят его жену. Вы попробовали свалить все на слабоумного, зная, что ему ничто не грозит. Мое дело замечать такие проблески света в душе убийцы".
В "обновленном" же сюжете он как раз и пытается свалить все на кузнеца, с женой которого у убитого была связь. При этом проскальзывает намек на особое отношение пастора к этой женщине - он рассматривает ее фото, которое хранит в карманной Библии. То есть дополнительный низкий мотив - убрать в тюрьму соперника. Когда женщина берет обвинение на себя, его это беспокоит, но не сильно. И только обвиненный отцом Брауном и под его давлением он соглашается на признание.
Кажется: волнует эта тема - напиши свой сценарий, не приплетай сюда классику, втискивая туда то, что автор не думал и не предполагал. Но это еще ладно. Главное - отчетливая и неизбежная при любой идеологизации схематичность и примитивнось поведения и мотивов.
Воскресенье о мытаре и фарисее.
Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!»
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Евангелие от Луки 18:9-14)
Достается же бедному нашему фарисею... Даже в текстах службы как он только не склоняется. И на иконах это такой нарядно одетый и часто толстый самодовольный богач. Хотя ведь все как раз наоборот: это мытарь (сборщик налогов) богат, и в основном поэтому и грешник, что богатство его нажито неправедным путем. Фарисей же больше похож на такого современного «замороченного» церковника – образ мало совместимый с богатством.
Но вот что видим в Евангелии: «сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот» ... Это говорит нам, что не такой уж пропащий этот фарисей: более или менее, но оправдан. И притча говорится не в осуждение фарисея в смысле уничижения его праведности, а в качестве укора подобным ему «уверенным, что они праведны», чтобы они не «уничижали других», по многим параметрам, возможно, далеких от праведности. И мораль сей притчи проста: «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»...
Но возвыситься возможно не только самодовольством делами, сделанными «во имя Божие» делами, но даже и покаянием... Ведь теперь, когда уже все знают эту притчу, прямо напрашивается: «Вот я… ничего не сделал хорошего... но я же не те вон фарисеи, что какие-то заповеди и установления пытаются исполнять... еще и гордятся этим... а я лучше их... потому что нечем мне гордиться и хвалиться… я каюсь! Вот! и поэтому я мытарь, лучше вас!»
Фарисейство мытаря... Оно так уютно для нас… Конечно же - делать не нужно ничего… бей себя в грудь... Не так ли смотрит порой православный на протестанта? «Ишь ты, какие они хорошие... праведные... Еще и смеют утверждать, – ну, совсем ошалели, – что уверены в своем спасении... А вот мы хоть и грешники, зато с нами наше сокрушенное покаяние, как у этого грешного мытаря, о котором мы знаем, что он по-любому круче… И Богу он больше мил. Мы так думаем, но никому этого не скажем».
И еще. Будем помнить, что и мытарь, и фарисей каждый со своим оправданием «пошли в дом свой»... А там что? Может тот, кто был менее оправдан, увеличит свое оправдание во много раз больше, чем тот, кто вышел из церкви с большим потенциалом… Ведь покаяние предполагает дальнейшие дела. И если их нет, то нет и оправдания, сколько не бей себя в грудь...
Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!»
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Евангелие от Луки 18:9-14)
Достается же бедному нашему фарисею... Даже в текстах службы как он только не склоняется. И на иконах это такой нарядно одетый и часто толстый самодовольный богач. Хотя ведь все как раз наоборот: это мытарь (сборщик налогов) богат, и в основном поэтому и грешник, что богатство его нажито неправедным путем. Фарисей же больше похож на такого современного «замороченного» церковника – образ мало совместимый с богатством.
Но вот что видим в Евангелии: «сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот» ... Это говорит нам, что не такой уж пропащий этот фарисей: более или менее, но оправдан. И притча говорится не в осуждение фарисея в смысле уничижения его праведности, а в качестве укора подобным ему «уверенным, что они праведны», чтобы они не «уничижали других», по многим параметрам, возможно, далеких от праведности. И мораль сей притчи проста: «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»...
Но возвыситься возможно не только самодовольством делами, сделанными «во имя Божие» делами, но даже и покаянием... Ведь теперь, когда уже все знают эту притчу, прямо напрашивается: «Вот я… ничего не сделал хорошего... но я же не те вон фарисеи, что какие-то заповеди и установления пытаются исполнять... еще и гордятся этим... а я лучше их... потому что нечем мне гордиться и хвалиться… я каюсь! Вот! и поэтому я мытарь, лучше вас!»
Фарисейство мытаря... Оно так уютно для нас… Конечно же - делать не нужно ничего… бей себя в грудь... Не так ли смотрит порой православный на протестанта? «Ишь ты, какие они хорошие... праведные... Еще и смеют утверждать, – ну, совсем ошалели, – что уверены в своем спасении... А вот мы хоть и грешники, зато с нами наше сокрушенное покаяние, как у этого грешного мытаря, о котором мы знаем, что он по-любому круче… И Богу он больше мил. Мы так думаем, но никому этого не скажем».
И еще. Будем помнить, что и мытарь, и фарисей каждый со своим оправданием «пошли в дом свой»... А там что? Может тот, кто был менее оправдан, увеличит свое оправдание во много раз больше, чем тот, кто вышел из церкви с большим потенциалом… Ведь покаяние предполагает дальнейшие дела. И если их нет, то нет и оправдания, сколько не бей себя в грудь...
Фильм протоиерея Андрея Федосова, одного из «попов вне игры», причем не по воле случая, а по собственному выбору. То есть случай был, но в конце концов все вроде утряслось. Случай, однако, помог переосмыслить происходящее в РПЦ. Итогом стало решение добровольно оставить служение. Фильм это как раз обстоятельный пересказ тех мыслей и выводов, что привели к этому итогу.
Каждое слово там не пустое. Не все такое уж откровение, но довольно глубокий анализ церковной действительности, плод непростых размышлений. Причем все без претензий на истину, одна из форм - отражение внутреннего спора и сомнений автора. Может быть, перебор с ракурсами самого себя: большая часть фильма это повествование на фоне автора за рулем, на прогулке и т. д. С другой стороны, а что еще показывать? Исходная точка - личная судьба человека. Все это пропущено через себя как конкретного человека. И дорога - это путь, который мы непрестанно ищем, если не остановились, и непрестанно сомневаемся: туда ли свернул? может вернуться? или уже мчать дальше, коль уже столько проехал, может куда и кривая-прямая выведет со временем? а может просто остановиться? а может...
Даю ссылку на первую часть. А там уже на самом канале найдете и другие. На данный момент опубликованы три части из четырех.
Каждое слово там не пустое. Не все такое уж откровение, но довольно глубокий анализ церковной действительности, плод непростых размышлений. Причем все без претензий на истину, одна из форм - отражение внутреннего спора и сомнений автора. Может быть, перебор с ракурсами самого себя: большая часть фильма это повествование на фоне автора за рулем, на прогулке и т. д. С другой стороны, а что еще показывать? Исходная точка - личная судьба человека. Все это пропущено через себя как конкретного человека. И дорога - это путь, который мы непрестанно ищем, если не остановились, и непрестанно сомневаемся: туда ли свернул? может вернуться? или уже мчать дальше, коль уже столько проехал, может куда и кривая-прямая выведет со временем? а может просто остановиться? а может...
Даю ссылку на первую часть. А там уже на самом канале найдете и другие. На данный момент опубликованы три части из четырех.
YouTube
Ловцы человеков Часть 1
В первой части фильма расскажу о себе. Как много лет назад стал молодым священником. Какие вопросы вставали передо мной в разные периоды служения. Отношениях с правящим архиереем. Как превратился из сторонника в противника ОПК. Всегда ли РПЦ адекватно воспринимает…
Все не совсем так. Точнее, совсем не так. Вряд ли кому-то из высших иерархов при любом раскладе грозит несытая старость. На самом деле митрополиту Филарету взамен на снятие его кандидатуры было обещано нечто значительно большее: пожизненное правление экзархатом. Внезапная отправка на «спокойную и сытую старость» стала шоком как для самого митрополита, почему-то сразу же после Синода слёгшего в больницу, так и для его ближнего окружения, приготовившегося долго, спокойно и сыто править в БПЦ от его имени. Такого отъявленного вероломства не ожидали даже эти матерые в высших церковных интригах люди.
Forwarded from Ц е р к в а ч
Сегодня почетному Патриаршему Экзарху всея Беларуси митрополиту Филарету (Вахромееву) исполняется 85 лет.
Спокойную и сытую старость он получил взамен на лояльность. На соборе 2009 года Филарет снял свою кандидатуру с выборов патриарха в пользу митрополита Кирилла (Гундяева).
Спокойную и сытую старость он получил взамен на лояльность. На соборе 2009 года Филарет снял свою кандидатуру с выборов патриарха в пользу митрополита Кирилла (Гундяева).
Возможно, это вброс. Но если правда, то прекрасная иллюстрация к тому факту, что при всей внешней иерархичности и строгости никакой действенной вертикали власти в РПЦ нет. При этом Лавра, как и сказано в сообщении, является ставропигией, то есть находится под прямым каноническим управлением самого патриарха. Что тогда можно ожидать от прочих епархий, монастырей и приходов?
Forwarded from Город Глуповъ
«Особая благодарность Господу - за посещение короновирусом...»
Не могу даже комментировать этот ужас.
«Дорогие мои!
Спешу поделиться хорошей новостью. О короновирусе, конечно, но – хорошей... Вчера вечером в Троице-Сергиевой Лавре прошло общее собрание братии монастыря. Обсуждалась ситуация, связанная с распространением в мире инфекции COVID-19, а также синодальная инструкция духовенству по поводу этой инфекции.
Главный врач медсанчасти Лавры игумен Тихон (Барсуков) весьма обстоятельно рассказал обо всем, что связано с пандемией вируса в мире и положением дел в России. Затем братия обители очень ревностно и единодушно высказалась за то, чтобы оставить без изменений существующую богослужебную практику, основанную на вековых уставах и традициях. То есть не будет никаких протираний антисептиком и полосканий в спирте лжицы (которая относится к священным сосудам и непосвященные, например, традиционно не могут к ней даже прикасаться – только принимать с нее устами часть Святых Даров). Крест по-прежнему преподается для целования, как и священническое благословение – с возможностью облобызать десницу. Решение основано на глубокой духовной потребности и запросах со стороны и братии монастыря, и пасомых, а также на пастырских свидетельствах духовников Лавры. Так, священники, уже около 30 лет несущие тюремное послушание, рассказали о практике причащения в сизо зараженных и туберкулезом, и венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфекцией – и никогда не было прецедентов заражения после потребления Святых Даров.
Лавра является крупнейшей ставропигией в нашей Церкви, поэтому, уверен, подобное собрание братии невозможно было без ведома и благословения Патриарха – Священноархимандрита монастыря. Низкий поклон и глубокая сыновняя благодарность Святейшему владыке Кириллу и Преосвященному наместнику Парамону за возможность высказать общее братское мнение и принять братское решение в сложившейся ситуации! И слава Богу за все! А особая благодарность Господу - за посещение короновирусом. Потому что в этом посещении, как никогда, нам явлена особая милость Божия к нашему Отечеству и Церкви, а нам самим предоставлен замечательный случай проявить хоть какую-то твердость в исповедании веры. Так что всех смущенных и растерянных милости просим в Лавру – у нас все по-старому. Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе!»
Иеромонах Сергий
Что ж, земля всех примет. Аминь!
Не могу даже комментировать этот ужас.
«Дорогие мои!
Спешу поделиться хорошей новостью. О короновирусе, конечно, но – хорошей... Вчера вечером в Троице-Сергиевой Лавре прошло общее собрание братии монастыря. Обсуждалась ситуация, связанная с распространением в мире инфекции COVID-19, а также синодальная инструкция духовенству по поводу этой инфекции.
Главный врач медсанчасти Лавры игумен Тихон (Барсуков) весьма обстоятельно рассказал обо всем, что связано с пандемией вируса в мире и положением дел в России. Затем братия обители очень ревностно и единодушно высказалась за то, чтобы оставить без изменений существующую богослужебную практику, основанную на вековых уставах и традициях. То есть не будет никаких протираний антисептиком и полосканий в спирте лжицы (которая относится к священным сосудам и непосвященные, например, традиционно не могут к ней даже прикасаться – только принимать с нее устами часть Святых Даров). Крест по-прежнему преподается для целования, как и священническое благословение – с возможностью облобызать десницу. Решение основано на глубокой духовной потребности и запросах со стороны и братии монастыря, и пасомых, а также на пастырских свидетельствах духовников Лавры. Так, священники, уже около 30 лет несущие тюремное послушание, рассказали о практике причащения в сизо зараженных и туберкулезом, и венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфекцией – и никогда не было прецедентов заражения после потребления Святых Даров.
Лавра является крупнейшей ставропигией в нашей Церкви, поэтому, уверен, подобное собрание братии невозможно было без ведома и благословения Патриарха – Священноархимандрита монастыря. Низкий поклон и глубокая сыновняя благодарность Святейшему владыке Кириллу и Преосвященному наместнику Парамону за возможность высказать общее братское мнение и принять братское решение в сложившейся ситуации! И слава Богу за все! А особая благодарность Господу - за посещение короновирусом. Потому что в этом посещении, как никогда, нам явлена особая милость Божия к нашему Отечеству и Церкви, а нам самим предоставлен замечательный случай проявить хоть какую-то твердость в исповедании веры. Так что всех смущенных и растерянных милости просим в Лавру – у нас все по-старому. Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе!»
Иеромонах Сергий
Что ж, земля всех примет. Аминь!
Информация о фактическом отказе монахов Троице-Сергиевой Лавры следовать инструкции Синода и собственного архимандрита, коим является для Лавры патриарх, подтверждается. Сделано это витиевато и сокрыто благочестивой риторикой. Однако посыл понятен:
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам:
http://stsl.ru/lavra-news/obrashchenie-dukhovnogo-sobora-svyato-troitskoy-sergievoy-lavry-k-bratii-trudnikam-prikhozhanam-i-pa/
«Также некоторыми братиями было высказано пожелание о сохранении обрядовой стороны причащения мирян в прежней форме. В целом братское собрание признало, что предложенные меры, являющиеся ответом на запросы органов государственной власти, не должны подвергать сомнению нашу веру и убеждение в невозможности заражения какой-либо болезнью через принятие Святых Тайн Христовых или при участии в иных таинствах Церкви.
Поэтому мы говорим вам: не смущайтесь».
Смысл примерно такой: инструкция принята в угождение «органам государственной власти», то есть дело совершенно политическое и нам, людям духовным, необязательное. Поэтому все будет по-старому.Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам:
http://stsl.ru/lavra-news/obrashchenie-dukhovnogo-sobora-svyato-troitskoy-sergievoy-lavry-k-bratii-trudnikam-prikhozhanam-i-pa/
Свои отзывы, вопросы и пожелания можно писать по адресу [email protected] или через бот @popoffsideBot
Поп вне игры pinned «Свои отзывы, вопросы и пожелания можно писать по адресу [email protected] или через бот @popoffsideBot»
Крестопоклонная неделя.
Среди прочего в церкви читался такой стих из Послания апостола Павла к Евреям:
«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр 4:15)
Вынос Креста некоторыми из современных «первосвященников». Иерусалимский, Московский патриархи, Минский митрополит.
Среди прочего в церкви читался такой стих из Послания апостола Павла к Евреям:
«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр 4:15)
Вынос Креста некоторыми из современных «первосвященников». Иерусалимский, Московский патриархи, Минский митрополит.