«Чистый холст» — история о художнице, которая оказалась в творческом тупике. Она ищет выход, пробует разные способы, теряет надежду, но снова находит её совершенно неожиданным образом.
«Каждый из нас в какой-то мере художник и время от времени сбивается с пути. Эта книга для тех, кто когда-либо сталкивался с кризисом и терял интерес к любимому делу. «Чистый холст» обнимает всех, кто запутался и погряз в сомнениях, и даёт надежду справиться с трудностями».
Саша Балашова
#поляндрия_детскаяредакция
«Каждый из нас в какой-то мере художник и время от времени сбивается с пути. Эта книга для тех, кто когда-либо сталкивался с кризисом и терял интерес к любимому делу. «Чистый холст» обнимает всех, кто запутался и погряз в сомнениях, и даёт надежду справиться с трудностями».
Саша Балашова
#поляндрия_детскаяредакция
Напоминаем, что сегодня действует скидка 40% на все книги! Только один день, 27 января, на polyandria.ru и в наших лавочках:
❤️ Петербург, ул. Большая Зеленина, 23Б
❤️🔥 Москва, ул. Садовая-Сухаревская, 10/12
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Агата читает книжку (Kseniya Ganagina)
Однажды мир исчез. Только что был и вдруг пропал.
Когда я прочитала «Как так — взял и пропал?» Катарины Собрал @polyandria я сразу подумала, а для кого, собственно, эта книжка?
Все пропало в миг — растения, животные, океаны и континенты, осталась сплошная плоскость, цветные блоки, на которых держатся обитатели ещё-вчера-мира.
Политики решают вопросики, люди недоумевают, военным поручили восстановить мир, космологи отправились на поиски новых миров, философы обсуждают безмирие. Индустрия голограмм разрослась, молодежь покупает голографические пляжи и проводит там время, человечество перешло на молекулярную кухню. Лучший в мире футболист впадает в экзистенциальный кризис.
Ответ и мораль находят нас в конце книги, когда мы видим горы мусора, на месте которых раньше были океаны. А морская раковина как голубка, вернувшаяся на ковчег с веточкой в клюве становится знамением возможности второго шанса для нас, простых смертных, решивших, что они и есть властители мира.
Так вот, возвращаясь к вопросу, для кого? Ироничная, философская, круто отрисованная история о пропаже мира при ближайшем рассмотрении становится гигантским полем для осмысления и обсуждения самого широкого спектра вопросов — человеческих ценностей, счастья простых радостей жизни (песчаный пляж и овощной супчик), веса политических лозунгов, деятельности институций от экологов до философов, фантазий на тему мира будущего. Вау!
Так что, книжка, вообще-то, для всех нас, жителей планеты Земля, но особенно я бы рекомендовала подкинуть её подросткам, которые склонны делить мир на белое и черное, впадать в уныние и поиски смыслов. Присмотритесь.
Когда я прочитала «Как так — взял и пропал?» Катарины Собрал @polyandria я сразу подумала, а для кого, собственно, эта книжка?
Все пропало в миг — растения, животные, океаны и континенты, осталась сплошная плоскость, цветные блоки, на которых держатся обитатели ещё-вчера-мира.
Политики решают вопросики, люди недоумевают, военным поручили восстановить мир, космологи отправились на поиски новых миров, философы обсуждают безмирие. Индустрия голограмм разрослась, молодежь покупает голографические пляжи и проводит там время, человечество перешло на молекулярную кухню. Лучший в мире футболист впадает в экзистенциальный кризис.
Ответ и мораль находят нас в конце книги, когда мы видим горы мусора, на месте которых раньше были океаны. А морская раковина как голубка, вернувшаяся на ковчег с веточкой в клюве становится знамением возможности второго шанса для нас, простых смертных, решивших, что они и есть властители мира.
Так вот, возвращаясь к вопросу, для кого? Ироничная, философская, круто отрисованная история о пропаже мира при ближайшем рассмотрении становится гигантским полем для осмысления и обсуждения самого широкого спектра вопросов — человеческих ценностей, счастья простых радостей жизни (песчаный пляж и овощной супчик), веса политических лозунгов, деятельности институций от экологов до философов, фантазий на тему мира будущего. Вау!
Так что, книжка, вообще-то, для всех нас, жителей планеты Земля, но особенно я бы рекомендовала подкинуть её подросткам, которые склонны делить мир на белое и черное, впадать в уныние и поиски смыслов. Присмотритесь.
Forwarded from Лета запомнит
«Тирания мух»: тоталитаризм в целой стране и отдельно взятом доме глазами детей
Касандра, Калеб и Калия растут в семье высокопоставленного военного, который служит Лидеру страны. Тот часто приходит в гости к верному приспешнику и осыпает подарками его старшую дочь. Если для обычных людей Лидер — божество, то для Касандры это милый Усатый дедушка. Правда, мама настойчиво просит не называть его «усатым», иначе это навредит отцу и у него отберут многочисленные медали…
Давайте сделаем вид, что нет ничего странного в слишком частом упоминании этих усов в книге🙏 Лучше поговорим о таком литературном приеме, как остранение. Этот прием выводит читателя из автоматического восприятия мира, взамен предлагая взглянуть на что-то под неожиданным углом.
В привычной антиутопии маленький герой ощущает свою беспомощность перед огромной системой. В «Тирании мух» же государство сужается до отдельно взятой семьи, где отец — диктатор, мать — безмолвный свидетель, а дети — бесправный и бунтующий народ.
Касандра влюбляется в фотоаппарат отца и заводит роман с мостом (!), Калеб складывает в подвале дома трупики животных, а Калия всегда молчит и бесконечно рисует животных. Младшую домочадцы боятся больше всего, ибо легенда гласит, что если на рисунках появятся бабочки, то это будет означать смерть.
Но вместо бабочек дом начинают заполнять мухи. В летний зной их становится всё больше, они пятнают всё вокруг, поэтому вечное лето становится зловещим символом несвергаемой диктатуры.
Возникали ли у меня во время чтения ассоциации с «Повелителем мух»? Безусловно, возникали. Та же диктатура в миниатюре, бессмысленно жестокие поступки детей, связанная с летающими насекомыми зловещая символика.
Но всё это формальные сходства — в остальном «Тирания мух» не похожа на другие истории, которые я когда-либо читала. Её образы и смыслы не отпускают меня уже две недели.
#обзоркниги@noircerberus @polyandria
Слышали о книге? Как вам латиноамериканская литература? Я вот обожаю не просто литературу, а, наверное, культуру в целом🔥
Касандра, Калеб и Калия растут в семье высокопоставленного военного, который служит Лидеру страны. Тот часто приходит в гости к верному приспешнику и осыпает подарками его старшую дочь. Если для обычных людей Лидер — божество, то для Касандры это милый Усатый дедушка. Правда, мама настойчиво просит не называть его «усатым», иначе это навредит отцу и у него отберут многочисленные медали…
Давайте сделаем вид, что нет ничего странного в слишком частом упоминании этих усов в книге
В привычной антиутопии маленький герой ощущает свою беспомощность перед огромной системой. В «Тирании мух» же государство сужается до отдельно взятой семьи, где отец — диктатор, мать — безмолвный свидетель, а дети — бесправный и бунтующий народ.
Касандра влюбляется в фотоаппарат отца и заводит роман с мостом (!), Калеб складывает в подвале дома трупики животных, а Калия всегда молчит и бесконечно рисует животных. Младшую домочадцы боятся больше всего, ибо легенда гласит, что если на рисунках появятся бабочки, то это будет означать смерть.
Но вместо бабочек дом начинают заполнять мухи. В летний зной их становится всё больше, они пятнают всё вокруг, поэтому вечное лето становится зловещим символом несвергаемой диктатуры.
Возникали ли у меня во время чтения ассоциации с «Повелителем мух»? Безусловно, возникали. Та же диктатура в миниатюре, бессмысленно жестокие поступки детей, связанная с летающими насекомыми зловещая символика.
Но всё это формальные сходства — в остальном «Тирания мух» не похожа на другие истории, которые я когда-либо читала. Её образы и смыслы не отпускают меня уже две недели.
#обзоркниги@noircerberus @polyandria
Слышали о книге? Как вам латиноамериканская литература? Я вот обожаю не просто литературу, а, наверное, культуру в целом
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Библиодуш
Сегодня киберподнедельник, можно разжиться книгами @polyandria с -40% скидкой. Покажу вам пару их новинок, как нельзя лучше подходящих к непростой раскачке после долгих каникул.
"Чистый холст" Саши Балашовой - сайлент бук о творческом кризисе, когда вокруг горы смятых забракованных эскизов и сам ты крутишься и так и так, а ничего в голову не идёт. Книга вроде минималистичная, но как точно схвачено ощущение, всё понятно без слов. И, конечно,надежда на то, что вот-вот и всё получится.
"Рыбкин" японки Мамико Сиотани - это 100% умиления: нежные фактурные иллюстрации, очаровательный большеглазый герой. Он не такой как одноклассники, для похода в школу ему требуется серьезная подготовка. Но что воодушевляет, что он не унывает, а друзья поддерживают - то, что надо, чтоб собраться с силами на новые свершения.
А в предзаказе уже появилась книжка Ноэми Вола, которая всегда умеет удивить сюжетом, и невероятно красивые "Знаменитые ограбления".
"Чистый холст" Саши Балашовой - сайлент бук о творческом кризисе, когда вокруг горы смятых забракованных эскизов и сам ты крутишься и так и так, а ничего в голову не идёт. Книга вроде минималистичная, но как точно схвачено ощущение, всё понятно без слов. И, конечно,надежда на то, что вот-вот и всё получится.
"Рыбкин" японки Мамико Сиотани - это 100% умиления: нежные фактурные иллюстрации, очаровательный большеглазый герой. Он не такой как одноклассники, для похода в школу ему требуется серьезная подготовка. Но что воодушевляет, что он не унывает, а друзья поддерживают - то, что надо, чтоб собраться с силами на новые свершения.
А в предзаказе уже появилась книжка Ноэми Вола, которая всегда умеет удивить сюжетом, и невероятно красивые "Знаменитые ограбления".