Forwarded from Дарья Верясова
Ольге Жернаковой
Прощайте бабочки и осы,
Всего хорошего, грачи!
Над городом взлетает осень,
Бравурным Моцартом звучит.
До полного изнеможенья,
Отдав последние часы,
Запоминать преображенье
Её божественной красы.
От золотистого атласа
И до велюра в небесах
Осеннего иконостаса
Необозримые леса.
И в день торжественный, нечастый
Запахло яблоком тепло,
Душа настроена на счастье,
На белоснежное крыло.
Прощайте бабочки и осы,
Всего хорошего, грачи!
Над городом взлетает осень,
Бравурным Моцартом звучит.
До полного изнеможенья,
Отдав последние часы,
Запоминать преображенье
Её божественной красы.
От золотистого атласа
И до велюра в небесах
Осеннего иконостаса
Необозримые леса.
И в день торжественный, нечастый
Запахло яблоком тепло,
Душа настроена на счастье,
На белоснежное крыло.
Forwarded from алексей шмелëв | стихи
И я снова поверю себе —
и себя обману,
и я снова прощу сам себя и
предам себя снова.
Улыбнись мне во сне —
отпусти мне чужую вину.
И я храм возведу,
взяв улыбку твою за основу.
Мне осталось недолго
горбатые бревна тесать,
молчаливый топор
заносить над своей головою.
Мне бы только успеть
подпереть над тобой небеса
до того, как они упадут
и очнутся травою.
Сколько жизней подряд
я не мог ничего поменять —
я глаза закрывал и мне снилось,
что радость мне снится.
Моё сердце глазами твоими
глядит на меня, улыбается мне
и уже ничего не боится.
2024.
и себя обману,
и я снова прощу сам себя и
предам себя снова.
Улыбнись мне во сне —
отпусти мне чужую вину.
И я храм возведу,
взяв улыбку твою за основу.
Мне осталось недолго
горбатые бревна тесать,
молчаливый топор
заносить над своей головою.
Мне бы только успеть
подпереть над тобой небеса
до того, как они упадут
и очнутся травою.
Сколько жизней подряд
я не мог ничего поменять —
я глаза закрывал и мне снилось,
что радость мне снится.
Моё сердце глазами твоими
глядит на меня, улыбается мне
и уже ничего не боится.
2024.
Forwarded from ПОЭЗИЯ | Стихи нового дня
на фото: Сергей Эфрон и Марина Цветаева (1912 г.), Марина Цветаева с дочерью Ариадной Эфрон, Марина Цветаева с сыном Георгием (Муром), (1928 г.), Марина Цветаева с семьёй
День рождения #деньрождения #Цветаева
8 октября 1892 года в Москве родилась поэт, прозаик, переводчица Марина Ивановна Цветаева (1892 - 1941 гг.). Она стала одним из самых блистательных авторов
Серебряного века, символом стойкости в борьбе с внутренними и внешними горестями и невзгодами - борьбы, в которой, ей, к сожалению, так и не удалось победить.
День рождения #деньрождения #Цветаева
8 октября 1892 года в Москве родилась поэт, прозаик, переводчица Марина Ивановна Цветаева (1892 - 1941 гг.). Она стала одним из самых блистательных авторов
Серебряного века, символом стойкости в борьбе с внутренними и внешними горестями и невзгодами - борьбы, в которой, ей, к сожалению, так и не удалось победить.
Forwarded from ПОЭЗИЯ | Стихи нового дня
#Цветаева
🔷 Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 8 октября 1892 года. Писать стихи начала ещё в шесть лет и не только на русском, но и на французском, и немецком языках. Так же с детства была увлечена античной культурой, любовь к которой пронесла через всю жизнь.
🔷 Первый сборник стихов Цветаевой — «Вечерний альбом» - был издан в сентябре-октябре 1910 г., второй - «Волшебный фонарь» в 1912 г. За ним - один сборник в год - последовали ещё два.
🔷 В мае 1911 г. Цветаева познакомилась с Сергеем Эфроном и в январе 1912 г. они обвенчались. Первая дочь Цветаевой и Эфрона - Ариадна (Аля) родилась в сентябре 1912 года, вторая дочь - Ирина, рождённая в 1917 году умерла от голода через три года.
🔷 Революцию и последовавшие годы Гражданской войны Цветаева пережила очень тяжело. Её муж, Сергей Эфрон, служил в войсках «белой гвардии» и был вынужден эмигрировать в Европу. Цветаева жила в Москве с дочерью Ариадной, много писала, участвовала в литературной деятельности, но жила очень бедно. В мае 1922 г. Цветаева с дочерью уехали сначала в Ригу, а затем в Берлин к Эфрону.
🔷 Во время эмиграции с 1922 года по 1939 гг. Цветаева жила в Чехии, затем во Франции. Все эти годы поэтесса очень много работала, но семья, в которой появился в 1925 году ещё сын Георгий, жила фактически впроголодь и терзалась ностальгией по родине.
🔷 Цветаева вернулась в СССР вслед за дочерью и мужем в 1939 году. В том же году Ариадна Эфрон была арестована, за ней Сергей Эфрон. В октябре 1941 года Сергей Эфрон был расстрелян. Марина Цветаева этого так и не узнала. Война, беспокойство за судьбу дочери и мужа, тревоги и болезни сказались на душевном состоянии поэтессы. 31 августа 1941 года Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством (повесилась) в Елабуге, куда была эвакуирована с сыном. Сын Георгий - Мур, как называла его Марина Цветаева, участвовал в ВОВ, умер в июле 1944 года после тяжелого ранения в Витебской области Белоруссии. Дочь Марины Цветаевой Ариадна после пятнадцати лет заключения и ссылки была реабилитирована в 1955 году.
🔷 Поэзия Цветаевой любима и читателями, и профессионалами. Она, без преувеличения, один из лучших поэтов XX века. Иосиф Бродский говорил: «С Цветаевой я чувствую особое родство: мне очень близка ее поэтика, ее стихотворная техника. Конечно, до ее виртуозности я никогда не мог подняться. Прошу прощения за нескромность, но я иногда задавался целью написать что-нибудь «под Мандельштама» — и несколько раз получалось нечто похожее. Но Цветаева — совсем другое дело. Ее голосу подражать невозможно. Профессиональный литератор всегда невольно себя с кем-то сравнивает. Так вот, Цветаева — единственный поэт, с которым я заранее отказался соперничать».
🔷 Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 8 октября 1892 года. Писать стихи начала ещё в шесть лет и не только на русском, но и на французском, и немецком языках. Так же с детства была увлечена античной культурой, любовь к которой пронесла через всю жизнь.
🔷 Первый сборник стихов Цветаевой — «Вечерний альбом» - был издан в сентябре-октябре 1910 г., второй - «Волшебный фонарь» в 1912 г. За ним - один сборник в год - последовали ещё два.
🔷 В мае 1911 г. Цветаева познакомилась с Сергеем Эфроном и в январе 1912 г. они обвенчались. Первая дочь Цветаевой и Эфрона - Ариадна (Аля) родилась в сентябре 1912 года, вторая дочь - Ирина, рождённая в 1917 году умерла от голода через три года.
🔷 Революцию и последовавшие годы Гражданской войны Цветаева пережила очень тяжело. Её муж, Сергей Эфрон, служил в войсках «белой гвардии» и был вынужден эмигрировать в Европу. Цветаева жила в Москве с дочерью Ариадной, много писала, участвовала в литературной деятельности, но жила очень бедно. В мае 1922 г. Цветаева с дочерью уехали сначала в Ригу, а затем в Берлин к Эфрону.
🔷 Во время эмиграции с 1922 года по 1939 гг. Цветаева жила в Чехии, затем во Франции. Все эти годы поэтесса очень много работала, но семья, в которой появился в 1925 году ещё сын Георгий, жила фактически впроголодь и терзалась ностальгией по родине.
🔷 Цветаева вернулась в СССР вслед за дочерью и мужем в 1939 году. В том же году Ариадна Эфрон была арестована, за ней Сергей Эфрон. В октябре 1941 года Сергей Эфрон был расстрелян. Марина Цветаева этого так и не узнала. Война, беспокойство за судьбу дочери и мужа, тревоги и болезни сказались на душевном состоянии поэтессы. 31 августа 1941 года Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством (повесилась) в Елабуге, куда была эвакуирована с сыном. Сын Георгий - Мур, как называла его Марина Цветаева, участвовал в ВОВ, умер в июле 1944 года после тяжелого ранения в Витебской области Белоруссии. Дочь Марины Цветаевой Ариадна после пятнадцати лет заключения и ссылки была реабилитирована в 1955 году.
🔷 Поэзия Цветаевой любима и читателями, и профессионалами. Она, без преувеличения, один из лучших поэтов XX века. Иосиф Бродский говорил: «С Цветаевой я чувствую особое родство: мне очень близка ее поэтика, ее стихотворная техника. Конечно, до ее виртуозности я никогда не мог подняться. Прошу прощения за нескромность, но я иногда задавался целью написать что-нибудь «под Мандельштама» — и несколько раз получалось нечто похожее. Но Цветаева — совсем другое дело. Ее голосу подражать невозможно. Профессиональный литератор всегда невольно себя с кем-то сравнивает. Так вот, Цветаева — единственный поэт, с которым я заранее отказался соперничать».
Forwarded from ПОЭЗИЯ | Стихи нового дня
#Цветаева
Марина Цветаева. Родина
О, неподатливый язык!
Чего бы попросту — мужик,
Пойми, певал и до меня:
«Россия, родина моя!»
Но и с калужского холма
Мне открывалася она —
Даль, тридевятая земля!
Чужбина, родина моя!
Даль, прирожденная, как боль,
Настолько родина и столь —
Рок, что повсюду, через всю
Даль — всю ее с собой несу!
Даль, отдалившая мне близь,
Даль, говорящая: «Вернись
Домой!» Со всех — до горних звезд —
Меня снимающая мест!
Недаром, голубей воды,
Я далью обдавала лбы.
Ты! Сей руки своей лишусь, —
Хоть двух! Губами подпишусь
На плахе: распрь моих земля —
Гордыня, родина моя!
1932 г.
Марина Цветаева. Родина
О, неподатливый язык!
Чего бы попросту — мужик,
Пойми, певал и до меня:
«Россия, родина моя!»
Но и с калужского холма
Мне открывалася она —
Даль, тридевятая земля!
Чужбина, родина моя!
Даль, прирожденная, как боль,
Настолько родина и столь —
Рок, что повсюду, через всю
Даль — всю ее с собой несу!
Даль, отдалившая мне близь,
Даль, говорящая: «Вернись
Домой!» Со всех — до горних звезд —
Меня снимающая мест!
Недаром, голубей воды,
Я далью обдавала лбы.
Ты! Сей руки своей лишусь, —
Хоть двух! Губами подпишусь
На плахе: распрь моих земля —
Гордыня, родина моя!
1932 г.
Forwarded from Южнорусский текст
По пути в Ярославль
По дороге в Загорск
понимаешь невольно...
Евг. Блажеевский
По пути в Ярославль понимаешь невольно, что август,
и от Вологды к Волге трепещет знамён синева,
и Войска Дяди Васи поют свой крылатый акафист,
и безмолвствует Днепр, и белеет от боли Нева,
И резные дома, и тибулловой Делии слёзы, –
всё останется в прошлом, и будут смотреть пацаны
с негативов Буллы, принимая неловкие позы,
в царскосельских бинтах позабытой потомком войны...
По пути в Ярославль понимаешь, что женские руки,
и белеющий праздник, и рыжие кудри твои,
и живые глаза, и ровесников мёртвых подруги,
Обратившие в вечность прозрачные лица свои, –
всё останется жить, преломляясь сквозь русское горе
на лице Богородицы в белом Успенском соборе...
3 августа 2024 г.
Ярославль
По дороге в Загорск
понимаешь невольно...
Евг. Блажеевский
По пути в Ярославль понимаешь невольно, что август,
и от Вологды к Волге трепещет знамён синева,
и Войска Дяди Васи поют свой крылатый акафист,
и безмолвствует Днепр, и белеет от боли Нева,
И резные дома, и тибулловой Делии слёзы, –
всё останется в прошлом, и будут смотреть пацаны
с негативов Буллы, принимая неловкие позы,
в царскосельских бинтах позабытой потомком войны...
По пути в Ярославль понимаешь, что женские руки,
и белеющий праздник, и рыжие кудри твои,
и живые глаза, и ровесников мёртвых подруги,
Обратившие в вечность прозрачные лица свои, –
всё останется жить, преломляясь сквозь русское горе
на лице Богородицы в белом Успенском соборе...
3 августа 2024 г.
Ярославль
Forwarded from Стихи Полины Орынянской (Полина Орынянская)
***
Всё, как водится ранней осенью –
тени длинные, зыбкий свет,
золотишка на ветках россыпи,
солнце тёплое, воздух – нет.
Раньше было: потянет горечью
облетающих тополей –
и саднит внутри, и ворочаю
будто камни в душе своей.
А потом время с глузду съехало,
стрелки дрогнули, понесли...
Тех печалей смешное эхо
мне аукает из дали.
Жизнь листаешь, как будто книжицу,
в непреложном порядке дней,
а стоишь на ветру – и слышится
канонада с далёких полей.
И такое всё, знаешь, хрупкое,
улетучее, словно пар.
И теперь бережёшь, баюкаешь,
принимаешь как божий дар
и туманные ранние сумерки,
и грядущие ноябри,
и ушедшего дня окурки –
в лужах рыжие фонари...
© Полина Орынянская, 2024
Всё, как водится ранней осенью –
тени длинные, зыбкий свет,
золотишка на ветках россыпи,
солнце тёплое, воздух – нет.
Раньше было: потянет горечью
облетающих тополей –
и саднит внутри, и ворочаю
будто камни в душе своей.
А потом время с глузду съехало,
стрелки дрогнули, понесли...
Тех печалей смешное эхо
мне аукает из дали.
Жизнь листаешь, как будто книжицу,
в непреложном порядке дней,
а стоишь на ветру – и слышится
канонада с далёких полей.
И такое всё, знаешь, хрупкое,
улетучее, словно пар.
И теперь бережёшь, баюкаешь,
принимаешь как божий дар
и туманные ранние сумерки,
и грядущие ноябри,
и ушедшего дня окурки –
в лужах рыжие фонари...
© Полина Орынянская, 2024
Forwarded from Татьяна Яшина. Стихи
Мама рассказывает маленькому Гоше о священнике, который пошёл добровольцем на СВО, был ранен и потерял много крови.
- А куда она пролилась, эта кровь? - спрашивает Гоша.
- На землю - отвечает ему мама.
- И что, выросли вишни?..
/Заметка Инны Кучеровой
__
Вишни.
Вырастут вишни, малыш.
Ну конечно же, вырастут вишни.
Только война отгремит, и рассеется дым.
Нам-то пока неизвестно, тебе - уже слышно...
Будут сады - расцветать, небосвод - голубым.
Эта земля, пропитавшись солдатскою кровью
В дни лихолетья, остынет, и вырастет сад
В том самом месте, где нас закрывая собою
Жизнь отдавал, не жалея, наш Русский Солдат.
Вырастут вишни, малыш. Так, конечно же, будет.
Мы доживём. Это будет солдатский привет
Мне и тебе, и Донбассу, и всем добрым людям
С неба от тех, кого с нами сейчас уже нет
Здесь, на земле. Только знай, они все-таки с нами.
С облака белого смотрят, и машут рукой.
Красными вишнями, словно своими сердцами,
Всё же вернутся сюда... Вот увидишь, родной!
Татьяна Яшина
- А куда она пролилась, эта кровь? - спрашивает Гоша.
- На землю - отвечает ему мама.
- И что, выросли вишни?..
/Заметка Инны Кучеровой
__
Вишни.
Вырастут вишни, малыш.
Ну конечно же, вырастут вишни.
Только война отгремит, и рассеется дым.
Нам-то пока неизвестно, тебе - уже слышно...
Будут сады - расцветать, небосвод - голубым.
Эта земля, пропитавшись солдатскою кровью
В дни лихолетья, остынет, и вырастет сад
В том самом месте, где нас закрывая собою
Жизнь отдавал, не жалея, наш Русский Солдат.
Вырастут вишни, малыш. Так, конечно же, будет.
Мы доживём. Это будет солдатский привет
Мне и тебе, и Донбассу, и всем добрым людям
С неба от тех, кого с нами сейчас уже нет
Здесь, на земле. Только знай, они все-таки с нами.
С облака белого смотрят, и машут рукой.
Красными вишнями, словно своими сердцами,
Всё же вернутся сюда... Вот увидишь, родной!
Татьяна Яшина
Forwarded from Дмитрий Токарев. Словосочетания. (Токарев Дмитрий)
Во всём услышанном тобой,
за время пребывания на солнце,
с пути ли сбитый или толку,
дыханьем неминуемой судьбы,
с невыносимым сором из избы -
к чему пришли к тому ещё вернёмся -
не раз ещё, пока восходит солнце -
предашь его в стремлении забыть,
единственное вырванное слово,
с корнями из контекста бытия.
События вонзаются в меня,
смешавшись начисто с сознанием и кровью,
опавшим чёрным небом к изголовью,
склонилось время склонное ко лжи -
его не слушай! Правдой обвяжи
уста свои, дозируя свободу
поганого отчасти языка,
а лучше, чтоб совсем наверняка,
забудь о нём, прислушайся к дождю:
война идёт, смыкается редут,
привычно озираясь на века
идущие на свет единым строем.
18.06.24
за время пребывания на солнце,
с пути ли сбитый или толку,
дыханьем неминуемой судьбы,
с невыносимым сором из избы -
к чему пришли к тому ещё вернёмся -
не раз ещё, пока восходит солнце -
предашь его в стремлении забыть,
единственное вырванное слово,
с корнями из контекста бытия.
События вонзаются в меня,
смешавшись начисто с сознанием и кровью,
опавшим чёрным небом к изголовью,
склонилось время склонное ко лжи -
его не слушай! Правдой обвяжи
уста свои, дозируя свободу
поганого отчасти языка,
а лучше, чтоб совсем наверняка,
забудь о нём, прислушайся к дождю:
война идёт, смыкается редут,
привычно озираясь на века
идущие на свет единым строем.
18.06.24
#Случевский
Константин Случевский. Будущим могиканам
Да, мы, смирясь, молчим... в конце концов -
бесспорно!
Юродствующий век проходит над землей;
Он развивает ум старательно, упорно,
И надсмехается над чувством и душой.
Ну, что ж? Положим так, что вовсе не позорно
Молчать сознательно, но заодно с толпой;
В веселье чувственности сытой и шальной
Засмеивать печаль и шествовать покорно!
Толпа - всегда толпа! В толпе себя не видно;
В могилу заодно сойти с ней не обидно;
Но каково-то тем, кому судьба - стареть,
И ждать, как подрастут иные поколенья
И окружат собой их, ждущих отпущенья,
Последних могикан, забывших умереть!
Константин Случевский. Будущим могиканам
Да, мы, смирясь, молчим... в конце концов -
бесспорно!
Юродствующий век проходит над землей;
Он развивает ум старательно, упорно,
И надсмехается над чувством и душой.
Ну, что ж? Положим так, что вовсе не позорно
Молчать сознательно, но заодно с толпой;
В веселье чувственности сытой и шальной
Засмеивать печаль и шествовать покорно!
Толпа - всегда толпа! В толпе себя не видно;
В могилу заодно сойти с ней не обидно;
Но каково-то тем, кому судьба - стареть,
И ждать, как подрастут иные поколенья
И окружат собой их, ждущих отпущенья,
Последних могикан, забывших умереть!
Forwarded from ПОЭЗИЯ | Стихи нового дня
День рождения #деньрождения #Чёрный
Фото Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг) в разные годы жизни
Фото Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг) в разные годы жизни
Forwarded from ПОЭЗИЯ | Стихи нового дня
День рождения #деньрождения #Чёрный
🔷 13 октября 1880 г. в Одессе родился русский поэт, прозаик Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг) (1880-1932 гг.). В детстве убежал из дома, бродяжничал, уже юношей служил рядовым в Галицком пехотном полку, затем работал в таможне. Первое стихотворение под псевдонимом «Саша Чёрный» — сатира «Чепуха», напечатанное 27 ноября 1905 года, привело к закрытию журнала «Зритель» и к всенародной поэтической славе автора. Выпустив сборник сатирической поэзии, попав в опалу к власти, Чёрный в 1906 году уехал в Германию, но вернулся в Петербург в 1908 году и начал сотрудничать с журналом «Сатирикон». В те годы каждый петербуржец не просто знал, а мог процитировать стихи Чёрного. Его книги переиздавались несколько раз. В то же время поэт активно писал и для детей. Революцию Чёрный не принял и уехал в 1918 году в Берлин, где по собственному признанию "был завален работой": переводил, работал в издательствах, журналах, газетах, готовил к печати сборники произведений русских писателей для детей. В 1923 году Чёрный переехал в Рим, затем в Париж, где публиковал юмористические и лирические стихи, критические статьи и рецензии, участвовал в благотворительных вечерах в помощь инвалидам Первой мировой войны, посещал русских эмигрантов, поддерживал молодых русских писателей, выступал на литературных вечерах. В 1932 году Александра Чёрного не стало — он умер от сердечного приступа в своем доме в Провансе.
🔷 13 октября 1880 г. в Одессе родился русский поэт, прозаик Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг) (1880-1932 гг.). В детстве убежал из дома, бродяжничал, уже юношей служил рядовым в Галицком пехотном полку, затем работал в таможне. Первое стихотворение под псевдонимом «Саша Чёрный» — сатира «Чепуха», напечатанное 27 ноября 1905 года, привело к закрытию журнала «Зритель» и к всенародной поэтической славе автора. Выпустив сборник сатирической поэзии, попав в опалу к власти, Чёрный в 1906 году уехал в Германию, но вернулся в Петербург в 1908 году и начал сотрудничать с журналом «Сатирикон». В те годы каждый петербуржец не просто знал, а мог процитировать стихи Чёрного. Его книги переиздавались несколько раз. В то же время поэт активно писал и для детей. Революцию Чёрный не принял и уехал в 1918 году в Берлин, где по собственному признанию "был завален работой": переводил, работал в издательствах, журналах, газетах, готовил к печати сборники произведений русских писателей для детей. В 1923 году Чёрный переехал в Рим, затем в Париж, где публиковал юмористические и лирические стихи, критические статьи и рецензии, участвовал в благотворительных вечерах в помощь инвалидам Первой мировой войны, посещал русских эмигрантов, поддерживал молодых русских писателей, выступал на литературных вечерах. В 1932 году Александра Чёрного не стало — он умер от сердечного приступа в своем доме в Провансе.
Forwarded from ПОЭЗИЯ | Стихи нового дня
#Чёрный
Саша Чёрный. Читатель
Я знаком по последней версии
С настроением Англии в Персии
И не менее точно знаком
С настроеньем поэта Кубышкина,
С каждой новой статьей Кочерыжкина
И с газетно-журнальным песком.
Словом, чтенья всегда в изобилии —
Недосуг почитать лишь Вергилия,
Говорят: здоровенный талант!
Да еще не мешало б Горация —
Тоже был, говорят, не без грации…
А Шекспир, а Сенека, а Дант?
Утешаюсь одним лишь — к приятелям
(Чрезвычайно усердным читателям)
Как-то в клубе на днях я пристал:
«Кто читал Ювенала, Вергилия?»
Но, увы (умолчу о фамилиях),
Оказалось — никто не читал!
Перебрал и иных для забавы я:
Кто припомнил обложку, заглавие,
Кто цитату, а кто анекдот,
Имена переводчиков, критику…
Перешли вообще на пиитику —
И поехали. Пылкий народ!
Разобрали детально Кубышкина,
Том шестой и восьмой Кочерыжкина,
Альманах «Обгорелый фитиль»,
Поворот к реализму Поплавкина
И значенье статьи Бородавкина
«О влиянье желудка на стиль»…
Утешенье, конечно, большущее…
Но в душе есть сознанье сосущее,
Что я сам до кончины моей,
Объедаясь трухой в изобилии,
Ни строки не прочту из Вергилия
В суете моих пестреньких дней!
1911 г.
Саша Чёрный. Читатель
Я знаком по последней версии
С настроением Англии в Персии
И не менее точно знаком
С настроеньем поэта Кубышкина,
С каждой новой статьей Кочерыжкина
И с газетно-журнальным песком.
Словом, чтенья всегда в изобилии —
Недосуг почитать лишь Вергилия,
Говорят: здоровенный талант!
Да еще не мешало б Горация —
Тоже был, говорят, не без грации…
А Шекспир, а Сенека, а Дант?
Утешаюсь одним лишь — к приятелям
(Чрезвычайно усердным читателям)
Как-то в клубе на днях я пристал:
«Кто читал Ювенала, Вергилия?»
Но, увы (умолчу о фамилиях),
Оказалось — никто не читал!
Перебрал и иных для забавы я:
Кто припомнил обложку, заглавие,
Кто цитату, а кто анекдот,
Имена переводчиков, критику…
Перешли вообще на пиитику —
И поехали. Пылкий народ!
Разобрали детально Кубышкина,
Том шестой и восьмой Кочерыжкина,
Альманах «Обгорелый фитиль»,
Поворот к реализму Поплавкина
И значенье статьи Бородавкина
«О влиянье желудка на стиль»…
Утешенье, конечно, большущее…
Но в душе есть сознанье сосущее,
Что я сам до кончины моей,
Объедаясь трухой в изобилии,
Ни строки не прочту из Вергилия
В суете моих пестреньких дней!
1911 г.
#современник #Леонтьева
Мария Леонтьева
Ещё не повторился вид:
Пустые руки тянут кверху,
И кошка осени сидит,
И льнет листва с деревьев к меху.
Ещё не вылизанный снег
Ещё не выпал, не взметнулся
Сперва - летучим паром вверх...
И сверху снег не навернулся
На головы, на веки, на...
На всё, что видно и обрыдло.
И даже эти письмена,
Как листья, выпадут из вида.
9.10
Telegram-канал Марии Леонтьевой
Мария Леонтьева
Ещё не повторился вид:
Пустые руки тянут кверху,
И кошка осени сидит,
И льнет листва с деревьев к меху.
Ещё не вылизанный снег
Ещё не выпал, не взметнулся
Сперва - летучим паром вверх...
И сверху снег не навернулся
На головы, на веки, на...
На всё, что видно и обрыдло.
И даже эти письмена,
Как листья, выпадут из вида.
9.10
Telegram-канал Марии Леонтьевой