#Дударев
Валерий Дударев
Есть в России тихие долины,
Где горят огни, а вечер тих, –
Это жгут подруженьки лучины,
Ожидая суженых своих.
Есть в России тихие погосты,
Где растут забытые цветы,
В небесах заботливые звёзды
Плачут, одиноки и чисты.
Даже в тёмном вихре снегопада
Мне снежинок ласковых не счесть.
Господи, чего же людям надо?!
И любовь, и смерть в России есть.
Валерий Дударев
Есть в России тихие долины,
Где горят огни, а вечер тих, –
Это жгут подруженьки лучины,
Ожидая суженых своих.
Есть в России тихие погосты,
Где растут забытые цветы,
В небесах заботливые звёзды
Плачут, одиноки и чисты.
Даже в тёмном вихре снегопада
Мне снежинок ласковых не счесть.
Господи, чего же людям надо?!
И любовь, и смерть в России есть.
На фото: Корреспондент «России 24» Борис Максудов, корреспондент газеты «Красная Звезда» Борис Лапин
🔷 Скончался ранее получивший ранения корреспондент «России 24» Борис Максудов. В сентябре 1941 года под Киевом погиб военкор, поэт Борис Матвеевич Лапин. Незадолго до своей гибели он написал эти стихи, позже ставшие песней.
Борис Лапин
Погиб журналист в многодневном бою
От Буга в пути к Приднепровью,
Послал перед смертью в газету свою
Статью, обагренную кровью.
Редактор суровый статью прочитал
И вызвал сотрудницу Зину,
Подумал, за ухом пером почесал
И вымолвил мрачно: «В корзину».
На утро уборщицы вымыли пол,
Чернильные пятна замыли,
А очерк его на растопку пошел,
И все журналиста забыли.
И только лишь старый седой метранпаж
Печально и тихо заметил:
«Я помню, остер был его карандаш,
И честно он смерть свою встретил».
А жизнь по дорогам проторенным шла,
Как будто ни в чем не бывало,
И новый товарищ поехал туда,
Где вьюга войны бушевала…
1941 г
🔷 Скончался ранее получивший ранения корреспондент «России 24» Борис Максудов. В сентябре 1941 года под Киевом погиб военкор, поэт Борис Матвеевич Лапин. Незадолго до своей гибели он написал эти стихи, позже ставшие песней.
Борис Лапин
Погиб журналист в многодневном бою
От Буга в пути к Приднепровью,
Послал перед смертью в газету свою
Статью, обагренную кровью.
Редактор суровый статью прочитал
И вызвал сотрудницу Зину,
Подумал, за ухом пером почесал
И вымолвил мрачно: «В корзину».
На утро уборщицы вымыли пол,
Чернильные пятна замыли,
А очерк его на растопку пошел,
И все журналиста забыли.
И только лишь старый седой метранпаж
Печально и тихо заметил:
«Я помню, остер был его карандаш,
И честно он смерть свою встретил».
А жизнь по дорогам проторенным шла,
Как будто ни в чем не бывало,
И новый товарищ поехал туда,
Где вьюга войны бушевала…
1941 г
Audio
#звучатстихи #современник #Никольский
Мир не будет таким как прежде... Игорь Никольский. Читает автор.
Telegram-канал Игоря Никольского
Мир не будет таким как прежде... Игорь Никольский. Читает автор.
Telegram-канал Игоря Никольского
#современник #Орынянская
Полина Орынянская
149.200
Смерть не стоит на месте.
Пашет поля помалу.
149.200
или экспресс в Вальхаллу.
Ты за кого на мины?
Клоуну много чести.
Клоун стреляет в спину.
149.200
149.200
Кладбища жёлто-сини.
Помнишь начало в Бресте?
Помнишь финал в Берлине?
Сыну скажи и бате:
149.200
Ради чего, приятель,
лезешь ты в перекрестье?
149.200
Нет ни земли, ни дома:
внукам арийских бестий
проданы чернозёмы.
Слышишь, как плачут дети?
Кто вас вослед покрестит?
Ради всего на свете
149.200
Русские чужды мести.
Что умирать без толку?
149.200
и вызывай «Волгу».
Telegram-канал Полины Орынянской
Полина Орынянская
149.200
Смерть не стоит на месте.
Пашет поля помалу.
149.200
или экспресс в Вальхаллу.
Ты за кого на мины?
Клоуну много чести.
Клоун стреляет в спину.
149.200
149.200
Кладбища жёлто-сини.
Помнишь начало в Бресте?
Помнишь финал в Берлине?
Сыну скажи и бате:
149.200
Ради чего, приятель,
лезешь ты в перекрестье?
149.200
Нет ни земли, ни дома:
внукам арийских бестий
проданы чернозёмы.
Слышишь, как плачут дети?
Кто вас вослед покрестит?
Ради всего на свете
149.200
Русские чужды мести.
Что умирать без толку?
149.200
и вызывай «Волгу».
Telegram-канал Полины Орынянской
Telegram
Стихи Полины Орынянской
Всё то, что заставляет говорить
https://vk.com/polina_orynianskaya
https://dzen.ru/polina_orynianskaya
https://vk.com/polina_orynianskaya
https://dzen.ru/polina_orynianskaya
#современник #Русанов
Владислав Русанов. Позывной Соломон
На землях, подвластных ландграфу Луганска,
очаг твой и кров превратятся в золу.
Шагаешь украдкой тропой партизанской
по волчьему следу нациста le Loup.
Дорогою мёртвых пройдёшь до рассвета —
там холм из костей, здесь из крови река.
Штык-нож — не рапира, но лучше мушкета
твой старый, потёртый, надёжный АК.
Возможно объявят тебя вне закона,
но только поднимется в небе луна,
крылатые твари слетят с террикона
и крови горячей напьются сполна.
В донбасских степях, как в лесах Акаана,
от древних веков и до наших времён,
Шахтёрск, Перевальск, Девоншир и Тоскану
пройдёт ополченец-бунтарь Соломон.
Здесь не повстречать умудрённого Н’Лонга,
здесь судьбы запутанней, игры сложней,
здесь каждая песня становится зонгом,
здесь много комбатов и мало вождей.
Однажды отыщешь отродье шакалье,
настигнешь его и, смеясь на бегу,
взмахнёшь напоследок толедскою сталью,
шеврон «волчий крюк» разрубая врагу.
2023
Telegram-канал Владислава Русанова
Владислав Русанов. Позывной Соломон
На землях, подвластных ландграфу Луганска,
очаг твой и кров превратятся в золу.
Шагаешь украдкой тропой партизанской
по волчьему следу нациста le Loup.
Дорогою мёртвых пройдёшь до рассвета —
там холм из костей, здесь из крови река.
Штык-нож — не рапира, но лучше мушкета
твой старый, потёртый, надёжный АК.
Возможно объявят тебя вне закона,
но только поднимется в небе луна,
крылатые твари слетят с террикона
и крови горячей напьются сполна.
В донбасских степях, как в лесах Акаана,
от древних веков и до наших времён,
Шахтёрск, Перевальск, Девоншир и Тоскану
пройдёт ополченец-бунтарь Соломон.
Здесь не повстречать умудрённого Н’Лонга,
здесь судьбы запутанней, игры сложней,
здесь каждая песня становится зонгом,
здесь много комбатов и мало вождей.
Однажды отыщешь отродье шакалье,
настигнешь его и, смеясь на бегу,
взмахнёшь напоследок толедскою сталью,
шеврон «волчий крюк» разрубая врагу.
2023
Telegram-канал Владислава Русанова
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#звучатстихи #современник #Цаголова
Неуставное. Автор Лаура Цаголова. Читает актёр Владимир Баграмов. Опубликовано Александр Ходаковский.
Неуставное. Автор Лаура Цаголова. Читает актёр Владимир Баграмов. Опубликовано Александр Ходаковский.
#современник #Курчатова
Наталия Курчатова
Северные люди любят смотреть на воду.
Вот и Мотор, ты говоришь, это любил кафе?..
Вид на реку плещется о террасу, словно наша свобода:
То отступая, то прибавляясь
В сверкающей простоте.
Нужно было разными побродить путями
Чтобы понять: лучшие на свете вещи - просты.
Хочется жить с любимой, мыть дома посуду, звонить маме
Чинить кран, покупать стол и ставить на него цветы.
Завтра же - ехать туда, где вода в состоянии грязи.
А также - пота, слюны, крови.
И это пройдёт; жизнь по долгу и по приказу
Сменит, попросту - жизнь.
Когда-нибудь, ты будешь жить у своего моря,
В белом городе - изрезанном бухтами, словно кленовый лист.
Мы приедем к тебе и будем вместе смотреть на воду
Долго-долго, завороженные - хоть проснись.
Telegram-канал Наталии Курчатовой
Наталия Курчатова
Северные люди любят смотреть на воду.
Вот и Мотор, ты говоришь, это любил кафе?..
Вид на реку плещется о террасу, словно наша свобода:
То отступая, то прибавляясь
В сверкающей простоте.
Нужно было разными побродить путями
Чтобы понять: лучшие на свете вещи - просты.
Хочется жить с любимой, мыть дома посуду, звонить маме
Чинить кран, покупать стол и ставить на него цветы.
Завтра же - ехать туда, где вода в состоянии грязи.
А также - пота, слюны, крови.
И это пройдёт; жизнь по долгу и по приказу
Сменит, попросту - жизнь.
Когда-нибудь, ты будешь жить у своего моря,
В белом городе - изрезанном бухтами, словно кленовый лист.
Мы приедем к тебе и будем вместе смотреть на воду
Долго-долго, завороженные - хоть проснись.
Telegram-канал Наталии Курчатовой
#современник #Хайрулина
Александра Хайрулина
Непоэтичность бытия в дежурной сводке,
Смерть подотчетная пришла прямой наводкой,
Неэстетичное нашли под домом тело,
Блюет в стороночке сосед, сказал, что было
старухе всё всегда не так и надо выпить,
Он остограмился пока сирена выла
И пес скулил всё во дворе, охрипше, смертно...
Старуха быстро умерла, заметил медик,
он тоже выпил бы, но надо ехать.
и не рифмуется никак закат и осень,
старуха быстро умерла и только просинь
фиалки нежной под обломком тела,
осталась мокнуть под дождем, но уцелела.
она ее собой накрыть успела.
непоэтично и зазря. такое дело...
и проблевавшийся сосед забрал собаку
и сам не понял " а зачем?", но взял фиалку.
Telegram-канал Александры Хайрулиной
Александра Хайрулина
Непоэтичность бытия в дежурной сводке,
Смерть подотчетная пришла прямой наводкой,
Неэстетичное нашли под домом тело,
Блюет в стороночке сосед, сказал, что было
старухе всё всегда не так и надо выпить,
Он остограмился пока сирена выла
И пес скулил всё во дворе, охрипше, смертно...
Старуха быстро умерла, заметил медик,
он тоже выпил бы, но надо ехать.
и не рифмуется никак закат и осень,
старуха быстро умерла и только просинь
фиалки нежной под обломком тела,
осталась мокнуть под дождем, но уцелела.
она ее собой накрыть успела.
непоэтично и зазря. такое дело...
и проблевавшийся сосед забрал собаку
и сам не понял " а зачем?", но взял фиалку.
Telegram-канал Александры Хайрулиной
#Ахматова
Анна Ахматова. Сад
Он весь сверкает и хрустит,
Обледенелый сад.
Ушедший от меня грустит,
Но нет пути назад.
И солнца бледный тусклый лик -
Лишь круглое окно;
Я тайно знаю, чей двойник
Приник к нему давно.
Здесь мой покой навеки взят
Предчувствием беды,
Сквозь тонкий лед еще сквозят
Вчерашние следы.
Склонился тусклый мертвый лик
К немому сну полей,
И замирает острый крик
Отсталых журавлей.
Анна Ахматова. Сад
Он весь сверкает и хрустит,
Обледенелый сад.
Ушедший от меня грустит,
Но нет пути назад.
И солнца бледный тусклый лик -
Лишь круглое окно;
Я тайно знаю, чей двойник
Приник к нему давно.
Здесь мой покой навеки взят
Предчувствием беды,
Сквозь тонкий лед еще сквозят
Вчерашние следы.
Склонился тусклый мертвый лик
К немому сну полей,
И замирает острый крик
Отсталых журавлей.
Стихотворение дня #стихотворениедня #Кузнецов
Юрий Кузнецов. Бабочка
Я стоял на посту,
на котором стреляют на шорох,
если желают живыми вернуться домой.
В воздухе стало странно мерцать и блестеть,
и я уловил в нем дыхание лишнего звука.
По долине катился
копошащийся шепот, шуршание, шелест и плеск
туго сцепившихся бабочек.
Циклон насекомых накрыл меня с головой.
Я задохся, ослеп и упал,
но, вспоминаю, стрелял –
три раза, и все наугад.
Как только рассеялось,
я обнаружил в долине
три длинные тени расстрелянных бабочек,
отброшенные от меня.
Две уходили вдаль,
а третья была покороче
и обрывалась о темный предмет.
Я подошел,
по нити запекшихся тварей
я подошел.
Это был человек,
в его теле порхала последняя бабочка.
1967
Юрий Кузнецов. Бабочка
Я стоял на посту,
на котором стреляют на шорох,
если желают живыми вернуться домой.
В воздухе стало странно мерцать и блестеть,
и я уловил в нем дыхание лишнего звука.
По долине катился
копошащийся шепот, шуршание, шелест и плеск
туго сцепившихся бабочек.
Циклон насекомых накрыл меня с головой.
Я задохся, ослеп и упал,
но, вспоминаю, стрелял –
три раза, и все наугад.
Как только рассеялось,
я обнаружил в долине
три длинные тени расстрелянных бабочек,
отброшенные от меня.
Две уходили вдаль,
а третья была покороче
и обрывалась о темный предмет.
Я подошел,
по нити запекшихся тварей
я подошел.
Это был человек,
в его теле порхала последняя бабочка.
1967
#современник #Кондакова
Надежда Кондакова. Прапамять
Эти гекзаметры русского духа
вряд ли уместятся в утлую речь.
Вряд ли из пыли и праха, и пуха
можно какой-нибудь корень извлечь.
Лечь в основание двух геометрий,
ветру стамеской подрезать крыло
и, отличая его от поветрий,
против теченья поплыть тяжело.
Зло наказуемо не вычитаньем –
таяньем сердца внутри ледника
ревностью страха и крови братаньем
в тигле, где соединились – века.
Дух в оболочке из смрада и яда
тронутых молью и болью речей,
праздный, напрасный, уже не награда –
рваная нота в ушах скрипачей.
Чей ты наследник и где твоя квота
на милосердие сирых равнин?
Между тобой и тоскою до рвоты –
вбит журавлиный отравленный клин.
Telegram-канал Надежды Кондаковой
Надежда Кондакова. Прапамять
Эти гекзаметры русского духа
вряд ли уместятся в утлую речь.
Вряд ли из пыли и праха, и пуха
можно какой-нибудь корень извлечь.
Лечь в основание двух геометрий,
ветру стамеской подрезать крыло
и, отличая его от поветрий,
против теченья поплыть тяжело.
Зло наказуемо не вычитаньем –
таяньем сердца внутри ледника
ревностью страха и крови братаньем
в тигле, где соединились – века.
Дух в оболочке из смрада и яда
тронутых молью и болью речей,
праздный, напрасный, уже не награда –
рваная нота в ушах скрипачей.
Чей ты наследник и где твоя квота
на милосердие сирых равнин?
Между тобой и тоскою до рвоты –
вбит журавлиный отравленный клин.
Telegram-канал Надежды Кондаковой
#современник #Орынянская
Полина Орынянская
Забери меня, осень, с собой
в талый снег, в этот белый запой.
Там трава, как и я, в седине.
Пусть меня доведёт чернотроп
до такого беспамятства, чтоб
хоть недолго побыть в тишине
и не слышать, не думать, по ком
равнодушно стучит метроном.
Ни минут, ни часов, ничего --
только этот размеренный звук
ниоткуда, повсюду вокруг,
распоследний набат вечевой...
И спросить посреди тишины,
там, где небо вплотную к земле:
не найдётся ль скрижалей иных?
Эти все и в крови, и в золе.
Telegram-канал Полина Орынянская
Полина Орынянская
Забери меня, осень, с собой
в талый снег, в этот белый запой.
Там трава, как и я, в седине.
Пусть меня доведёт чернотроп
до такого беспамятства, чтоб
хоть недолго побыть в тишине
и не слышать, не думать, по ком
равнодушно стучит метроном.
Ни минут, ни часов, ничего --
только этот размеренный звук
ниоткуда, повсюду вокруг,
распоследний набат вечевой...
И спросить посреди тишины,
там, где небо вплотную к земле:
не найдётся ль скрижалей иных?
Эти все и в крови, и в золе.
Telegram-канал Полина Орынянская
#современник #Сорокин
Роман Сорокин
Что от рождения до смерти
успел увидеть человек
на обязательном концерте?
Траву и солнце, дождь и снег,
подъезд хрущёвки, проходную,
сберкассу, кладбище и проч.
И вот теперь он одесную
сидит и хочет нам помочь
определиться с тем, что тщетно,
а что бессмертно на земле.
Но эта помощь незаметна,
как эти крошки на столе.
Так и живём свою земную,
другого счастья не ища:
идём уставшие в пивную
и пьём хмельное под леща,
ругаем бывшего генсека,
клянём за глупость молодёжь
и всё, что есть у человека:
траву и солнце, снег и дождь.
2023
Telegram-канал Романа Сорокина
Роман Сорокин
Что от рождения до смерти
успел увидеть человек
на обязательном концерте?
Траву и солнце, дождь и снег,
подъезд хрущёвки, проходную,
сберкассу, кладбище и проч.
И вот теперь он одесную
сидит и хочет нам помочь
определиться с тем, что тщетно,
а что бессмертно на земле.
Но эта помощь незаметна,
как эти крошки на столе.
Так и живём свою земную,
другого счастья не ища:
идём уставшие в пивную
и пьём хмельное под леща,
ругаем бывшего генсека,
клянём за глупость молодёжь
и всё, что есть у человека:
траву и солнце, снег и дождь.
2023
Telegram-канал Романа Сорокина
На фото: Мюзикл "Граф Орлов" на сцене Московского театра оперетты
🔷 24 ноября 1927 года в Москве был основан Театр оперетты. Его отцом-основателем считается всемирно известный актёр и режиссёр Григорий Ярон. Великолепное мастерство актёров, режиссеров, композиторов сделало Московский театр оперетты ведущим в своем жанре не только в России, но и в Европе.
🔷 24 ноября 1927 года в Москве был основан Театр оперетты. Его отцом-основателем считается всемирно известный актёр и режиссёр Григорий Ярон. Великолепное мастерство актёров, режиссеров, композиторов сделало Московский театр оперетты ведущим в своем жанре не только в России, но и в Европе.
#Ряшенцев
Юрий Ряшенцев. Оперетта
Периферию и столицу,
как ни бывало тяжело,
на «Сильву» или на «Марицу»
с невнятной силою влекло…
Зачем России оперетта?
При том романсе про звезду!
При наших чувствах без ответа,
в минорном явленных ладу!
При свадьбах, но – с идейной ссорой!
При судьбах, что вершат свой путь
со всей беспечностью, в которой
нет легкомыслия ничуть!
При нашей тяге к идеалам!
При нашем знании войны!
При том, что поднятым забралом
поэты русские сильны!
При том, что медная монета
звенит – не надо серебра!
При наших поисках добра,
при том, что – дождь как из ведра, –
зачем России оперетта?!
Не знаю… Но сейчас едины
и этот зал, и этот граф,
который с первой же картины
глядит на женщин, как удав.
Вогнав пион в петлицу фрака,
он тем одним – не наш, чужой.
А в зале все свои. Однако!
Что делать с русскою душой?
Зачем ей, песенной, былинной,
роман парижского хлыща
с какой-нибудь Карамболиной,
сверкающей из-под плаща?
А вот пришла же. Есть, наверно,
какой-то хмель и для Руси
в любви, изложенной манерно,
но всем понятной, как «мерси».
Иль это дружба молодая,
уют парижских кабачков,
на наши головы слетая,
их закружил – и был таков!
Среди земли простой и грозной
опять, земляк, нам жизнь дана
пленительной и несерьезной,
какой не может быть она..
Юрий Ряшенцев. Оперетта
Периферию и столицу,
как ни бывало тяжело,
на «Сильву» или на «Марицу»
с невнятной силою влекло…
Зачем России оперетта?
При том романсе про звезду!
При наших чувствах без ответа,
в минорном явленных ладу!
При свадьбах, но – с идейной ссорой!
При судьбах, что вершат свой путь
со всей беспечностью, в которой
нет легкомыслия ничуть!
При нашей тяге к идеалам!
При нашем знании войны!
При том, что поднятым забралом
поэты русские сильны!
При том, что медная монета
звенит – не надо серебра!
При наших поисках добра,
при том, что – дождь как из ведра, –
зачем России оперетта?!
Не знаю… Но сейчас едины
и этот зал, и этот граф,
который с первой же картины
глядит на женщин, как удав.
Вогнав пион в петлицу фрака,
он тем одним – не наш, чужой.
А в зале все свои. Однако!
Что делать с русскою душой?
Зачем ей, песенной, былинной,
роман парижского хлыща
с какой-нибудь Карамболиной,
сверкающей из-под плаща?
А вот пришла же. Есть, наверно,
какой-то хмель и для Руси
в любви, изложенной манерно,
но всем понятной, как «мерси».
Иль это дружба молодая,
уют парижских кабачков,
на наши головы слетая,
их закружил – и был таков!
Среди земли простой и грозной
опять, земляк, нам жизнь дана
пленительной и несерьезной,
какой не может быть она..
#современник #Вдовин
Алексей Вдовин
Если долго на небо кричать –
Начнётся гроза.
На вулкан сквернословить –
Начнётся цунами.
Если что-то упорно кидать –
Всё вернётся назад.
От тебя лишь останется камень.
Пока дети играли в снежки,
Налип снежный ком.
Эти взрослые знают,
Как выплыть
Из полыньи в пламя.
Этот колокол долго звонил,
И известно по ком.
Не осталось и камня на камне.
С гор катились лавины,
Сметая людские труды.
И Сизиф приходил по ночам к Далай-ламе.
Для чего рождены мы,
Из чьей мы руды?
Что останется детям – лишь камень?
Пока спицы блестели в лучах,
Он двух слов не связал.
Только мысли изящно
Сплетались в орнамент.
Даже б если пришлось ему
Что-то сказать –
Все слова обращались бы в камни.
Тут Господь посмотрел на часы.
Было восемь ноль пять.
Часовой был не с ним и не с нами.
– Брат, ты, может, кивни,
Не устал ли стоять?
– Мне не трудно.
Я – Пётр.
Я – Камень.
27.11.2022
Telegram-канал Алексея Вдовина
Алексей Вдовин
Если долго на небо кричать –
Начнётся гроза.
На вулкан сквернословить –
Начнётся цунами.
Если что-то упорно кидать –
Всё вернётся назад.
От тебя лишь останется камень.
Пока дети играли в снежки,
Налип снежный ком.
Эти взрослые знают,
Как выплыть
Из полыньи в пламя.
Этот колокол долго звонил,
И известно по ком.
Не осталось и камня на камне.
С гор катились лавины,
Сметая людские труды.
И Сизиф приходил по ночам к Далай-ламе.
Для чего рождены мы,
Из чьей мы руды?
Что останется детям – лишь камень?
Пока спицы блестели в лучах,
Он двух слов не связал.
Только мысли изящно
Сплетались в орнамент.
Даже б если пришлось ему
Что-то сказать –
Все слова обращались бы в камни.
Тут Господь посмотрел на часы.
Было восемь ноль пять.
Часовой был не с ним и не с нами.
– Брат, ты, может, кивни,
Не устал ли стоять?
– Мне не трудно.
Я – Пётр.
Я – Камень.
27.11.2022
Telegram-канал Алексея Вдовина
#современник #Купреянов
Иван Купреянов
Такая жизнь, что горькое —
ещё не значит честное,
как в электричках горьковских
про сами-мы-неместные.
По-утреннему сонное,
по-вечному бессвязное,
утробное, вагонное,
уютное и грязное.
Как в той задачке с пунктами,
им надо всем куда-то там —
в пуховики укутанным
молекулам и атомам.
А выйдешь — тут же схватится
мороз за переносицу.
Вагончик еле катится —
а, нет — уже уносится.
В снегах столбы с деревьями —
как женихи с невестами.
И новый день Творения,
и сами мы — небесные.
Telegram-канал Ивана Купреянова
Иван Купреянов
Такая жизнь, что горькое —
ещё не значит честное,
как в электричках горьковских
про сами-мы-неместные.
По-утреннему сонное,
по-вечному бессвязное,
утробное, вагонное,
уютное и грязное.
Как в той задачке с пунктами,
им надо всем куда-то там —
в пуховики укутанным
молекулам и атомам.
А выйдешь — тут же схватится
мороз за переносицу.
Вагончик еле катится —
а, нет — уже уносится.
В снегах столбы с деревьями —
как женихи с невестами.
И новый день Творения,
и сами мы — небесные.
Telegram-канал Ивана Купреянова
#современник #Шмелёв
Алексей Шмелёв
Бледнолицый плывёт не в своём каноэ,
потому и не слышит дыхания рек.
Очень мало любви, очень много гноя, —
говорил, воскрешавший меня Человек.
Человек растирал мои лимфы маслом
и поил отваром полынь-травы...
Три недели солнце цвело и гасло,
три недели сон мой терзали львы.
Три недели я продирался к морю.
А открыл глаза — и увидел снег.
— Бледнолицый скоро познает волю —
повторял, воскрешавший меня Человек.
Явь гуляет по полю слепа и раздета,
реки вен кормит память сияющих лиц —
говорил Человек.
И крошились от света
и стирались границы его глазниц.
2020-2022.
Telegram-канал Алексея Шмелёва
Алексей Шмелёв
Бледнолицый плывёт не в своём каноэ,
потому и не слышит дыхания рек.
Очень мало любви, очень много гноя, —
говорил, воскрешавший меня Человек.
Человек растирал мои лимфы маслом
и поил отваром полынь-травы...
Три недели солнце цвело и гасло,
три недели сон мой терзали львы.
Три недели я продирался к морю.
А открыл глаза — и увидел снег.
— Бледнолицый скоро познает волю —
повторял, воскрешавший меня Человек.
Явь гуляет по полю слепа и раздета,
реки вен кормит память сияющих лиц —
говорил Человек.
И крошились от света
и стирались границы его глазниц.
2020-2022.
Telegram-канал Алексея Шмелёва
День рождения #деньрождения #Злобин
🔷 24 ноября — 1️⃣2️⃣0️⃣ лет со дня рождения писателя, поэта Степана Павловича Злобина (1903 - 1965). Злобин — автор 5 исторических романов. Центральные — «Салават Юлаев» и «Степан Разин». Последний очень понравился Сталину и писатель в 1952 г. был удостоен Сталинской премии. При том, что жизненный путь Злобина был крайне тернист. В 1924 г. провёл два месяца в тюрьме, как сын члена ЦК партии правых эсеров и был отправлен в ссылку. В годы войны Злобин был в т.н. «писательской роте», попал в плен под Вязьмой, в Минске готовил побег, сорвавшийся из-за предательства. В концлагере Цайтхайн возглавил подполье, но группа была разоблачена. В январе 1945 Злобин был освобожден войсками Красной Армии и принял участие во взятии Берлина. Присуждая премию, Сталин проигнорировал напоминание Маленкова, о годах фашистского плена писателя. Автобиографический роман Злобина «Пропавшие без вести» (1962) внёс значительный вклад в дело реабилитации бывших советских военнопленных.
🔷 24 ноября — 1️⃣2️⃣0️⃣ лет со дня рождения писателя, поэта Степана Павловича Злобина (1903 - 1965). Злобин — автор 5 исторических романов. Центральные — «Салават Юлаев» и «Степан Разин». Последний очень понравился Сталину и писатель в 1952 г. был удостоен Сталинской премии. При том, что жизненный путь Злобина был крайне тернист. В 1924 г. провёл два месяца в тюрьме, как сын члена ЦК партии правых эсеров и был отправлен в ссылку. В годы войны Злобин был в т.н. «писательской роте», попал в плен под Вязьмой, в Минске готовил побег, сорвавшийся из-за предательства. В концлагере Цайтхайн возглавил подполье, но группа была разоблачена. В январе 1945 Злобин был освобожден войсками Красной Армии и принял участие во взятии Берлина. Присуждая премию, Сталин проигнорировал напоминание Маленкова, о годах фашистского плена писателя. Автобиографический роман Злобина «Пропавшие без вести» (1962) внёс значительный вклад в дело реабилитации бывших советских военнопленных.