#Актёрыпоэты #Филатов
Леонид Филатов
Чудеса всегда доверены минутам.
Чудо трудно растянуть на полчаса.
Но минуты мы неряшливо минуем –
И поэтому не верим в чудеса.
Вот — пузатая нарядная солонка.
Попытайтесь убедить себя на миг,
Что солонка — это тетушка Солоха,
А узоры — это вышитый рушник.
Не сумеют — ну и ладно, но при этом
Осмеют тебя на весь на белый свет!
Но природа не прощает непоэтам –
Мстя за каждый неразгаданный секрет.
И когда, предметы трогая неловко,
Мы разгадку задеваем впопыхах, —
Нам разгадка мстит, как та боеголовка,
И предметы разрываются в руках!..
Леонид Филатов
Чудеса всегда доверены минутам.
Чудо трудно растянуть на полчаса.
Но минуты мы неряшливо минуем –
И поэтому не верим в чудеса.
Вот — пузатая нарядная солонка.
Попытайтесь убедить себя на миг,
Что солонка — это тетушка Солоха,
А узоры — это вышитый рушник.
Не сумеют — ну и ладно, но при этом
Осмеют тебя на весь на белый свет!
Но природа не прощает непоэтам –
Мстя за каждый неразгаданный секрет.
И когда, предметы трогая неловко,
Мы разгадку задеваем впопыхах, —
Нам разгадка мстит, как та боеголовка,
И предметы разрываются в руках!..
День рождения #деньрождения #Коркия
Виктор Коркия
Мы перешли пределы откровенности,
однако сохранили про запас
испытанные нравственные ценности,
которым грош цена уже сейчас.
Не с пьяных глаз мы брали обязательства,
мы трезво все продумали сперва,
но властно предъявили обстоятельства
свои бесчеловечные права.
И все потенциальные возможности,
и все прекраснодушные мечты
открылись вдруг во всей своей ничтожности
в час ночи под покровом темноты.
И за окном кончалось мироздание,
и миллионы одиноких глаз
из космоса смотрели без сознания,
как коллективный Бог, на смертных нас...
🔷 12 июня исполнилось 75 лет поэту Виктору Платоновичу Коркия (р.1948 г.). В 1973 году Коркия окончил Московский авиаинститут. Успех пришёл в 1988 году с публикацией поэмы «Свободное время» в журнале «Юность». В «Юности» Коркия работал много лет (1976—1990 гг.). С начала 1990-х Коркия всё чаще обращался к драматургии, печатался в журналах «Юность», «Горизонт».
Виктор Коркия
Мы перешли пределы откровенности,
однако сохранили про запас
испытанные нравственные ценности,
которым грош цена уже сейчас.
Не с пьяных глаз мы брали обязательства,
мы трезво все продумали сперва,
но властно предъявили обстоятельства
свои бесчеловечные права.
И все потенциальные возможности,
и все прекраснодушные мечты
открылись вдруг во всей своей ничтожности
в час ночи под покровом темноты.
И за окном кончалось мироздание,
и миллионы одиноких глаз
из космоса смотрели без сознания,
как коллективный Бог, на смертных нас...
🔷 12 июня исполнилось 75 лет поэту Виктору Платоновичу Коркия (р.1948 г.). В 1973 году Коркия окончил Московский авиаинститут. Успех пришёл в 1988 году с публикацией поэмы «Свободное время» в журнале «Юность». В «Юности» Коркия работал много лет (1976—1990 гг.). С начала 1990-х Коркия всё чаще обращался к драматургии, печатался в журналах «Юность», «Горизонт».
#современник #Коркия
Виктор Коркия
Змей пожирает самого себя:
заглатывает хвост – и пожирает.
Но Искуситель сам с собой играет.
Так поступает Время, то есть я.
Я прохожу – и прохожу насквозь! –
сквозь этот мир как мировая ось
и прохожу насквозь сквозь мир иной,
прокладывая смертным путь сквозной.
Неважно как, неважно почему –
я прохожу сквозь свет, как свет сквозь тьму,
и тайна для того, в ком тайны нет,
я прохожу сквозь тьму, как тьма – сквозь свет.
Я прохожу сквозь звезды и сквозь слезы,
сквозь жар пустынь и русские морозы,
сквозь Древний Рим и Гефсиманский сад,
сквозь ад земной и Дантов дивный Ад!
И собственную сущность истребя,
я обретаю полную свободу –
чтобы пройти насквозь и сквозь себя,
как свет сквозь свет и как вода сквозь воду.
За веком век – и вновь, и вновь, и вновь –
все по тому же замкнутому кругу,
где, умирая, шепчут: «Дай мне руку!..» –
но сквозь меня проходит лишь любовь!
Виктор Коркия
Змей пожирает самого себя:
заглатывает хвост – и пожирает.
Но Искуситель сам с собой играет.
Так поступает Время, то есть я.
Я прохожу – и прохожу насквозь! –
сквозь этот мир как мировая ось
и прохожу насквозь сквозь мир иной,
прокладывая смертным путь сквозной.
Неважно как, неважно почему –
я прохожу сквозь свет, как свет сквозь тьму,
и тайна для того, в ком тайны нет,
я прохожу сквозь тьму, как тьма – сквозь свет.
Я прохожу сквозь звезды и сквозь слезы,
сквозь жар пустынь и русские морозы,
сквозь Древний Рим и Гефсиманский сад,
сквозь ад земной и Дантов дивный Ад!
И собственную сущность истребя,
я обретаю полную свободу –
чтобы пройти насквозь и сквозь себя,
как свет сквозь свет и как вода сквозь воду.
За веком век – и вновь, и вновь, и вновь –
все по тому же замкнутому кругу,
где, умирая, шепчут: «Дай мне руку!..» –
но сквозь меня проходит лишь любовь!
#современник #Звягинцев
Николай Звягинцев
Люди могут складываться, могут расходиться,
Заново исчезнуть или заново родиться,
Дверцы в них бывают, перерывы в темноте.
Нарисуй мне линию в подземном переходе
Вместе с этой музыкой вдвоём на пароходе,
Вместе с этим домом, позабытым на плите.
Там, где ты проходишь, расступается бумага,
Лето побеждает без единого замаха,
Вздрагивает мир от тетивы до острия.
Как они выстреливают радостно и метко
Воду вместе с воздухом счастливые монетки,
Как я догадался, что одна из них моя.
Николай Звягинцев
Люди могут складываться, могут расходиться,
Заново исчезнуть или заново родиться,
Дверцы в них бывают, перерывы в темноте.
Нарисуй мне линию в подземном переходе
Вместе с этой музыкой вдвоём на пароходе,
Вместе с этим домом, позабытым на плите.
Там, где ты проходишь, расступается бумага,
Лето побеждает без единого замаха,
Вздрагивает мир от тетивы до острия.
Как они выстреливают радостно и метко
Воду вместе с воздухом счастливые монетки,
Как я догадался, что одна из них моя.
#современник #ФетЭгвина
Эгвина Фет
пока не все уложены слова,
по крайней мере речь способна множить,
и мысль ещё не то, чтобы мертва,
но обойти её теперь несложно.
ты говоришь, что есть какой-то слом,
за чем то, типа
квантовым числом,
которое дрожит чернильной колбой,
когда в неё от звёзд летят осколки
на «153-й день в году».
ещё про то, как бесконечно гамлет
придумывал вопросы на лету,
отказываясь смерть принять на веру.
и дождь идёт, и стынут облака
от молнии, заряженной ампером.
сиреневе́ла вывеска, пока
пространство вне
перетекало в бар,
как будто бы внутри там было что-то.
вид лошади бледнел на тротуар,
растерянно взирая на прохожих.
ты говоришь про то, что телеграм
гораздо проще прежних телеграмм,
когда их отправляли, если только
на них внезапно кто-то умирал.
ты говоришь,
в немом пространстве, сте́ны
в объятия нас сдавливают с теми,
не с теми теми, с кем они нужны.
зачем мы здесь,
где промежуток есть
ни что иное,
как в его пределах.
и ты печальная сидела.
и ты.
Telegram-канал Эгвины Фет
Эгвина Фет
пока не все уложены слова,
по крайней мере речь способна множить,
и мысль ещё не то, чтобы мертва,
но обойти её теперь несложно.
ты говоришь, что есть какой-то слом,
за чем то, типа
квантовым числом,
которое дрожит чернильной колбой,
когда в неё от звёзд летят осколки
на «153-й день в году».
ещё про то, как бесконечно гамлет
придумывал вопросы на лету,
отказываясь смерть принять на веру.
и дождь идёт, и стынут облака
от молнии, заряженной ампером.
сиреневе́ла вывеска, пока
пространство вне
перетекало в бар,
как будто бы внутри там было что-то.
вид лошади бледнел на тротуар,
растерянно взирая на прохожих.
ты говоришь про то, что телеграм
гораздо проще прежних телеграмм,
когда их отправляли, если только
на них внезапно кто-то умирал.
ты говоришь,
в немом пространстве, сте́ны
в объятия нас сдавливают с теми,
не с теми теми, с кем они нужны.
зачем мы здесь,
где промежуток есть
ни что иное,
как в его пределах.
и ты печальная сидела.
и ты.
Telegram-канал Эгвины Фет
#современник #Долгарева
Анна Долгарева
Человек лежит на больничной койке,
А кажется - на глубине.
"Это, - думает он, -
Рыбы налимы подплывают ко мне,
Носами тычутся слепо, но бойко".
И руки его
Ощущают скользкое и немое,
Словно тысячи глаз на него глядят:
Ну-ка,
Посмотрим, что ты за воин.
Вот тебе ад.
Прогоняй ад.
А не за что ,
Не за что уцепиться.
Дрожат, не в силах раскрыться, ресницы,
Гладкие рыбьи тушки,
Голова на подушке.
И только смутная память -
Лето,
Когда-то,
Когда он еще и не думал, что станет солдатом,
Когда он еще был не воин,
А обычным был дальнобоем,
Подобрал хиппушку
В штанах цветастых,
Ехали до Новосиба,
Все было просто - и баста,
Она на гитаре играла, вышла на окружной.
Кто ты?
И образ зачем прилепился твой?
Но отплывают подальше
Скользкие рыбы
И расступается
Тяжелая водная глыба,
Чтобы выпустить в мир,
Мокрого, как младенца.
Чтобы забилось сердце.
Telegram-канал Анны Долгаревой
Анна Долгарева
Человек лежит на больничной койке,
А кажется - на глубине.
"Это, - думает он, -
Рыбы налимы подплывают ко мне,
Носами тычутся слепо, но бойко".
И руки его
Ощущают скользкое и немое,
Словно тысячи глаз на него глядят:
Ну-ка,
Посмотрим, что ты за воин.
Вот тебе ад.
Прогоняй ад.
А не за что ,
Не за что уцепиться.
Дрожат, не в силах раскрыться, ресницы,
Гладкие рыбьи тушки,
Голова на подушке.
И только смутная память -
Лето,
Когда-то,
Когда он еще и не думал, что станет солдатом,
Когда он еще был не воин,
А обычным был дальнобоем,
Подобрал хиппушку
В штанах цветастых,
Ехали до Новосиба,
Все было просто - и баста,
Она на гитаре играла, вышла на окружной.
Кто ты?
И образ зачем прилепился твой?
Но отплывают подальше
Скользкие рыбы
И расступается
Тяжелая водная глыба,
Чтобы выпустить в мир,
Мокрого, как младенца.
Чтобы забилось сердце.
Telegram-канал Анны Долгаревой
#современник #Маленко
Влад Маленко
- Кто твоя муза?
Она колдунья?
Как её звать?
Василиса?
Дуня?
Ляжет, разденется, плюнет-дунет, И потекут слова?
- Нет.
На очках ее изолента. Родом муза из Фиолента. Ждём не дождёмся финала лета Липкого, как халва.
- Где твоя Родина,
Город,
площадь?
Ветер флажок
по ночам полощет?
С птицами герб?
С обезьяной тощей?
Нечем дышать, поди?
- Нет.
Много воздуха
в легких Бога.
Солнце на небе
парит, как йога.
Улицы нет здесь,
Но есть дорога
С дождиком
впереди.
- Сам то ты кто?
Сочинитель песен?
Или
Пьеро, кому театр тесен?
Или герой в неизвестной пьесе -
Палочка в колесе?
- Нет.
Я - сосуд для воды из моря.
Порция голоса в общем хоре.
Танечкин брат и товарищ Бори.
Точно такой как все.
Что ты про время своё расскажешь?
С кем образовывал экипажи?
В порохе стрелки часов и в саже…
Страхом свело виски?
Я напишу, что из тучи мятой
Светится звёздами сорок пятый,
И в медсанбате поют ребята
«Русские маяки.»
15.6.23
Telegram-канал Влада Маленко
Влад Маленко
- Кто твоя муза?
Она колдунья?
Как её звать?
Василиса?
Дуня?
Ляжет, разденется, плюнет-дунет, И потекут слова?
- Нет.
На очках ее изолента. Родом муза из Фиолента. Ждём не дождёмся финала лета Липкого, как халва.
- Где твоя Родина,
Город,
площадь?
Ветер флажок
по ночам полощет?
С птицами герб?
С обезьяной тощей?
Нечем дышать, поди?
- Нет.
Много воздуха
в легких Бога.
Солнце на небе
парит, как йога.
Улицы нет здесь,
Но есть дорога
С дождиком
впереди.
- Сам то ты кто?
Сочинитель песен?
Или
Пьеро, кому театр тесен?
Или герой в неизвестной пьесе -
Палочка в колесе?
- Нет.
Я - сосуд для воды из моря.
Порция голоса в общем хоре.
Танечкин брат и товарищ Бори.
Точно такой как все.
Что ты про время своё расскажешь?
С кем образовывал экипажи?
В порохе стрелки часов и в саже…
Страхом свело виски?
Я напишу, что из тучи мятой
Светится звёздами сорок пятый,
И в медсанбате поют ребята
«Русские маяки.»
15.6.23
Telegram-канал Влада Маленко
#современник #Сорняков
Нил Сорняков
Я тебе вот что скажу, рядовой,
Раз уж ты прибыл к нам,
Радуйся, парень. Выбор твой
Правильный, как сто грамм.
Радуйся утру, команде «Подъём!».
Радуйся вечерам.
Мы здесь все только так живём.
По самым точным часам.
Радуйся бою и тишине,
Которая после него.
Сну, хоть минутному. Ведь во сне
Страшного нет ничего.
Каждый из нас уходит в свой час.
Это, братан, война.
Радуйся, если на этот раз
Не вечная тишина.
Коль заканючишь по темноте,
Мол, шею натёр хомут.
Лишь врага обрадуешь тем,
А это нам ни к чему.
Помни, что «я» в прошлом теперь.
Здесь и сейчас - только «мы».
В каждом из нас есть сила терпеть.
Мало - дадим взаймы.
Каждому Родина честь воздаст.
Каждый будет герой.
Главное дело - слышать приказ
И не нарушить строй.
Вот тебе первый краткий диктант.
Прими, довёл, как умел.
Так-то, пацан. Да вы лейтенант?
Каюсь, не разглядел.
Telegram-канал Нила Сорнякова
Нил Сорняков
Я тебе вот что скажу, рядовой,
Раз уж ты прибыл к нам,
Радуйся, парень. Выбор твой
Правильный, как сто грамм.
Радуйся утру, команде «Подъём!».
Радуйся вечерам.
Мы здесь все только так живём.
По самым точным часам.
Радуйся бою и тишине,
Которая после него.
Сну, хоть минутному. Ведь во сне
Страшного нет ничего.
Каждый из нас уходит в свой час.
Это, братан, война.
Радуйся, если на этот раз
Не вечная тишина.
Коль заканючишь по темноте,
Мол, шею натёр хомут.
Лишь врага обрадуешь тем,
А это нам ни к чему.
Помни, что «я» в прошлом теперь.
Здесь и сейчас - только «мы».
В каждом из нас есть сила терпеть.
Мало - дадим взаймы.
Каждому Родина честь воздаст.
Каждый будет герой.
Главное дело - слышать приказ
И не нарушить строй.
Вот тебе первый краткий диктант.
Прими, довёл, как умел.
Так-то, пацан. Да вы лейтенант?
Каюсь, не разглядел.
Telegram-канал Нила Сорнякова
Telegram
Северный Нил
Стихи Нила Сорнякова
https://stihi.ru/avtor/mikuska
канал Северный Нил https://zen.yandex.ru/id/62dd116394e04162bcfd7345
https://stihi.ru/avtor/mikuska
канал Северный Нил https://zen.yandex.ru/id/62dd116394e04162bcfd7345
День рождения #деньрождения #Боккаччо
Джованни Боккаччо
Ее ланиты - розы, кудри - злато,
и огненный над ними ореол,
что в облачко внезапно перешел,
сверкавшее, как не сверкает злато.
И, словно жемчуг, что оправлен в злато,
казалось, ангел в облачко вошел
и крылья белоснежные развел,
покрыт сапфирами, одетый в злато.
И за мою Фьямметту был я рад,
затем что, как нетрудно догадаться,
была мадонна к богу на пути,
а я остался, мукою объят,
здесь, весь в слезах, чтобы конца дождаться
и в край блаженных душ за ней взойти.
🔷 16 июня 2023 года исполняется 710 лет со дня рождения итальянского поэта и писателя, представителя литературы эпохи Раннего Возрождения Джованни Боккаччо (1313 - 1375 гг.). 👇
Джованни Боккаччо
Ее ланиты - розы, кудри - злато,
и огненный над ними ореол,
что в облачко внезапно перешел,
сверкавшее, как не сверкает злато.
И, словно жемчуг, что оправлен в злато,
казалось, ангел в облачко вошел
и крылья белоснежные развел,
покрыт сапфирами, одетый в злато.
И за мою Фьямметту был я рад,
затем что, как нетрудно догадаться,
была мадонна к богу на пути,
а я остался, мукою объят,
здесь, весь в слезах, чтобы конца дождаться
и в край блаженных душ за ней взойти.
🔷 16 июня 2023 года исполняется 710 лет со дня рождения итальянского поэта и писателя, представителя литературы эпохи Раннего Возрождения Джованни Боккаччо (1313 - 1375 гг.). 👇
День рождения #деньрождения #прямаяречь #Боккаччо
Джованни Боккаччо - автор поэм на сюжеты античной мифологии, психологической повести, пасторалей, сонетов.
Главное произведение Боккаччо — «Декамерон», книга новелл, собрание 100 повестей, рассказанных обществом из 7 дам и 3 мужчин, которые во время чумы переселились в деревню и там коротали время этими рассказами. Новеллы проникнуты гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором отражают панораму нравов итальянского общества того времени.
Цитаты из "Декамерона":
🔷 "Многие, много знающие, полагают, что другие не знают ничего, одна лишь посредственность не знает зависти".
🔷 "Итак, открой душу моим словам и приди в себя: помни, что лишь однажды, не более, случается счастью обратиться к кому-нибудь с веселым челом и отверстым лоном, и кто не сумеет принять его тогда, впоследствии, узрев себя бедным и нищим, должен пенять на себя, а не на него".
🔷 "Жить — тяжко, умереть — уменья не хватает".
🔷 "Бедность указывает лишь на отсутствие средств, но не на отсутствие благородства".
🔷 "...Дочь моя, если тебе так не нравятся неприятные люди, как ты это говоришь, и ты желаешь жить весело, не глядись никогда в зеркало". Фреско
🔷 "...Вам надо знать, милые подруги, что как глупость часто низводит людей из счастливого в страшно бедственное положение, так ум извлекает мудрого из величайших опасностей и доставляет ему большое и безопасное успокоение". Филомена
Джованни Боккаччо - автор поэм на сюжеты античной мифологии, психологической повести, пасторалей, сонетов.
Главное произведение Боккаччо — «Декамерон», книга новелл, собрание 100 повестей, рассказанных обществом из 7 дам и 3 мужчин, которые во время чумы переселились в деревню и там коротали время этими рассказами. Новеллы проникнуты гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором отражают панораму нравов итальянского общества того времени.
Цитаты из "Декамерона":
🔷 "Многие, много знающие, полагают, что другие не знают ничего, одна лишь посредственность не знает зависти".
🔷 "Итак, открой душу моим словам и приди в себя: помни, что лишь однажды, не более, случается счастью обратиться к кому-нибудь с веселым челом и отверстым лоном, и кто не сумеет принять его тогда, впоследствии, узрев себя бедным и нищим, должен пенять на себя, а не на него".
🔷 "Жить — тяжко, умереть — уменья не хватает".
🔷 "Бедность указывает лишь на отсутствие средств, но не на отсутствие благородства".
🔷 "...Дочь моя, если тебе так не нравятся неприятные люди, как ты это говоришь, и ты желаешь жить весело, не глядись никогда в зеркало". Фреско
🔷 "...Вам надо знать, милые подруги, что как глупость часто низводит людей из счастливого в страшно бедственное положение, так ум извлекает мудрого из величайших опасностей и доставляет ему большое и безопасное успокоение". Филомена
Стихотворение дня #стихотворениедня #Блажеевский
Евгений Блажеевский
Прогулка
Во мне воспоминаний и утрат
Уже гораздо больше, чем надежд
И радостей,
А потому не буду
На будущее составлять прогнозы,
Но хочется воскликнуть невзначай:
«Как быстро мы состарились, приятель,
От Пушкина спускаясь по Тверскому!
И радости,
Которыми, казалось,
Пропитан воздух,
Поглотил туман.
И женщины,
Которых мы любили,
Уже старухи…»
Дует ровный ветер,
Кленовый лист влетает в подворотню,
И я приподнимаю воротник.
На мне чернильно-синие штаны
И скромное пальто из ГДР —
Страны, не существующей на свете…
1990
Евгений Блажеевский
Прогулка
Во мне воспоминаний и утрат
Уже гораздо больше, чем надежд
И радостей,
А потому не буду
На будущее составлять прогнозы,
Но хочется воскликнуть невзначай:
«Как быстро мы состарились, приятель,
От Пушкина спускаясь по Тверскому!
И радости,
Которыми, казалось,
Пропитан воздух,
Поглотил туман.
И женщины,
Которых мы любили,
Уже старухи…»
Дует ровный ветер,
Кленовый лист влетает в подворотню,
И я приподнимаю воротник.
На мне чернильно-синие штаны
И скромное пальто из ГДР —
Страны, не существующей на свете…
1990
#современник #Чепурных
Евгений Чепурных
Договор между светом и тьмой,
Договор меж душою и телом,
Между мужем и падшей женой,
Меж системою и беспределом,
Меж надеждой и чёрной тщетой,
Меж дорогой и скукой сидельной,
Меж одной параллельной чертой
И другою чертой параллельной,
Между крестиком, что на груди
И крестом над соборною крышей,
Меж бродягой, уснувшим в грязи,
И младенцем, ниспосланным свыше.
Договор, что древнее всего,
О котором не шепчутся всуе.
Никогда не читал я его,
Но, наверное, он существует.
Евгений Чепурных
Договор между светом и тьмой,
Договор меж душою и телом,
Между мужем и падшей женой,
Меж системою и беспределом,
Меж надеждой и чёрной тщетой,
Меж дорогой и скукой сидельной,
Меж одной параллельной чертой
И другою чертой параллельной,
Между крестиком, что на груди
И крестом над соборною крышей,
Меж бродягой, уснувшим в грязи,
И младенцем, ниспосланным свыше.
Договор, что древнее всего,
О котором не шепчутся всуе.
Никогда не читал я его,
Но, наверное, он существует.
#современник #Бек
Татьяна Бек
Синица-спесивица синее море спалила.
И если позволишь, то я заостряю вопрос:
— Зачем возвращаться на место, где было, да сплыло
Огромное облако нежности, плена и слез, —
Где я, как шалава, хотела — под платьем нагая, —
Чтоб жизнь-одиночку расторгло ночное вдвоем?
Зачем возвращаться, от ревности изнемогая,
Туда, где синица собою сожгла водоем, —
Где угол обуглился, и половик, и подушка,
Где удаль фольклорная нас оглоушила влет,
Где книжная полка, и лампа, и чайная кружка,
И вещи на вешалке смотрят, как «группа сирот», —
Где даже ботинки насупились, как у Ван Гога,
Где даже цветы на окне отказались расти?
...Нельзя возвращаться на место любви — и поджога.
Нельзя возвращаться. Нельзя возвращаться. Прости.
Татьяна Бек
Синица-спесивица синее море спалила.
И если позволишь, то я заостряю вопрос:
— Зачем возвращаться на место, где было, да сплыло
Огромное облако нежности, плена и слез, —
Где я, как шалава, хотела — под платьем нагая, —
Чтоб жизнь-одиночку расторгло ночное вдвоем?
Зачем возвращаться, от ревности изнемогая,
Туда, где синица собою сожгла водоем, —
Где угол обуглился, и половик, и подушка,
Где удаль фольклорная нас оглоушила влет,
Где книжная полка, и лампа, и чайная кружка,
И вещи на вешалке смотрят, как «группа сирот», —
Где даже ботинки насупились, как у Ван Гога,
Где даже цветы на окне отказались расти?
...Нельзя возвращаться на место любви — и поджога.
Нельзя возвращаться. Нельзя возвращаться. Прости.
#современник #Калашников
Геннадий Калашников
Разве я опоздал на пустынный вокзал,
голубиный причал, на заснеженный путь,
где товарный состав разгибает сустав,
на начало начал, на прогон, на финал?
Это мне посигналил стальной семафор
лунно-белым огнем в предрассветном свету?
Разве знаешь хоть что-нибудь ты наперед,
даже если посмотришь назад,
где обманчиво все и не видно ни зги?
Разве руку твою удержу я в своей,
если кровь разбегается врозь
и лукавая правда стоит за спиной?
Ветер воздуха полную грудь наберет
и, слепую опору найдя в пустоте,
накренит всю округу, держа небеса,
лязг железа, гул крови, глухой разговор
– черновик этой ночи – все сразу и здесь.
Снегопад перебелит страницу, начнет
свой подробный осмотр-пересчет,
где и мы учтены, как спешащие вдаль
вдоль железных путей, меж небесных огней
между жизнью и чем-то еще.
Геннадий Калашников
Разве я опоздал на пустынный вокзал,
голубиный причал, на заснеженный путь,
где товарный состав разгибает сустав,
на начало начал, на прогон, на финал?
Это мне посигналил стальной семафор
лунно-белым огнем в предрассветном свету?
Разве знаешь хоть что-нибудь ты наперед,
даже если посмотришь назад,
где обманчиво все и не видно ни зги?
Разве руку твою удержу я в своей,
если кровь разбегается врозь
и лукавая правда стоит за спиной?
Ветер воздуха полную грудь наберет
и, слепую опору найдя в пустоте,
накренит всю округу, держа небеса,
лязг железа, гул крови, глухой разговор
– черновик этой ночи – все сразу и здесь.
Снегопад перебелит страницу, начнет
свой подробный осмотр-пересчет,
где и мы учтены, как спешащие вдаль
вдоль железных путей, меж небесных огней
между жизнью и чем-то еще.
#ПоэзияАфрики #Дадье
Бернар Буа Дадье (Республика Кот-д'Ивуар)
Вытри слезы!
Вытри, Африка, слезы!
Возвращаются дети твои,
сквозь бури и грозы идут
из бесплодных скитаний.
Под смех прибоя и лепет бриза,
в позолоте восхода,
в багрянце заката
с горделивых вершин,
из затопленных солнцем саванн
идут к тебе,
сквозь бури и грозы идут
из бесплодных скитаний.
Вытри, Африка, слезы!
Наши души испили
из всех родников
горькой доли
и славы.
Наши души открыты
сверканью твоей красоты,
ароматам твоих лесов,
волшебству твоих вод,
сини твоих небес,
ласке твоих лучей,
чарам зелени в перлах росы.
Вытри, Африка, слезы!
Возвращаются дети твои.
В их ладонях дары,
в сердце – любовь.
Возвращаются, чтоб тебя облачить
в одеянья мечты и надежд.
🔷 Бернар Дадье — один из крупнейших писателей, драматургов и фольклористов Берега Слоновой Кости, поэт. Писал на французском языке. Занимал пост министра культуры в правительстве страны (1977—1986).
Бернар Буа Дадье (Республика Кот-д'Ивуар)
Вытри слезы!
Вытри, Африка, слезы!
Возвращаются дети твои,
сквозь бури и грозы идут
из бесплодных скитаний.
Под смех прибоя и лепет бриза,
в позолоте восхода,
в багрянце заката
с горделивых вершин,
из затопленных солнцем саванн
идут к тебе,
сквозь бури и грозы идут
из бесплодных скитаний.
Вытри, Африка, слезы!
Наши души испили
из всех родников
горькой доли
и славы.
Наши души открыты
сверканью твоей красоты,
ароматам твоих лесов,
волшебству твоих вод,
сини твоих небес,
ласке твоих лучей,
чарам зелени в перлах росы.
Вытри, Африка, слезы!
Возвращаются дети твои.
В их ладонях дары,
в сердце – любовь.
Возвращаются, чтоб тебя облачить
в одеянья мечты и надежд.
🔷 Бернар Дадье — один из крупнейших писателей, драматургов и фольклористов Берега Слоновой Кости, поэт. Писал на французском языке. Занимал пост министра культуры в правительстве страны (1977—1986).
Audio
#звучатстихи #Гумилёв
Носорог. Николай Гумилев
Видишь, мчатся обезьяны
С диким криком на лианы,
Что свисают низко, низко,
Слышишь шорох многих ног?
Это значит — близко, близко
От твоей лесной поляны
Разъяренный носорог.
Видишь общее смятенье,
Слышишь топот? Нет сомненья,
Если даже буйвол сонный
Отступает глубже в грязь.
Но, в нездешнее влюбленный,
Не ищи себе спасенья,
Убегая и таясь.
Подними высоко руки
С песней счастья и разлуки,
Взоры в розовых туманах
Мысль далеко уведут,
И из стран обетованных
Нам незримые фелуки
За тобою приплывут.
Носорог. Николай Гумилев
Видишь, мчатся обезьяны
С диким криком на лианы,
Что свисают низко, низко,
Слышишь шорох многих ног?
Это значит — близко, близко
От твоей лесной поляны
Разъяренный носорог.
Видишь общее смятенье,
Слышишь топот? Нет сомненья,
Если даже буйвол сонный
Отступает глубже в грязь.
Но, в нездешнее влюбленный,
Не ищи себе спасенья,
Убегая и таясь.
Подними высоко руки
С песней счастья и разлуки,
Взоры в розовых туманах
Мысль далеко уведут,
И из стран обетованных
Нам незримые фелуки
За тобою приплывут.
#современник #Месяц
Вадим Месяц
Волки идут туда, где завтра будет война.
На пышном пиру — еда, и в лужах полно вина.
Дороги в сырых лесах протоптаны ребятне —
с повязкою на глазах идти на поклон к войне.
Старухи идут по ним. У каждой горбом спина.
Расчетом живут одним, что их приберет война.
Колеса размером с дом — бубенчики по краям
ворочают чернозем из теплых могильных ям.
И мы за движением стай идем, подминая лес.
И видим зеленый рай в разрыве стальных небес.
4 июня 2023
ВК Вадима Месяца
Вадим Месяц
Волки идут туда, где завтра будет война.
На пышном пиру — еда, и в лужах полно вина.
Дороги в сырых лесах протоптаны ребятне —
с повязкою на глазах идти на поклон к войне.
Старухи идут по ним. У каждой горбом спина.
Расчетом живут одним, что их приберет война.
Колеса размером с дом — бубенчики по краям
ворочают чернозем из теплых могильных ям.
И мы за движением стай идем, подминая лес.
И видим зеленый рай в разрыве стальных небес.
4 июня 2023
ВК Вадима Месяца
#современник #Зинурова
Екатерина Зинурова
Мир нечеток. В очках смотри или без,
Мир нечётен, несимметричен, нетрезв.
Память словно рассветный туман по полю
Рассеивается и проходит. Не помню.
Нет, помню. Как все это началось?
Мне три года. Взгляд в зеркало.
Кто это? Я?
Это я.
Иду в школу, потом в институт.
Это я выбираю как будто маршрут.
И как будто бы я выбираю судьбу.
Мне двадцать. Я столько всего могу.
Мне тридцать. Мне больше не стать врачом,
Космонавтом, художником, скрипачом
Мне сорок. Что же? В третий раз замуж?
Не хватит ли? Мне пятьдесят. Достаточно.
Всё? Невозможно. Я не прожила.
Еще не подошла
Эта ночь, что приходит ко всем.
Почему же так страшно и свет в конце…
Туннеля?
Жизнь и была — туннель,
(По которому ты в темноте пешком.
Да и черт с тобой, раз не основной.
Дошагал и отбой).
Значит больше я Тебе не нужна,
Я хоть справилась, Господи? Хоть чуть-чуть?
Ведь всю жизнь иголками, словно хвоя
Обрастала, и сбросила, будто хворая
Ель.
Видел ли? Не смотрел?
Ты всю жизнь молчал, но теперь-то можно. Ведь все равно.
Ты скажи одно, что все это было предрешено…
Бог устало кивает и превращает воду в вино.
02.11.2017
Telegram-канал Екатерины Зинуровой
Екатерина Зинурова
Мир нечеток. В очках смотри или без,
Мир нечётен, несимметричен, нетрезв.
Память словно рассветный туман по полю
Рассеивается и проходит. Не помню.
Нет, помню. Как все это началось?
Мне три года. Взгляд в зеркало.
Кто это? Я?
Это я.
Иду в школу, потом в институт.
Это я выбираю как будто маршрут.
И как будто бы я выбираю судьбу.
Мне двадцать. Я столько всего могу.
Мне тридцать. Мне больше не стать врачом,
Космонавтом, художником, скрипачом
Мне сорок. Что же? В третий раз замуж?
Не хватит ли? Мне пятьдесят. Достаточно.
Всё? Невозможно. Я не прожила.
Еще не подошла
Эта ночь, что приходит ко всем.
Почему же так страшно и свет в конце…
Туннеля?
Жизнь и была — туннель,
(По которому ты в темноте пешком.
Да и черт с тобой, раз не основной.
Дошагал и отбой).
Значит больше я Тебе не нужна,
Я хоть справилась, Господи? Хоть чуть-чуть?
Ведь всю жизнь иголками, словно хвоя
Обрастала, и сбросила, будто хворая
Ель.
Видел ли? Не смотрел?
Ты всю жизнь молчал, но теперь-то можно. Ведь все равно.
Ты скажи одно, что все это было предрешено…
Бог устало кивает и превращает воду в вино.
02.11.2017
Telegram-канал Екатерины Зинуровой
Telegram
Екатерина Зинурова | стихи и прочее
Поэзия и проза жизни
Магический концептуализм
______________________
На связи: @zinurovaes
https://vk.com/katya_zinurova
Магический концептуализм
______________________
На связи: @zinurovaes
https://vk.com/katya_zinurova
#современник #Сухарев
Евгений Сухарев. Старьёвщик
Пирожки с вишнёвою повидлой,
за пятак шипучая с двойным...
Речь родная, ты меня не выдай,
дай вдохнуть свободы сладкий дым
с привкусом «шахтёрских» или «примы» —
пусть он будет горек и горяч,
ридной мовы дух неистребимый,
ключ моих удач и неудач.
Всё в себе связующий, историк
собственной судьбы, такой-сякой,
я иду из дворика во дворик,
и со мною — суржик слободской
ковыляет рядом, как старьёвщик,
скупщик неприкаянных щедрот,
весовщик, приёмщик, перевозчик...
Сколько ценит, столько и даёт.
У него, у скупщика, телега,
вещмешок — и больше ни черта.
В эту зиму столько, столько снега,
а весна ещё не начата.
«Де ти ходиш?» — слышно. «Где ты ходишь?» —
россыпью на угольном снегу.
«Гривенник махорочный не хочешь?
Больше я, хозяйка, не могу...»
Речь родная, мова слободская,
Балаклея, Валки, Люботин
слышатся, таясь и возникая —
звук у нас един, и Бог един.
Истинный носитель ветхой крови,
помню, знаю и произношу
имена, запекшиеся в Слове.
Ни гроша на сдачу не прошу.
11.01.2021
Telegram-канал Евгения Сухарева
Евгений Сухарев. Старьёвщик
Пирожки с вишнёвою повидлой,
за пятак шипучая с двойным...
Речь родная, ты меня не выдай,
дай вдохнуть свободы сладкий дым
с привкусом «шахтёрских» или «примы» —
пусть он будет горек и горяч,
ридной мовы дух неистребимый,
ключ моих удач и неудач.
Всё в себе связующий, историк
собственной судьбы, такой-сякой,
я иду из дворика во дворик,
и со мною — суржик слободской
ковыляет рядом, как старьёвщик,
скупщик неприкаянных щедрот,
весовщик, приёмщик, перевозчик...
Сколько ценит, столько и даёт.
У него, у скупщика, телега,
вещмешок — и больше ни черта.
В эту зиму столько, столько снега,
а весна ещё не начата.
«Де ти ходиш?» — слышно. «Где ты ходишь?» —
россыпью на угольном снегу.
«Гривенник махорочный не хочешь?
Больше я, хозяйка, не могу...»
Речь родная, мова слободская,
Балаклея, Валки, Люботин
слышатся, таясь и возникая —
звук у нас един, и Бог един.
Истинный носитель ветхой крови,
помню, знаю и произношу
имена, запекшиеся в Слове.
Ни гроша на сдачу не прошу.
11.01.2021
Telegram-канал Евгения Сухарева
Telegram
Черта оседлости. Евгений А. Сухарев.
Стихи и другое
#современник #Юргель
Екатерина Юргель
А шел семи миллионный день войны
Крошились города на картах и знамена
Уже истлели, взглядом утомленным
Искали люди зыбкой тишины.
Но мир взорвался музыкой дождя,
На миг умолкли громы канонады,
Вода летит, воде немного надо,
Лишь только б в бездну падать перестать
И небо рухнет отражением звёзд
В просветы луж, сквозь прорваные крыши,
И в этот миг так хочется услышать,
Что беды происходят не всерьез.
И побегут, смывая на пути
Всю копоть дрязг людских и пересудов
Потоки слез, ну, это ли не чудо -
Когда так верить хочется и жить.
Telegram-канал Екатерины Юргель
Екатерина Юргель
А шел семи миллионный день войны
Крошились города на картах и знамена
Уже истлели, взглядом утомленным
Искали люди зыбкой тишины.
Но мир взорвался музыкой дождя,
На миг умолкли громы канонады,
Вода летит, воде немного надо,
Лишь только б в бездну падать перестать
И небо рухнет отражением звёзд
В просветы луж, сквозь прорваные крыши,
И в этот миг так хочется услышать,
Что беды происходят не всерьез.
И побегут, смывая на пути
Всю копоть дрязг людских и пересудов
Потоки слез, ну, это ли не чудо -
Когда так верить хочется и жить.
Telegram-канал Екатерины Юргель