#современник #Молдавский
Дмитрий Молдавский
Немало пользы даже зять
способен принести,
когда б его за жопу взять
и в чувство привести.
Пускай не с первого разА,
но с сотого пинка
его бесстыжие глаза
потупятся слегка.
Понятно, он — не Аполлон,
скорее Дионис.
Но весь блокнот исчИркал он,
весь карандаш изгрыз.
Не так силён, как пылесос,
умён не как смартфон,
но на букет из свежих роз
вполне способен он.
Допустим, он берёт букет,
выучивает стих,
и к вам является, чуть свет,
неся себя и их,
допустим, на своих двоих,
но даже если нет...
Связать не может пары слов
и редко ходит в душ,
но Бог велит жалеть послов,
к тому же, дочкин муж.
Не пропил, стало быть, стыда!
Имеет совесть, чай!
— Ну, что стоишь? Давай сюда!
Чего молчишь? Читай!)
Telegram-канал Дмитрия Молдавского
Дмитрий Молдавский
Немало пользы даже зять
способен принести,
когда б его за жопу взять
и в чувство привести.
Пускай не с первого разА,
но с сотого пинка
его бесстыжие глаза
потупятся слегка.
Понятно, он — не Аполлон,
скорее Дионис.
Но весь блокнот исчИркал он,
весь карандаш изгрыз.
Не так силён, как пылесос,
умён не как смартфон,
но на букет из свежих роз
вполне способен он.
Допустим, он берёт букет,
выучивает стих,
и к вам является, чуть свет,
неся себя и их,
допустим, на своих двоих,
но даже если нет...
Связать не может пары слов
и редко ходит в душ,
но Бог велит жалеть послов,
к тому же, дочкин муж.
Не пропил, стало быть, стыда!
Имеет совесть, чай!
— Ну, что стоишь? Давай сюда!
Чего молчишь? Читай!)
Telegram-канал Дмитрия Молдавского
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
Сегодня исполняется 127 лет со дня рождения Евгения Львовича Шварца 🎂🎉
🍂 Человек из мертвого камня сделает статую — и гордится потом, если работа удалась. А поди-ка из живого сделай еще более живое. Вот это работа! «Обыкновенное чудо»
🍂 Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь. «Сказка о потерянном времени»
🍂 Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса. «Золушка»
🍂 Быть настоящим человеком — очень нелегко. «Обыкновенное чудо»
#днирождениявеликих #шварц
#днирождениявеликих #шварц
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
В 1917-м Евгению Шварцу исполнился 21 год. К тому времени он уже успел поучиться на юридическом факультете Московского университета, послужить в царской армии (и даже получить звание прапорщика). В составе Добровольческой армии Шварц дошел до Екатеринодара, где в ходе штурма получил тяжелую контузию.
Демобилизовавшись, снова поступил в университет — на сей раз ростовский. Там началась театральная деятельность будущего драматурга. Он играл в спектаклях «Театральной мастерской», с нею же перебрался в Петроград, где постепенно начал писать репортажи для газет, рассказы для детских журналов «Чиж» и «Ёж». Какое-то время Шварц работал секретарем у писателя Корнея Чуковского. Первая пьеса Шварца — «Ундервуд» — была поставлена в 1929 году в ленинградском ТЮЗе.
Главным театром в судьбе Евгения Шварца стал ленинградский Театр комедии, который возглавлял режиссер и художник Николай Акимов. В 1940 году здесь впервые поставили «Тень», написанную Шварцем по заказу Акимова. В годы войны труппа Театра комедии довольно долго оставалась в Ленинграде и играла спектакли. Шварц активно участвовал в жизни театра, хотя от голода еле держался на ногах. Когда же коллектив оказался в эвакуации в Душанбе, туда немедленно вызвали и Шварца. Драматург был зачислен в театр заведующим литературной частью, но порой даже исполнял обязанности художественного руководителя — когда Акимову нужно было уехать по делам в Москву.
«Должность директора театра, которую ему фактически приходилось выполнять, была, пожалуй, самая неподходящая из всего, что ему случалось делать в жизни, — писал Акимов в своей книге «Не только о театре». — Доброта, деликатность и душевная нежность этого замечательного человека не мешали ему в своих произведениях энергично бороться со злом в больших масштабах, но сделать замечание отдельному человеку он был не в состоянии».
⤵️ ⤵️ ⤵️
Демобилизовавшись, снова поступил в университет — на сей раз ростовский. Там началась театральная деятельность будущего драматурга. Он играл в спектаклях «Театральной мастерской», с нею же перебрался в Петроград, где постепенно начал писать репортажи для газет, рассказы для детских журналов «Чиж» и «Ёж». Какое-то время Шварц работал секретарем у писателя Корнея Чуковского. Первая пьеса Шварца — «Ундервуд» — была поставлена в 1929 году в ленинградском ТЮЗе.
Главным театром в судьбе Евгения Шварца стал ленинградский Театр комедии, который возглавлял режиссер и художник Николай Акимов. В 1940 году здесь впервые поставили «Тень», написанную Шварцем по заказу Акимова. В годы войны труппа Театра комедии довольно долго оставалась в Ленинграде и играла спектакли. Шварц активно участвовал в жизни театра, хотя от голода еле держался на ногах. Когда же коллектив оказался в эвакуации в Душанбе, туда немедленно вызвали и Шварца. Драматург был зачислен в театр заведующим литературной частью, но порой даже исполнял обязанности художественного руководителя — когда Акимову нужно было уехать по делам в Москву.
«Должность директора театра, которую ему фактически приходилось выполнять, была, пожалуй, самая неподходящая из всего, что ему случалось делать в жизни, — писал Акимов в своей книге «Не только о театре». — Доброта, деликатность и душевная нежность этого замечательного человека не мешали ему в своих произведениях энергично бороться со злом в больших масштабах, но сделать замечание отдельному человеку он был не в состоянии».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
В Душанбе Шварц написал пьесу «Дракон». Премьеру сыграли в 1944 году в Москве, куда Театр комедии приехал из эвакуации. Дело ограничилось одним спектаклем, так как бдительные чиновники, по словам Акимова, «увидели в пьесе то, чего в ней вовсе не было…» В следующий раз на сцене ленинградского Театра комедии «Дракон» был поставлен через 18 лет. В год окончания Великой Отечественной войны Шварц написал сценарий киносказки «Золушка», и через пару лет по нему был снят фильм с Яниной Жеймо в главной роли, с Фаиной Раневской в роли вздорной мачехи и Эрастом Гариным в роли короля. В 1948-м на советские экраны вышла картина «Первоклассница» по сценарию Евгения Шварца. Это были годы, когда Театр комедии осиротел — Акимов был отстранен от руководства.
Но справедливость восторжествовала, режиссер вернулся, и первое, что он поставил на сцене родного театра, — спектакль по новой пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». А сотрудничество драматурга с кинематографистами продолжалось.
Для режиссера Григория Козинцева он написал сценарий по роману Сервантеса «Дон Кихот» — фильм вышел в 1957-м. Знаменитый режиссер-сказочник Александр Роу снял по сценарию Шварца картину «Марья-искусница». В 1963-м выходит фильм Надежды Кошеверовой «Каин XVIII», в 1966-м — «Снежная королева» режиссера Геннадия Казанского, обе картины сделаны по сценариям Шварца, но, увы, уже тогда, когда его не было на свете.
Евгения Шварца не стало в 1958 году. А его пьесы шли в театрах, сценарии превращались в фильмы…
«Много пьес пишется специально для взрослых, и, даже если взрослые не заполняют зрительного зала, дети не очень рвутся на свободные места. — писал Николай Акимов. — А вот у пьес Евгения Шварца, в каком бы театре они ни ставились, такая же судьба, как у цветов, морского прибоя и других даров природы: их любят все, независимо от возраста».
Драматургия Шварца оказалась созвучна не только двадцатому веку, но и двадцать первому. В чем секрет? На этот вопрос ответил его соратник, режиссер Николай Акимов: «Я думаю, что секрет успеха сказок Шварца заключен в том, что, рассказывая о волшебниках, принцессах, говорящих котах, о юноше, превращенном в медведя, он выражает наши мысли о справедливости, наше представление о счастье. Наши взгляды на добро и зло».
Но справедливость восторжествовала, режиссер вернулся, и первое, что он поставил на сцене родного театра, — спектакль по новой пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». А сотрудничество драматурга с кинематографистами продолжалось.
Для режиссера Григория Козинцева он написал сценарий по роману Сервантеса «Дон Кихот» — фильм вышел в 1957-м. Знаменитый режиссер-сказочник Александр Роу снял по сценарию Шварца картину «Марья-искусница». В 1963-м выходит фильм Надежды Кошеверовой «Каин XVIII», в 1966-м — «Снежная королева» режиссера Геннадия Казанского, обе картины сделаны по сценариям Шварца, но, увы, уже тогда, когда его не было на свете.
Евгения Шварца не стало в 1958 году. А его пьесы шли в театрах, сценарии превращались в фильмы…
«Много пьес пишется специально для взрослых, и, даже если взрослые не заполняют зрительного зала, дети не очень рвутся на свободные места. — писал Николай Акимов. — А вот у пьес Евгения Шварца, в каком бы театре они ни ставились, такая же судьба, как у цветов, морского прибоя и других даров природы: их любят все, независимо от возраста».
Драматургия Шварца оказалась созвучна не только двадцатому веку, но и двадцать первому. В чем секрет? На этот вопрос ответил его соратник, режиссер Николай Акимов: «Я думаю, что секрет успеха сказок Шварца заключен в том, что, рассказывая о волшебниках, принцессах, говорящих котах, о юноше, превращенном в медведя, он выражает наши мысли о справедливости, наше представление о счастье. Наши взгляды на добро и зло».
Forwarded from ПОЭЗИЯ | Стихи нового дня
День рождения #деньрождения #Доризо
22 октября — 1️⃣0️⃣0️⃣ лет со дня рождения Николая Константиновича Доризо (1923 - 2011 гг.) — поэта-песенника, сотрудничавшего со многими композиторами. Песни на стихи Доризо звучат во многих советских фильмах: «У тихой пристани», «Простая история», «Увольнение на берег», «Разные судьбы», «Дело было в Пенькове». Доризо окончил школу в 1941 году в Ростове-на-Дону, ушёл на фронт, работал литературным сотрудником в Воениздате, затем корреспондентом фронтовых газет. Песня «Дочурка», написанная в 1942 году, через несколько дней стала известна всему фронту. После войны регулярно издавал сборники своих стихов.
22 октября — 1️⃣0️⃣0️⃣ лет со дня рождения Николая Константиновича Доризо (1923 - 2011 гг.) — поэта-песенника, сотрудничавшего со многими композиторами. Песни на стихи Доризо звучат во многих советских фильмах: «У тихой пристани», «Простая история», «Увольнение на берег», «Разные судьбы», «Дело было в Пенькове». Доризо окончил школу в 1941 году в Ростове-на-Дону, ушёл на фронт, работал литературным сотрудником в Воениздате, затем корреспондентом фронтовых газет. Песня «Дочурка», написанная в 1942 году, через несколько дней стала известна всему фронту. После войны регулярно издавал сборники своих стихов.
#Доризо
Николай Доризо
Прошу, как высшее из благ,
Прошу, как йода просит рана, —
Ты обмани меня, но так,
Чтоб не заметил я обмана.
Тайком ты в чай мне положи,
Чтоб мог хоть как-то я забыться,
Таблетку той снотворной лжи,
После которой легче спится.
Не суетой никчемных врак,
Не добродетельностью речи
Ты обмани меня, но так,
Чтоб наконец я стал доверчив.
Солги мне, как ноябрьский день,
Который вдруг таким бывает,
Что среди осени сирень
Наивно почки раскрывает.
С тобой так тяжко я умён,
Когда ж с тобою глупым стану?
Пусть нежность женщин всех времён
Поможет твоему обману,
Чтоб я тебе поверить мог,
Твоим глазам, всегда далёким.
Как страшно стать вдруг одиноким,
Хотя давно я одинок.
1970
Николай Доризо
Прошу, как высшее из благ,
Прошу, как йода просит рана, —
Ты обмани меня, но так,
Чтоб не заметил я обмана.
Тайком ты в чай мне положи,
Чтоб мог хоть как-то я забыться,
Таблетку той снотворной лжи,
После которой легче спится.
Не суетой никчемных врак,
Не добродетельностью речи
Ты обмани меня, но так,
Чтоб наконец я стал доверчив.
Солги мне, как ноябрьский день,
Который вдруг таким бывает,
Что среди осени сирень
Наивно почки раскрывает.
С тобой так тяжко я умён,
Когда ж с тобою глупым стану?
Пусть нежность женщин всех времён
Поможет твоему обману,
Чтоб я тебе поверить мог,
Твоим глазам, всегда далёким.
Как страшно стать вдруг одиноким,
Хотя давно я одинок.
1970
Forwarded from ПОЭЗИЯ | Стихи нового дня
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#Доризо
Песня о любви из кинофильма «Простая история». Музыка: Марк Фрадкин. Слова: Николай Доризо. Исполняет Клавдия Шульженко.
Песня о любви из кинофильма «Простая история». Музыка: Марк Фрадкин. Слова: Николай Доризо. Исполняет Клавдия Шульженко.
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
Сегодня исполняется 153 года со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина 🎂🎉
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной…
Срок настанет — Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я все — вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав —
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленам припав.
#днирождениявеликих #бунин
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной…
Срок настанет — Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я все — вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав —
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленам припав.
#днирождениявеликих #бунин
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
«За строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типичный русский характер» – с такой формулировкой И.А. Бунин получил Нобелевскую премию в 1933 году.
На премию Бунина выдвигали несколько раз: впервые в 1922 году, затем в 1930, и, наконец, в 1933. Первой о присуждении писателю премии узнала его жена: в тот день Бунин был в кино, а она приняла звонок из Стокгольма: сообщили, что её муж стал лауреатом Нобелевской премии. Новость быстро распространилась, в этот же день писатель получил много поздравительных телеграмм. Литератор Андрей Седых вспоминал, что тогда у Буниных даже не было денег на то, чтобы оплатить работу курьеров, которые доставляли письма с поздравлениями.
Интересно, что в среде русской интеллигенции мнения о получении Буниным Нобелевской премии разделились. Например, Марина Цветаева была не согласна с решением академии. Она считала, что Мережковский или Горький гораздо больше заслуживают этой награды: «Горький — эпоха, а Бунин — конец эпохи».
На премию Бунина выдвигали несколько раз: впервые в 1922 году, затем в 1930, и, наконец, в 1933. Первой о присуждении писателю премии узнала его жена: в тот день Бунин был в кино, а она приняла звонок из Стокгольма: сообщили, что её муж стал лауреатом Нобелевской премии. Новость быстро распространилась, в этот же день писатель получил много поздравительных телеграмм. Литератор Андрей Седых вспоминал, что тогда у Буниных даже не было денег на то, чтобы оплатить работу курьеров, которые доставляли письма с поздравлениями.
Интересно, что в среде русской интеллигенции мнения о получении Буниным Нобелевской премии разделились. Например, Марина Цветаева была не согласна с решением академии. Она считала, что Мережковский или Горький гораздо больше заслуживают этой награды: «Горький — эпоха, а Бунин — конец эпохи».
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
Отрывок из Нобелевской речи И.А. Бунина 💬
«Честолюбие свойственно почти каждому человеку и каждому автору, и я был крайне горд получить награду со стороны судей столь компетентных и беспристрастных. Но думал ли я только о себе самом? Нет, это было бы слишком эгоистично. Горячо пережив волнение от потока первых поздравлений и телеграмм, я в тишине и одиночестве ночи думал о значении поступка Шведской академии. Впервые со времени учреждения Нобелевской премии вы присудили её изгнаннику. Ибо кто я? Изгнанник, пользующийся гостеприимством Франции, по отношению к которой я тоже навсегда сохраню признательность. В мире должны существовать области полнейшей независимости. Несомненно, вокруг этого стола находятся представители всяческих мнений, философских и религиозных верований. Но есть нечто незыблемое, всех нас объединяющее: свобода мысли и совести, то, чему мы обязаны цивилизацией. Для писателя эта свобода необходима особенно, — она для него догмат, аксиома. Ваш жест, господа члены Академии, ещё раз доказал, что любовь к свободе — настоящий религиозный культ Швеции».
«Честолюбие свойственно почти каждому человеку и каждому автору, и я был крайне горд получить награду со стороны судей столь компетентных и беспристрастных. Но думал ли я только о себе самом? Нет, это было бы слишком эгоистично. Горячо пережив волнение от потока первых поздравлений и телеграмм, я в тишине и одиночестве ночи думал о значении поступка Шведской академии. Впервые со времени учреждения Нобелевской премии вы присудили её изгнаннику. Ибо кто я? Изгнанник, пользующийся гостеприимством Франции, по отношению к которой я тоже навсегда сохраню признательность. В мире должны существовать области полнейшей независимости. Несомненно, вокруг этого стола находятся представители всяческих мнений, философских и религиозных верований. Но есть нечто незыблемое, всех нас объединяющее: свобода мысли и совести, то, чему мы обязаны цивилизацией. Для писателя эта свобода необходима особенно, — она для него догмат, аксиома. Ваш жест, господа члены Академии, ещё раз доказал, что любовь к свободе — настоящий религиозный культ Швеции».
Audio
#звучатстихи #Гумилёв
Старый конкистадор. Николай Гумилев
Углубясь в неведомые горы,
Заблудился старый конквистадор,
В дымном небе плавали кондоры,
Нависали снежные громады.
Восемь дней скитался он без пищи,
Конь издох, но под большим уступом
Он нашел уютное жилище,
Чтоб не разлучаться с милым трупом.
Там он жил в тени сухих смоковниц
Песни пел о солнечной Кастилье,
Вспоминал сраженья и любовниц,
Видел то пищали, то мантильи.
Как всегда, был дерзок и спокоен
И не знал ни ужаса, ни злости,
Смерть пришла, и предложил ей воин
Поиграть в изломанные кости.
1908 г.
Старый конкистадор. Николай Гумилев
Углубясь в неведомые горы,
Заблудился старый конквистадор,
В дымном небе плавали кондоры,
Нависали снежные громады.
Восемь дней скитался он без пищи,
Конь издох, но под большим уступом
Он нашел уютное жилище,
Чтоб не разлучаться с милым трупом.
Там он жил в тени сухих смоковниц
Песни пел о солнечной Кастилье,
Вспоминал сраженья и любовниц,
Видел то пищали, то мантильи.
Как всегда, был дерзок и спокоен
И не знал ни ужаса, ни злости,
Смерть пришла, и предложил ей воин
Поиграть в изломанные кости.
1908 г.
Стихотворение дня #стихотворениедня #Волошин
Максимилиан Волошин. Газеты
Я пробегаю жадным взглядом
Вестей горючих письмена,
Чтоб душу, влажную от сна,
С утра ожечь ползучим ядом.
В строках кровавого листа
Кишат смертельные трихины,
Проникновенны, лезвиины,
Неистребимы, как мечта.
Бродила мщенья, дрожжи гнева,
Вникают в мысль, гниют в сердцах,
Туманят дух, цветут в бойцах
Огнями дьявольского сева.
Ложь заволакивает мозг
Тягучей дремой хлороформа
И зыбкой полуправды форма
Течет и лепится, как воск.
И, гнилостной пронизан дрожью,
Томлюсь и чувствую в тиши,
Как, обезболенному ложью,
Мне вырезают часть души.
Не знать, не слышать и не видеть...
Застыть, как соль... уйти в снега...
Дозволь не разлюбить врага
И брата не возненавидеть!
12 мая 1915
Максимилиан Волошин. Газеты
Я пробегаю жадным взглядом
Вестей горючих письмена,
Чтоб душу, влажную от сна,
С утра ожечь ползучим ядом.
В строках кровавого листа
Кишат смертельные трихины,
Проникновенны, лезвиины,
Неистребимы, как мечта.
Бродила мщенья, дрожжи гнева,
Вникают в мысль, гниют в сердцах,
Туманят дух, цветут в бойцах
Огнями дьявольского сева.
Ложь заволакивает мозг
Тягучей дремой хлороформа
И зыбкой полуправды форма
Течет и лепится, как воск.
И, гнилостной пронизан дрожью,
Томлюсь и чувствую в тиши,
Как, обезболенному ложью,
Мне вырезают часть души.
Не знать, не слышать и не видеть...
Застыть, как соль... уйти в снега...
Дозволь не разлюбить врага
И брата не возненавидеть!
12 мая 1915
#Чулков
Георгий Чулков. Сёстры
Сумерки-сестры за пяльцами
Тихо свершают свой труд;
С грустью прилежными пальцами
Ткань гробовую плетут.
Труд ваш ценю утомительный –
Петлю за петлю – и сеть
После заботы мучительной
Сладко на сердце надеть.
Ткали вы ткани шелковые –
Сети прилежно плели;
Вот уж и в стены сосновые
Кости мои полегли.
Так, под невольною сеткою
Смерть мне позволят вдохнуть,
И можжевельною веткою
Вновь обозначится путь.
Сумерки-сестры! За пяльцами
Тихо кончайте свой труд,
Тките прилежными пальцами
Сеть из вечерних минут.
Георгий Чулков. Сёстры
Сумерки-сестры за пяльцами
Тихо свершают свой труд;
С грустью прилежными пальцами
Ткань гробовую плетут.
Труд ваш ценю утомительный –
Петлю за петлю – и сеть
После заботы мучительной
Сладко на сердце надеть.
Ткали вы ткани шелковые –
Сети прилежно плели;
Вот уж и в стены сосновые
Кости мои полегли.
Так, под невольною сеткою
Смерть мне позволят вдохнуть,
И можжевельною веткою
Вновь обозначится путь.
Сумерки-сестры! За пяльцами
Тихо кончайте свой труд,
Тките прилежными пальцами
Сеть из вечерних минут.
Audio
#звучатстихи #Блок
Слышу колокол. В поле весна…Блок
Слышу колокол. В поле весна.
Ты открыла веселые окна.
День смеялся и гас. Ты следила одна
Облаков розоватых волокна.
Смех прошел по лицу, но замолк и исчез:
Что же мимо прошло и смутило?
Ухожу в розовеющий лес
Ты забудешь меня, как простила.
Апрель 1902
Слышу колокол. В поле весна…Блок
Слышу колокол. В поле весна.
Ты открыла веселые окна.
День смеялся и гас. Ты следила одна
Облаков розоватых волокна.
Смех прошел по лицу, но замолк и исчез:
Что же мимо прошло и смутило?
Ухожу в розовеющий лес
Ты забудешь меня, как простила.
Апрель 1902
Forwarded from ПОЭЗИЯ | Стихи нового дня
День рождения #деньрождения #Белов
23 октября 1932 года родился писатель, поэт, сценарист Василий Белов (1932–2012). Литературную деятельность он начал как поэт ещё в годы службы в армии. В 60-е годы начал писать прозу. С 1964 года постоянно жил в Вологде, не порывая связь с «малой родиной» — деревней Тимониха Вологодской области. Произведения Белова пронизаны любовью к родному краю, простым людям. Писатель считал, что для человека естественно жить в деревне, ближе к природе. Белов боролся за сохранение чистоты русского языка, активно включал в свою речь диалектные слова, с помощью которых намного лучше передавались эмоции и смысл жизни. Писал Белов и произведения для детей. На основе произведений Белова сняли пять кинокартин.
23 октября 1932 года родился писатель, поэт, сценарист Василий Белов (1932–2012). Литературную деятельность он начал как поэт ещё в годы службы в армии. В 60-е годы начал писать прозу. С 1964 года постоянно жил в Вологде, не порывая связь с «малой родиной» — деревней Тимониха Вологодской области. Произведения Белова пронизаны любовью к родному краю, простым людям. Писатель считал, что для человека естественно жить в деревне, ближе к природе. Белов боролся за сохранение чистоты русского языка, активно включал в свою речь диалектные слова, с помощью которых намного лучше передавались эмоции и смысл жизни. Писал Белов и произведения для детей. На основе произведений Белова сняли пять кинокартин.
Forwarded from ПОЭЗИЯ | Стихи нового дня
Прямая речь #прямаяречь #Белов
Цитаты из книг и высказывания Василия Белова:
🔷В наше время сформировался "полупроводниковый" характер культуры, когда радио, телевидение, кино, концерты вырабатывают потребительское отношение к культуре. Люди разделены на две части: одни на сцене поют и пляшут (создатели), другие смотрят и слушают (потребители).
🔷Свой язык хуже любого врага.
🔷Человек счастлив, пока у него есть Родина. Как бы ни сурова, ни неласкова была она со своим сыном, нам никогда от неё не отречься.
🔷Так уж, видно, устроена жизнь, что чем глупее человек, тем он меньше страдает.
🔷Обиды отрочества — словно зарубки на берёзах: заплывают от времени, но никогда не зарастают совсем.
🔷Осмысленность многовековых традиций народного труда и быта, опыт людей, которые жили до нас, помогают нам создавать будущее. Вне памяти, вне традиций истории и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека.
Цитаты из книг и высказывания Василия Белова:
🔷В наше время сформировался "полупроводниковый" характер культуры, когда радио, телевидение, кино, концерты вырабатывают потребительское отношение к культуре. Люди разделены на две части: одни на сцене поют и пляшут (создатели), другие смотрят и слушают (потребители).
🔷Свой язык хуже любого врага.
🔷Человек счастлив, пока у него есть Родина. Как бы ни сурова, ни неласкова была она со своим сыном, нам никогда от неё не отречься.
🔷Так уж, видно, устроена жизнь, что чем глупее человек, тем он меньше страдает.
🔷Обиды отрочества — словно зарубки на берёзах: заплывают от времени, но никогда не зарастают совсем.
🔷Осмысленность многовековых традиций народного труда и быта, опыт людей, которые жили до нас, помогают нам создавать будущее. Вне памяти, вне традиций истории и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека.
#Белов
Василий Белов. Молитва
О, Боже мой! В тиши лесов,
В безлюдье дедовских угодий
Освободи от праздных слов
И от назойливых мелодий.
От суеты и злобы дня
Спаси и впредь, спаси меня.
Покуда в душах ералаш
И демократы жаром пышут,
Я обновлю колодец наш
И починю родную крышу.
Не дай устать моим рукам,
Ещё – прости моим врагам…
От хитрых премий и наград
Убереги в лесу угрюмом…
Но вечевой Кремля набат
Не заслони еловым шумом!
…Не попусти сгореть дотла,
Пока молчат колокола.
__________
Коль работать идешь —
Рукава засучи,
В одиночку поешь —
И в строю не молчи.
Поле вспахано — сей,
Потянулся — бери,
Замахнулся, так бей,
Намекнул — говори!
Есть лишь правда и ложь,
Кто не здесь, значит там,
Не с друзьями идешь,
Значит служишь врагам.
Хорошо, коль дожил
Ты до поздних седин
Презирающим гниль
Золотых середин!
Василий Белов. Молитва
О, Боже мой! В тиши лесов,
В безлюдье дедовских угодий
Освободи от праздных слов
И от назойливых мелодий.
От суеты и злобы дня
Спаси и впредь, спаси меня.
Покуда в душах ералаш
И демократы жаром пышут,
Я обновлю колодец наш
И починю родную крышу.
Не дай устать моим рукам,
Ещё – прости моим врагам…
От хитрых премий и наград
Убереги в лесу угрюмом…
Но вечевой Кремля набат
Не заслони еловым шумом!
…Не попусти сгореть дотла,
Пока молчат колокола.
__________
Коль работать идешь —
Рукава засучи,
В одиночку поешь —
И в строю не молчи.
Поле вспахано — сей,
Потянулся — бери,
Замахнулся, так бей,
Намекнул — говори!
Есть лишь правда и ложь,
Кто не здесь, значит там,
Не с друзьями идешь,
Значит служишь врагам.
Хорошо, коль дожил
Ты до поздних седин
Презирающим гниль
Золотых середин!
День рождения #деньрождения #Винокуров
Евгений Винокуров
Если в дальнем пути я не выдержу раньше,
Упаду головой на дорожный ледок,
Ты не рви мне, товарищ, застёжки на ранце,
Дай мне той, позабывшейся, песни глоток!
Перед смертью на горле натянутся жилы,
Я одними губами поймаю куплет.
И привстану. И, слабый, найду в себе силы,
И махну уходящему взводу вослед…
1944
🔷 22 октября родился поэт, фронтовик, лауреат Госпремии СССР Евгений Михайлович Винокуров (1925 — 1993 гг.). Ушёл на фронт после окончания 9 класса школы в 1943 г. Награждён орденами и медалями. Первые стихи были напечатаны в 1948 г. В 1951 г. окончил Литинститут им. Горького. Стихотворение «Серёжка с Малой Бронной», созданное поэтом в 1953 г., одно из самых пронзительных в отечественной военной лирике XX века. Винокуров работал в журналах «Октябрь», «Новый мир», вёл творческий семинар в Литинституте.
Евгений Винокуров
Если в дальнем пути я не выдержу раньше,
Упаду головой на дорожный ледок,
Ты не рви мне, товарищ, застёжки на ранце,
Дай мне той, позабывшейся, песни глоток!
Перед смертью на горле натянутся жилы,
Я одними губами поймаю куплет.
И привстану. И, слабый, найду в себе силы,
И махну уходящему взводу вослед…
1944
🔷 22 октября родился поэт, фронтовик, лауреат Госпремии СССР Евгений Михайлович Винокуров (1925 — 1993 гг.). Ушёл на фронт после окончания 9 класса школы в 1943 г. Награждён орденами и медалями. Первые стихи были напечатаны в 1948 г. В 1951 г. окончил Литинститут им. Горького. Стихотворение «Серёжка с Малой Бронной», созданное поэтом в 1953 г., одно из самых пронзительных в отечественной военной лирике XX века. Винокуров работал в журналах «Октябрь», «Новый мир», вёл творческий семинар в Литинституте.
#Винокуров
Евгений Винокуров
Я когда-нибудь снимусь над молом,
с облаками где-то вдалеке…
Я хочу запомниться весёлым
с веткою какой-нибудь в руке!
Чтоб плясали лодки над заливом,
чтобы ветерок его рябил…
Я хочу запомниться счастливым,
тем,каким я никогда не был.
Чтоб за кипарисом южный город
виден был вдали едва-едва,
чтобы был распахнут белый ворот,
дескать, всё на свете трын-трава!..
Чтоб контрастно вышла бы при свете
тень от улетающих волос…
Вот таким я быть хотел на свете,
и таким мне быть не удалось…
1981
Евгений Винокуров
Я когда-нибудь снимусь над молом,
с облаками где-то вдалеке…
Я хочу запомниться весёлым
с веткою какой-нибудь в руке!
Чтоб плясали лодки над заливом,
чтобы ветерок его рябил…
Я хочу запомниться счастливым,
тем,каким я никогда не был.
Чтоб за кипарисом южный город
виден был вдали едва-едва,
чтобы был распахнут белый ворот,
дескать, всё на свете трын-трава!..
Чтоб контрастно вышла бы при свете
тень от улетающих волос…
Вот таким я быть хотел на свете,
и таким мне быть не удалось…
1981
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#звучатстихи #Винокуров
Москвичи («Серёжка с Малой Бронной»). Стихи: Евгений Винокуров. За роялем композитор Андрей Эшпай. Исполняет Марк Бернес. Фрагмент Голубого огонька 1960-х гг. Источник.
Москвичи («Серёжка с Малой Бронной»). Стихи: Евгений Винокуров. За роялем композитор Андрей Эшпай. Исполняет Марк Бернес. Фрагмент Голубого огонька 1960-х гг. Источник.