#медиадайджест #Уэллс
🔷 «...в фантастической литературе Герберта Уэллса формулируется одна из важнейших тем искусства XX века — критическое осмысление европейского прогресса», - пишет в своей колонке для медиаплатформы «Консерватор» культуролог Владислав Крылов - «Вся дальнейшая фантастическая литература, поднимавшая социальные вопросы развития общества — от утопий советских фантастов до антиутопий Оруэлла — наследовала Герберту Уэллсу».
Ответ Уэллса на вопрос - обречено ли человечество на самоубийство - в статье Владислава Крылова ➡️ «Я вас предупреждал...»
🔷 «...в фантастической литературе Герберта Уэллса формулируется одна из важнейших тем искусства XX века — критическое осмысление европейского прогресса», - пишет в своей колонке для медиаплатформы «Консерватор» культуролог Владислав Крылов - «Вся дальнейшая фантастическая литература, поднимавшая социальные вопросы развития общества — от утопий советских фантастов до антиутопий Оруэлла — наследовала Герберту Уэллсу».
Ответ Уэллса на вопрос - обречено ли человечество на самоубийство - в статье Владислава Крылова ➡️ «Я вас предупреждал...»
#медиадайджест
🔷 17-й номер литературно-художественного альманаха "Крылья" Союза писателей (СП) ЛНР появился в открытом доступе, сообщает ЛИЦ. Большинство авторов жители российских регионов и зарубежья.
«География очень широкая – писатели, как начинающие и даже несовершеннолетние, есть даже иностранные литераторы – Швейцария, США, Черногория, Молдова», - отмечает главред альманаха Андрей Чернов.
При этом в номере много произведений известных литераторов. Скачать номер можно на сайте ЛИЦ. ➡️ Альманах "Крылья". №17. Три стихотворения из свежего номера "Крыльев" прямо сейчас. 👇
🔷 17-й номер литературно-художественного альманаха "Крылья" Союза писателей (СП) ЛНР появился в открытом доступе, сообщает ЛИЦ. Большинство авторов жители российских регионов и зарубежья.
«География очень широкая – писатели, как начинающие и даже несовершеннолетние, есть даже иностранные литераторы – Швейцария, США, Черногория, Молдова», - отмечает главред альманаха Андрей Чернов.
При этом в номере много произведений известных литераторов. Скачать номер можно на сайте ЛИЦ. ➡️ Альманах "Крылья". №17. Три стихотворения из свежего номера "Крыльев" прямо сейчас. 👇
#современник #Бобылев
Дмитрий Бобылев. Горловка
В моем дворе златокудрый шкет
Царапал стеной лопух,
И звезды стукали по башке –
Летел тополиный пух.
Акаций ветки легки, тонки
Валились мешком на дно,
А там мужчина брел без руки,
Парили птенцы без нот.
И дед, вздыхая и матерясь,
Ходил по двору с ведром,
Ночной шрапнели стальную грязь
Клал в цинковое нутро.
Сказал, упрячу за террикон,
Чтоб не мешали спать,
И черный гравий, как молоко,
Закапал с его лопат.
И мой зеленый и дымный край
Свернулся ночным цветком –
На карте мира горит дыра,
На кислом сукне прокол.
Солдаты скачут вокруг нее,
Не могут найти войну.
А мой цветок сам в себе живет,
И горы растут вовнутрь.
Дмитрий Бобылев. Горловка
В моем дворе златокудрый шкет
Царапал стеной лопух,
И звезды стукали по башке –
Летел тополиный пух.
Акаций ветки легки, тонки
Валились мешком на дно,
А там мужчина брел без руки,
Парили птенцы без нот.
И дед, вздыхая и матерясь,
Ходил по двору с ведром,
Ночной шрапнели стальную грязь
Клал в цинковое нутро.
Сказал, упрячу за террикон,
Чтоб не мешали спать,
И черный гравий, как молоко,
Закапал с его лопат.
И мой зеленый и дымный край
Свернулся ночным цветком –
На карте мира горит дыра,
На кислом сукне прокол.
Солдаты скачут вокруг нее,
Не могут найти войну.
А мой цветок сам в себе живет,
И горы растут вовнутрь.
#современник #Джурович
Наталия Джурович. Коля
Выжив после танкового грома,
Не сдалось больное деревцо.
Тот луганский мальчик из детдома
Станет новый Николай Рубцов.
Ветром надувается рубашка –
Сноса нет – нерасторжима связь.
Коля петь захочет о ромашках,
Над тетрадкой школьной наклонясь...
Гулкой песней кто-то снова славит
Мирного мгновения творцов.
Ветер это? Мальчик? Или память?
Или снова – Николай Рубцов?..
Наталия Джурович. Коля
Выжив после танкового грома,
Не сдалось больное деревцо.
Тот луганский мальчик из детдома
Станет новый Николай Рубцов.
Ветром надувается рубашка –
Сноса нет – нерасторжима связь.
Коля петь захочет о ромашках,
Над тетрадкой школьной наклонясь...
Гулкой песней кто-то снова славит
Мирного мгновения творцов.
Ветер это? Мальчик? Или память?
Или снова – Николай Рубцов?..
#современник #Еланцев
Константин Еланцев
Голубые рассветы
На окраине тишь, этой ранней порой
Пахнет хлебом и чёрной смородиной,
И встают над поросшей лесами горой
Голубые рассветы над родиной.
Где-то стукнет засов, где-то крикнет петух,
И мычаньем округа наполнится,
Хлопнет длинным кнутом недовольный пастух,
Всю команду ведя за околицу.
Разнотравьем лугов всколыхнётся рассвет,
Крикнет коршун за дальней поскотиной,
И поймёшь: для тебя ничего лучше нет,
Чем вот эти рассветы над родиной.
Где в оврагах речушка течёт не спеша,
И заря в её водах купается.
Наша родина там, где хранится душа,
Где она по утрам просыпается
Константин Еланцев
Голубые рассветы
На окраине тишь, этой ранней порой
Пахнет хлебом и чёрной смородиной,
И встают над поросшей лесами горой
Голубые рассветы над родиной.
Где-то стукнет засов, где-то крикнет петух,
И мычаньем округа наполнится,
Хлопнет длинным кнутом недовольный пастух,
Всю команду ведя за околицу.
Разнотравьем лугов всколыхнётся рассвет,
Крикнет коршун за дальней поскотиной,
И поймёшь: для тебя ничего лучше нет,
Чем вот эти рассветы над родиной.
Где в оврагах речушка течёт не спеша,
И заря в её водах купается.
Наша родина там, где хранится душа,
Где она по утрам просыпается
День рождения #деньрождения #современник #Бессонов
🔷 22 сентября 3️⃣5️⃣ лет поэту, филологу, педагогу Максиму Александровичу Бессонову. Бессонов родился в 1988 году в посёлке Красногвардейское (ныне г. Бирюч) Белгородской области. Окончил филфак БелГУ. Автор сборников стихов «Душа в разрезе» (2009), «Prозрение» (2013), Часовой» (2020). Девять лет проработал учителем русского языка и литературы. Создатель и соруководитель литературной студии «Пробел». Стихотворения публиковались во многих журналах. Лауреат Международной «Славянской поэтической премии» (2014). Обладатель Специального диплома в номинации «Поэзия» Международной молодёжной премии «Восхождение» (2021). Живет в Белгороде.
🔷 22 сентября 3️⃣5️⃣ лет поэту, филологу, педагогу Максиму Александровичу Бессонову. Бессонов родился в 1988 году в посёлке Красногвардейское (ныне г. Бирюч) Белгородской области. Окончил филфак БелГУ. Автор сборников стихов «Душа в разрезе» (2009), «Prозрение» (2013), Часовой» (2020). Девять лет проработал учителем русского языка и литературы. Создатель и соруководитель литературной студии «Пробел». Стихотворения публиковались во многих журналах. Лауреат Международной «Славянской поэтической премии» (2014). Обладатель Специального диплома в номинации «Поэзия» Международной молодёжной премии «Восхождение» (2021). Живет в Белгороде.
#современник #Бессонов
Максим Бессонов
Вроде, много знаю, но не знаю.
И такого не было в помине,
если б знать, кто Авель здесь, кто Каин.
Там – всё ясно,
кто и в чём повинен.
Знаешь, это врут, что пуля дура.
Жизнь и смерть опять играют в жмурки.
Зазевайся – прилетит из птура.
А у нас – на полплиты из турки
убежит, а ты и не заметишь.
Подобрать бы слово мне такое,
не затем, чтоб высказаться – с тем лишь,
чтобы про любовь.
И про живое.
__________
Не обессудь. Сознайся и смирись.
Короткий воздух. Тишина кривая.
Тяжёлый снег, как непромытый рис,
лежит под серым лесом и не тает.
Ты что-то знаешь, небо над рекой.
Разводишь молча пленными руками.
И музыки не надо никакой –
и так ни на минуту не смолкает.
Про жизнь и муку что-то я просёк.
Намного чётче слух и зорче зренье.
Течёт по венам первобытный сок.
И пахнет кровью двор до одуренья.
__________
С чего ты взял? Ведь ты с чего-то взял,
что никогда не скатишься в такое?
Как будто что-то глупое сказал
и тут же расписался в протоколе.
Слепой и неоправданный протест
вдруг вспомнишь, и проступит в полудымке
на куполе церквушки мирный крест,
и небо с птицей пролетят в обнимку.
При чём тут я? Вот родина и дом.
Но кто, зачем мне в голову втемяшил
уверенность безропотную в том,
что мир хорош и побеждают наши?
ВК Максима Бессонова
Максим Бессонов
Вроде, много знаю, но не знаю.
И такого не было в помине,
если б знать, кто Авель здесь, кто Каин.
Там – всё ясно,
кто и в чём повинен.
Знаешь, это врут, что пуля дура.
Жизнь и смерть опять играют в жмурки.
Зазевайся – прилетит из птура.
А у нас – на полплиты из турки
убежит, а ты и не заметишь.
Подобрать бы слово мне такое,
не затем, чтоб высказаться – с тем лишь,
чтобы про любовь.
И про живое.
__________
Не обессудь. Сознайся и смирись.
Короткий воздух. Тишина кривая.
Тяжёлый снег, как непромытый рис,
лежит под серым лесом и не тает.
Ты что-то знаешь, небо над рекой.
Разводишь молча пленными руками.
И музыки не надо никакой –
и так ни на минуту не смолкает.
Про жизнь и муку что-то я просёк.
Намного чётче слух и зорче зренье.
Течёт по венам первобытный сок.
И пахнет кровью двор до одуренья.
__________
С чего ты взял? Ведь ты с чего-то взял,
что никогда не скатишься в такое?
Как будто что-то глупое сказал
и тут же расписался в протоколе.
Слепой и неоправданный протест
вдруг вспомнишь, и проступит в полудымке
на куполе церквушки мирный крест,
и небо с птицей пролетят в обнимку.
При чём тут я? Вот родина и дом.
Но кто, зачем мне в голову втемяшил
уверенность безропотную в том,
что мир хорош и побеждают наши?
ВК Максима Бессонова
#современник #Тавров
🔷 21 сентября 2023 года скончался поэт, главред поэтической серии издательского проекта «Русский Гулливер» и журнала «Гвидеон» Андрей Михайлович Тавров, сообщают СМИ и telegram-каналы со ссылкой на сообщение в соцсети композитора Юрия Пастернака.
Пастернак рассказал, что Андрей Тавров умер по дороге в больницу, а ранее долго и тяжело болел. Поэту 12 марта этого года исполнилось 75 лет.
🔷 Андрей Михайлович Тавров родился в 1948 году в Ростове-на-Дону. Окончил филфак МГУ. До 1998 публиковался под именем Андрей Суздальцев. Работал журналистом, художником по мозаике. Автор программы, посвящённой современной мифологии, на «Радио России». В 2012 году вместе с поэтом Вадимом Месяцем основал литературный журнал «Гвидеон». Стихи Андрея Михайловича отличаются потрясающей философской, метафизической основой, а поэта считают ярким представителем метареализма.
🔷 21 сентября 2023 года скончался поэт, главред поэтической серии издательского проекта «Русский Гулливер» и журнала «Гвидеон» Андрей Михайлович Тавров, сообщают СМИ и telegram-каналы со ссылкой на сообщение в соцсети композитора Юрия Пастернака.
Пастернак рассказал, что Андрей Тавров умер по дороге в больницу, а ранее долго и тяжело болел. Поэту 12 марта этого года исполнилось 75 лет.
🔷 Андрей Михайлович Тавров родился в 1948 году в Ростове-на-Дону. Окончил филфак МГУ. До 1998 публиковался под именем Андрей Суздальцев. Работал журналистом, художником по мозаике. Автор программы, посвящённой современной мифологии, на «Радио России». В 2012 году вместе с поэтом Вадимом Месяцем основал литературный журнал «Гвидеон». Стихи Андрея Михайловича отличаются потрясающей философской, метафизической основой, а поэта считают ярким представителем метареализма.
#современник #Тавров
Андрей Тавров
Давний данник небес карусельных,
Антигоны любовник случайный,
побредешь под московским прицельным
небом синим и небом горчайшим.
Расшнуруй меня, ворог мой, время,
с подбородка — кроссовку с Итаки,
чтобы кровь, словно бренное бремя,
красным маком отмерзла во мраке.
Заступи за последнюю тяжесть
девяти синих сфер захребетных,
шагом тем, что и мощен, и кряжист,
словно Моцарт в могиле для бедных.
Заступи, расступись, чтоб всецелым
небом был тебе мир и был небом
миру ты — и тавром, и прицелом,
и увечным и меченым — хлебом.
Андрей Тавров
Давний данник небес карусельных,
Антигоны любовник случайный,
побредешь под московским прицельным
небом синим и небом горчайшим.
Расшнуруй меня, ворог мой, время,
с подбородка — кроссовку с Итаки,
чтобы кровь, словно бренное бремя,
красным маком отмерзла во мраке.
Заступи за последнюю тяжесть
девяти синих сфер захребетных,
шагом тем, что и мощен, и кряжист,
словно Моцарт в могиле для бедных.
Заступи, расступись, чтоб всецелым
небом был тебе мир и был небом
миру ты — и тавром, и прицелом,
и увечным и меченым — хлебом.
22 сентября 1862 г. Президент США Авраам Линкольн объявил, что «с 1 января 1863 года все рабы «отныне и навсегда будут свободными». С того дня «отныне и навсегда» длится уже 1️⃣6️⃣0️⃣лет. 👇
#ПоззияАфрики #Шойинка
🔷 Воле Шойинка родился в 1934 году в Абеокуте (Нигерия). Получил образование в нигерийском государственном колледже, затем в университете Лидса (Англия). Работал преподавателем в Англии. Поэт, драматург, прозаик. Пишет по-английски.
🔷 Воле Шойинка родился в 1934 году в Абеокуте (Нигерия). Получил образование в нигерийском государственном колледже, затем в университете Лидса (Англия). Работал преподавателем в Англии. Поэт, драматург, прозаик. Пишет по-английски.
#ПоззияАфрики #Шойинка
Воле Шойинка (Нигерия)
Телефонный разговор
перевод А. Ибрагимова
Цена была умеренной. Район
не вызывал особых возражений.
Хозяйка обещала предоставить
в мое распоряжение квартиру.
Мне оставалось лишь
чистосердечное признание: «Мадам,
предупреждаю вас: я африканец».
Безмолвие. Воспитанности ток,
отрегулированный, как давленье
в кабине самолета. Наконец
сквозь золото зубов, сквозь толстый слой помады
проник ошеломляющий вопрос:
«Вы светло- или очень темнокожий?»
Я не ослышался? Две кнопки: А и Б.
Зловонное дыханье красной будки,
а там, снаружи, красный двухэтажный
автобус, сокрушающий асфальт.
Обыденный, реальный мир! Стыдясь
неловкого молчанья, изумленье
покорно ожидало разъяснений.
Еще вопрос — уже с другой эмфазой:
«Вы темно- или очень светлокожий?»
«Что вы имеете в виду, мадам?
Молочный или чистый шоколад?»
«Да». Подтверждение, как нож хирурга,
безликость рассекало ярким светом,
Настроившись на ту же частоту,
«Цвет африканской сепии, — серьезно
я пояснил. — Так значится в приметах».
Ее фантазия свершала свой
спектроскопический полет — и вдруг
правдивость зазвенела в трубке:
«Что это значит?» — «Я брюнет».
«Вы черный, словно сажа?» — «Не совсем.
Лицо, конечно, смуглое, мадам,
зато ладони рук, подошвы ног
отбелены, как волосы блондинки.
Одно лишь огорчительно, мадам:
свой зад я изъелозил дочерна…
Одну минутку!..» Чувствуя, что трубка
вот-вот взорвется громовым щелчком,
«Мадам, — взмолился я, — но, может быть,
вы сами поглядите…»
Воле Шойинка (Нигерия)
Телефонный разговор
перевод А. Ибрагимова
Цена была умеренной. Район
не вызывал особых возражений.
Хозяйка обещала предоставить
в мое распоряжение квартиру.
Мне оставалось лишь
чистосердечное признание: «Мадам,
предупреждаю вас: я африканец».
Безмолвие. Воспитанности ток,
отрегулированный, как давленье
в кабине самолета. Наконец
сквозь золото зубов, сквозь толстый слой помады
проник ошеломляющий вопрос:
«Вы светло- или очень темнокожий?»
Я не ослышался? Две кнопки: А и Б.
Зловонное дыханье красной будки,
а там, снаружи, красный двухэтажный
автобус, сокрушающий асфальт.
Обыденный, реальный мир! Стыдясь
неловкого молчанья, изумленье
покорно ожидало разъяснений.
Еще вопрос — уже с другой эмфазой:
«Вы темно- или очень светлокожий?»
«Что вы имеете в виду, мадам?
Молочный или чистый шоколад?»
«Да». Подтверждение, как нож хирурга,
безликость рассекало ярким светом,
Настроившись на ту же частоту,
«Цвет африканской сепии, — серьезно
я пояснил. — Так значится в приметах».
Ее фантазия свершала свой
спектроскопический полет — и вдруг
правдивость зазвенела в трубке:
«Что это значит?» — «Я брюнет».
«Вы черный, словно сажа?» — «Не совсем.
Лицо, конечно, смуглое, мадам,
зато ладони рук, подошвы ног
отбелены, как волосы блондинки.
Одно лишь огорчительно, мадам:
свой зад я изъелозил дочерна…
Одну минутку!..» Чувствуя, что трубка
вот-вот взорвется громовым щелчком,
«Мадам, — взмолился я, — но, может быть,
вы сами поглядите…»
День рождения #деньрождения #Туренко
Евгений Туренко
Станешь тихим и убогим,
Подзабудешь врать и красть,
И помстятся, как немногим,
Чистый свет и злая власть,
Кровный гроб, древесный скрежет
И безбедная корысть.
Смертонька уже утешит,
А не ласковая жизнь.
🔷 23 сентября 1950 года родился поэт и прозаик Евгений Владимирович Туренко (1950 — 2014).
Евгений Туренко
Станешь тихим и убогим,
Подзабудешь врать и красть,
И помстятся, как немногим,
Чистый свет и злая власть,
Кровный гроб, древесный скрежет
И безбедная корысть.
Смертонька уже утешит,
А не ласковая жизнь.
🔷 23 сентября 1950 года родился поэт и прозаик Евгений Владимирович Туренко (1950 — 2014).
День рождения #деньрождения #Туренко
🔷 Евгений Туренко родился 23 сентября 1950 года в посёлке Хавки Тульской области. В школе занимался в изостудии венёвского Дома пионеров, в юности учился на строительном факультете Тульского политеха. В 1972-м уехал на Урал, где работал в строительной отрасли: был мастером, инженером, работал директором завода ЖБИ, позже преподавал в средних специальных учебных заведениях.
🔷 Как поэт Туренко дебютировал в 1980 году. В 1986 году переехал с семьёй в Нижний Тагил, где сотрудничал и дружил с местными литераторами, создал литобъединении «Ступени». В сложные 1991—1992 годы участвовал в создании Нижнетагильского молодёжного театра. В 1998 году Евгения Туренко приняли в Союз писателей.
🔷 Евгений Туренко считается создателем полноценной литературной среды в Нижнем Тагиле, литературного явления, получившего название «Нижнетагильская поэтическая школа». Его учениками являются многие заметные поэты региона и страны. За эту многолетнюю работу в 2005 году поэт был удостоен премии «ЛитератуРРентген» в номинации «Фиксаж».
🔷 В 2008 году Евгений Туренко вернулся в Венёв: много писал, восстанавливал Покровскую церковь. Отпевал Евгения Владимировича в этом храме его сын Илья, православный священник. В Екатеринбурге проводились Туренковские чтения и учреждена Премия имени Туренко.
🔷 Евгений Туренко родился 23 сентября 1950 года в посёлке Хавки Тульской области. В школе занимался в изостудии венёвского Дома пионеров, в юности учился на строительном факультете Тульского политеха. В 1972-м уехал на Урал, где работал в строительной отрасли: был мастером, инженером, работал директором завода ЖБИ, позже преподавал в средних специальных учебных заведениях.
🔷 Как поэт Туренко дебютировал в 1980 году. В 1986 году переехал с семьёй в Нижний Тагил, где сотрудничал и дружил с местными литераторами, создал литобъединении «Ступени». В сложные 1991—1992 годы участвовал в создании Нижнетагильского молодёжного театра. В 1998 году Евгения Туренко приняли в Союз писателей.
🔷 Евгений Туренко считается создателем полноценной литературной среды в Нижнем Тагиле, литературного явления, получившего название «Нижнетагильская поэтическая школа». Его учениками являются многие заметные поэты региона и страны. За эту многолетнюю работу в 2005 году поэт был удостоен премии «ЛитератуРРентген» в номинации «Фиксаж».
🔷 В 2008 году Евгений Туренко вернулся в Венёв: много писал, восстанавливал Покровскую церковь. Отпевал Евгения Владимировича в этом храме его сын Илья, православный священник. В Екатеринбурге проводились Туренковские чтения и учреждена Премия имени Туренко.
#Туренко
Евгений Туренко
Ни ног, ни мух – крылатость нулевая.
Легко любя – по полной наливая.
Прочти-прощай: ни слога, ни стыда.
Как никогда, не будет никогда.
Когда бы нет, а то – душеприкладство.
Ни то ни сё – не детство и не братство.
Но дважды да яснее итого.
Господь не наказует никого.
______________
Радость всегда одна, а сегодня скука,
в голос – тоска тоской до дверного стука.
Эхо осы темно, а комар пытливый
пробует вес на вкус меж стезёй и нивой,
где не скрипит, а хнычет, играя в прятки,
ходит лопата вдоль непрерывной грядки,
стонет в корнях трава, умирая, или
люди тебя заспали и тень зарыли.
______________
Из пластилиновой внятной лепни
Можно играть – а хоть городом...
Жёлтого только побольше возьми,
Чтобы и с солнцем, и с золотом.
Стены квартирами наоборот,
Тень против света прилепится...
А потому, что их мягкий народ
Знает – вся эта нелепица
Кончится завтра, и станет слегка
Кашей – чего это ради бы?
Из пластилина слепи мотылька
И отпусти его на небо.
Только бы помнили пальцы твои
Прелесть недолгого вечного –
Слёзы, следы осязания, дни,
Буквы... А больше и нечего.
______________
Тагильский реггей
Сухомятка по понятиям,
стоеросовая жвачка,
междометие с изъятием,
перекличка – то ли спячка.
Нафуфырь почаще внешнего
сто двенадцатую с ручкой
безнадёжного и здешнего,
а под мышкой и – получкой…
Говорю уже, что думаю –
за Америку и Хайфу…
Ты, Наташка, дура дурою,
и тебе оно – по кайфу.
Как живьём бухому слесарю
мнится Троица: в Бутырках –
честно цезарево кесарю –
гнать поминки на опилках,
маясь поревом и варевом…
No tickets! – в вышнем чарте.
Ни ответа, ни печали! Вам…
Я откинулся. Прощайте.
Евгений Туренко
Ни ног, ни мух – крылатость нулевая.
Легко любя – по полной наливая.
Прочти-прощай: ни слога, ни стыда.
Как никогда, не будет никогда.
Когда бы нет, а то – душеприкладство.
Ни то ни сё – не детство и не братство.
Но дважды да яснее итого.
Господь не наказует никого.
______________
Радость всегда одна, а сегодня скука,
в голос – тоска тоской до дверного стука.
Эхо осы темно, а комар пытливый
пробует вес на вкус меж стезёй и нивой,
где не скрипит, а хнычет, играя в прятки,
ходит лопата вдоль непрерывной грядки,
стонет в корнях трава, умирая, или
люди тебя заспали и тень зарыли.
______________
Из пластилиновой внятной лепни
Можно играть – а хоть городом...
Жёлтого только побольше возьми,
Чтобы и с солнцем, и с золотом.
Стены квартирами наоборот,
Тень против света прилепится...
А потому, что их мягкий народ
Знает – вся эта нелепица
Кончится завтра, и станет слегка
Кашей – чего это ради бы?
Из пластилина слепи мотылька
И отпусти его на небо.
Только бы помнили пальцы твои
Прелесть недолгого вечного –
Слёзы, следы осязания, дни,
Буквы... А больше и нечего.
______________
Тагильский реггей
Сухомятка по понятиям,
стоеросовая жвачка,
междометие с изъятием,
перекличка – то ли спячка.
Нафуфырь почаще внешнего
сто двенадцатую с ручкой
безнадёжного и здешнего,
а под мышкой и – получкой…
Говорю уже, что думаю –
за Америку и Хайфу…
Ты, Наташка, дура дурою,
и тебе оно – по кайфу.
Как живьём бухому слесарю
мнится Троица: в Бутырках –
честно цезарево кесарю –
гнать поминки на опилках,
маясь поревом и варевом…
No tickets! – в вышнем чарте.
Ни ответа, ни печали! Вам…
Я откинулся. Прощайте.
#медиадайджест #Санников #Туренко
🔷 Поэт Андрей Санников о Евгении Туренко:
С уходом Евгения Владимировича Туренко что-то погасло во мне навсегда, невосполнимо. Мы больше 20 лет были близкими друзьями и у меня было право сквозь его гениальность говорить с ним об обычных вещах. Но, конечно и о самом главном – о Боге, о причинах поэзии, о том, почему жизнь одновременно – и наполнена счастьем, и непоправимо повреждена.
В Туренко невообразимым, восхитительным образом переплетены были аскетизм, почти святость и - восторг от самого факта жизни, страстность, взбалмошность.
Он родился в 1950 году в подмосковном Венёве. Получил правильное образование, быстро сделал карьеру, переехал на Урал, в 30 лет стал директором завода ЖБИ. А потом всё поменял, всё отложил ради того, чтобы стать собеседником своего невероятного поэтического дара.
Специально для Интелеги
🔷 Поэт Андрей Санников о Евгении Туренко:
С уходом Евгения Владимировича Туренко что-то погасло во мне навсегда, невосполнимо. Мы больше 20 лет были близкими друзьями и у меня было право сквозь его гениальность говорить с ним об обычных вещах. Но, конечно и о самом главном – о Боге, о причинах поэзии, о том, почему жизнь одновременно – и наполнена счастьем, и непоправимо повреждена.
В Туренко невообразимым, восхитительным образом переплетены были аскетизм, почти святость и - восторг от самого факта жизни, страстность, взбалмошность.
Он родился в 1950 году в подмосковном Венёве. Получил правильное образование, быстро сделал карьеру, переехал на Урал, в 30 лет стал директором завода ЖБИ. А потом всё поменял, всё отложил ради того, чтобы стать собеседником своего невероятного поэтического дара.
Специально для Интелеги
#Неруда
🔷Пабло Неруда родился 12 июля 1904 года. Был дипломатом, членом ЦК компартии Чили. Стал известен как поэт, когда ему было всего 10 лет, в 19 лет его сборник "Двадцать стихотворений о любви и песня отчаяния" сделал его именем нарицательным в Латинской Америке. Неруда получил Нобелевскую премию по литературе в 1971 году. Его назвали “величайшим поэтом 20-го века на любом языке”.
🔷 Смерть поэта 23 сентября 1973 года и сегодня вызывает много вопросов. Известно, что он ранее болел раком предстательной железы. В 1972 году он вернулся в Чили из Франции, где был послом. Фашистский режим Пиночета, пришедший к власти 11 сентября 1973 года в результате военного переворота, не убил Неруду. Шли переговоры с Мексикой о предоставлении ему политического убежища. Однако, постоянные допросы и досмотры подорвали здоровье Неруды. В Мексику он так и не попал. Через 12 дней после переворота, поэт умер в клинике в Сантьяго. Стремительная смерть Неруды была воспринята, как убийство по приказу Пиночета. Говорилось о применении яда. В 2023 году группа международных экспертов нашла бактерии бутулизма в останках Неруды. Окончательных выводов о причинах смерти поэта в настоящее время нет.
🔷Пабло Неруда родился 12 июля 1904 года. Был дипломатом, членом ЦК компартии Чили. Стал известен как поэт, когда ему было всего 10 лет, в 19 лет его сборник "Двадцать стихотворений о любви и песня отчаяния" сделал его именем нарицательным в Латинской Америке. Неруда получил Нобелевскую премию по литературе в 1971 году. Его назвали “величайшим поэтом 20-го века на любом языке”.
🔷 Смерть поэта 23 сентября 1973 года и сегодня вызывает много вопросов. Известно, что он ранее болел раком предстательной железы. В 1972 году он вернулся в Чили из Франции, где был послом. Фашистский режим Пиночета, пришедший к власти 11 сентября 1973 года в результате военного переворота, не убил Неруду. Шли переговоры с Мексикой о предоставлении ему политического убежища. Однако, постоянные допросы и досмотры подорвали здоровье Неруды. В Мексику он так и не попал. Через 12 дней после переворота, поэт умер в клинике в Сантьяго. Стремительная смерть Неруды была воспринята, как убийство по приказу Пиночета. Говорилось о применении яда. В 2023 году группа международных экспертов нашла бактерии бутулизма в останках Неруды. Окончательных выводов о причинах смерти поэта в настоящее время нет.
#Неруда
Пабло Неруда. Колокола России
Однажды я брёл по безмолвной заснеженной шири,
и вот что случилось —
послушай, родная, про случай туманный:
мороз над пустынною степью
развесил ледышки своих ожерелий,
и шкура планеты блестела,
покрыв обнажённое тело России,
а я, раздвигая скелеты берёз,
в предвечерье огромном
шагаю, вдыхаю пространство
и слушаю пульс одинокого мира.
Тогда-то и взмыл
из безмолвия голос земли полуночной,
за голосом голос,
вернее, всемирное многоголосье:
глубокий басовый удар,
неумолчный металл непроглядного мрака,
поток этот медленный — голос таинственный неба.
В округлые выси
взмывал этот вызвон небесного камня
и падал во мглу водопадом серебряной скорби,
вот так я в дороге
и встретился с колоколами России,
с глубинным ознобом их звона
во тьме поднебесной.
Набаты, набаты огромной вселенной, далёкие гулы
в глухом безмятежье зимы,
что трепещет, как знамя,
как белое рваное знамя, вонзённое в Полюс.
Набаты сражений, поющие хрипло о битвах,
о крови, сожжённых домах, поражениях горьких,
а позже — о стягах победных, увенчанных светом.
И вот я сказал, обращаясь к метели, к зарницам,
к себе самому, к переулку,
где слякоть припудрена снегом:
война отступила,
похитила нашу любовь — обгоревшие кости
устлали поля на исходе безжалостной жатвы…
Ответом мне древние были набаты,
гудевшие в сумрачном свете,
как в зеркале мутном,
как в городе, канувшем в озеро, —
так колокол яростный в грозных своих перегудах
вызванивал если не месть,
то печаль обо всех бездыханных героях.
Был колокол каждый,
как ветка, ронявшая гром и напевы,
певучие всплески железа
летели к сиянью луны белоснежной,
мели омертвелые чащи,
где спящие сном беспробудным деревья
вздымали вселявшие страх неподвижные копья.
Над полночью колокол тек,
как река, уносившая корни, молитвы,
невест и могилы, солдат и святых, урожаи,
пожары, и ульи, и крики младенцев.
А с царской главы,
с одинокой короны, отлитой в тумане,
в кровавых и огненных кузницах
средневековыми мастеровыми,
слетала пыльца изумрудно-кровавого звона;
и как испаренье,
над стадом промокшим, дыханье и запах
молящихся в церкви холопов
окутали золотую корону под звон погребальный.
Но в далях за сиплыми колоколами
уже громыхают раскаты:
пожар революции ало окрасил
берёзовый саван, облитый росою,
взрывается мак,
лепестками багряными землю усыпав,
и армия молний вторгается в спящие степи.
Внемлите заре, распустившейся в небе,
как роза, и общему гимну
очнувшихся колоколов,
возвестивших Ноябрьское солнце.
Подруга моя, я — бродячий поэт,
воспевающий радость земную,
науку цветенья и хлеб на столе,
необъезженный ветер и мёд добродушный,
в напеве своём я приветствую
дом человека, жену человека, мечтаю
о том, чтобы терпкая радость
проникла в сердца всех живущих.
Я всё, что творится, вбираю,
как колокол полый, и возвращаю планете
горластыми благовестами колоколен весенних.
Прости меня, если порою набат невесёлый,
который сорвался с души моей мрачной,
колотит руками полночными
в двери пшеничного полдня — не бойся:
есть время у колокола,
есть весёлый напев, ожидающий часа,
когда голубей своих
выпустит в небо, и радость, как веер,
раскроет над миром —
всемирную громкую радость.
Набаты былого, грядущего, гулкие гроздья
из глуби людских сновидений,
набаты пожара и бури, набаты баталий и злобы,
набаты пшеницы и сельских собраний,
набаты всех свадеб на свете и мира на свете,
заплачем, набаты, запляшем, набаты,
споёмте, набаты, восславим
бессмертье любви,
это солнце, луну, океаны и землю —
осанну споём человеку!
Пабло Неруда. Колокола России
Однажды я брёл по безмолвной заснеженной шири,
и вот что случилось —
послушай, родная, про случай туманный:
мороз над пустынною степью
развесил ледышки своих ожерелий,
и шкура планеты блестела,
покрыв обнажённое тело России,
а я, раздвигая скелеты берёз,
в предвечерье огромном
шагаю, вдыхаю пространство
и слушаю пульс одинокого мира.
Тогда-то и взмыл
из безмолвия голос земли полуночной,
за голосом голос,
вернее, всемирное многоголосье:
глубокий басовый удар,
неумолчный металл непроглядного мрака,
поток этот медленный — голос таинственный неба.
В округлые выси
взмывал этот вызвон небесного камня
и падал во мглу водопадом серебряной скорби,
вот так я в дороге
и встретился с колоколами России,
с глубинным ознобом их звона
во тьме поднебесной.
Набаты, набаты огромной вселенной, далёкие гулы
в глухом безмятежье зимы,
что трепещет, как знамя,
как белое рваное знамя, вонзённое в Полюс.
Набаты сражений, поющие хрипло о битвах,
о крови, сожжённых домах, поражениях горьких,
а позже — о стягах победных, увенчанных светом.
И вот я сказал, обращаясь к метели, к зарницам,
к себе самому, к переулку,
где слякоть припудрена снегом:
война отступила,
похитила нашу любовь — обгоревшие кости
устлали поля на исходе безжалостной жатвы…
Ответом мне древние были набаты,
гудевшие в сумрачном свете,
как в зеркале мутном,
как в городе, канувшем в озеро, —
так колокол яростный в грозных своих перегудах
вызванивал если не месть,
то печаль обо всех бездыханных героях.
Был колокол каждый,
как ветка, ронявшая гром и напевы,
певучие всплески железа
летели к сиянью луны белоснежной,
мели омертвелые чащи,
где спящие сном беспробудным деревья
вздымали вселявшие страх неподвижные копья.
Над полночью колокол тек,
как река, уносившая корни, молитвы,
невест и могилы, солдат и святых, урожаи,
пожары, и ульи, и крики младенцев.
А с царской главы,
с одинокой короны, отлитой в тумане,
в кровавых и огненных кузницах
средневековыми мастеровыми,
слетала пыльца изумрудно-кровавого звона;
и как испаренье,
над стадом промокшим, дыханье и запах
молящихся в церкви холопов
окутали золотую корону под звон погребальный.
Но в далях за сиплыми колоколами
уже громыхают раскаты:
пожар революции ало окрасил
берёзовый саван, облитый росою,
взрывается мак,
лепестками багряными землю усыпав,
и армия молний вторгается в спящие степи.
Внемлите заре, распустившейся в небе,
как роза, и общему гимну
очнувшихся колоколов,
возвестивших Ноябрьское солнце.
Подруга моя, я — бродячий поэт,
воспевающий радость земную,
науку цветенья и хлеб на столе,
необъезженный ветер и мёд добродушный,
в напеве своём я приветствую
дом человека, жену человека, мечтаю
о том, чтобы терпкая радость
проникла в сердца всех живущих.
Я всё, что творится, вбираю,
как колокол полый, и возвращаю планете
горластыми благовестами колоколен весенних.
Прости меня, если порою набат невесёлый,
который сорвался с души моей мрачной,
колотит руками полночными
в двери пшеничного полдня — не бойся:
есть время у колокола,
есть весёлый напев, ожидающий часа,
когда голубей своих
выпустит в небо, и радость, как веер,
раскроет над миром —
всемирную громкую радость.
Набаты былого, грядущего, гулкие гроздья
из глуби людских сновидений,
набаты пожара и бури, набаты баталий и злобы,
набаты пшеницы и сельских собраний,
набаты всех свадеб на свете и мира на свете,
заплачем, набаты, запляшем, набаты,
споёмте, набаты, восславим
бессмертье любви,
это солнце, луну, океаны и землю —
осанну споём человеку!
#современник #Юдина
Софья Юдина
Над Москвой сегодня небо чище,
Будто вновь она сотворена,
Знаю я, что ты теперь не ищешь
По платку цветастому меня,
Что никем не обнятый за плечи,
Ты звонишь и слушаешь гудки,
И звезду пугливую под вечер
Белым хлебом кормишь из руки.
Я построю дом из снежных крошек,
Перекину сходни за межу,
Я умею столько дел хороших,
А придёшь - и что тебе скажу?
Вот земля, и свет её неярок -
Голубые окна, фонари.
Только на огни электросварок
Зимними глазами не смотри.
23.09.2023
Telegram-канал Софьи Юдиной
Софья Юдина
Над Москвой сегодня небо чище,
Будто вновь она сотворена,
Знаю я, что ты теперь не ищешь
По платку цветастому меня,
Что никем не обнятый за плечи,
Ты звонишь и слушаешь гудки,
И звезду пугливую под вечер
Белым хлебом кормишь из руки.
Я построю дом из снежных крошек,
Перекину сходни за межу,
Я умею столько дел хороших,
А придёшь - и что тебе скажу?
Вот земля, и свет её неярок -
Голубые окна, фонари.
Только на огни электросварок
Зимними глазами не смотри.
23.09.2023
Telegram-канал Софьи Юдиной
фото
День рождения #деньрождения #современник #Мялин
Владимир Мялин
Замкнись в себе самом, как в башне
Замкнулся гётевский герой.
И пусть над лампою вчерашней
Витает ангел тихий твой.
Дух отрицанья и боренья
Пускай твой ум не бередит,
И струн лирическое пенье
Из кельи на простор летит.
Пусть луч сквозь чудную решётку
Отвесно падает с небес.
Пусть в нём смеётся ангел кроткий,
И, шумный, убегает бес!
🔷 24 сентября 1961 года в Москве родился поэт Владимир Мялин. Служил в армии, работал на заводе, учился на филолога. Стихи пишет с 17-и лет, печатается в периодических литизданиях с 2012 года. Участник антологии современной русской поэзии «Созвучье слов живых». Автор нескольких книг стихотворений, лауреат литературных премий.
День рождения #деньрождения #современник #Мялин
Владимир Мялин
Замкнись в себе самом, как в башне
Замкнулся гётевский герой.
И пусть над лампою вчерашней
Витает ангел тихий твой.
Дух отрицанья и боренья
Пускай твой ум не бередит,
И струн лирическое пенье
Из кельи на простор летит.
Пусть луч сквозь чудную решётку
Отвесно падает с небес.
Пусть в нём смеётся ангел кроткий,
И, шумный, убегает бес!
🔷 24 сентября 1961 года в Москве родился поэт Владимир Мялин. Служил в армии, работал на заводе, учился на филолога. Стихи пишет с 17-и лет, печатается в периодических литизданиях с 2012 года. Участник антологии современной русской поэзии «Созвучье слов живых». Автор нескольких книг стихотворений, лауреат литературных премий.