И вновь обратимся к классике z-поэзии. К самым "отъявленным" авторам. Прочитайте стихи Фёдора Сологуба и Валерия Брюсова 👇. Разве сегодня в российских толстых литературных журналах нашлось бы местечко для подобной поэзии войны?
#классикаZ #Сологуб
Федор Сологуб
Время битвы
Наше злое время — время лютой битвы.
Прочь кимвал и лиру! Гимнов не просите,
Золотые струны на псалтири рвите!
Ненавистны песни, не к чему молитвы.
О щиты мечами гулко ударяя,
Дружно повторяйте клич суровой чести,
Клич, в котором слышен голос кровной мести,
Клич, в котором дышит сила огневая.
Песни будут спеты только после боя,
В лагере победы, — там огни зажгутся,
Там с гремящей лиры звуки понесутся,
Там польётся песня в похвалу героя.
Над телами ж мёртвых, ночью после сечи,
Будет петь да плакать только ветер буйный
И, плеща волною речки тихоструйной,
Поведёт с лозою жалобные речи.
Федор Сологуб
Время битвы
Наше злое время — время лютой битвы.
Прочь кимвал и лиру! Гимнов не просите,
Золотые струны на псалтири рвите!
Ненавистны песни, не к чему молитвы.
О щиты мечами гулко ударяя,
Дружно повторяйте клич суровой чести,
Клич, в котором слышен голос кровной мести,
Клич, в котором дышит сила огневая.
Песни будут спеты только после боя,
В лагере победы, — там огни зажгутся,
Там с гремящей лиры звуки понесутся,
Там польётся песня в похвалу героя.
Над телами ж мёртвых, ночью после сечи,
Будет петь да плакать только ветер буйный
И, плеща волною речки тихоструйной,
Поведёт с лозою жалобные речи.
#классикаZ #Брюсов
Валерий Брюсов
Герои
Мы все еще не привыкли,
Что сделалась смерть проста.
Пуля, копье ли, штык ли, —
Одинаково рана свята.
Небо, как в праздник, сине, —
А под ним кровавый бой…
Эта барышня – героиня?
В бой-скауты идет лифт-бой?
Учебники нам солгали,
Что подвигам время прошло.
Сердце болит от печали,
Но на душе – сознайтесь – светло.
Мой знакомый – веселый малый,
Он славно играет в винт,
А теперь струею алой
Сочится кровь через бинт.
В лазарете на той неделе
Лежал он, не мог даже сесть.
Я тронул полу шинели…
Герои – это и есть?
1914
Валерий Брюсов
Герои
Мы все еще не привыкли,
Что сделалась смерть проста.
Пуля, копье ли, штык ли, —
Одинаково рана свята.
Небо, как в праздник, сине, —
А под ним кровавый бой…
Эта барышня – героиня?
В бой-скауты идет лифт-бой?
Учебники нам солгали,
Что подвигам время прошло.
Сердце болит от печали,
Но на душе – сознайтесь – светло.
Мой знакомый – веселый малый,
Он славно играет в винт,
А теперь струею алой
Сочится кровь через бинт.
В лазарете на той неделе
Лежал он, не мог даже сесть.
Я тронул полу шинели…
Герои – это и есть?
1914
#современник #Сабиров
Амир Сабиров
Мне не видно ни зги посреди мертвецов,
я смотрю на аллею погибших отцов
и держу их в обнимку на фотке.
Дом-окоп,
дом-окоп,
и почти второй год,
восполняя слезами свой взвод,
одиночные вижу медали
на потрепанной выцветшей горке.
"Дочке платье купил
в черном бархате на выпускной,
и с ранения деньги вложил
в домик матери.
Я ведь рос без отца."
И сыновья пыльца
вновь осядет на кремне паперти.
___________
Где кроны обсыпаются,как снег
над вытянутым предзакатным лесом,
шагаю интервалами с обвесом,
держа его в руках,как оберег,
от блиндажа к другому.Реет ветер
и нагибает сосны надо мной,
бреду с отрядом,будто понятой
в суде,где мой вопрос был незаметен,
а замещен разрывами вдали-
где будет фронт на этот раз,эпоха;
как дети новоявленного молоха,
хохлов где солнцепеком погребли.
2023
Telegram-канал Амира Сабирова
Амир Сабиров
Мне не видно ни зги посреди мертвецов,
я смотрю на аллею погибших отцов
и держу их в обнимку на фотке.
Дом-окоп,
дом-окоп,
и почти второй год,
восполняя слезами свой взвод,
одиночные вижу медали
на потрепанной выцветшей горке.
"Дочке платье купил
в черном бархате на выпускной,
и с ранения деньги вложил
в домик матери.
Я ведь рос без отца."
И сыновья пыльца
вновь осядет на кремне паперти.
___________
Где кроны обсыпаются,как снег
над вытянутым предзакатным лесом,
шагаю интервалами с обвесом,
держа его в руках,как оберег,
от блиндажа к другому.Реет ветер
и нагибает сосны надо мной,
бреду с отрядом,будто понятой
в суде,где мой вопрос был незаметен,
а замещен разрывами вдали-
где будет фронт на этот раз,эпоха;
как дети новоявленного молоха,
хохлов где солнцепеком погребли.
2023
Telegram-канал Амира Сабирова
День рождения #деньрождения #современник #Ревякина
22 сентября Анне Ревякиной - 4️⃣0️⃣.
🔷 Поэт, общественный деятель Анна Николаевна Ревякина родилась в 1983 году в Донецке. Закончила музыкальную школу, технический колледж, экономический факультет Донецкого национального университета. Стихи сочиняла с раннего возраста. Публиковалась в «Литературной газете», в журналах «Юность», «Наш современник», «Сибирские огни» и др. Первый сборник «Сердце» вышел в 2011 году. В 2016 году Ревякина опубликовала поэму "Шахтёрская дочь", за которую получила несколько литературных премий. Сейчас автор 8 книг. Лауреат и финалист литературных и поэтических премий и конкурсов. Член Союза писателей ДНР, член Союза писателей России. Зампред Общественной палаты ДНР, продюсер серии документальных фильмов «Лики Донбасса». Составитель сборника антологии донбасской поэзии «Великий Блокпост». Поздравляем Анну Николаевну с юбилеем.
22 сентября Анне Ревякиной - 4️⃣0️⃣.
🔷 Поэт, общественный деятель Анна Николаевна Ревякина родилась в 1983 году в Донецке. Закончила музыкальную школу, технический колледж, экономический факультет Донецкого национального университета. Стихи сочиняла с раннего возраста. Публиковалась в «Литературной газете», в журналах «Юность», «Наш современник», «Сибирские огни» и др. Первый сборник «Сердце» вышел в 2011 году. В 2016 году Ревякина опубликовала поэму "Шахтёрская дочь", за которую получила несколько литературных премий. Сейчас автор 8 книг. Лауреат и финалист литературных и поэтических премий и конкурсов. Член Союза писателей ДНР, член Союза писателей России. Зампред Общественной палаты ДНР, продюсер серии документальных фильмов «Лики Донбасса». Составитель сборника антологии донбасской поэзии «Великий Блокпост». Поздравляем Анну Николаевну с юбилеем.
#современник #Ревякина
Анна Ревякина
В городе тихо, город необитаем.
Август располовинит недельный отпуск.
В августе до дышится, предвкушая.
В августе после станет прогорклым воздух.
Я не расплавлюсь, я изо льна и хлопка.
Брюки измяты, ворот рубашки сломан.
Что ещё нужно маленькой канатоходке,
кроме струны в чаше морского лона?
Или от сердца к сердцу струны прозрачной?
Что мне подарит август – мальчишка рыжий,
кроме твоей любви на песке – наждачной,
кроме высоких звёзд над покатой крышей?..
__________
Если вам скажут другое, не верьте!
Война бывает только в кино.
На ней не гибнут ни старики, ни дети,
ни мужчины, одетые в камуфло.
Это всё постановка, специальная декорация,
замысел режиссёра, искусственный нарратив.
Потому что война за гранью любого рацио,
абсолютное отсутствие перспектив.
Потому что как только ты дашь ей осколок шанса
убедить тебя, что с неба реальный свинцовый дождь...
Нет, уж лучше после такого киносеaнса
верить, что просто встанешь и пошатываясь уйдёшь.
Вернёшься домой, вытащишь из кармана
бумажник, мобилу и смятый кинобилет.
Только вот вместо дома – воронки открытая рана –
восемь донбасских лет.
__________
К предательству не страсть, но тяга,
держать в кармане оба флага,
жонглировать, кто больше даст.
За мой Донбасс, за твой Донбасс.
Спрос не рождает предложенье.
Вот воин, он к стихосложенью
не то, чтобы совсем младенец.
Скуластый рослый ополченец,
от всех скрывающий обличье:
«Поговори со мной на птичьем!»
Да говорю я, говорю же!
На языке цветов и кружев.
Про тех, кто нас ещё предаст,
про тех, кто нами будет предан.
И тем, и тем иконостас
на грудь повесят за победу.
А ты, давай, не у-мир-рай,
не умирай, не умирай,
не умирай, не умирай,
не умирай, не умирай…
Анна Ревякина
В городе тихо, город необитаем.
Август располовинит недельный отпуск.
В августе до дышится, предвкушая.
В августе после станет прогорклым воздух.
Я не расплавлюсь, я изо льна и хлопка.
Брюки измяты, ворот рубашки сломан.
Что ещё нужно маленькой канатоходке,
кроме струны в чаше морского лона?
Или от сердца к сердцу струны прозрачной?
Что мне подарит август – мальчишка рыжий,
кроме твоей любви на песке – наждачной,
кроме высоких звёзд над покатой крышей?..
__________
Если вам скажут другое, не верьте!
Война бывает только в кино.
На ней не гибнут ни старики, ни дети,
ни мужчины, одетые в камуфло.
Это всё постановка, специальная декорация,
замысел режиссёра, искусственный нарратив.
Потому что война за гранью любого рацио,
абсолютное отсутствие перспектив.
Потому что как только ты дашь ей осколок шанса
убедить тебя, что с неба реальный свинцовый дождь...
Нет, уж лучше после такого киносеaнса
верить, что просто встанешь и пошатываясь уйдёшь.
Вернёшься домой, вытащишь из кармана
бумажник, мобилу и смятый кинобилет.
Только вот вместо дома – воронки открытая рана –
восемь донбасских лет.
__________
К предательству не страсть, но тяга,
держать в кармане оба флага,
жонглировать, кто больше даст.
За мой Донбасс, за твой Донбасс.
Спрос не рождает предложенье.
Вот воин, он к стихосложенью
не то, чтобы совсем младенец.
Скуластый рослый ополченец,
от всех скрывающий обличье:
«Поговори со мной на птичьем!»
Да говорю я, говорю же!
На языке цветов и кружев.
Про тех, кто нас ещё предаст,
про тех, кто нами будет предан.
И тем, и тем иконостас
на грудь повесят за победу.
А ты, давай, не у-мир-рай,
не умирай, не умирай,
не умирай, не умирай,
не умирай, не умирай…
Захар Прилепин Анне Ревякиной:
22 сентября.
Анне Ревякиной - 40.
Аня - удивительный, замечательный, со своим голосом, большой и красивый русский поэт.
Не «в своем поколении», не «наших дней», а вообще - в русской литературе. А это дорогого стоит.
Иной раз слышу вопросы: а где новая Ахматова, где новая Друнина, где новый Есенин?
Тот же Есенин писал: «Большое видится на расстоянии».
Отойдите на несколько шагов и еще раз всмотритесь. Это - Анна Ревякина. Высокий и сильный голос великой и скорбной эпохи.
Живи, улыбайся, верь, Аня, ангел Донбасса с пронзительными глазами.
Ты вложилась в будущую Победу молитвой и песней, как самый добрый и самый выносливый земной и небесный солдат.
Telegram-канал Захара Прилепина
22 сентября.
Анне Ревякиной - 40.
Аня - удивительный, замечательный, со своим голосом, большой и красивый русский поэт.
Не «в своем поколении», не «наших дней», а вообще - в русской литературе. А это дорогого стоит.
Иной раз слышу вопросы: а где новая Ахматова, где новая Друнина, где новый Есенин?
Тот же Есенин писал: «Большое видится на расстоянии».
Отойдите на несколько шагов и еще раз всмотритесь. Это - Анна Ревякина. Высокий и сильный голос великой и скорбной эпохи.
Живи, улыбайся, верь, Аня, ангел Донбасса с пронзительными глазами.
Ты вложилась в будущую Победу молитвой и песней, как самый добрый и самый выносливый земной и небесный солдат.
Telegram-канал Захара Прилепина
#медиадайджест #Уэллс
🔷 «...в фантастической литературе Герберта Уэллса формулируется одна из важнейших тем искусства XX века — критическое осмысление европейского прогресса», - пишет в своей колонке для медиаплатформы «Консерватор» культуролог Владислав Крылов - «Вся дальнейшая фантастическая литература, поднимавшая социальные вопросы развития общества — от утопий советских фантастов до антиутопий Оруэлла — наследовала Герберту Уэллсу».
Ответ Уэллса на вопрос - обречено ли человечество на самоубийство - в статье Владислава Крылова ➡️ «Я вас предупреждал...»
🔷 «...в фантастической литературе Герберта Уэллса формулируется одна из важнейших тем искусства XX века — критическое осмысление европейского прогресса», - пишет в своей колонке для медиаплатформы «Консерватор» культуролог Владислав Крылов - «Вся дальнейшая фантастическая литература, поднимавшая социальные вопросы развития общества — от утопий советских фантастов до антиутопий Оруэлла — наследовала Герберту Уэллсу».
Ответ Уэллса на вопрос - обречено ли человечество на самоубийство - в статье Владислава Крылова ➡️ «Я вас предупреждал...»
#медиадайджест
🔷 17-й номер литературно-художественного альманаха "Крылья" Союза писателей (СП) ЛНР появился в открытом доступе, сообщает ЛИЦ. Большинство авторов жители российских регионов и зарубежья.
«География очень широкая – писатели, как начинающие и даже несовершеннолетние, есть даже иностранные литераторы – Швейцария, США, Черногория, Молдова», - отмечает главред альманаха Андрей Чернов.
При этом в номере много произведений известных литераторов. Скачать номер можно на сайте ЛИЦ. ➡️ Альманах "Крылья". №17. Три стихотворения из свежего номера "Крыльев" прямо сейчас. 👇
🔷 17-й номер литературно-художественного альманаха "Крылья" Союза писателей (СП) ЛНР появился в открытом доступе, сообщает ЛИЦ. Большинство авторов жители российских регионов и зарубежья.
«География очень широкая – писатели, как начинающие и даже несовершеннолетние, есть даже иностранные литераторы – Швейцария, США, Черногория, Молдова», - отмечает главред альманаха Андрей Чернов.
При этом в номере много произведений известных литераторов. Скачать номер можно на сайте ЛИЦ. ➡️ Альманах "Крылья". №17. Три стихотворения из свежего номера "Крыльев" прямо сейчас. 👇
#современник #Бобылев
Дмитрий Бобылев. Горловка
В моем дворе златокудрый шкет
Царапал стеной лопух,
И звезды стукали по башке –
Летел тополиный пух.
Акаций ветки легки, тонки
Валились мешком на дно,
А там мужчина брел без руки,
Парили птенцы без нот.
И дед, вздыхая и матерясь,
Ходил по двору с ведром,
Ночной шрапнели стальную грязь
Клал в цинковое нутро.
Сказал, упрячу за террикон,
Чтоб не мешали спать,
И черный гравий, как молоко,
Закапал с его лопат.
И мой зеленый и дымный край
Свернулся ночным цветком –
На карте мира горит дыра,
На кислом сукне прокол.
Солдаты скачут вокруг нее,
Не могут найти войну.
А мой цветок сам в себе живет,
И горы растут вовнутрь.
Дмитрий Бобылев. Горловка
В моем дворе златокудрый шкет
Царапал стеной лопух,
И звезды стукали по башке –
Летел тополиный пух.
Акаций ветки легки, тонки
Валились мешком на дно,
А там мужчина брел без руки,
Парили птенцы без нот.
И дед, вздыхая и матерясь,
Ходил по двору с ведром,
Ночной шрапнели стальную грязь
Клал в цинковое нутро.
Сказал, упрячу за террикон,
Чтоб не мешали спать,
И черный гравий, как молоко,
Закапал с его лопат.
И мой зеленый и дымный край
Свернулся ночным цветком –
На карте мира горит дыра,
На кислом сукне прокол.
Солдаты скачут вокруг нее,
Не могут найти войну.
А мой цветок сам в себе живет,
И горы растут вовнутрь.
#современник #Джурович
Наталия Джурович. Коля
Выжив после танкового грома,
Не сдалось больное деревцо.
Тот луганский мальчик из детдома
Станет новый Николай Рубцов.
Ветром надувается рубашка –
Сноса нет – нерасторжима связь.
Коля петь захочет о ромашках,
Над тетрадкой школьной наклонясь...
Гулкой песней кто-то снова славит
Мирного мгновения творцов.
Ветер это? Мальчик? Или память?
Или снова – Николай Рубцов?..
Наталия Джурович. Коля
Выжив после танкового грома,
Не сдалось больное деревцо.
Тот луганский мальчик из детдома
Станет новый Николай Рубцов.
Ветром надувается рубашка –
Сноса нет – нерасторжима связь.
Коля петь захочет о ромашках,
Над тетрадкой школьной наклонясь...
Гулкой песней кто-то снова славит
Мирного мгновения творцов.
Ветер это? Мальчик? Или память?
Или снова – Николай Рубцов?..
#современник #Еланцев
Константин Еланцев
Голубые рассветы
На окраине тишь, этой ранней порой
Пахнет хлебом и чёрной смородиной,
И встают над поросшей лесами горой
Голубые рассветы над родиной.
Где-то стукнет засов, где-то крикнет петух,
И мычаньем округа наполнится,
Хлопнет длинным кнутом недовольный пастух,
Всю команду ведя за околицу.
Разнотравьем лугов всколыхнётся рассвет,
Крикнет коршун за дальней поскотиной,
И поймёшь: для тебя ничего лучше нет,
Чем вот эти рассветы над родиной.
Где в оврагах речушка течёт не спеша,
И заря в её водах купается.
Наша родина там, где хранится душа,
Где она по утрам просыпается
Константин Еланцев
Голубые рассветы
На окраине тишь, этой ранней порой
Пахнет хлебом и чёрной смородиной,
И встают над поросшей лесами горой
Голубые рассветы над родиной.
Где-то стукнет засов, где-то крикнет петух,
И мычаньем округа наполнится,
Хлопнет длинным кнутом недовольный пастух,
Всю команду ведя за околицу.
Разнотравьем лугов всколыхнётся рассвет,
Крикнет коршун за дальней поскотиной,
И поймёшь: для тебя ничего лучше нет,
Чем вот эти рассветы над родиной.
Где в оврагах речушка течёт не спеша,
И заря в её водах купается.
Наша родина там, где хранится душа,
Где она по утрам просыпается
День рождения #деньрождения #современник #Бессонов
🔷 22 сентября 3️⃣5️⃣ лет поэту, филологу, педагогу Максиму Александровичу Бессонову. Бессонов родился в 1988 году в посёлке Красногвардейское (ныне г. Бирюч) Белгородской области. Окончил филфак БелГУ. Автор сборников стихов «Душа в разрезе» (2009), «Prозрение» (2013), Часовой» (2020). Девять лет проработал учителем русского языка и литературы. Создатель и соруководитель литературной студии «Пробел». Стихотворения публиковались во многих журналах. Лауреат Международной «Славянской поэтической премии» (2014). Обладатель Специального диплома в номинации «Поэзия» Международной молодёжной премии «Восхождение» (2021). Живет в Белгороде.
🔷 22 сентября 3️⃣5️⃣ лет поэту, филологу, педагогу Максиму Александровичу Бессонову. Бессонов родился в 1988 году в посёлке Красногвардейское (ныне г. Бирюч) Белгородской области. Окончил филфак БелГУ. Автор сборников стихов «Душа в разрезе» (2009), «Prозрение» (2013), Часовой» (2020). Девять лет проработал учителем русского языка и литературы. Создатель и соруководитель литературной студии «Пробел». Стихотворения публиковались во многих журналах. Лауреат Международной «Славянской поэтической премии» (2014). Обладатель Специального диплома в номинации «Поэзия» Международной молодёжной премии «Восхождение» (2021). Живет в Белгороде.
#современник #Бессонов
Максим Бессонов
Вроде, много знаю, но не знаю.
И такого не было в помине,
если б знать, кто Авель здесь, кто Каин.
Там – всё ясно,
кто и в чём повинен.
Знаешь, это врут, что пуля дура.
Жизнь и смерть опять играют в жмурки.
Зазевайся – прилетит из птура.
А у нас – на полплиты из турки
убежит, а ты и не заметишь.
Подобрать бы слово мне такое,
не затем, чтоб высказаться – с тем лишь,
чтобы про любовь.
И про живое.
__________
Не обессудь. Сознайся и смирись.
Короткий воздух. Тишина кривая.
Тяжёлый снег, как непромытый рис,
лежит под серым лесом и не тает.
Ты что-то знаешь, небо над рекой.
Разводишь молча пленными руками.
И музыки не надо никакой –
и так ни на минуту не смолкает.
Про жизнь и муку что-то я просёк.
Намного чётче слух и зорче зренье.
Течёт по венам первобытный сок.
И пахнет кровью двор до одуренья.
__________
С чего ты взял? Ведь ты с чего-то взял,
что никогда не скатишься в такое?
Как будто что-то глупое сказал
и тут же расписался в протоколе.
Слепой и неоправданный протест
вдруг вспомнишь, и проступит в полудымке
на куполе церквушки мирный крест,
и небо с птицей пролетят в обнимку.
При чём тут я? Вот родина и дом.
Но кто, зачем мне в голову втемяшил
уверенность безропотную в том,
что мир хорош и побеждают наши?
ВК Максима Бессонова
Максим Бессонов
Вроде, много знаю, но не знаю.
И такого не было в помине,
если б знать, кто Авель здесь, кто Каин.
Там – всё ясно,
кто и в чём повинен.
Знаешь, это врут, что пуля дура.
Жизнь и смерть опять играют в жмурки.
Зазевайся – прилетит из птура.
А у нас – на полплиты из турки
убежит, а ты и не заметишь.
Подобрать бы слово мне такое,
не затем, чтоб высказаться – с тем лишь,
чтобы про любовь.
И про живое.
__________
Не обессудь. Сознайся и смирись.
Короткий воздух. Тишина кривая.
Тяжёлый снег, как непромытый рис,
лежит под серым лесом и не тает.
Ты что-то знаешь, небо над рекой.
Разводишь молча пленными руками.
И музыки не надо никакой –
и так ни на минуту не смолкает.
Про жизнь и муку что-то я просёк.
Намного чётче слух и зорче зренье.
Течёт по венам первобытный сок.
И пахнет кровью двор до одуренья.
__________
С чего ты взял? Ведь ты с чего-то взял,
что никогда не скатишься в такое?
Как будто что-то глупое сказал
и тут же расписался в протоколе.
Слепой и неоправданный протест
вдруг вспомнишь, и проступит в полудымке
на куполе церквушки мирный крест,
и небо с птицей пролетят в обнимку.
При чём тут я? Вот родина и дом.
Но кто, зачем мне в голову втемяшил
уверенность безропотную в том,
что мир хорош и побеждают наши?
ВК Максима Бессонова
#современник #Тавров
🔷 21 сентября 2023 года скончался поэт, главред поэтической серии издательского проекта «Русский Гулливер» и журнала «Гвидеон» Андрей Михайлович Тавров, сообщают СМИ и telegram-каналы со ссылкой на сообщение в соцсети композитора Юрия Пастернака.
Пастернак рассказал, что Андрей Тавров умер по дороге в больницу, а ранее долго и тяжело болел. Поэту 12 марта этого года исполнилось 75 лет.
🔷 Андрей Михайлович Тавров родился в 1948 году в Ростове-на-Дону. Окончил филфак МГУ. До 1998 публиковался под именем Андрей Суздальцев. Работал журналистом, художником по мозаике. Автор программы, посвящённой современной мифологии, на «Радио России». В 2012 году вместе с поэтом Вадимом Месяцем основал литературный журнал «Гвидеон». Стихи Андрея Михайловича отличаются потрясающей философской, метафизической основой, а поэта считают ярким представителем метареализма.
🔷 21 сентября 2023 года скончался поэт, главред поэтической серии издательского проекта «Русский Гулливер» и журнала «Гвидеон» Андрей Михайлович Тавров, сообщают СМИ и telegram-каналы со ссылкой на сообщение в соцсети композитора Юрия Пастернака.
Пастернак рассказал, что Андрей Тавров умер по дороге в больницу, а ранее долго и тяжело болел. Поэту 12 марта этого года исполнилось 75 лет.
🔷 Андрей Михайлович Тавров родился в 1948 году в Ростове-на-Дону. Окончил филфак МГУ. До 1998 публиковался под именем Андрей Суздальцев. Работал журналистом, художником по мозаике. Автор программы, посвящённой современной мифологии, на «Радио России». В 2012 году вместе с поэтом Вадимом Месяцем основал литературный журнал «Гвидеон». Стихи Андрея Михайловича отличаются потрясающей философской, метафизической основой, а поэта считают ярким представителем метареализма.
#современник #Тавров
Андрей Тавров
Давний данник небес карусельных,
Антигоны любовник случайный,
побредешь под московским прицельным
небом синим и небом горчайшим.
Расшнуруй меня, ворог мой, время,
с подбородка — кроссовку с Итаки,
чтобы кровь, словно бренное бремя,
красным маком отмерзла во мраке.
Заступи за последнюю тяжесть
девяти синих сфер захребетных,
шагом тем, что и мощен, и кряжист,
словно Моцарт в могиле для бедных.
Заступи, расступись, чтоб всецелым
небом был тебе мир и был небом
миру ты — и тавром, и прицелом,
и увечным и меченым — хлебом.
Андрей Тавров
Давний данник небес карусельных,
Антигоны любовник случайный,
побредешь под московским прицельным
небом синим и небом горчайшим.
Расшнуруй меня, ворог мой, время,
с подбородка — кроссовку с Итаки,
чтобы кровь, словно бренное бремя,
красным маком отмерзла во мраке.
Заступи за последнюю тяжесть
девяти синих сфер захребетных,
шагом тем, что и мощен, и кряжист,
словно Моцарт в могиле для бедных.
Заступи, расступись, чтоб всецелым
небом был тебе мир и был небом
миру ты — и тавром, и прицелом,
и увечным и меченым — хлебом.
22 сентября 1862 г. Президент США Авраам Линкольн объявил, что «с 1 января 1863 года все рабы «отныне и навсегда будут свободными». С того дня «отныне и навсегда» длится уже 1️⃣6️⃣0️⃣лет. 👇
#ПоззияАфрики #Шойинка
🔷 Воле Шойинка родился в 1934 году в Абеокуте (Нигерия). Получил образование в нигерийском государственном колледже, затем в университете Лидса (Англия). Работал преподавателем в Англии. Поэт, драматург, прозаик. Пишет по-английски.
🔷 Воле Шойинка родился в 1934 году в Абеокуте (Нигерия). Получил образование в нигерийском государственном колледже, затем в университете Лидса (Англия). Работал преподавателем в Англии. Поэт, драматург, прозаик. Пишет по-английски.
#ПоззияАфрики #Шойинка
Воле Шойинка (Нигерия)
Телефонный разговор
перевод А. Ибрагимова
Цена была умеренной. Район
не вызывал особых возражений.
Хозяйка обещала предоставить
в мое распоряжение квартиру.
Мне оставалось лишь
чистосердечное признание: «Мадам,
предупреждаю вас: я африканец».
Безмолвие. Воспитанности ток,
отрегулированный, как давленье
в кабине самолета. Наконец
сквозь золото зубов, сквозь толстый слой помады
проник ошеломляющий вопрос:
«Вы светло- или очень темнокожий?»
Я не ослышался? Две кнопки: А и Б.
Зловонное дыханье красной будки,
а там, снаружи, красный двухэтажный
автобус, сокрушающий асфальт.
Обыденный, реальный мир! Стыдясь
неловкого молчанья, изумленье
покорно ожидало разъяснений.
Еще вопрос — уже с другой эмфазой:
«Вы темно- или очень светлокожий?»
«Что вы имеете в виду, мадам?
Молочный или чистый шоколад?»
«Да». Подтверждение, как нож хирурга,
безликость рассекало ярким светом,
Настроившись на ту же частоту,
«Цвет африканской сепии, — серьезно
я пояснил. — Так значится в приметах».
Ее фантазия свершала свой
спектроскопический полет — и вдруг
правдивость зазвенела в трубке:
«Что это значит?» — «Я брюнет».
«Вы черный, словно сажа?» — «Не совсем.
Лицо, конечно, смуглое, мадам,
зато ладони рук, подошвы ног
отбелены, как волосы блондинки.
Одно лишь огорчительно, мадам:
свой зад я изъелозил дочерна…
Одну минутку!..» Чувствуя, что трубка
вот-вот взорвется громовым щелчком,
«Мадам, — взмолился я, — но, может быть,
вы сами поглядите…»
Воле Шойинка (Нигерия)
Телефонный разговор
перевод А. Ибрагимова
Цена была умеренной. Район
не вызывал особых возражений.
Хозяйка обещала предоставить
в мое распоряжение квартиру.
Мне оставалось лишь
чистосердечное признание: «Мадам,
предупреждаю вас: я африканец».
Безмолвие. Воспитанности ток,
отрегулированный, как давленье
в кабине самолета. Наконец
сквозь золото зубов, сквозь толстый слой помады
проник ошеломляющий вопрос:
«Вы светло- или очень темнокожий?»
Я не ослышался? Две кнопки: А и Б.
Зловонное дыханье красной будки,
а там, снаружи, красный двухэтажный
автобус, сокрушающий асфальт.
Обыденный, реальный мир! Стыдясь
неловкого молчанья, изумленье
покорно ожидало разъяснений.
Еще вопрос — уже с другой эмфазой:
«Вы темно- или очень светлокожий?»
«Что вы имеете в виду, мадам?
Молочный или чистый шоколад?»
«Да». Подтверждение, как нож хирурга,
безликость рассекало ярким светом,
Настроившись на ту же частоту,
«Цвет африканской сепии, — серьезно
я пояснил. — Так значится в приметах».
Ее фантазия свершала свой
спектроскопический полет — и вдруг
правдивость зазвенела в трубке:
«Что это значит?» — «Я брюнет».
«Вы черный, словно сажа?» — «Не совсем.
Лицо, конечно, смуглое, мадам,
зато ладони рук, подошвы ног
отбелены, как волосы блондинки.
Одно лишь огорчительно, мадам:
свой зад я изъелозил дочерна…
Одну минутку!..» Чувствуя, что трубка
вот-вот взорвется громовым щелчком,
«Мадам, — взмолился я, — но, может быть,
вы сами поглядите…»
День рождения #деньрождения #Туренко
Евгений Туренко
Станешь тихим и убогим,
Подзабудешь врать и красть,
И помстятся, как немногим,
Чистый свет и злая власть,
Кровный гроб, древесный скрежет
И безбедная корысть.
Смертонька уже утешит,
А не ласковая жизнь.
🔷 23 сентября 1950 года родился поэт и прозаик Евгений Владимирович Туренко (1950 — 2014).
Евгений Туренко
Станешь тихим и убогим,
Подзабудешь врать и красть,
И помстятся, как немногим,
Чистый свет и злая власть,
Кровный гроб, древесный скрежет
И безбедная корысть.
Смертонька уже утешит,
А не ласковая жизнь.
🔷 23 сентября 1950 года родился поэт и прозаик Евгений Владимирович Туренко (1950 — 2014).
День рождения #деньрождения #Туренко
🔷 Евгений Туренко родился 23 сентября 1950 года в посёлке Хавки Тульской области. В школе занимался в изостудии венёвского Дома пионеров, в юности учился на строительном факультете Тульского политеха. В 1972-м уехал на Урал, где работал в строительной отрасли: был мастером, инженером, работал директором завода ЖБИ, позже преподавал в средних специальных учебных заведениях.
🔷 Как поэт Туренко дебютировал в 1980 году. В 1986 году переехал с семьёй в Нижний Тагил, где сотрудничал и дружил с местными литераторами, создал литобъединении «Ступени». В сложные 1991—1992 годы участвовал в создании Нижнетагильского молодёжного театра. В 1998 году Евгения Туренко приняли в Союз писателей.
🔷 Евгений Туренко считается создателем полноценной литературной среды в Нижнем Тагиле, литературного явления, получившего название «Нижнетагильская поэтическая школа». Его учениками являются многие заметные поэты региона и страны. За эту многолетнюю работу в 2005 году поэт был удостоен премии «ЛитератуРРентген» в номинации «Фиксаж».
🔷 В 2008 году Евгений Туренко вернулся в Венёв: много писал, восстанавливал Покровскую церковь. Отпевал Евгения Владимировича в этом храме его сын Илья, православный священник. В Екатеринбурге проводились Туренковские чтения и учреждена Премия имени Туренко.
🔷 Евгений Туренко родился 23 сентября 1950 года в посёлке Хавки Тульской области. В школе занимался в изостудии венёвского Дома пионеров, в юности учился на строительном факультете Тульского политеха. В 1972-м уехал на Урал, где работал в строительной отрасли: был мастером, инженером, работал директором завода ЖБИ, позже преподавал в средних специальных учебных заведениях.
🔷 Как поэт Туренко дебютировал в 1980 году. В 1986 году переехал с семьёй в Нижний Тагил, где сотрудничал и дружил с местными литераторами, создал литобъединении «Ступени». В сложные 1991—1992 годы участвовал в создании Нижнетагильского молодёжного театра. В 1998 году Евгения Туренко приняли в Союз писателей.
🔷 Евгений Туренко считается создателем полноценной литературной среды в Нижнем Тагиле, литературного явления, получившего название «Нижнетагильская поэтическая школа». Его учениками являются многие заметные поэты региона и страны. За эту многолетнюю работу в 2005 году поэт был удостоен премии «ЛитератуРРентген» в номинации «Фиксаж».
🔷 В 2008 году Евгений Туренко вернулся в Венёв: много писал, восстанавливал Покровскую церковь. Отпевал Евгения Владимировича в этом храме его сын Илья, православный священник. В Екатеринбурге проводились Туренковские чтения и учреждена Премия имени Туренко.