#современник #Клинков
Клеон Клинков
Снова август опаляет тишиной
Перепачканную золотом листву,
Снова вороны кружатся над страной
И царапают когтями синеву.
У глашатаев простое ремесло,
Балансируя в дозволенности тем,
Прятать в пафосе торжественности слов
Нежелание решения проблем.
Древний город засыпает, опьянён
Вязкой патокой иллюзий напоказ,
Лишь полотнища не поднятых знамён
Ожидают не полученный приказ.
Безмятежность и спокойствие любя,
На надгробии великих перемен,
Спи мой город, убаюкавший себя
В украшаемой огнями полутьме.
Вдруг, почудится тебе в безбрежном сне
Звон набата тише шелеста дождя,
Или армии давно минувших дней,
Что застыли к «рубиконам» подходя.
Гаснут угли прогоревшего костра,
Видишь, княже, затупился вражий клин,
Александр Ярославович, пора
Крыльям флангов оторваться от земли.
Не напрасно оставляли города,
Неприятель растянулся и ослаб,
Михаил Илларионович, когда
Рейд Тормасова по вражеским тылам?
Всё отчётливей на фронте перелом,
Раскрошилась злоба вражеских атак,
Чтож, Георгий Константинович, пришло
Время выбрать направленье на Рейхстаг.
И давно уже конечно не секрет,
В чём скрывается стратегии успех:
Смотрят в будущее маршалы побед,
И не верят в тех, кто смотрит лишь наверх.
Не бывает полуправд и полумер,
Под шрапнелью или яростью свинца,
Не бывает компромиссов и замен
У решимости сражаться до конца.
Лишь, всходящая над безднами невзгод,
Смелость истине всегда смотреть в лицо,
Неожиданность решений для врагов,
И незыблемость для собственных бойцов.
Бремя выбора под заревом войны,
Между тысячами быть или не быть —
Сквозь столетия историю страны,
Волей духа прошивающая нить.
Только где же новый лавровый венок?
Кто дерзнёт его примерить наяву?
Снова август опаляет тишиной
Исцарапанного неба синеву.
Август 2023
Telegram-канал Клеона Клинкова
Клеон Клинков
Снова август опаляет тишиной
Перепачканную золотом листву,
Снова вороны кружатся над страной
И царапают когтями синеву.
У глашатаев простое ремесло,
Балансируя в дозволенности тем,
Прятать в пафосе торжественности слов
Нежелание решения проблем.
Древний город засыпает, опьянён
Вязкой патокой иллюзий напоказ,
Лишь полотнища не поднятых знамён
Ожидают не полученный приказ.
Безмятежность и спокойствие любя,
На надгробии великих перемен,
Спи мой город, убаюкавший себя
В украшаемой огнями полутьме.
Вдруг, почудится тебе в безбрежном сне
Звон набата тише шелеста дождя,
Или армии давно минувших дней,
Что застыли к «рубиконам» подходя.
Гаснут угли прогоревшего костра,
Видишь, княже, затупился вражий клин,
Александр Ярославович, пора
Крыльям флангов оторваться от земли.
Не напрасно оставляли города,
Неприятель растянулся и ослаб,
Михаил Илларионович, когда
Рейд Тормасова по вражеским тылам?
Всё отчётливей на фронте перелом,
Раскрошилась злоба вражеских атак,
Чтож, Георгий Константинович, пришло
Время выбрать направленье на Рейхстаг.
И давно уже конечно не секрет,
В чём скрывается стратегии успех:
Смотрят в будущее маршалы побед,
И не верят в тех, кто смотрит лишь наверх.
Не бывает полуправд и полумер,
Под шрапнелью или яростью свинца,
Не бывает компромиссов и замен
У решимости сражаться до конца.
Лишь, всходящая над безднами невзгод,
Смелость истине всегда смотреть в лицо,
Неожиданность решений для врагов,
И незыблемость для собственных бойцов.
Бремя выбора под заревом войны,
Между тысячами быть или не быть —
Сквозь столетия историю страны,
Волей духа прошивающая нить.
Только где же новый лавровый венок?
Кто дерзнёт его примерить наяву?
Снова август опаляет тишиной
Исцарапанного неба синеву.
Август 2023
Telegram-канал Клеона Клинкова
Telegram
Клеон Клинков | Стихи
Стихи и мысли между строф
#современник #Пелевин
Александр Пелевин
Это было как во сне:
Мы въезжали в мертвый город,
В безвременье, в черный морок,
И гремело в стороне,
И под каской липкий пот,
И разбитая дорога,
И не раз молили Бога,
Если рядом был прилет.
И в ночи под этот гром
Вдалеке жужжали птички,
Было страшно с непривычки,
А потом как будто норм.
Нас, никчемных неумех,
Замполит учил: смотрите,
Вы дистанцию держите,
Если грохнут - хоть не всех.
Но я знал, что не умру.
Продираясь через ветки,
На позиции разведки
Мы дотопали к утру.
Мы читали им стихи,
Мы играли им на скрипке,
И вот эти их улыбки
Нам прощали все грехи.
Это было как во сне,
И какие были звезды,
Ах, какие были звезды
В этом небе на войне!
Август 2023 г.
Telegram-канал Александра Пелевина
Александр Пелевин
Это было как во сне:
Мы въезжали в мертвый город,
В безвременье, в черный морок,
И гремело в стороне,
И под каской липкий пот,
И разбитая дорога,
И не раз молили Бога,
Если рядом был прилет.
И в ночи под этот гром
Вдалеке жужжали птички,
Было страшно с непривычки,
А потом как будто норм.
Нас, никчемных неумех,
Замполит учил: смотрите,
Вы дистанцию держите,
Если грохнут - хоть не всех.
Но я знал, что не умру.
Продираясь через ветки,
На позиции разведки
Мы дотопали к утру.
Мы читали им стихи,
Мы играли им на скрипке,
И вот эти их улыбки
Нам прощали все грехи.
Это было как во сне,
И какие были звезды,
Ах, какие были звезды
В этом небе на войне!
Август 2023 г.
Telegram-канал Александра Пелевина
#современник #Демидов
Олег Демидов
Дорогою идёт десяток крепких тел,
одетых в камуфло (с АК, БК и прочее)
сельцо, запы́ленные яблони, обстрел:
когда летит, они сигают на обочину.
Навстречу им идут старушка с малой внучкой
(и на обеих платья в яблоках цветут)
и не сойдут — вдруг мины? — и не шелохнутся,
поскольку тут давно живут, живут, живут…
Есть цель — пройти от точки А до точки Б,
плюс Бог ещё подаст свои координаты,
и Он же всех спасёт — иначе бы не смел,
на каждого кресты такие выдавать им.
А что бойцы? Да отряхнулись и идут,
у них есть свой маршрут, задания и цели —
пройти на самый ноль, где снайпера ведут,
где упражняются в искусстве арт-дуэлей.
Telegram-канал Олега Демидова
Олег Демидов
Дорогою идёт десяток крепких тел,
одетых в камуфло (с АК, БК и прочее)
сельцо, запы́ленные яблони, обстрел:
когда летит, они сигают на обочину.
Навстречу им идут старушка с малой внучкой
(и на обеих платья в яблоках цветут)
и не сойдут — вдруг мины? — и не шелохнутся,
поскольку тут давно живут, живут, живут…
Есть цель — пройти от точки А до точки Б,
плюс Бог ещё подаст свои координаты,
и Он же всех спасёт — иначе бы не смел,
на каждого кресты такие выдавать им.
А что бойцы? Да отряхнулись и идут,
у них есть свой маршрут, задания и цели —
пройти на самый ноль, где снайпера ведут,
где упражняются в искусстве арт-дуэлей.
Telegram-канал Олега Демидова
#современник #СорокинАнатолий
Анатолий Сорокин
Бес пустой, да лес густой -
Ясени да клёны.
Первый выстрел - холостой,
А второй - в икону.
Перекрёстки всех дорог -
Тропы да окопы.
Здесь, в окопе, с нами Бог
Числится в пехоте.
Пыль несётся по полям -
Брат за брата бьётся.
Тополя да тополя
И кусочек солнца.
Солнце светит всем на свете
И большим и малым.
Пусть войны не знают дети
И не плачут мамы.
Зачитаю пару строк,
Пока нет прилёта,
Ведь в окопе с нами Бог
И его пехота.
Telegram-канал Анатолия Сорокина
Анатолий Сорокин
Бес пустой, да лес густой -
Ясени да клёны.
Первый выстрел - холостой,
А второй - в икону.
Перекрёстки всех дорог -
Тропы да окопы.
Здесь, в окопе, с нами Бог
Числится в пехоте.
Пыль несётся по полям -
Брат за брата бьётся.
Тополя да тополя
И кусочек солнца.
Солнце светит всем на свете
И большим и малым.
Пусть войны не знают дети
И не плачут мамы.
Зачитаю пару строк,
Пока нет прилёта,
Ведь в окопе с нами Бог
И его пехота.
Telegram-канал Анатолия Сорокина
#Актёрыпоэты #Филатов
Леонид Филатов. Полоса препятствий
Не о том разговор, как ты жил до сих пор,
Как ты был на решения скор,
Как ты лазал на спор через дачный забор
И препятствий не видел в упор…
Да, ты весело жил, да, ты счастливо рос,
Сладко елось тебе и спалось,
Только жизнь чередует жару и мороз,
Только жизнь состоит из полос…
И однажды затихнут друзей голоса,
Сгинут компасы и полюса,
И свинцово проляжет у ног полоса,
Испытаний твоих полоса…
Для того-то она и нужна, старина,
Для того-то она и дана,
Чтоб ты знал, какова тебе в жизни цена
С этих пор и на все времена.
Ты ее одолей. Не тайком, не тишком,
Не в объезд — напрямик и пешком,
И не просто пешком, то бишь вялым шажком,
А ползком да еще с вещмешком!..
И однажды сквозь тучи блеснут небеса
И в лицо тебе брызнет роса —
Это значит, что пройдена та полоса,
Ненавистная та полоса…
А теперь отдыхай и валяйся в траве,
В безмятежное небо смотри…
Только этих полос у судьбы в рукаве
Не одна, и не две, и не три…
Леонид Филатов. Полоса препятствий
Не о том разговор, как ты жил до сих пор,
Как ты был на решения скор,
Как ты лазал на спор через дачный забор
И препятствий не видел в упор…
Да, ты весело жил, да, ты счастливо рос,
Сладко елось тебе и спалось,
Только жизнь чередует жару и мороз,
Только жизнь состоит из полос…
И однажды затихнут друзей голоса,
Сгинут компасы и полюса,
И свинцово проляжет у ног полоса,
Испытаний твоих полоса…
Для того-то она и нужна, старина,
Для того-то она и дана,
Чтоб ты знал, какова тебе в жизни цена
С этих пор и на все времена.
Ты ее одолей. Не тайком, не тишком,
Не в объезд — напрямик и пешком,
И не просто пешком, то бишь вялым шажком,
А ползком да еще с вещмешком!..
И однажды сквозь тучи блеснут небеса
И в лицо тебе брызнет роса —
Это значит, что пройдена та полоса,
Ненавистная та полоса…
А теперь отдыхай и валяйся в траве,
В безмятежное небо смотри…
Только этих полос у судьбы в рукаве
Не одна, и не две, и не три…
Forwarded from Лариса Бравицкая (Larisa Bravitskaya)
Одни верны России потому-то, Другие же верны ей оттого-то, А он - не думал, как и почему. Она - его поденная работа. Она - его хорошая минута. Она была отечеством ему. -
Эти строки Борис Слуцкий посвятил своему лучшему другу Михаилу КУЛЬЧИЦКОМУ.
Родился в Харькове в семье дворянина, участника русско-японской, Первой мировой и гражданской войн, Георгиевского кавалера.
В семье много и увлечённо читали Пушкина, Тютчева, Фета, а книга была самым драгоценным подарком.
С детства мечтал о профессии военного, но в военное училище его не приняли из-за отца.
Однако именно ротмистр Кульчицкий, автор «Кодекса чести русского офицера», привил сыну истинные ценности: Честь. Достоинство. Отчизна.
Михаил учился в Лит.институте им. Горького.
«Когда в комнату входил Кульчицкий, атмосфера сразу свежела. В нем было ощущение пружины, заведенной
надолго..» (М.Черняков)
«У Кульчицкого был на редкость широкий замах, своя раскованная мощная интонация...», (Евтушенко.)
«..у него всё можно найти: и фантастическую ассоциативность, и глубокую звукопись, строчка «скользит по пахоте пехота» до сих пор вызывает зависть нынешних музыкантов языка…»
(Лев Аннинский)
…
Я раньше думал: «лейтенант»
Звучит «налейте нам»,
И, зная топографию,
Он топает по гравию.
Война ж совсем не фейерверк,
А просто — трудная работа,
Когда — черна от пота — вверх
Скользит по пахоте пехота…
19 января 1943 года командир минометного взвода Михаил Кульчицкий погиб в бою под селом Трембачево Луганской области.
Перезахоронен в братской могиле села Павленково.
Всё резче графика у глаз, Всё гуще проседи мазня –
А дочь моя не родилась,
И нету сына у меня.
И голос нежности моей Звучит томительно и зло. Как шмель в оконное стекло В июльской духоте ночей.
И в темноте, проснувшись вдруг,
Всей грудью чувствовать вот тут
Затылка невесомый пух
И детских пальцев теплоту.
А утром – настежь окна в сад.
И слушать в гомоне ветвей Не выдуманных мной детей – Всамделишные голоса.
Михаил Валентинович КУЛЬЧИЦКИЙ
22 августа 1919-19 января 1943
(23 года)
@Лариса Бравицкая
Эти строки Борис Слуцкий посвятил своему лучшему другу Михаилу КУЛЬЧИЦКОМУ.
Родился в Харькове в семье дворянина, участника русско-японской, Первой мировой и гражданской войн, Георгиевского кавалера.
В семье много и увлечённо читали Пушкина, Тютчева, Фета, а книга была самым драгоценным подарком.
С детства мечтал о профессии военного, но в военное училище его не приняли из-за отца.
Однако именно ротмистр Кульчицкий, автор «Кодекса чести русского офицера», привил сыну истинные ценности: Честь. Достоинство. Отчизна.
Михаил учился в Лит.институте им. Горького.
«Когда в комнату входил Кульчицкий, атмосфера сразу свежела. В нем было ощущение пружины, заведенной
надолго..» (М.Черняков)
«У Кульчицкого был на редкость широкий замах, своя раскованная мощная интонация...», (Евтушенко.)
«..у него всё можно найти: и фантастическую ассоциативность, и глубокую звукопись, строчка «скользит по пахоте пехота» до сих пор вызывает зависть нынешних музыкантов языка…»
(Лев Аннинский)
…
Я раньше думал: «лейтенант»
Звучит «налейте нам»,
И, зная топографию,
Он топает по гравию.
Война ж совсем не фейерверк,
А просто — трудная работа,
Когда — черна от пота — вверх
Скользит по пахоте пехота…
19 января 1943 года командир минометного взвода Михаил Кульчицкий погиб в бою под селом Трембачево Луганской области.
Перезахоронен в братской могиле села Павленково.
Всё резче графика у глаз, Всё гуще проседи мазня –
А дочь моя не родилась,
И нету сына у меня.
И голос нежности моей Звучит томительно и зло. Как шмель в оконное стекло В июльской духоте ночей.
И в темноте, проснувшись вдруг,
Всей грудью чувствовать вот тут
Затылка невесомый пух
И детских пальцев теплоту.
А утром – настежь окна в сад.
И слушать в гомоне ветвей Не выдуманных мной детей – Всамделишные голоса.
Михаил Валентинович КУЛЬЧИЦКИЙ
22 августа 1919-19 января 1943
(23 года)
@Лариса Бравицкая
День рождения #деньрождения #Хенли
Уильям Эрнст Хенли. Непокорённый
Из под покрова тьмы ночной,
Из черной ямы страшных мук,
Благодарю я всех богов
За мой непокорённый дух.
И я, попав в тиски беды,
Не дрогнул и не застонал.
И под ударами судьбы
Я ранен был, но не упал.
Тропа лежит средь зла и слёз,
Дальнейший путь не ясен пусть,
Но всё же трудности и бед
Я, как и прежде, не боюсь.
Не важно, что врата узки,
Меня опасность не страшит
Я - властелин своей судьбы.
Я - капитан свой души.
🔷 23 августа 1849 г. родился английский поэт Уильям Эрнст Хенли. В 1875 году он написал стихотворение «Invictus» - «Непокорённый», ставшее для него манифестом жизненной стойкости после ампутации ноги. «Непокорённый» - одно из любимых произведений Нельсона Манделы, его интерпретации стали поэтическим воплощение идеалов викторианской эпохи — истинно английской выдержки — ставшей позднее клише «типичного британца». Стихотворение приобрело популярность, благодаря частым отсылкам к нему в литературе, СМИ, кинематографе.
Уильям Эрнст Хенли. Непокорённый
Из под покрова тьмы ночной,
Из черной ямы страшных мук,
Благодарю я всех богов
За мой непокорённый дух.
И я, попав в тиски беды,
Не дрогнул и не застонал.
И под ударами судьбы
Я ранен был, но не упал.
Тропа лежит средь зла и слёз,
Дальнейший путь не ясен пусть,
Но всё же трудности и бед
Я, как и прежде, не боюсь.
Не важно, что врата узки,
Меня опасность не страшит
Я - властелин своей судьбы.
Я - капитан свой души.
🔷 23 августа 1849 г. родился английский поэт Уильям Эрнст Хенли. В 1875 году он написал стихотворение «Invictus» - «Непокорённый», ставшее для него манифестом жизненной стойкости после ампутации ноги. «Непокорённый» - одно из любимых произведений Нельсона Манделы, его интерпретации стали поэтическим воплощение идеалов викторианской эпохи — истинно английской выдержки — ставшей позднее клише «типичного британца». Стихотворение приобрело популярность, благодаря частым отсылкам к нему в литературе, СМИ, кинематографе.
#Лермонтов
Михаил Лермонтов
Не смейся над моей пророческой тоскою.
Я знал: удар судьбы меня не обойдёт;
Я знал, что голова, любимая тобою,
С твоей груди на плаху перейдёт;
Я говорил тебе: ни счастия, ни славы
Мне в мире не найти; настанет час кровавый,
И я паду, и хитрая вражда
С улыбкой очернит мой недоцветший гений;
И я погибну без следа
Моих надежд, моих мучений.
Но я без страха жду довременный конец, —
Давно пора мне мир увидеть новый.
Пускай толпа растопчет мой венец:
Венец певца, венец терновый!..
Пускай! Я им не дорожил.
1837
Михаил Лермонтов
Не смейся над моей пророческой тоскою.
Я знал: удар судьбы меня не обойдёт;
Я знал, что голова, любимая тобою,
С твоей груди на плаху перейдёт;
Я говорил тебе: ни счастия, ни славы
Мне в мире не найти; настанет час кровавый,
И я паду, и хитрая вражда
С улыбкой очернит мой недоцветший гений;
И я погибну без следа
Моих надежд, моих мучений.
Но я без страха жду довременный конец, —
Давно пора мне мир увидеть новый.
Пускай толпа растопчет мой венец:
Венец певца, венец терновый!..
Пускай! Я им не дорожил.
1837
#Башлачев
Александр Башлачев. Ничего не случилось
Я сегодня устал. Стал сегодня послушным.
Но не нужно похвал равнодушных и скучных
И не стоит труда ваша праздная милость.
Что со мной? Ерунда… Ничего не случилось…
Цепи долгого сна неразрывны и прочны.
И в квадрате окна ночь сменяется ночью.
В этом медленном сне мне единой наградой
Всех лежачих камней пересохшая правда.
Мелко тлеет костер… Наконец я спокоен.
Пыль надежд моих стер я холодной рукою.
И заснул до утра. А наутро приснилось,
Все, что было вчера, да со мной не случилось.
Александр Башлачев. Ничего не случилось
Я сегодня устал. Стал сегодня послушным.
Но не нужно похвал равнодушных и скучных
И не стоит труда ваша праздная милость.
Что со мной? Ерунда… Ничего не случилось…
Цепи долгого сна неразрывны и прочны.
И в квадрате окна ночь сменяется ночью.
В этом медленном сне мне единой наградой
Всех лежачих камней пересохшая правда.
Мелко тлеет костер… Наконец я спокоен.
Пыль надежд моих стер я холодной рукою.
И заснул до утра. А наутро приснилось,
Все, что было вчера, да со мной не случилось.
#современник #Коптелова
Татьяна Коптелова
Не кляни коммунальщиков, пробки, соседей и это,
Словно масло, густое и вязкое, пекло столичное.
Поезжай в Коктебель. Потому что пока ещё лето.
Потому что оно, как чабрец на ветру, сушит старое, мёртвое, лишнее.
Возвращайся к своим: к берегам тёмно-бурого, горного цвета,
К облакам голубиным, к цикадам, к земле этой выжженной.
Поезжай в Коктебель. Потому что пока ещё лето.
Потому что оно, как случайный и тихий попутчик, тебя хочет выслушать.
Киммерийским ветрам подставляя ладони, будь светом.
Будь волной, халцедоном. Будь ливнем, рассветом встревоженным.
Поезжай в Коктебель. Потому что пока ещё лето.
Человек на морском берегу одиноким не может быть.
Telegram-канал Татьяны Коптеловой
Татьяна Коптелова
Не кляни коммунальщиков, пробки, соседей и это,
Словно масло, густое и вязкое, пекло столичное.
Поезжай в Коктебель. Потому что пока ещё лето.
Потому что оно, как чабрец на ветру, сушит старое, мёртвое, лишнее.
Возвращайся к своим: к берегам тёмно-бурого, горного цвета,
К облакам голубиным, к цикадам, к земле этой выжженной.
Поезжай в Коктебель. Потому что пока ещё лето.
Потому что оно, как случайный и тихий попутчик, тебя хочет выслушать.
Киммерийским ветрам подставляя ладони, будь светом.
Будь волной, халцедоном. Будь ливнем, рассветом встревоженным.
Поезжай в Коктебель. Потому что пока ещё лето.
Человек на морском берегу одиноким не может быть.
Telegram-канал Татьяны Коптеловой
Бульвар им. Черняховского в Городе-герое Новороссийске
#современник #Возжаева
Наталья Возжаева
Где-то какая-то белая птица
Что-то качает в каком-то пруду –
Шумным кафешкам у моря не спится.
Солнце моё, что ты медлишь?
– Иду.
Лопнуло с треском небесное сито,
В августе звёздные толпы тесны.
Падает навзничь поток Персеиды
Прямо на столик у старой сосны.
Нежно фальшивит кабацкий «антонов»,
Цепи бряцают, блестят якоря.
Август выходит из порта и тонет,
Тихо наткнувшись на риф сентября.
Плавится камушек краеугольный
Словно фантазия Гауди,
Звуки крадёт побуревший игольник.
–Солнце моё, что ты медлишь? Иди.
ВК Натальи Возжаевой
#современник #Возжаева
Наталья Возжаева
Где-то какая-то белая птица
Что-то качает в каком-то пруду –
Шумным кафешкам у моря не спится.
Солнце моё, что ты медлишь?
– Иду.
Лопнуло с треском небесное сито,
В августе звёздные толпы тесны.
Падает навзничь поток Персеиды
Прямо на столик у старой сосны.
Нежно фальшивит кабацкий «антонов»,
Цепи бряцают, блестят якоря.
Август выходит из порта и тонет,
Тихо наткнувшись на риф сентября.
Плавится камушек краеугольный
Словно фантазия Гауди,
Звуки крадёт побуревший игольник.
–Солнце моё, что ты медлишь? Иди.
ВК Натальи Возжаевой
Улица Большая Морская в Городе-герое Севастополе
#современник #Ярко
Николай Ярко
Пройдёмся Большою Морскою,
Совсем не такою большой.
Осенней пройдёмся порою,
Весенней пройдёмся порой.
Пройдёмся от моря до храма,
От храма до моря дойдём,
Запьём газировкою драмы,
Оставим дела на потом.
Мой милый, не стоит о бренном.
Как жарко и ветрено днём!
Мы рады большим переменам,
И ладно, и хватит, пойдём.
Ей-богу, не стоит пугаться
Ни снов, ни пророков, ни слов.
Как радостен запах акаций,
И вечер какой, и любовь.
Как сладко и больно на свете!
И ветер, и ветер какой!
Созвездья, соцветья, столетья
Над нашей Большою Морской.
И даже пред вечным покоем,
Когда мы заслужим покой,
Пройдёмся Большою Морскою,
Совсем не такою большой.
#современник #Ярко
Николай Ярко
Пройдёмся Большою Морскою,
Совсем не такою большой.
Осенней пройдёмся порою,
Весенней пройдёмся порой.
Пройдёмся от моря до храма,
От храма до моря дойдём,
Запьём газировкою драмы,
Оставим дела на потом.
Мой милый, не стоит о бренном.
Как жарко и ветрено днём!
Мы рады большим переменам,
И ладно, и хватит, пойдём.
Ей-богу, не стоит пугаться
Ни снов, ни пророков, ни слов.
Как радостен запах акаций,
И вечер какой, и любовь.
Как сладко и больно на свете!
И ветер, и ветер какой!
Созвездья, соцветья, столетья
Над нашей Большою Морской.
И даже пред вечным покоем,
Когда мы заслужим покой,
Пройдёмся Большою Морскою,
Совсем не такою большой.
Набережная города Сухум (Абхазия)
#современник #Сорокин
Роман Сорокин
Ты видишь море из окна,
Ешь субтропические фрукты
И будешь вечером одна
На берегу сухумской бухты.
Там волны режут валуны,
Блестит на солнце афалина
И заедается «Апсны»
Янтарной долькой мандарина.
Там в кипарисе без конца
Трещит безумная цикада,
А я зажат внутри кольца
Неразрываемого МКАДа.
Урбанистический пейзаж
В окне снимаемой квартиры:
Трубы фреоновый плюмаж
И озонические дыры.
Уже почти тринадцать лет
За рамой люди кисти Босха,
Как мошкара, летят на свет
Табачно-винного киоска.
Ты, отдыхая, не поймёшь,
Как я остался жить в Содоме,
И за буйки не заплывёшь
В своей изнеженной истоме.
Там время собирать плоды
Созревших ягод винограда,
А здесь за пеной суеты
Не разглядеть и снегопада.
Там ночи звёздны, дни легки,
А здесь одна бывает радость:
Когда слагаются стихи,
Как непростительная слабость.
2017
Telegram-канал Романа Сорокина
#современник #Сорокин
Роман Сорокин
Ты видишь море из окна,
Ешь субтропические фрукты
И будешь вечером одна
На берегу сухумской бухты.
Там волны режут валуны,
Блестит на солнце афалина
И заедается «Апсны»
Янтарной долькой мандарина.
Там в кипарисе без конца
Трещит безумная цикада,
А я зажат внутри кольца
Неразрываемого МКАДа.
Урбанистический пейзаж
В окне снимаемой квартиры:
Трубы фреоновый плюмаж
И озонические дыры.
Уже почти тринадцать лет
За рамой люди кисти Босха,
Как мошкара, летят на свет
Табачно-винного киоска.
Ты, отдыхая, не поймёшь,
Как я остался жить в Содоме,
И за буйки не заплывёшь
В своей изнеженной истоме.
Там время собирать плоды
Созревших ягод винограда,
А здесь за пеной суеты
Не разглядеть и снегопада.
Там ночи звёздны, дни легки,
А здесь одна бывает радость:
Когда слагаются стихи,
Как непростительная слабость.
2017
Telegram-канал Романа Сорокина
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
Сегодня исполняется 143 года со дня рождения Александра Грина 🎂🎉
😊 Будьте добры друг к другу. От зла происходит зло. «Бегущая по волнам»
😊 Надо верить тому, кого любишь, нет высшего доказательства любви. «Золотая цепь»
😊 Никогда не бойся ошибаться. «Дорога никуда»
😊 Чудеса делаются своими руками. «Алые паруса»
#днирождениявеликих #грин
#днирождениявеликих #грин
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
А вы знали, что в детстве Грин мечтал сбежать из дома?
Прозвище Грин, ставшее псевдонимом писателя, у Александра Степановича Гриневского появилось в детстве — сверстники обращались к нему не иначе как «Грин-блин». Позже он иногда подписывался как Грин Гриныч Гриневский, не без иронии замечая: «Я трижды таков, как есть».
Грин родился в 1880 году — был первенцем в семье ссыльного польского дворянина и русской медсестры.
В «Автобиографической повести» он будет вспоминать гнетущую атмосферу маленького провинциального города под Вяткой (ныне — Киров) и крайне непростые отношения в семье: отец злоупотреблял алкоголем и порол мальчика, а больная туберкулёзом мать пророчила ему жизнь бродяги.
Из реального училища, куда Саша был устроен стараниями отца, его выгнали. Причина была не то чтобы веской: 12-летний подросток сочинил дерзкий стишок о своём классном наставнике. Доучиваться юноше пришлось уже в городском училище, которое славилось дурной репутацией. Кое-как получив образование, Грин уехал в Одессу, чтобы стать матросом: мечты о дальних плаваниях давно занимали его ум. Тяжёлая жизнь в родительском доме сменилась изнурительной работой на судах, за которую «безусому юнцу» платили гроши или не платили совсем.
А год спустя пришлось вернуться домой: единственный заграничный рейс Грина, в Египет, закончился увольнением за склоку с капитаном. Не желая засиживаться у отца на шее, юноша отчаянно пытался заработать на жизнь: забивал сваи в бакинском порту, добывал золото в шахтах Урала, служил в пехотном полку под Пензой, но тщетно. «В течение нескольких лет он пытался войти в жизнь, как в штормовое море; и каждый раз его, избитого о камни, выбрасывало на берег — в ненавистную, обывательскую Вятку; унылый, чопорный, глухой город», — писал литературный критик Вадим Ковский.
Прозвище Грин, ставшее псевдонимом писателя, у Александра Степановича Гриневского появилось в детстве — сверстники обращались к нему не иначе как «Грин-блин». Позже он иногда подписывался как Грин Гриныч Гриневский, не без иронии замечая: «Я трижды таков, как есть».
Грин родился в 1880 году — был первенцем в семье ссыльного польского дворянина и русской медсестры.
В «Автобиографической повести» он будет вспоминать гнетущую атмосферу маленького провинциального города под Вяткой (ныне — Киров) и крайне непростые отношения в семье: отец злоупотреблял алкоголем и порол мальчика, а больная туберкулёзом мать пророчила ему жизнь бродяги.
Из реального училища, куда Саша был устроен стараниями отца, его выгнали. Причина была не то чтобы веской: 12-летний подросток сочинил дерзкий стишок о своём классном наставнике. Доучиваться юноше пришлось уже в городском училище, которое славилось дурной репутацией. Кое-как получив образование, Грин уехал в Одессу, чтобы стать матросом: мечты о дальних плаваниях давно занимали его ум. Тяжёлая жизнь в родительском доме сменилась изнурительной работой на судах, за которую «безусому юнцу» платили гроши или не платили совсем.
А год спустя пришлось вернуться домой: единственный заграничный рейс Грина, в Египет, закончился увольнением за склоку с капитаном. Не желая засиживаться у отца на шее, юноша отчаянно пытался заработать на жизнь: забивал сваи в бакинском порту, добывал золото в шахтах Урала, служил в пехотном полку под Пензой, но тщетно. «В течение нескольких лет он пытался войти в жизнь, как в штормовое море; и каждый раз его, избитого о камни, выбрасывало на берег — в ненавистную, обывательскую Вятку; унылый, чопорный, глухой город», — писал литературный критик Вадим Ковский.
#современник #Мориц
Юнна Мориц
Белые гуси летят над равниной зелёной,
Речь не о вкусе художника этой картины –
Автора яблони, вишни, берёзы и клёна,
Автора Жизни, где свет золотой середины
Льётся от солнца, которое за облаками,
Но позолочена солнечно живопись эта,
Держится воздухом, а не гвоздями, шнурками,
Эта наивная, дивная живопись Божьего света,
Позднего лета, где солнца небесное тело
Дней через десять начнёт сентябреть, сентябриться!..
Август ещё августеет, и он августело
Красит полотна, где наши присутствуют лица,
Белые гуси летят над зелёной равниной,
Лица глядят в небеса, и не спрашивай: кто там
Дышит за этой наивной и дивной картиной
Автора Жизни?.. Дыши, наслаждайся полётом!
Telegram-канал Юнны Мориц
Юнна Мориц
Белые гуси летят над равниной зелёной,
Речь не о вкусе художника этой картины –
Автора яблони, вишни, берёзы и клёна,
Автора Жизни, где свет золотой середины
Льётся от солнца, которое за облаками,
Но позолочена солнечно живопись эта,
Держится воздухом, а не гвоздями, шнурками,
Эта наивная, дивная живопись Божьего света,
Позднего лета, где солнца небесное тело
Дней через десять начнёт сентябреть, сентябриться!..
Август ещё августеет, и он августело
Красит полотна, где наши присутствуют лица,
Белые гуси летят над зелёной равниной,
Лица глядят в небеса, и не спрашивай: кто там
Дышит за этой наивной и дивной картиной
Автора Жизни?.. Дыши, наслаждайся полётом!
Telegram-канал Юнны Мориц
#Волгин
🎖 80 лет назад завершилось величайшее танковое сражение в истории и одна из самых кровопролитных операций Великой Отечественной войны - Курская битва. Она началась 5 июля и закончилась 23 августа 1943 года разгромом немецко-фашистских войск. Были освобождены Орёл, Белгород, а затем, в ходе наступательных действий разных фронтов 23 августа 1943 года- ровно 80 лет назад - город Харьков. Это событие стало переломным для хода Великой Отечественной войны и положило конец паритету Германии.
Игорь Волгин
За пять минут до битвы Курской,
Как водится, в тени ветвей,
Ка полосе ничейной, узкой
Шальной защелкал соловей.
За пять минут до канонады,
В лесу, на линии огня,
Он выводил свои рулады,
В ночи отчаянно звеня.
Но бог войны, тоской объятый,
С азартом сумрачным в крови
Воскликнул: "Чур, певец проклятый,
Певец небес, певец любви!"
И пушки грянули. И с тыла
Рванулись танки на простор.
...И в мире стало все как было,
Как все в нем было до сих пор.
🎖 80 лет назад завершилось величайшее танковое сражение в истории и одна из самых кровопролитных операций Великой Отечественной войны - Курская битва. Она началась 5 июля и закончилась 23 августа 1943 года разгромом немецко-фашистских войск. Были освобождены Орёл, Белгород, а затем, в ходе наступательных действий разных фронтов 23 августа 1943 года- ровно 80 лет назад - город Харьков. Это событие стало переломным для хода Великой Отечественной войны и положило конец паритету Германии.
Игорь Волгин
За пять минут до битвы Курской,
Как водится, в тени ветвей,
Ка полосе ничейной, узкой
Шальной защелкал соловей.
За пять минут до канонады,
В лесу, на линии огня,
Он выводил свои рулады,
В ночи отчаянно звеня.
Но бог войны, тоской объятый,
С азартом сумрачным в крови
Воскликнул: "Чур, певец проклятый,
Певец небес, певец любви!"
И пушки грянули. И с тыла
Рванулись танки на простор.
...И в мире стало все как было,
Как все в нем было до сих пор.
#Твардовски
Александр Твардовский. Героям Орла и Белгорода
В привычных сумерках суровых
Полночным залпом торжества,
Рукоплеща победе новой,
Внимала матушка-Москва.
И говор праздничных орудий
В сердцах взволнованных людей
Был отголоском грозных буден,
Был громом наших батарей.
И каждый дом и переулок,
И каждым камнем вся Москва
Распознавала в этих гулах -
Орел и Белгород - слова.
Александр Твардовский. Героям Орла и Белгорода
В привычных сумерках суровых
Полночным залпом торжества,
Рукоплеща победе новой,
Внимала матушка-Москва.
И говор праздничных орудий
В сердцах взволнованных людей
Был отголоском грозных буден,
Был громом наших батарей.
И каждый дом и переулок,
И каждым камнем вся Москва
Распознавала в этих гулах -
Орел и Белгород - слова.
День рождения #деньрождения #Озеров
Лев Озеров
Лейтенант
Бомбили нас – земля качалась,
Со стен окопа плыл песок.
У лейтенанта жизнь кончалась:
Осколок врезался в висок.
Тут смерть особенно нелепа:
Цвет молодости! День весны!
Сомкнул он веки – и у неба
Убавилось голубизны…
🔷 23 августа 1914 года родился поэт, переводчик, военкор Лев Адольфович Озеров (Гольдберг) (1914 - 1996). Это его перу принадлежат знаменитые строки:
Пренебрегая словесами
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами.
Лев Озеров
Лейтенант
Бомбили нас – земля качалась,
Со стен окопа плыл песок.
У лейтенанта жизнь кончалась:
Осколок врезался в висок.
Тут смерть особенно нелепа:
Цвет молодости! День весны!
Сомкнул он веки – и у неба
Убавилось голубизны…
🔷 23 августа 1914 года родился поэт, переводчик, военкор Лев Адольфович Озеров (Гольдберг) (1914 - 1996). Это его перу принадлежат знаменитые строки:
Пренебрегая словесами
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами.
День рождения #деньрождения #Озеров
🔷 Лев Адольфович Озеров (Гольдберг) родился в Киеве, в 1934 г. перебрался в Москву. Учился в МИФЛИ (Московский институт философии, литературы и истории, затем в аспирантуре). Впервые стихи Озерова были опубликованы в 1936 г. в Киеве в журнале «Советская литература» и сборнике молодых авторов «Пятеро». Свои первые стихи подписывал как Лев Гольдберг, Лев Берг, Л. Корнев и другими – до 30 вариантов.
🔷 В начале ВОВ работал в военной газете на Северном Кавказе, писал для радио, военный журналист. В 1942 г. вернулся в Москву, защитил кандидатскую диссертацию. С 1943 года до последних дней жизни (фактически до 80 лет!) Озеров преподавал в Литературном институте, вёл семинар поэзии и художественного перевода, профессор (с 1979 года), доктор филологических наук. У Озерова в разное время учились такие поэты, как Друнина, Межиров, Старшинов.
🔷 Лев Озеров выпустил более 20 сборников, много сделал для сохранения творческого наследия, в том числе Ильи Сельвинского, Александра Кочеткова, Дмитрия Кедрина, Георгия Оболдуева. Параллельно со стихами Озеров работал как литературовед и выпустил книги: «Работа поэта», «А. А. Фет», «Мастерство и волшебство», «Поэзия Тютчева», «Стих и стиль», «Необходимость прекрасного», «Началы и концы»… Еще одна грань труда Озерова: переводы.
🔷 Лев Адольфович Озеров (Гольдберг) родился в Киеве, в 1934 г. перебрался в Москву. Учился в МИФЛИ (Московский институт философии, литературы и истории, затем в аспирантуре). Впервые стихи Озерова были опубликованы в 1936 г. в Киеве в журнале «Советская литература» и сборнике молодых авторов «Пятеро». Свои первые стихи подписывал как Лев Гольдберг, Лев Берг, Л. Корнев и другими – до 30 вариантов.
🔷 В начале ВОВ работал в военной газете на Северном Кавказе, писал для радио, военный журналист. В 1942 г. вернулся в Москву, защитил кандидатскую диссертацию. С 1943 года до последних дней жизни (фактически до 80 лет!) Озеров преподавал в Литературном институте, вёл семинар поэзии и художественного перевода, профессор (с 1979 года), доктор филологических наук. У Озерова в разное время учились такие поэты, как Друнина, Межиров, Старшинов.
🔷 Лев Озеров выпустил более 20 сборников, много сделал для сохранения творческого наследия, в том числе Ильи Сельвинского, Александра Кочеткова, Дмитрия Кедрина, Георгия Оболдуева. Параллельно со стихами Озеров работал как литературовед и выпустил книги: «Работа поэта», «А. А. Фет», «Мастерство и волшебство», «Поэзия Тютчева», «Стих и стиль», «Необходимость прекрасного», «Началы и концы»… Еще одна грань труда Озерова: переводы.