#современник #Волк
Юрий Волк
Женщина стояла на вокзале
В самый чёрный из военных дней.
Пролегли под строгими глазами
Полукружья траурных теней.
Прочертила горестная складка
Бледный лоб. Но держится она,
Далеко не юная солдатка,
Чья-то мать, а может быть, жена.
На губах неразлечимый шепот:
"С возвращеньем, ненаглядный мой.
Но скажи мне, почему двухсотым
Возвратился ты назад домой?
Почему любовь моя и вера
В том бою тебя не сберегли?
Не один лежал ты и не первый
На груди у матушки земли."
Дом дождался наконец солдата.
Заходи к хозяину молчком.
Зеркала закрыты черным платом
Да свеча с дрожащим язычком.
Ждут его с блинами и компотом,
С водкой, поминальною кутьёй.
Он пришёл на родину двухсотым.
И портретом встал перед семьёй.
Он стоит на фото перед нею
И глядит, как за него одна
Женщина, от горя не пьянея,
Рюмку горькой выпила до дна.
Иллюстрация и публикация Telegram-канал Машины рисовашки
Юрий Волк
Женщина стояла на вокзале
В самый чёрный из военных дней.
Пролегли под строгими глазами
Полукружья траурных теней.
Прочертила горестная складка
Бледный лоб. Но держится она,
Далеко не юная солдатка,
Чья-то мать, а может быть, жена.
На губах неразлечимый шепот:
"С возвращеньем, ненаглядный мой.
Но скажи мне, почему двухсотым
Возвратился ты назад домой?
Почему любовь моя и вера
В том бою тебя не сберегли?
Не один лежал ты и не первый
На груди у матушки земли."
Дом дождался наконец солдата.
Заходи к хозяину молчком.
Зеркала закрыты черным платом
Да свеча с дрожащим язычком.
Ждут его с блинами и компотом,
С водкой, поминальною кутьёй.
Он пришёл на родину двухсотым.
И портретом встал перед семьёй.
Он стоит на фото перед нею
И глядит, как за него одна
Женщина, от горя не пьянея,
Рюмку горькой выпила до дна.
Иллюстрация и публикация Telegram-канал Машины рисовашки
#современник #Волк
Юрий Волк
Красногорск. Госпиталь. Бывший пленный
Лицом к стене лежал он и молчал.
О чём шептал, про это знали стены,
Когда он тихо плакал по ночам,
Седой пацан, вернувшийся из плена.
«Не беспокоить!» - доктор приказал –
Не подходить, не задавать вопросы».
Мы понимали, что ещё в глазах
У пацана стоял оскал безносой.
Мы многое тогда понять смогли,
Когда сжимал он голову руками,
Что не надолго будут костыли,
И наши раны стали пустяками.
Хоть сотни раз во всем вини войну.
Да, в плен берут, но мы тогда едва ли
Могли понять, как мальчиков в плену
До седины пытали и ломали.
Тут волонтёры юные молчат,
А нас опять зовут в атаку трубы,
Как только потрясённо у девчат
В беззвучном плаче задрожали губы.
Иллюстрация и публикация Telegram-канал Машины рисовашки
Юрий Волк
Красногорск. Госпиталь. Бывший пленный
Лицом к стене лежал он и молчал.
О чём шептал, про это знали стены,
Когда он тихо плакал по ночам,
Седой пацан, вернувшийся из плена.
«Не беспокоить!» - доктор приказал –
Не подходить, не задавать вопросы».
Мы понимали, что ещё в глазах
У пацана стоял оскал безносой.
Мы многое тогда понять смогли,
Когда сжимал он голову руками,
Что не надолго будут костыли,
И наши раны стали пустяками.
Хоть сотни раз во всем вини войну.
Да, в плен берут, но мы тогда едва ли
Могли понять, как мальчиков в плену
До седины пытали и ломали.
Тут волонтёры юные молчат,
А нас опять зовут в атаку трубы,
Как только потрясённо у девчат
В беззвучном плаче задрожали губы.
Иллюстрация и публикация Telegram-канал Машины рисовашки
#современник #Волк
Юрий Волк. Мальчики
Утром в срок назначенный,
После шумной ночки,
Уходили мальчики –
Мамины сыночки.
В камуфляж наряжены,
С нежными руками.
Что-то очень важное
Обещали маме.
Говорили главное
На перроне станции:
Не война объявлена –
Просто операция.
Мальчики-романтики
Проявляли смелость.
Поиграть в солдатики
Мальчикам хотелось.
Капали мороженым
На бетон перрона
На глазах восторженных
Девочек влюблённых.
Мальчики примерные
Или шалопаи,
Верят, что бессмертные
Смерти не бывает.
Мамы дали мальчикам
Яблоки да груши,
Пирожки горячие:
В поезде покушай.
Им пакеты сунули
В мягкие ладошки.
Умирать под пулями
Будут понарошку.
В мире всё кончается
Поздно или рано.
Возвратились мальчики –
Наши ветераны.
Сильными и чинными
Вышли на вокзале
Взрослыми мужчинами –
На груди медали.
По перрону топали
Мамины солдаты
В пыльных берцах стоптанных,
В выцветших бушлатах.
Радостные мамочки
Их пока не спросят,
Отчего у мальчиков
В шевелюре проседь.
С жесткими ладонями,
С рваными ногтями.
И куда их, стонущих,
Ночью бросит память.
Возвратившись, воины
Смерти не боятся.
Черными мозолями
Огрубели пальцы.
Пусть сыночки мамины,
Но народ служивый.
Ничего, что ранены.
Главное, что живы.
И пока что трезвые,
Не покажут виду:
Кое-кто с протезами –
Парни-инвалиды.
Где такое видано.
Мама скажет: «Что ты!
К счастью инвалидами,
Лишь бы не двухсотым».
Декабрь. 2022
Публикация Telegram-канал Машины рисовашки
Юрий Волк. Мальчики
Утром в срок назначенный,
После шумной ночки,
Уходили мальчики –
Мамины сыночки.
В камуфляж наряжены,
С нежными руками.
Что-то очень важное
Обещали маме.
Говорили главное
На перроне станции:
Не война объявлена –
Просто операция.
Мальчики-романтики
Проявляли смелость.
Поиграть в солдатики
Мальчикам хотелось.
Капали мороженым
На бетон перрона
На глазах восторженных
Девочек влюблённых.
Мальчики примерные
Или шалопаи,
Верят, что бессмертные
Смерти не бывает.
Мамы дали мальчикам
Яблоки да груши,
Пирожки горячие:
В поезде покушай.
Им пакеты сунули
В мягкие ладошки.
Умирать под пулями
Будут понарошку.
В мире всё кончается
Поздно или рано.
Возвратились мальчики –
Наши ветераны.
Сильными и чинными
Вышли на вокзале
Взрослыми мужчинами –
На груди медали.
По перрону топали
Мамины солдаты
В пыльных берцах стоптанных,
В выцветших бушлатах.
Радостные мамочки
Их пока не спросят,
Отчего у мальчиков
В шевелюре проседь.
С жесткими ладонями,
С рваными ногтями.
И куда их, стонущих,
Ночью бросит память.
Возвратившись, воины
Смерти не боятся.
Черными мозолями
Огрубели пальцы.
Пусть сыночки мамины,
Но народ служивый.
Ничего, что ранены.
Главное, что живы.
И пока что трезвые,
Не покажут виду:
Кое-кто с протезами –
Парни-инвалиды.
Где такое видано.
Мама скажет: «Что ты!
К счастью инвалидами,
Лишь бы не двухсотым».
Декабрь. 2022
Публикация Telegram-канал Машины рисовашки
Telegram
Машины рисовашки
Можно ли брать с канала картинки? Можно и нужно, но прошу указывать ссылку на канал. Только для некоммерческого использования!
Спасибо большое, что Вы со мной!
Поддержать канал:
4276 1609 8422 0229
Мария Сергеевна С.
Спасибо большое, что Вы со мной!
Поддержать канал:
4276 1609 8422 0229
Мария Сергеевна С.
Стихотворение дня #стихотворениедня #Вяземский
Пётр Вяземский
Наш свет — театр; жизнь — драма; содержатель —
Судьба; у ней в руке всех лиц запас:
Министр, богач, монах, завоеватель
В условный срок выходит напоказ.
Простая чернь, отброшенная знатью,
В последний ряд отталкивают нас.
Но платим мы издержки их проказ,
И уж зато подчас, без дальних справок,
Когда у них в игре оплошность есть,
Даем себе потеху с задних лавок
За свой алтын освистывать их честь.
🔷27 марта — Всемирный день театра, установленный в 1961 году Конгрессом Международного института театра и международными театральными обществами. Международный день театра не только профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и праздник миллионов неравнодушных зрителей.
Пётр Вяземский
Наш свет — театр; жизнь — драма; содержатель —
Судьба; у ней в руке всех лиц запас:
Министр, богач, монах, завоеватель
В условный срок выходит напоказ.
Простая чернь, отброшенная знатью,
В последний ряд отталкивают нас.
Но платим мы издержки их проказ,
И уж зато подчас, без дальних справок,
Когда у них в игре оплошность есть,
Даем себе потеху с задних лавок
За свой алтын освистывать их честь.
🔷27 марта — Всемирный день театра, установленный в 1961 году Конгрессом Международного института театра и международными театральными обществами. Международный день театра не только профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и праздник миллионов неравнодушных зрителей.
#Блок
Александр Блок. Балаган
Ну, старая кляча, пойдем
ломать своего Шекспира
Кин.
Над черной слякотью дороги
Не поднимается туман.
Везут, покряхтывая, дроги
Мой полинялый балаган.
Лицо дневное Арлекина
Еще бледней, чем лик Пьеро.
И в угол прячет Коломбина
Лохмотья, сшитые пестро…
Тащитесь, траурные клячи!
Актеры, правьте ремесло,
Чтобы от истины ходячей
Всем стало больно и светло!
В тайник души проникла плесень,
Но надо плакать, петь, идти.
Чтоб в рай моих заморских песен
Открылись торные пути.
Ноябрь 1906
Александр Блок. Балаган
Ну, старая кляча, пойдем
ломать своего Шекспира
Кин.
Над черной слякотью дороги
Не поднимается туман.
Везут, покряхтывая, дроги
Мой полинялый балаган.
Лицо дневное Арлекина
Еще бледней, чем лик Пьеро.
И в угол прячет Коломбина
Лохмотья, сшитые пестро…
Тащитесь, траурные клячи!
Актеры, правьте ремесло,
Чтобы от истины ходячей
Всем стало больно и светло!
В тайник души проникла плесень,
Но надо плакать, петь, идти.
Чтоб в рай моих заморских песен
Открылись торные пути.
Ноябрь 1906
#Ахмадулина
Белла Ахмадулина
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!
К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой —
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна — среди стыда
стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.
Вся наша роль — моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
1960-1961
Белла Ахмадулина
О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!
К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.
Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой —
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.
О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.
И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна — среди стыда
стою с упавшими плечами.
Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.
Вся наша роль — моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль — моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
1960-1961
#Актёрыпоэты #современник #Шагин
Антон Шагин
Попробую, хоть что-то записать,
над речкой Жи’здра стих летит пунктиром.
Снег тает вдоль обочины, а Мать
несёт своё Дитя над этим миром.
Таксист в машине выключил шансон.
Расплылся март уже весенней смесью:
дождя и солнца, с четырёх сторон
над речкой Жи’здра тихо льётся песня.
И этот месяц, или та весна,
что в шелестении листвы и крыльев
родные произносит имена
и не впадает, не ведёт в унынье.
Пусть так, за словом тянутся слова,
нанизанные буквами на строчку.
Живая нить, поэзии игла
не ставит окончательную точку.
25.03.2023
Telegram-канал Антона Шагина
Антон Шагин
Попробую, хоть что-то записать,
над речкой Жи’здра стих летит пунктиром.
Снег тает вдоль обочины, а Мать
несёт своё Дитя над этим миром.
Таксист в машине выключил шансон.
Расплылся март уже весенней смесью:
дождя и солнца, с четырёх сторон
над речкой Жи’здра тихо льётся песня.
И этот месяц, или та весна,
что в шелестении листвы и крыльев
родные произносит имена
и не впадает, не ведёт в унынье.
Пусть так, за словом тянутся слова,
нанизанные буквами на строчку.
Живая нить, поэзии игла
не ставит окончательную точку.
25.03.2023
Telegram-канал Антона Шагина
День рождения #деньрождения #Тушнова
27 марта 1911 года родилась поэтесса, переводчица Вероника Михайловна Тушнова (1911 - 1965 гг.). В 1928 году окончила в Казани школу с углублённым изучением иностранных языков, хорошо говорила по-английски и по-французски. В 1931 году семья переехала в Ленинград, где Тушнова продолжила учиться в мединституте, затем в Москву, где Тушнова занялась живописью и поэзией. В 1938 году были опубликованы первые стихи. В 1941 году Тушнова поступила в Литинститут им. А. М. Горького, но учиться не довелось - началась война. С 1941 по 1943 гг. была в эвакуации в Казани. Дебютным сборником стихов и поэм стала «Первая книга» (1945), вышедшая в издательстве «Молодая гвардия». Творчеством Тушновой был очарован знаменитый актёр Василий Качалов. Наиболее известное стихотворение Тушновой, обессмертившее её имя — «Не отрекаются, любя» было написано в 1944 году. На стихи Тушновой так же написаны популярные песни: «А знаешь, всё ещё будет!..», «Сто часов счастья», «Сколько дней».
27 марта 1911 года родилась поэтесса, переводчица Вероника Михайловна Тушнова (1911 - 1965 гг.). В 1928 году окончила в Казани школу с углублённым изучением иностранных языков, хорошо говорила по-английски и по-французски. В 1931 году семья переехала в Ленинград, где Тушнова продолжила учиться в мединституте, затем в Москву, где Тушнова занялась живописью и поэзией. В 1938 году были опубликованы первые стихи. В 1941 году Тушнова поступила в Литинститут им. А. М. Горького, но учиться не довелось - началась война. С 1941 по 1943 гг. была в эвакуации в Казани. Дебютным сборником стихов и поэм стала «Первая книга» (1945), вышедшая в издательстве «Молодая гвардия». Творчеством Тушновой был очарован знаменитый актёр Василий Качалов. Наиболее известное стихотворение Тушновой, обессмертившее её имя — «Не отрекаются, любя» было написано в 1944 году. На стихи Тушновой так же написаны популярные песни: «А знаешь, всё ещё будет!..», «Сто часов счастья», «Сколько дней».
#Тушнова
Вероника Тушнова
Вот говорят: Россия…
Реченьки да березки…
А я твои руки вижу,
узловатые руки,
жесткие.
Руки, от стирки сморщенные,
слезами горькими смоченные,
качавшие, пеленавшие,
на победу благословлявшие.
Вижу пальцы твои сведенные, —
все заботы твои счастливые,
все труды твои обыденные,
все потери неисчислимые…
Отдохнуть бы, да нет привычки
на коленях лежать им праздно…
Я куплю тебе рукавички,
хочешь — синие, хочешь — красные?
Не говори «не надо», —
мол, на что красота старухе?
Я на сердце согреть бы рада
натруженные твои руки.
Как спасенье свое держу их,
волнения не осиля.
Добрые твои руки,
прекрасные твои руки,
матерь моя, Россия!
1962 г.
Вероника Тушнова
Вот говорят: Россия…
Реченьки да березки…
А я твои руки вижу,
узловатые руки,
жесткие.
Руки, от стирки сморщенные,
слезами горькими смоченные,
качавшие, пеленавшие,
на победу благословлявшие.
Вижу пальцы твои сведенные, —
все заботы твои счастливые,
все труды твои обыденные,
все потери неисчислимые…
Отдохнуть бы, да нет привычки
на коленях лежать им праздно…
Я куплю тебе рукавички,
хочешь — синие, хочешь — красные?
Не говори «не надо», —
мол, на что красота старухе?
Я на сердце согреть бы рада
натруженные твои руки.
Как спасенье свое держу их,
волнения не осиля.
Добрые твои руки,
прекрасные твои руки,
матерь моя, Россия!
1962 г.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#звучатстихи #Тушнова #Градский
«Не отрекаются, любя». Стихи: Вероника Тушнова. Музыка: Марк Минков. Исполняет: Александр Градский. Видеомонтаж: Нелли Иванова. Запись 2002 год. Звукорежиссёр Виктор Глазков, ВСГ " Мелодия".
«Не отрекаются, любя». Стихи: Вероника Тушнова. Музыка: Марк Минков. Исполняет: Александр Градский. Видеомонтаж: Нелли Иванова. Запись 2002 год. Звукорежиссёр Виктор Глазков, ВСГ " Мелодия".
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
#понедельничныецитаты от сегодняшнего именинника Аркадия Аверченко, одного из главных сатириков начала 20 века (142 года со дня рождения) 🎉🎂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
В рубрике «Почтовый ящик» Аверченко под псевдонимом Ave отвечал на письма. Например, так:
«Вы беспокоитесь: «Получена ли моя рукопись? Не затерялась ли?»
Если бы затерялась!.. А то получена!!!»
Или: «– За гонораром не гонюсь.
– Он за вами тоже».
А вот как отозвался об одном из первых его рассказов Александр Куприн:«...я прочитал впервые, в «Стрекозе», один из прелестных маленьких рассказов Аверченко, а прочитав, взволновался, умилился, рассмеялся и обрадовался...». Его рассказами (как и рассказами Тэффи) зачитывался император. Возможно, Аверченко это льстило. Но падению монархии он был рад. «Прочел с удовольствием» – так он отозвался об отречении императора Николая II от престола.
Эмигрировал он в 1920 году. Проделал весь горький путь изгнанника: Константинополь, Париж, София, Белград, наконец, Прага. В Чехии вышли его книги «Записки Простодушного», «Рассказы циника», «Шутка мецената». В Чехии нашел и последний приют.
(по материалу портала «Год литературы»)
#интересныефакты #аверченко #аркадийаверченко
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#Мельников
Дмитрий Мельников
На той войне, на той войне
часы ты видел на стене,
все умерли, они ходили,
одни в разрушенной квартире
они ходили, как могли,
вот здесь, на краешке земли,
они смотрелись, как осколок
уюта, тишины, тепла,
напротив, со ступенек школы,
шатаясь, женщина сошла,
какой-то дед из серой мглы
тебе кричал: "Не уходите!",
еще ты клены в парке видел,
их расщепленные стволы.
На той войне, на той войне
ты видел девочку в окне,
она тебе рукой махнула,
на ней был вязаный платок,'
ты видел - танковое дуло
рождает огненный цветок,
и там солдат перебегал,
танк выстрелил - солдат упал,
контуженный взрывной волной,
как он домой теперь вернется,
как он теперь придет домой,
тогда еще светило солнце,
потом пошел под утро дождь,
потом ты ел из банки борщ,
потом ты ложку потерял,
потом опять ходил в атаку,
потом ты спал, потом ты спал,
во сне к тебе пришла собака,
и вы с ней долго обнимались
и радовались, как могли,
и два воробышка купались,
купались в золотой пыли.
Telegram-канал Дмитрия Мельникова
Дмитрий Мельников
На той войне, на той войне
часы ты видел на стене,
все умерли, они ходили,
одни в разрушенной квартире
они ходили, как могли,
вот здесь, на краешке земли,
они смотрелись, как осколок
уюта, тишины, тепла,
напротив, со ступенек школы,
шатаясь, женщина сошла,
какой-то дед из серой мглы
тебе кричал: "Не уходите!",
еще ты клены в парке видел,
их расщепленные стволы.
На той войне, на той войне
ты видел девочку в окне,
она тебе рукой махнула,
на ней был вязаный платок,'
ты видел - танковое дуло
рождает огненный цветок,
и там солдат перебегал,
танк выстрелил - солдат упал,
контуженный взрывной волной,
как он домой теперь вернется,
как он теперь придет домой,
тогда еще светило солнце,
потом пошел под утро дождь,
потом ты ел из банки борщ,
потом ты ложку потерял,
потом опять ходил в атаку,
потом ты спал, потом ты спал,
во сне к тебе пришла собака,
и вы с ней долго обнимались
и радовались, как могли,
и два воробышка купались,
купались в золотой пыли.
Telegram-канал Дмитрия Мельникова
#современник #Киселёва
Мария Киселёва
Ты послушай звенящий гул тишины,
Разрезающий чью-то кожу.
Ты ведь знаешь, что я не хотела войны.
И мне кажется, что ты тоже.
Ты послушай, как ночь наполняет крик
Мертвеца с пулевым на сердце.
Всё строгает, хлопочет седой гробовщик,
Глядя на обгоревшие берцы.
Ты послушай, как дуло гудит у виска,
Став тоннелем от детства к смерти.
Ты не знаешь, когда она будет близка.
Слишком подлые в омуте черти.
Ты послушай, как город громко молчит,
Вытирая горячие слёзы.
Город болен давно. Уничтожен. Убит.
Кровоточат колючие розы.
Ты послушай, как ждёт прихода весны
Раскалённый свинец на коже.
Ты ведь знаешь, что я не хотела войны.
И мне кажется, что ты тоже.
Telegram-канал Марии Киселёвой
Мария Киселёва
Ты послушай звенящий гул тишины,
Разрезающий чью-то кожу.
Ты ведь знаешь, что я не хотела войны.
И мне кажется, что ты тоже.
Ты послушай, как ночь наполняет крик
Мертвеца с пулевым на сердце.
Всё строгает, хлопочет седой гробовщик,
Глядя на обгоревшие берцы.
Ты послушай, как дуло гудит у виска,
Став тоннелем от детства к смерти.
Ты не знаешь, когда она будет близка.
Слишком подлые в омуте черти.
Ты послушай, как город громко молчит,
Вытирая горячие слёзы.
Город болен давно. Уничтожен. Убит.
Кровоточат колючие розы.
Ты послушай, как ждёт прихода весны
Раскалённый свинец на коже.
Ты ведь знаешь, что я не хотела войны.
И мне кажется, что ты тоже.
Telegram-канал Марии Киселёвой
#современник #Долгарева
Анна Долгарева
Переведи на русский с языка
Бесплотного, звучащего в молчании,
В мурчании кошачьем и ночами
Молитве отвечающего, как
Наитие, открытие, как дух,
Что дышит, где захочет, - и где хочет,
Звучит. Здесь север - длительные ночи.
Молчи, пока не пропоет петух.
Переведи. Переводи - и вот,
Всю жизнь свою отдавши переводу,
Сойди в тугую ледяную воду.
Молчи по-русски.
Это тоже перевод.
Telegram-канал Анны Долгаревой
Анна Долгарева
Переведи на русский с языка
Бесплотного, звучащего в молчании,
В мурчании кошачьем и ночами
Молитве отвечающего, как
Наитие, открытие, как дух,
Что дышит, где захочет, - и где хочет,
Звучит. Здесь север - длительные ночи.
Молчи, пока не пропоет петух.
Переведи. Переводи - и вот,
Всю жизнь свою отдавши переводу,
Сойди в тугую ледяную воду.
Молчи по-русски.
Это тоже перевод.
Telegram-канал Анны Долгаревой
#современник #Филиппов
Новое стихотворение бойца российской армии, сапёра Дмитрия Филиппова.
Дмитрий Филиппов. Штурм
Хорошо под хмельком, небритый,
Битый жизнью, войною битый, -
Он смолил одну за одной.
Был обычный донецкий вечер:
Била "саушка" недалече,
Тёплый ветер дышал на плечи
Бархатистой взрывной волной.
Угловатый и неуклюжий,
Голос тих и слегка простужен,
Сам себе, похоже, не нужен, -
Он глядел в пустое окно.
Улыбнулся, кулак сжимая:
- Я в пол шаге стоял от рая! -
И Россия от края до края
Отразилась в глазах его.
- Мы три дня штурмовали горку.
Было тяжко и было горько.
У хохла там стоит укреп.
В первый день нам сожгли три танка,
Типа, доброго, хлопцы, ранку...
У парней посрывало планку.
Кореш мой в том бою ослеп.
Положили нас в чистом поле,
Минометы попили крови,
Над башкою свистит и воет,
Непонятно, куда стрелять.
Ни поддержки, ни карт, ни планов.
В штабе точно сидят бараны.
За ночь мы зализали раны
И поперли на штурм опять.
Он рассказывал твёрдо, долго,
Был похож на степного волка.
- Мы три дня штурмовали в лоб их,
Там "двухсотых" лежит везде...
Всë в дыму, всё в крови и в саже,
Трупный запах всё ближе, гаже.
Но об этом нам не покажут
По "Оплоту" и по "Звезде".
Мы на сутки укреп тот взяли,
Но к рассвету не удержали
Заколдованный чернозём, -
И боец замолчал устало.
Ближе к ночи похолодало.
САУ ближе загромыхала.
- Завтра снова на штурм пойдём.
Опубликовано в Telegram-канале Возле войны
Новое стихотворение бойца российской армии, сапёра Дмитрия Филиппова.
Дмитрий Филиппов. Штурм
Хорошо под хмельком, небритый,
Битый жизнью, войною битый, -
Он смолил одну за одной.
Был обычный донецкий вечер:
Била "саушка" недалече,
Тёплый ветер дышал на плечи
Бархатистой взрывной волной.
Угловатый и неуклюжий,
Голос тих и слегка простужен,
Сам себе, похоже, не нужен, -
Он глядел в пустое окно.
Улыбнулся, кулак сжимая:
- Я в пол шаге стоял от рая! -
И Россия от края до края
Отразилась в глазах его.
- Мы три дня штурмовали горку.
Было тяжко и было горько.
У хохла там стоит укреп.
В первый день нам сожгли три танка,
Типа, доброго, хлопцы, ранку...
У парней посрывало планку.
Кореш мой в том бою ослеп.
Положили нас в чистом поле,
Минометы попили крови,
Над башкою свистит и воет,
Непонятно, куда стрелять.
Ни поддержки, ни карт, ни планов.
В штабе точно сидят бараны.
За ночь мы зализали раны
И поперли на штурм опять.
Он рассказывал твёрдо, долго,
Был похож на степного волка.
- Мы три дня штурмовали в лоб их,
Там "двухсотых" лежит везде...
Всë в дыму, всё в крови и в саже,
Трупный запах всё ближе, гаже.
Но об этом нам не покажут
По "Оплоту" и по "Звезде".
Мы на сутки укреп тот взяли,
Но к рассвету не удержали
Заколдованный чернозём, -
И боец замолчал устало.
Ближе к ночи похолодало.
САУ ближе загромыхала.
- Завтра снова на штурм пойдём.
Опубликовано в Telegram-канале Возле войны
Telegram
Возле Войны
Очерки Наталии Курчатовой о военной и мирной жизни Донбасса
Связь на случай если вы хотите что-то сообщить: @BeCheFourBot
Связь на случай если вы хотите что-то сообщить: @BeCheFourBot
День рождения #деньрождения #Горький
28 марта - 155 лет со дня рождения писателя, поэта Максима Горького (1868 - 1936 гг.). Алексей Максимович Пешков родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде. Под псевдонимом Максим Горький (впервые появился в 1892 году) он стал одним из самых известных в мире русских писателей и мыслителей. 👇
28 марта - 155 лет со дня рождения писателя, поэта Максима Горького (1868 - 1936 гг.). Алексей Максимович Пешков родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде. Под псевдонимом Максим Горький (впервые появился в 1892 году) он стал одним из самых известных в мире русских писателей и мыслителей. 👇
👆День рождения #деньрождения #Горький
Детство Алексея Пешкова прошло в Нижнем Новгороде в семье деда по матери. С 11 лет Алексей «ушёл в люди»: работал «мальчиком» при магазине, буфетным посудником на пароходе, пекарем, учился в иконописной мастерской. Судьба человека стала центральной темой всего творчества Горького: он одним из первых не только показал жизнь «дна» общества, но и сделал нравственно падших нищих, бродяг главными действующими лицами.
Горький был крупнейшим спонсором большевистской фракции ещё до революции. В эмиграции провёл в общей сложности более 18 лет. К Октябрьской революции и Советской власти в её начальный период Горький отнёсся скептически. Долгое время жил за границей. В 1932 году окончательно вернулся в СССР и принял активное и деятельное участие в развитии страны.
Самоучка Максим Горький большое внимание уделял развитию народного образования. Он проявил себя и как издатель. Писатель добился издания общенародных серий и приложений: «Дешевая библиотека» издательства «Знание», «Народная серия» издательства «Всемирная литература», основал серию «ЖЗЛ».
Горький много ездил по стране и вел активную просветительскую деятельность, в частности, основал журнал «Литературная учеба», призванный обучить азам писательского ремесла каждого советского гражданина. По его же инициативе был основан Литературный институт, до сих пор носящий имя Горького. Заслуги писателя были высоко оценены советским правительством. Так, ещё при жизни Горького, в 1932 году, Нижний Новгород был переименован в его честь.
Имея авторитет среди советских политиков, Горький помогал своим коллегам: Михаилу Булгакову, Евгению Замятину, Борису Пильняку, Дмитрию Шостаковичу и другим.
Горький демонстрировал почти уникальную литературную трудоспособность. Он писал в разных жанрах и во всех сумел завоевать статус зрелого литератора-классика. Самые известные произведения Горького - романы: «Фома Гордеев», «Мать», «Жизнь Клима Самгина», повести: «Детство», «В людях», «Мои университеты», пьесы: «Мещане», «На дне«, «Дачники», «Васса Железнова», а так же поэма в прозе «Песня о Буревестнике».
Детство Алексея Пешкова прошло в Нижнем Новгороде в семье деда по матери. С 11 лет Алексей «ушёл в люди»: работал «мальчиком» при магазине, буфетным посудником на пароходе, пекарем, учился в иконописной мастерской. Судьба человека стала центральной темой всего творчества Горького: он одним из первых не только показал жизнь «дна» общества, но и сделал нравственно падших нищих, бродяг главными действующими лицами.
Горький был крупнейшим спонсором большевистской фракции ещё до революции. В эмиграции провёл в общей сложности более 18 лет. К Октябрьской революции и Советской власти в её начальный период Горький отнёсся скептически. Долгое время жил за границей. В 1932 году окончательно вернулся в СССР и принял активное и деятельное участие в развитии страны.
Самоучка Максим Горький большое внимание уделял развитию народного образования. Он проявил себя и как издатель. Писатель добился издания общенародных серий и приложений: «Дешевая библиотека» издательства «Знание», «Народная серия» издательства «Всемирная литература», основал серию «ЖЗЛ».
Горький много ездил по стране и вел активную просветительскую деятельность, в частности, основал журнал «Литературная учеба», призванный обучить азам писательского ремесла каждого советского гражданина. По его же инициативе был основан Литературный институт, до сих пор носящий имя Горького. Заслуги писателя были высоко оценены советским правительством. Так, ещё при жизни Горького, в 1932 году, Нижний Новгород был переименован в его честь.
Имея авторитет среди советских политиков, Горький помогал своим коллегам: Михаилу Булгакову, Евгению Замятину, Борису Пильняку, Дмитрию Шостаковичу и другим.
Горький демонстрировал почти уникальную литературную трудоспособность. Он писал в разных жанрах и во всех сумел завоевать статус зрелого литератора-классика. Самые известные произведения Горького - романы: «Фома Гордеев», «Мать», «Жизнь Клима Самгина», повести: «Детство», «В людях», «Мои университеты», пьесы: «Мещане», «На дне«, «Дачники», «Васса Железнова», а так же поэма в прозе «Песня о Буревестнике».
#Горький
Максим Горький
Стихи Власа (из пьесы «Дачники»)
Маленькие, нудные людишки
Ходят по земле моей отчизны,
Ходят и — уныло ищут места,
Где бы можно спрятаться от жизни.
Все хотят дешевенького счастья,
Сытости, удобств и тишины.
Ходят и — всё жалуются, стонут,
Серенькие трусы и лгуны.
Маленькие, краденые мысли…
Модные, красивые словечки…
Ползают тихонько с краю жизни
Тусклые, как тени, человечки.
____________
Песня волжских босяков, записанная М. Горьким (из пьесы «На дне»)
Солнце всходит и заходит,
А в тюрьме моей темно.
Дни и ночи часовые
Стерегут мое окно.
Как хотите стерегите,
Я и так не убегу.
Мне и хочется на волю —
Цепь порвать я не могу.
Эх вы, цепи, мои цепи,
Вы железны сторожа,
Не порвать мне, не разбить вас
Без булатного ножа.
____________
Стихи Вагина
Как искры в туче дыма черной,
Средь этой жизни мы — одни.
Но мы в ней — будущего зерна!
Мы в ней — грядущего огни!
Мы дружно служим в светлом храме
Свободы, правды, красоты —
Затем, чтоб гордыми орлами
Слепые выросли кроты.
____________
Стихи Лизы (из финала пьесы «Дети Солнца»)
Милый мой идет среди пустыни
В знойном море красного песка…
Знаю я, в дали туманно-синей
Ждет его пустыня и тоска…
Солнце, точно чье-то злое око,
Молча смотрит с неба жгучим взглядом…
Я приду и встану с милым рядом —
Трудно ему там и одиноко!
Мой милый строен и высок,
А я — красива и легка,
И оба мы, как два цветка,
На красный брошены песок…
И вдвоем, объяты жгучим зноем.
Мы пойдем далеко по песку,
И в пустыне мертвой мы зароем
Он — свои мечты… а я — тоску.
Максим Горький
Стихи Власа (из пьесы «Дачники»)
Маленькие, нудные людишки
Ходят по земле моей отчизны,
Ходят и — уныло ищут места,
Где бы можно спрятаться от жизни.
Все хотят дешевенького счастья,
Сытости, удобств и тишины.
Ходят и — всё жалуются, стонут,
Серенькие трусы и лгуны.
Маленькие, краденые мысли…
Модные, красивые словечки…
Ползают тихонько с краю жизни
Тусклые, как тени, человечки.
____________
Песня волжских босяков, записанная М. Горьким (из пьесы «На дне»)
Солнце всходит и заходит,
А в тюрьме моей темно.
Дни и ночи часовые
Стерегут мое окно.
Как хотите стерегите,
Я и так не убегу.
Мне и хочется на волю —
Цепь порвать я не могу.
Эх вы, цепи, мои цепи,
Вы железны сторожа,
Не порвать мне, не разбить вас
Без булатного ножа.
____________
Стихи Вагина
Как искры в туче дыма черной,
Средь этой жизни мы — одни.
Но мы в ней — будущего зерна!
Мы в ней — грядущего огни!
Мы дружно служим в светлом храме
Свободы, правды, красоты —
Затем, чтоб гордыми орлами
Слепые выросли кроты.
____________
Стихи Лизы (из финала пьесы «Дети Солнца»)
Милый мой идет среди пустыни
В знойном море красного песка…
Знаю я, в дали туманно-синей
Ждет его пустыня и тоска…
Солнце, точно чье-то злое око,
Молча смотрит с неба жгучим взглядом…
Я приду и встану с милым рядом —
Трудно ему там и одиноко!
Мой милый строен и высок,
А я — красива и легка,
И оба мы, как два цветка,
На красный брошены песок…
И вдвоем, объяты жгучим зноем.
Мы пойдем далеко по песку,
И в пустыне мертвой мы зароем
Он — свои мечты… а я — тоску.
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM