#современник #Полонский
Андрей Полонский
Я думаю, любовь похожа на валторну,
Название пьянит, а инструмент простой,
Прости меня за то, что я все время в черном,
Кричащие цвета по осени - отстой.
С улыбкой поводи все тем же правым глазом
Меня на поводке неумолимых встреч,
Неплохо, - говоришь, - что не понять ни разу,
Где завершая речь, ты начинаешь течь.
Я тоже говорю: гляди на перекрёстки,
На площади гляди, на плечи дальних трасс,
Нас белый свет слепил совсем по эскимосски,
Похоже, эта жизнь - свидание на час.
Telegram-канал Андрея Полонского
Андрей Полонский
Я думаю, любовь похожа на валторну,
Название пьянит, а инструмент простой,
Прости меня за то, что я все время в черном,
Кричащие цвета по осени - отстой.
С улыбкой поводи все тем же правым глазом
Меня на поводке неумолимых встреч,
Неплохо, - говоришь, - что не понять ни разу,
Где завершая речь, ты начинаешь течь.
Я тоже говорю: гляди на перекрёстки,
На площади гляди, на плечи дальних трасс,
Нас белый свет слепил совсем по эскимосски,
Похоже, эта жизнь - свидание на час.
Telegram-канал Андрея Полонского
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет,
Но с благодарностию: были.
Где милому мгновенье лишь дано,
Где скорбь без крыл, а радости крылаты
И где навек минувшее одно…
Сегодня исполняется 240 лет со дня рождения Василия Жуковского, одного из основоположников романтизма в русской поэзии, наставника Александра II, друга и учителя А.С. Пушкина 🎉🎂
#днирождениявеликих #жуковский #василийжуковский
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
А вы знали, что Жуковского называли самым добрым человеком в русской литературе? 🫂
Самым поразительным фактом биографии Жуковского является то, что никто из современников не оставил о нем ни одного отрицательного отзыва. Все – от язвительного Ф.Ф. Вигеля до деликатного П.А. Плетнева, от консерватора М.П. Погодина до революционера А.И. Герцена – пишут о Жуковском с единодушным восторгом и преклонением.
Чем же так располагал к себе окружающих этот человек? Своей добротой – недаром Ю.М. Лотман назвал его «самым добрым человеком в русской литературе».
Ежегодно чуть не половину жалования он раздавал нуждающимся, а у его крыльца постоянно толпились просители.
Жуковский помогал не только деньгами. Не менее щедр он был и на помощь душевную – на то, чтобы словами ободрения, сочувствия уберечь человека от отчаяния и уныния. Именно так на протяжении многих лет он поддерживал поэта И.И. Козлова.
Козлов, светский молодой человек, лучший танцор Москвы, открывавший балы в первой паре, весельчак и балагур, в 1817 году был разбит параличом, а еще через четыре года полностью ослеп. На 20 долгих лет, до конца жизни, он оказался прикован к инвалидному креслу. Жуковский с неизменной и трогательной нежностью заботился о нем. «Душа моя Иваныч! – писал он в одном из писем. – Я тебя не забыл; иначе бы себя забыл». «Никто в течение 20 лет страдальческого существования Козлова так часто не являлся у его постели, как Жуковский. Его веселые и задушевные беседы бывали лучшим утешением несчастного поэта», – пишет биограф Жуковского.
Придворные связи и близость с императорским семейством не принесли Жуковскому богатства или знатности, зато дали возможность оказать деятельную помощь огромному количеству людей. Во все время своей службы при дворе он постоянно за кого-нибудь хлопотал. Мы видим его то заступающимся за А.С. Пушкина, то ходатайствующим о смягчении участи декабристов (Н.И. Тургенева, В.К. Кюхельбекера, И.Д. Якушкина и др.), то добывающим у императора денежное пособие для Н.В. Гоголя, А.А. Иванова, К.П. Брюллова, то защищающим несправедливо гонимого литератора И.В. Киреевского, то помогающим вырваться из солдатчины Е.А. Боратынскому, то организующим лотерею для сбора денег на выкуп из крепостной неволи Т.Г. Шевченко.
Очень часто, заступаясь за других, Жуковский рисковал собственной карьерой, но все же не отступал от того «фундаментального правила поступков», которое сформулировал когда-то в своем дневнике: «Какой бы случай ни представился действовать, действуй – как скоро в действии есть справедливость, воздерживайся от действия – как скоро справедливость в недействии».
#днирождениявеликих #жуковский #василийжуковский
Самым поразительным фактом биографии Жуковского является то, что никто из современников не оставил о нем ни одного отрицательного отзыва. Все – от язвительного Ф.Ф. Вигеля до деликатного П.А. Плетнева, от консерватора М.П. Погодина до революционера А.И. Герцена – пишут о Жуковском с единодушным восторгом и преклонением.
Чем же так располагал к себе окружающих этот человек? Своей добротой – недаром Ю.М. Лотман назвал его «самым добрым человеком в русской литературе».
Ежегодно чуть не половину жалования он раздавал нуждающимся, а у его крыльца постоянно толпились просители.
Жуковский помогал не только деньгами. Не менее щедр он был и на помощь душевную – на то, чтобы словами ободрения, сочувствия уберечь человека от отчаяния и уныния. Именно так на протяжении многих лет он поддерживал поэта И.И. Козлова.
Козлов, светский молодой человек, лучший танцор Москвы, открывавший балы в первой паре, весельчак и балагур, в 1817 году был разбит параличом, а еще через четыре года полностью ослеп. На 20 долгих лет, до конца жизни, он оказался прикован к инвалидному креслу. Жуковский с неизменной и трогательной нежностью заботился о нем. «Душа моя Иваныч! – писал он в одном из писем. – Я тебя не забыл; иначе бы себя забыл». «Никто в течение 20 лет страдальческого существования Козлова так часто не являлся у его постели, как Жуковский. Его веселые и задушевные беседы бывали лучшим утешением несчастного поэта», – пишет биограф Жуковского.
Придворные связи и близость с императорским семейством не принесли Жуковскому богатства или знатности, зато дали возможность оказать деятельную помощь огромному количеству людей. Во все время своей службы при дворе он постоянно за кого-нибудь хлопотал. Мы видим его то заступающимся за А.С. Пушкина, то ходатайствующим о смягчении участи декабристов (Н.И. Тургенева, В.К. Кюхельбекера, И.Д. Якушкина и др.), то добывающим у императора денежное пособие для Н.В. Гоголя, А.А. Иванова, К.П. Брюллова, то защищающим несправедливо гонимого литератора И.В. Киреевского, то помогающим вырваться из солдатчины Е.А. Боратынскому, то организующим лотерею для сбора денег на выкуп из крепостной неволи Т.Г. Шевченко.
Очень часто, заступаясь за других, Жуковский рисковал собственной карьерой, но все же не отступал от того «фундаментального правила поступков», которое сформулировал когда-то в своем дневнике: «Какой бы случай ни представился действовать, действуй – как скоро в действии есть справедливость, воздерживайся от действия – как скоро справедливость в недействии».
#днирождениявеликих #жуковский #василийжуковский
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#современник #Долгарева
Анна Долгарева
Капитану Игорю Мангушеву (Берегу)
Смерть говорит капитану:
Ну ладно, допустим, твоя взяла.
Останешься жить.
Но условия вот:
Никакой войны, никаких баб, никакого бухла.
Капитан смеется: так не пойдет.
Четвертые сутки комы.
Капитан говорит смерти: все или ничего.
Молятся друзья,
знакомые
и незнакомые.
Горизонт опаляет волной лучевой.
Ничего -
и шаг в Небесную Новороссию.
Ничего -
и степь расцветает,
и ангел молвит: иди
во степи, покрытой цветами, умытой росами.
Все еще впереди, капитан.
Все еще впереди.
Telegram-канал Анны Долгаревой
Анна Долгарева
Капитану Игорю Мангушеву (Берегу)
Смерть говорит капитану:
Ну ладно, допустим, твоя взяла.
Останешься жить.
Но условия вот:
Никакой войны, никаких баб, никакого бухла.
Капитан смеется: так не пойдет.
Четвертые сутки комы.
Капитан говорит смерти: все или ничего.
Молятся друзья,
знакомые
и незнакомые.
Горизонт опаляет волной лучевой.
Ничего -
и шаг в Небесную Новороссию.
Ничего -
и степь расцветает,
и ангел молвит: иди
во степи, покрытой цветами, умытой росами.
Все еще впереди, капитан.
Все еще впереди.
Telegram-канал Анны Долгаревой
#современник #Артис
Дмитрий Артис
Поднимется ветер, уляжется боль.
Война, как вершина искусства.
Мне так не хватало разлуки с тобой,
что я обесценивал чувства.
Не думал, что буду способен мечтать,
от пуль укрываясь в траншее,
о том, как любви кровяная печать
свой след оставляет на шее.
Не верил в умение слепнущих глаз
твой образ ловить до рассвета -
в тумане, в дыму ли, который прожгла
ракетница, будто комета.
Не знал, что надменные губы твои
дрожат, если я исчезаю.
Война, как вершина искусства любви.
Я думаю, верю и знаю.
2023 г.
Telegram-канал Дмитрия Артиса
Дмитрий Артис
Поднимется ветер, уляжется боль.
Война, как вершина искусства.
Мне так не хватало разлуки с тобой,
что я обесценивал чувства.
Не думал, что буду способен мечтать,
от пуль укрываясь в траншее,
о том, как любви кровяная печать
свой след оставляет на шее.
Не верил в умение слепнущих глаз
твой образ ловить до рассвета -
в тумане, в дыму ли, который прожгла
ракетница, будто комета.
Не знал, что надменные губы твои
дрожат, если я исчезаю.
Война, как вершина искусства любви.
Я думаю, верю и знаю.
2023 г.
Telegram-канал Дмитрия Артиса
#современник #Вдовин
Алексей Вдовин
Так и будет ветер дуть на меня
И поднимет ртуть
Так прижмётся ко мне вся моя земля
И раздавит грудь
Так и буду я на тебя смотреть
Прям во все глаза
Но понять не смогу даже эту треть
Что ты мне сказал
В эту твердь
В эту глину врастая по плечи весь
Всё равно, как учили, держу я спину
И сбиваю спесь
Плесень, мнимую мудрость с себя с вином
Я взлетаю вверх, пробивая по сути дно.
Telegram-канал Алексея Вдовина
Алексей Вдовин
Так и будет ветер дуть на меня
И поднимет ртуть
Так прижмётся ко мне вся моя земля
И раздавит грудь
Так и буду я на тебя смотреть
Прям во все глаза
Но понять не смогу даже эту треть
Что ты мне сказал
В эту твердь
В эту глину врастая по плечи весь
Всё равно, как учили, держу я спину
И сбиваю спесь
Плесень, мнимую мудрость с себя с вином
Я взлетаю вверх, пробивая по сути дно.
Telegram-канал Алексея Вдовина
#современник #Никольский
Игорь Никольский
Я смотрю, не мигая, на серую шкуру перрона,
И листаю прошедшего дня черновые страницы.
Вот оно, идеальное место для тайного схрона:
Попрощаться с оружием, пить и беззвучно молиться.
На платформе сейчас хорошо, только мысли мешают.
Демон скорби на левом плече наблюдает за мною –
Как сижу я, нахохлившись, будто бы птица большая,
И о жизни своей в никуда упоительно ною.
Вот бы сгинуло всё – кабаки, магазины, заборы,
Чьи-то фразы и крики… пусть в ветре безмолвном растают.
Пусть замолкнут навек перекрёстки, водителей споры
И ворон обнаглевших крикливая, грязная стая,
Что висит над платформой и кроет грядущее матом –
Ей же сверху виднее, что поезд везёт безразличный.
Пусть провалятся к чёрту. Пусть лопнет бушующий атом.
Пусть перрон остаётся – спокойный, бетонный, привычный.
Здесь дождливо и тихо, здесь можно сидеть, сколько хочешь.
Даже ночью не тронет никто – ни охранник, ни дворник.
За оградой – наскучивший мир, полный боли и порчи.
Засидишься – не встанешь. В бетон прогрызаются корни.
Я сижу на скамеечке с перхотью пепла на пальцах,
Изменив с пораженьями нежно любимой победе.
Дотлевает в душе огонёк – трёхрублёвый бенгальский.
Пусть неистовый поезд сюда никогда не приедет.
Сентябрь 2018
Telegram-канал Игоря Никольского
Игорь Никольский
Я смотрю, не мигая, на серую шкуру перрона,
И листаю прошедшего дня черновые страницы.
Вот оно, идеальное место для тайного схрона:
Попрощаться с оружием, пить и беззвучно молиться.
На платформе сейчас хорошо, только мысли мешают.
Демон скорби на левом плече наблюдает за мною –
Как сижу я, нахохлившись, будто бы птица большая,
И о жизни своей в никуда упоительно ною.
Вот бы сгинуло всё – кабаки, магазины, заборы,
Чьи-то фразы и крики… пусть в ветре безмолвном растают.
Пусть замолкнут навек перекрёстки, водителей споры
И ворон обнаглевших крикливая, грязная стая,
Что висит над платформой и кроет грядущее матом –
Ей же сверху виднее, что поезд везёт безразличный.
Пусть провалятся к чёрту. Пусть лопнет бушующий атом.
Пусть перрон остаётся – спокойный, бетонный, привычный.
Здесь дождливо и тихо, здесь можно сидеть, сколько хочешь.
Даже ночью не тронет никто – ни охранник, ни дворник.
За оградой – наскучивший мир, полный боли и порчи.
Засидишься – не встанешь. В бетон прогрызаются корни.
Я сижу на скамеечке с перхотью пепла на пальцах,
Изменив с пораженьями нежно любимой победе.
Дотлевает в душе огонёк – трёхрублёвый бенгальский.
Пусть неистовый поезд сюда никогда не приедет.
Сентябрь 2018
Telegram-канал Игоря Никольского
Telegram
Игорь Никольский
Я эту телегу запряг, мне её и тащить.
Петербургский андерграунд в противоатомном убежище.
Характер тяжёлый, но хороший.
Тексты, которые мог бы писать Николай Гумилёв для группы Sabaton.
Коньяк налит, добро пожаловать.
Петербургский андерграунд в противоатомном убежище.
Характер тяжёлый, но хороший.
Тексты, которые мог бы писать Николай Гумилёв для группы Sabaton.
Коньяк налит, добро пожаловать.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#звучатстихи #Симонов
Я помню в Вязьме старый дом. Константин Симонов. Читает Людмила Гурченко. 1986 год.
Я помню в Вязьме старый дом. Константин Симонов. Читает Людмила Гурченко. 1986 год.
#Актёрыпоэты #Мамонов
Пётр Мамонов
Розовый магазин
Я не трогаю ту сторону оврага,
где соседский возвышается забор.
Утром не вывешиваю флага
и ворота закрываю на запор.
Тихий свет осеннего начала
возвещает мне кончину дней моих.
Во дворе, за магазином, тень стояла.
Я бы снова выпил «на троих».
__________
Падение с лестницы ночью
Я шел, держался за перила.
И вдруг какая-то неведомая сила
меня поворотила и загнула,
к земле пригнула
и стало ясно - падаю,
не просто вниз, а глубже.
Ногой подвернутой корявой,
ни стона не издав, слегка пошевелил.
А сверху темень, одна звезда, мигнувшая случайно,
ночного ветра шум и незнакомый запах.
Но колено так сильно дернуло, что боль
превозмогла, в привычное пространство развернула.
Всё так же тень от приоткрытой двери стояла неподвижно.
Я всё узнал, но все равно не смог наверх забраться
и понял, что не стоит и стараться.
Пётр Мамонов
Розовый магазин
Я не трогаю ту сторону оврага,
где соседский возвышается забор.
Утром не вывешиваю флага
и ворота закрываю на запор.
Тихий свет осеннего начала
возвещает мне кончину дней моих.
Во дворе, за магазином, тень стояла.
Я бы снова выпил «на троих».
__________
Падение с лестницы ночью
Я шел, держался за перила.
И вдруг какая-то неведомая сила
меня поворотила и загнула,
к земле пригнула
и стало ясно - падаю,
не просто вниз, а глубже.
Ногой подвернутой корявой,
ни стона не издав, слегка пошевелил.
А сверху темень, одна звезда, мигнувшая случайно,
ночного ветра шум и незнакомый запах.
Но колено так сильно дернуло, что боль
превозмогла, в привычное пространство развернула.
Всё так же тень от приоткрытой двери стояла неподвижно.
Я всё узнал, но все равно не смог наверх забраться
и понял, что не стоит и стараться.
День рождения #деньрождения #Пастернак
10 февраля 1890 года в Москве родился известнейший русский поэт, писатель Борис Леонидович Пастернак (1890 - 1960 гг.). Стихи поэт начал писать довольно поздно - свои ранние годы он посвятил философии и музыке. Первые стихи Пастернака были опубликовал в 1913 году (23 года). Первые сборники вышли в 1914 году («Близнец в тучах») и 1916 году («Поверх барьеров»). Но известность принесла книга, изданная в 1922 году, под названием «Сестра моя – жизнь». В 1920 - 30 гг. Пастернак много работал, путешестовал по Грузии. Более 10 лет Пастернак создавал роман «Доктор Живаго», который закончил в 1955 году. Через три года роман был удостоен Нобелевской премии по литературе, однако, писатель был вынужден отказаться от награды из-за травли на родине, развёрнутой в самый разгар идеологического противостояния с Западом. Википедия.
10 февраля 1890 года в Москве родился известнейший русский поэт, писатель Борис Леонидович Пастернак (1890 - 1960 гг.). Стихи поэт начал писать довольно поздно - свои ранние годы он посвятил философии и музыке. Первые стихи Пастернака были опубликовал в 1913 году (23 года). Первые сборники вышли в 1914 году («Близнец в тучах») и 1916 году («Поверх барьеров»). Но известность принесла книга, изданная в 1922 году, под названием «Сестра моя – жизнь». В 1920 - 30 гг. Пастернак много работал, путешестовал по Грузии. Более 10 лет Пастернак создавал роман «Доктор Живаго», который закончил в 1955 году. Через три года роман был удостоен Нобелевской премии по литературе, однако, писатель был вынужден отказаться от награды из-за травли на родине, развёрнутой в самый разгар идеологического противостояния с Западом. Википедия.
Forwarded from ПОЭЗИЯ | Стихи нового дня
Прямая речь #прямаяречь #Пастернак
Борис Пастернак
"...Все люди, посланные нам — это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни".
_________________________
"...Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи".
_________________________
"...Человек рождается жить, а не готовиться к жизни".
_________________________
"...Дар любви, как всякий другой дар. Он может быть и велик, но без благословения он не проявится".
Борис Пастернак
"...Все люди, посланные нам — это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни".
_________________________
"...Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи".
_________________________
"...Человек рождается жить, а не готовиться к жизни".
_________________________
"...Дар любви, как всякий другой дар. Он может быть и велик, но без благословения он не проявится".
Forwarded from Мир русской литературы 📖❤️
Как-то ограбили одну из переделкинских дач по соседству с Пастернаками и обеспокоенные домашние потребовали, чтобы Б. Л. предпринял какие-то защитные меры.
Он взял конверт и крупно написал: «Ворам». В конверт положил деньги и записку:
«Уважаемые воры!
В этот конверт я положил 600 рублей. Это все, что у меня сейчас есть. Не трудитесь искать деньги. В доме ничего больше нет. Берите и уходите. Так и вам, и нам будет спокойнее. Деньги можете не пересчитывать.
Борис Пастернак».
Конверт был положен на подзеркальник в передней. Шли дни. Воры не приходили. И потихоньку жена Бориса Леонидовича стала брать деньги на хозяйство из этого конверта. Так сказать, заимообразно. Возьмет и положит обратно. Возьмет и... Но тут Борис Леонидович надумал проверить конверт и обнаружил недостачу.
Он вышел из себя.
— Как, — кричал он, — вы берете деньги моих воров?! Вы грабите моих воров? А что, если они сегодня придут? В каком я буду положении перед ними? Что я скажу моим ворам? Что их обокрали?
В общем, перепуганная семья быстро собрала недостающую сумму, и шестьсот рублей (старыми деньгами) еще долго пролежали в конверте, так и не дождавшись «уважаемых воров».
Из книги О. Ивинской и И. Емельяновой «Свеча горела...»
#интересныефакты #пастернак #бориспастернак
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#Пастернак
Борис Пастернак. Единственные дни
На протяженье многих зим
Я помню дни солнцеворота,
И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.
И целая их череда
Составилась мало-помалу —
Тех дней единственных, когда
Нам кажется, что время стало.
Я помню их наперечет:
Зима подходит к середине,
Дороги мокнут, с крыш течет
И солнце греется на льдине.
И любящие, как во сне,
Друг к другу тянутся поспешней,
И на деревьях в вышине
Потеют от тепла скворешни.
И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день,
И не кончается объятье.
Январь 1959 г.
Больше стихов Бориса Пастернака по хэштегу #Пастернак
Борис Пастернак. Единственные дни
На протяженье многих зим
Я помню дни солнцеворота,
И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.
И целая их череда
Составилась мало-помалу —
Тех дней единственных, когда
Нам кажется, что время стало.
Я помню их наперечет:
Зима подходит к середине,
Дороги мокнут, с крыш течет
И солнце греется на льдине.
И любящие, как во сне,
Друг к другу тянутся поспешней,
И на деревьях в вышине
Потеют от тепла скворешни.
И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день,
И не кончается объятье.
Январь 1959 г.
Больше стихов Бориса Пастернака по хэштегу #Пастернак
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#звучатстихи #Пастернак #Бараташвили
Цвет небесный, синий цвет...Стихи: Николоз Бараташвили, перевод: Борис Пастернак, читает Борис Пастернак.
Цвет небесный, синий цвет...Стихи: Николоз Бараташвили, перевод: Борис Пастернак, читает Борис Пастернак.
#Юдина
Софья Юдина
Я взойду на порог, прикоснусь покаянной рукой
К золотой древесине, тепло для меня сохранявшей.
Сколько зим, сколько лет мы уже не видались с тобой,
Мой заснеженный дом, мною преданный, но не предавший.
Сколько лет ты поил меня доброй своей тишиной,
Потаённо глядел на меня из царапин и щёлок,
Сколько лет я прощалась, и вот, не простилась с тобой,
Задремавшийся рай, пролетевшего детства осколок.
Я боялась разлуки, боялась - умру без тебя,
Но гляди - я живу, только слишком истратила быстро
Всё, что ты подарил мне, когда я ребёнком была, -
Сладкий запах поленьев, падучие звёздные искры
Из растопленной печки и лёгкие ноги дождя
По дрожащей листве, по серебряной крыше и трубам, -
Разреши мне, как прежде, вплести эту память в себя,
Разнести по большим городам, - и горячие губы
Измождённой земли припадут к твоему роднику.
Я из памяти детства сплету светло-русые песни,
Светло-русые песни, которые гонят тоску,
И тогда мы с тобой, даже если погибнем, - воскреснем.
TГ Софьи Юдиной
Софья Юдина
Я взойду на порог, прикоснусь покаянной рукой
К золотой древесине, тепло для меня сохранявшей.
Сколько зим, сколько лет мы уже не видались с тобой,
Мой заснеженный дом, мною преданный, но не предавший.
Сколько лет ты поил меня доброй своей тишиной,
Потаённо глядел на меня из царапин и щёлок,
Сколько лет я прощалась, и вот, не простилась с тобой,
Задремавшийся рай, пролетевшего детства осколок.
Я боялась разлуки, боялась - умру без тебя,
Но гляди - я живу, только слишком истратила быстро
Всё, что ты подарил мне, когда я ребёнком была, -
Сладкий запах поленьев, падучие звёздные искры
Из растопленной печки и лёгкие ноги дождя
По дрожащей листве, по серебряной крыше и трубам, -
Разреши мне, как прежде, вплести эту память в себя,
Разнести по большим городам, - и горячие губы
Измождённой земли припадут к твоему роднику.
Я из памяти детства сплету светло-русые песни,
Светло-русые песни, которые гонят тоску,
И тогда мы с тобой, даже если погибнем, - воскреснем.
TГ Софьи Юдиной
#современник #Орынянская
Полина Орынянская
Ты знаешь, как больно, как страшно
подняться над миром и вдруг
увидеть свой дом двухэтажный,
свой маленький дом двухэтажный
и яблони эти вокруг.
Как хрупко и, боже мой, зыбко
всё это родное внизу –
до горького птичьего вскрика,
тоски по-звериному дикой,
до слёз ни в одном глазу.
Ты знаешь, что можно измерить
любовь свою только одним –
заведомым чувством потери?
Спаси же и сохрани
во мне забытьё хоть на время,
чтоб облачный этот прибой
баюкал меня в светотени,
и птицы над домом летели,
и так не тревожила боль...
2023
Telegram-канал Полины Орынянской
Полина Орынянская
Ты знаешь, как больно, как страшно
подняться над миром и вдруг
увидеть свой дом двухэтажный,
свой маленький дом двухэтажный
и яблони эти вокруг.
Как хрупко и, боже мой, зыбко
всё это родное внизу –
до горького птичьего вскрика,
тоски по-звериному дикой,
до слёз ни в одном глазу.
Ты знаешь, что можно измерить
любовь свою только одним –
заведомым чувством потери?
Спаси же и сохрани
во мне забытьё хоть на время,
чтоб облачный этот прибой
баюкал меня в светотени,
и птицы над домом летели,
и так не тревожила боль...
2023
Telegram-канал Полины Орынянской
#Пушкин #современник #Арутюнов
10 февраля - День смерти Александра Сергеевича Пушкина.
Сергей Арутюнов
Клянусь тебе всем своим сердцем и мозгом,
Откуда выдавливал заячий гной -
Мы будем стреляться на Черноморском,
Где Дорохов дрался с какой-то чухной.
Я выеду засветло, бледным и дерзким,
Уставившим в душу задумчивый взгляд,
Ни разу не вспомним ни этих, ни тех, с кем
Ни холодно шутят, ни бледно острят.
И водку придётся глотать или старку,
А, может, и более мерзкую гнусь,
Ты выстрелишь первым. Возможно, со страху.
Понятно. Я б тоже боялся, клянусь.
Telegram-канал Сергея Арутюнова
10 февраля - День смерти Александра Сергеевича Пушкина.
Сергей Арутюнов
Клянусь тебе всем своим сердцем и мозгом,
Откуда выдавливал заячий гной -
Мы будем стреляться на Черноморском,
Где Дорохов дрался с какой-то чухной.
Я выеду засветло, бледным и дерзким,
Уставившим в душу задумчивый взгляд,
Ни разу не вспомним ни этих, ни тех, с кем
Ни холодно шутят, ни бледно острят.
И водку придётся глотать или старку,
А, может, и более мерзкую гнусь,
Ты выстрелишь первым. Возможно, со страху.
Понятно. Я б тоже боялся, клянусь.
Telegram-канал Сергея Арутюнова
#современник #Ахматов
Алексей Ахматов
За больничным окном только небо и кроны дерев.
Только кроны и небо, да большего, в общем, не надо.
Облака нарисуют драконов, лошадок и дев,
А листва сочной губкой сотрёт это зыбкое стадо.
За окном только небо, как море, что тычется в мол,
О зелёные кроны гася свои синие волны.
За окном только кроны настойчиво шепчутся, мол,
Окружающий мир мы собою по полной заполним.
И заполнили, вытеснив все остальные цвета,
Лишь зелёный и синий да облака белая пенка.
Но и это с избытком тому, кому в прорезь бинта
Виден край батареи, окно да бетонная стенка.
ЖЖ Алексея Ахматова
Алексей Ахматов
За больничным окном только небо и кроны дерев.
Только кроны и небо, да большего, в общем, не надо.
Облака нарисуют драконов, лошадок и дев,
А листва сочной губкой сотрёт это зыбкое стадо.
За окном только небо, как море, что тычется в мол,
О зелёные кроны гася свои синие волны.
За окном только кроны настойчиво шепчутся, мол,
Окружающий мир мы собою по полной заполним.
И заполнили, вытеснив все остальные цвета,
Лишь зелёный и синий да облака белая пенка.
Но и это с избытком тому, кому в прорезь бинта
Виден край батареи, окно да бетонная стенка.
ЖЖ Алексея Ахматова
День рождения #деньрождения #Брехт
Сегодня 125 лет со дня рождения немецкого драматурга и прозаика Бертольда Брехта (1898 - 1956 гг.) Творчество яркого, конфликтного марксиста, социалиста, антифашиста, создателя теории «эпического театра» всегда вызывало споры. Тем не менее, уже в 1950-х годах пьесы Брехта прочно вошли в европейский театральный репертуар, а его идеи были восприняты драматургами. Пьесы «Трёхгрошовая опера», «Ваал», «Добрый человек из Сычуани», «Турандот, или Конгресс обелителей» известны во всём мире. При этом Брехт признавался, что всегда оставался поэтом. Стихи и песни Брехта звучат во многих его постановках. Википедия. 👇
Сегодня 125 лет со дня рождения немецкого драматурга и прозаика Бертольда Брехта (1898 - 1956 гг.) Творчество яркого, конфликтного марксиста, социалиста, антифашиста, создателя теории «эпического театра» всегда вызывало споры. Тем не менее, уже в 1950-х годах пьесы Брехта прочно вошли в европейский театральный репертуар, а его идеи были восприняты драматургами. Пьесы «Трёхгрошовая опера», «Ваал», «Добрый человек из Сычуани», «Турандот, или Конгресс обелителей» известны во всём мире. При этом Брехт признавался, что всегда оставался поэтом. Стихи и песни Брехта звучат во многих его постановках. Википедия. 👇
#Брехт
Бертольд Брехт. Последнее желание (Перевод И. Фрадкина)
При налете на рабочий квартал в Альтоне
Они захватили четверых наших товарищей.
Быть свидетелями их казни
Они приволокли еще семьдесят пять наших.
И те увидели следующее:
Самый младший — высокий парень — на вопрос,
Каково его последнее желание (так предусмотрено правилами),
Сухо ответил, что хочет перед смертью потянуться.
Его развязали, он потянулся и изо всей силы
Обоими кулаками нанес удар в челюсть
Нацистскому вожаку. Лишь после этого
Они смогли прикрутить его к узкой доске, лицом вверх, и отрубили ему
Голову.
1935
______________
В мрачные времена (Перевод М. Ваксмахера)
Говорить не будут: «Когда орешник на ветру трепетал»,
А скажут: «Когда маляр над рабочими измывался».
Говорить не будут; «Когда мальчишка прыгучие камешки в реку швырял»,
А скажут: «Когда готовились большие войны».
Говорить не будут: «Когда женщина вошла в комнату»,
А скажут; «Когда правители великих держав объединились против рабочих».
Говорить не будут: «Были мрачные времена».
Но скажут: «Почему их поэты молчали?»
______________
Костыли (Перевод Е. Эткинда)
Много лет не будучи счастливым,
К доктору пошел я на прием.
— Для чего, — спросил он, — костыли вам? —
Я ответил: — Я, профессор, хром.
Молвил он: — Скажу тебе заране,
Вовсе ни к чему тебе врачи.
Ты хромаешь из-за этой дряни,
Ну, теперь шагай, беги, скачи!..
Хохоча, взмахнул он костылями,
И, переломив их пополам,
Он обломки, точно старый хлам,
Кинул в печку, где гудело пламя.
Смехом исцелен я. Без усилья
Я теперь хожу, как он и ты.
Лишь увидев издали костыль, я
Чую приближенье хромоты.
1938
Бертольд Брехт. Последнее желание (Перевод И. Фрадкина)
При налете на рабочий квартал в Альтоне
Они захватили четверых наших товарищей.
Быть свидетелями их казни
Они приволокли еще семьдесят пять наших.
И те увидели следующее:
Самый младший — высокий парень — на вопрос,
Каково его последнее желание (так предусмотрено правилами),
Сухо ответил, что хочет перед смертью потянуться.
Его развязали, он потянулся и изо всей силы
Обоими кулаками нанес удар в челюсть
Нацистскому вожаку. Лишь после этого
Они смогли прикрутить его к узкой доске, лицом вверх, и отрубили ему
Голову.
1935
______________
В мрачные времена (Перевод М. Ваксмахера)
Говорить не будут: «Когда орешник на ветру трепетал»,
А скажут: «Когда маляр над рабочими измывался».
Говорить не будут; «Когда мальчишка прыгучие камешки в реку швырял»,
А скажут: «Когда готовились большие войны».
Говорить не будут: «Когда женщина вошла в комнату»,
А скажут; «Когда правители великих держав объединились против рабочих».
Говорить не будут: «Были мрачные времена».
Но скажут: «Почему их поэты молчали?»
______________
Костыли (Перевод Е. Эткинда)
Много лет не будучи счастливым,
К доктору пошел я на прием.
— Для чего, — спросил он, — костыли вам? —
Я ответил: — Я, профессор, хром.
Молвил он: — Скажу тебе заране,
Вовсе ни к чему тебе врачи.
Ты хромаешь из-за этой дряни,
Ну, теперь шагай, беги, скачи!..
Хохоча, взмахнул он костылями,
И, переломив их пополам,
Он обломки, точно старый хлам,
Кинул в печку, где гудело пламя.
Смехом исцелен я. Без усилья
Я теперь хожу, как он и ты.
Лишь увидев издали костыль, я
Чую приближенье хромоты.
1938